Cloud games что это за программа

Содержание

История облачного гейминга

Для начала разберемся, что же такое облачный стриминг — метод запуска игр, позволяющий вам при слабом железе, но достаточно качественном интернет-соединении, запускать любые игры, не думая об их системных требованиях. На ваше устройство вы передаете лишь команды управления, которые по интернет-соединению отправляются прямиком на удаленный сервер, где уже запущена игра, а затем после внесения соответствующих изменений, сигнал в качестве видео потока возвращается обратно к вам.

Помимо очевидных плюсов, что не нужно больше думать об обновлении железа или ПО, такой тип сервисов хорошо еще и тем, что вывод изображения возможен практически на любое устройство, фактически превращая даже телефон или планшет в портативную консоль, которая не будет страдать от нехватки производительности.

Облачные технологии уже давно внедрились в игровую индустрию, например вы скачиваете какой-нибудь процент игры и уже можете начинать играть, пока параллельно игра будет докачиваться из облака. Но когда мы говорим об облачном гейминге, мы подразумеваем несколько иное, а именно полный запуск и обработка игры в облаке при ее последующем стриминге на ваше устройство.

XBOX Cloud Gaming での Microsoft Flight Simulator の始め方をまとめてみました(Windows PC編)

С этого момента начинаются сложности, допустим возьмем любой онлайн-кинотеатр, вы нажимаете кнопку воспроизведения и где-то в другом городе или даже стране пробуждается облачный жесткий диск и куча микро сервисов и они начинают активно искать видео, которое вы хотите посмотреть, обрабатывают его и как можно быстрее доставляют на ваше устройство и все это они делают за две секунды буферизации, которые нужно подождать перед просмотром.
С играми все сложнее, облакам приходиться не только выводить саму игру на ваш экран, но еще обрабатывать целую кучу информации (передвижение игрока, его действия, внезапные динамические сцены с множеством элементов, сохранение данных о прогрессе и т.д.). Все это ведет к колоссальной нагрузке на серверы и требует большой и постоянной скорости интернет-соединения.

Первые облачные сервисы

Когда в 2009 году прогремел анонс сервиса Onlive, который позволяет стримить игры на слабые компьютеры с высокой графикой, все были в шоке. Индустрия к этому явно была не готова, но технология, которая позволит отказаться от покупки дорогостоящих устройств, вызывала огромный интерес. Так же интерес подогревали внезапно появившиеся конкуренты в лице Gaikai. Возможность войны между этими компаниями приковывала взгляды миллионов, но, к сожалению, шоу так и не случилось.

С каждым годом оба сервиса встречались с увеличивающимся количеством проблем, больше всего досталось амбициозной Onlive, громогласно крикнув о революции и показав поддержку многих крупных издателей, сервис ушел в темноту и отмалчивался, иногда высказываясь о том, что все хорошо и подкрепляя свои слова огромными цифрами, но в действительности сервисом пользовались не более 20 тысяч человек, когда речь шла о миллионах пользователей.

低スペックなAndroidタブレットで、Xbox Cloud Gamingをプレイしてみました!! さすがにタッチ操作は厳しいか・・・ コントローラー必須ですな

В итоге Onlive тихо умерла и отправилась в качестве технологии под крыло Sony. Игры в сервисе шли не идеально с обрывами и зависаниями, что послужило причиной оттока пользователей. Из-за того, что Onlive стремилась покорить ПК сектор библиотека сервиса была не большой все из-за того, что каждую игру нужно было адаптировать под геймпад и приставку ресивер, поэтому новые игры появлялись очень медленно.

Gaikai повезло немного больше, для показа журналистам были использованы не требовательные игры по типу Spore и LEGO Star Wars и не спешил полноценно выходить на рынок, обуславливая это бесконечными доработками, но скорее всего в Gaikai понимали, что требования у видео игр растут, значит это требует постоянно увеличения мощностей, что было не рентабельно, поэтому когда Sony предложили выкупить Gaikai, они с радостью согласились. Таким образом имея два облачных сервиса Sony сделала PlayStation Now

Что мы имеем сейчас?

Некоторые проблемы облачного гейминга решились со временем, понятия стриминга и сами облака плотно вошли в нашу жизнь. Программы для стриминга становятся все легче, доступнее и функциональнее. До сих пор стоит важный вопрос нужен ли облачный гейминг в действительности и готова ли индустрия к этому?

К сожалению, ответ на оба вопроса один — пока нет. Существуют множество сервисов, которые транслируют игры тебе на экран, и они вполне себе прекрасно работают. К сожалению, какой бы сервис облачного гейминга вы не взяли он либо работает с поправками, либо в тестовом режимы для пары сотен людей, либо доступен для нескольких регионов и бесконечно дорабатывается. Например, PS Now все еще имеет множество недоработок и запущен только в Америке и Японии.

Все так же главной проблемой облачных сервисов является скорость интернета. Средняя скорость для более-менее комфортной игры через облако нужна как минимум 50 Мбит/c.
На своем ноутбуке я попробовал запустить всеми известную игру Ведьмак 3 и был удивлен тому факту, что так доступно можно играть в такую требовательную игру, но я столкнулся с тем, что высоких настроек без лагов не поставишь и картинка выглядит мыльно и иногда сыпется.

В итоге заменить игровой ПК или консоль облака пока что не в силах. Плохая графика не единственная проблема, чтобы комфортно играть и нажатия кнопок нормально синхронизировались с выводимой картинкой нужен крайне низкий Input Lag и TickRate, которые даже с прекрасным интернетом выше, чем на консолях или ПК. Наличие таких недостатков не отменяет того факта, что за облачными технологиями будущее.

А что вы думаете об облачном гейминге? Пишите в комментариях.

Источник: habr.com

Что такое Cloud Gaming

Для начала разберемся, что это такое и как оно работает. Объясним коротко, без лишней воды:

Cloud Gaming – технология, позволяющая с помощью интернета использовать мощности удаленных серверов для обработки игр.

Пошагово схема работы выглядит так:

  • С помощью устройства ввода (мышки, клавиатуры, геймпада) устройство игрока подает сигнал на сторонний сервер.
  • Оборудование сервиса облачного гейминга обрабатывает сигнал и, по его результатам, выдает изображение.
  • Итоговое изображение передается на экран устройства игрока.

Проще говоря, если в игре вы хотите прыгнуть, то жмете пробел (или другую кнопку, в зависимости от индивидуальных настроек), эта команда подается на сервер, и на мониторе вы видите прыжок. В зависимости от скорости и качества интернета, время между этими действиями может занимать миллисекунды, то есть – быть практически незаметным.

Таким образом, облачный гейминг решает сразу несколько проблем:

  • Для его запуска не нужно мощное железо, подойдет обычный офисный компьютер. Это значит – тысячи долларов экономии.
  • Можно играть на любом устройстве, которое поддерживает приложение облачного гейминга (Windows, macOS, смартфоны и телевизоры ).

Cloud Gaming: плюсы и минусы

Современный облачный гейминг – интересная и заманчивая штука. Но все же это – не сто долларов, чтобы всем нравиться. Cloud gaming имеет как шикарные плюсы, так и некоторые минусы. В этой части статьи мы разберемся с ними подробнее.

Плюсы облачного гейминга

  • Нет необходимости обновления ПК
  • Можно использовать разные игровые платформы
  • Любое устройство может быть игровым (даже телефон или телевизор)
  • Нет ограничений по возможности графики

Экономия, экономия и еще раз экономия! Об апгрейде вместо игрока думает компания, предоставляющая услугу. Геймеру можно вообще забыть о замене железа, или вообще не включать ПК, если есть телевизор с Android и геймпад.

Без ограничений по платформе. На некоторых платформах выходят эксклюзивы, для которых требуется определенное оборудование. Но облачный гейминг стирает эти границы: для запуска игры любой платформы достаточно одного устройства с установленным приложением сервиса.

Нет привязки к одному устройству. Проходили игру на ПК, а потом сели в автобус, и поехали по своим делам? Не беда: открывайте приложение с играми через облако на смартфоне и доигрывайте, пока едите. Все результаты сохраняются на стороне компании и доступны с любого устройства в любой точке планеты.

И, конечно, никаких ограничений в плане графики: вы можете играть на максимальных настройках, так как мощность сторонних серверов это позволяет.

Минусы облачного гейминга

  • Высокие требования к интернету.
  • Высокий пинг в случае далекого расположения серверов.
  • Только официальные игры.

Интернет. Если оборудование может быть даже пыльным, то интернет для облачного гейминга требуется стабильный и высокоскоростной. Некоторые сервисы отмечают, что вполне достаточно 15 Мбит/с, но на деле – это не так, появляются баги. Оптимальная скорость – не менее 30 Мбит/с, в идеале – не менее 50 Мбит/с. Также следует учесть, что cloud gaming пожирает много трафика, и, если он у вас лимитирован, будьте внимательны.

Читайте также:
Что за программа boomplay

Пинг. С каждым годом проблема пинга все быстрее решается, но до сих пор имеет место быть. Допустим, если сервер находится в Москве, а игрок – в каком-нибудь маленьком городке Дальнего Востока, во время игры может наблюдаться высокий Input Lag.

Официальные игры. Скачанные с торрентов игры не подойдут, сервисы облачного гейминга работают только с купленными у соответствующих платформ играми. Но есть и свои плюсы: часто компании дарят некоторые популярные игры своим клиентам, или продают их почти задаром.

Так ли весомы минусы, чтобы на все забить и продолжать пользоваться классикой (то есть – прокачивать ПК)? Скорее нет, чем да. В любом случае, часа весов здесь на стороне плюсов, если учесть теоретические финансовые затраты, а в большинстве случаев вы даже не заметите, что играете на стороннем сервере, а не на своем устройстве.

Сервисы облачного гейминга в России и за рубежом

Со времен создания и распада первых cloud game сервисов рынок облачного гейминга сформировался и пришел в норму. Теперь даже есть из чего выбрать!

GeForce Now (GFN)

Проект от компании NVIDIA сейчас является одним из топовых сервисов. Почему? Достаточно посмотреть на название и компанию-владелицу. Гигантские дата-центры предоставляют игрокам всю необходимую мощь, а технологии NVIDIA позволяют получить максимум от графики (технология RTX).

В России GFN предлагает геймерам полноценную русскоязычную поддержку и достаточно лояльный ценник – 999 рублей в месяц (если брать аккаунт на более долгие сроки, можно получить скидку). Раньше GeForce Now предлагал 14-дневный бесплатный пробный период, но теперь его заменили полноценным бесплатным аккаунтом с небольшими ограничениями.

PlayKey

Популярный российский сервис, который славится гибкими и прозрачными тарифами. Все просто: 1 минута игры – 1 рубль. При этом разработчики обещают, что даже скорости 10 Мбит/с будет достаточно для более-менее комфортной игры.

Библиотека игр очень обширна, однако потестировать бесплатно ее долго не получится: компания дает всего 20 демо-минут, потом тариф придется оплачивать.

LoudPlay

Еще один популярный российский сервис, поддерживающий игры из Steam, Origin, Uplay и других. В целом, отличия от большинства конкурентов заключаются в двух факторах: полное отсутствие ознакомительной версии, а цена аренды сервера – 50 рублей в час и выше (зависит от выбранного тарифа).

Помимо этого, игрокам на LoedPlay предоставляется возможность устанавливать любые модификации играм, копировать сохранения и так далее. То есть пользователь арендует исключительно мощности сервера, в остальном – полная свобода действий.

Drova

Принцип работы данного сервиса отличается от большинства: Drova работают по системе p2p, являясь посредниками между владельцем мощного ПК, который желает сдать оборудование в аренду, и пользователями, которым эти мощности нужны. Таким образом, у Drova нет собственного оборудования, но есть программная оболочка, позволяющая совершать подобные операции.

Конечно, арендодатели получают свою прибыль – до 80% от платежей игроков. Поэтому многие владельцы мощных ПК используют сервис в качестве средства дополнительного заработка.

Google Stadia

Изначально планировалось, что Google Stadia станет настоящим «убийцей» всех других сервисов облачного гейминга. Громогласные обещания не оправдали ожидания пользователей, и в итоге не все функции «стадии» оказались реализованы. Однако свои достоинства у сервиса есть: огромный выбор игр, интеграция с Google, собственный геймпад, эксклюзивы и так далее.

Пока рано сбрасывать Google Stadia со счетов, так как проект активно дорабатывается и исправляет допущенные ошибки. Возможно, в скором будущем он действительно затмит собой другие сервисы.

Кстати, в России Google Stadia пока недоступен. Но даже, когда сервис наконец-то ворвется на российский рынок, вряд ли он мгновенно займет лидирующую позицию: сейчас много альтернатив, ценник у которых гораздо ниже.

Облачный гейминг: будущее, которое уже здесь

С 2020 года облачный гейминг стал набирать обороты по полной программе: геймеры уже не хотят тратить бешеные деньги на покупку новых видеокарт и процессоров, а вместо этого предпочитают пользоваться облачными сервисами. Данная технология позволяет получить отменное качество картинки на максимальных настройках графики в новых играх даже на старых компьютерах.

С каждым годом запускается все больше cloud game сервисов. Неужели спрос на услугу настолько высок, что в скором времени можно будет напрочь отказаться от апгрейда ПК?

Cloud Game — начало. Почему все получилось не сразу?

Словосочетание «облачный гейминг» активно стало появляться на слуху в конце 2019 – начале 2020 года, однако первые попытки запустить подобный сервис были предприняты еще в 2009 году: тогда анонс революционного сервиса Onlive просто взорвал гейминг-индустрию. Разработчики утверждали, что пользователи сервиса смогут отказаться от дорогостоящего апгрейда ПК и играть в новейшие компьютерные игры с помощью облака за символическую плату.

Однако ребята не просчитали все риски: ожидалось, что приток пользователей сведется к миллионам, на деле количество зарегистрированных игроков не превысило 20 тысяч. Связано это, в основном, с «дырявым» ПО, внезапной необходимостью повышения стоимости тарифов, плохой настройкой оборудования и, на те времена, не таким высоким развитием интернета. Проще говоря, Onlive появился раньше положенного времени, из-за чего и потерпел крах. В итоге технология перестала существовать самостоятельно и отправилась в объятия Sony, которые в последствии умело ею воспользовались.

После этого стриминг игр стал набирать обороты, в том числе благодаря наработкам гигантов игровой индустрии. В 2015 году Sony запускает сервис PlayStation Now, который стремительно развивается и охватывает рынок США и Европы. Тогда же разработчики компании NVIDIA создают линейку серверных видеокарт NVIDIA GRID 2.0, предназначенной исключительно для облачного гейминга.

Октябрь 2018 года становится настоящим парадом сервисов облачного гейминга от компаний-гигантов. Так, Electronic Arts запускает свой продукт – Project Atlas, предварительно выкупив израильский стартап клауд гейминга Gamefly. Google анонсирует запуск бета-версии сервиса Project Stream, сообщая при этом об «очень положительных отзывах» от пользователей, протестировавших услугу. В стороне остается и Microsoft: ребята запускают проект облачных игр Project xCloud.

В России облачный гейминг начинается с сервиса Loudplay, запущенного 18 мая 2018 года. С тех пор появился целый ряд конкурентов, благодаря которым российским пользователям есть, из чего выбрать.

Источник: cloudgame.press

5 минусов и 5 плюсов облачного гейминга

Впервые про игры в облаке заговорили еще 20 лет назад на выставке Е3. Тогда компания G-Cluster представила свою технологию, которая предоставляла возможность запускать видеоигры на удаленной машине с портативных устройств, используя Wi-Fi. На первый взгляд, все выглядело круто, но технология так и не получила дальнейшего развития, пока первые попытки на новом поприще не начали предпринимать ребята из Crytek в 2005 году. К сожалению, не вышло и у них, а дальше чуть ли не каждые 5 лет различные компании пытались сделать облачный гейминг реальностью и пустить его в массы.

Так появился OnLive, затем PlayStation Now, потом Geforce Now, а вскоре и еще куча других менее известных сервисов. На очереди Stadia от Google, которая изначально выглядела довольно интересно, но с появлением новой информации о сервисе кажется очередным провалом в сфере облачного гейминга. Сегодня использовать стриминг игр может практически каждый, и этот вариант не лишен преимуществ, но в то же время у него есть и свои недостатки.

В этой статье мы решили собрать 5 основных плюсов и минусов облачного гейминга, которые помогут вам раз и навсегда решить, стоит его пробовать или нет.

1 плюс – Больше не нужно покупать новое железо

Пожалуй, самое главное преимущество облачного гейминга заключается в том, что игрокам больше не придется постоянно делать апгрейд железа. Даже если вы играете на консолях, то со стримингом игр нет необходимости тратить деньги на новое поколение. Удаленные компьютеры с огромными показателями мощности сами запускают игры и отображают их на экране пользователя в разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду.

Помимо этого, большинство облачных сервисов дают возможность играть с любого устройства, у которого есть экран. Запускать игры можно с чего угодно, что избавляет от необходимости постоянно тратиться на дорогостоящую технику.

1 минус – С 4К все не так просто

В последнее время создатели стримингового гейминга уверяют игроков, что их сервисы могут предложить разрешение 4К и 60 FPS. Они даже подробно описывают свое оборудование, на котором будут запускаться игры, чтобы все убедились, что потрясающую картинку все-таки подвезут, и она даже не будет лагать, но кое-что разработчики таких сервисов не договаривают.

Дело в том, что облачный гейминг подразумевает использование практически любого железа для запуска игр в облаке. Тем не менее во-первых, не каждое устройство поддерживает 4К, во-вторых, даже если поддержка есть, из-за низких показателей мощности воспроизведение может подкачать. У создателей облачного гейминга есть решение – вы сможете уменьшить настройки разрешения через клиент стримингового сервиса и спокойно играть. Правда в такой ситуации про 4К можно забыть, при том, что вы все равно будете за него платить. То есть железо имеет значение, и минус этой технологии в том, что запустить крутой ААА-тайтл в 4K на калькуляторе все равно не получится.

Читайте также:
Что за программа комплексное развитие сельских территорий на 2020 год

2 плюс – Сел и играй

Еще одно преимущество облачного гейминга заключается в том, что вам ненужно устанавливать игры. В наше время многие проекты весят по 50-100 ГБ и даже если у вас очень высокая скорость интернета, ждать, пока все это загрузится, все равно придется. Потом нужно будет еще потратить время на установку. На консолях с этим дела обстоят проще, потому что игра начинает устанавливаться параллельно загрузке, но на временные затраты это особо не влияет.

10 видеоигр с абсолютно безумными установочными размерами

В эпоху, когда графика в видеоиграх гиперреалистична, а игровые миры бесконечно велики, размеры установки часто превосходят ожидание. Возможно.

Облачный гейминг позволяет запустить клиент сервиса, выбрать любимую игру и сходу ее запустить. Ждать загрузки игры, ее установки и пока установится дополнительное ПО ненужно.

2 минус – Задержка в играх

Как правило, создатели сервисов стриминга игр говорят только о преимуществах и совершенно забывают про задержку. Пинг присутствует даже при качественном соединении с интернетом, и вы это наверняка понимаете. При этом даже минимальная задержка может негативно сказаться на игровом процессе.

Конечно, на задержку даже в 20 мс можно закрыть глаза, если речь идет об одиночном проекте. Вы, скорее всего, ее там и не заметите, потому что она ничтожно мала. Тем не менее когда дело доходит до многопользовательских игр, в особенности шутеров от первого лица, то даже 20 мс могут сыграть с вами злую шутку. Профессиональные игроки уже давно пришли к тому, что оттачивают свое мастерство 24 на 7 и делают это с приемлемой частотой кадров. Любая задержка может повлиять на результат, так что если вы собрались на серьезном уровне играть в многопользовательские проекты через облачные сервисы, то лучше хорошенько подумать и воздержаться от такого варианта.

3 плюс – Можно играть где угодно

Возвращаемся к тому, что создатели облачных сервисов предлагают запускать игры на любых устройствах. То есть это может быть как мощный игровой ПК, который стоит у вас дома, так и старенький ноутбук, который вы берете с собой в путешествие чисто для серфинга в интернете.

Если верить большинству сервисов, которые предлагают облачный гейминг, то даже ААА-тайтлы вы сможете запустить на старом ноутбуке, если у вас есть интернет-соединение со скоростью 25 Мбит/с. На сегодняшний день для большинства это стандартный показатель, так что у вас точно будет все необходимое, чтобы начать проходить игру дома, а закончить уже в путешествии.

3 минус – Стриминг стоит не дешево

На самом деле цены разные, и все зависит от выбранного пакета, а иногда их довольно много, так сказать, на любой вкус и цвет. И все же сумма денег, потраченных за 2-3 года подписки практически на любой из существующих сегодня облачных сервисов, эквивалентна сумме довольно мощного игрового ПК.

При этом не стоит забывать, что если облачный сервис предлагает всего один пакет с гарантированным 4К, а у вас нет устройства с его поддержкой, то вы переплачиваете. Сегодня облачный гейминг по цене подходит только тем, кому игры нужны 24 на 7 как воздух. При этом такие ребята уже давно накупили себе крутые компы и всевозможные консоли, чтобы комфортно играть во все, что захотят.

4 плюс – Больше никаких платформ

Очень серьезное преимущество облачного гейминга перед другими способами окунуться в мир видеоигр – это отсутствие платформ. То есть больше нет необходимости решать, покупать консоль или ПК? А в случае если вы выбираете исключительно приставки, то можете забыть о вечной дилемме, кому же занести свои бабки – Sony или Microsoft?

С одной стороны, это сильная сторона стриминговых игр, потому что вы просто платите за подписку и играете во все, что только хотите. Тем не менее консольные эксклюзивы найти на таких платформах все-таки сложно. Идеальный вариант PlayStation Now, который у нас до сих пор реально запустить только после танцев с бубном, где есть куча игр и нет лишь эксклюзивов от Microsoft. Но, скорее всего, вы переживете отсутствие 2-3 хороших проектов.

4 минус – Придется платить за быстрый интернет

Стриминговые сервисы с играми – это точно история не для тех, кто платит за самое низкое интернет-соединение своему провайдеру, потому что его вполне хватает для просмотра тупых видео на YouTube. На высокой скорости интернета строится весь облачный гейминг, и сегодня, чтобы комфортно играть без лагов, нужно минимум 25 Мбит/с.

Со временем владельцы облачных сервисов начнут просить пользователей ставить более скоростной интернет, потому что от этого напрямую зависит прорисовка крутого графония и задержка. Если у вас плохой интернет, то поиграть в ААА-проекты с ним точно не получится, а даже если рискнете, то этот опыт запомнится вам надолго.

5 плюс – Можно играть на телефоне и планшете

На самом деле это одна из самых интересных возможностей современных стриминговых сервисов. Возможность запустить, например, последние части Call of Duty и Assassin’s Creed на смартфоне или планшете однозначно удивляет. Если у вас нет ноутбука, но в дороге все равно хочется играть, то это легко сделать с помощью мобильного устройства, только не забудьте прихватить с собой геймпад.

К тому же владельцы облачных сервисов утверждают, что на мобильных устройствах самые свежие игры будут спокойно идти без лагов. Дело в том, что смартфон и планшет в такой ситуации – это просто экран, и вам не нужно иметь большие мощности, чтобы играть в требовательные к железу игры.

5 минус – Конец пиратству

Этот недостаток специально для тех, кто до сих пор любит заглянуть в «Пиратскую бухту» и свиснуть оттуда репак какой-то новинки. Если вы нищий, жадный или до сих пор боитесь привязывать свою кредитную карту в интернет-магазинах, то про видеоигры можете забыть. С приходом облачного гейминга в массы все проекты будут публиковаться там, и пираты попросту не смогут никак выкачать игру.

А теперь, пожалуйста, выдохните и успокойтесь. Вдох, выдох… вдох, выдох. Если вы уже пришли в себя, то можем продолжать. Смерть пиратства возможна только в том случае, если облачный гейминг станет основным в игровой индустрии. Поскольку за 20 лет никто не смог сделать даже более-менее качественный сервис, который бы давал возможность играть в облаке комфортно, то про такой расклад событий пока можно забыть.

Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?

2019-й стал настоящим годом подписок – крупнейшие компании успешно внедряют все новые виды сервисов. Выясняем, анализируем и прогнозируем.

На этом наш разбор плюсов и минусов облачного гейминга подошел к концу. А как вы относитесь к таким сервисам и играете ли вообще в облаке? Делитесь своим мнением по этому поводу в комментариях!

Источник: coop-land.ru

Игры в облаках Перспективы облачного гейминга как альтернативы дорогому «железу»

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты. Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

Н а заре всеобщей компьютеризации, когда люди уже распробовали видеоигры, но личный компьютер все еще был предметом роскоши, по всему миру процветали «компьютерные клубы». Туда можно было прийти и поиграть, не тратясь на собственный компьютер: при их тогдашней стоимости аренда была выгодным решением. Когда компьютеры появились в каждом доме, бизнес «клубов» захирел (хотя и не исчез окончательно), но сейчас, возможно, он получил второй шанс. В новой прогрессивной форме cloud gaming.

Cloud gaming

Облачный гейминг – это способ запуска компьютерных игр, при котором они открываются на удаленном сервере, а не на устройстве пользователя. Он работает по модели стриминга: сервер передает аудио- и видеопотоки геймеру. При этом пользователь управляет персонажем со своего устройства.

Cloud gaming – явление относительно новое. В 2015 году Sony купила OnLive и его конкурента компанию Gaikai. Их технологии стриминга игр Sony использовала при создании своего сервиса PlayStation Now. Пожалуй, это можно считать началом коммерческой эксплуатации идеи.

В начале стриминг игр развивался слабо в связи с низким качеством интернета у пользователей. В начале 2010-х на главном игровом рынке мира (США) средняя скорость интернет-подключения составляла всего 4,7 Мбит/с. Но к 2017 году она выросла уже до 18,7 Мбит/с, а сейчас, с перспективой 5G, открывается новая массовая аудитория.

Сегодня при соблюдении технических условий подключения качество локальной игры и облачной практически идентично – невооруженным глазом отличия не найти. Нет ни размытия кадров, ни лагов, ни графических артефактов. Фактически пользователь, как в компьютерном клубе, арендует на время мощный компьютер, чтобы на нем поиграть. Только компьютер этот виртуальный, выделенный из серверных мощностей игрового сервиса, а пользователю никуда не надо ходить – он может спокойно играть из дома.

Читайте также:
Пункт главного меню с помощью которого пользователь получает доступ к программам что это

Компьютер для облачной игры подходит практически любой. Вот технические требования с отечественного игрового сервиса Playkey: 1.5 GHz процессор, от 1GB оперативки, Windows XP, 7, 8, 10. MacOs c 10.8. Некоторые сервисы не поддерживают MacOs, некоторые, наоборот, поддерживают iOS и Android, но «железа» достаточно самого минимального.

Там, где есть Android, можно играть даже с телевизора. Гораздо более критична скорость сети – обычно ее требования от 10 Мбит/с, но это самый минимум, который обеспечит комфортную игру не во все игры и не всегда.

Во что поиграть?

Взаимоотношения между издателями игр и игровыми сервисами пока что далеки от идеала. В наличии конфликт интересов игроков, издателей и облачных платформ. Игроки хотят платить деньги за возможность запускать свежие игры через облако просто по подписке, не покупая отдельно игру. Но издателям это невыгодно. Дело в том, что по статистике всего 20–30% геймеров проходят игру до конца.

Однако при индивидуальной игре они платят за игру целиком, а при модели разделения доходов издатель вместо того, чтобы продать игру покупателю, получит с него лишь какую-то долю от месячной подписки на сервис. Выручка, которую можно было бы получить при продаже самой игры, теряется. Чем больше пользователей облачных сервисов, тем меньше прибыль издателя.

Поэтому большинство игровых сервисов сейчас стримят только те игры, которые куплены самим подписчиком. Этим они отличаются от игровых клубов 90-х, где в аренду предоставлялся компьютер с предустановленными играми. Облако в общем случае предоставляет только компьютер.

Хотя почти каждый сервис имеет набор игр по подписке, но это, как правило, очень небольшой выбор далеко не самых интересных проектов. Если вы захотите поиграть в популярную игру – вам придется ее сначала купить у издателя или платформы вроде Steam. Сервис установит купленное на виртуальную машину и играйте на здоровье. В текущей ситуации, когда тот же Steam не работает с российскими пользователями, это очень заметный минус. Облачный гейминг не поможет вам обойти санкции.

Правда, есть в этом и некий условный плюс – некоторые игровые сервисы, предоставляющие услуги в виде аренды виртуальных компьютеров, не препятствуют установке на них игр из дистрибутива пользователя, который может быть получен любым путем.

Где поиграть?

На рынке облачного гейминга в России довольно большой набор игроков. Основные – Playkey, SberPlay, MY.GAMES Cloud, GFN и Loudplay. Все, кроме GFN, являются российскими сервисами, так что санкций самого сервиса можно не опасаться, только санкций издателей. Но платформ дистрибуции игр много: Origin, Steam, Epic Games, Ubisoft Connect и так далее, так что какие-то игры будут доступны в любом случае.

GFN.RU (GeForce NOW)

Можно запускать свои игры из Steam, EGS, Origin, Battle.net и других магазинов на любых устройствах. На данный момент MY.GAMES Cloud насчитывает в своем каталоге более 250-ти игр таких разработчиков, как Techland, Gaijin, Nacon, Funcom, Paradox Int, CCP Games, MY.GAMES и многих других.

Поддерживаются Windows и macOS, приставка Nvidia Shield TV, а также смартфоны и планшеты на Android и iOS (правда, iOS пока в статусе бета).

Базовая подписка позволяет играть бесплатно с ожиданием очереди и ограничением не более 1 часа на сессию. Премиальная дает приоритет при подключении, непрерывные сессии до 6 часов, а также добавляет поддержку технологии RTX и различные бонусы от издателей и стоит полторы тысячи в месяц или 399 р. в день. Играть

Playkey

Один из самых первых российских сервисов облачного гейминга, поддерживает компьютеры с Windows и macOS, но не работает на смартфонах. Играть можно в купленные ранее игры на Steam, Origin, Battle.net и других площадках. Популярные проекты уже загружены на серверы Playkey, если какой-то игры нет, ее можно установить.

В сервисе есть почасовая оплата (80 р. в час), что удобно для тех, кто играет нерегулярно. Для экономии время можно покупать пакетами со скидкой. Также есть безлимитный тариф за 2 490 р. в месяц, в который включена бесплатная подписка EA Play Pro с доступом к Battlefield, FIFA, Need for Speed и еще более чем к 100 играм. Играть

MY.GAMES Cloud

Сервис от Mail.ru, программной частью которого занимался (и, вероятнее всего, продолжает заниматься) Playkey. Поддерживает Windows, MacOs и Android-устройства. Для запуска доступно более 493 игр, есть бесплатные, среди которых Fortnite, Counter-Strike: GO, Dota 2, Warface и многие другие.

Есть почасовой тариф от 80 р. в час и месячные – от 999 до 3599 р., в зависимости от наличия и отсутствия ограничений по времени и качеству стриминга. Играть

SberPlay

Сбер, как всегда, себе на уме – работает только внутри экосистемы на своих устройствах: SberBox и телевизоры с Салют ТВ. Тарифы – рубль в минуту или 799 р. в месяц. Играть

Loudplay

Приложения на Windows, Mac OS и Android. Игры скачиваются и устанавливаются на виртуальный ПК игроком самостоятельно, как на своем собственном – зато никаких ограничений. Хочешь – со Steam, хочешь – с Рутрекера, сервису все равно.

У Loudplay действует почасовая оплата: 30 часов игрового времени обойдется в 999 р. Играть

Drova

Не самый популярный сервис, зато отличается оригинальной механикой. У него нет собственных серверов. Платформа выступает в качестве посредника между желающими поиграть и владельцами мощных компьютеров, которые сдают их в аренду, получая 80% от оплаты. Работает это так: выбираете игру из списка, подключаетесь к ближайшему серверу на выбор, авторизуетесь с помощью своей лицензии и приступаете.

Со скоростью и доступностью, по отзывам пользователей, бывают проблемы, зато цены самые низкие (стоимость часа игры 30 р.), и можно подзаработать самому, если компьютер простаивает. Играть

Перспективы

Облачный гейминг называют одной из главных технологий, за которыми стоит следить прямо сейчас. Этому рынку предрекают большой рост – с $45 млн в 2018 году до $450 млн в 2024 году.

Это не удивительно – 60% пользователей в принципе не могут запускать мощные игры (AAA-уровня) на своих компьютерах из-за слабого железа, а стоимость «неслабого» делает тарифы облачного гейминга вполне разумными. При средней стоимости тарифов в 30 000 р. в год и цены не самой мощной видеокарты в 300 000 р. играть на эти деньги можно 10 лет. Причем видеокарту вы за это время замените минимум один раз.

Кроме того, есть интерес и со стороны вендоров. В сторону облачного гейминга сейчас смотрят и производители ТВ и ТВ-приставок. Игровой функционал – неплохой способ привлечь внимание к их продукции. Со встроенным облачным геймингом их клиент сможет запускать современные игры прямо на телевизоре.

Потенциальные игроки на этом рынке – операторы связи. Они любят продавать допуслуги, а гейминг – как раз услуга. Ростелеком запустил тариф «Игровой», Akado продает доступ к сервису Playkey. Речь идет не только о провайдерах широкополосного интернета, но и о сотовых операторах: по мере распространения 5G они тоже смогут предоставлять доступ к облачному геймингу своим клиентам.

Не исключено, что вскоре гейминг окончательно оставит видеокарты майнерам…

Зарабатываем играючи Топ лучших игр с метавселенными для заработка

NFT начался в качестве активов в виде цифровых произведений искусства, но получил продолжение в игровых механиках метавселенных. Предлагаем вашему вниманию топ лучших блокчейн-игр с метавселенными

Источник: digitalocean.ru

Обзор Xbox Cloud Gaming

Самое круто в Xbox Cloud Gaming эт то, что она тупо в подписке, как бонус. Эт не отдельное приложение, экосистема со своим малым количеством игр и все такое.

Развернуть ветку

Единственно верный подход и пока лучший в нише

Развернуть ветку

Но с другой стороны если ты живешь в РФ и нет доступа к серверам, то переплачиваешь за отсутсвие функции. И они все ещё набирают аудиторию, ждем повышения цены Ультимата.

Развернуть ветку
26 комментариев

Первый перевод в жизни, если что — жду критику/замечания от читателей.

Развернуть ветку
Развернуть ветку
9 комментариев
Питерский Орзэмэс
Многообещающее будущее, проблемное настоящее.

По сути, описание для всех стримингов

Развернуть ветку
Развернуть ветку
1 комментарий
Пермский коктейль
Развернуть ветку

Проблемным бы я его не назвал, особенно с учётом, что это часть Game Pass, последние несколько дней активно тестирую сервис на планшете (5 ГГц Wi-Fi и геймпад от Xbox One по Bluetooth) и игры, в которых реакция не так важна — играются на удивление хорошо. Играл в Skyrim, Fallout 4, The Outer Worlds, Tell Me Why, State of Decay 2, Minecraft Dungeons.

Во всех этих играх вполне комфортный опыт, задержка ввода можно сказать незаметна, картинка для десятидюймового планшета нормальная. На мониторе уже хорошо видно сжатие, стоит ждать полноценный запуск на больших экранах с другим целевым битрейтом. Forza Horizon или Doom — не очень, там малейшая задержка уже может мешать, в таких играх нужно очень отзывчивое управление. С учётом, что я в Германии, то люди из европейской части РФ могут иметь схожий опыт даже без официального запуска.

Развернуть ветку

а как насчет gears of war 2-3? играли? как там дела обстоят?

Источник: dtf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru