Clickteam Fusion
Clickteam Fusion — это конструктор 2D-игр для разных популярных платформ от компании Clickteam, выпускающей подобные программы уже многие годы. Собственно, Clickteam Fusion и является перерождением другого конструктора игр, Multimedia Fusion 2, который перестал развиваться в декабре 2013 года, когда и вышел Clickteam Fusion 2.5. Данный конструктор не ограничен жанровой направленностью и платформенной принадлежностью, разрабатываемых в нём игр.
По словам авторов данного конструктора, ни с одним конструктором создание игр и программного обеспечения не было столь простым и быстрым, как с Clickteam Fusion 2.5. Используя редактор событий конструктора CF2.5, можно быстро генерировать игры или приложения без специальных навыков программирования. За небольшое количество времени можно освоить основы, которые позволят создавать игры для Windows, Flash и Xbox 360 .
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Top 7 Games Made with Clickteam Fusion [2021]
Источник: gamegod.fandom.com
Clickteam Fusion 2.5 — простой конструктор для начинающих
В этой статье мы расскажем о популярном и достаточно простом конструкторе игр Clickteam Fusion 2.5, на котором можно создавать игры не зная программирования. Интересным является тот факт, что создали его несколько людей ранее работавших в компании Scirra, которая занимается другим конструктором игр Construct 2.
Этот конструктор игр стоит 1299 рублей в Steam. И в нем доступен экспорт под Windows, Linux и Mac OS. В Steam также доступны экспортеры под другие устройства, но стоят они от 1199 до 5174 рублей.
Стоит отметить, что на нем сделаны такие популярные игры, как “Fife night at Freddy’s”, “The escapists”, “Quadle”, “Concrete Jungle”, “Room 13” и многие другие хорошие игры разных жанров.
Сразу приводим короткий обучающий видеоролик по теме.
На что он способен
Давайте рассмотрим способности этого конструктора, то есть какую игру можно на нем сделать. В этом конструкторе игр написание кода происходит по принципу блок-схем, впрочем, также как и в другом, но чуть более популярном конструкторе игр Construct 2. То есть вы заходите в редактор кода и по блокам собираете все механики.
Изначально он поддерживает только работу с 2D, что может ограничивать некоторых разработчиков, которые хотят большего. Однако, на Кликтим много разных официальных и неофициальных дополнений, в их числе есть и дополнение добавляющее работу с 3D моделями, новый физический движок, освещение. В общем, почти все то, что нужно для полноценной работы с 3D.
Касательно мультиплатформенности, то, запускаться сам редактор может только под Windows, а экспорт игр доступен изначально под операционные системы Windows, Linux, Mac OS. Экспорт под другие платформы, а это HTML5, IOS, Android, Flash и многие другие доступен отдельно, в виде отдельного плагина к этой программе. Один плагин — одна платформа для экспорта. Плагины платные.
То есть, данный конструктор подойдет тем, кто хочет делать не очень большие проекты, не мультиплеерные игры, а просто какие нибудь простые платформеры, кликеры раннеры, или же чуть простенькие 3D игрушки.
Чем Clickteam Fusion отличается от Construct 2
Так как Clickteam разрабатывался несколькими бывшими работниками компании Scirra, то конечно за основу идеи и некоторой реализации был взят именно этот конструктор. Например, одна из похожих черт основывается на том, что в целом интерфейс напоминает Construct Classic и Construct 2. В Кликтиме также есть некоторые заранее заготовленные поведения (Как “Behaviours” в Construct) и Clickteam также основывается на визуальном программировании, когда какой-либо язык программирования знать не обязательно.
Однако, есть и черты которые выделяют эту программу. Среди них неприятная некоторым пользователям ценовая политика. Нет триального периода, чтобы опробовать возможности программы бесплатно, то есть нужно платить деньги сразу же.
Как и в Construct 2, в данном конструкторе также есть полезные плагины, типа плагина для работы с 3D, и стоит отметить, что подобных плагинов уже создано множество.
Главное же отличие такое. В отличии от Констракта, Кликтим экспортирует сразу нативное приложение, и по этому игра работает быстрее.
Нативные, это программы которые были сразу скомпилированы в машинный код для целевой платформы. Констракт же сначала генерирует приложение под браузеры(HTML5+JavaScript), а потом «оборачивает» получившее приложение в нужный формат – apk, ipa или другой.. Такой код работает не очень быстро
Как в нем делать игры
Здесь мы рассмотрим принцип создания игр в программе Clickteam Fusion. Предлагаем вам ознакомиться с этим плейлистом, который ознакомит вас с полными принципами создания игр в конструкторе и в конце которого вы сможете сделать полноценную игру. Вначале давайте рассмотрим его интерфейс, чтобы примерно понимать что и куда жать, и что будет при нажатии той или иной кнопки.
Открывая программу мы увидим перед собой это окно. Оно имеет сверху стандартный набор кнопок. “File” — здесь можно создать новый проект, открыть уже ранее созданный, закрыть его и другие стандартные действия. “Edit” — выполняет стандартные функции редактирования действий, типа отмена действия, возврат действия, клонирование объекта, вырезание, копирование и вставка.
Вкладка “View” — позволяет отредактировать количество отображаемых панелей, перейти на приветственное окно и многое другое. Вкладка “Insert” — специфическая вкладка создающая новые сущности в проекте. Например, можно создать папку, объект и новый кадр анимации.
Еще одна вкладка “Run” — она позволяет выполнить предпросмотр проекта, его компиляцию и совместить компиляцию и запуск. “Tools” — вкладка из которой можно запустить стандартный проводник Windows, а также программу, которая позволяет искать плагины в Стиме и автоматически их подгружать.
Также здесь можно посмотреть горячие клавиши, которые могут упростить работу в приложении и открыть окно “Preferences” в котором можно настроить программу под свои предпочтения, в том числе и языки. Стоит отметить, что русский язык программа не поддерживает.
Вкладка “Window” — здесь можно настроить режимы отображения окон, допустим, каскадами, плитками или как либо еще. И последняя вкладка “Help” — здесь можно открыть разные обучающие материалы, коммьюнити, магазин, примеры, в общем все то, что нужно для изучения.
Итак, вы создали новый проект и перед вами открылось это окно. В нем можно видеть как в центре появилось пустое пространство, это Сцена — сценой называют то, куда потом будут помещены объекты игры, также слева в нижнем углу можно видеть окно параметров, которое приобрело полноценный вид и параметры сцены стали доступны.
Справа от панели иерархии можно увидеть другую панель, панель уже добавленных в игру объектов. Оттуда их можно перетаскивать на сцену. Справа появился слой, слои нужны для того, чтобы все игровые объекты были сгруппированы по порядку их отрисовки. Например, все игровые обьекты мы выносим на один слой, а интерфейс – на другой, который отрисовывается выше.
Последнее окно, которое не должно остаться без внимания и которое требует ознакомления, это редактор кода. Редактор кода работает следующим образом — вы создаете новое условие, выбираете объект относительно которого это условие установлено и выбираете сам тип условия. Например, в видеоуроке, что приведен в начале статьи, условие состоит в проверке столкновениях двух объектов. В дальнейшем же, в этих клетках, которые потом отмечаются галочкой, если условие прошло проверку (Объекты столкнулись) можно составить действие после проверки, например, остановить объект, как это сделано в видео-уроке.
Итоги
Мы немного рассмотрели конструктор Clickteam Fusion. Того, что есть в статье вполне достаточно для понимания того, сможет ли это решение вписаться в рамки ваших задумок, но не достаточно чтобы сразу после прочтения статьи начинать делать игры.
Однако, чтобы изучить этот конструктор целиком, следует его скачать и изучать самому, возможно даже методом тыка, просто тыкать на разные кнопки и смотреть что они делают. Конечно же, следует смотреть обучающие материалы и полезные видеоролики, читать официальные руководства, смотреть примеры, в общем, составлять свой план обучения этой программе.
Также мы будем рады, если вы обратите внимание на комментарии и напишите там ваше мнение об этом конструкторе игр, о нашей статье, также, возможно вы захотите задать вопрос про программу или ответить на уже имеющийся.
Источник: gamedevmania.ru
Clickteam Fusion 2.5
Процесс разработки игр занимает много времени и усилий. Но гораздо проще делать игры, имея под рукой специальную программу. Новички зачастую используют конструкторы игр – программы, которые не требуют языков программирования и используют интерфейс «drop-and-drag». Одну из таких программ — Clickteam Fusion – мы и рассмотрим.
Clickteam Fusion – это конструктор 2D игр для разных популярных платформ: Windows, Linux, iOS, Android и другие. Программа не требует никаких особых навыков и знаний языков программирования, что порадует новичков. С помощью Clickteam Fusion можно быстро и просто создавать игры и программы.
Визуальное программирование
Как уже упоминалось Clickteam Fusion использует инструмент drop-and-drag. Это значит, что создание игры происходит путем перетаскивания необходимых свойств на объекты. Конечно, это сильно упрощает работу начинающим разработчикам, но все же зная синтаксис игрового языка, вы сможете создавать более интересные игры.
Жанровое разнообразие
В Clickteam Fusion нет предпочтения создания какого-либо определенного жанра игр. Это значит, что здесь вы можете создавать игры любого жанра: от стратегий до экшенов. Лучше всего конструктор подойдет для игр, действие которых происходит при статичной камере.
Разработка игр на мобильные платформы
Во время разработки игр на мобильный телефон, при помощи функций внутри конструктора вы сможете встроить в игру геолокацию, использовать акселерометр, встроенные покупки, банерную рекламу, zoom, multitouch, симуляцию джойстика.
Менеджер расширений и обновлений
Внутри программы есть менеджер расширений, который содержи множество бесплатных объектов, облегчающих работу разработчика. Время от времени там появляется что-нибудь новое. Также в программе есть менеджер обновлений, который автоматически выполняет поиск обновлений и устанавливает их.
Тестирование
С помощью клавиши F8 вы можете протестировать игру на компьютере. Если же вы создаете игру на мобильный телефон, то необходимо производить экспорт, например, в .apk и запускать игру на телефоне.
Достоинства
1. Не требует специальных знаний в области программирования;
2. Простота в использовании и интуитивно понятный функционал;
3. Кроссплатформенность;
4. Невысокая стоимость полной версии программы.
Недостатки
1. Отсутствие русификации;
2. Программа не предназначена для работы с крупными проектами.
Clickteam Fusion – это популярная среда разработки 2D игр, которая использует интерфейс визуального программирования. Основная аудитория этого конструктора – любители, для которых создание игр – хобби. Одна из самых популярных игр, созданных с помощью Clickteam Fusion – Five Nights at Freddy’. Поэтому скачивайте пробную версию программы и создавайте интересные проекты!
Источник: lumpics.ru
Выбор игрового движка для инди-проекта: опыт работы с ClickTeam Fusion 2.5
Слушатели нашей программы «Менеджмент игровых проектов» OneTwoOne и osin_pa сейчас работают над своим первым проектом Fantasy Beast Football, который кстати попал в число финалистов GamesJam Kanobu 2017.
В этой статье хотим рассказать про то, как выбирали движок для проекта и о ClickTeam Fusion 2.5, на котором в итоге остановили свой выбор. ClickTeam Fusion 2.5 на первый взгляд не пользуется большой популярностью, по крайней мере мы не встречаем большое кол-во информации о нем в сети. А жаль. Ведь сам движок оказался весьма удобным для разработки небольших 2d проектов.
За подробностями добро пожаловать под кат.
Для начала, расскажем кратко о нашем проекте, и о его особенностях, которые оказали влияние на выбираемый движок.
What the project?
Мы давно обсуждали идею головоломки в стилистике американского футбола, но до серьезной работы как-то не доходили. Когда же стартовал GamesJam Kanobu 2017, мы решили, что это наш шанс.
Fantasy Beast Football – это головоломка, в которой гоблины и орки решили состязаться со светлыми силами в игре, очень похожей на американский футбол. Но в отличие от классического американского футбола, здесь мало обойти юнитов противника и донести мяч до тачдауна. Нужно еще выжить на поле, по которому расставлены разнообразные ловушки.
В игре есть два типа игроков и более десятка разнообразных ловушек. У каждого типа игроков и каждой ловушки есть своя логика работы, причем ловушки могут взаимодействовать друг с другом, создавая комбинации, что игрок, может использовать в свою пользу.
На каждом уровне пользователь видит на поле расстановку игроков другой команды и ловушки. Его задача – проанализировать, как будут взаимодействовать ловушки и игроки, и, исходя из этого, правильно расставить своих юнитов на поле.
Закончив расстановку, игрок нажимает кнопку «Start» и наблюдает, что же происходит дальше.
Условие победы – один из юнитов игрока должен донести мяч до тачдауна, избежав все опасности и не столкнувшись с юнитом противника.
Подробнее почитать о проекте, либо поиграть в демо, можно на сайте GamesJam Kanobu либо в нашей группе ВК.
Критерии, влияющие на выбор движка.
К выбору движка мы подошли ответственно. Выделили для себя следующие критерии, которые были важны для нас:
- Стоимость движка. Какой-то существенный бюджет на разработку отсутствовал, поэтому этот пункт играл для нас огромную роль.
- Низкий порог вхождения. Джем Канобу длится один месяц, а это значит, что мы должны были как можно быстрее приступить к разработке, а не изучать тонны документации по движку или новый язык программирования.
- Быстрота разработки. За месяц джема мы должны успеть как можно больше, а значит мы не можем позволить себе долгую разработку.
- Размер приложения на выходе. Мы поставили себе жесткие рамки, что приложение после установки не должно занимать более 50 мб. на устройстве.
- Разработка под Android. Наша целевая платформа – Android, поэтому нам важно, чтобы для создания билда не приходилось «плясать с бубном ночи напролет»
- Наличие хороших и подробных уроков по работе с движком.
Как выбирали движок
«Вооружившись» списком требований, пошли на Slant.
Просто шли по списку и искали подробную информацию по каждому движку, сверяя инфу с нашими критериями.
Забавно, что во время изучения списка с сайта, мы, сперва, не обратили внимание на Clickteam Fusion 2.5, хотя он там представлен.
В итоге, после изучения движков на портале по критериям, наш список сузился до следующего:
- GameMaker Studio
- Cocos2d-x
- Construct 2
- ClickTeam Fusion 2.5
Далее стали рассматривать Cocos2d-x.Программист команды использует этот движок в основной работе, но он категорически отказывался разрабатывать на нем. Причина в том, что все надо писать кодом, что замедляет разработку. И у него постоянно возникают проблемы при сборке под Android с этого движка.
Затем перешли к рассмотрению Construct2. Движок вроде приглянулся, правда немного смущала цена. 5 799 руб. за персональную лицензию с ограниченным коммерческим использованием и 18 999 руб. за бизнес лицензию.
Обсуждая за обедом на основной работе Construct 2 с коллегами, услышали про Clickteam Fusion 2.5. Так и началось наше знакомство с ним.
Что привлекло в Clickteam Fusion 2.5
-
В первую очередь, в движке привлек низкий порог вхождения. Достаточно посмотреть 7-ми минутный урок по созданию Арканоида на Clickteam, чтобы начать разработку своей игры. В конструкторе очень просто ориентироваться, ты не ищешь часами нужный тебе функционал, не скачешь по форумам с нерешенными вопросами. Создатели достигли такого эффекта, что ты ощущаешь себя опытным разработчиком ClickTeam, уже с первых минут все кажется знакомым и понятным.
Работа с ClickTeam Fusion 2.5
Проблем с началом разработки не возникло, т.к. все интуитивно понятно. При первом запуске движка бросился в глаза его интерфейс «Привет 90-е!»
Но это впечатление быстро оставило нас, когда мы поняли его простоту и интуитивность.
На сборку первого прототипа у нас ушло 3-4 часа, что показалось нам весьма неплохим результатом. Тут же, после первой сборки прототипа, мы открыли еще один плюс в работе с движком. Сборка билда проходит легко и быстро. Так что наши первые впечатления от работы с движком были весьма положительными.
Далее, покажем на примере, как задаются условия взаимодействия объектов в ClickTeam Fusion 2.5. Начнем немного издалека. В нашей игре есть тип игрока Раннер. Его задача добежать с мячом до тачдауна. У Раннера есть два состояния: бег с мячом и бег без мяча.
Причем, двигаться Раннер может только вперед. У ClickTeam есть интересная особенность, которые мы использовали. Мы можем задать для каждого направления объекта свою картинку / анимацию. Т.к. наш Раннер всегда бежит вперед, то было решено не использовать внутренние переменные и прочее, а воспользоваться следующей логикой. Мы загрузили в конструктор две картинки Раннера: с мячом и без.
А дальше решили, что по направлению вверх будет лежать картинка с мячом, а если Раннер смотрит вправо, то будет отображаться картинка без мяча. Таким образом, переключая в конструкторе направления, мы получаем два разных состояния Раннера.
Раннер с мячом
Изменили направление. Раннер без мяча.
Теперь посмотрим, как задаются условия и взаимодействия объектов. Процесс весьма простой. В нашей игре, если Раннер столкнется с какой-нибудь ловушкой, то оба исчезают с игрового поля, а игрок видит взрыв. Рассмотрим на примере столкновения Раннера с ловушкой Валун, как выставляется логика взаимодействия объектов на поле:
В ClickTeam Fusion 2.5 рабочая область выглядит как таблица, где в строках мы задаем условия, а в столбцах отмечаем действия, которые происходят в этих условиях. В скриншоте ниже описаны следующие условия.
- Строка 155 задает условие: Если происходит столкновение Раннера с Валуном и Раннер смотрит вверх (то есть держит мяч).
- Строка 156 задает условие: Если происходит столкновение Раннера противника с Валуном и Раннер противника смотрите вверх.
- Строка 157: Если происходит столкновение Раннера с Валуном в любом состоянии Раннера (с мячом или без)
- Строка 158: Тоже самое описывается для Раннера противника
- Строка 155: Если Раннер с мячом столкнулся с Валуном, то мы создаем объект Мяч по нулевым координатам относительно этого Раннера
- Строка 156: Тоже самое повторяем для Раннера противника
- Строка 157: Если происходит столкновение Раннера с Валуном, то мы создаем объект Взрыв, удаляем Раннера и удаляем Валун.
- Строка 158: Тоже самое повторяем для Раннера противника
А теперь ложка дегтя
Преимущество ClickTeam Fusion 2.5 может стать его же недостатком. Потому как придется повторять процедуру, описанную выше, для всех объектов без исключения. Движок недостаточно гибок, поэтому зачастую приходится повторять одни и те же действия раз за разом.
Вы не можете сесть и прописать свою логику для объекта на C++, например. В ClickTeam Fusion зачастую будет получаться «простыня» из условий, что выглядит не очень элегантно. Как на скриншоте ниже:
Поэтому важно понимать, что представляет из себя Ваш проект. Если вы планируете делать Action-RPG с открытом миром и фотореалистичной графикой, то этот движок точно не для вас 🙂 Если же вы готовите проект с простыми механиками и 2d графикой, например платформер, или какие-то несложные головоломки, то Clickteam может стать для вас хорошим решением.
Итог какой?
- Низкая стоимость.
- Низкий порог вхождения.
- Возможность работать с движком, не изучая новый язык программирования.
- Хорошие и подробные видеоуроки.
- Быстрая и простая сборка билда.
- Малый вес приложения после установки.
- Удобен в работе с простыми механиками и 2d графикой
- Интерфейс «Привет 90-е!»
- Не поможет вам в создании ААА
А вывод?
В случае нашего проекта, плюсы серьезно перевешивают минусы. Мы получили движок, в котором смогли разобраться за пару часов. Добились высокой скорости разработки и малого веса приложения (АПК весит 6,66 мб. И 20,48 мб после установки).
Минусы движка не стали для нас существенными.
В итоге, мы смогли серьезно продвинуться в разработке за месяц с момента старта GamesJam Kanobu 2017 и смогли стать финалистами. Будем рады встретиться пообщаться лично на грядущем DevGAMM и на выставке-конференции по VR, которая будет проходить у нас в ВШБИ 17 мая.
Кстати у ClickTeam есть триальная версия, так что, если вы выбираете движок для небольшого проекта, то попробовать ClickTeam на наш взгляд стоит.
В комментариях будем рады ответить на ваши вопросы и напишите, пожалуйста, какой игровой движок используете вы?
- Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов
- Разработка игр
Источник: habr.com
Использовать Clickteam Fusion 2.5 Free Edition
Clickteam Fusion 2.5 is the latest in the famous range of game creation software from Clickteam and now comes in a completely free edition! Containing all of the editors, interfaces and clever ideas that have made our previous titles so successful, now anyone on any budget can start developing powerful games and apps for free!
Discover the simplicity of designing games and apps with just your mouse. From character and level design to programming, everything is done visually. If you can read, you can program with Fusion 2.5!
Countless games made with Clickteam Fusion 2.5 and its predecessors!. Versatile, simple, powerful, fast. Download your free copy today… discover it for yourself and give it a try!
Amazing Features from the Original Drag and Drop Programming Tool
-Make your first game in under an hour!
-No need for previous programming knowledge
-Easy to use and intuitive physics engine
-The original and world famous Event Editor makes programming a breeze
-Used by professionals and students alike
-Shader effects available
-Inserting assets is as easy as drag and drop
-Complete creative flexibility
-Hardware accelerated games and apps
-Outstanding, friendly community support
Upgrade to standard and enjoy these additional features and more!
http://store.steampowered.com/app/248170/
-Adds Windows executable build type
-Access to additional exporters like Android and iOS (available DLC)
-Add more functionality to your project with 3rd party objects
-No limits on frames or event lines
-Includes the Event List Editor for easier debugging
-Use alpha channels, embed binary files, and more
Steam Games #MadeWithFusion
Системные требования
-
Минимальные:
- ОС: Minimum Windows XP SP3 Operating System. Supports Vista, 7 , 8 and Windows 10
- Процессор: 200 Mhz Pentium processor or higher
- Оперативная память: 256 MB ОЗУ
- Видеокарта: Must support minimum of Direct3D 9
- Место на диске: 64 MB
- Дополнительно: Broadband Internet connection
Источник: store.steampowered.com