Десять профессиональных приложений для iOS и Android от BBC Academy
Большинство медиаспециалистов не рассматривают смартфоны как инструмент, рабочий который может заменить профессиональную аппаратуру во время видеосъемок.
Марк Сеттл (Marc Settle), специалист Медиаакадемии BBC (BBC Academy), считает, что с помощью специальных приложений, многие из которых платные, журналисты, операторы, режиссёры могут создавать полноценные видеопродукты.
В качестве примера – трейлер американского фильма Tangerine, снятого на iPhone 5s. Премьера фильма состоялась на фестивале Sundance Film Festiveal.
Итак, обзор Марка, опубликованный на bbc.co.uk:
Для любой съемки важна хорошая подготовка. Журналистам, возможно, не понадобятся все приложения в этом разделе, но если вы думаете о полноценном использовании смартфона, обратите внимание на этот список.
Scripts Pro для iOS – очень надежное приложение для форматирования сценариев по стандартному макету.
Настройки Cinema Pro в Xperia
Бесплатная альтернатива для Андроида – My Screenplays.
Можно выполнить симуляцию того, как будут выглядеть снимки на различных камерах, с помощью приложения для Андроида SL Director’s Viewfinder, а его эквивалент для iOS – это Artemis Directors’ Viewfinder.
iPhone позволяет пользователю немного управлять съемкой, но есть заметные ограничения, которые заставят кинорежиссеров высокого уровня содрогнуться. Например, вы даже не можете слышать аудиодорожку, которая записывается во время съемки видео, не говоря о том, что во время съемки фокус нельзя плавно изменять.
Приложение FiLMiC Pro многими очень уважается, именно оно использовалось для съемок Tangerine. Среди длинного перечня функций, приложение позволяет мониторить аудио во время съемки, менять количество кадров в секунду и скорость затвора. Оно также позволяет менять фокус и еще очень многое.
Приложение FiLMiC Pro использовалось вместе с еще одним приложением для видео с богатыми возможностями – Filmakr – для производства замечательной гламурной рекламы для Benteley.
Вот на этом видео со съемок показаны не только приложения, которыми пользовались, но также и множество гэджетов и приспособлений, привлеченных для съемок.
Для пользователей Андроида проверенное приложение для съемок — это Cinema FV-5. FiLMiC Pro недавно вышел на Андроиде, но фрагментация этой операционной системы означает, что приложение работает только на определенных смартфонах.
Даже если вы сделали все от вас зависящее для того, чтобы ваше видео выглядело как надо, могут быть случаи, когда вам хотелось бы его изменить – или из-за того, что оно не заканчивается так, как вы надеялись, или вам настоятельно хочется подправить свой отснятый материал.
Для этих целей вам нужно приложение для пост-продакшн-обработки. FiLMiC Pro сможет сэкономить на покупке еще одного приложения, поскольку в нем тоже есть ряд настроек, таких как баланс белого, оттенки, экспозиция и насыщенность. Более детальные эффекты есть в приложении Video Grade, в котором есть управление тенями, светлыми участками и резкостью.
Приложение Apple iMovie – невероятно популярный инструмент со множеством опций, достаточных даже для самого креативного режиссера, хотя вам и потребуется значительный размер свободной памяти, поскольку приложение занимает порядка 700 МБ. Ближайший эквивалент для Андроида – и опять же, он работает только на некоторых устройствах, а не на всех, из-за фрагментации – это KineMaster.
Счастливой съемки фильмов!
- Tags
- BBC Academy
- инструменты
- приложения
- приложения для видео
Источник: newreporter.org
Sony Xperia 1 вместо видеокамеры: кинотехнологии нового флагмана
Ведущие бренды уделяют особое внимание фотовозможностям смартфонов, но при этом почему-то отводят записи роликов роль второго плана. У Sony Xperia 1 всё по-другому — он предназначен именно для съёмки видеошедевров. Рассказываем, как фотомодули и специальное ПО в этом гаджете привносят в простые клипы дух кино.
При чём тут бирюзовый и оранжевый?
Картинка для большого экрана сильно отличается от любой бытовой съёмки — дело, конечно, в освещении, оборудовании, постобработке. Но есть и доступные простым смертным секреты. Один из них — цвет. Многие наверняка подмечали, что в фильмах и сериалах часто используется необычная цветопередача. Например, популярная схема teal and orange (бирюзовый с оранжевым).
Обычно такой результат достигается с помощью сложной постобработки: по задумке режиссёра лишние с точки зрения эстетики цвета в видеоряде приглушаются, а основной акцент делается на гармонично сочетающихся оттенках (двух основных или нескольких противоположных). Также нередко в Голливуде используется тонирование — для лучшего восприятия зрителями или передачи определённого настроения.
Скажем, в сериалах и блокбастерах оранжевые акценты на коже лица, фон тонируется в зеленоватые оттенки. Разумеется, с помощью автоматики невозможно полностью заменить ручной процесс обработки видеоматериала. Тем не менее нечто похожее воссоздать нетрудно. Именно это и было впервые представлено в Sony Xperia 1 — съёмка роликов по одному клику, причём с наложением «кинематографичной цветокоррекции». В таком режиме автоматически происходит обработка гаммы и контраста на основе популярных в кинематографе цветовых схем. Вот так выглядит клип с разными пресетами, снятый на телефон японской компании:
Cinema Pro
Для поддержки вышеописанного на Xperia 1 предустановлено ПО Cinema Pro. Этот софт создан под эгидой CineAlta — брендом Sony, занимающимся разработками и выпуском профессиональных кинокамер. Программа полностью поддерживает все аппаратные фишки Sony Xperia 1: переключение между тремя объективами, стабилизацию, HDR и запись стереозвука. Работать в Cinema Pro предлагается по принципу проектов. Это позволяет сначала снимать много отдельных сцен в архив, а затем скомпоновать из них самодостаточную зарисовку или мини-фильм.
Единство стиля и контроль над фокусом
Наверняка вы сталкивались с таким: пытаешься снять видео с помощью смартфона и получаешь целый ряд проблем. Будь то ёрзающий автофокус, нестабильный баланс белого, прыгающий экспозамер. Подобным грешат даже флагманы с отличными, казалось бы, камерами. В итоге получаются сугубо бытовые клипы, которые разнятся по яркости, характеру цветопередачи.
При монтаже собрать из этого хоть какой-то законченный ролик проблематично. Профили приложения Cinema Pro решают ворох этих проблем, а режим «создателя» в настройках дисплея позволяет контролировать процесс съёмки и видеть цвета такими, какие они есть, — без характерной для OLED-матриц перенасыщенности. Проекты в Cinema Pro представляют собой контейнеры, каждый со своими параметрами.
В разное время в них можно в накопительном режиме доснимать видео, а затем возвращаться к старым идеям или перескакивать на новые. В рамках одного проекта все клипы будут иметь заранее выровненный цвет и контраст, позволяющий впоследствии легко объединять лучшие фрагменты. Ещё одно преимущество Cinema Pro перед штатным ПО — здесь доступны все необходимые ручные регулировки.
При ярком дневном освещении важно уменьшить светочувствительность матрицы до ISO 40, тем самым понизив шумы. Ночью ISO, наоборот, лучше завысить, чтобы сделать тёмное видео светлее:
Известная проблема прыгающего экспозамера также решена.Перед съёмкой можно принудительно установить фиксированное значение выдержки, отрегулировав раз и навсегда яркость материала:
Если при съёмке через Cinema Pro отключить автофокусировку, наведение резкости осуществляется либо полностью вручную (двигая ползунок), либо единоразово (тапая по нужному объекту в кадре). Важный момент — в интерфейсе регулировки фокуса особенно удобно реализована установка маркеров.Чтобы подснять сцену с кинематографичным переходом фокуса от дальнего плана к ближнему, лучше ориентироваться на заранее выставленную отметку (линию, до которой нужно плавно двигать ползунок, чтобы определенный объект оказался в фокусе). При съёмке заранее знаешь, что, утопив до упора регулятор фокуса, сделаешь чётким общий план. А если опустить слайдер до проставленной отметки — фокус попадёт, например, на один из цветков на переднем плане. Причём именно на тот, второй, который заранее планировалось снять, а не на самый ближний, как обычно выбирает автофокус. Там, где многие телефоны попросту пытались бы перефокусироваться, на Sony Xperia 1 проблем не возникает. Навести резкость можно даже на далеко расположенный объект, получив хороший эффект размытия фона:
Эквивалентное фокусное расстояние
В стандартном приложении камеры в режиме видео предусмотрен упрощённый интерфейс: выбор широкого или стандартного угла обзора, дополнительное двукратное увеличение. В Cinema Pro доступно переключение между тремя объективами — профессионал сразу разберётся. Здесь все три модуля отображаются с привычными для операторов значениями эквивалентного фокусного расстояния.
Сразу понимаешь, какие сцены снимать на конкретный объектив. Также эти примечания помогают при сборке финального видео и упорядочивании сцен в архиве. К примеру, широкоугольник удобно использовать для обзорных роликов, чтобы показать время и место. Стандартный объектив годится для основного материала, а телевик — для дублей с людьми или деталями, на которых важно сделать особый акцент:
Что такое Venice CS и зачем нужны профили?
В Cinema Pro определённый тон видеоряду выбирается не просто для хаотичного украшательства, а с чёткой целью. Скажем, пресет Venice CS позволяет лучше передавать скинтон (полутона цвета кожи на лицах). Профиль YE80 также взят из мира кино — классическая сепия. При этом все ролики, снятые на Sony Xperia 1 через Cinema Pro, имеют высокий битрейт и не теряют в качестве:
Остановить момент с 960 fps
Говоря про видеозапись на японский смартфон, нельзя не упомянуть и дополнительные режимы. Аппарат Sony, в отличие от многих конкурентов, имеет буферную память, позволяющую делать честное замедленное видео с 960 fps. На других мобильниках с аналогичной функцией подобный эффект часто достигается программным способом, что приводит к артефактам. Они особенно заметны на движении мелких частиц. А вот на Xperia 1, пусть и с ограничением по времени, нетрудно снять материал с идеально проработанной динамикой:
Итоги
Как мы уже рассказывали в обзоре, Sony Xperia 1 — это действительно необычный аппарат. Впервые за долгое время был пересмотрен режим работы с видео. Теперь легендарные эффекты из кинокамер CineAlta легко пощупать живьём прямо на телефоне. Стоит ли говорить, что в умелых руках профессионального влогера или режиссёра Sony Xperia 1 способен на многое? Даже с учётом объективных ограничений гаджет может стать тем вспомогательным творческим инструментом, который будет у вас всегда в кармане.
Источник: 4pda.to
Что такое Cinema Pro? (Xperia 5)
Cinema Pro — премиальное приложение для записи видео, созданное совместно с разработчиками камер Sony специально для телефонов Xperia 1 и Xperia 5. Приложение обладает некоторыми функциями и стилем, присущими профессиональным кинокамерам. Данное приложение позволяет устанавливать значения частоты кадров и разрешения, характерные для профессиональной киносъемки, а также применять предустановленные фильтры (Looks) для получения атмосферы и выразительности, к которым вы стремитесь при съемке сцены. Приложение Cinema Pro позволяет снимать клипы и хранить их в проектах, что облегчает поддержание согласованности настроек и параметров просмотра отдельных дублей.
Телефон Xperia 5 начиная с его выхода содержит приложение Cinema Pro со следующими улучшениями.
- Редактирование видео — функции обрезки и объединения клипов.
- Регулировка резкости изображения (плавное изменение фокусного расстояния между двумя выбранными значениями).
- Измеритель параметров стереозвука и регулировка уровня звука.
- Повышенная гибкость работы с проектами.
- Более широкий выбор линий кадра видоискателя.
- Автоматическая блокировка баланса белого.
- Использование отметок в клипах во время записи.
- Обновленный пользовательский интерфейс в стиле профессиональных кинокамер Sony VENICE.
Похожие статьи
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Сообщество Sony
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Связь со службой поддержки
Свяжитесь с сотрудниками службы поддержки Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
- Регистрация
- Гарантия и ремонт
Источник: www.sony.ru
Cinemagraph Pro — создание «подвижных» фотографий на Mac (видео)
Программа Cinemagraph Pro, которая сейчас продается в Mac App Store с большой скидкой поможет Вам разнообразить свои фотографии с помощью эффекта «движения». Суть работы программы заключается в создании подвижного объекта или области на фото.
Такой эффект прекрасно подойдет для портретов, для групповых фотографий или для пейзажной съемки.
Для начала Вам необходимо записать видео. Сделать это можно с помощью любой доступной видео камеры, в том числе и iPhone. Однако, Ваше видео должно удовлетворять одному важному условию — во время съемки ни в коем случае нельзя «дергать» камеру, так что лучше воспользоваться штативом или надежно зафиксировать устройство во время записи.
После съемки перенесите видео на свой компьютер Mac. И приступайте к созданию «подвижных» фотографий:
Запустите программу Cinemagraph Pro. При первом запуске откроется окно, где вы сможете выбрать один из Ваших проектов или создать новый:
Для создания нового документа выберите видео со своего компьютера в следующем окне:
После выбора видео программа предложит создать свой проект в указанной Вами папке:
После этих действий откроется основное окно программы:Для начала обрежьте видео с помощью двух ползунков в нижней части окна. Старайтесь выбрать фрагмент, где видео будет наиболее статичным, без подергиваний.
Теперь с помощью опции Mask, переключающейся в верхней строке, выделите часть видеоролика, которая будет подвижной. При выделении Вы можете настроить параметры кисти: толщину, жесткость и прозрачность.
Далее Вы можете настроить повтор картинки: сделать это можно с помощью опции Loop. На выбор пользователя доступно два варианта: Repeat — простой повтор движения и Bounce — движение туда-обратно. Для каждого из двух параметров Вы сможете настроить задержку и скорость воспроизведения.
Заключительный этап — применение эффектов. Активируется с помощью вкладки Effects.После завершения процесса редактирования Вы можете экспортировать видео либо в формате видео, либо в виде gif-анимации. Сделать это можно с помощью клавиши Render. Перед экспортом можно также указать разрешение видео, папку для сохранения и настроить количество повторений ролика.
Источник: yablyk.com