Cinema 4d плюсы и минусы программы

В мире существует несколько программ для работы с 3D, давайте посмотрим на основные из них и в конце я обосную свой выбор.

Для начала перечислим из чего мы можем выбирать:

  1. Maxon Cinema4D
  2. Blender
  3. SideFX Houdini
  4. Autodesk Maya
  5. Autodesk 3Ds max

Здесь я сознательно убираю из уравнения игровые движки Unreal и Unity, так как несмотря на то, что они тоже пытаются найти себе место в этом мире, и их тоже применяют при создании контента, но изначальная специализация и заточенность под задачи у них другие. Это как автомобили и мотоциклы, вроде и те и те с колесами, и можно даже сравнить у них скорость разгона до сотни, но это разные транспортные средства, для разных целей.

Ну и главная мысль которую я хочу рассказать и донести это то, что для каждого гвоздя есть свой инструмент, и хотя все программы вроде бы про 3D, но исторически они каждый занимают свою нишу, из-за чего возникла своего рода специализация продукта. Вот об этом и будем говорить.

Программы для 3д моделирования и анимации | Какой софт выбрать?

3Ds max

Начну с конца, там аж две программы от одного производителя, зачем Autodesk два продукта конкурирующих друг с другом? 3Ds max это продукт который Autodesk создал практически сам. «Практически» потому что изначально они были только издателями продукта, потом стали разработчиками, но с этим продуктом они были с самого начала.

Скриншот с главной страницы продукта

Есть художники, которые работают в этом софте и он в принципе может всё то же что и другие, но наибольшее распространение и использование получил в сфере продуктового дизайна и архитектурных визуализаций.

Autodesk Maya

Maya появился в пакете Autodesk в 2008, когда они выкупили софт у закрывшейся в 2006-м Alias Systems Corporation, которая разрабатывала его с 1993 года. И уже к тому моменту Maya было отраслевым стандартом для анимации. И всё это благодаря открытой архитектуре в которой каждая студия могла дописывать свои приложения расширяющие функционал программы, и сама Maya уже просто болванкой, на которую каждая студия делала свои расширения.

Скриншот с главной страницы продукта

Так Dreamworks написала для Maya первый полноценный генератор шерсти для первой «Корпорации Монстров», сейчас аналоги этого модуля есть в каждом 3d софте, но первый появился в Maya. И сейчас Maya это всё ещё отраслевой стандарт для анимационных студий рисующих мультики. Благодаря написанным для него расширениям, он намертво интегрировался в производственные процессы, что менять его нет никакого смысла. Так было и будет и если вы мечтаете делать мультфильмы, то обратите внимание на Maya

SideFX Houdini

Очень интересная программа для изучения. В основном тем, что вся логика строится на процедурных нодах. И в это очень сложно вникнуть начинающим, но когда люди проникаются то по другому уже думать не получается. Раньше Houdini был особенно популярен в связи с тем, что у них был самый развитый движок симуляций, то есть отлично генерировал физически корректную воду, огонь, взрывы и так далее.

Скриншот с главной страницы продукта

Дополнительно интересно тем, что можно использовать движок в других софтах бесплатно не имея всей программы. Это примерно как можно в Adobe Premiere использовать ассеты сделанные в After Effects не имея After Effects. Так и можно установить движок Houdini не имея полной программы, но зато видеть все симуляции сделанные в Houdini каким то другим членом команды, работая в своей программе.

Blender

Blender — самый юный в этой компании, хотя первая версия вышла аж в 1998 году. Отличительной чертой является то, что он бесплатный. То есть вообще. Да ещё и опенсорсный, но вообще приехали. Казалось бы он должен был всех раскатать, но этого не происходит. На самом деле если продукт бесплатный, это значит что за него платит кто то другой.

На разработку этого продукта скидываются в первую очередь производители железа такие как AMD и NVIDIA. Ну и плюс донаты от пользователей.

Несмотря на то, что он бесплатный и все его хвалят, массового распространения он пока не получил. Он очень популярен в сфере гейм дизайна и среди одиночных пользователей. Но студии занимающиеся графикой на него массово не переходят.

На самом деле непросто развивать продукт в условиях недостатка финансирования. Тем более такой сложный и профессиональный. Сложно конкурировать с теми, у кого финансирование есть.

Мне отношения Blender и Cinema 4D напоминают отношение между DaVinchi и Adobe Premiere. Первый классный, перспективный и бесплатный, но работают все всё равно во втором.

Читайте также:
Программа чтобы работал USB

Cinema 4D

Наконец то переходим к виновнику торжества. Если говорить про возраст, то это самая первая 3d программа из этого списка. Реально первая версия вышла аж 1990 году. В среде профессионалов майеведов и гудинщиков местами можно отменить снисходительный тон по отношению к синьке, но в то же время это самая распространенная программа для 3D.

Она используется для моушн дизайна, создания заставок, графики, артов и чего угодно. Можно так назвать в малых формах. Я бы не сказал, что она прямо распространена в персонажной анимации, вообще нет. Это не её сильная сторона, но она активно и в какой то мере агрессивно развивается.

Да это продукт коммерческий, и не дешевый. Но в то же время цена конкурентная. А главное видно куда деньги идут. Стратегия развития Maxon чем то напоминает Adobe. Они скупают всё чего им не хватает.

Несколько лет назад они купили RedGiant, и получили себе весь пакет видеографа, это фильтры Universal, Trapcode и прочее. Потом они купили RedShift. Зачем создавать свой GPU рендер, когда его можно купить? При этом Redshift так и остался всеобщим рендером, он не стал только собственностью Cinema4d. Вы так же можете его использовать и в Blender, и в Unreal, и в Houdini и вообще везде, где только можно.

Но о рендерах наверное надо отдельную статью писать.

Последняя покупка они купили и интегрировали ZBrash. Это тоже эталонный софт для 3D скульптинга.

То есть MAXON замыкают весь пайплайн на себя, они собирают все программы в одну подписку, да ты можешь купить их по отдельности, но оптом в общем дешевле.

Кроме этого они не забывают и про собственную разработку флагманского продукта, сейчас у них активно развиваются симуляции дымы, огни, ткани, то есть то чем силен houdini, также они подглядели и активно развивают нодовый моделлинг объектов также из houdini и blender, делают возможность создавать пресеты и объекты через нодовое программирование, расширяют ассетную библиотеку.

Да, не всё так гладко на самом деле. Так как продукт не дешевый, и не хочется пользоваться пираткой, но есть трудности. Пока есть возможность намутить подписку Maxon One за 10$, всё не так грустно.

Пиратить сложно, потому что если саму Cinema 4D вскрытую найти большого труда не составит, даже самую последнюю версию, то найти последний ломанный Redshift практически невозможно, ну или это крайне сложно поддерживать ломанный Redshift в рабочем состоянии.

По сравнению с бесплатным Blender, конечно это большой минус.

Источник: dzen.ru

Cinema 4D — программа создания трехмерной графики

Cinema 4D – программное обеспечение от разработчика коммерческого ПО Maxon, предназначенное для создания и обработки объектов трехмерной графики. Поддерживает работу по методу Гуро и множество плагинов и модулей. Распространяется платно по лицензии, имеет качественную русификацию и пользуется популярностью среди пользователей из России.

Плагины для Cinema 4d платно по-отдельности не предоставляются. Теперь программа доступна в нескольких пакетах, со специфическими наборами модулей, плагинов, расширений. Каждый пакет предназначен для определенных целей, отвечает определенным требованиям пользования.

Софт имеет длительную историю – первые вариации программы были представлены еще в 1998 году. Завоевал множество наград.

Что нового

В последнюю стабильную версию программы внесены следующие изменения и дополнения:

  • Улучшенная система отслеживания движений указателя мыши.
  • Возможность одновременно обрабатывать и отображать сразу несколько объектов, соотнося их друг с другом в реальных размерах.
  • Обновлен и усовершенствован rendering Cinema 4d.
  • Теперь можно импортировать и обрабатывать файлы формата САПР: iges, JT, Catia, Step, Solidworks.
  • Расширение функционала объектов ослабления.
  • Объекты ослабления можно модифицировать в разных деформаторах, модификаторах.
  • Поддержка возможности объемного моделирования OpenVDB.
  • Добавлены «узловые» материалы.

Системные требования

Последний разработанной версией является Cinema 4d r20. Она имеет самые высокие системные требования. Аналогичные требования у Cinema 4d r19. У более старых версий они существенно ниже.

  • Операционная система: Windows 7, 8, 8.1, 10, 64-х разрядная, или MacOS X 10.11.6, 10.12.4+, 64-х разрядная
  • Процессор: Intel, AMD, поддержка SSE3 или Intel на Apple Macintosh.
  • Кроссплатформенность: да.
  • Оперативная память: 4 Гб минимально, лучше от 8 Гб.
  • Место на диске: 4 Гб.
  • Видеокарта: дискретная, поддержка Open GL 4, NVIDIA или AMD.
  • USB-порт.

Плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Скачать Cinema 4d в бесплатной пробной версии ограниченного функционала можно на официальном сайте разработчика.
  • Регулярный выход обновлений.
  • Стабильная работа.
  • Качественная русификация и локализация для российского пользователя.
  • Высокое качество получаемых проектов.
  • Большое количество рабочих форматов.
  • Наличие специализированных пакетов для разных целей и требований пользователя.

Недостатки:

  • Только платное распространение.
  • Довольно высокие системные требования.
  • Невозможность скачивать модули и плагины по отдельности по мере надобности – предоставляются только пакетно.
  • Сильная ограниченность бесплатной версии.
  • Взломанные версии Cinema 4d на торрент-трекерах работают нестабильно.
  • Значительная нагрузка на аппаратные ресурсы ПК.
Читайте также:
Как удалить с компьютера программу avast free

Как использовать?

Некоторые советы по использованию от разработчика:

  • Оперативную память лучше иметь от 8 Гб и более.
  • Внимательно выбирайте видеокарту – некоторые разновидности не совместимы с рядом новых режимов работы программы.
  • Применяйте только стабильные сертифицированные, обновленные версии драйверов.
  • Разработчик не гарантирует совместимость программы с программным обеспечением, выпущенным после наиболее новой версии Cinema 4d на русском.

Часто задаваемые вопросы:

При анимации камеры, при просмотре получившегося видео изображение дергается, камера двигается рывками.

  • У вас слабый компьютер и это ошибка воспроизведения видео. На мощных ПК видео будет воспроизводиться нормально.
  • Траектория движения камеры задана ломанными линиями. Задайте ее с помощью кривой Безье.

Можно ли изменять цвета объектов с помощью инверсии, используя данные перекрытий?

Проще всего задавать такую возможность, создавая объекты в разных слоях, используя сплайн-маски.

Как быстро соединять части объектов?

Необходимо использовать привязки Snapping.

Отзывы пользователей

«Не слишком удобная – ранее использовал, но сейчас перешел на Blender, Maya».

Dakon

«Для создания игр не подходит абсолютно, нот допускаю, что достаточно удобна для других целей».

Vlad

«Неплохая программа, использовать удобно. Я не знаю английского, потому качественная русификация для меня важна».

Антон

Награды и достижения

  • «Best Product» в SIGGRAPH.
  • Оценка «Dig-it» от Digital Studio Magazine, «Awesome» от MacAddict и «Best of Show» от MacWorld Сан-Франциско.
  • MacWorld Editor’s Choice Award.

Скриншоты

Видео обзор

Источник: geek-nose.com

Cinema 4d плюсы и минусы программы

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
7 страниц 1 2 3 > »
насколько хорош Cinema 4D . , далеко ли от 3DSMax

Игорь Алексеев

Просмотр профиля

18/11/2008, 13:48

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 06/11/2008
Из: Курск
Пользователь №: 65 910

Народ! Пожалуйста помогите советом.

сильно ли сложно освоить Cinema 4D, и есть ли нормальная литература на русском?

насколько сильно по качеству рендеринга интерьеров он отличается от 3DSmax+Vray?

а еще, где в российском магазине его лицензию можно купить и почем.

и если кто сможет, то выложи плиз примеры интерьера сделанного в вышеупомянутой проге.

просто 1,5 года работаю в Максе, а тут нужна лицензионая прога для интерьеров по приемлемой цене (уж не 140000). авось синема4 пойдет

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 14:57

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

Освоить проще пареной репы после Макса. Рендер практически неотличим+мастерство. На подходе новый врей с проксями — а это уже полновесный захват рынка потребления.

Также на офсайте хватает в галерее примеров. Люди уже по 6-8 и 10 лет только в Синеме работают. Не пожалеете. ¶

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:11

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

Вот ещё заядлый синемист:
http://www.free-lance.ru/users/olegelo

Игорь Алексеев

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:17

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 06/11/2008
Из: Курск
Пользователь №: 65 910

Освоить проще пареной репы после Макса. Рендер практически неотличим+мастерство. На подходе новый врей с проксями — а это уже полновесный захват рынка потребления.

Также на офсайте хватает в галерее примеров. Люди уже по 6-8 и 10 лет только в Синеме работают. Не пожалеете. ¶

Спасибо за инфу. конечно от Макса есть различие в фотореалистичности. в Синеме4D более мультяшное все

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:28

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

Да это я просто в такой манере работаю. Смотрите на офсайте и на форуме врея для Синемы — там масса подходов и уровней.
Форум врея Синемы с интерактивной галереей:
http://vrayforc4d.com/

witcher

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:33

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 472
Регистрация: 10/01/2006
Пользователь №: 20 894

конечно от Макса есть различие в фотореалистичности. в Синеме4D более мультяшное все

Игорь Алексеев

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 06/11/2008
Из: Курск
Пользователь №: 65 910

конечно от Макса есть различие в фотореалистичности. в Синеме4D более мультяшное все

Че так насмешило то?

Игорь Алексеев

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:42

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 06/11/2008
Из: Курск
Пользователь №: 65 910

Ну а может, кто подскажет сколько стоит лицензия его и где можно купить в россии? а еще такой вопрос: этот Вирей к Синеме, он легальный или пиратка?

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:50

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

О какой пиратке речь, если вы заинтересованы легализоваться?! Покупаете Синему, например, архитектурной сборки и врей для неё. А насчёт цен, так это неметчики продают по Москве в представительстве Максон. Где-то и сайт их был. в Яндексе быстро найдёте. ¶

AnTonG

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:53

Группа: Модераторы
Сообщений: 9 156
Регистрация: 22/03/2006
Из: inet
Пользователь №: 25 558

Читайте также:
Программа для улучшения звука диктофонной записи

он прав рендер мультяшнЫй, врей называется

картинка не моя (Тома)

mentor

Просмотр профиля

18/11/2008, 15:59

Группа: Участник
Сообщений: 5 488
Регистрация: 06/08/2003
Из: Chelyabinsk
Пользователь №: 3 088

Покупайте Майю, говорят в ней кино делают — картинки будет супер-реалистичные.

А самые реалистичные картинки будут в houdini — он самый дорогой и в нем самые сложные вещи делают, я видел, я знаю!

Антон, ты чего так свой холодильник запустил? Размораживать же надо! А то прям Ледниковый период понимаешь, сфоткал и за рендер выдаешь, совести у нас, синьщиков, совсем нету!

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 16:02

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

Насчёт якобы мультяшности. Многие просто стыдятся собственные работы выкладывать и показывать текущие проекты. а у максёров кланы в галереях, где, повключав все флажки на врее по максимуму, притворяются небрежно, что это мол текучка и вообще «за полчасика набросал». Я же просто торгую иллюстрациями, а не стремлюсь к аварду в сообществах. ¶

Вольт Кузмин

Просмотр профиля

18/11/2008, 16:05

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16/05/2008
Пользователь №: 64 062

На русском языке выпущено несколько сомнительных книг. Я видел лишь Корсакова — не рекомендую. Есть масса видеоуроков в сети, да и сам хелп родной вполне исчерпывающий. ¶

AnTonG

Просмотр профиля

18/11/2008, 16:05

Группа: Модераторы
Сообщений: 9 156
Регистрация: 22/03/2006
Из: inet
Пользователь №: 25 558

Цены, ксати теперь доступны Cinema4D 64 + VrayC4D 64 bit для Мас

mentor Декстера смотрю просто

еще есть хорошая книга

http://rapidshare.com/files/144134495/AFK_-_MC4D10.rar.html

Monaco Felice

Просмотр профиля

18/11/2008, 16:33

Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 06/11/2007
Из: Прилуки
Пользователь №: 58 340

Cinema 4D по удобству намного превосходит 3ds max! . это понимаешь сразу после первой же загрузки программы . особенно когда смирился с тупостью интерфейса Макса. В удобстве моделирования Макс очень серьезно проигрывает, причём не только Синеме. То же касается работы с библиотеками объектов и материалов — Синема очень удобна в этом отношении.
Сразу же замечу, что сам работаю в Максе (хотя терпеть его не могу, после того как поработал в Синеме), но лишь по причине того, что коммерческие проекты у меня сейчас только по интерьерной визуализации — Максовский VRay получше будет . точнее был вчера вышел VRay 1.1 для Синемы, думаю теперь возможности рендера уравняются. Хотя в Синеме 11 и родной рендер очень даже неплох! Если говорить о студийной визуализации — сделать можно абсолютно всё, плюс много замечательных шейдеров именно под родной Advanced Render (в данном случае не будем говорить о том, что хорошую картинку можно сделать любым рендером, главное мастерство. — это так, но мы сейчас рассматриваем вариант «скорость настройки+удобство» . не будем лукавить, в этом Синема раньше отставала от Макса с его виреем)
Вообще лучший пример возможностей программы — это галерея работ. Посмотрите сами http://www.maxon.net/pages/gallery/gallery_8.html
Но опять же, качественную картинку можно создать практически в любой программе, были бы умения, поэтому делаю ссылку на главное преимущество Синемы перед Максом — удобство в работе!
На счёт литературы: когда я учил Синему, то признаться был удивлён, насколько детально и главное интересно (!) представлен материал по изучению программы! (ссылку на какие-либо конкретные книги давать не буду, так как у меня их три и все написаны в подобной, легко доступной для понимая манере) . Не то что читать «Библию 3ds max» от этого «сухаря» Келли Мэрдока — после такого «занимательного» изложения и примеров программу открывать не захочется.
Минусы Синемы вижу только в архитектурной визуализации, но данное мнение строится на чисто субъктивном опыте и потребностях. Проблема визуализации, с выходом VRay 1.1, думаю решена и о ней можно позабыть. Но для архвиза часто удобно таскать модели из библиотек Evermotion — для Макса плюс в том, что в большинстве случаев модели уже настроены под его вирей включая текстуры, в Синеме же придётся эти материалы создать самому (но замечу, что это проблема только для тех, кто не очень то дружит с настройкой материалов . я в Максе Эвермоушеновские материалы всё-равно правлю по своему усмотрению, единственное неудобство для Синемы — это растения, вот здесь можно долго провозиться чтобы правильно настроить текстуры . хотя опять же, настроив те же 5-10 растений, которыми пользуетесь чаще всего — в другие проекты их можно просто импортировать из предыдущих). Какие ещё минусы? . минусов не обнаружено!
Ещё, для более полной картины, советую посетить форум Синемы http://cinema4d.yourweb.de/

. получилось, что я здесь выступаю как антимаксист )) но на самом деле просто стараюсь дать объективную оценку плюсов и минусов программы, так как сам когда-то задавался подобными вопросами, а советчиков не нашлось.

Источник: 3dcenter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru