Cinema 4D (сокращенно C4D) – универсальный пакет 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга от компании Maxon.
В отличие от своих конкурентов, C4D имеет простой и дружелюбный интерфейс. Программа популярна среди новичков, а при наличии обучающего материала, разобраться с ней не так сложно, как например с MAYA . Однако несмотря на простой с виду вьюпорт и меню, это профессиональный пакет для 3D-графики .
Все популярные 3D-программы имеют свое позиционирование под определенные задачи. Не исключение и Cinema 4D. Программа заточена не только под моделирование, но и под motion-design в тесной связке с Adobe After Effects. Что позволяет вставлять в AE разработанные в C4D объекты и проекты, а затем рендерить. В состав современной версии Adobe After Effects входит Cinema 4D Lite, которая имеет все основные функции, что позволяет делать корректировки в сцене непосредственно из AE.
На этом сотрудничество Maxon и Adobe не заканчивается. C4D тесно интегрирована с Adobe Illustrator и Photoshop , что позволяет импортировать контуры, текст, векторную графику и многослойные PSD в Cinema 4D. Также есть бесплатный плагин Substance, который добавляет поддержку процедурных smart-материалов подготовленных в Substance Designer.
Программы для 3д моделирования и анимации | Какой софт выбрать?
В дополнение, есть плагин Datasmith для игрового движка Unreal Engine. С помощью него можно легко импортировать, 3D модели, анимацию и сцены полностью в UE. А с помощью плагина Cineware, настраивать сцену из C4D непосредственно в Unreal Engine. То же касается и Unity3D. Разработан плагин под этот движок с аналогичными функциями.
Кроме того, Cinema 4D интегрирована с ArchiCAD, Nuke и SketchFab.
Работа в геймдеве. Вакансии
В программу встроены рендеры Standart CPU, Physical CPU и Prorender GPU. Как и под все популярные 3D-пакеты, для C4D есть все основные рендер-движки. Встраиваемые: Octane, RedShift, Arnold. Поддерживаемые через коннекторы: Corona, V-Ray, RenderMan и другие.
Как и в остальных пакетах, процесс моделирования можно разделить на несколько основных направлений: полигональное, параметрическое, сплайновое 3D-моделирование и скульптинг. Функция скульптинга не на столько продвинутая как в ZBrush , но она есть.
Из особенностей, стоит отметить встроенный очень мощный и уникальный инструмент MoGraph. Модуль для процедурной анимации. Хорошо подходит для создания motion-графики. По нему есть много обучающего материала на русском языке в сети, который легко найти.
Программа распространяется в разных версиях и с разной ценой, по потребностям и бюджету. Можно оформить годовую или месячную подписку, также есть возможность приобрести постоянную лицензию. Но кроме обычной лицензии, Maxon предлагает Студенческую и Образовательную, которые в разы дешевле.
C4D будет неплохим выбором для новичка из-за своей простоты в освоении, а знания полученные при обучении можно применить в других областях 3D-графики, лишними они не будут. Однако в дальнейшем возможно придется перейти на другой профильный софт.
Cinema 4D хороший 3D-пакет для своих целей, но стандартом для игровой индустрии или архивиза он, скорее всего, станет.
Больше интересного в Телеграм канале «Записки 3D-шника» https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.
Источник: dzen.ru
Обзор программы Cinema 4D: для чего используется, основные функции и достоинства софта
На 2019 год Cinema 4D является самой простой в использовании программой для 3D художников, по крайней мере, так заявлено на сайте разработчиков. Все основные преимущества также присутствуют: удобство в использовании, всеми любимый интуитивный интерфейс, стабильность (все новые функции тестируются перед выходом), интегрированная справка, процедурный рабочий процесс и доступность программы в разных вариантах в зависимости от целей использования.
- 1 Обзор программы Cinema 4D
- 1.1 Описание
- 1.2 История создания программы
- 1.3 Функционал и возможности
- 1.4 Основные достоинства программы
- 1.5 Модули
- 1.6 Локализация программы
- 1.7 Цены
Обзор программы Cinema 4D
Cinema 4D — это неограниченное поле для творческой деятельности. Программа имеет немало преимуществ перед аналогичными конкурентами. Тот же самый 3Ds Max очень сложен в обращении и освоении. Именно поэтому Cinema 4D так понравилась многим студентам и любителям 3D графики.
Пользователь может сконструировать программу так, как удобно ему за счет большого количества модулей, плагинов, патчей и пакетов. И все это официально, с минимальным количеством багов и мануалами для начинающих юзеров.
Программа предоставляет неподражаемые визуальные эффекты и инструменты для «магии» кино. Инструменты для визуализации использовали в таких фильмах, как: «Бегущий по лезвию 2019», «Доктор Стрендж», «Беовульф» и «Лови волну».
Знающие люди пророчат приложению большое будущее. Ведь разработчики не стоят на месте, выпускают все новые фичи и улучшения, а связь с сообществом пользователей обеспечивает обратную связь, что сказывается на качестве работы только в положительном ключе.
Об основных инструментах программы рассказывается в этом видео:
Описание
Cinema 4D — универсальная программа для 3D моделирования, редактирования объектов и создания эффектов. Также выполняет рендеринг объектов по методу Гуро (Метод закраски, который основан на интерполяции интенсивности и известен как метод Гуро (по имени его разработчика), позволяет устранить дискретность изменения интенсивности).
Рендеры могут быть как «родные», так и встраиваемыми непосредственно в саму программу с помощью плагинов и коннекторов.
Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.
Эту программу обожают использовать студенты, так как не потребуется много времени и усилий на изучение принципов работы.
Минимальные системные требования: 64-разрядная версия Windows 7 SP1 или новее с 64-разрядным процессором Intel или AMD с поддержкой SSE3, либо MacOS X 10.11.6 или 10.12.4+ с 64-разрядным процессором Intel на Apple Macintosh. (Как показывает практика, на 32 бита программа тоже идет).
4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ или больше), видеокарта с поддержкой OpenGL 4.1 (рекомендуется дискретная видеокарта).
Для рендера GPU нужна видеокарта NVIDIA или AMD для Windows, либо AMD для MacOS, с поддержкой OpenCL 1.2 или новее. Для поддержки металлов требуется MacOS 10.13.2 или выше. Мы рекомендуем минимум 4 ГБ VRAM для рендеринга GPU.
Важно! Наличие USB-порта и регистрация обязательны.
История создания программы
Все началось в далеком 1988 году, тогда компания «Maxon» впервые заявила о себе. А с 2000 года она управляет филиалами в США, Великобритании, Канаде, Японии, Франции и Сингапуре.
На 2019 год продукты под лейблом «Maxon» продаются и поддерживаются более чем 150 дистрибьюторами и реселлерами в более чем 80 странах мира.
Программа Cinema 4D впервые увидела свет в 1993 году, выпущена была на платформе Amiga сначала для MacOs, а в 1996 году для Windows.
С момента выпуска программа обновляется каждый год. Стабильность и быстрота обусловлены тесной связью с производителями оборудования, такими как Intel и Apple. Это же и гарантирует оптимизацию продукта без особых трудностей.
Функционал и возможности
Основные возможности и функции программы:
- Совмещение различных типов моделирования (полигональное, сплайны, модификаторы).
- Быстрое переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами. Это облегчает работу со всеми типами редактирования.
- Имеются дополнительные модули со специализированными инструментами. Можно подобрать версию программы с нужным пользователю инструментарием.
- Можно ставить сторонние визуализаторы на основную версию программы.
- Большой выбор сложных шейдеров и файлов изображений, анимации уже созданных как шаблоны.
- Клонирование объектов позволит создавать сложные анимации на несколько объектов в пару кликов
- С помощью MoDynamics можно создать фотореалистичные имитации различных физических эффектов, например, трение, столкновение или сила тяжести.
- Глубокое освещение помогает создавать правдоподобный свет, блики и тому подобное для придания объектам реалистичности.
- Интеграция Substance Engine — это параметрические материалы, совместимые с большинством трёхмерных приложений и игровых движков. Скачайте подготовленные материалы Substance и используйте их для настройки поверхности объектов в Cinema 4D. Эта полностью встроенная система предоставляет первоклассный гибкий рабочий процесс и опции для кеширования материалов Substance на жёсткий диск для улучшения производительности.
Основные достоинства программы
Достоинств у программы немало. Мы рассмотрим лишь основные из них:
- Универсальность. Для пользователей, которые хотят заниматься анимацией, моделированием, визуализацией очень важно иметь редактор, который все это в себя вместит. В Cinema 4D есть модули для рисования, для «лепки», то есть весь процесс можно воспроизвести, не загружая дополнительный контент.
- Быстрый рендер. Даже на 32 битной Windows он грузится очень быстро.
- Лаконичный и понятный интерфейс. Впервые открыв программу, у вас не уйдет много времени, чтобы в ней разобраться и начать работу.
- Русская локализация. Она уже встроена, поэтому у русскоговорящих пользователей не будет проблем.
- Умеренные цены. За все пакеты и модули в общей сумме пользователь отдаст 30.000 рублей. По меркам современного рынка это совсем не дорого.
- Активное сообщество пользователей, которое постоянно постит видеоуроки и пошаговые инструкции для новичков.
- Обширная библиотека шаблонов. В неё входят объекты, материалы и сцены, которые облегчают начало работы над 3D проектом, что облегчает творческий процесс и экономит время.
- Оптимизация. Почти все баги выявляются на стадии тестирования.
- Многоформатность. Почти все известные и популярные форматы поддерживаются, но если вам их не хватит, то есть плагины, которые расширяют возможности обмена данными с другими программами.
Модули
Существуют 10 основных модулей программы:
- Advanced Render — для сцен визуализации;
- BodyPaint 3D — инструменты для текстурных карт;
- Dynamics — динамичность твердых и мягких тел;
- HAIR — создание волос;
- MOCCA — предназначен для работы с анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига и многое другое;
- MoGraph — заточен для анимационного дизайна;
- NET Render — для просчитывания анимации в рендере. Заменена на систему Team Render;
- PyroCluster — создают волюметрические объекты (пыль, дым и тому подобное);
- Sketch and Toon — для не фотореалистичных сцен;
- Thinking Particles — модуль, включающий в себя нодовую систему управления частицами.
Справка. Помимо отдельных модулей, вы можете приобрести сборки этих модулей в виде отдельных версий программы. Например, пакет Lite -это упрощенная программа для несложных анимаций и использования объектов в After Effects. А BodyPaint 3D создана специально для художников.
Локализация программы
Программа поддерживает русский язык, и это не «фанатский перевод», а профессиональный и официальный. Есть учебники и мануалы на русском языке, чтобы русскоговорящие пользователи быстрее освоили базовые навыки работы в программе.
Cinema 4D — обзор глазами пользователя.
К сожалению в разделе по моделированию на Devtribe совсем нет информации по одному из мощнейших и в то-же время простейших и удобнейших редакторов 3D графики. Постараюсь заполнить этот пробел и написать нечто среднее между обзором/представлением и собственным рассказом о том, как начиналось мое знакомство с этой программой, и что я нахожу в ней интересного.
Немного официальное представление:
Название: CINEMA 4D Studio
Текущая версия программы: R16
Рекомендуемая версия для использования: R15 *
Сайт программы: Ru / En
Поддержка русского языка: Почти 90% покрытия по сайту и 100% по ресурсам программы для версии R15
Сайт русскоязычного сообщества: Здесь
Промо-ролик, сделан 100% на Cinema
Официальное описание:
CINEMA 4D Studio – это самое лучшее, что MAXON может предложить профессиональным 3D-художникам. Если вы профессионально работаете с 3D-графикой и вы хотите быстро и с легкостью достичь потрясающего результата, то это — ваш выбор.
Обладая всей функциональностью пакетов CINEMA 4D Prime, Visualize и Broadcast, CINEMA 4D Studio включает в себя также прогрессивные инструменты для работы с персонажами, волосами, физический движок и неограниченное число клиентов для рендеринга по сети. Благодаря всему этому CINEMA 4D Studio с легкостью справится с любым порученным проектом.
Специальные инструменты в CINEMA 4D Studio упрощают создание ригов и дополнительной анимации персонажей. Волосы или мех для персонажей можно быстро и просто добавить, используя мощный набор инструментов, который позволит вам нарастить, причесать, стилизовать и анимировать волосы. Физический движок, позволяет с легкостью реализовывать сложные столкновения и взаимодействия между объектами, независимо от того, десяток их или тысячи. Рендеринг по сети позволяет вам задействовать все компьютеры в сети, чтобы просчитать анимацию быстрее.
Несмотря на то, что пакет предназначен для профессионалов 3D, дополнительные инструменты в Studio остаются очень удобными и интуитивно понятными. Процесс создания сложных 3D-эффектов, таких как волосы, удивительно прост и быстр, поскольку CINEMA 4D проделывает за вас большую часть тяжелой работы. К примеру, при движении персонажа его волосы автоматически колышутся или развеваются; теперь для задания столкновений тысяч объектов друг с другом вам потребуется лишь несколько щелчков мышью.
CINEMA 4D Studio позволит вам дать волю своему творчеству и наслаждаться 3D без границ.
Cinema 4D Глазами пользователя:
Первое знакомство
Собственно первое знакомство с этой программой произошло в 2011 году. На тот момент версия программы был R13 и поддерживала как английский, так и русский языки. До знакомства с Cinema я уже неплохо освоил моделирование в 3D Max и Maya, но в обоих программах меня многое не устраивало. Max — слишком неудобен и для нормальной работы требует установки неимоверного количества плагинов. Maya — слишком крута для использования от случая к случаю, или ты занимаешься ею постоянно, или лучше не подступаться к ней совсем.
Вот так кидаясь от 3D Max к Maya я и наткнулся на видео где давался обзор Cinema 4D.
Что зацепило с самого начала?
- Прежде всего простой, удобный и лаконичный интерфейс. Здесь у Cinema 4D с моей точки зрения конкурентов нет.
- Возможности совмещения различных типов моделирования (полигональное, моделирование сплайнами, модификаторы). Все просто и удобно.
- Изначальный расчет на Ngon как базовую единицу моделирования, а не на полигон.
- Удобное переключение между вершинами, ребрами, поверхностями и объектами, при этом большая часть инструментов подходит для работы со всеми типами редактирования.
В принципе этого было достаточно, чтобы заинтересовать меня на столько, что бы скачать демку с оф. сайта и установив ее начать изучение программы.
Удивительное ждало меня практически на второй день. Незаметно для себя я легко освоился в программе и вполне свободно моделировал. Здесь следует немного пояснить: мое удивление было не на пустом месте, дело в том, что на освоение 3D MAX у меня ушел месяц, на освоение Maya почти 3 месяца, а здесь я за пару дней освоился в программе настолько, что интуитивно находил нужные инструменты там где и предполагал, а самое интересное, что они делали именно то, что я предполагал. В этом конечно был повинен оригинальный интерфейс программы и информативные иконки во всех меню и на всех кнопках.
Следующим шоком было то, что рендеринг с помощью встроенного рендера проходит очень быстро и по качеству почти не уступает VRay, а если разобраться в его настройках, а так-же в настройках освещения и окружения сцены, то можно добиться просто потрясающих результатов.
За счет удобства, быстродействия и стабильности выросла моя производительность. То, на что в MAX у меня уходило по несколько часов, в Cinema стало делом 15 минут.
Через месяц с момента знакомства с Cinema 4D — я стал настоящим поклонником этой программы, а через 2 был готов порвать горло любому, кто плохо отзывался о моей любимой «Синьке».
Трезвый взгляд на Cinema 4D
Как известно со временем все проходит, прошла и пылкая любовь. Настало время когда отношение к программе постепенно изменилось, начались поиски недостатков, попытки писать и устанавливать плагины и дополнения. С выходом новых версий моя любовь подогревается новыми плюшками и еще большей оптимизацией работы. Так например при переходе с R14 к R15 скорость рендеринга при аналогичных настройках выросла в 3 с лишним раза, при этом качество картинки не только не пострадало, а стало еще лучше.
Но как и у любой программы у Cinema 4D есть свои минусы и подводные камни.
Основным минусом для меня стал переход между версиями. Дело в том, что не официально MAXON придерживается определенного типа разработки от версии к версии. Это выражается в том, что все крупные нововведения проводятся в четных версиях, а все оптимизации — в нечетных. Поэтому в самом начале статьи я и написал рекомендацию к установке не текущей а предыдущей версии.
Так-же на четных версиях вечные задержки с выходом русскоязычной справки. Ну и соответственно во всех четных версиях присутствуют баги. Например в текущей R16, это зависание рендера в окне моделирования, лечится простым сворачиванием и разворачиванием окна, зависает не часто, но все это не очень приятно.
Второй минус программы — цена. За первоначальную лицензию нужно заплатить 3000$, за обновление 1700$.
Ну а в остальном — это очень вкусная конфетка в качественной, хоть и не в броской упаковке.
Ну а напоследок хочу привести цитату одного из пользователей Рутрекера:
«Синька такая симпатичная, что иногда хочется взять и изучить.»
Надеюсь что эта статья позволит вам обратить внимание на Cinema 4D, а может подвигнет на ее изучение.
Источник: devtribe.ru