с любовью, испытывает восторг, наблюдая за объектами природы или явлениями в ней.
Непосредственно в соприкосновении с при родой у ребёнка развиваются
наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие мира.
Представленная программа эк олого — биологической и учебно — образовательной
направленности с практической ориентацией « Юный эколог » разработана для у чащихся
начальной школы 1 — 4 классов. Программа состоит из четырёх частей, орга нично
связанных дру г с др угом, выстроенных в единой логи ке: 1 — й год обу чения – «Мир вокр уг
нас» , 2 — й год обучения – « Законы природы», 3- й год об у чения – «Охрана природы» , 4- й
год обучения – «Экология человека» .
Пояснительная записка
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача школы XXI века.
В у словиях разностороннего гл у бочайшего эк ологического кризиса усиливается
значение экологического образования в начальной школе к ак ответственного эт апа в
Юный эколог
становлении и развитии личности ребёнка. Закон « Об экологическом образовании » ,
принятый во многих регионах Росс ии, ставит с воей задачей создание непрерывного
всеобъемлющего экол огического образования и является основанием для поиска и
разработки эффективных средств экологического образования населения.
Цель программы: формировани е и развитие экологически сообразно го поведения
у младших школьников.
1. Формировани е осознанных представлений о закономерностях и взаимосвязя х
природных явлений, ед и нстве неживой и жив ой природы, о взаимоде йствии и
взаимосвязи природы, общества и человека.
2. Формировани е осозн анных представлений о нормах и правилах поведения в
природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формировани е экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.
4. Воспитани е ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Р азвитие альтернативного мышления в выборе способов решения
экологических проблем, вос приятие прекрасного и безобразного, чу в ств
удовлетворения и негодова ния от поведения и пост у пк ов людей п о отношению
к здоровью и миру природы.
6. Р азвитие потребности в необх одимости и возможности решения экологических
проблем, доступных младшем у школьни ку , ведения здорового образа жизни ,
стремления к активной практической деятельн ости по охране окру жающ ей
Основные принципы содержания программы:
Принцип единства сознания и деятельности
Принцип наглядности
Принцип личностной ориентации
Принцип системности и целостности
Принцип экологического гу манизма
Принцип краеведения
Принцип практической направленности
Теоретические основы программы – исследования возрастной психологии,
экологической педагогики и пси хологии (С.Д. Дерябо, В.А. Ясин), идеи экологи ческой
этики (В.Е. Борейко) и концепции личностно ориентиров анного образован ия
Название программы: «Юный эколог»
(В.В. Сериков) .
Представленная целостная программа разработана для уча щихся начальной школы,
состоит из 4 — х частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 132 часа.
Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
1- й год обучения – «Мир вокруг нас» (34 часа: теория – 18 ч.; практика – 16 ч.)
2- й год обучения – «Законы природы» (34 часа: теория – 21 ч.; практика – 13 ч. )
3- й год обучения – «Охрана природы» (34 часа: теория – 16 ч.; практика – 18 ч.)
4- й год обучения – «Экология человека» (34 часа: теория – 17 ч.; практика – 17 ч.)
Ожидаемый результат
Показатели в личностной сфере ребёнка:
— интерес к познанию мира;
— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
— осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения
экологической допустимости.
Источник: uchitelya.com
Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада
Пособие «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе «Юный эколог».
В пособии представлена система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада (6-7 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.
Источник: www.uchmag.ru