Чья музыка использована в заставке программы время

Содержание

Конечно, это сюита Георгия Свиридова «Время, вперед!», которая каждый вечер завала зрителей к экранам. Гениальная музыка, которая словно вобрала в себя все бури и страсти эры строительства социализма. Когда я слышу этот пульсирующий оркестровый ритм и отрывистые фортепианные пассажи, чувствую, как на затылке шевелятся волосы. Попробуйте послушать «Время, вперед!» на максимальной громкости!

Свою версию культового произведения записала и рок-группа «Автограф»:

Прогноз погоды. Franck Pourcel Et Son Grand Orchestre «Manchester et Liverpool»

Чудесная, нежная и пронзительная мелодия Андре Поппа из песни Мари Лафоре — ода Манчестеру и Ливерпулю. В прогнозе погоды, которым завершалась программа «Время», использовалась версия оркестра Франка Пурселя.

Заставка программы Время 80 х годов ХХ века

«Клуб путешественников». Mike Oldfield «The Wind Chimes»

Кусочек из экзотической композиции «The Wind Chimes (Parts One Майка Олдфилда из его видео-альбома 1988 года идеально вписался в титры программы «Клуб путешественников». Также в эпизодах использовалась «Crockett’s Theme» Яна Хаммера из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов»:

«Кинопанорама». Paul Mauriat «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»


В заставке «Кинопанорамы» звучала трогательная баллада «Pardonne-moi ce caprice d’enfant» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта же песня вошла в репертуар Мирей Матье:

«Международная панорама». The Ventures «Vibrations»


Одна из самых запоминающихся советских заставок. Цепкая гитарная мелодия и тревожный бит казались записанными специально для передачи, которая в каждом выпуске разоблачала противоречия мира капитала, вот-вот готового загнить окончательно! На самом деле для заставки использовалась композиция американской группы The Ventures «Vibrations» с альбома с характернейшим названием «Super Psychedelics» (1967).

В программе «Камера смотрит в мир» звучал тотальный психодел от Pink Floys — «One Of These Days», видимо, призванный проиллюстрировать упадок стран Запада:

«Очевидное-невероятное». Peter Baumann «Chasing The Dream»

В ранней версии заставки использовалась музыка композитора Петера Томаса из саундтрека к научно-популярному фильму «Воспоминания о будущем»:

Но затем редакторам, очевидно, понадобилось что-то более футуристичное, модное, синтезаторное. Выбор пал на композицию Петера Бауманна — немецкого композитора и участника легендарных Tangerine Dream:

«Спортлото». Ансамбль ЭМИ Вячеслава Мещерина. «Воздушная кукуруза»

Барабан в розыгрышах лотереи «Спортлото» крутился под знаменитую на весь мир мелодию «Popcorn» знаменитого пионера электроники Гершона Кингсли в исполнении Ансамбля ЭМИ Вячеслава Мещерина. В народе под нее даже появился шуточный текст про «Мама сшила мне штаны из березовой коры»!

Иногда в программе в ход шла эта вещь итальянских синти-героев Koto:

«Футбольное обозрение». David A. Stewart, Candy Dulfer «Lily Was Here»

В конце «Футбольного обозрения» звучала мелодия «Lily Was Here» Дэйва Стюарта и саксофонистки Кэнди Далфер.

Под песню P. Lion «Happy Children» показывали турнирную таблицу:

«Вокруг смеха». Torero Band «All My Loving»

В программе «Вокруг смеха» можно было услышать оркестровую версию битловской «All My Loving» в исполнении Torero Band:

«Что? Где? Когда?» James Last «Ra-Ta-Ta»

В «Что? Где? Когда?» звучало много разной музыки от Рихарда Штрауса до Yello. Но одна из самых запоминающихся мелодий — бравурная «Ra-Ta-Ta» Джеймса Ласта. Как только она звучит, вы сразу знаете, что сейчас будет — вынесут черный ящик!

«В мире животных». Paul Mauriat «Alouette»

Почти детективная история заставки «В мире животных» описана здесь .

Подписывайтесь и ставьте лайк! Много интересного впереди!

Источник: dzen.ru

Чья музыка использована в заставке программы время

Георгий Свиридов «Время вперёд!»

Георгий Свиридов «Время вперёд!»

Георгий Свиридов. Музыка этого выдающегося композитора, которого величают титаном советского времени, хорошо знакома каждому гражданину нашей страны. Одно из его произведений ежедневно ровно в 21.00 звучит по «Первому каналу» — главному телеканалу страны и предваряет новостную программу «Время». Данная композиция, получившая поистине всенародное признание и ставшая музыкальным символом Советского государства, называется «Время вперёд!». Ранее она отождествляла всё лучшее, что было в СССР – научно-технический прогресс, авангардное искусство и передовое просвещение, однако с уверенностью можно сказать, что сегодня этот музыкальный фрагмент не потерял своей актуальности и реалистично отображает пульс стремительного движения нашей современной эпохи.

История

Только к середине пятидесятых годов Свиридов стал морально восстанавливаться после разгромного постановления 1948 года, в котором его вместе с Д. Шостаковичем , С. Прокофьевым, А. Хачатуряном , Н. Мясковским объявили представителем антинародного формалистического направления, то есть проще говоря обвинили в диссидентстве.

Попав в немилость, Георгий Васильевич пять лет оказался практически не востребованным: его сочинения не издавались и не исполнялись. Лишь после смерти Сталина, то есть с наступлением хрущевской «оттепели», композитор постепенно стал возвращаться к полноценной жизни, и его творчество стало получать широкое признание. Он сочинял одно произведение за другим, каждое из которых набирало полные залы слушателей. В 1960 году Свиридов за «Патетическую ораторию» получил Ленинскую премию, и стал членом правления Союза Композиторов, а 1963 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР.

Читайте также:
Аэрофлот бонус описание программы

Георгий Свиридов, автор

Творчество Георгия Васильевича в ту пору в основном было сосредоточено на вокально-хоровых произведениях, но тем не менее он частенько обращался к инструментальной музыке, которую ради заработка писал для художественных фильмов и драматических спектаклей. Необходимо заметить, что подобные сочинения композитора не оставались без внимания общественности. Так, после того как в 1965 году Свиридов обрёл всенародное признание за музыкальные иллюстрации к фильму «Метель» , снятому по одноимённой повести А.С. Пушкина, он сразу получил важный госзаказ.

Георгий Свиридов «Метель»

В то время вся страна заблаговременно готовилась к знаменательной дате – 50-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. На киностудии Мосфильм к этому важному событию было решено снять двухсерийный фильм «Время вперёд!», по одноимённому роману Валентина Катаева, рассказывающему о строительстве Магнитогорского металлургического комбината. Режиссура киноленты была поручена Софье Милькиной и Михаилу Швейцеру, с которым Георгий Васильевич в 1960 году работал над фильмом «Воскресенье».

Музыку к киноэпопее «Время вперёд!» композитор написал за короткий срок, и также быстро была сделана её запись, на которой партию рояля исполнил сам Свиридов. На экраны кинотеатров фильм вышел в ноябре того же года, а вскоре после этого Георгий Васильевич принял решение объединить музыкальный материал в сюиту. Свиридовский цикл, названный композитором по имени фильма, впервые был опубликован в 1968 году.

Свиридов ноты сюиты «Время вперёд!»

«Время вперёд!» кадр из кинофильма «Время вперёд!»

Интересные факты

  • «Время, вперёд!» — название фильма было заимствовано из пьесы Владимира Маяковского «Баня». Эти строки являются стихотворным фрагментом «Марша времени».
  • Фильм «Время вперёд!» рассказывает об одном майском дне времени первой пятилетки. На строительстве металлургического комбината в Магнитогорске бригада бетонщиков стремиться установить новый трудовой рекорд.
  • Георгий Свиридов невероятно требовательно относился к своему композиторскому творчеству. Иногда над расположением голосов в последнем аккорде произведения он мог размышлять настолько долго, что из-за этого партитура произведения могла месяцами быть не завершённой.
  • Композицию «Время вперёд» Свиридов написал очень быстро и о её сочинении даже бытует одна весёлая история. Все знают, как Свиридов любил рыбалку, и так увлекался этим занятием, что несмотря на срочную сдачу партитуры, он ни за что не хотел пропустить клёв. Георгий Васильевич, чтобы не опоздать на вечернюю зорьку, завёл будильник и буквально за один час написал музыку, впоследствии ставшую символом советского времени.
  • В 1985 году музыка «Время вперёд!» впервые была использована в качестве заставки новостной программы «Время». В начале девяностых годов, после распада СССР, она была заменена, но с 1994 года по просьбе телезрителей вернулась вновь.

  • Музыку «Время вперёд!» часто использовали в художественных и документальных фильмах, на радио и в телепередачах, в которых затрагивалась тема первых пятилеток, индустриализации, а также рассказывалось о восстановлении страны после разрухи Великой Отечественной войны.
  • В 1977 году на одном из международных соревнований по фигурному катанию композиция «Время вперёд!» весьма эффектно использовалась нашими знаменитыми фигуристами Ириной Родниной и Александром Зайцевым.
  • Произведение Георгия Свиридова «Время вперёд!» весьма интересно звучало в аранжировке популярной в восьмидесятых годах советской рок-группы «Автограф».
  • Композицию «Время вперёд!», сделав собственную аранжировку, музыкальный продюсер Игорь Матвиенко использовал в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Сюита Георгия Свиридова «Время вперёд!» относится к циклическим произведениям, которые впервые появились в середине девятнадцатого века и составлялись из наиболее ярких номеров опер и балетов, а также музыкальных иллюстраций к театральным спектаклям. В двадцатом веке с развитием кинематографа такие сюиты стали составляться из музыки к фильмам.

В свою сюиту «Время вперёд!» композитор включил шесть номеров: «Время, вперёд!», «Уральский напев», «Марш», «Маленький фокстрот», «Ночь», «Частушка». Они объединены единым сюжетом и отражают динамичное развитие молодой Советской страны

  • «Время вперёд!» Для исполнения этого самого яркого фрагмента сюиты, отображающего безостановочное движение огромного механизма, композитор предусмотрел тройной оркестровый состав с обязательным включением в него фортепиано и большого количества ударных инструментов, с самыми разнообразными колористическими функциями. Пьеса, тональность которой си-бемоль минор, начинается мощным вступлением, задающим упругий ритм, впоследствии остинатно звучащий на протяжении всей композиции. Стоит отметить, что в данном произведении струнным инструментам доверена только роль сопровождения. Их подчёркнуто жесткое и скрежущее звучание достигается при помощи штриха маркато. После ярких и резких вступительных аккордов на первый план выходит фортепиано. Решительная, полная энергии тема, звучащая в низком регистре и с упругим пунктирно-синкопированным ритмом, воспринимается как партия ударного инструмента. Затем с яркими фанфарными возгласами вырывается труба . Её победная тема построена на звуках тонического трезвучия. Далее, ранее звучащий тематический материал продолжает активно динамически развиваться и подводит к эффектной кульминации.

труба

  • «Уральский напев». В этой пьесе, написанной в тональности ля минор, трёхдольном размере и трёхчастной форме, композитор колоритно изобразил могучий и суровый уральский край, населённый народами разных национальностей. Изначально три засурдиненные трубы, имитирующие звук азиатских национальных духовых инструментов, на фоне одной тянущейся без остановки ноты тромбонов исполняют восточный призывный напев. Затем характер звучания резко меняется и на первый план, украшенная мягким звучанием деревянных духовых, выходит тема — наигрыш, пропитанный русским колоритом. В завершении произведения вновь появляется первая тема, только теперь она угрюмо звучит в хоральном изложении в исполнении струнной группы оркестра.
  • «Марш». Это произведение отображает грандиозное шествие. В нём композитор набатными интонациями, сопровождаемыми чеканящим ритмом, ярко показывает, что время неумолимо и остановить его невозможно.
  • «Маленький фокстрот». Свиридов вставил в сюиту эту грациозную пьеску, чтобы отобразить не только производственную деятельность, но и быт людей того времени, когда начиналось становление молодого Советского государства. В ту пору фокстрот был весьма популярен, и поэтому композитор его несколько идеализировал, сочинив в тональности Соль мажор и поручив грациозную мелодию нежному звучанию флейты .
Читайте также:
Прекращена работа программы Firefox при запуске

  • «Ночь». В этой полной умиротворения пьесе автор нарисовал картину, которая в точности соответствует названию композиции. В первом разделе произведения, написанного в трёхдольном размере и тональности ля минор, Свиридов, опираясь на низкое засурдиненное звучание струнных инструментов, живописно отображает ночной покой, когда всё на свете утихает и засыпает. Во второй части пьесы мягко звучащие трубы исполняют напев, напоминающий колыбельную песню, впоследствии эта мелодия передаётся скрипкам, звучащим в высоком регистре.
  • «Частушка». Для этой части сюиты Свиридов выбрал тональность Ре мажор, четырёхдольный размер и вариационную форму. Задорный плясовой короткий мотив, используемый автором в данной композиции, постоянно повторяется, но при этом искусно варьируется с использованием различных звукоизобразительных приёмов. На фоне исполняемого на фортепиано своеобразного аккомпанемента, подражающего бренчанию балалайки , сначала тема засурдиненно звучит у скрипок . Далее она эстафетно передаётся к деревянным духовым, затем вновь возвращается к струнным. Впоследствии мотив впечатляюще проходит у медных инструментов, а в заключении, украшаемый эффектным глиссандо туб и тромбонов звучит в исполнении всего оркестра.

«Время вперёд». Это одна из самых ярких и узнаваемых композиций, созданных в советское время. Мощная музыка Георгия Свиридова , иллюстрирующая героические трудовые подвиги первых пятилеток, и сегодня воздействует на слушателя так, что в душе чувствуется какой-то взлёт и создаётся впечатление, как будто стремительно несёшься вперёд, навстречу чему-то грандиозному.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Время вперёд!» Свиридова

Источник: soundtimes.ru

Эксклюзив «КП»! Самую знаменитую мелодию СССР, которая звучала в завершение программы «Время», когда шла погода, написал молдаванин: «Когда ее сняли с эфира, на ЦТ звонила Раиса Горбачева и требовала ее вернуть!»

Мелодия Анатолия Кирияка звучала в конце программы «Время»

К стыду своему, до недавнего времени я и не знал, что, как и вся советская детвора, вырос на волшебной музыке Анатолия Кирияка! Помните мелодию, заставки к прогнозу погоды программы «Время»? Мелодия, так запавшая в душу! Именно ее и написал молдавский композитор. Мы сидим в его аскетичном кабинете.

Два ковра во всю длину, компьютер на небольшом столике, рояль, никаких письменных столов и роскошных диванов у президента Ассоциации авторского права и смежных прав нет.

— Раньше все это было. Но тогда на разговоры уходило слишком много времени, — замечает Анатолий (просил обращаться без отчества). — Отказался от этого, ведь все время в бегах.

Сели мы друг напротив друга и начали беседовать.

— Мы все выросли на вашей мелодии из программы «Время». А как вам удалось ее написать? Как эта чудесная музыка пришла вам в голову?

— Это было в 1985 году. Я тогда преподавал в консерватории. Шел на занятия в репетиционный зал. Я шел пешком и эту мелодию просто услышал, услышал от начала и до конца. Я ничего впоследствии к ней не добавлял.

Когда зашел в класс, сел за рояль и сыграл ее от начала и до конца. Студенты начали аплодировать и спрашивать, что это за мелодия. Естественно, я ее записал и предложил ее нашему радио и телевидению. И ее включили в молдавский прогноз погоды. А когда я в августе-сентябре записывал в Москве, я же с 1977-го записывал песни на фирме «Мелодия», то показал и эту вещь.

Мне предложили показать ее на Центральном телевидении — «Им понравится!» А мы тогда записали с Софией Ротару «Романтику» на ЦТ, и я как раз оказался там, на Центральном телевидении. Я с кассетами в сумке зашел к главному редактору программы «Время» Владимиру, правда, фамилии его не помню. Я ему показал очень много музыки, а он сразу остановился на «Михаэле».

Супруга Анатолия Сильвия и дочь Михаэла.

Супруга Анатолия Сильвия и дочь Михаэла.

— Она мне очень понравилась! Будем включать ее в программу! — сказал он.

Фоновая музыка прогноза погоды программы «Время» конца второй половины 1980-х годов.

Эта тема Молдавского композитора существовала только на виниле «мелодии».

Отсняли одну передачу с этой мелодией и показали ее худсовету, который одобрил ее единогласно. В итоге моя мелодия сменила мелодию маститого советского композитора Эдуарда Калмановского. Она уже лет десять звучала, и, видимо, решили попробовать что-то новое. Обновить, так сказать. Моя мелодия звучала в конце программы «Время» три месяца, а потом ее неожиданно сняли и вновь поставили мелодию Калмановского.

— Почему?

— Я позвонил Владимиру, он ответил, что был звонок из Союза композиторов СССР и попросили ее снять. Но редактор меня успокоил: «Не волнуйтесь, мы ее вернем, потому что идут письма и звонки со всего Союза с одним вопросом: «Куда пропала эта мелодия?!» Потом был звонок из Кремля, из ЦК КПСС: «Была такая нежная, красивая мелодия, почему она исчезла?!» Всего неделю моя мелодия не звучала, потом ее вернули. В Союзе композиторов тут же успокоились. Это были интриги: «Как это так?! Почему в эфир пустили музыку малоизвестного композитора?!»

— Кто из ЦК КПСС звонил в программу «Время»?

— Мне сказали, что это было сделано по просьбе Раисы Максимовны Горбачевой. И моя мелодия в программе «Время» звучала до распада Советского Союза, до 1992 года.

Читайте также:
Пропал звук в программе light alloy

— У вас не было ощущения — раз, и проснулся знаменитым?

— Такого не было. Я с 1978 года работал музыкальным руководителем у Софии Ротару, очень много музыки ей написал. Знаменитый — не- знаменитый. для меня это не было важным. Никто не знал, что я автор этой музыки! Сейчас смотрю в Интернете, столько стихов на эту музыку сочинили!

— Как в то время обстояло дело с авторскими отчислениями?

— Тогда все делалось правильно, начислялись, как и положено. В то время я получал огромные гонорары, потому что песня Ротару «Романтика» была на одном из первых мест в СССР! Иногда я получал за свои песни по 15 тысяч рублей в месяц! Разделения на песни не было, получал общую сумму. Шесть песен пела София Ротару, было у меня много инструментальной музыки.

Я сразу три машины купил — «Волгу», «Москвич» и «ВАЗ»- «семерку».

— Эту замечательную мелодию вы назвали «Михаэла».

— Так зовут мою дочь, эту пьесу я посвятил ей. Михаэла уехала из Молдовы, потому что хотела стать самостоятельной и не зависеть от известности отца и матери. Дети порой страдают, на них лежит печать известности родителей. Она живет во Франции, работает в IT-компании, у нее двое взрослых детей. У меня, кстати, много музыки, которая «играет» за рубежом.

Дочка порой мне говорит: «Папа, тебя сыграли в Монако или еще где-то». Но я никогда не кичился тем, что моя музыка популярна, что она звучит в программе «Время»! Главное, что музыка есть, она звучит, а все остальное. Если Бог дает мне возможность слышать музыку, зачем этим гордиться?

— Ваша музыка звучит за рубежом, на телеканале «Ностальгия» ежедневно показывают старые выпуски программы «Время» с вашей мелодией. Вы авторские до сих пор получаете?

— Сейчас нет. С авторским правом в Молдове немножко непорядок. Никто не следит за авторским правом, как раньше. За последние лет пять я ни копейки не получил за авторские права! Сегодня за счет авторских прав можно жить только в больших странах.

София Ротару — Романтикэ

— Вы сегодня с Софией Ротару работаете?

— Нет, не работаю, но мы общаемся, у нас очень хорошие отношения. «Романтика» и сегодня в России имеет такой же успех, как и 35 лет назад.

— Российский шоубиз — это большие деньги. Вы сотрудничаете с кем-то из российских исполнителей?

— С молдавскими я со всеми работаю, нет ни одного исполнителя, с которым бы я не сотрудничал, с Марией Биешу записал кантату для симфонического оркестра. Дело в том, что шоу-бизнес в России настолько быстро вырос, настолько серьезно с финансовой точки зрения, что, живя в Молдове, невозможно сотрудничать! Нужно по техническим требованиям записывать так, как они пишут.

Музыку они пишут в Америке или Европе, мало кто в Москве. Вот я записал сейчас музыку для ная с Георге Замфиром. чтобы записать, как пишут в России мне пришлось бы с симфоническим оркестром лететь в Париж. В Кишиневе и студии такой нет, возможностей таких нет! Музыка стоит дорого. А денег в Молдове мало, значит, и результат маленький.

— Сколько сегодня стоит ваша песня для молдавских исполнителей?

— Никогда ни у кого ни копейки не взял! Честно говоря, я эту музыку слышу, и я ее дарю. Не сижу за роялем неделями или месяцами. Если слышу — то записываю, не слышу — не пишу.

— За счет чего, как вы думаете, ваша мелодия «Михаэла» так полюбилась и так запала в души людей?

— Думаю, так и должно было быть! Мечта многих композиторов — чтобы о них говорили, чтобы стать известными. Я член Союза композиторов СССР с 1985 года. Но я никогда не претендовал на то, чтобы меня показали по Центральному телевидению! Я просто писал музыку. Мне этого было достаточно.

Бог дает каждому человеку в жизни. У Евгения Дога есть вальс, который ни с чем не спутаешь, у Огинского есть «полонез», у Чайковского — «Лебединое озеро». Видимо, Бог мне в этот момент и дал то, что нужно. Люди сразу чувствуют хорошее! Им не надо много объяснять!

Им не важно, кто автор этой музыки, главное, чтобы она была хорошей. Мне передавали мешки писем зрителей на телевидении! Молодые писали, ветераны войны. Мне это до сих пор приятно, приятно, что моя музыка доставляла им радость! Мне из Челябинска пишут: «Я, когда отдыхаю на природе, слушаю вашу «Михаэлу»!

Из Иркутска, Владивостока писали. Эту мелодию с восторгом принимали и в Японии, и в Мозамбике, когда мы там гастролировали. По 7 тысяч человек на концерты приходило!

— Мне кажется, что когда вам эта мелодия пришла в голову, на улице было солнечно и тепло! Потому что мелодия очень светлая.

— Понимаете, у каждого человека молодость — это свет! Очень хорошая погода тогда была, яркое солнце, весна, очень тепло, красиво, я иду в консерваторию пешком, машины у меня тогда еще не было.

Возрастная категория сайта 18 +

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Источник: www.kp.md

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru