В работе представлена достаточно полный материал о рабочей программе. Основной блок информации представлен в виде таблицы, которая структурирует написанное. Однако в презентации слишком много мелкого текста, из-за чего смысл прочитанного воспринимается плохо. На мой взгляд, автору нужно либо увеличить количество слайдов, либо отфильтровать данные, оставив самое существенное.
12.11.17 10:57
Елена Голенкова
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Программа Детство» по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации.
Размер файла 0.82 Мб.
Источник: pptcloud.ru
Тайны сознания. Бог в нейронах — [ Теория Всего от Athene ]
Презентация, доклад Программа воспитания и обучения в детском саду
3-е издание Москва 2005 года является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные
- Главная
- Детские презентации
- Презентация.Программа воспитания и обучения в детском саду
Слайд 1Программа воспитания и обучения в детском саду
Выполнила
Самойлова С.И.
Слайд 23-е издание Москва 2005 года
является государственным программным
документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой,В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Слайд 3«Чувствовать, познавать, творить»
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает
учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины
Слайд 4Цели программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Слайд 5Структура программы:
программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода
физического и психического развития детей:
• ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);
• младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
• средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);
• старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Слайд 6
Музыкальное воспитание
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение
следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Слайд 7Виды деятельности: старшая группа от 5 до 6 лет
1.Слушание
2.Пение
3.Песенное творчество
4.Музыкально-ритмические движения
5.Музыкально-игровое и
танцевальное творчество
6.Игра на детских музыкальных инструментах
Слайд 8Раздел «Слушание»
Задачи (общие):
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных
впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
Слайд 9Раздел»Пение»
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен
на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Слайд 10Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи
с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Слайд 11Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
Задачи (общие):
— совершенствование эстетического восприятия и
чувства ребенка,
— становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
— развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
— знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
— развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Слайд 12Раздел «Музыкально-игровое и танцевальное творчество»
Задачи (общие):
— развивать способность творческого воображения при
восприятии музыки
— способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
— развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Слайд 13Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. («Росинка»). Програм.-метод. пособие.// Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
Источник: shareslide.ru
Практическая работа Анализ комплексных образовательных программ. Программа От рождения до школы
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 34.65 Kb.
Бланк выполнения задания № 3
«От рождения
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Формирование основ базовой культуры личности,
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Целостное и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, сообразное актуальной социокультурной ситуации детства и требованиям современного общества и государства, через создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.
создание благоприятных условий для самовыражения;
максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и качество»).образования (блок систему управления дошкольным образовательным учреждением условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управле¬ние»).
Создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника, с учетом его индивидуальных возможностей.
(задача взрослых — создание условий: эмоционального комфорта, обогащенной социальной и предметно-пространственной образовательной среды.)
Программа «Детство» основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесс, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например «Наши любимые игрушки», «Наш детский сад», «Моя семья», «Времена года»,. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).
Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. «Слабым» звеном в программе «Детство» является математический раздел.
Материал, предлагаемый в нем, порой труднодоступен детям в национальных республиках. Математика в программе «Детство» ориентирована на развитие логического мышления. Но дети, осваивающие русский язык, не всегда справляются с логическими задачами. Поэтому, учитывая национальный компонент, предлагаемый сложный материал необходимо заменять более доступным, а потом, оценивая уровень подготовленности детей, опять включать в занятия в более легкой форме.
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам
В целом данная программа позволяет варьировать, вносить изменения в представленный материал, делая воспитательно-образовательный процесс интересным и доступным для ребенка. Она подразумевает творческий подход воспитателя к планированию, выбору средств и приемов для реализации задач. То есть, не дети должны подтягиваться к уровню, данному программой, а она должна быть подстроена под детей.
Гуманистическая по направленности программа позволяет педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. (Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому).
В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
Игре в программе «Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.
Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей.
И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
По результатам мониторинга освоения образовательных областей дети показывают высокие результаты.
1. Принцип поддержки разнообразия детства
2. Принципы со-действия, сотрудничества и участия
3. Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов
4. Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности
5. Принцип дифференциации обучения
6. Принцип эмоционального благополучия
7. Принцип обучения на модели собственного поведения
9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах
10. Принцип преемственности
1.Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка
2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель комплекса – сделать интересным процесс обучения.
-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
-обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
-всестороннее и своевременное психическое развитие;
-формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
-развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности,
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
2.Применение здоровьесберегающх технологий с целью повышения качества образования и снижения заболеваемости детей дошкольного возраста.
1. развитие умения вести диалог, формирование чувства толерантности, обогащение жизненного опыта учеников;
2.овладение УУД, развитие всех видов учебной деятельности ребенка;
3.развитие устной и письменной речи;
4.развитие воображения, интеллекта, мышления, эмоций, памяти, восприятия;
5.овладение предметными и метапредметными умениями;
6 усвоение системы метапредметных понятий, системы знаний.
Принципы построения программ
-создание образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей;
— организации благоприятной развивающей предметно – пространственной среды,
— обеспечения психолого – педагогической поддержки педагогов,
— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности
• формирование общей культуры личности;
• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
вариативность – ученик может сам определить домашнее задание, самостоятельно решает, принимать или нет участие в работе над проектом, выбирает вид и количество заданий;
преемственность и перспективность ( учет уровня развития каждого из учеников);
доступность – отбор методов обучения соответственно возрасту школьника;
сотрудничество педагогов, учеников, родителей (то есть всех участников процесса образования)
Источник: topuch.com