Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой и программы «Русский язык» Н. А. Чураковой (Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс. Н.А. Чуракова. М., «Академкнига/учебник», 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
«Обучение грамоте. Письмо»
- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы — элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек
- различать звуки и буквы русского языка;
- различать гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- определять на слух ударные и безударные гласные;
- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) — создавать звуковую схему-модель слова;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- обозначать звуки буквами и условными значками;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
Измени свою жизнь за две недели. Программа 2 Коло-Вада плюс.
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
- конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
- правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
- пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
- правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
- читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]
Обучающиеся получат возможность научиться:
Таких Жен Вы Точно Еще не Видели Топ 10
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Раздел «Фонетика и графика»
• различать звуки и буквы;
• различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог
Обучающиеся получат возможность научиться:
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
• различать слова названия предметов, признаков, действий;
• различать главные и неглавные слова — названия предметов;
• определять в тексте слова-помощники.
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и Ъ;
- писать словарные слова, определенные программой;
- писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
- списывать небольшой текст по правилам списывания
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
- находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
- находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и «рабочей тетрадью»): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Обучающиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом,
- выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
- выполнять работу поцепочке;
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности
Подготовительный период (12 ч)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
- Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
- Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
- Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Основной звукобуквенный период (88 ч)
- Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
- Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
- Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
- Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
- Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
- Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
- Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
- Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
- Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
- Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Заключительный период (15 ч)
- Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
- Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
- Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
- Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Фонетика и орфография (графика) (28 ч)
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й’]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши , ча-ща , чу-щу ). Буквы и , е после ц в сильной позиции.
Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Синтаксис и пунктуация (12ч)
Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски.
Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Развитие речи (6 ч)
Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Чтение и письмо
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Источник: nsportal.ru
Перспективная начальная школа (русский язык), Чуракова Наталья Александровна — отзыв
Такая ли перспективная эта программа или это просто название? Обзор учебников русского языка за 4 класс
Опыт использования:
год или более
Идет 4 год изучения русского языка по программе ПШН — перспективная начальная школа. И я вам точно могу сказать, что эта программа не уступает по обучаемости другим, более современным. По началу мне самой не особо нравилась эта УМК, какие-то странные имена, животные непонятного происхождения.
Но когда наша школа начала постепенно переходить на УМК Школа России я нашла с чем сравнить линии учебников. ПНШ насыщенная различными заданиями, правила написаны подробно и понятно. Как я считаю, если ребенок не понимает программу это вина не учебников, а учителя или самого ребенка. Или не могут объяснить или не хотят понимать.
Кого угодно можно обучить даже используя примитивные правила. Так что не стоит грешить на эти учебники, дело явно не в них.
В каждом классе в серию учебников входит 3 части. 1 часть посвящена изучению нового материала, 2 часть эта работа с текстами — изложения, сочинения и большой раздел со словарями, 3 часть повторение изученного в 1 части. Давайте остановимся сначала на 1 части учебника.
Если внимательно изучить оглавление то можно заметить, что большая часть тем посвящена работе с глаголом. И это не просто так. Тема глагол является самой сложной в русском языке в курсе начальной школы. И ему, действительно, необходимо уделить должное внимание. В помощь детям на страницах учебника размещаются плакаты Летучей Мыши, то есть правила.
Моим ученикам очень нравятся эти плакаты, они информативные, правила объясняются подробно и ясно. В учебнике очень много инфографики — таблицы, иллюстрации и так далее.
Очень много наводящих вопросов, по которым дети могут самостоятельно прийти к формулировке правила, что позволяет развивать речь и мышление ребенка на уроке.
Вторая часть учебника — она полностью посвящена работе с текстами. Дети учатся писать сочинение по картине, сочинение-описание, изложение. Много устной и письменной работы. в календарном планировании выделяются специальные уроки, на которых проводится работа только со 2 частью. Также не нужно искать картину или текст для изложения — в этом учебнике все есть.
Предлагаются вопросы по которым потом можно будет написать сочинение или изложение. Детям необходимо только структурировать эти вопросы и составить свой план.
И очень большой справочник со словарями. Работа со словарем практически каждодневная — в 1 части и в 3 части есть упражнения на работу с ними.
Третья часть учебника — повторение изученного за все 4 года обучения в начальной школе. Много упражнений, много справочного материала. Дети могут что-то вспомнить, если забылось за прошлые года обучения. Очень хорошая подготовка к написанию ВПР в 4 классе. Дети вспоминают забытое, актуализируют материал.
Таким образом я могу сказать, что эта программа очень хорошая. И не важно какие имена у главных героев учебника. Они встречаются не так часто и на них вообще можно не зацикливать свое внимание. Это просто главные герои, которые ведут диалог на страницах учебника. Иллюстрации красивые, интересные, их здорово рассматривать на уроках и вести диалог с детьми.
Однозначно рекомендую обучение по этой программе, жаль, что сейчас все школы должны перейти на единую УМК.
Достоинства
- Богатый материал
- Информативность
- Красочность
- Материал структурирован
- Понятливость
Источник: irecommend.ru
Презентация, доклад на тему УМК Перспективная начальная школа
Авторы УМК « Перспективная начальная школа» Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.А. Захарова, Н.М. Лаврова, О.В. Малаховская, О.Н.
Федотова, А.Л. Чекин, Н.А. Чуракова. Программа была создана на основе научных идей развивающего обучения Л. В. Занкова
- Главная
- Педагогика
- УМК Перспективная начальная школа
Слайд 1УМК
«Перспективная начальная школа»
Слайд 2Авторы УМК
« Перспективная начальная школа»
Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук,
Т.А. Байкова,
О.А. Захарова,
Н.М. Лаврова, О.В. Малаховская,
О.Н. Федотова, А.Л. Чекин,
Н.А. Чуракова.
Программа была создана на основе научных идей развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова
Слайд 3Отличительные особенности
1) При разработке учебного материала учитывались такие составляющие как возраст
школьника; разный уровень развития школьника; особенности восприятия школьника.
2) В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.
Слайд 4
Отличительные особенности
3) УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации.
4)
Организация обучения рассчитана через систему заданий в учебнике. Интересны главные действующие лица, с помощью которых школьник получает знания — это разновозрастные брат и сестра (Миша и Маша), а также многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника. В оформлении учебников применён принцип разноцветных (разнотематических) страниц, книги и тетради снабжены яркими иллюстрациями, не позволяющими учащемуся отвлекаться на посторонние занятия.
Слайд 5Русский язык
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова
Источник: shareslide.ru