Программа курса разработана для изучения декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание художественной культуры, развитию интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
Похожие материалы
документ | Программа кружка «Чудеса своими руками» | Антипина Валентина Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» по тестопластике | Стаметова Марина Николаевна | 20 Янв 2016 |
документ | Программа работы кружка «Подарки своими руками» | Самойлова Ирина Аркадьевна | 21 Мар 2015 |
разное | Программа кружка «Сами своими руками» | Ермакова Оксана Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа кружка «Мастерим своими руками» | Лукьянова Виктория Вячославовна | 11 Апр 2016 |
документ | Программа краткосрочного курса «Чудеса своими руками» | Ситникова Наталья Валерьевна | 8 Апр 2015 |
документ | «Ручной труд как средство самореализации детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками.» | Стеблева Наталья Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Своими руками» | Кириченко Андрей Владимирович | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка «Своими руками» | Водолазова Татьяна Михайловна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к занятию кружка «Сувениры своими руками» | Белова Ирина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Тематический план кружка «Своими руками» | Шарифьянова Альфия Алисовна | 1 Апр 2015 |
презентация | Презентация работы кружка «Подарки своими руками» | Коршунова Татьяна Фёдоровна | 26 Окт 2015 |
документ | Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Чудеса своими руками» | Барсукова Анна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Чудеса своими руками» для средней группы | Давыденко Евгения Андреевна | 14 Янв 2016 |
документ | конспект занятия «Чудеса своими руками» | Замостьянова Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Занимательный час «Чудеса своими руками» | Матлахова Лариса Валентиновна | 20 Мар 2015 |
документ | Занимательный час химии.»Чудеса своими руками» | Левицкая Лариса Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Устный журнал по химии «Чудеса своими руками» | Остроухова Светлана Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Кружок во 2 классе «Чудеса своими руками» | Петрова Мария Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | статья «Чудеса своими руками» | Малыгина Надежда Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | МАСТЕР-КЛАСС «Оригами-чудеса своими руками» | Ночвина Нина Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Проект тематической выставки «Чудеса своими руками» | Баборыкина Светлана Васильевна | 4 Июн 2015 |
документ | Эссе «Творить чудеса своими руками» | Епифанова Наталья Сергеевна | 21 Янв 2016 |
документ | Занимательный час «Чудеса своими руками» | Лариса Кадочникова | 6 Дек 2015 |
документ | Занимательный час «Чудеса своими руками» | Лариса Кадочникова | 6 Дек 2015 |
документ | Презентация «Чудеса своими руками» | Дякина Людмила Николаевна | 2 Апр 2016 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Своими руками. Декупаж» | Корчагина Елена Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа воспитательной работы «Мультфильм своими руками» | Куйшбаева Надежда Махамбетовна | 21 Мар 2015 |
презентация | Программа «Подарок своими руками»-изделия из кожи | Буренко Наталья Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Дополнительная образовательная программа «Подарки своими руками» | Нестерова Марина Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа «Подарки своими руками» | Быкова Лариса Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | программа дополнительного образования детей «Обереги своими руками» | Ванькова Татьяна Арнольдовна | 2 Сен 2015 |
документ | Планирование кружка «Творим своими руками» для учащихся 9-10 лет. | Ситникова Наталья Валерьевна | 24 Июн 2015 |
презентация | Вводное занятие по программе «Чудеса из ткани своими руками» | Ренёва Елена Николаевна | 21 Мар 2015 |
разное | Дидактическая игра своими руками «два медведя» | Сусликова Лариса Станиславовна | 31 Мар 2015 |
разное | Открытка своими руками «Розы» | Лебедева Ирина Николаевна | 31 Мар 2015 |
разное | «Поделки своими руками» | Исаева Ольга Анатольевна | 31 Мар 2015 |
разное | «Новогодняя игрушка своими руками» | Закирова Ирина Васильевна | 31 Мар 2015 |
видео | презентация «Своими руками» | Блошенко Любовь Васильевна | 19 Мая 2015 |
разное | Мультфильм своими руками «Путешествие Колобка» | Шарапова Наталья Николаевна | 2 Мар 2016 |
Источник: pedportal.net
Чудеса своими руками Медитация программа изобилия
Программируйте мозг пока Вы спите
Программа дополнительного образования «Чудеса своими руками»
Публикация «Программа дополнительного образования „Чудеса своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
1.1. Пояснительная записка
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В. А. Сухомлинский
Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели. Нестандартные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение.
Большие трудности ребенку могут дать и большие радости – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач
Актуальность программы.
Творчество — актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.
Ребёнок может стать гением ещё с колыбели, главное – учить его надо с раннего детсва. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение к нему.
А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Оригами в свою очередь отличная возможность поближе познакомиться с бумагой и её свойствами. Какой восторг вызывает созерцание как из простого, самого обычного листочка бумаги на свет появляются: животные, сказочные герои, предметы и. т. д. Заняться этим меня подтолкнуло наблюдение за детьми, в процессе наблюдения я пришла к выводу, что это самый лучший способ продолжить знакомство детей с окружающей его новой обстановкой внешнего мира и детского сада в частности.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.
Возраст обучающихся: дошкольники 4-5 лет.
Срок реализации программы : 1 год
Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет 5 -8 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, для детей 4-5лет не более 30 мин.
Объем реализации программы : Программой предусмотрено проведение занятий:
в неделю – 2 занятия,
в месяц – 8 занятий,
в год 96 занятий.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: вовлечь воспитанников в творческий процесс, развитие творчества детей, художественных способностей путем работы с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи программы :
1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.
3. Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, отисками из картофеля, смятыми салфетками, губками и. т. д).
4. Содействовать знакомству родителей сданной техникой, стимулировать их совместное творчество с детьми.
5. Создавать из кусочков рваной и кусочков смятой бумаги выразительных образов.
6. Учить использовать свойства бумаги и способность её изменяться и создавать шедевры
7. Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
1.2. Содержание программы
Наиболее характерная особенность эстетического отношения ребёнка — непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения; объединение впечатлений на основании общего эмоционального тона.
Эстетическому отношению дошкольника присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) всё окружение. При этом эстетическое отношение (как и все прочие виды отношений) характеризуется ситуативной мобильностью, легко меняется контрастно под влиянием проходящего эмоционального состояния; тесно слито с поступком и реакцией Дети осваивают технические навыки: учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть, не сжимая их сильно пальцами, лист бумаги придерживать левой рукой.
Для детей 4-5 лет оригами является новым видом творческой деятельности. Процесс создания готовых форм затрудняет малыша. Вначале готовые формы раскладываются. Это учит ребенка видеть изображение предмета в целом. В процессе создания обращается внимание на последовательность действий.
На занятиях рисованием у детей развивается способность замечать выразительность сочетаний цвета краски и бумаги. Они сами выбирают цвет карандаша, краски
Описание форм и методов проведения занятий
Каждое занятие подчинено определенным принципам :
— тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти формы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Чудеса своими руками» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;
В работе по развитию дошкольников большая роль принадлежит дидактическим играм. Педагогически целесообразной формой работы являются различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно. При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» очевидна необходимость интеграции основных видов продуктивной деятельности ребёнка. Для развития продуктивной деятельности детей существует множество возможностей.
Программа, как форма организации в первую очередь продуктивной деятельности в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. К психолого-педагогическим условиям организации образовательной деятельности с детьми в форме мастерской относятся: стиль поведения взрослого (непринуждённо-доверительный); рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (место воспитателя за общим столом рядом и вместе с детьми); отношение педагога к выполнению общей работы (выполнение определённой части работы или такой же работы, как у детей).
Беседы, загадки, рассказывание, разговор могут быть использованы при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками».
Календарный план программы дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками»
Месяцы IX X XI XII I II III IV
Источник: www.maam.ru
Программа дополнительного образования детей «Чудо своими руками»
Развитие творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий — приоритетное направление данной программы.
Шушунова Светлана Анатольевна
Содержимое разработки
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Государственное бюджетное учреждение Калужской области
«Калужский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Надежда»
ГБУ КО Калужский СРЦН «Надежда»
Протокол №___ от «___»____________2016 г.
дополнительного образования детей
«Чудо своими руками»
Общеразвивающая программа для детей от 7 до 12 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Составитель:
Шушунова Светлана Анатольевна
Пояснительная записка
Актуальность программы. Современное общество характеризуется бурным развитием процессов внедрения высоких компьютерных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этих условиях умение собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию – это одно из важнейших умений современного человека. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе нужна каждому ребенку.
Нашему современному обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в информационной среде люди. Как правило, ребёнок приходит на внешкольные дополнительные занятия с огромным желанием узнать что-то новое.
Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая: он должен «удержать» в ребенке это чувство радостного удовлетворения от дополнительных занятий. Перед педагогом встаёт вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. Современного человека очень трудно чем-то удивить. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя.
К счастью, сейчас для этого имеется множество возможностей. Развитые технологии и разные виды деятельности предоставляют огромную возможность для творческого самовыражения и развития воображения. Именно поэтому в последние годы активно развивается декоративно-прикладное искусство, художественное творчество и другие виды продуктивной деятельности.
Благодаря быстрому развитию Интернета, в сети создана огромная база интереснейших идей и методик изготовления поделок, украшений, рисунков и многого другого. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной выразительности и духовности.
Программа «Чудо своими руками» разработана с учетом тенденций развития современного образования в художественно-эстетическом направлении. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий — приоритетное направление данной программы.
Вследствие чего, задачей педагога становится практическое объяснение детям положения о том, что компьютер – это умный помощник, на котором можно не только играть, но и рисовать, набирать текст для поздравительных открыток, что компьютер может быть помощником в изготовлении стенгазет, поделок своими руками, в написании писем, поиске нужной информации и многое другое. Он может стать учебным пособием для ребенка: с помощью компьютерных технологий могут развиваться его творческие способности и перед ним откроется огромный, интересный мир. Но при одном условии – если взрослые помогут освоить компьютер вместе с ребенком!
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Сочетание интеллектуальной и моторной деятельности создает атмосферу осмысленного труда.
Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей, и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса. Работа по изготовлению поделок своими руками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал ребенка будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить о том, что интеллектуальный и моторный компоненты равнозначны.
Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, аппликация или более сложные виды творчества — декупаж или квиллинг. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным на уроках в школе, кроме того, из-за раннего развития мелкой моторики, его логическое и образное мышление будет сформировано лучше, чем у сверстников.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в большом разнообразии выполняемых работ и более широком подходе к творчеству: когда ребенку дается возможность познакомиться с различными видами прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить знания и приобрести умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества. В программе кроме традиционных видов обработки природных материалов разработаны разделы нового направления — это изготовление поздравительных открыток, стенгазет, поделок с использованием заготовок, сделанных детьми на компьютере. Так же программа включает в себя такой раздел, как конструирование. Данный раздел развивает логическое и образное мышление.
Цель программы
Целью программы является создание условий для развития творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий. Формирование всесторонне интеллектуальной и духовно развитой личности ребенка.
Обучающие задачи — изучить различные техники прикладного искусства, овладеть опытом подбора цветовых сочетаний, изучить технологические процессы изучаемых техник, обработки нетрадиционных и природных материалов; обучить приёмам работы с различными инструментами, обучить умению планировать и организовывать свою работу, обучить приёмам самостоятельной разработки изделий, сформировать первичное представление о возможностях компьютера: устройство, стандартные программы, особенности информации; обучить простейшим навыкам пользования компьютером.
Воспитательные задачи — воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство коллективизма, культуры поведения и бесконфликтного общения, привить основы культуры труда.
Развивающие задачи — развить самостоятельность, способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи, рациональное отношение к используемым материалам; научить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту, развить моторные навыки, образное мышление, внимание, память, фантазию, умение анализировать, делать выводы, развить творческий потенциала ребенка.
Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих, заключаются в изучении большого количества видов прикладного творчества, посредством интеграции декоративно — прикладного искусства и компьютерных технологий. В возможности для детей познакомиться с ними в рамках тематических занятий.
Возраст детей и сроки реализации образовательной программы
Целевая группа. Реализуемая общеразвивающая программа рассчитана для детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Сроки реализации программы – в течение учебного года.
Общее количество учебных часов – 72 в год
Количество часов в неделю –2 час в неделю
Периодичность занятий –1 раз в неделю
Формы занятий
Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.
— Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.
— Практическая работа является основной формой проведения занятия.
— Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.
В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы. Основными формами организации работы являются: комплексные занятия, в которых учебная деятельность сочетается с практической. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.
В образовательном процессе, на начальном этапе обучения, применяется объяснительно-иллюстративный метод (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его выполнением). Это позволяет научиться пользоваться каким-либо инструментом и отработать навыки работы с ним.
Позже происходит ориентация детей на творческий подход к заданиям, что дает возможность им найти свой стиль. На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. На всех этапах этого метода педагог осуществляет консультативную помощь ученикам.
После блока работы за компьютером на каждом занятии обязательно проводится физкультминутка – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Занятия построены в игровой форме на основе цифровой образовательной программы: «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-4 год обучения – 2 СD.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие — выставка «Творческая мастерская», где учащиеся представляют презентации с фотографиями своих творческих работ за учебный год.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате обучения в течение учебного года предполагается, что воспитанник получит следующие основные знания и умения:
— умение изготавливать несложные панно, сувениры, открытки, поделки, картины;
— умение работать с основными инструментами;
— умение работать в стандартных программах на компьютере, создавать на ПК заготовки для поделок;
— основные приемы и техники изготовления аппликации, технологический процесс изготовления аппликаций;
— различать основные свойства нетрадиционных материалов;
— различать основные понятия композиции, сочетания цвета;
— владение способами оформления поделок;
— расширение кругозора в области экологии, изобразительного искусства, истории, народного творчества.
— владение приёмами изготовления из бумаги и гофрокартона сложных игрушек, сувениров, картин, и т. д.
— умение работать с основными инструментами;
— владение приёмами подборки цветовой гаммы;
— умение последовательно вести свою работу;
— умение самостоятельно подбирать расход материал для своего изделия;
— самостоятельно пользоваться компьютерными программами, создавая заготовки для изготовления поделок;
— знания основных понятий композиции;
— умение выполнять сложные композиции по готовым эскизам;
— самостоятельно разрабатывать эскизы композиций, поделок, изготавливать их по творческому замыслу
— умение самостоятельно оценивать свои склонности и способности.
— расширение кругозора в области изобразительного искусства, народного творчества.
— работать в программе PowerPoint.
Способы проверки результатов освоения программы
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе, оценивается динамика личных достижений и удовлетворённости детей и родителей на основе собеседований. Оценка знаний и умений проводится с помощью опросов на каждом занятии, организовываются выставки детских работ, выставки-конкурсы. Итогом работы учащихся является участие в конкурсах-выставках различного уровня: городских, областных, всероссийских. Результаты участия детей в выставках фиксируются в творческой папке студии. По окончании обучающего процесса учащиеся награждаются грамм отами и подарками
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела, темы
Количество часов
Источник: videouroki.net