Чудеса своими руками программа

Программа курса разработана для изучения декоративно-прикладного творчества. Рассчитана на учащихся 5-6 классов, направлена на воспитание художественной культуры, развитию интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Программа кружка «Чудеса своими руками» Антипина Валентина Михайловна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка «Чудеса своими руками» по тестопластике Стаметова Марина Николаевна 20 Янв 2016
документ Программа работы кружка «Подарки своими руками» Самойлова Ирина Аркадьевна 21 Мар 2015
разное Программа кружка «Сами своими руками» Ермакова Оксана Владимировна 1 Апр 2015
документ Рабочая программа кружка «Мастерим своими руками» Лукьянова Виктория Вячославовна 11 Апр 2016
документ Программа краткосрочного курса «Чудеса своими руками» Ситникова Наталья Валерьевна 8 Апр 2015
документ «Ручной труд как средство самореализации детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками.» Стеблева Наталья Алексеевна 31 Мар 2015
документ Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Своими руками» Кириченко Андрей Владимирович 21 Мар 2015
документ Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка «Своими руками» Водолазова Татьяна Михайловна 31 Мар 2015
презентация Презентация к занятию кружка «Сувениры своими руками» Белова Ирина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Тематический план кружка «Своими руками» Шарифьянова Альфия Алисовна 1 Апр 2015
презентация Презентация работы кружка «Подарки своими руками» Коршунова Татьяна Фёдоровна 26 Окт 2015
документ Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Чудеса своими руками» Барсукова Анна Ивановна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа «Чудеса своими руками» для средней группы Давыденко Евгения Андреевна 14 Янв 2016
документ конспект занятия «Чудеса своими руками» Замостьянова Елена Владимировна 21 Мар 2015
документ Занимательный час «Чудеса своими руками» Матлахова Лариса Валентиновна 20 Мар 2015
документ Занимательный час химии.»Чудеса своими руками» Левицкая Лариса Викторовна 21 Мар 2015
документ Устный журнал по химии «Чудеса своими руками» Остроухова Светлана Анатольевна 20 Мар 2015
документ Кружок во 2 классе «Чудеса своими руками» Петрова Мария Владимировна 31 Мар 2015
документ статья «Чудеса своими руками» Малыгина Надежда Александровна 31 Мар 2015
документ МАСТЕР-КЛАСС «Оригами-чудеса своими руками» Ночвина Нина Анатольевна 1 Апр 2015
документ Проект тематической выставки «Чудеса своими руками» Баборыкина Светлана Васильевна 4 Июн 2015
документ Эссе «Творить чудеса своими руками» Епифанова Наталья Сергеевна 21 Янв 2016
документ Занимательный час «Чудеса своими руками» Лариса Кадочникова 6 Дек 2015
документ Занимательный час «Чудеса своими руками» Лариса Кадочникова 6 Дек 2015
документ Презентация «Чудеса своими руками» Дякина Людмила Николаевна 2 Апр 2016
документ Дополнительная образовательная программа «Своими руками. Декупаж» Корчагина Елена Анатольевна 21 Мар 2015
документ Программа воспитательной работы «Мультфильм своими руками» Куйшбаева Надежда Махамбетовна 21 Мар 2015
презентация Программа «Подарок своими руками»-изделия из кожи Буренко Наталья Александровна 1 Апр 2015
документ Дополнительная образовательная программа «Подарки своими руками» Нестерова Марина Николаевна 1 Апр 2015
документ Программа «Подарки своими руками» Быкова Лариса Михайловна 4 Апр 2015
документ программа дополнительного образования детей «Обереги своими руками» Ванькова Татьяна Арнольдовна 2 Сен 2015
документ Планирование кружка «Творим своими руками» для учащихся 9-10 лет. Ситникова Наталья Валерьевна 24 Июн 2015
презентация Вводное занятие по программе «Чудеса из ткани своими руками» Ренёва Елена Николаевна 21 Мар 2015
разное Дидактическая игра своими руками «два медведя» Сусликова Лариса Станиславовна 31 Мар 2015
разное Открытка своими руками «Розы» Лебедева Ирина Николаевна 31 Мар 2015
разное «Поделки своими руками» Исаева Ольга Анатольевна 31 Мар 2015
разное «Новогодняя игрушка своими руками» Закирова Ирина Васильевна 31 Мар 2015
видео презентация «Своими руками» Блошенко Любовь Васильевна 19 Мая 2015
разное Мультфильм своими руками «Путешествие Колобка» Шарапова Наталья Николаевна 2 Мар 2016

Источник: pedportal.net

Чудеса своими руками Медитация программа изобилия

Программируйте мозг пока Вы спите

Программа дополнительного образования «Чудеса своими руками»

Публикация «Программа дополнительного образования „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

  • Поделки. Мастерим с детьми
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1. Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»

В. А. Сухомлинский

Наш мир нуждается в творцах, причем это не обязательно художники, архитекторы или писатели. Нестандартные идеи воплощаются в умении находить решение в безвыходной ситуации, совершенствовать вещи и подыскивать им новое применение, выдвигать философские концепции, которые меняют мировоззрение.

Большие трудности ребенку могут дать и большие радости – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач

Актуальность программы.

Творчество — актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.

Ребёнок может стать гением ещё с колыбели, главное – учить его надо с раннего детсва. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение к нему.

Читайте также:
Как запускать программы Android

А это умение, в свою очередь, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Оригами в свою очередь отличная возможность поближе познакомиться с бумагой и её свойствами. Какой восторг вызывает созерцание как из простого, самого обычного листочка бумаги на свет появляются: животные, сказочные герои, предметы и. т. д. Заняться этим меня подтолкнуло наблюдение за детьми, в процессе наблюдения я пришла к выводу, что это самый лучший способ продолжить знакомство детей с окружающей его новой обстановкой внешнего мира и детского сада в частности.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Возраст обучающихся: дошкольники 4-5 лет.

Срок реализации программы : 1 год

Занятия проводятся с группами детей, количество которых составляет 5 -8 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю, для детей 4-5лет не более 30 мин.

Объем реализации программы : Программой предусмотрено проведение занятий:

в неделю – 2 занятия,

в месяц – 8 занятий,

в год 96 занятий.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: вовлечь воспитанников в творческий процесс, развитие творчества детей, художественных способностей путем работы с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи программы :

1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

3. Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, отисками из картофеля, смятыми салфетками, губками и. т. д).

4. Содействовать знакомству родителей сданной техникой, стимулировать их совместное творчество с детьми.

5. Создавать из кусочков рваной и кусочков смятой бумаги выразительных образов.

6. Учить использовать свойства бумаги и способность её изменяться и создавать шедевры

7. Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.

8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.2. Содержание программы

Наиболее характерная особенность эстетического отношения ребёнка — непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения; объединение впечатлений на основании общего эмоционального тона.

Эстетическому отношению дошкольника присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) всё окружение. При этом эстетическое отношение (как и все прочие виды отношений) характеризуется ситуативной мобильностью, легко меняется контрастно под влиянием проходящего эмоционального состояния; тесно слито с поступком и реакцией Дети осваивают технические навыки: учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть, не сжимая их сильно пальцами, лист бумаги придерживать левой рукой.

Для детей 4-5 лет оригами является новым видом творческой деятельности. Процесс создания готовых форм затрудняет малыша. Вначале готовые формы раскладываются. Это учит ребенка видеть изображение предмета в целом. В процессе создания обращается внимание на последовательность действий.

На занятиях рисованием у детей развивается способность замечать выразительность сочетаний цвета краски и бумаги. Они сами выбирают цвет карандаша, краски

Описание форм и методов проведения занятий

Каждое занятие подчинено определенным принципам :

— тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти формы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Чудеса своими руками» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

В работе по развитию дошкольников большая роль принадлежит дидактическим играм. Педагогически целесообразной формой работы являются различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно. При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» очевидна необходимость интеграции основных видов продуктивной деятельности ребёнка. Для развития продуктивной деятельности детей существует множество возможностей.

Программа, как форма организации в первую очередь продуктивной деятельности в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. К психолого-педагогическим условиям организации образовательной деятельности с детьми в форме мастерской относятся: стиль поведения взрослого (непринуждённо-доверительный); рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (место воспитателя за общим столом рядом и вместе с детьми); отношение педагога к выполнению общей работы (выполнение определённой части работы или такой же работы, как у детей).

Беседы, загадки, рассказывание, разговор могут быть использованы при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками».

Календарный план программы дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками»

Месяцы IX X XI XII I II III IV

Источник: www.maam.ru

Программа дополнительного образования детей «Чудо своими руками»

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий — приоритетное направление данной программы.

Шушунова Светлана Анатольевна

Содержимое разработки

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

Читайте также:
Программа для настройки bluetooth наушников

«Калужский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Надежда»

ГБУ КО Калужский СРЦН «Надежда»

Протокол №___ от «___»____________2016 г.

дополнительного образования детей

«Чудо своими руками»

Общеразвивающая программа для детей от 7 до 12 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Составитель:

Шушунова Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

Актуальность программы. Современное общество характеризуется бурным развитием процессов внедрения высоких компьютерных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этих условиях умение собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию – это одно из важнейших умений современного человека. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе нужна каждому ребенку.

Нашему современному обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в информационной среде люди. Как правило, ребёнок приходит на внешкольные дополнительные занятия с огромным желанием узнать что-то новое.

Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая: он должен «удержать» в ребенке это чувство радостного удовлетворения от дополнительных занятий. Перед педагогом встаёт вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. Современного человека очень трудно чем-то удивить. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя.

К счастью, сейчас для этого имеется множество возможностей. Развитые технологии и разные виды деятельности предоставляют огромную возможность для творческого самовыражения и развития воображения. Именно поэтому в последние годы активно развивается декоративно-прикладное искусство, художественное творчество и другие виды продуктивной деятельности.

Благодаря быстрому развитию Интернета, в сети создана огромная база интереснейших идей и методик изготовления поделок, украшений, рисунков и многого другого. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной выразительности и духовности.

Программа «Чудо своими руками» разработана с учетом тенденций развития современного образования в художественно-эстетическом направлении. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий — приоритетное направление данной программы.

Вследствие чего, задачей педагога становится практическое объяснение детям положения о том, что компьютер – это умный помощник, на котором можно не только играть, но и рисовать, набирать текст для поздравительных открыток, что компьютер может быть помощником в изготовлении стенгазет, поделок своими руками, в написании писем, поиске нужной информации и многое другое. Он может стать учебным пособием для ребенка: с помощью компьютерных технологий могут развиваться его творческие способности и перед ним откроется огромный, интересный мир. Но при одном условии – если взрослые помогут освоить компьютер вместе с ребенком!

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Сочетание интеллектуальной и моторной деятельности создает атмосферу осмысленного труда.

Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей, и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса. Работа по изготовлению поделок своими руками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал ребенка будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить о том, что интеллектуальный и моторный компоненты равнозначны.

Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, аппликация или более сложные виды творчества — декупаж или квиллинг. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным на уроках в школе, кроме того, из-за раннего развития мелкой моторики, его логическое и образное мышление будет сформировано лучше, чем у сверстников.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в большом разнообразии выполняемых работ и более широком подходе к творчеству: когда ребенку дается возможность познакомиться с различными видами прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить знания и приобрести умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества. В программе кроме традиционных видов обработки природных материалов разработаны разделы нового направления — это изготовление поздравительных открыток, стенгазет, поделок с использованием заготовок, сделанных детьми на компьютере. Так же программа включает в себя такой раздел, как конструирование. Данный раздел развивает логическое и образное мышление.

Читайте также:
Какие свойства объектно ориентированных программ не учитывают метрики чидамбера и кемерера

Цель программы

Целью программы является создание условий для развития творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий. Формирование всесторонне интеллектуальной и духовно развитой личности ребенка.

Обучающие задачи — изучить различные техники прикладного искусства, овладеть опытом подбора цветовых сочетаний, изучить технологические процессы изучаемых техник, обработки нетрадиционных и природных материалов; обучить приёмам работы с различными инструментами, обучить умению планировать и организовывать свою работу, обучить приёмам самостоятельной разработки изделий, сформировать первичное представление о возможностях компьютера: устройство, стандартные программы, особенности информации; обучить простейшим навыкам пользования компьютером.

Воспитательные задачи — воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство коллективизма, культуры поведения и бесконфликтного общения, привить основы культуры труда.

Развивающие задачи — развить самостоятельность, способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи, рациональное отношение к используемым материалам; научить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту, развить моторные навыки, образное мышление, внимание, память, фантазию, умение анализировать, делать выводы, развить творческий потенциала ребенка.

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих, заключаются в изучении большого количества видов прикладного творчества, посредством интеграции декоративно — прикладного искусства и компьютерных технологий. В возможности для детей познакомиться с ними в рамках тематических занятий.

Возраст детей и сроки реализации образовательной программы

Целевая группа. Реализуемая общеразвивающая программа рассчитана для детей в возрасте от 7 до 12 лет.

Сроки реализации программы – в течение учебного года.

Общее количество учебных часов – 72 в год

Количество часов в неделю –2 час в неделю

Периодичность занятий –1 раз в неделю

Формы занятий

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

— Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

— Практическая работа является основной формой проведения занятия.

— Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы. Основными формами организации работы являются: комплексные занятия, в которых учебная деятельность сочетается с практической. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

В образовательном процессе, на начальном этапе обучения, применяется объяснительно-иллюстративный метод (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его выполнением). Это позволяет научиться пользоваться каким-либо инструментом и отработать навыки работы с ним.

Позже происходит ориентация детей на творческий подход к заданиям, что дает возможность им найти свой стиль. На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. На всех этапах этого метода педагог осуществляет консультативную помощь ученикам.

После блока работы за компьютером на каждом занятии обязательно проводится физкультминутка – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Занятия построены в игровой форме на основе цифровой образовательной программы: «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-4 год обучения – 2 СD.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие — выставка «Творческая мастерская», где учащиеся представляют презентации с фотографиями своих творческих работ за учебный год.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате обучения в течение учебного года предполагается, что воспитанник получит следующие основные знания и умения:

— умение изготавливать несложные панно, сувениры, открытки, поделки, картины;

— умение работать с основными инструментами;

— умение работать в стандартных программах на компьютере, создавать на ПК заготовки для поделок;

— основные приемы и техники изготовления аппликации, технологический процесс изготовления аппликаций;

— различать основные свойства нетрадиционных материалов;

— различать основные понятия композиции, сочетания цвета;

— владение способами оформления поделок;

— расширение кругозора в области экологии, изобразительного искусства, истории, народного творчества.

— владение приёмами изготовления из бумаги и гофрокартона сложных игрушек, сувениров, картин, и т. д.

— умение работать с основными инструментами;

— владение приёмами подборки цветовой гаммы;

— умение последовательно вести свою работу;

— умение самостоятельно подбирать расход материал для своего изделия;

— самостоятельно пользоваться компьютерными программами, создавая заготовки для изготовления поделок;

— знания основных понятий композиции;

— умение выполнять сложные композиции по готовым эскизам;

— самостоятельно разрабатывать эскизы композиций, поделок, изготавливать их по творческому замыслу

— умение самостоятельно оценивать свои склонности и способности.

— расширение кругозора в области изобразительного искусства, народного творчества.

— работать в программе PowerPoint.

Способы проверки результатов освоения программы

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе, оценивается динамика личных достижений и удовлетворённости детей и родителей на основе собеседований. Оценка знаний и умений проводится с помощью опросов на каждом занятии, организовываются выставки детских работ, выставки-конкурсы. Итогом работы учащихся является участие в конкурсах-выставках различного уровня: городских, областных, всероссийских. Результаты участия детей в выставках фиксируются в творческой папке студии. По окончании обучающего процесса учащиеся награждаются грамм отами и подарками

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы

Количество часов

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru