Чтобы процессор мог выполнять программу она должна быть записана

Представлены 2 варианта тестовой работы по теме «Устройство персонального компьютера». Тест может быть использован при проверке домашнего задания на данную тему.

Олимпиады: Информатика 1 — 11 классы

Содержимое разработки

Тест по теме «Устройство компьютера» 7 класс ФГОС

Какое устройство осуществляет обработку информации?

А) джойстик Б) процессор В) клавиатура Г) сканер Д) ксерокс Е) монитор

Какое устройство памяти самое «быстрое»?

А) оперативная память В) лазерный диск Б) жёсткий диск (винчестер) Г) дискета

Чтобы процессор мог выполнить программу, она должна быть записана…

А) в оперативной памяти В) на лазерном диске Б) на жёстком диске (винчестере) Г) на дискете

Какие устройства используются при работе с компьютером для хранения информации?

А) дисковод Б) жёсткий диск В) принтер Г) дискета Д) процессор Е) мышь

Выберите четыре устройства, необходимых для работы компьютера:

А) джойстик Б) процессор В) клавиатура Г) сканер Д) принтер Е) монитор

КАК работает ПРОЦЕССОР? ОБЪЯСНЯЕМ

Ж) оперативная память З) мышь И) дисковод

6) Винчестер нужен для…

А) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

Б) постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

В) подключения периферийных устройств к магистрали;

Г) управления работой компьютера по заданной программе

7) Указать верное высказывание:

А) устройство вывода – предназначено для программного управления работой компьютера

Б) устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;

В) устройство вывода – предназначено для передачи информации от компьютера человеку

Тест по теме «Устройство компьютера» 7 класс ФГОС

«Мозгом» компьютера является:

А) ученик, программист Б) несколько байтов В) процессор Г) оперативная память

2) К устройствам ввода или вывода информации в компьютере относятся:

А) джойстик Б) процессор В) клавиатура Г) сканер Д) принтер Е) монитор

3) Магнитный диск предназначен для:

А) ввода-вывода информации Б) хранения информации

В) ввода информации Г) обработки информации

4) Какое устройство самое ёмкое?

А) оперативная память В) лазерный диск Б) жёсткий диск (винчестер) Г) дискета

Выберите четыре устройства, необходимых для работы компьютера:

А) джойстик Б) процессор В) клавиатура Г) сканер Д) принтер Е) монитор

Ж) оперативная память З) мышь И) дисковод

6) Компьютер – это…?

А) компьютер-это устройство для печатания текста

Б) компьютер-это устройство для универсальной обработки информации

В) компьютер-это устройство для игр

7) Указать верное высказывание:

А) устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных;

Б) устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;

В) устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

Права администратора в Windows 10

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Читайте также:
Что понимается под параллельной программой в рамках технологии mpi

Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: compedu.ru

Билет №17

1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Ком­ пьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Схема вы­ полнения нрофаммы компьютером.

2. Исследование дискет в среде антивирусной программы на наличие вируса.

Свойства Установке и «каление программ

Установка Windows Загрузочный дис*. J .

Если при запуске Windows Millennium Edition возникнут мепопадки, то можно загрузить компьютер с загрузочного диска, провести диагностику и устранить многие ошибки

Чтобы созвать загрузочный диск, нажмите кнопку «Создать диск». Понадобится только один гибкий диск.

О К Отмена I 1 1 j

Рис. 17. Задание к билету 16. Создание системной дискеты

В панели управления откройте Установка и удаление программ.

Далее выберите вкладку Загрузочный диск и нажмите кнопку Соз­дать диск.

По завершении процесса система информирует вас об этом.

1. Исполнители команд: робот, автомат, человек,

компьютер. Компьютер как формальный исполнитель

алгоритмов (программ). Схема выполнения

программы компьютером

Исполнителем обычно называют объект, который будет выполнят!, алгоритм. F.ro задача— точно выполнить все команды, не задумываясь о результатах и целях. Разработка алгоритма всегда осуществляется в две стадии. На первой стадии разработчик описывает общую концеп­цию, порядок действий для достижения цели. На следующей стадии в алгоритм вносятся изменения с учетом конкретного Исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.

Примером Исполнителя может быть:

* робот, производящий некие работы в космосе, согласно командам, поступающим с Земли;

Ф станок с числовым программным управлением, который выполняет

программу, набитую на заложенной в нем перфокарте; «■ собака, которая должна выполнять команды хозяина;

♦ солдат в армии, который обязан подчиняться приказам командира.

Роботы, машины, компьютеры являются идеальными исполнителя­ми. Они выполняют команды не обсуждая. Идеальный Исполнитель не обязан:

ф понимать цель и методы достижения цели;

пропускать или менять порядок действий;

искать какую-то замену при невыполнимости этих действий.

Человек может ставить себя на место Исполнителя, например для проверки правильности алгоритма.

Под программой принято понимать последовательность команд ал­горитма, записанную на одном из языков программирования. Языки про­граммирования понятны компьютеру, программа позволяет формализо­вать выполнение информационного процесса. Программа хранится в

памяти компьютера. При запуске программы компьютер выполняет ко­манды в том порядке, в котором они записаны.

Для того чтобы процессор мог выполнять программу, она должна быть загружена в оперативную память. Паша программа написана на не­коем языке программирования, и для того, чтобы перевести се п машин­ный код. необходима специальная прО!рамма транслятор. Эта про­грамма обычно поставляется вместе с языком программирования и авто­матически загружается в оперативную память при запуске программы на выполнение.

2. Исследование дискет в среде антивирусной программы на наличие вируса.

Для выполнения задания на компьютере должна быть установлена антивирусная программа. Например, Ог.’Л’еЬ. for Windows.

Технология выполнения работы.

  1. Вставьте дискету в дисковод.
  2. Запустите Dr. Web. for Windows.
  3. В открывшемся окне щелкните на «диск А:». На нем должна поя­ виться пиктограмма в виде маленького красного шарика.
  4. Теперь нужно установить плраме ры проверки. В верхнем горизон­ тальном меню выбираем пункт «настройки».
  5. В открывшемся меню выбираем ^Изменить настройки», а в нем— «Дей­ ствия».
  6. На ггой «кладке нажимаем «Для инфицированных».
  7. Выбираем «вылечить». Нажимаем ОК. Окно закрывается.
  8. В главном окне Dr. Web. for Windows нажимаем на кнопку с идущим человечком (Начать/завершить проверку).
  9. Проверка начата. Вы можете наблюдать за процессом на полосе ин­ дикации внизу.
Читайте также:
Как сбросить программу на посудомоечной машине аег

10 По окончании проверки программа сообщает об этом. Так же выво­дится информация о результатах проверки.

Dr.Web for Windows 35-2000 v4.26a

3>айя 2ид Застройки

* U Локальный диск (С:) I Я Компакт-диск 1Р:|

Выбранные пути Сохранить

Вирусный записей:, 26533(Последнее обновление: U18.2061J

Установки t>i. Web

События Проверка | Типы

Рис. IS. Задание к билету 17 Исследование дискет в среде программы Dr Web. for Windows

Рис. 19. Задание к билету 17. Настройка Dr. Web. for Windows

Источник: studfile.net

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Алгоритм может быть записан на естественном языке, изображен в виде блок-схемы, записан с соблюдением строгих правил синтаксиса на алгоритмическом языке или закодирован на языке программирования. Для того чтобы компьютер мог его выполнить, алгоритм должен быть записан на понятном для компьютера языке.

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен быть записан на языке, «понятном» для процессора, т. е. должен использовать систему команд процессора. Таким образом, алгоритм должен быть записан на машинном языке, представляющем собой логические последовательности нулей и единиц,

Действительно, вначале, в 50—60 годы, программы писались на машинном языке, т. е. представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Однако составление программ на машинном языке было чрезвычайно трудоемким делом.

Для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования, т. е. искусственно созданные языки с несколькими десятками слов (операторов) и строгими правилами синтаксиса, т. е. правилами соединения этих слов в предложения.

Известный всем Бейсик был создан в 1964 году сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцом. (Название BASIC является аббревиатурой английского названия Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code.) Интересно, что языки программирования развиваются так же, как и естественные, т. е. они обогащаются новыми операторами и новыми возможностями, возникают различные версии языка (QBasiC, VisualBasic и др.).

Для того чтобы процессор мог выполнить программу, эта программа и данные, с которыми она работает, должны быть загружены в оперативную память.

Итак, мы создали программу на Бейсике (некоторый текст) и загрузили ее в оперативную память из внешней памяти или с клавиатуры. Теперь мы хотим, чтобы процессор ее выполнил, однако процессор «понимает» команды на машинном языке, а наша программа написана на Бейсике. Как быть? Необходимо, чтобы в оперативной памяти находилась программа переводчик (транслятор), автоматически переводящая с Бейсика на машинный язык.

Читайте также:
Как понизить шум вентилятора компьютера программа

Ясно, что один и тот же компьютер может «понимать» и QBasic, и Turbo Pascal, и какой-либо другой язык, все зависит от того, транслятор какого языка программирования размещен в оперативной памяти компьютера.

Рассмотрим на простейшем примере (умножение двух чисел) процесс построения алгоритма, его кодирование на языке программирования и выполнение программы. В качестве языка программирования выбран Бейсик, однако это может быть практически любой язык программирования.

Сначала запишем алгоритм на естественном языке. Он является линейным и состоит из трех действий. Затем построим блок-схему данного алгоритма, что позволяет в наглядной форме представить логическую структуру алгоритма и проследить динамику его выполнения. В процессе построения алгоритма особое внимание обратим на то, какие данные вводятся в компьютер и какие выводятся (фиксируются аргументы и результаты алгоритма).

Следующим этапом является кодирование алгоритма на языке программирования (в данном случае Бейсике) и загрузка полученной программы в оперативную память. Оперативная память состоит из отдельных адресуемых ячеек, в которых информация может храниться, записываться и стираться. Каждая ячейка имеет уникальный адрес, и в ней может храниться 1 байт информации. Количество таких ячеек в современных компьютерах велико и соответствует объему памяти, выраженному в байтах. Для памяти 16 Мб оно составляет 16 777216 ячеек.

Программа займет в оперативной памяти определенное количество ячеек в области, отведенной для программ пользователя. Программа будет записана в памяти во внутреннем представлении языка программирования (в данном случае Бейсика), который процессор «не понимает». Для перевода программы на машинный язык, понятный процессору, в памяти должна находиться программа-транслятор с данного языка программирования.

Переход в режим выполнения программы задается соответствующей командой (RUN), процессор последовательно будет считывать из памяти операторы и их выполнять. Выполнение программы «проиграем» на структурной схеме компьютера на конкретном примере (например, умножение чисел 5 и 8).

КЕМ — оператор комментариев; неисполняемый оператор, все, что стоит в строке программы после этого оператора, компьютером игнорируется.

INPUT — оператор ввода значений переменных; процессор отводит в оперативной памяти области (некоторое количество ячеек) и «называет» их именами переменных (А, В) из списка ввода; запрашивает у пользователя их значения (на экране дисплея появляется знак вопроса?); пользователь вводит значения переменных с клавиатуры (5,8); процессор записывает эти значения в отведенные области памяти.

LET — оператор присваивания; процессор считывает из памяти значения переменных (А, В), составляющих арифметическое выражение в правой части присваивания; вычисляет значение арифметического выражения (40); отводит в памяти область под переменную, стоящую в левой части присваивания (X); записывает вычисленное значение (40) арифметического выражения в эту область.

PRINT — оператор вывода значений переменных на экран; процессор считывает значение переменной (X) из памяти и высвечивает это значение (40) на экране дисплея.

END — оператор окончания программы; на экране дисплея появляется соответствующее сообщение (Ok) и курсор.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru