Начиная с 2006 года, каждый год в России является тематическим. Указом Президента РФ № 327 от 8 июля 2019 г. — 2020 год объявлен Годом памяти и славы. В связи с этим мы разработали данную тематическую программу.
Актуальность тематики «Мы помним…» обусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения к Отечеству, а также сохранить историческую память о событиях и участниках Великой Отечественной войны.
Данное событие определило будущее России, но в то же время оставило неизгладимый трагический след в жизни каждой семьи. Память народа об этих страшных событиях является важнейшей основной для сохранения мира и предотвращения будущих войн. Современному обществу важно осознавать, чем была Великая Отечественная война для всего военного поколения граждан нашей страны. Благодаря этому осознанию Великая Победа навсегда останется особенно значимым событием для каждого гражданина России. Именно на молодых людях лежит ответственная задача – передача знаний будущим поколениям, чтобы эстафета памяти не была прервана.
Тематическая презентация «Что значит быть толерантным»
Проблему сохранения памяти о войне в рамках тематической программы мы сможем решить благодаря запланированным мероприятиям, поскольку она воплощена в различных формах: в кинематографе, музыкальных произведениях, в исторических источниках и литературе, изобразительном искусстве и музеях. Ребята смогут так же узнать о событиях войны из уст настоящих героев, участников Великой Отечественной войны – ветеранов.
Все мероприятия лагерной смены способствуют усвоению базовых знаний истории войны, формируют чувства ответственности и долга перед Родиной, а также знакомят с основными памятниками и местами славы, посвящёнными событиям и личностям Wow нашего края.
Задачи:
ü Углубить и расширить знания обучающихся об истории Wow с помощью просмотра кинофильмов и видеороликов, экскурсий к местам славы и памяти, общения с ветеранами.
ü Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому.
ü Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ.
ü Сформировать навыки межличностного общения детей через коллективные дела.
ü Способствовать физическому развитию детей, приобщению к творческим видам деятельности, а также углублению интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся.
ü Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.
Сроки реализации программы
Продолжительность смены – 14 дней (с 8 июня по 22 июня 2020 г.).
Направления программы
ü военно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиями и подвигами участников Великой Отечественной войны, проведение памятных концертов для ветеранов).
ü историко-краеведческое (организация экскурсионной деятельности в места славы и памяти нашего края, беседы с участниками Wow – ветеранами).
Тематическая программа «Что значит слово Анапа?»
ü физкультурно-оздоровительное (организация оздоровления детей посредством проведения ежедневных утренних линеек с элементами физических упражнений; веселых стартов на открытом воздухе)
ü художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсов рисунков; разработки отрядной атрибутики; самостоятельное создание открыток).
ü коммуникативно-игровое (организация массовых мероприятий: чаепитие-знакомство, игры на сплочение отряда, пикники на открытом воздухе, а также вечерние линейки).
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время | Содержание работы |
8.30 – 9.00 | Сбор детей |
9.00 – 9.30 | Приветственная линейка с элементами физических упражнений «Физкульт-привет» |
9.30 – 10.00 | Завтрак |
10.00 – 12.30 | Основные мероприятия первой половины дня |
12.30 – 13.00 | Обед |
13.00 – 14.30 | Занятия по интересам, коллективные игры, отрядные дела |
14.30 – 15.00 | Прощальная линейка с подведением итогов дня |
ПЛАН-СЕТКА
1. Физкульт-линейка «Утренние забавы».
Источник: infopedia.su
Организация тематического мероприятия
В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.
Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.
Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.
Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.
Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.
В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.
Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:
1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.
2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления
После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.
Заключение
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.
3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. — 2007. — № 2.
4. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. — М.: Юнити, 2006. – 303 с.
5. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. — М.: Советский спорт, 1997. – 84 с.
6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.
7. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма’99. — М.: РМАТ, 1999. – 65 с.
9. Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма’99. — М.: РМАТ, 1999. – 73 с.
10. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.
11. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
12. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с.
13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. — М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
15. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
16. Маньшина Н. В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. — М.: Вече, 2007. – 590 с.
17. Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
18. Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. — М.: РМАТ, 2004. – 158 с.
19. Приезжева Е. М.Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. — М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.
20. Третьякова Т. Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. — М.: Академия, 2008. – 288 с.
21. Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
22. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.
Источник: poisk-ru.ru
Тематический календарный план и его виды
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выделить цели и задачи, отметить результаты, достижения воспитанников за определенный период. О том, как методически верно составить тематический календарный план учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении, речь пойдет в этой статье.
Что такое планирование и для чего оно нужно?
Планирование в педагогике – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью. Для чего необходимо планировать образовательную деятельность в детском саду? Для того чтобы:
- Упорядочить, систематизировать, определить последовательность и основные направления работы воспитателя.
- Иметь возможность анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса.
- Реализовать в процессе учебной деятельности принципы систематичности, последовательности, постепенного усложнения материала, интеграции смежных знаний.
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детского коллектива в процессе педагогической работы.
Виды планирования
В дошкольном образовательном учреждении, согласно федеральному государственному стандарту, обязательными документами являются такие виды планов, как:
- перспективный;
- календарно-тематический план группы.
К первому виду относится годовой план ДОУ, который составляется администрацией и утверждается педагогическим советом. О втором подробнее рассказано в следующем разделе статьи.
Календарно-тематический план
Что представляет собой календарно-тематический план ДОУ? Это такой вид планирования педагогической деятельности, в котором подробно описывается ежедневная работа воспитателя с детьми. Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опорой для планирования, является учебно-воспитательная программа.
Важно также учесть направленность детского садика (например, с углубленным изучением иностранных языков) и наличие материально-технической базы учреждения. То есть те задания, которые воспитатель отображает в календарно-тематическом планировании, должны быть реализованы в практической деятельности в рамках единого образовательного процесса в конкретном детском саду.
Тематический календарный план также является обязательным документом в ДОУ.
Содержание календарно-тематического плана включает следующие разделы:
- титульный лист с указанием номера и названия группы детского сада, фамилии сменных воспитателей, учебного года;
- данные детей;
- сведения о родителях;
- расписание занятий;
- сетка занятий на месяц с указанием тем и дат;
- планируемая деятельность по охране безопасности жизни и здоровья;
- комплекс утренней зарядки и гимнастики после дневного сна;
- предполагаемая работа с родителями;
- ежедневное планирование деятельности детей (текстовое или графическое).
Виды тематического календарного плана
Согласно федеральному образовательному стандарту, нет четких указаний относительно формы ведения такой документации. Администрация дошкольного учреждения или непосредственно сам воспитатель имеют право выбрать наиболее удобный способ отображения ежедневной работы с детьми. Государственным стандартом рекомендуются такие виды календарно-тематических планов:
- Текстовый. В нем подробно описывают ежедневную образовательную деятельность педагога в течение рабочего времени. Часто такой вид документа предлагается вести молодым неопытным специалистам.
- Схематический – составляется в виде таблицы, графами которой являются различные виды педагогической работы в течение дня (игровая, образовательная, познавательная, коммуникативная, трудовая, самостоятельные игры детей, физическая активность, работа с родителями).
В государственном документе об образовании указано, что каждый воспитатель имеет право самостоятельно выбрать наиболее удобную для него форму ведения документации. Но для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ практичнее определить единый стандарт ведения планирования. Такое решение может быть принято на педагогическом совете.
Рекомендации по составлению календарно-тематического плана
Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических рекомендаций:
Планирование работы кружка
Руководителю кружка в детском саду, так же как и воспитателям, необходимо составить календарно-тематический план. Это отдельный документ, который состоит из таких разделов:
- пояснительная записка, в которой указываются общие сведения о направлении кружковой работы;
- актуальность;
- поставленные цели и задачи;
- тематические разделы;
- формы работы;
- количество учебных часов, расписание;
- описание хода занятия с указанием темы, даты, цели, оборудования, литературы;
- мониторинговая работа достижений воспитанников за определенный период.
Примерный календарно-тематический план для младшей группы ДОУ
Опираясь на утвержденное администрацией ДОУ расписание, можно продумать сетку занятий с указанием дат и тем. В качестве примера предлагаем ознакомиться с фрагментом такого документа для младшей группы на декабрь:
Математическая корзинка: «Число и цифра 3»
Растем сильными: прыжки на двух ногах вперед, п/и «Снежки»
Развитие речи: описание зимы по иллюстрации
Волшебные краски: «Деревья в снегу» (рисование губкой)
Музыкальная кладовая: песня «Елочка», танец «Снеговички»
Художественная литература: театрализация сказки «Теремок»
ОБЖД: «Осторожно — гололед!»
Растем сильными: бросание мяча в цель, п/и «Попади в круг»
Окошко в мир вокруг нас: «Изменения в природе зимой»
Аппликация: «Снеговик» (ватными спонжами)
Затем в тематический календарный план следует внести запланированную деятельность с родителями, а также комплексы гимнастики и работу по охране жизнедеятельности.
Далее следует ежедневное планирование работы воспитателя. В зависимости от введенных в ДОУ стандартов, оформляется такая документация в текстовом или графическом виде.
Планирование — это не просто ведение документации, которую можно предъявить контролирующим органам. Тематический календарный план — это большая помощь в организации практической ежедневной работы воспитателя в ДОУ, эффективный способ систематизации разнообразных форм педагогической деятельности.
Источник: fb.ru