действий», «алгоритм», способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов.
2)развивающая
Развивать мыслительные операции, внимание, память, математическую речь, познавательные процессы, творческие способности, интерес к математике, умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
3)воспитывающая
Формировать коммуникативные навыки (воспитание товарищества, взаимопомощи).
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
(учились находить операцию и результат операции; учились находить операцию обратную данной)
-Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.
-Хотите со мной отправиться в сказку про «Кощея Бессмертного»?
Ну что ж, в путь! (слайд №1)
-Ребята, многие наверное из вас читали эту сказку, кто помнит, где спрятана смерть Кощея Бессмертного?
Математика 5 Порядок выполнения действий
-Давайте мысленно вместе с Иваном Царевичем преодолеем путь и победим злого Кощея.
-Какие же препятствия нужно преодолеть на пути? Кто сможет это воспроизвести?
добраться достать догнать сбить достать победить
до дуба c ундук зайца утку из моря Кощея
-Молодцы! Я думаю, что Иван Царевич поблагодарил бы вас.
-Ребята, а как нам показать, что эти действия идут именно в такой последовательности? Какой значок нам придумать? ( )
Т.о. мы получили схему действий.
-А как бы вы назвали полученную схему действий?
(план, маршрут, путь, путешествие,….)
Вывод: В математике такую схему называют блок-схемой.
В каждом её блоке операция, которую нужно выполнить.
Это наша программа действий.
-Поэтому как вы думаете, какова тема нашего урока?
3. «Открытие» детьми нового знания.
Тема: «Программа действий. Алгоритм» (слайд №2)
— А чему мы будем учиться сегодня на уроке? Что нового узнаем?
(познакомимся с понятием алгоритм, будем учиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).
1)-Какая же 1-я операция в нашей программе? (добраться до дуба) (слайд №3)
-Ребята, а давайте посмотрим простой ли это дуб? А дуб-то не простой, а с заданием. И только выполнив его, мы сможем добраться до дуба.
-Какое же задание нам надо выполнить?
(из 45 вычесть 14, т.е. заполнить пустое окошечко)
-А кто думает иначе? Результат операции равен 31.
2) –Итак, до дуба мы добрались! Молодцы!
-Идём дальше по нашему маршруту. С каким препятствием мы встречаемся здесь? Что мы должны сделать? (достать сундук) (слайд №4)
-А сундук-то тоже необычный, а математический (слайд № 5)
-Ребята, а как нам здесь-то быть?
Вопрос стоит на первом месте, а результат известен? Что нам делать?
(нам нужно заполнить пустое окошечко, т.е. найти объект операции, а для этого нужно найти операцию обратную данной . ) Объект операции равен 76.
Математика 3 класс (Урок№10 — Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)
3)-Молодцы! Научились выполнять обратную операцию, достали сундук!
Свежие документы: Конспект урока по Математике «Замечательный математик» 5 класс
-Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает (слайд № 6)
Попробуем его догнать. Поэтому на вопросы отвечайте быстро (слайд № 7)
-Сосчитайте от 327 до 332, хором 1,2 группы.
-А теперь в обратном порядке две другие группы.
-Какое круглое число встретилось вам при счёте? (330)
-Даёте характеристику этому числу, выложите графическую модель.
( 330 – трёхзначное, т.к. в записи этого числа 3 знака, чётное, т.к. оканчивается на 0, соседи этого числа 329 и 331, сумма цифр числа равна 6, его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 330= 300+30, т. д…..)
(1 ученик выкладывает графическую модель этого числа на наборном полотне)
4)-Поймали мы зайца, но из него вылетела утка (слайд № 8)
-Кто быстрее собьёт её из ружья?
-Давайте, выразим 330см в различных единицах длины (слайд № 9)
-Но в начале давайте вспомним, с какими единицами длины мы знакомы? Назовите их в порядке убывания (м, дм, см)
330см=…м…см 330см=…дм 330см=…м…дм
Самыми быстрыми и меткими у нас оказались …
Большое спасибо за работу, но наша-то конечная цель добраться до Василисы Премудрой, давайте пойдём дальше.
5)-Молодцы! Утку, мы сбили, а яйцо упало в море (слайд № 10)
Чтобы достать его нужно подобрать подходящую схему и решить задачу (слайд № 11)
Задача: Иван Царевич проплыл по морю в первый день 12км. А во второй на 4км больше. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?
-Я вам предлагаю 4 схемы. Вы должны выбрать ту, которая подходит к данной задаче и обосновать свой выбор. А затем решить задачу.
-Решите задачу самостоятельно на индивидуальных досках.
-Иван Царевич предлагает свой вариант ответа. Проверьте, пожалуйста (слайд № 12)
12+4=16(км)
-Поднимите руку, у кого из вас такое же решение, как и у Иван Царевича. Кто не согласен,
поспорьте с ним.
-Почему вы эту задачу решили действием сложения?
-Как ответить на вопрос задачи?
6)-Вот и достали яйцо, осталось сломать иглу и Кощей будет побеждён (слайд № 13)
-У вас на столах лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Василисе Премудрой.
-Если вы их выложите правильно, в нужном порядке, то Кощей будет побеждён.
(работа в группах: выкладывают по своему усмотрению и фиксируют различные варианты решения).
3. Постановка проблемы.
-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису Премудрую? (слайд № 14)
(-скакать на коне по лесу;
-плыть по морю на корабле;
-лететь на ковре самолёте через горы)
-Что мы с вами составляем?
(план, маршрут, программу действий,…)
-1-я группа пообщайтесь с классом, какую программу действий составили вы? (затем слово 2-й, 3-й, 4-й группам)
-Почему в начале урока мы быстро составили программу действий, а сейчас не можем?
Свежие документы: Конспект урока по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
-Почему возникли разные мнения? (мы не знаем порядка действий, не знаем, что за чем идёт)
Вывод: — В математике говорят, мы не знаем алгоритма (слайд № 15)
А без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить трудно.
А важно ли уметь её составлять? (да)
— Для чего? (чтобы правильно выполнять действия, прийти к намеченной цели,…)
-А часто ли в жизни нам приходится сталкиваться с алгоритмом?
-А как нам узнать, правильное ли решение принял Иван Царевич, смогли ли мы ему помочь?
-Яйцо мы достали, а дальше что с ним делать? (надо разбить)
(достаю яйцо, раскрываю его, достаю 4 бумажки, на которых написано:
М Л Г М Л Г МОРЕ ЛЕС ГОРЫ МОРЕ ЛЕС ГОРЫ (слайд № 16)
-Сейчас вы получите зашифрованный путь Ивана Царевича к Василисе Премудрой.
-Разгадайте этот путь.
-Что бы это значило? И выложите у себя на столах. (По заданному алгоритму дети
(1 представитель от группы выступает)
-А кто из вас изначально так составил?
-Ребята, а кто составил по другому, это что ваша вина, вы что не хотели спасти Василису Премудрую?
-А почему вы не смогли это сделать? (Не знали порядок действий. Не знали алгоритма).
Вывод: — Значит, что мы с вами сейчас составили? (алгоритм) (слайд №17)
А как по — другому можно сказать? (программа действий)
-Какими способами, т.е. чем может быть записана программа действий?
(буквами, словами. Картинками, блок-схемой,…) (слайд № 18)
-Мы свою программу выполнили?
-Вот и уничтожили злого Кощея. Молодцы! (слайд № 19)
-А почему мы смогли её выполнить? (потому что знали алгоритм)
5. Первичное закрепление.
1)-Люди, которые составляют эти программы, т.е. алгоритмы называются программистами.
-Вы хотите ими сегодня побыть?
-Но так как мы ещё маленькие попробуем составить программу действий с помощью картинок. (4 набора – режим дня)
-У вас на столах конверты с картинками. Достаньте их, рассмотрите и подумайте какую программу действий и для кого мы будем составлять? Как её можно назвать?
(Дети выкладывают программу на наборное полотно).
Вывод: Каждый организованный человек живёт по режиму дня.
Но как вы поняли мы с вами составили только фрагмент из вашего режима.
— Что, вы заметили?
— А можно ли какие-то этапы алгоритма, т.е. операции поменять местами?
-Если мы поменяем, что-то от этого изменится?
Вывод: Те операции, которые можно поменять местами наз. перестановочными.
(меняю 2 любых операции)
-А эти операции можно поменять местами? (нет)
-Значит, как они будут называться, если те были перестановочными?
Вывод: Итак, в программе операции могут быть перестановочны, а могут нет.
-Какие ещё операции в этой программе могут быть перестановочны?
Свежие документы: Тест на тему «Нахождение дроби от числа»
2)Работа в группах.
1 группа: Сделай бутерброд.
(Наклеивают действия в правильном порядке и рядом записывают алгоритм приготовления бутерброда, т.е. составляют его сами)
(В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка хлеба, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом).
Алгоритм «Сделай бутерброд» (предполагаемый вариант)
3) Отрежь кусок хлеба.
5) Намажь маслом кусок.
Некоторые операции могут быть перестановочными, дети обговаривают их.
2 группа: «Закопай червонцы».
(Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес)
Даны карточки с отдельными операциями, дети должны наклеить их в нужном порядке.
Положи деньги в ямку. Скажи: «Крекс, фекс, пекс!» Полей водой. Выкопай ямку. Засыпь ямку землёй.
Алгоритм «Закопай червонцы» (предполагаемый вариант)
2) Положи деньги в ямку.
4) Засыпь ямку землёй.
5) Скажи: «Крекс, фекс, пекс!»)
3 группа: «Помоги Вини-Пуху подкрепиться».
(Расставь события по порядку)
? – Вытри лапы полотенцем.
Источник: www.alllessons.ru
Числовые и буквенные выражения. Порядок действий. | теория по математике алгебраические выражения
Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел и знаков действий, а также скобок.
Пример №1. В каждом из этих выражений содержатся числа, между которыми есть знаки действий, а также бывают скобки. Это и есть числовые выражения.
- 256 : 2 + 315×5
- (181 – 19)×6 – 121:11
- 13,5 + 16 – 11
- 12 2 – 14×8,5
Если выполнить по порядку все действия, которые есть в числовом выражении, то получится определенное число, которое называют значением числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях определяется правилами.
Действия сложение и вычитание принято называть действиями первой ступени, а умножение и деление – действиями второй ступени. Возведение в степень – это действие третьей ступени.
Порядок действий в выражении, не содержащем скобки
- При наличии действий одной ступени их выполняют по порядку слева направо.
- При наличии действий разных ступеней – выполнение начинается с высшей ступени (то есть с третьей).
890 – 567 + 2340 – 124
в данном выражении действия одной ступени (сложение и вычитание), поэтому выполняем их по порядку слева направо:
- 890 – 567 = 323
- 323 + 2340=2663
- 2663 – 124=2539
в этом выражении также действия одной ступени (умножение и деление), поэтому выполняем их по порядку слева направо:
- 1260:20=63
- 63 3,7=233,1
- 233,1:10=23,31
560:2 + 16 2 – 3×76,2
здесь присутствуют действия всех ступеней. Поэтому начинаем выполнять их с наивысшей ступени – возведения в степень. Затем слева направо выполняем деление и умножение, а затем слева направо – сложение и вычитание:
- 16 2 =256
- 560:2=280
- 3 76,2=228,6
- 280+256=536
- 536 – 228,6=307,4
Порядок действий в выражении, содержащем скобки
Порядок действий со скобками
Если числовое выражение содержит скобки, то выполняют сначала действия в скобках, следуя правилу, а затем – действия за скобками.
(3245 + 67,92:2)×3 + (126×2 – 321:3) – 125
здесь числовое выражение содержит скобки, поэтому действия выполняем в скобках слева (деление, затем сложение), затем в скобках справа (умножение, деление, вычитание):
- 67,92:2=33,96
- 3245+33,96=3278,96
- 126×2=252
- 321:3=107
- 252-107=145
Теперь выполняем действия за скобками слева направо (умножение, сложение, вычитание):
- 3278,96×3=9836,88
- 9836,88+145=9981,88
- 9981,88 – 125=9856,88
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
Какие выражения называют буквенными?
Выражения, содержащие не только числа и знаки действий, но и буквы, называют буквенными. Буквы также можно называть «переменная». Обращаем внимание на то, что знак «умножить» между числом и буквой не пишется.
Пример №6. Примеры буквенных выражений:
- 5х + 6у
- 18 + a + b
- 12с – 11
- m + n
- (x + n) – 11m
Числовое значение буквенного выражения – это значение числового выражения, полученного при подстановке конкретных значений переменной в данное выражение.
Пример №7. Найдем значение выражения с + х при с=23, х=0,17. Для этого подставим вместо с и х их данные числовые значения и получим числовое выражение 23 + 0,17. Теперь вычислим результат и получим 23,17. Таким образом, числовое значение буквенного выражения с + х равно 23,17.
Пример №8. Н айдем значение выражения 11х +(с – d) при х=10, c=178, d=121. Для этого подставляем вместо каждой переменной соответствующие числовые значения и получим числовое выражение 11×10 + (178 – 121). Выполнив действия, получим ответ 167. Это и есть числовое значение буквенного выражения.
Заметим, что и числовые и буквенные выражения можно называть еще как алгебраические выражения.
Задание OM2001 Найти значение выражения 41a – 11b + 15, если 4 a − 9 b + 3 9 a − 4 b + 3 . . = 5
Для начала преобразуем нашу дробь, которая дана по условию. Применим правило пропорции, умножив на 5 знаменатель данной дроби:
4 a − 9 b + 3 9 a − 4 b + 3 . . = 5
5(9а – 4b + 3)=4a – 9b+3
Раскроем скобки и перенесем слагаемые с буквами а и b влево, а свободные члены вправо (не забывая изменять при переносе знаки на противоположные): 45a – 20b +15 =4a – 9b+3 45a – 20b – 4a + 9b=3 – 15 Приведем подобные слагаемые: 41a – 11b = – 12 Выпишем выражение, значение которого надо найти: 41a – 11b + 15 и заменим в нем 41a – 11b на число -12, полученное при упрощении нашей дроби: 41 a – 11 b + 15= – 12 + 15=3. Видим, что значение нашего выражения получилось равным 3.Ответ: 3
Найдите значение выражения: (x + 5) 2 — x (x- 10) при x = — 1/20
В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:
(x + 5) 2 – x (x – 10) = x 2 + 2 • 5 • x + 25 – x 2 + 10x
Затем приведем подобные слагаемые:
x 2 + 2 • 5 • x + 25 – x 2 + 10x = 20 x + 25
Далее подставим x из условия:
20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = – 1 + 25 = 24
На координатной прямо отмечены числа a и b:
Какое из приведенных утверждений для этих чисел неверно:
Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b < 0, так как расположено слева. К тому же, b значительно более удалено от ноля, а значит больше по модулю.
Для удобства, исходя из вышеизложенных рассуждений, примем a = 1, а b = -2.
Теперь подставим значения в данные неравенства:
Значит, утверждение неверно.
Источник: spadilo.ru
Конспект урока «Программа действий. Алгоритм» по математике
действий», «алгоритм», способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов.
2)развивающая
Развивать мыслительные операции, внимание, память, математическую речь, познавательные процессы, творческие способности, интерес к математике, умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
3)воспитывающая
Формировать коммуникативные навыки (воспитание товарищества, взаимопомощи).
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
(учились находить операцию и результат операции; учились находить операцию обратную данной)
-Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.
-Хотите со мной отправиться в сказку про «Кощея Бессмертного»?
Ну что ж, в путь! (слайд №1)
-Ребята, многие наверное из вас читали эту сказку, кто помнит, где спрятана смерть Кощея Бессмертного?
-Давайте мысленно вместе с Иваном Царевичем преодолеем путь и победим злого Кощея.
-Какие же препятствия нужно преодолеть на пути? Кто сможет это воспроизвести?
добраться достать догнать сбить достать победить
до дуба c ундук зайца утку из моря Кощея
-Молодцы! Я думаю, что Иван Царевич поблагодарил бы вас.
-Ребята, а как нам показать, что эти действия идут именно в такой последовательности? Какой значок нам придумать? ( )
Т.о. мы получили схему действий.
-А как бы вы назвали полученную схему действий?
(план, маршрут, путь, путешествие,….)
Вывод: В математике такую схему называют блок-схемой.
В каждом её блоке операция, которую нужно выполнить.
Это наша программа действий.
-Поэтому как вы думаете, какова тема нашего урока?
3. «Открытие» детьми нового знания.
Тема: «Программа действий. Алгоритм» (слайд №2)
— А чему мы будем учиться сегодня на уроке? Что нового узнаем?
(познакомимся с понятием алгоритм, будем учиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).
1)-Какая же 1-я операция в нашей программе? (добраться до дуба) (слайд №3)
-Ребята, а давайте посмотрим простой ли это дуб? А дуб-то не простой, а с заданием. И только выполнив его, мы сможем добраться до дуба.
-Какое же задание нам надо выполнить?
(из 45 вычесть 14, т.е. заполнить пустое окошечко)
-А кто думает иначе? Результат операции равен 31.
2) –Итак, до дуба мы добрались! Молодцы!
-Идём дальше по нашему маршруту. С каким препятствием мы встречаемся здесь? Что мы должны сделать? (достать сундук) (слайд №4)
-А сундук-то тоже необычный, а математический (слайд № 5)
-Ребята, а как нам здесь-то быть?
Вопрос стоит на первом месте, а результат известен? Что нам делать?
(нам нужно заполнить пустое окошечко, т.е. найти объект операции, а для этого нужно найти операцию обратную данной . ) Объект операции равен 76.
3)-Молодцы! Научились выполнять обратную операцию, достали сундук!
-Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает (слайд № 6)
Попробуем его догнать. Поэтому на вопросы отвечайте быстро (слайд № 7)
-Сосчитайте от 327 до 332, хором 1,2 группы.
-А теперь в обратном порядке две другие группы.
-Какое круглое число встретилось вам при счёте? (330)
-Даёте характеристику этому числу, выложите графическую модель.
( 330 – трёхзначное, т.к. в записи этого числа 3 знака, чётное, т.к. оканчивается на 0, соседи этого числа 329 и 331, сумма цифр числа равна 6, его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 330= 300+30, т. д…..)
(1 ученик выкладывает графическую модель этого числа на наборном полотне)
4)-Поймали мы зайца, но из него вылетела утка (слайд № 8)
-Кто быстрее собьёт её из ружья?
-Давайте, выразим 330см в различных единицах длины (слайд № 9)
-Но в начале давайте вспомним, с какими единицами длины мы знакомы? Назовите их в порядке убывания (м, дм, см)
330см=…м…см 330см=…дм 330см=…м…дм
Самыми быстрыми и меткими у нас оказались …
Большое спасибо за работу, но наша-то конечная цель добраться до Василисы Премудрой, давайте пойдём дальше.
5)-Молодцы! Утку, мы сбили, а яйцо упало в море (слайд № 10)
Чтобы достать его нужно подобрать подходящую схему и решить задачу (слайд № 11)
Задача: Иван Царевич проплыл по морю в первый день 12км. А во второй на 4км больше. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?
-Я вам предлагаю 4 схемы. Вы должны выбрать ту, которая подходит к данной задаче и обосновать свой выбор. А затем решить задачу.
-Решите задачу самостоятельно на индивидуальных досках.
-Иван Царевич предлагает свой вариант ответа. Проверьте, пожалуйста (слайд № 12)
12+4=16(км)
-Поднимите руку, у кого из вас такое же решение, как и у Иван Царевича. Кто не согласен,
поспорьте с ним.
-Почему вы эту задачу решили действием сложения?
-Как ответить на вопрос задачи?
6)-Вот и достали яйцо, осталось сломать иглу и Кощей будет побеждён (слайд № 13)
-У вас на столах лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Василисе Премудрой.
-Если вы их выложите правильно, в нужном порядке, то Кощей будет побеждён.
(работа в группах: выкладывают по своему усмотрению и фиксируют различные варианты решения).
3. Постановка проблемы.
-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису Премудрую? (слайд № 14)
(-скакать на коне по лесу;
-плыть по морю на корабле;
-лететь на ковре самолёте через горы)
-Что мы с вами составляем?
(план, маршрут, программу действий,…)
-1-я группа пообщайтесь с классом, какую программу действий составили вы? (затем слово 2-й, 3-й, 4-й группам)
-Почему в начале урока мы быстро составили программу действий, а сейчас не можем?
-Почему возникли разные мнения? (мы не знаем порядка действий, не знаем, что за чем идёт)
Вывод: — В математике говорят, мы не знаем алгоритма (слайд № 15)
А без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить трудно.
А важно ли уметь её составлять? (да)
— Для чего? (чтобы правильно выполнять действия, прийти к намеченной цели,…)
-А часто ли в жизни нам приходится сталкиваться с алгоритмом?
-А как нам узнать, правильное ли решение принял Иван Царевич, смогли ли мы ему помочь?
-Яйцо мы достали, а дальше что с ним делать? (надо разбить)
(достаю яйцо, раскрываю его, достаю 4 бумажки, на которых написано:
М Л Г М Л Г МОРЕ ЛЕС ГОРЫ МОРЕ ЛЕС ГОРЫ (слайд № 16)
-Сейчас вы получите зашифрованный путь Ивана Царевича к Василисе Премудрой.
-Разгадайте этот путь.
-Что бы это значило? И выложите у себя на столах. (По заданному алгоритму дети
(1 представитель от группы выступает)
-А кто из вас изначально так составил?
-Ребята, а кто составил по другому, это что ваша вина, вы что не хотели спасти Василису Премудрую?
-А почему вы не смогли это сделать? (Не знали порядок действий. Не знали алгоритма).
Вывод: — Значит, что мы с вами сейчас составили? (алгоритм) (слайд №17)
А как по — другому можно сказать? (программа действий)
-Какими способами, т.е. чем может быть записана программа действий?
(буквами, словами. Картинками, блок-схемой,…) (слайд № 18)
-Мы свою программу выполнили?
-Вот и уничтожили злого Кощея. Молодцы! (слайд № 19)
-А почему мы смогли её выполнить? (потому что знали алгоритм)
5. Первичное закрепление.
1)-Люди, которые составляют эти программы, т.е. алгоритмы называются программистами.
-Вы хотите ими сегодня побыть?
-Но так как мы ещё маленькие попробуем составить программу действий с помощью картинок. (4 набора – режим дня)
-У вас на столах конверты с картинками. Достаньте их, рассмотрите и подумайте какую программу действий и для кого мы будем составлять? Как её можно назвать?
(Дети выкладывают программу на наборное полотно).
Вывод: Каждый организованный человек живёт по режиму дня.
Но как вы поняли мы с вами составили только фрагмент из вашего режима.
— Что, вы заметили?
— А можно ли какие-то этапы алгоритма, т.е. операции поменять местами?
-Если мы поменяем, что-то от этого изменится?
Вывод: Те операции, которые можно поменять местами наз. перестановочными.
(меняю 2 любых операции)
-А эти операции можно поменять местами? (нет)
-Значит, как они будут называться, если те были перестановочными?
Вывод: Итак, в программе операции могут быть перестановочны, а могут нет.
-Какие ещё операции в этой программе могут быть перестановочны?
2)Работа в группах.
1 группа: Сделай бутерброд.
(Наклеивают действия в правильном порядке и рядом записывают алгоритм приготовления бутерброда, т.е. составляют его сами)
(В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка хлеба, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом).
Алгоритм «Сделай бутерброд» (предполагаемый вариант)
3) Отрежь кусок хлеба.
5) Намажь маслом кусок.
Некоторые операции могут быть перестановочными, дети обговаривают их.
2 группа: «Закопай червонцы».
(Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес)
Даны карточки с отдельными операциями, дети должны наклеить их в нужном порядке.
Положи деньги в ямку. Скажи: «Крекс, фекс, пекс!» Полей водой. Выкопай ямку. Засыпь ямку землёй.
Алгоритм «Закопай червонцы» (предполагаемый вариант)
2) Положи деньги в ямку.
4) Засыпь ямку землёй.
5) Скажи: «Крекс, фекс, пекс!»)
3 группа: «Помоги Вини-Пуху подкрепиться».
(Расставь события по порядку)
? – Вытри лапы полотенцем.
Источник: prezentacii.org