Что значит составить программу действий в математике

действий», «алгоритм», способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов.

2)развивающая

Развивать мыслительные операции, внимание, память, математическую речь, познавательные процессы, творческие способности, интерес к математике, умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3)воспитывающая

Формировать коммуникативные навыки (воспитание товарищества, взаимопомощи).

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

(учились находить операцию и результат операции; учились находить операцию обратную данной)

-Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.

-Хотите со мной отправиться в сказку про «Кощея Бессмертного»?

Ну что ж, в путь! (слайд №1)

-Ребята, многие наверное из вас читали эту сказку, кто помнит, где спрятана смерть Кощея Бессмертного?

Математика 5 Порядок выполнения действий

-Давайте мысленно вместе с Иваном Царевичем преодолеем путь и победим злого Кощея.

-Какие же препятствия нужно преодолеть на пути? Кто сможет это воспроизвести?

добраться достать догнать сбить достать победить

до дуба c ундук зайца утку из моря Кощея

-Молодцы! Я думаю, что Иван Царевич поблагодарил бы вас.

-Ребята, а как нам показать, что эти действия идут именно в такой последовательности? Какой значок нам придумать? ( )

Т.о. мы получили схему действий.

-А как бы вы назвали полученную схему действий?

(план, маршрут, путь, путешествие,….)

Вывод: В математике такую схему называют блок-схемой.

В каждом её блоке операция, которую нужно выполнить.

Это наша программа действий.

-Поэтому как вы думаете, какова тема нашего урока?

3. «Открытие» детьми нового знания.

Тема: «Программа действий. Алгоритм» (слайд №2)

— А чему мы будем учиться сегодня на уроке? Что нового узнаем?

(познакомимся с понятием алгоритм, будем учиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

1)-Какая же 1-я операция в нашей программе? (добраться до дуба) (слайд №3)

-Ребята, а давайте посмотрим простой ли это дуб? А дуб-то не простой, а с заданием. И только выполнив его, мы сможем добраться до дуба.

-Какое же задание нам надо выполнить?

(из 45 вычесть 14, т.е. заполнить пустое окошечко)

-А кто думает иначе? Результат операции равен 31.

2) –Итак, до дуба мы добрались! Молодцы!

-Идём дальше по нашему маршруту. С каким препятствием мы встречаемся здесь? Что мы должны сделать? (достать сундук) (слайд №4)

-А сундук-то тоже необычный, а математический (слайд № 5)

-Ребята, а как нам здесь-то быть?

Вопрос стоит на первом месте, а результат известен? Что нам делать?

(нам нужно заполнить пустое окошечко, т.е. найти объект операции, а для этого нужно найти операцию обратную данной . ) Объект операции равен 76.

Математика 3 класс (Урок№10 — Порядок выполнения действий в числовых выражениях.)

3)-Молодцы! Научились выполнять обратную операцию, достали сундук!

Свежие документы: Конспект урока по Математике «Замечательный математик» 5 класс

-Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает (слайд № 6)

Попробуем его догнать. Поэтому на вопросы отвечайте быстро (слайд № 7)

-Сосчитайте от 327 до 332, хором 1,2 группы.

-А теперь в обратном порядке две другие группы.

-Какое круглое число встретилось вам при счёте? (330)

-Даёте характеристику этому числу, выложите графическую модель.

( 330 – трёхзначное, т.к. в записи этого числа 3 знака, чётное, т.к. оканчивается на 0, соседи этого числа 329 и 331, сумма цифр числа равна 6, его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 330= 300+30, т. д…..)

(1 ученик выкладывает графическую модель этого числа на наборном полотне)

4)-Поймали мы зайца, но из него вылетела утка (слайд № 8)

-Кто быстрее собьёт её из ружья?

-Давайте, выразим 330см в различных единицах длины (слайд № 9)

-Но в начале давайте вспомним, с какими единицами длины мы знакомы? Назовите их в порядке убывания (м, дм, см)

330см=…м…см 330см=…дм 330см=…м…дм

Самыми быстрыми и меткими у нас оказались …

Большое спасибо за работу, но наша-то конечная цель добраться до Василисы Премудрой, давайте пойдём дальше.

5)-Молодцы! Утку, мы сбили, а яйцо упало в море (слайд № 10)

Чтобы достать его нужно подобрать подходящую схему и решить задачу (слайд № 11)

Задача: Иван Царевич проплыл по морю в первый день 12км. А во второй на 4км больше. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?

-Я вам предлагаю 4 схемы. Вы должны выбрать ту, которая подходит к данной задаче и обосновать свой выбор. А затем решить задачу.

-Решите задачу самостоятельно на индивидуальных досках.

-Иван Царевич предлагает свой вариант ответа. Проверьте, пожалуйста (слайд № 12)

12+4=16(км)

-Поднимите руку, у кого из вас такое же решение, как и у Иван Царевича. Кто не согласен,

поспорьте с ним.

-Почему вы эту задачу решили действием сложения?

-Как ответить на вопрос задачи?

6)-Вот и достали яйцо, осталось сломать иглу и Кощей будет побеждён (слайд № 13)

-У вас на столах лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Василисе Премудрой.

-Если вы их выложите правильно, в нужном порядке, то Кощей будет побеждён.

(работа в группах: выкладывают по своему усмотрению и фиксируют различные варианты решения).

3. Постановка проблемы.

-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису Премудрую? (слайд № 14)

(-скакать на коне по лесу;

-плыть по морю на корабле;

-лететь на ковре самолёте через горы)

-Что мы с вами составляем?

(план, маршрут, программу действий,…)

-1-я группа пообщайтесь с классом, какую программу действий составили вы? (затем слово 2-й, 3-й, 4-й группам)

-Почему в начале урока мы быстро составили программу действий, а сейчас не можем?

Свежие документы: Конспект урока по математике «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс

Читайте также:
Anyvid отзывы о программе

-Почему возникли разные мнения? (мы не знаем порядка действий, не знаем, что за чем идёт)

Вывод: — В математике говорят, мы не знаем алгоритма (слайд № 15)

А без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить трудно.

А важно ли уметь её составлять? (да)

— Для чего? (чтобы правильно выполнять действия, прийти к намеченной цели,…)

-А часто ли в жизни нам приходится сталкиваться с алгоритмом?

-А как нам узнать, правильное ли решение принял Иван Царевич, смогли ли мы ему помочь?

-Яйцо мы достали, а дальше что с ним делать? (надо разбить)

(достаю яйцо, раскрываю его, достаю 4 бумажки, на которых написано:

М Л Г М Л Г МОРЕ ЛЕС ГОРЫ МОРЕ ЛЕС ГОРЫ (слайд № 16)

-Сейчас вы получите зашифрованный путь Ивана Царевича к Василисе Премудрой.

-Разгадайте этот путь.

-Что бы это значило? И выложите у себя на столах. (По заданному алгоритму дети

(1 представитель от группы выступает)

-А кто из вас изначально так составил?

-Ребята, а кто составил по другому, это что ваша вина, вы что не хотели спасти Василису Премудрую?

-А почему вы не смогли это сделать? (Не знали порядок действий. Не знали алгоритма).

Вывод: — Значит, что мы с вами сейчас составили? (алгоритм) (слайд №17)

А как по — другому можно сказать? (программа действий)

-Какими способами, т.е. чем может быть записана программа действий?

(буквами, словами. Картинками, блок-схемой,…) (слайд № 18)

-Мы свою программу выполнили?

-Вот и уничтожили злого Кощея. Молодцы! (слайд № 19)

-А почему мы смогли её выполнить? (потому что знали алгоритм)

5. Первичное закрепление.

1)-Люди, которые составляют эти программы, т.е. алгоритмы называются программистами.

-Вы хотите ими сегодня побыть?

-Но так как мы ещё маленькие попробуем составить программу действий с помощью картинок. (4 набора – режим дня)

-У вас на столах конверты с картинками. Достаньте их, рассмотрите и подумайте какую программу действий и для кого мы будем составлять? Как её можно назвать?

(Дети выкладывают программу на наборное полотно).

Вывод: Каждый организованный человек живёт по режиму дня.

Но как вы поняли мы с вами составили только фрагмент из вашего режима.

— Что, вы заметили?

— А можно ли какие-то этапы алгоритма, т.е. операции поменять местами?

-Если мы поменяем, что-то от этого изменится?

Вывод: Те операции, которые можно поменять местами наз. перестановочными.

(меняю 2 любых операции)

-А эти операции можно поменять местами? (нет)

-Значит, как они будут называться, если те были перестановочными?

Вывод: Итак, в программе операции могут быть перестановочны, а могут нет.

-Какие ещё операции в этой программе могут быть перестановочны?

Свежие документы: Тест на тему «Нахождение дроби от числа»

2)Работа в группах.

1 группа: Сделай бутерброд.

(Наклеивают действия в правильном порядке и рядом записывают алгоритм приготовления бутерброда, т.е. составляют его сами)

(В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка хлеба, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом).

Алгоритм «Сделай бутерброд» (предполагаемый вариант)

3) Отрежь кусок хлеба.

5) Намажь маслом кусок.

Некоторые операции могут быть перестановочными, дети обговаривают их.

2 группа: «Закопай червонцы».

(Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес)

Даны карточки с отдельными операциями, дети должны наклеить их в нужном порядке.

Положи деньги в ямку. Скажи: «Крекс, фекс, пекс!» Полей водой. Выкопай ямку. Засыпь ямку землёй.

Алгоритм «Закопай червонцы» (предполагаемый вариант)

2) Положи деньги в ямку.

4) Засыпь ямку землёй.

5) Скажи: «Крекс, фекс, пекс!»)

3 группа: «Помоги Вини-Пуху подкрепиться».

(Расставь события по порядку)

? – Вытри лапы полотенцем.

Источник: www.alllessons.ru

Числовые и буквенные выражения. Порядок действий. | теория по математике алгебраические выражения

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел и знаков действий, а также скобок.

Пример №1. В каждом из этих выражений содержатся числа, между которыми есть знаки действий, а также бывают скобки. Это и есть числовые выражения.

  • 256 : 2 + 315×5
  • (181 – 19)×6 – 121:11
  • 13,5 + 16 – 11
  • 12 2 – 14×8,5

Если выполнить по порядку все действия, которые есть в числовом выражении, то получится определенное число, которое называют значением числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях определяется правилами.

Действия сложение и вычитание принято называть действиями первой ступени, а умножение и деление – действиями второй ступени. Возведение в степень – это действие третьей ступени.

Порядок действий в выражении, не содержащем скобки

  1. При наличии действий одной ступени их выполняют по порядку слева направо.
  2. При наличии действий разных ступеней – выполнение начинается с высшей ступени (то есть с третьей).

890 – 567 + 2340 – 124

в данном выражении действия одной ступени (сложение и вычитание), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

  1. 890 – 567 = 323
  2. 323 + 2340=2663
  3. 2663 – 124=2539

в этом выражении также действия одной ступени (умножение и деление), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

  1. 1260:20=63
  2. 63 3,7=233,1
  3. 233,1:10=23,31

560:2 + 16 2 – 3×76,2

здесь присутствуют действия всех ступеней. Поэтому начинаем выполнять их с наивысшей ступени – возведения в степень. Затем слева направо выполняем деление и умножение, а затем слева направо – сложение и вычитание:

  1. 16 2 =256
  2. 560:2=280
  3. 3 76,2=228,6
  4. 280+256=536
  5. 536 – 228,6=307,4

Порядок действий в выражении, содержащем скобки

Порядок действий со скобками

Если числовое выражение содержит скобки, то выполняют сначала действия в скобках, следуя правилу, а затем – действия за скобками.

(3245 + 67,92:2)×3 + (126×2 – 321:3) – 125

здесь числовое выражение содержит скобки, поэтому действия выполняем в скобках слева (деление, затем сложение), затем в скобках справа (умножение, деление, вычитание):

  1. 67,92:2=33,96
  2. 3245+33,96=3278,96
  3. 126×2=252
  4. 321:3=107
  5. 252-107=145

Теперь выполняем действия за скобками слева направо (умножение, сложение, вычитание):

  1. 3278,96×3=9836,88
  2. 9836,88+145=9981,88
  3. 9981,88 – 125=9856,88

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Какие выражения называют буквенными?

Выражения, содержащие не только числа и знаки действий, но и буквы, называют буквенными. Буквы также можно называть «переменная». Обращаем внимание на то, что знак «умножить» между числом и буквой не пишется.

Читайте также:
Показатели оценки эффективности целевых программ

Пример №6. Примеры буквенных выражений:

  • 5х + 6у
  • 18 + a + b
  • 12с – 11
  • m + n
  • (x + n) – 11m

Числовое значение буквенного выражения – это значение числового выражения, полученного при подстановке конкретных значений переменной в данное выражение.

Пример №7. Найдем значение выражения с + х при с=23, х=0,17. Для этого подставим вместо с и х их данные числовые значения и получим числовое выражение 23 + 0,17. Теперь вычислим результат и получим 23,17. Таким образом, числовое значение буквенного выражения с + х равно 23,17.

Пример №8. Н айдем значение выражения 11х +(с – d) при х=10, c=178, d=121. Для этого подставляем вместо каждой переменной соответствующие числовые значения и получим числовое выражение 11×10 + (178 – 121). Выполнив действия, получим ответ 167. Это и есть числовое значение буквенного выражения.

Заметим, что и числовые и буквенные выражения можно называть еще как алгебраические выражения.

Задание OM2001 Найти значение выражения 41a – 11b + 15, если 4 a − 9 b + 3 9 a − 4 b + 3 . . = 5

Для начала преобразуем нашу дробь, которая дана по условию. Применим правило пропорции, умножив на 5 знаменатель данной дроби:

4 a − 9 b + 3 9 a − 4 b + 3 . . = 5

5(9а – 4b + 3)=4a – 9b+3

Раскроем скобки и перенесем слагаемые с буквами а и b влево, а свободные члены вправо (не забывая изменять при переносе знаки на противоположные): 45a – 20b +15 =4a – 9b+3 45a – 20b – 4a + 9b=3 – 15 Приведем подобные слагаемые: 41a – 11b = – 12 Выпишем выражение, значение которого надо найти: 41a – 11b + 15 и заменим в нем 41a – 11b на число -12, полученное при упрощении нашей дроби: 41 a – 11 b + 15= – 12 + 15=3. Видим, что значение нашего выражения получилось равным 3.Ответ: 3

Найдите значение выражения: (x + 5) 2 — x (x- 10) при x = — 1/20

В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:

(x + 5) 2 – x (x – 10) = x 2 + 2 • 5 • x + 25 – x 2 + 10x

Затем приведем подобные слагаемые:

x 2 + 2 • 5 • x + 25 – x 2 + 10x = 20 x + 25

Далее подставим x из условия:

20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = – 1 + 25 = 24

На координатной прямо отмечены числа a и b:

2-3

Какое из приведенных утверждений для этих чисел неверно:

Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b < 0, так как расположено слева. К тому же, b значительно более удалено от ноля, а значит больше по модулю.

Для удобства, исходя из вышеизложенных рассуждений, примем a = 1, а b = -2.

Теперь подставим значения в данные неравенства:

Значит, утверждение неверно.

Источник: spadilo.ru

Конспект урока «Программа действий. Алгоритм» по математике

действий», «алгоритм», способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов.

2)развивающая

Развивать мыслительные операции, внимание, память, математическую речь, познавательные процессы, творческие способности, интерес к математике, умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3)воспитывающая

Формировать коммуникативные навыки (воспитание товарищества, взаимопомощи).

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

(учились находить операцию и результат операции; учились находить операцию обратную данной)

-Все эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую.

-Хотите со мной отправиться в сказку про «Кощея Бессмертного»?

Ну что ж, в путь! (слайд №1)

-Ребята, многие наверное из вас читали эту сказку, кто помнит, где спрятана смерть Кощея Бессмертного?

-Давайте мысленно вместе с Иваном Царевичем преодолеем путь и победим злого Кощея.

-Какие же препятствия нужно преодолеть на пути? Кто сможет это воспроизвести?

добраться достать догнать сбить достать победить

до дуба c ундук зайца утку из моря Кощея

-Молодцы! Я думаю, что Иван Царевич поблагодарил бы вас.

-Ребята, а как нам показать, что эти действия идут именно в такой последовательности? Какой значок нам придумать? ( )

Т.о. мы получили схему действий.

-А как бы вы назвали полученную схему действий?

(план, маршрут, путь, путешествие,….)

Вывод: В математике такую схему называют блок-схемой.

В каждом её блоке операция, которую нужно выполнить.

Это наша программа действий.

-Поэтому как вы думаете, какова тема нашего урока?

3. «Открытие» детьми нового знания.

Тема: «Программа действий. Алгоритм» (слайд №2)

— А чему мы будем учиться сегодня на уроке? Что нового узнаем?

(познакомимся с понятием алгоритм, будем учиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

1)-Какая же 1-я операция в нашей программе? (добраться до дуба) (слайд №3)

-Ребята, а давайте посмотрим простой ли это дуб? А дуб-то не простой, а с заданием. И только выполнив его, мы сможем добраться до дуба.

-Какое же задание нам надо выполнить?

(из 45 вычесть 14, т.е. заполнить пустое окошечко)

-А кто думает иначе? Результат операции равен 31.

2) –Итак, до дуба мы добрались! Молодцы!

-Идём дальше по нашему маршруту. С каким препятствием мы встречаемся здесь? Что мы должны сделать? (достать сундук) (слайд №4)

-А сундук-то тоже необычный, а математический (слайд № 5)

-Ребята, а как нам здесь-то быть?

Вопрос стоит на первом месте, а результат известен? Что нам делать?

(нам нужно заполнить пустое окошечко, т.е. найти объект операции, а для этого нужно найти операцию обратную данной . ) Объект операции равен 76.

3)-Молодцы! Научились выполнять обратную операцию, достали сундук!

-Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает (слайд № 6)

Попробуем его догнать. Поэтому на вопросы отвечайте быстро (слайд № 7)

-Сосчитайте от 327 до 332, хором 1,2 группы.

-А теперь в обратном порядке две другие группы.

-Какое круглое число встретилось вам при счёте? (330)

-Даёте характеристику этому числу, выложите графическую модель.

( 330 – трёхзначное, т.к. в записи этого числа 3 знака, чётное, т.к. оканчивается на 0, соседи этого числа 329 и 331, сумма цифр числа равна 6, его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 330= 300+30, т. д…..)

Читайте также:
Нейропсихологическая программа коррекции воздействующая на причины нарушений

(1 ученик выкладывает графическую модель этого числа на наборном полотне)

4)-Поймали мы зайца, но из него вылетела утка (слайд № 8)

-Кто быстрее собьёт её из ружья?

-Давайте, выразим 330см в различных единицах длины (слайд № 9)

-Но в начале давайте вспомним, с какими единицами длины мы знакомы? Назовите их в порядке убывания (м, дм, см)

330см=…м…см 330см=…дм 330см=…м…дм

Самыми быстрыми и меткими у нас оказались …

Большое спасибо за работу, но наша-то конечная цель добраться до Василисы Премудрой, давайте пойдём дальше.

5)-Молодцы! Утку, мы сбили, а яйцо упало в море (слайд № 10)

Чтобы достать его нужно подобрать подходящую схему и решить задачу (слайд № 11)

Задача: Иван Царевич проплыл по морю в первый день 12км. А во второй на 4км больше. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?

-Я вам предлагаю 4 схемы. Вы должны выбрать ту, которая подходит к данной задаче и обосновать свой выбор. А затем решить задачу.

-Решите задачу самостоятельно на индивидуальных досках.

-Иван Царевич предлагает свой вариант ответа. Проверьте, пожалуйста (слайд № 12)

12+4=16(км)

-Поднимите руку, у кого из вас такое же решение, как и у Иван Царевича. Кто не согласен,

поспорьте с ним.

-Почему вы эту задачу решили действием сложения?

-Как ответить на вопрос задачи?

6)-Вот и достали яйцо, осталось сломать иглу и Кощей будет побеждён (слайд № 13)

-У вас на столах лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Василисе Премудрой.

-Если вы их выложите правильно, в нужном порядке, то Кощей будет побеждён.

(работа в группах: выкладывают по своему усмотрению и фиксируют различные варианты решения).

3. Постановка проблемы.

-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису Премудрую? (слайд № 14)

(-скакать на коне по лесу;

-плыть по морю на корабле;

-лететь на ковре самолёте через горы)

-Что мы с вами составляем?

(план, маршрут, программу действий,…)

-1-я группа пообщайтесь с классом, какую программу действий составили вы? (затем слово 2-й, 3-й, 4-й группам)

-Почему в начале урока мы быстро составили программу действий, а сейчас не можем?

-Почему возникли разные мнения? (мы не знаем порядка действий, не знаем, что за чем идёт)

Вывод: — В математике говорят, мы не знаем алгоритма (слайд № 15)

А без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить трудно.

А важно ли уметь её составлять? (да)

— Для чего? (чтобы правильно выполнять действия, прийти к намеченной цели,…)

-А часто ли в жизни нам приходится сталкиваться с алгоритмом?

-А как нам узнать, правильное ли решение принял Иван Царевич, смогли ли мы ему помочь?

-Яйцо мы достали, а дальше что с ним делать? (надо разбить)

(достаю яйцо, раскрываю его, достаю 4 бумажки, на которых написано:

М Л Г М Л Г МОРЕ ЛЕС ГОРЫ МОРЕ ЛЕС ГОРЫ (слайд № 16)

-Сейчас вы получите зашифрованный путь Ивана Царевича к Василисе Премудрой.

-Разгадайте этот путь.

-Что бы это значило? И выложите у себя на столах. (По заданному алгоритму дети

(1 представитель от группы выступает)

-А кто из вас изначально так составил?

-Ребята, а кто составил по другому, это что ваша вина, вы что не хотели спасти Василису Премудрую?

-А почему вы не смогли это сделать? (Не знали порядок действий. Не знали алгоритма).

Вывод: — Значит, что мы с вами сейчас составили? (алгоритм) (слайд №17)

А как по — другому можно сказать? (программа действий)

-Какими способами, т.е. чем может быть записана программа действий?

(буквами, словами. Картинками, блок-схемой,…) (слайд № 18)

-Мы свою программу выполнили?

-Вот и уничтожили злого Кощея. Молодцы! (слайд № 19)

-А почему мы смогли её выполнить? (потому что знали алгоритм)

5. Первичное закрепление.

1)-Люди, которые составляют эти программы, т.е. алгоритмы называются программистами.

-Вы хотите ими сегодня побыть?

-Но так как мы ещё маленькие попробуем составить программу действий с помощью картинок. (4 набора – режим дня)

-У вас на столах конверты с картинками. Достаньте их, рассмотрите и подумайте какую программу действий и для кого мы будем составлять? Как её можно назвать?

(Дети выкладывают программу на наборное полотно).

Вывод: Каждый организованный человек живёт по режиму дня.

Но как вы поняли мы с вами составили только фрагмент из вашего режима.

— Что, вы заметили?

— А можно ли какие-то этапы алгоритма, т.е. операции поменять местами?

-Если мы поменяем, что-то от этого изменится?

Вывод: Те операции, которые можно поменять местами наз. перестановочными.

(меняю 2 любых операции)

-А эти операции можно поменять местами? (нет)

-Значит, как они будут называться, если те были перестановочными?

Вывод: Итак, в программе операции могут быть перестановочны, а могут нет.

-Какие ещё операции в этой программе могут быть перестановочны?

2)Работа в группах.

1 группа: Сделай бутерброд.

(Наклеивают действия в правильном порядке и рядом записывают алгоритм приготовления бутерброда, т.е. составляют его сами)

(В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка хлеба, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом).

Алгоритм «Сделай бутерброд» (предполагаемый вариант)

3) Отрежь кусок хлеба.

5) Намажь маслом кусок.

Некоторые операции могут быть перестановочными, дети обговаривают их.

2 группа: «Закопай червонцы».

(Помоги Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес)

Даны карточки с отдельными операциями, дети должны наклеить их в нужном порядке.

Положи деньги в ямку. Скажи: «Крекс, фекс, пекс!» Полей водой. Выкопай ямку. Засыпь ямку землёй.

Алгоритм «Закопай червонцы» (предполагаемый вариант)

2) Положи деньги в ямку.

4) Засыпь ямку землёй.

5) Скажи: «Крекс, фекс, пекс!»)

3 группа: «Помоги Вини-Пуху подкрепиться».

(Расставь события по порядку)

? – Вытри лапы полотенцем.

Источник: prezentacii.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru