Презентация на тему: » Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании.» — Транскрипт:
1 Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
2 Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
3 Основными характеристикам сетевой организации являются: 1. Независимость 1. Независимость членов сети. Множественность лидеров. 2. Множественность лидеров. Объединяющая цель. 3. Объединяющая цель. Добровольность связей. 4. Добровольность связей.
Вебинар «Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»
Множественность уровней взаимодействия. 5. Множественность уровней взаимодействия.
4 Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности. Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия: — анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия; — повышение качества образования, доступности услуг; — обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив; — расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения; — расширение возможностей для профессионального диалога педагогов; — объединение образовательных ресурсов для реализации ФГОС ООО; — совершенствовать управление учреждением, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами и др.
5 Основные направления деятельности ДОД, реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: Образовательное, Методическое, Информационное, Организационное, Инновационное, Социально-педагогическое, Научно-исследовательское И др.
6 Особенности программ ДОД, реализуемых в процессе сетевого взаимодействия: — предполагают создание образовательного пространства, востребованного социумом; — способствуют интеграции общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, — предполагают разработку индивидуальной образовательной траектории обучающихся; — направлены надо профессиональное образование и профессиональный выбор детей, вовлечение их в организацию социально-профессиональных проб за счет использования возможностей различных организаций; — требуют условий для организации широкой практики за пределами учреждения ДОД (на базе вузов, учреждений культуры, спорта, предприятий, бизнес-сообществ и др.); — предполагают привлечение узких специалистов, студентов, а также взаимообмен педагогов школ, УДОД и других учреждений; — обеспечивают активную вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение игровой и досуговой деятельности; — направлены на создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения; — предполагают деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дополнительного образования; — решают задачи успешной социализации обучающихся и др.
Сетевая форма реализации образовательных программ
7 Перечень сетевых партнеров: Региональные и муниципальные органы управления образованием Учреждения общего образования Дошкольные образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования Учреждения высшего профессионального образование Учреждения дополнительного профессионального образования Управления культуры Управления по делам молодежи Управления по физической культуре, спорту и туризму Управления внутренних дел, Отделы по делам несовершеннолетних Центры по профилактике дорожного травматизма Организации, осуществляющие информационное обеспечение Средства массовой информации Общественные организации и фонды Городские музеи Центры занятости населения Отделения союза писателей, художников и другие творческие союзы Промышленные предприятия и предприятия малого бизнеса Родительская общественность И ДР.
8 Социальные партнеры «ДЮЦ» общеобразовательные учреждения города (ОУ, ДОУ) -Администрация ВСГО — ТКДНиЗП — ГКУ СЗН СО «Верхнесалдинский центр занятости» — ООО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» — МО МВД РФ «Верхнесалдинский» -ОГИБДД ММО МВД России «Верхнсалдинский» Учреждения культуры к/т «Кедр» и «Дворец им. Агаркова» Взаимодействие осуществляется на договорной основе
9 Формы сетевого взаимодействия: -договоры о сотрудничестве (договоры о совместной деятельности); -авторские образовательные программы; -вариативные краткосрочные курсы ( в рамках сетевой программы профилактики); -Проекты ( «1812», «Солнцеворот», «Календарь славянской жизни»); -дистанционные формы (ведется обучение, планируется внедрение); -лагеря (профильные, досуга и отдыха, военно- патриотические и пр.) ОЛ «Лесная сказка»; -и др.
10 Способы (методы и приемы), реализуемые в процессе сетевого взаимодействия: В работе с обучающимися реализуются: индивидуальное обучение, групповое обучение, дистанционное обучение, виртуальные и интерактивные технологии, исследовательская деятельность, учебные проекты, практикумы, социально-экономические проекты, интернет-конференции, массовые мероприятия (праздники, акции, фестивали, соревнования, конференции, семинары, круглые столы, выставки, сборы актива и др.). В работе с педагогами используются: стажерская площадка (с частичным дистанционным обучением), мастер-классы, подготовка материалов к публикации, конкурсы, акции, соревнования, краткосрочные предметные курсы, семинары и пр.
11 Направления деятельности «ДЮЦ» реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей; -организация отдыха детей в каникулярное время; -реализация социальных проектов и психолого- педагогическое сопровождение обучающихся; -организация содержательного досуга детей и подростков в период каникул и внеурочное время; -организация оздоровления детей и подростков во внеурочное время; -организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, руководителей трудовых отрядов, специалистов по трудоустройству;
12 Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно-правовых документов: -Договор с учредителем, муниципальное задание; -Договора о сотрудничестве ; -Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско- правового характера ; -Планы, проекты, программы ; -Положения; — Должностные инструкции.
13 Проблемы, существующие в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования: — проблемы материально-технического и технологического обеспечения — — недостаточная психологическая готовность педагогов к работе в сети, недостаточное освоение ИКТ; — неразработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети; — недостаточное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом; — привлечения новых партнеров к участию в реализации проектов сетевого взаимодействия; — опасность снижения показателей качества дополнительных образовательных услуг; — потребительское отношение к УДОД со стороны общеобразовательных учреждений; — недостаточность опыта; — нехватка кадров; — трудность в выработке единой цели партнеров; — разная активность сторон сетевого взаимодействия. — неготовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера; — сопротивление изменениям; -низкая платежеспособность родителей ; -И ДР
14 Возможности сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования детей: — оптимизация образовательного пространства; — получение необходимых для организации ресурсов без привлечения дополнительных финансовых средств; — привлечение разных узких специалистов для реализации программ дополнительного образования; — расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов; — повышение скорости освоения и переработки информации, необходимые для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий; — повышение статуса учреждения, использование возможностей учреждений- партнеров, повышение конкурентоспособности — возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях; — построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик; — возможность организации рабочих мест для подростков; — привлечение дополнительных средств в бюджет учреждения (целевые, грантовые, платные дополнительные образовательные услуги); — рост доверия родителей к учреждению; — рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников учреждения; — формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.
Источник: www.myshared.ru
Что значит сетевая программа в дополнительном образовании
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании
Сетевое взаимодействие успешно применяется в учебных заведениях. Оно помогает расширить перечень услуг, улучшить систему подачи материала детям. Рекомендуется ввести полный курс сетевого взаимодействия с апреля, чтобы новый учебный год 2022 был более информативен. Подробнее о дистанционном образовании объясняется на курсе повышения квалификации «Дистанционные технологии в образовании».
Выделено 4 основных шага для создания условий внедрения сетевого взаимодействия. Первично, руководитель обязан проанализировать деятельность школы, чтобы выявить отсутствующие факторы для внедрения новой системы. Далее выбирают подходящую модель объяснения, обсуждают ее вместе с партнерами. Руководитель обязан подготовить документы, регламентирующие внедрение новой функции обучения.
Сетевое взаимодействие для решения проблем
Помимо директора в работу должны включаться заместители по следующим направлениям:
‣ ХР;
‣ ВР;
‣ УВР.
Они анализируют направления деятельности школы. Выясняют, каких ресурсов не хватает, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие:
‣ кадровые;
‣ технические;
‣ материальные.
Если структур не хватает, заключают новый договор подряда. Но проблема может заключаться в отсутствии партнеров для взаимодействия в регионе, где находится образовательное учреждение. Тогда используют удаленное сетевое подключение с организациями из других городов. Например, можно организовать онлайн-встречи для детей 9−11 классов с преподавателями из ВУЗов.
Выделяют следующие проблемы, которые решает сетевое взаимодействие:
Приобретение оборудования
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Решение кадровых проблем
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
Увеличение охвата дополнительным образованием
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Устранение недостатков в профессиональной ориентации
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Поиск новых ресурсов
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Приобретение оборудования
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обращаются к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
Решение кадровых проблем
Используют организацию-партнера, чтобы найти новых работников для формирования дополнительного образования.
Увеличение охвата дополнительным образованием
В школьном учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны ученикам. Для этого можно не создавать отдельные классы, а заключить договор с другими учреждениями. Например, музыкальной, художественной, спортивной школой.
Устранение недостатков в профессиональной ориентации
Школа предоставляет больше уроков, экскурсий, мастер-классов для каждого ученика. Для этого достаточно заключить договор с крупными школами, колледжами, ВУЗами.
Поиск новых ресурсов
Методика помогает внедрить воспитательные мероприятия. Контактируют с библиотеками, музеями, выставками. Все действия происходят с учетом календарного плана.
Благодаря сетевому взаимодействию школьники могут получить больше навыков, увеличить круг интересов.
Выбор модели сетевого взаимодействия
Выделяют 3 модели, чтобы создать оптимальное сетевое взаимодействие в стенах школы. Для этого заключают договор с различными предприятиями, организациями.
Внимание! Если школа выступает в качестве базовой ориентации, она будет нести полную ответственность за создание сетевой программы.
Модели сетевого взаимодействия
Выделено 3 модели для улучшения деятельности школы:
Первая модель
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия.
В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.
Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Вторая модель
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад.
Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Третья модель
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
Первая модель
В нее входит сочетание «школа и школа», «школа и детский сад». Подбирают партнера, осуществляющего на территории идентичную программу. Учитывают степени образования, от дошкольного до среднего общего. Преимущество — наличие идентичной лицензии на выполнение выбранной деятельности, ее не потребуется получать в ходе создания сетевого взаимодействия.
В школе или детском саду уже присутствуют кадровые ресурсы. При составлении договора остается выбрать план сотрудничества, образовательную программу для учеников.
Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Вторая модель
Взаимодействие между «школой и вузом», «школой и организации допобразования». В заданной школе отсутствует образовательная программа. Она заключает договор с другим учреждением, чтобы обучать учеников выбранной деятельности. ВУЗ поможет обучить детей осуществлять действия, которые не доступны в школе. Например, составлять и излагать доклад.
Подробнее об этом указано в статье. Преимущество — расширение возможности обучения учеников, передача информации на новом уровне. Используют внеурочную деятельность, дополнительное образование.
Третья модель
Договор заключается между школой и предприятием. Например, музеем или библиотекой. Преимущество — школа ведет обучение самостоятельно, создает образовательную программу, партнер предоставляет ресурсы (их нет в наличии у школы).
Образовательное учреждение вправе выбрать модель, которая больше всего ей подходит.
Разделение функций между партнерами
Первоначально школа определяет партнеров, с которыми она хочет войти в выгодные взаимоотношения.
Учитывают 2 критерия составления договора и выполнения сетевого взаимодействия:
Отсутствие образовательной деятельности
Партнер предоставляет свои ресурсы, но не участвует в составлении программы. Он не может проводить аттестацию учеников. Например, когда библиотека предоставляет содержащиеся книги, чтобы учитель в школе объяснял предложенный материал.
Ведение образовательной деятельности
В договоре разделяют функции. Учитывают, какой из партнеров утверждает первоначальную программу, осуществляет обучение, назначает аттестацию, формирует документы об окончании обучения.
Чтобы понять обязанность каждой стороны сетевого взаимодействия, рекомендуется скачать таблицу «Разграничение функций школы и сетевого партнера».
Оформление документов
Первично перед созданием сетевого взаимодействия разрабатывают 3 документа. Только после этого составляют список учеников, которые будут участвовать в программе. Им предоставляют расписание занятий.
Положение о сетевом взаимодействии
Этой работой занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В документе прописываются следующие сведения:
‣ правила регулирования внутренних вопросов сетевой формы (руководитель сетевого взаимодействия, подготовка к обучению, правила оформления сотрудничества);
‣ регулирование частей общей программы;
‣ правила приема организацией-партнером учеников для предоставления информации, ресурсов, обучения заданной программе;
‣ правила организации партнера, отличительные от основных регламентов школьного учреждения (расписание уроков, прохождение контроля по аттестации, прием студентов, меры социальной поддержки).
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ
Документ составляет делопроизводитель. Точной формы договора нет, она примерная. В ней фиксируют следующие положения:
‣ организация, желающая произвести сетевую образовательную программу,
‣ сроки программы;
‣ количество обучающихся детей;
‣ виды ресурсов и планы реализации образовательной деятельности от организации участника;
‣ модель финансирования для создания выгодных взаимоотношений.
В отдельной категории рассматривают финансовые взаимоотношения между партнерами:
‣ отсутствие оплаты — между организациями создаются выгодные взаимоотношения, по которым стороны обмениваются услугами;
‣ наличие оплаты — оплата производится после заключения договора.
Образовательное учреждение вправе использовать следующие источники оплаты:
‣ субсидии от государства или муниципалитета;
‣ денежные средства от деятельности, приносящей доход школе;
‣ денежные средства, переданы школе от фондов;
‣ пожертвования, взносы.
Правила по финансированию регламентированы Министерством Просвещения.
Сетевая образовательная программа
Деятельность составляет педагог от школы. Он осуществляет действия самостоятельно или при помощи сетевого партнера:
‣ формирование программы, по которой будут обучаться дети;
‣ выбор заданной программы, например, ФГОС.
В программу должен включаться только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. Всегда включают методические материалы, оценочные работы.
Источник: xn--b1agja2bn.xn--p1ai
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и определяет цели дополнительного образования детей:
формирование и развитие творческих способностей;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; укрепление здоровья и организацию их свободного времени.
Дополнительное образование — единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования; в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не устанавливаются (гл.2 ст.11), это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями. Содержание дополнительных общеразвивающих программ, сроки обучения по ним, определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (гл.10, ст.75).
В сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ участвуют образовательные организации, физкультурно-спортивные и организации культуры, и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения. Для включения различных партнеров в сетевую форму в образовательной организации разрабатывается концепция и программа развития. Высокая мотивация организаций-партнеров к разработке и развитию программ, ориентированы на современные образовательные потребности на добровольной основе и в условиях четко сформулированных взаимных интересов сотрудничества. При разработке модели сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ выстраивается сетевое взаимодействие, учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, организация форм совместной деятельности.
В основу проектирования сетевой организации взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ положены такие принципы, как:
принцип соответствия — обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью, представленной в ФГОС;
принцип регионализации — обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона;
принцип ресурсного обеспечения — требует достаточного финансирования, кадрового и материально- технического обеспечения и др.
Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются договорные отношения, а также нормативные акты органов управления образованием по оптимизации сети учреждений и выбору модели сетевой организации; реализации дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих юридическое оформление решения органов управления образованием; договоры между участниками сети.
Основная идея сетевого взаимодействия- альтернатива для будущего образования.
Первое основание – изменение самого образования, проявляющегося, прежде всего, в смене его институционального ядра. Институциональным ядром сегодня могут быть только сетевые структуры. Для ситуации управления это означает, что необходимо связать сетевым образом ряд учебных заведений. Условием формирования такой сетевой структуры является ряд содержательно-организационных ходов.
Второе основание – формирование новых структур, отвечающих за воспроизводство человеческого капитала. Внедрение и постепенная формализация проектного, программного, экспертного методов работы приводит к более ясной политики в образовании.
Разработанный алгоритм формирования образовательного пространства, может быть использован образовательным учреждением любого типа и вида с целью максимального удовлетворения образовательных интересов участников образовательного процесса. Инновационность сетевого партнерства в образовательном пространстве обеспечит: расширение количества образовательных программ; расширение различных форм обучения; применение различных современных учебных методик.
Образовательные учреждения, входящие в сеть, обеспечивают вариативное пространство для обучения учащихся, создавая условия для усиления их учебной мобильности на основе использования возможностей партнеров образовательного процесса. Характеристикой обучения в сетевом взаимодействии становится его открытость.
Открытость является важной характеристикой, определяющей ее динамику и комплексность взаимодействия со средой. Открытое образование выполняет набор функций: социальной мобильности, социального контроля, снижения рисков неудач через обеспечение индивидуальной стратегии социализации и пр.
Выявленные характеристики открытости в совместной образовательной деятельности сетевого взаимодействия позволяют определить сущность понятия «открытая система обучения» как самоорганизующейся системы, способной динамично реагировать на актуальные изменения социального заказа и результатов обучения. Структура сетевого взаимодействия способна к самоорганизации и дает возможность ее готовности к самоорганизации. В основе объединения педагогов в сеть — инициатива отдельных учителей, творческих коллективов образовательных учреждений. На уровне ОУ или района инициатива оформлена локальным актом, в котором утверждена методическая тема, ответственные лица.
Изменения в системе общего образования являются многомерными и разнонаправленными. Содержание сетевого взаимодействия представляет собой согласование действий субъектов сети для достижения общих целей инновационного развития, которое осуществляется в формах совместной коллективной деятельности, во взаимосвязи формирования ценностно-смыслового содержания и деятельности субъектов инновационного развития ОУ. Действия сетевых образовательных организаций: совместное методическое проектирование, совместное повышение квалификации участников сетевого взаимодействия, обмен опытом и результатами инновационного развития, взаимное предоставление услуг и взаимообучение, экспертиза и групповая рефлексия, совместное методическое проектирование.
Показатели эффективности проводимых изменений можно представить в виде двух групп: прямые показатели, которые возможно измерить в каких-либо единицах измерения; косвенные показатели, которые сложно измерить и которые проявятся с отсроченным эффектом.
К первой группе относятся следующие показатели: профессиональная активность учителя.
результаты мониторинговых исследований;
количество и качество методических разработок, программ, положений, ученических проектов, учебно-методических проектов учителей;
степень удовлетворенности участников образовательных проектов (учеников, родителей, учителей);
Ко второй группе относятся такие показатели, как успешность педагогического коллектива и возможность реализации интеллектуального потенциала; социальная активность и готовность к инновационным изменениям;
степень востребованности инновационного опыта;
разнообразие и эффективность применения учителями образовательных технологий.
При правильном использовании технологии внедрения инновационного продукта в образовательный процесс ОУ могут быть достигнуты следующие эффекты:
проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода; четкое структурирование учебного материала;
оптимальный отбор содержания образования по учебным дисциплинам; повышение индекса инновационной активности педагогического коллектива; положительная динамика развития профессиональных компетенций.
Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей.
Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности.
Существующие концептуальные трактовки сетевого взаимодействия
базируются на основных положениях программы развития школы: обеспечение равенства и доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
определить типы социальных ресурсов, востребованных в процессе сетевого взаимодействия; разработать смысловое наполнение дефиниции «виртуальное сетевое сообщество»;
выявить функции личности как элемента социальной структуры виртуальных сетевых сообществ; разработать модель социализации участников сетевых сообществ;
систематизировать структурные компоненты в модели социальной структуры виртуальных сетевых сообществ.
Обобщить социальные практики, упорядоченные в пространстве и во времени, структурные связи, существующие внутри социальных групп сетевых сообществ, функционирующими в социальной системе.
В результате сетевого взаимодействия образовательной организации возрастает качество методической работы, направленной на сопровождение системы образования. Мониторинг эффективности сетевого взаимодействия ОУ для решения задач дополнительного и неформального образования и социализации детей состоит из групп, критериев и показателей, которые связаны с:
1) созданием условий для повышения качества образования школьников, соответствующих потребностям сформированности ключевых компетентностей, качества воспитания, качества образовательных программ;
2) обеспечением доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса;
3) созданием условий для организации педагогического процесса – показателя эффективности образовательных услуг.
Разработанная концепция формирования сетевого взаимодействия ОУ для решения задач модернизации образования позволяет сформировать систему образования высокого качества.
Источник: izron.ru