Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Современная дошкольная образовательная организация (далее – Организация) должна стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых и приобрести большое значение, как субъект социального партнерства и стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.
Публикация «Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
Для этого дошкольным образовательным организациям необходимо реализовать нововведение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон № 273-ФЗ, которым является использование сетевой формы реализации образовательных программ.
Что такое Firewall? | Простыми словами за 5 минут
«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций» (Ст. 15, п. 1. Закона № 273-ФЗ).
Внедрение сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) предполагает достижение нового уровня взаимодействия образовательной организации с социумом, выход за пределы территориальной ограниченности, создание «открытой системы».
Открытая дошкольная образовательная организация – это, прежде всего, «окно в мир», расширяющее и укрепляющее взаимосвязи с жизнью.
Предметом взаимодействия является ребенок, его интересы, развитие, индивидуальные особенности, поэтому сотрудничество необходимо выстраивать с учетом контингента детей, запросов родителей и общественности. Каждое педагогическое воздействие, оказанное на ребенка, должно быть грамотным, профессиональным, безопасным.
Целью методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогам по использованию сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1. Создать условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.
2. Обеспечить доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.
3. Повысить конкурентоспособность Организации на рынке образовательных услуг.
1. Созданы условия для развития кадрового потенциала педагогических работников в вопросах сетевого взаимодействия при реализации Программы.
2. Обеспечена доступность информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений.
Что такое сетевой интерфейс? What is a network interface [RU]
3. Повышена конкурентоспособность ДОО на рынке образовательных услуг.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования посредством сетевой формы целесообразно руководствоваться следующими принципами:
• гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
• личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья-социум»;
• культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;
• интеграции и координации – отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;
• диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;
• деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.
Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования как одно из направлений введения ФГОС дошкольного образования.
Организация сетевой формы реализации Программы основывается на нормативно-правовой базе:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26);
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155) с комментариями от 28 февраля 2014 года №08-249;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014);
• План действий по обеспечению введения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Костромской области реализующих образовательные программы дошкольного образования;
• Положение об организации научно-методической работы.
При организации сетевого взаимодействия необходимо учитывать следующие принципы:
• уважение интересов друг друга;
• соблюдение законов и иных нормативных актов.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
Необходимо отметить, что, согласно ч. 2 ст. 15 Закона №273- ФЗ, «использование сетевой формы реализации образовательных программ» осуществляется на основании договора между организациями.
На основании договора разрабатываются, согласовываются и утверждаются планы взаимодействия с каждым из участников сетевой формы, а также совместный план, который охватывает всех участников — социальных партнеров.
Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер и строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи:
Первый этап – подготовительный.
Цель: создание условий для организации сетевого взаимодействия для реализации Программы.
— провести анализ конкретных условия для введения инноваций;
— провести анализ социокультурной среды и определить партнеров-участников сетевой формы реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
— заключить договора с организациями – участниками сетевой формы реализации Программы;
— разработать совместные планы взаимодействия;
— разработать критерии эффективности использования сетевой формы реализации Программы;
— определить формы социально-педагогического партнерства;
— разработать модель сетевой формы реализации Программы.
Второй этап – практический.
Цель: создание условий для реализации Программы посредством сетевой формы.
— реализовать мероприятия по использованию сетевой формы реализации Программы;
— провести мониторинг эффективности использования сетевой формы реализации Программы.
Цель: подведение итогов социального партнерства.
— подвести итоги и оценить эффективность реализации Программы;
— определить дальнейшие перспективы сотрудничества.
Публикации по теме:
Игры и пособия по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили развитие познавательного интереса и уважения к истории, традициям, культуре.
Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.
Презентация основной образовательной программы ДОУ 1 слайд Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Белореченска.
Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Принято Утверждаю на педагогическом совете заведующий МБДОУ Протокол № ___ от «___» ___ 2017г. «Детский сад № 26» ___(Шатило.
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСовершенствование.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.
Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании «Семейных детских садов» в Москве и моем личном опыте работы в качестве.
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
Источник: www.maam.ru
СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
статья
Современная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Актуальность внедрения в практику работы сетевой формы реализации образовательных программ обусловлено статьей 15 ФЗ «Об образовании» в РФ.
Сетевая форма реализации образовательных программ — новое для российской образовательной системы явление. Поэтому многие образовательные организации приняли новшество в сетевой форме реализации как руководство к действию.
Ресурсы каждого учреждения, их качественные характеристики в значительной степени определяют конечный результат образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Современная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Актуальность внедрения в практику работы сетевой формы реализации образовательных программ обусловлено статьей 15 ФЗ «Об образовании» в РФ.
Сетевая форма реализации образовательных программ — новое для российской образовательной системы явление. Поэтому многие образовательные организации приняли новшество в сетевой форме реализации как руководство к действию.
Ресурсы каждого учреждения, их качественные характеристики в значительной степени определяют конечный результат образовательной деятельности.
К таким ресурсам, обеспечивающим успех образовательного учреждения в конкурентной борьбе, относится следующее:
- качество подготовки специалистов образовательного учреждения;
- широкий профиль специалистов — это количество, разнообразие уровня программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;
- применение информационных технологий в учреждении;
- высокий уровень научно-методического, материально-технического, кадрового, финансового обеспечения процесса оказания образовательных услуг;
- развитая социально-культурная база образовательного учреждения;
- высокое качество образовательных услуг.
Но, не в каждой образовательной организации ресурсы реализации основной образовательной программы ДО отвечают современным требованиям. Это объясняется разными причинами. Нехваткой финансирования, системой подготовки кадров. Учреждение не может одновременно работать универсально во всех направлениях. А если есть такой уникальный опыт, то он нарабатывается не один год.
Поэтому перед руководителями из-за ограниченности ресурсов встает задача поиска дополнительных ресурсов для обеспечения устойчивости и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Сетевая форма реализации образовательной программы – это современная инновационная технология, которая позволяет не только оптимизировать свои ресурсы, но и использовать ресурсы других образовательных организаций для динамичного развития всех организаций-партнеров
Интеграция условий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов, по сетевой модели приносит свои плоды. И значимость данной темы для развития системы образования велика.
В ходе сетевого взаимодействия формируется образовательная среда, в которой каждое образовательное учреждение может взаимодействовать с любым учреждением дополнительного образования, учреждениями культуры и иными организациями по вопросам совместной работы. Это может быть и обмен идеями, и создание нового интеллектуального продукта, и другие разные формы для детей и взрослых.
Руководитель сам принимает решение о том нужна ли ему такая форма или не нужна сетевого взаимодействия.
Привлекательность организации сетевой формы реализации образовательных программ заключается в следующем:
- повышается конкурентоспособность каждого учреждения;
- учреждениям не нужно тратить дополнительные средства для создания ресурсов в своем учреждении;
- учреждение приобретает соответствующую академическую привлекательность, т.е. высококвалифицированный кадровый состав, наличие современной материально-технической базы, интересные перспективные направления работы в образовательном процессе;
- дошкольное учреждение получает качественное образование и реализацию вариативной части ООП ДО с привлечением специалистов учреждений дополнительного образования, культуры и иных организаций.
Важно отметить, Сетевая форма предполагает взаимодействие в рамках обеспечения образовательного процесса нескольких, в том числе, разно профильных организаций. Они могут быть абсолютно любые: медицинские, физкультурно-спортивные и другие иные на договорных началах.
Приведем примеры социально-значимых проектов, акций, мероприятий, которые были реализованы, либо реализуются, в нашем ДОУ совместно с социальными партнерами.
Проект « Здоровый образ жизни »
Питание в нашем мире требует особого подхода, перехваты по дороге вредной пищи (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля тучного населения с различными отклонениями в здоровье возрастает ежегодно. Современные люди малоподвижны, но при этом употребляют много пищи, подвержены вредным привычкам.
Наш проект в области поддержания здоровья и активного образа жизни имеет целью разрешить несколько задач:
- сформировать у дошколят и членов их семей бережное отношение к здоровью;
- обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья.
Здесь на помощь педагогам ДОУ приходят социальные партнеры: ТОГБУЗ № 2, Центр краеведения и туризма, МБУ Центр патриотического воспитания им. генерала армии Н.Е. Рогожкина. Проводимые в рамках акции совместные мероприятия: «День здоровья», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Джунгли зовут», «Яблочко» и др. подарили немало радостных минут как детям, так и взрослым.
Социальный проект «Социальная помощь пожилым людям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
Цель проекта – оказание посильной помощи вышеуказанной категории граждан. Основные задачи: увеличение заинтересованности и информирование общественности о проблеме; организация работы с фондами, некоммерческими организациями, волонтерским движением; сбор средств; организация качественного и доступного консультирования семей в вопросах обучения и воспитания.
Особо значимой в рамках данного проекта стала акция «Фестиваль варенья», которая проводится в нашем учреждении уже второй год. Наши воспитанники совместно с родителями, дедушками, бабушками готовили вкусные подарки (красиво украшенные баночки с вареньем), а потом продавали их на аукционе. И вкусное варенье, и вырученные средства были направлены ветеранам Wow, труженикам тыла, а также семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ассоциация развития социальных инициатив «Наш город» — многолетний партнер нашего детского сада в реализации этого проекта.
Сетевая форма обучения
Перед Министерством науки и образования сегодня стоит новая цель – внедрение сетевой формы обучения, которая позволит не только укрепить связи с мировой наукой, но и обеспечить максимально тесное взаимодействие с другими учебными заведениями внутри государства.
Неизбежная реорганизация производства, связанная с развитием науки и внедрением инновационных технологий, ставит новые задачи перед образовательными организациями, которые занимаются подготовкой квалифицированных кадров. В том числе, эти изменения требуют совершенного нового подхода в обучении молодых специалистов.
Отметим, что стратегия развития науки и образования уже закреплена законодательно, Указом Президента России № 559 и Постановлением Правительства №211. В данных документах 2020 год обозначен, как дата, когда не менее пяти ВУЗов России должны войти в список лучших мировых университетов.
Согласно утвержденной стратегии, ключевым направлением развития российских ВУЗов должна стать:
- реализация взаимодействия образовательных программ с зарубежной высшей школой,
- мобильность профессорско-преподавательского состава и студентов, обеспечивающая возможность обучения самым прогрессивным мировым технологиям,
- привлечение специалистов из западных стран для обучения студентов и обмена опытом.
Специалисты уверены, что такие задачи могут быть реализованы только при условии внедрения новых форм обучения. Именно поэтому перед Министерством науки и образования сегодня стоит новая цель – внедрение сетевой формы обучения, которая позволит не только укрепить связи с мировой наукой, но и обеспечить максимально тесное взаимодействие с другими учебными заведениями внутри государства.
Что такое сетевая форма обучения?
Сетевая форма обучения – метод реализации образовательных программ с использованием ресурсов самых разных организаций (образовательных (в том числе иностранных), производственных, медицинских, научных и т.д.), обладающих возможностями для проведения учебной/производственной практики или других видов учебной деятельности в рамках реализуемой образовательной программы.
Хорошо известно, что прогресс в науке невозможен без тесного взаимодействия ученых всего мира. Вместе с тем, учитывая, что все продукты научной деятельности используются, прежде всего, в ведущих отраслях экономики и бизнеса, возникла необходимость внедрения сетевой формы обучения, которая предполагает практическую деятельность молодых специалистов в условиях прямого сотрудничества с производством и бизнесом.
Нельзя не отметить, что сетевая форма обучения также направлена на мотивирование руководителей предприятий, которые могут оказать содействие в практическом обучении студентов, проявлять заинтересованность к привлечению молодых квалифицированных кадров. При этом главный вклад предприятий в процесс подготовки квалифицированных кадров – предоставление материально-технической базы, позволяющей студентам закрепить теоретические знания на практике, а ученым – создавать новые технологии, основываясь на реальных потребностях производства.
Сетевое обучение, как форма, предполагающая вовлечение в ход подготовки специалистов всех сфер производства, материальных и кадровых ресурсов, должна иметь четкую структуру с определением круга обязанностей и ответственности всех участников процесса.
Кстати, именно разработкой четкого плана регулирования межсетевого взаимодействия различных организаций и занимается Минобрнауки, поскольку в сфере компетенции ведомства как раз и находится создание единого плана обучения и выдача лицензий на тот или другой вид образовательной деятельности.
Преимущества сетевой формы обучения
Построение сетевой формы обучения существенно расширяет возможности всех участников обучающей программы. Но хочется отметить, в первую очередь, преимущества, открывающиеся для будущих специалистов. Благодаря сетевой форме обучения они имеют возможность:
- одновременно обучаться в основном ВУЗе и осваивать смежные дисциплины во втором ВУЗе или в Центре ДПО,
- заниматься научной деятельностью и одновременно проходить стажировку на предприятии, что практически полностью позволяет решить проблему трудоустройства молодого выпускника.
Подчеркнем, что параллельное обучение в разных образовательных организациях осуществляется по единой учебной программе. Например, студент изучает симметрично программы двух ВУЗов, имеющих согласованный учебный план, но при этом молодой специалист получает два диплома по смежным специальностям.
Кроме такого варианта обучения, сотрудниками Минобрнауки разработаны программы, включающие любое из направлений:
- теоретического обучения;
- обучения и стажировки;
- научно-исследовательской работы;
- производственной практики.
Все эти составляющие по выбору студента могут быть включены в учебный план, и на каждом этапе обучения он получает диплом, сертификат или удостоверение о прохождении обучения и присвоении квалификации.
Дополнительным бонусом сетевого обучения является признание дипломов ВУЗами-партнерами, что существенно расширяет возможности студентов, в том числе – на международном уровне.
Перспективы сетевого обучения
В свете неуклонного развития научно-технического прогресса и в связи с объявленными Президентом России приоритетными направлениями повышения роста экономики и обеспечения конкурентоспособности/безопасности государства, сетевая форма обучения сегодня признана едва ли не самой прогрессивной системой образования. Специалисты утверждают, что именно она открывает максимально полный доступ к самым передовым достижениям науки и техники.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
- система образования
- формы обучения
- минобрнауки
- образовательная деятельность
- подготовка кадров
Источник: fulledu.ru