Что значит представление программы в фигурном катании

Что такое компоненты и как их воспринимать? Этот вопрос уже очень долгое время остро стоит в фигурном катании. Многие болельщики давным-давно разобрались в прыжках, они без проблем отличают лутц от флипа, а тулуп от сальхова, не говоря уже, что аксель идентифицируют еще во время захода.

А вот баллы за так называемый presentation они все воспринимают по-разному, часто возмущаются оценкам, порой совершенно их не понимая.

Пришло время немножко разобраться, что же на самом деле пытаются оценить судьи, выставляю фигуристам вторую оценку. В этом материале также попробуем развенчать и некоторые мифы насчет компонентов, которые так плотно засели в сознании общества.

Примечательно, что сегодня один из самых авторитетных судей из РФ Алла Шеховцева вошла в рабочую комиссию ISU по «реформе компонентов». Задачей группы стоит вопрос о сокращении их числа. Нет, это не значит, что оценка за них будет меньше. Просто судьям хотят облегчить работу и объединить некоторые компоненты в один. Сейчас выставляется пять оценок, а хотят сделать из них три.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ в фигурном катании | ФИЗИЧЕСКАЯ и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЁННОСТЬ

Давайте немного обсудим теорию. Что это за пять параметров? Какие в них есть критерии?

Основные направления в оценки презентации программы – это 1)skating skills – скольжение и навыки катания, 2) транзишины, переходы, связки, 3) перфоманс, 4) композиция, 5) интерпретация музыки.

До введения новой системы судейства вторая оценка просто выставлялась за артистичность. Сегодня же, согласно имеющимся критериям, артистичность как таковая и не оценивается в том понимании, что была раньше. Многие совершенно отказываются это осознавать и толкуют, например, о женском зрелом фигурном катании, воспринимая его таким, как оно оценивалось в до начала нулевых годов.

Спешу их расстроить: баллы у спортсменки вряд ли прибавятся лишь от того, что она будет драматично взмахивать руками и изображать на лице трагедию или страсть. Этого мало. Сегодня это прошлый век.

Сразу обратим внимание на расположение оцениваемых компонентов, на их градацию. Первым делом стоят связки и транзишины. А, следовательно, большой упор идет именно на них. Когда судья после проката спортсмена начинает выставлять баллы за презентацию, он и движется от этих параметров, его мнение формируется исходя из первых баллов.

Миф: Мягкость скольжения и красивые линии – гарантия высокого балла за Skating Skills

Оценивая скольжение фигуриста, судьи обращают внимание не только на мягкий конек и красивые линии. Перечислим по каким критериям оценивается данный компонент.

«Мастерство катания определяется общей чистотой, качеством и уверенностью скольжения по льду» , — гласят правила.

Параметры, на которые обращают внимание судьи:

1) Использование глубоких ребер, шагов и поворотов

2) Равновесие, ритмичная работа колен и точность постановки ноги

3) Непринужденность скольжения

4) Разнообразное использование силы, скорости и ускорения

5) Владение катанием в разных направлениях

Как различать Прыжки в Фигурном Катании? | Разбираемся вместе

6) Владение скольжением на одной ноге

Как мы видим, реально одних красивых линий и мягкости скольжения явно мало. Высокую оценку получит тот, у кого как можно больше параметров на высоте. Большую роль в данной оценке играет официальная тренировка перед турниром. На самом старте судья так сосредоточен, но не всегда может навскидку уследить за каждым параметром, так как оценивает много технических элементов.

Поэтому арбитры внимательным образом наблюдает на тренировках за скольжением. К слову, у олимпийской чемпионки Алины Загитовой нет такой мягкости в коньке, как у некоторых других компонентных девушек, но практически все вышеперечисленные критерии у нее на высоте. В катании она использует много шагов, поворотов, катается на ребрах, колени работают ритмично, в катании присутствует и скорость, и ускорение, и скольжением на одной ноге она владеет. Вот так и складывается оценочка.

ТЕ САМЫЕ СВЯЗКИ

Под связками в общем понимают вот что: «Разнообразное и целенаправленное использование сложной работы ног, позиций, движений и хватов, связывающих все элементы».

Читайте также:
Назовите основные разделы учебной программы и охарактеризуйте их физическая культура

И тут развенчаем главный миф – оценивается не простое наличие шагов между прыжками и интересных элементов, ВАЖНО и качества их исполнения.

Рассмотрим основные критерии, влияющие на оценку:

1) Непрерывность движений от одного элемента к другому

2) Разнообразие (включая разнообразие хватов в спортивных танцах)

Исходя из того, понимаем, что главным определяющим параметром связок является то, что в программе они служат элементом непрерывности. Использование шагов, фишек и катания между техэлементами должно делать программу непрерывной. В одиночном катании даже сами заход и выезд также идут в оценку связок.

Например, в короткой программе Лизы Туктамышевой в этом году действительно больше шагов и переходов, чем обычно. Но вот из-за длинно-сосредоточенных заходов на ряд элементов нельзя положительно отметить параметр непрерывности движения. Поэтому и оценка не высока, даже с учетом того, что какие-то находки в программе появились.

А вот произвольная в принципе отстает по всем параметрам. К слову, не забываем и про руки. Они тоже имеют значение в оценке за транзишины. Еще сложнее все обстоит с парами и танцами. Там добавляются хваты и подъемы, перебросы.

Перфоманс – это то, о чем вообще особо никто не задумывается. Порой кажется, что и судьи не знают, что они оценивают в этом направлении. Но критерии существуют, хоть многие из них более размыты. Вообще, откровенно говоря, первые два компонента более понятны и могут претендовать хоть на какую-то объективность. В остальных есть много размытых формулировок.

«Вовлечение спортсменов физически, эмоционально и интеллектуально в то время как они отражают намерения музыки и композиции», — вот такое определение дают правило. Как можно оценить это в цифровом эквиваленте? Только если присуждать баллы в сравнении спортсменов друг с другом. Оценить так навскидку, что фигурист вовлечен в программу на 10 – это звучит странно.

Отметим параметры для оценки:

1) Физическая, эмоциональная и интеллектуальная «вовлеченность»

2) Умение «подать себя» аудитории

3) Осанка и четкость движений

4) Разнообразие и контрастность движений и энергии

5) Индивидуальность/ личностность

6) Унисон и «единство» (в парном катании и спортивных танцах)

7) Пространственное чувство партнеров

На практике высокие баллы в этом направлении получают спортсмены, которые чисто откатали программу на драйве и просто реально сумели произвести впечатление. Хотя бы у публики. Из самых понятных критериев тут идут 3, 4. Остальные – вкус и субъективизм. Сложно найти ту грань, где фигурист умеет себя подать аудитории или же уже переигрывает. В общем, эта оценка больше всего зависит от всех остальных компонентов программы и технических элементов.

КОМПОЗИЦИЯ

» Интеллектуально осмысленное и/или оригинальное оформление всех типов движений в соответствии с принципами музыкальной фразы, пространства, рисунка и структуры», — гласит формулировка от ISU касательно композиции программы.

И вот какие параметры влияют на оценку по композиции программы:

1) Цель (идея, концепция, видение, настроение)

2) Рисунок программы и использование ледовой площадки

3) Многомерное использование пространства и конструкции движений

4) Фраза и форма (движения и рисунок должны отражать музыкальные фрагменты)

5) Оригинальность композиции

Иными словами, рисунок – это, грубо говоря, что своим коньком «рисует» фигурист на льду. То есть какие линии остались бы после его программы. Тут как раз больше всего и отражается понятие «фигурного катания» в том ключе, в котором этот вид спорта зарождался. Также учитывается идея, которую хореограф задумал, а фигурист воплотил в своей программе.

Хореографические движения, руки тоже играют важную роль. Оригинальность композиции – это своего рода, когда вся упаковка движений, которые необходимы для раскрытия идеи и задумки, необычно воплощены в жизнь. Грубо говоря, каждое движение, каждая перепрыжка, каждая линия и остановка должны быть исполнены с какой-то целью, которая раскрывает смысл и задумку постановщика.

Удачная находка со сменой платья Ани Щербаковой – яркий пример. Во-первых, это фишка, во-вторых исполнена она после вращения во вращательной позе. Смотрится довольно ловко. И что главное – является центром деления программы на первую и вторую часть. Идейно – это важный элемент программы.

Читайте также:
Посудомоечная машина хотпоинт аристон программы инструкция по применению

Стоит – по делу и вносит оригинальность.

Источник: dzen.ru

Interpretation (In)

Учитывается ли интерпретация музыки при оценивании выступления спортсмена?

Интерпретация музыки (In, Interpretation) – это один из пяти компонентов, оцениваемых судейской бригадой в фигурном катании в выступлении фигуристов.

Фигурное катание – завораживающе красивый вид спорта. Спортсмены исполняют на льду сложнейшие элементы, которые оцениваются бригадой судей. За свое выступление с короткой или произвольной программой спортсмены получают две оценки – техническую и за компоненты, которые затем суммируются. Оценка за компоненты является самой неоднозначной составляющей системы судейства. Судьи оценивают следующие пять компонентов:

Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.

  • базовую технику, мастерство катания;
  • связующие шаги, повороты;
  • представление, исполнение;
  • хореографию;
  • интерпретацию музыки, ритмичность, выразительность.

У каждого компонента отбрасывается наименьшая и наибольшая оценка, вычисляется среднее арифметическое. Результат умножается на определенный коэффициент, а после высчитывается суммарная оценка за все компоненты.

Что оценивается в этом компоненте?

Каждый фигурист по-разному интерпретирует одно и то же музыкальное произведение. Судьи оценивают способность передачи ритма, характера музыки с помощью движений во время проката. Спортсмены должны продемонстрировать соответствие движений стилю произведения, его характеру, отразить движениями музыкальные нюансы.

Интерпретация музыки в фигурном катании — это толкование замысла произведения путем использования элементов, а также площади катка, смысловых и музыкальных акцентов, оригинальной, персональной трактовки. Это изображение музыкального произведения элементами танца.

Изменения в судействе

Именно оценки за компоненты вызывали больше всего споров и обвинений в субъективизме судей. Кроме того, выступления оценивались по 27 критериям, которые очень трудно точно распознать. Технический комитет Международного союза конькобежцев учел эти проблемы и разработал предложения по уменьшению числа компонентов и критериев оценки, а также по изменению величины коэффициентов.

Турнир:
Чемпионат Бразилии. Серия А

Источник: alvin-almazov.ru

Компоненты в фигурном катании

Вы тоже не понимаете, что такое Компоненты в фигурном катании на коньках? Не переживайте. Это вообще загадка для многих, в том числе и для специалистов. Вместе мы попробуем приподнять завесу таинственности над сутью компонентов и их подсчетом. Узнаем, что представляет собой каждый из трех компонентов, на что обращают внимание судьи при выставлении оценок и как выводится итоговое количество баллов.

  • Список компонентов
  • Мастерство катания
  • Представление
  • Композиция

О компонентах вкратце

Стоимость программы в фигурном катании складывается из Технической оценки — баллов за элементы с надбавками и понижениями GOE (о том, как считается GOE можно посмотреть в специальной статье) и оценки за Компоненты — так называемой Второй оценки.

То есть Компоненты — это все, что делает фигурист во время исполнения программы помимо элементов, а под элементами, как вы наверняка знаете, мы подразумеваем прыжки, вращения, дорожку шагов и хореографическую последовательность (тоже по сути дорожка, но без строгих требований, главное — чтобы красиво было).

Судьи смотрят и то, как «подаёт» себя спортсмен, и понимание музыки — это и несколько других аспектов включает себя компонент под названием «Представление». В компоненте «Композиция» арбитры оценивают целостность программы, соответствие образа и музыкальному сопровождению. Ну и конечно же много внимания уделяется «Мастерству катания» — насколько технично и легко исполяются все движения.

Это про Компоненты в кратце. Ниже мы рассмотрим все аспекты подробно. Увы, без сухого языка официальных документов обойтись не смогли.

Список компонентов в программах фигурного катания

Для начала познакомимся с официальными названиями компонентов в фигурном катании и их описаниями, ну, и конечно же, наши комментарии не заставят ждать. Судьи оценивают компоненты программы по десятибальной системе с шагом в четверть балла: от 0.25-0.75 что определяется как «Чрезвычайно плохо» (в нашей команде никто такого не встречал), до 10.00 — «Выдающееся». Для каждого компонента есть несколько критериев, которые дают общее представление о его содержании.

Мастерство катания Способность спортсмена выполнить репертуар шагов, поворотов и движений катания, контролируя конек и тело.
Комментарий. Для наглядного примера: представьте как держиться на льду мальчик, который тренируется три года и Юдзуру Ханю. Вот так сравнивая и оценивают Мастерство.

Читайте также:
Что такое строка безопасности в управляющей программе

фигурный конек

Крутая дуга

В оценке Мастерства катания судьям рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:

  • Разнообразие ребер, шагов, поворотов, движений и направлений.
    Комментарий. Оратора интересно слушать, когда его речь разнообразна, хорошего фигуриста тоже отличает богатый «словарный запас».
  • Чистота ребер, шагов, поворотов, движений и контроль тела.
    Комментарий. Чистые ребра при выполнении поворотов, четкость движений ног на шагах — это и есть мастерство сложения.
  • Баланс и скольжение.
    Комментарий. Чувство равновесия в крутых дугах, когда корпус наклоняется в центр круга — вот о чем подразумевают, говоря о балансе. Ну, а скольжени.. Это когда создается ощущение, что фигурист скользит по льду, как по маслу, а не вязнет лезвиями в песке
  • Плавность.
    Комментарий. Плавность, когда одно движение перетекает в другое и на льду будто возникает воздушный узор, приковывая взгляды любителей фигурного катания.
  • Сила и скорость.
    Комментарий. Катание и исполнение элементов на большой скорости всегда интереснее, чем медленное ползанье по льду. Ну а какая скорость без силы

Анна Щербакова

Именно так выглядит
эмоциональная вовлеченность

В Представлении обращают внимание на следующие аспекты:

  • Выразительность и умение подать себя аудитории.
    Комментарий. Это когда каждое движение, каждый жест фигуриста притягивает взор и невозможно оторваться — смотришь и не насмотришься
  • Разнообразие и контраст движений и энергии.
    Комментарий. Нежные, обволакивающие движения сменяются взрывными поворотами, не уступающие своей напористотью вихрям.
  • Унисон, единство и пространственное чувство партнера (в парном катании).

Юдзуру Ханю

Идеальные линии Ханю

В Композиции арбитры учитывают:

  • Единство.
    Комментарий. Программа должна выглядить, как единое целое, как маленькое, но логичное и законченное произведения искусства.
  • Рисунок и использование ледовой площадки.
    Комментарий. Рисунок движения по сцене, а в нашем случае по льду, — это одно из выразительных средств драмматургии. Должен отражать, дополнять и усиливать первоначальный замысел.
  • Многомерные движения и использование пространства.
    Комментарий. «Многомерные движения» сложно прокомментировать. Вот в литературе есть такой термин: «Плоский герой». О персонаже, который обрисован шаблонно. Может здесь что-то подобное имеется ввиду? Все таки специалистам, которые пишут в ИСУ коммюнике и формулируют правила, есть еще над чем поработать.
  • Хореография, отражающая музыкаьную фразу и форму.
    Комментарий. Танец должен полностью следовать за музыкой, рифмуясь с ней, выделяя акценты сильными движениями, прыжками и другими выразительными средствами фигурного катания.

Как считают баллы Компонентов в программах фигурного катания

Ну, что же, пока объясняли, что такое компоненты программы в фигурном катании и как их оценивают арбитры, сами многое поняли. Давайте теперь разберём как считают компоненты — процесс подсчёта баллов. Нам понадобиться простая арифметика. Готовы?

Для наглядности возьмём выступление Алёны Косторной — детализацию произвольной программы Европы 2020 года.

Детализация программы Алёны Косторной

Детализация Произвольной программы Алёны Косторной. Чемпионат Европы 2020

  1. Поставленные судьями оценки за компоненты — от 9.50 до 8.25 баллов
  2. Средняя оценка — 9.11 баллов
  3. Factor, он же Коэффициент (о нём чуть позже) — 1.60
  4. Сумма баллов за все компоненты — 72.58 баллов

Чтобы вычислить Среднюю оценку (среднее арифметическое), нужно

  • Первое — надо откинуть самую высокую и самую низкую оценки арбитров. В нашем случае это 9.50 и 8.25.
  • Второе — остальные семь оценок сложить, разделить на 7 и округлить в большую сторону:

Таким образом подсчитывают баллы каждого Компонента. Далее узнаем сумму баллов за все пять компонентов, т.е. вычислим Вторую оценку. Для этого сложим оценки за каждый отдельный компонент:

Получилась совсем не та цифра, что в распечатке. Дело в том что в разных разрядах и видах программ действуют коэффициенты для Компонентов, тем самым увеличивая или уменьшая значимость второй оценки на общую стоимость проката фигуриста. В данном случае Коэффициент (Factor) равен 1.60. Соответственно, умножаем нашу цифру на 1.60 и округляем:

Несомненно, оценка компонентов в программах фигурного катания носит в той или иной степени субъективный характер. И на высочайшем спортивном уровне всё решают малейшие нюансы и опыт судей. Но теперь вы, как минимум, знаете на что обращают внимание арбитры и сможете лучше понимать их решения. С новыми знаниями смотреть выступления будет ещё интереснее!

Источник: calculatorfs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru