ПЕРСПЕКТИВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна. 1. см. перспектива. 2. Имеющийхорошие перспективы (в 3 знач.), способный успешно развиваться в будущем.Перспективные предложения, П. сорт семян. П. работник (растущий; разг.). IIсущ. перспективность, -и, ж.
перспективный прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: перспектива (1*1,2), перспективы, связанный с ними. 2) Свойственный перспективе (1*1,2), перспективам, характерный для них. 3) перен. Такой, который сможет успешно развиваться в будущем.
перспективный
1. иск. perspective
2. (предусматривающий будущее развитие) prospective; envisaging further development; long-term
перспективный план — long-term plan
перспективное планирование — long-term plan
перспективное планирование — long-term planning
3. (имеющий хорошие перспективы) having prospects, promising
перспективный молодой учёный — promising young scientist
перспективный многообещающий, подающий надежды; подающий большие надежды, высокоперспективный, растущий Словарь русских синонимов. перспективный см. многообещающий Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. перспективный прил., кол-во синонимов: 12 • высокоперспективный (1) • многообещающий (8) • начертательный (3) • подававший большие надежды (3) • подававший надежду (8) • подававший надежды (3) • подающий большие надежды (4) • подающий надежды (4) • проекционный (10) • растущий (43) • толковый (49) • финансово-выгодный (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: высокоперспективный, многообещающий, начертательный, подававший большие надежды, подававший надежды, подающий большие надежды, подающий надежды, проекционный, растущий
Полный гайд по IT профессиям. Какую IT профессию выбрать для старта?
⊲ ПЕРСПЕКТИ́ВНЫЙ 1718 (перес-, ⊲ першп- 1729, ⊲ прес- 1718, ⊲ прешп- 1723, ⊲ прос- 1789, -ой), ая, ое.От фр. perspectif.1. Отн. к перспективе (1, 2); созданный по правилам перспективы. Не мнози от учеников географских .. разум ѣ ют регулы перспективныя. Геогр. ген. 563. Обучался в черчении архитектуры и начальных перспективных приемов. МАН IX 201. П. порядок.
Аллея, состоящая из кедровых дерев, которых вершины перспективным порядком сходятся с сею надписью: „Порядок творит красоту”. МАН III 9. Посторонам сего двора, н ѣ сколько рядов деревья, переспективным порядком на сажено. Прим. Вед. 1739 99. П. живопись, художество, композиция .. Назначенному Фарафонтьеву от класса живописи перспективной отказать. МАХ 364.
П. картина, чертеж .. На перспективном чертеж ѣ , гд ѣ боковой или прозорной вид здания рисунком изображают, р ѣ ченныя черты суть косоватыя или наклоненныя. Сл. архит. 205. Принесли ..
оптическое зеркало с двумя стами картинами .. Картины першпективныя гораздо дурноваты. Зап. Пор. 522. П. живописец, художник. изволил ходить к господину Мюние перспективному живописцу. Вед. II 307. ◊П. ящик. Приспособление, создающее с помощью зеркал или стекол иллюзию объема и пространства помещенной в него картины.
Без лица: айтишник про сексизм в IT, курсы подготовки, зажравшихся программистов и все минусы сферы
Маленький ящик прешпективной. Псм 3 Румянц. 37. Вдова Милхмайер .. продает перспективный ящик, с одним стеклом, и 20 картин.
МВ 1795 729.
2. Прямо проложенный (о дороге, аллее). Позволяется прешпективныя дороги, или алеи в таких рощах прорубать. ПСЗ VII 85. Церковь Триех Святителей во второй части города по Прешпективной улице. Оп. Ирк. нам. 67. — Ср.
перспективный.
3. Служащий для наблюдения, рассматривания отдаленных предметов. Зеркальных и прешпективных трубок мастеровому Ивану Б ѣ ляеву — сорок восемь рублев. МАН I 274. Полевая перспективная зрительная трубка, употребляемая наипаче при снимании кр ѣ постей.
Ад. I 526.
Перспективно (прос-) и ⊲ ► (кн.-слав.) Перспективн ѣ , нареч. (1, 2). Перспективн ѣ что изобразити. отдаленных вещеи вид показати. ВЛ 465. Ельником проспективно уставить.
Псм Мах. 478. От пункта ратуши во вс ѣ стороны сажень по 200 построено обывательское строение перспективно. Пут. Биб.
50.
— Лекс. САР 1 перспекти́вный.
перспекти́вный
прил., употр. сравн. часто
Морфология: перспекти́вен, перспекти́вна, перспекти́вно, перспекти́вны; перспекти́внее; нар. перспекти́вно
1. Перспективным называют дело, в котором можно добиться очень хороших результатов, которое, вероятно, завершится успешно.
Продажа бытовой техники — перспективное дело, так как рынок постоянно растёт.
2. Перспективным называют метод, способ и т. д., который, вероятнее всего, приведёт к очень хорошим результатам, который имеет смысл развивать.
Безоперационный метод лечения этого заболевания — один из самых перспективных.
3. Перспективным называют человека, который имеет способности и возможности для того, чтобы добиться больших успехов в своём деле.
Он перспективный работник, у него хорошие способности и, главное, есть желание трудиться.
• перспекти́вность сущ., ж.
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
высокоперспективный, многообещающий, начертательный, подававший большие надежды, подававший надежды, подающий большие надежды, подающий надежды, проекционный, растущий
Источник: slovaronline.com
Что значит перспективная начальная школа
Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработан с учетом всех требований к ребенку XXI века. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться. Здесь применен очень интересный подход к подаче материала, более интересны для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности УМК «Перспективная начальная школа»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В поисках новых, эффективных форм и методов обучения, МАОУ СОШ № 27 города Балаково Саратовской области изучила и освоила инновационную методическую систему «Перспективная начальная школа».
Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработан с учетом всех требований к ребенку XXI века. УМК «Перспективная начальная школа» создана на основе научных идей развивающего обучения Л.В.
Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться. Здесь применен очень интересный подход к подаче материала, более интересны для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству.
Все учебники УМК имеют яркие иллюстрации, что немаловажно для детей этого возраста. Материал даёт представление о целостности картины мира и роли в этом мире ребенка.
Рядом с учащимися на протяжении всей начальной школы на страницах учебников по всем предметам разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры-Маши и младшего брата — Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, родственники со своими биографиями и именами.
Познавательная деятельность основана на постоянном участии детей в тех событиях, которые происходят с Машей и её младшим братом Мишей; ученики стараются ответить на вопросы героев учебника, знакомятся с их суждениями, часто очень разными, и, соответственно, выстраивают свои взаимоотношения со сверстниками. Многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника, психологические характеристики которых настолько убедительны, что вызывают доверие учащихся и стремление общаться с ними, а значит, и получать знания.
Материал учебников доступно и ясно излагается, способствует формированию умений и компетенций. Практические задания позволяют анализировать, учат работать со справочной литературой и дополнительными материалами.
Ребенок может найти интересующие его дополнительные материалы в Интернете, т.к. в учебнике опубликованы соответствующие адреса. Учебники дополнены тетрадями на печатной основе, словарями (орфографический, этимологический, толковый, обратный, произношения и образования слов), хрестоматиями (по литературному чтению и окружающему миру). В оформлении учебников применен принцип разноцветных (разнотематических) страниц, книги и тетради снабжены яркими иллюстрациями, не позволяющими учащемуся отвлекаться на посторонние занятия.
Школьники используют информацию, взятую из Интернета, хрестоматий, дополнительной литературы, для самостоятельной подготовки докладов, сообщений, углубляющих раскрытие темы урока. Они учатся выступать перед классом, задавать друг другу вопросы, обсуждать услышанное. Задания учебника ориентирует школьника на открытие знаний, их осмысление, возможность применения для оценки жизненных ситуаций.
Система взаимных перекрестных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; дает каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
Нововведением методической системы является интерактивность. Она понимается авторами комплекта как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. В комплекте выстраивается система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы. Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» и клуба «Мы и окружающий мир».
Учебник по математике под редакцией А.Л.Чекина учит контролировать свою деятельность с помощью заданий типа: «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?».
В учебнике литературного чтения под редакцией А.Н. Чураковой заложен огромный искусствоведческий материал, в «Музейном доме» размещены художественные репродукции. Тексты, представленные в учебнике, воспитывают у ребенка такие человеческие качества как доброту, толерантность, ответственность, способность сопереживать и помогать. Взаимопомощь проявляется уже на уроке.
То, что ученику не удается выполнить самостоятельно, он делает с помощью своего соседа по парте или в условиях групповой работы. Если возникают трудности в конкретной малой группе, то обсуждение происходит уже в процессе коллективной деятельности.
При организации учебной деятельности используются индивидуальные и коллективные формы работы с применением комплекса упражнений интеллектуального содержания, игровой методики,
использование проектной деятельности превращает детей в активных участников познавательной, исследовательской деятельности. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, искать нестандартные решения, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.
Мажорный тон уроков – характерная черта УМК «Перспективная начальная школа». Уроки для учеников – постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.
Перспективная начальная школа
В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.
Цель программы «Перспективная начальная школа»
«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.
Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.
Основные принципы
Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.
Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»
Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша.
Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.
УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».
Перспективная начальная школа
Авторы программы
Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.
Когда возникла «Перспективная начальная школа»
Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.
Плюсы и минусы программы
К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:
- добывать новые знания;
- уметь поделиться информацией с окружающими;
- видеть мир как единое целое;
- осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
- осознавать себя как часть общей культуры.
В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.
Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.
Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»
Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.
А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.
Подготовка к программе
Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.
Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.
3 комментария
Это просто жуткая программа. Начнем с того, что используются плохо оформленные и отпечатанные на низкокачественной бумаге черно-белые учебники и тетради с иллюстрациями низкого качества. Это никак не стимулирует интереса к учебе, кроме того цена тетрадей одна из самых высоких среди программ, при этом одно из самых низких эстетических качеств.
Теперь о самом обучении: темы и по математике и по русскому свалены в кучу и проходятся каждый день новая тема без какого-либо закрепления, учебники написаны «птичьим» языком без четких и ясных правил и определений. Как в описании и сказано, детям в материале дается двусмысленность, а не четкий и понятный материал. Это не программа, а жуткая смесь чьих-то амбиций и не профессионализма от которого страдают дети.
Полностью согласна с выщеуказанным отзывом!
Никакой конкретики. Никакой логики. Абсолютно безграммотная безсистемная программа!
Просто отвратительная!
Эту программу нужно убирать незамедлительно. Один русский язык чего стоит. Почему падежи теперть называются формой слова? Почему не сказать, что у слова кроме корня есть еще и суффикс, а вместо этого засорять головы детей терминологией, которую придумал автор учебника. Чтобы потом в средней школе дети узнали, что такая терминология в русском языке вообще не используется.
Эта программа тратит время наших детей на ерунду, ничему не учит и перспектива на дальнейшее образование после такой перспективной начальной школы мягко скажем не радует.
Школьный гид
Программа «Перспективная начальная школа»
Словари
Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
перспективный
Толковый словарь
1. соотн. с сущ. перспектива I 1., 2., перспективы, связанный с ними
2. Свойственный перспективе [перспектива I 1., 2.], перспективам, характерный для них.
Такой, который сможет успешно развиваться в будущем.
ПЕРСПЕКТИ́ВНЫЙ — прил., употр. сравн. часто
Морфология: перспекти́вен, перспекти́вна, перспекти́вно, перспекти́вны; перспекти́внее; нар. перспекти́вно
1. Перспективным называют дело, в котором можно добиться очень хороших результатов, которое, вероятно, завершится успешно.
Продажа бытовой техники — перспективное дело, так как рынок постоянно растёт.
2. Перспективным называют метод, способ и т. д., который, вероятнее всего, приведёт к очень хорошим результатам, который имеет смысл развивать.
Безоперационный метод лечения этого заболевания — один из самых перспективных.
3. Перспективным называют человека, который имеет способности и возможности для того, чтобы добиться больших успехов в своём деле.
Он перспективный работник, у него хорошие способности и, главное, есть желание трудиться.
перспекти́вность сущ., ж.
Толковый словарь Ушакова
ПЕРСПЕКТИ́ВНЫЙ, перспективная, перспективное (книжн.). прил. к перспектива в 1, 2 и 6 знач. Перспективный план развития хозяйства. Перспективное планирование.
Толковый словарь Ожегова
ПЕРСПЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна.
1. см. перспектива.
2. Имеющий хорошие перспективы (в 3 знач.), способный успешно развиваться в будущем. Перспективные предложения. П. сорт семян. П. работник (растущий; разг.).
| сущ. перспективность, -и, жен.
Переводоведческий словарь
перспективный — будущий, ожидаемый, предполагаемый, возможный.
Энциклопедический словарь
ПЕРСПЕКТИ́ВНЫЙ -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.
1. только полн. к Перспекти́ва (1-3 зн.). П-ые декорации. П-ое изображение. П-ое построение фигуры. П. вид Невского проспекта. П-ая живопись (род живописи, заключающийся в использовании эффектов линейной перспективы).
П-ая аэрофотосъёмка (специальное фотографирование местности аэрофотоаппаратом).
2. только полн. Предусматривающий, планирующий будущее развитие. П. производственный план. П-ое планирование.
П-ая карта развития города.
3. Такой, который имеет возможности, шансы, перспективы (5 зн.). П. метод лечения. П-ая тема. Наиболее п-ые сельскохозяйственные культуры. П-ое месторождение. // Разг.
Подающий большие надежды в какой-л. области деятельности (о человеке). П. молодой учёный. П. художник. П. актёр. П. конструктор.
П. хоккеист, теннисист.
◁ Перспекти́вность, -и; ж. Перспекти́вно, нареч. Разг.
Академический словарь
-ая, -ое; -вен, -вна, -вно.
1. только полн. ф.
Отражающий перспективу (в 1 и 2 знач.); с учетом перспективы.
Перспективные декорации. Перспективное изображение. Перспективное построение фигуры.
[Художник] пишет на морозе масляными красками перспективный вид Невского. Шишков, Да здравствует жизнь!
2. только полн. ф.
Предусматривающий будущее развитие.
Перспективный производственный план. Перспективное планирование.
[Секретарь райкома] подходил к перспективной карте района. Еще не существующая шоссейная дорога пересекала карту. Две новые железнодорожные ветки врезались в глубь лесных массивов. Мощная межколхозная гидростанция стояла у реки. Николаева, Жатва.
3. Такой, который имеет большие перспективы (в 3 знач.).
Перспективный метод лечения. Перспективная тема. Наиболее перспективные сельскохозяйственные культуры.
Такой, который может успешно развиваться в будущем.
— Это самый молодой из всех командующих красными армиями, — сказал в заключение Кузнецов, — к тому же он очень талантлив и перспективен как военачальник. А. Новиков, В небе Ленинграда.
Орфографический словарь
перспекти́вный; кратк. форма -вен, -вна
Трудности произношения и ударения
перспекти́ва, перспекти́вный. Неправильно произношение [переспекти́ва], [переспекти́вный].
Формы слов для слова перспективный
перспекти́вный, перспекти́вная, перспекти́вное, перспекти́вные, перспекти́вного, перспекти́вной, перспекти́вных, перспекти́вному, перспекти́вным, перспекти́вную, перспекти́вною, перспекти́вными, перспекти́вном, перспекти́вен, перспекти́вна, перспекти́вно, перспекти́вны, перспекти́внее, поперспекти́внее, перспекти́вней, поперспекти́вней
Синонимы к слову перспективный
прил., кол-во синонимов: 12
многообещающий, подающий надежды; подающий большие надежды, высокоперспективный, растущий
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: многообещающий, подающий надежды
Морфемно-орфографический словарь
Грамматический словарь
перспекти́вный п 1*a
Словарь галлицизмов русского языка
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ая, ое. perspective.
1. Представляющий какой-либо предмет в виде в перспективе. Ян. 1806. Я поручил господину Мишелю требованные вами планы и карты с перспективными листами С.-Петербурга, и вы извольте оные в хороший переплет и с гербом марешальским отделать. 1757.АВ 33 222.
Что за художники ходят к ним по вечерам! Какие они им подносят перспективные виды собственных комнат с щеткой на правом плане, грядкой сору на вылощенном полу. Тург. Татьяна Борисовна. ♦Перспективная живопись. Род живописи, художественная выразительность которой основывается на использовании эффектов линейной перспективы.
БАС-1. Велено купить к перспективному делу 700 аршин холста.. для рам и перспективного письма <декораций>. Бескин 17. Для увеличения перспективной иллюзии желательно устройство арьер-сцены с большей покатостью, чем покатость, нормально принятая для планшета сцены. 1919.
К. М. Миклашевский Четыре сердцееда. // РЛ 2000 4 120.
2. Такой, который может успешно развиваться в будущем; многообещающий. БАС-1. Для наших колхозов и совхозов кукуруза является основной, перспективной культурой, надежным средством укрепления кормовой базы. Ленингр. правда 23. 6. 1955.
Передовая. — Лекс. САР 1793: перспекти/вный; СИЗ: перспективный 1718 (пересп-, прешп-1723, перш- 1729 ).
Словарь иностранных слов
Относящийся к перспективе, свойственный ей.
Источник: sanstv.ru