В общем, отладка относится к изучению и удалению ошибок из исходного кода программы. Например, разработчик может отлаживать программу, чтобы увидеть, где в коде возникает ошибка, чтобы ее можно было устранить или обойти. 2. Отладка также является командой командной строки MS-DOS и Windows.
Что делает отладка в Windows?
Исполняемый файл командной строки, отладчик Microsoft используется для анализа и настройки определенных файлов. Он используется в первую очередь для определения того, работает ли программа должным образом, путем просмотра дампа памяти или шестнадцатеричных дампов файла. Это приложение будет работать только в DOS или 32-битных версиях Windows.
Что такое режим отладки и когда вы его используете?
Значение Debug указывает конфигурацию отладки. При запуске приложения (нажмите зеленую стрелку или F5) в конфигурация отладки, вы запускаете приложение в режиме отладки, что означает, что вы запускаете приложение с подключенным отладчиком. Это включает полный набор функций отладки, которые вы можете использовать для поиска ошибок в вашем приложении.
Компиляция и интерпретация за 10 минут
Что происходит при отладке?
Запуск приложения в отладчике, также называемый режимом отладки, означает, что отладчик активно следит за всем происходящим во время работы программы. Это также позволяет вам приостановить приложение в любой момент, чтобы проверить его состояние, а затем построчно пройтись по вашему коду, чтобы наблюдать за каждой деталью по мере того, как это происходит.
Для чего нужна отладка?
Определение: Отладка — это процесс обнаружения и удаления существующих и потенциальных ошибок (также называемых «ошибками») в программном коде, которые могут привести к его неожиданному поведению или сбою. Для предотвращения некорректной работы программного обеспечения или системы используется отладка. для поиска и устранения ошибок или дефектов.
Что такое файл отладки на моем компьютере?
Когда Windows 10 зависает или вылетает, вы иногда можете обнаружить отладку. txt на рабочем столе. . Файл отладки обычно содержит информацию об ошибках, с которыми вы столкнулись. Иногда вы также можете найти подробную информацию о затронутых частях оборудования или программном обеспечении, которое вызвало проблему.
Как отладить exe?
Просто используйте File / Open Project / Solution, выберите EXE-файл и откройте его. потом выберите Отладка / Начать отладку. Другой вариант — сначала запустить EXE, а затем выбрать Debug / Attach to process.
Как правильно отлаживать?
- 1) Всегда воспроизводите ошибку, прежде чем начинать изменять код.
- 2) Понять трассировку стека.
- 3) Напишите тестовый пример, воспроизводящий ошибку.
- 4) Знайте свои коды ошибок.
- 5) Гугл! Бинг! Утка! Утка! Идти!
- 6) Парная программа — ваш выход из этого.
- 7) Празднуйте свое решение.
В чем разница между отладкой и сборкой?
В контексте IDE компиляция (сборка в Visual Studio) просто создает код, отлаживает (запускается в Visual Studio) компилирует код, запускает его и подключает отладчик. «Compile» только создает приложение, но «Debug» компилирует его и запускает для отладки.
Какие бывают виды отладки?
- Постепенная и восходящая разработка программ. .
- Инструментальная программа для регистрации информации. .
- Инструментальная программа с утверждениями. .
- Используйте отладчики. .
- Возврат. .
- Бинарный поиск. .
- Упрощение проблемы. .
- Научный метод: формулируйте гипотезы.
Почему отладка так сложна?
Сама отладка — это очень сложный процесс из-за участия людей. Еще одна причина, по которой он считается сложным, так как требует большого количества времени и ресурсов.
Каковы четыре шага отладки?
- Признайте, что ошибка существует.
- Изолируйте источник ошибки.
- Определите причину ошибки.
- Определите исправление ошибки.
- Примените исправление и проверьте его.
Безопасна ли отладка?
Отладка по USB часто используется разработчиками или сотрудниками службы поддержки ИТ для подключения и передачи данных с устройства Android на компьютер. Хотя эта функция полезна, устройство не так безопасно при подключении к компу. Вот почему некоторые организации требуют, чтобы вы отключили эту настройку.
Источник: alloya.ru
Отладка приложений в Android
Использование отладчика для манипуляции переменными Android-приложения во время его выполнения может быть полезно во время пентестов.
- Установочный пакет приложения.
- Java SDK.
- Android SDK.
Реверс-инжиниринг играет основополагающую роль во время пентеста приложений на базе Android. Возможны два варианта работы:
Создание отлаживаемого приложения
В файле AndroidManifest.xml, находящегося внутри пакета приложения (файл с расширением .apk), есть опция android:debuggable, установив которую вы сделаете приложение отлаживаемым. Распакуйте установочный пакет приложения при помощи APK Manager и добавьте строчку android_debuggable=»true» .

Рисунок 1: Установку соответствующей опции, чтобы приложение стало отлаживаемым
Подсоединение к процессу
Перед отладкой приложения необходимо подцепиться к запущенному процессу. При помощи команды adb jdwp мы можем получить перечень всех запущенных процессов, а поскольку наше приложение запущено последним, нетрудно узнать идентификатор процесса.

Рисунок 2: Выделен идентификатор последнего запущенного процесса
Далее нам нужно пробросить (forwarding) отладочную сессию на порт, к которому будет подключен отладчик.
adb forward tcp:8000 jdwp:498
Подцепляемся отладчиком к процессу:
jdb -connect com.sun.jdi.SocketAttach:hostname=localhost,port=8000
Теперь мы можем устанавливать точки останова на нужных функциях и анализировать приложение в режиме реального времени. Чтобы выявить имена функций можно воспользоваться утилитой android-apktool (информация о функциях будет полезна во время отладочной сессии).
Некоторые команды, которые будут полезны во время отладки:
- stop in [ function name ] – установить точку останова
- next – выполнить одну инструкцию
- step – зайти внутрь функции
- step up – пройти всю функцию
- print obj – вывести информацию об объекте
- dump obj – выгрузить класс
- print [ variable name ] – вывести значение переменной
- set [ variable name ] = [ value ] – изменить значение переменной
Домашнее задание
Скачайте следующее приложение:
Логика программы довольно проста. Если ввести правильный PIN (1234) приложение выведет сообщение «correct PIN entered». В противном случае будет выведено сообщение «Invalid PIN». Задача: сделать так, чтобы при вводе неправильного кода приложение вывело сообщение «correct PIN entered». Решение этой задачи показано на рисунке ниже.

Рисунок 3: Изменение логики работы тестового приложения
Как обезопасить свой смартфон от СЛЕДЯЩИХ
ПРИЛОЖЕНИЙ? Присоединяйтесь к нашему ТГ каналу и ваш смартфон станет вашим оружием.
Источник: www.securitylab.ru
Отладка JavaScript программы в браузере. Инструменты Разработчика
В ходе разработки JavaScript программы большое значение имеет умение её отлаживать, так как в процессе работы кода часто возникают ошибки, которые нужно найти и исправить. В рамках браузеров есть Инструменты Разработчика, которые предоставляют набор инструментов для отладки программы. В данной статье освещаются основные этапы отладки кода, используя инструменты разработчика браузера.
В каждом современном браузере есть свои инструменты, и хотя они могут отличаться интерфейсом или некоторыми специфическими возможностями, основной функционал для отладки программы у них схожий. Поэтому понимание процесса отладки в рамках даже одного браузера позволит сформировать общее представление об отладке в других браузерах. Полную документацию по Инструментам Разработчика для браузера Firefox можно найти в документации MDN, а для браузера Chrome (на английском) в документации Chrome DevTools.
Поэтапный процесс отладки программы
Скачать архив с исходным кодом для его отладки можно по этой ссылке. В нём содержится несколько ошибок, которые нужно найти и исправить для корректной работы программы. После запуска страницы index.html в браузере (в этой статье для отладки программы будет использоваться Firefox), на ней отобразится заголовок “Страница с ошибкой в коде JavaScript”. Хотя при корректном выполнении кода, заголовок должен быть “Страница без ошибок. Спасибо!” и ниже должна появиться картинка.
Есть несколько способов открыть на странице Консоль Разработчика:
- Клавиатура. Ctrl + Shift + I, кроме
- Internet Explorer. (клавиша — F12)
- Mac OS X. (сочетание клавиш — ⌘ + ⌥ + I )
В открывшейся Консоли есть набор вкладок, каждая из которых предоставляет определенный функционал. На начальном этапе достаточно иметь представление о следующих вкладках:
- Первой является вкладка Инспектор (или Elements в браузере Chrome), где отображается разметка страницы и стили элементов справа.
Эта панель имеет косвенное отношение к процессу отладки JavaScript, поэтому детально в этой статье разбираться не будет. Подробную информацию по ней лучше изучить в соответствующей документации. - Следующей вкладкой в Инструментах Разработчика является панель Консоль (или Console в браузере Chrome), которая отображает логи работы программы. Например, ошибки, предупреждения, и другую дополнительную информацию, которую генерирует программа JavaScript в ходе своего выполнения. А также эта панель позволяет непосредственно взаимодействовать с кодом JavaScript на странице. Все возникшие ошибки в JavaScript коде, выводятся в ней с указанием файла и конкретного места в нем, где произошла ошибка.
Также консоль содержит ряд инструментов и настроек для фильтрации выводимых сообщений, очистки консоли и запрета очистки логов при перезагрузке страницы — Непрерывные логи. В текущем исходном коде используется метод console.log() , который выводит в консоль указанное в скобках сообщение. Таким образом, при корректной работе программы, в консоли должно быть выведено “Успешное начало программы”. Более полную информацию по методам консоли можно прочитать в соответствующей части документации MDN - Третьей вкладкой является панель Отладчик (или Sources в Chrome). Эта панель по сути представляет собой встроенную среду разработки кода, в которой можно получить доступ ко всем подключенным к странице файлам. Можно посмотреть их содержимое, отследить их выполнение, а в Chrome еще можно отредактировать код, скопировать его или сохранить изменения в новом файле.
Также, для отладки кода в этой панели используются точки останова (брейкпоинты), которые позволяют приостановить выполнение кода на определенной строке. Поставить точку останова можно кликнув на номер соответствующей строки или написав в самом коде ключевое слово debugger;
Управлять потоком выполнения программы после остановки на точке можно с помощью кнопок, расположенных справа в верхнем углу консоли. Которые позволяют возобновить выполнение ( F8 ), перешагнуть выполнение до следующей точки останова ( F10 ), зайти в функцию ( F11 ) или выйти из неё ( Shift F11 ). Крайняя кнопка, если её активировать, позволяет приостанавливаться на каждом непойманном исключении.
Воспроизведение и поиск ошибок
Далее начинается поиск ошибки, перейдя в панель “Консоль” можно увидеть выведенное там сообщение о возникшем в коде исключении.
ReferenceError: assignment to undeclared variable undeclaredVariable
В этом сообщении еще содержится метка с информацией о файле и номере строки, которая привела к исключению main.js:8:1 . Кликнув на эту метку произойдет переход в этот файл на указанную строку в панели Отладчик.
В данном случае исключение указывает на то, что используемая переменная не была объявлена. Чтобы исправить это, надо заменить в файле main.js строку
undeclaredVariable = «Успешное начало программы»;
let undeclaredVariable = «Успешное начало программы»;
После сохранения файла и обновления страницы index.html в браузере, при этом в Консоли должно пропасть сообщение об исключении и вместо него отобразиться сообщение «Успешное начало программы» , которое выводится с помощью метода console.log(«Успешное начало программы»);

Точки останова
В программе есть функция buggy() , которая должна добавлять картинку и изменять заголовок. Но её выполнению не приводит к нужному результату, хотя никакого больше исключения код не вызывает. Это значит, что скорее все проблема кроется в самой логике этой функции.
Как говорилось выше есть два способа поставить точку останова: кликнув по номере строки в отладчике или написав на нужной строке в коде ключевое слово debugger; .
Воспользуемся первым способом — поставим точку останова на 20-й строке, где вызывается нужная функция. Обновив страницу в браузере, чтобы зайти в эту функцию нужно нажать соответствующую кнопку или клавишу ( F11 ).

При этом в правой части панели в блоке “Области” можно отслеживать значения переменных. В данном случае в переменной param содержится значение «Show» , хотя в этой функции, для изменения содержимого страницы, этот параметр должен начинаться с маленькой буквы. Поэтому, для корректной работы программы, нужно изменить входной параметр в вызове функции на «show»
buggy(«show»);
После сохранения файла main.js с указанными изменения и обновления страницы в браузере должно корректно измениться её содержимое. А корректный код программы в итоге должен выглядеть так:
«use strict»; let undeclaredVariable = «Успешное начало программы»; console.log(undeclaredVariable); function buggy(param) if (param === «show») document.getElementById(«content»).innerHTML = ‘ ‘; document.getElementById(«header»).innerHTML = «Страница без ошибок. Спасибо!»; > > buggy(«show»);
Дата изменения: February 26, 2023
Поделиться
Обнаружили ошибку или хотите добавить что-то своё в документацию? Отредактируйте эту страницу на GitHub!
Источник: jsflow.org