Что значит написать код программы

До сих пор разговор шёл о том, как страница должна выглядеть на экране пользователя. Это, конечно, очень важно. Но не менее важную роль в непростом труде программиста играет внешний вид самой программы.

Записывать программу нужно так, чтобы смысл её конструкций был максимально понятен. Для такой рекомендации есть ряд веских причин.

Ясно написанную программу легче отлаживать, т. е. проводить обычный цикл опытов “посмотрел результат в браузере — подправил программу в текстовом редакторе”. Ведь в понятно написанном коде легче найти соответствие экранного изображения командам, которые это изображение строят.

Понятную программу легче сопровождать, т. е. вносить в неё изменения по прошествии какого-то времени. Программисты по собственному опыту знают, что через месяц после написания программы автор начисто забывает, где, что и зачем он писал в её исходном коде. Также всегда есть вероятность, что вашу программу будет модифицировать кто-то другой.

Пользователь, просматривая документ, всегда может заглянуть на вашу программистскую кухню. Для этого достаточно щелкнуть позицию Показать в виде HTML в меню Вид браузера. И всё то, что вы считали интимным, откроется его любопытствующему взору. Понятно, что о вас как о программисте сложится соответствующее мнение.

Как писать простой код

Наконец, известно, что летают только красивые самолёты. Хорошо работают только внятно написанные программы, внешний вид которых вызывает чувство эстетического удовольствия.

Программу, отображающую документ, можно записать и так:

По этому коду браузер изобразит документ точно так же, как и при структурной разметке. Ему абсолютно всё равно! Но нам-то — нет! Не стал бы я работать с таким кодом: искать в нём ошибки, вносить правки.

Нет, надо раз и навсегда усвоить, что программы пишутся не для компьютера, а для человека. Поэтому и оформлять их надо по-человечески.

Как записывать текст программы

Для записи текста программы на HTML рекомендуется применять описанный ниже стиль.

Фиксирование правил записи . Лучше какой-то стиль, чем кавардак в программном коде. Вы можете принять мою нотацию как разумную, можете модифицировать её по своему усмотрению, можете заменить своей собственной. Главное — не отказываться от какой-то нотации вовсе. Определите и зафиксируйте для себя правила записи программ, следуйте им сами и требуйте соблюдения введённых правил от своих учеников.

Лесенка . В основе нотации лежит традиционное правило лесенки. Лесенка (ступенчатые отступы) отражает вложенность элементов друг в друга и позволяет легко увидеть в тексте границы больших многострочных конструкций.

“Упирание коленок в стену” . Рекомендуется применять правило лесенки при записи тегов блочных элементов, а строчные элементы, входящие в состав блочных, записывать с первой позиции так, как это удобно для их редактирования.

Выделение скелета . HTML-теги, как скелет, пронизывают информационные блоки, предназначенные для вывода на экран. Для выделения тегового каркаса предлагается записывать названия тегов заглавными буквами (синтаксис HTML позволяет записывать имена тегов, атрибутов и их значений в любом регистре).

Писать код это не программирование

Эта рекомендация основана на разумном предположении о “мелкосимвольности” информационных блоков. Вместе с тем, предлагается записывать заглавными буквами только названия тегов, а имена атрибутов и их значения — малыми. Чтобы не переборщить. Ведь выделить много — значит, не выделить ничего.

Короткие строки . Не записывайте HTML-программы со слишком длинными строками. Для их просмотра приходится применять горизонтальную прокрутку, а это неудобно. Любая строка должна целиком помещаться на экране текстового редактора (конкретная рекомендация: длина строки не должна превышать 80 символов).

Если вы работаете в редакторе Блокнот, то не пользуйтесь режимом Перенос по словам : Блокнот показывает на экране короткие строчки, а в файл записывает длинные. “Обман” легко обнаруживается после загрузки файла в другой редактор.

Запрет на табуляцию . Никогда не пользуйтесь табуляцией (клавишей Tab ). Значение табуляции в редакторе настраивается и на 2 пробела, и на 4, и на 8. Структурная лесенка, построенная на табуляциях, зависит от этих настроек, и будет разрушена при их изменении. Например, вы передаете свой код на проверку другому человеку, а он не видит вашей лесенки, так как у него другие настройки для Tab .

Умеренность комментариев . Комментарием в HTML считается конструкция . Все, что располагается внутри этой структуры (на месте, обозначенном многоточием), браузер игнорирует.

Комментарии в HTML не играют такой существенной роли, как в “настоящих” языках программирования. Самое лучшее применение для них — обозначение в коде блоков, связанных с макетом вёрстки (“заголовочная часть”, “левая колонка”, “правая колонка”, “подвал”…), а также временное выключение из работы каких-либо элементов HTML-кода (для отладки или “консервации”).

Внутри комментария не должно быть двух или более смежных дефисов.

Таким образом, теги самого первого элемента программы — . записываются с первой позиции строки. Все остальные элементы находятся внутри этого контейнера. Поэтому их запись должна быть смещена на две позиции вправо:

Теги внутри элементов . и . смещаются на две позиции вправо по отношению к началу записи элемента. Смещение продолжается и дальше для блочных элементов с соблюдением правила вложенности.

Все рассмотренные примеры программ выдержаны в описанном стиле.

Имена файлов и папок

Отдельная рекомендация о правилах записи имён файлов и папок гипертекстового проекта.

Большинство серверов Сети работает под управлением операционной системы Unix или Linux. В этих системах регистр букв имеет значение.

Если путь к файлу с картинкой в теге IMG имеет вид «./pic/pic.gif» , а реальный путь к файлу на диске — «./Pic/pic.gif» , то под управлением ОС Windows ссылка будет работать. А вот если перенести сайт на сервер, работающий под управлением ОС Unix, пользователь картинку не увидит.

Это же относится и к указанию путей к любым другим файлам, которые браузер использует для отображения документа (гипертекстовые переходы, флэш-объекты, музыкальные файлы, файлы со скриптами и таблицами стилей).

Все имена файлов и каталогов записывайте в формате 8.3 — не больше восьми символов в имени, не больше трёх — в расширении.

Не используйте русские буквы, пробелы и спецсимволы.

Все имена каталогов и файлов (htm, gif, jpg, txt, js, css и др.) записывайте в одном регистре (например, нижнем).

Источник: robotlandia.ru

Как написать программный код

сообщество редакторов, исследователей и специалистов wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 52 777.

Читайте также:
Программы чтобы ускорить игры

По мере того как технология становится все более и более доступной широкой публике, растет и потребность в программистах. Написание компьютерных кодов и программ, оно же кодинг (от английского «сoding») — это навык, который приобретается и совершенствуется на протяжении долгого времени, но даже самый опытный программист когда-то был новичком. Существует большое разнообразие языков программирования, которые великолепно подходят для начинающих программистов, вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы хотите применять ваши навыки (например, JavaScript довольно сложен, так что лучше начать с HTML или CSS). Узнайте, как научиться писать компьютерные программы, прочитав эту статью.

Наш специалист делится своей историей:: «Я пришла к написанию кодов, не зная ничего ни о компьютерном дизайне, ни о программировании. Когда я захотела научиться писать программы, я начала с чтения книг по языку и с использования информации из интернета. Сегодня в мире доступно так много ресурсов, что научиться новым навыкам очень легко!» Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B

Как писать чистый и красивый код

Написание чистого кода может сэкономить время всем разработчикам, которым придется работать с этим кодом в настоящем и будущем. В этой статье собраны методы написания понятного и чистого кода, которые необходимо применять в работе. Роберту Мартину удалось идеально описать измерение качества кода кода:

Единственным ценным измерением качества кода является WTF/мин.

  • WTF (с отвращением) — этот код не нужен.
  • WTF (с восхищением) — этот человек умен.
  • WTF (раздраженно) — эту ерунду невозможно разобрать.

Что же влияет на нас первым делом, когда мы видим любой код? Это чистота и красота его написания. Создание чистого и красивого кода — это знак отличного мастера.

В изучении этого ремесла есть два направления: знание и работа. Знание учит вас шаблонам, принципам и методам, которые вам нужны для того, чтобы стать лучше в профессии. Но это знание нужно применять на постоянной практике и в упорной работе.

Вот несколько способов, которые могут помочь вам в искусстве написания чистого и красивого кода.

Начните с имени

Кендрик Ламар отлично сказал:

Если я захочу рассказать реальную историю, то я начну со своего имени.

Названия находятся в программе повсеместно. Мы называем наши функции, классы, аргументы и много других вещей. Мы называем файлы с исходниками, директории и всё, что внутри них. Мы постоянно придумываем новые имена, пока они не начинают засорять наш чистый код.

Название должно показывать намерение. Выбор хороших названий требует времени, но в итоге сохраняет его вам в будущем. Поэтому думайте о названиях и изменяйте их, если вдруг вы придумали имя получше. Помните, что название каждой переменной, функции или класса должно отвечать на три вопроса: почему оно существует, что оно делает и для чего используется.

Это требует не только хороших навыков описания, но и широкого культурного бэкграунда, и этому можете научиться только вы сами.

Функции должны делать одну вещь

Луис Салливан однажды сказал:

Каждая система создается на основе предметно-ориентированного языка, который создан программистами для возможности точного описания. Функции являются глаголами этого языка, а классы — существительными. Функции должны быть первыми в очередь на организацию в любом языке программирования, и создание хороших функций — это суть написания хорошего кода.

Существует только два золотых правила создания чистых функций:

  • Они должны быть небольшими
  • Они должны делать одну вещь и делать ее хорошо

Это означает, что в вашей функции не должно содержаться вложенных структур. Таким образом, уровень отступа в функции не должен быть больше, чем один или два. Этот метод делает код проще для чтения и понимания. В дополнение к этому, нам нужно убедиться, что утверждения в нашей функции находятся на одном уровне абстракции.

Смешивание уровней абстракции в функции приводит к коду, который нельзя будет исправить. Мастера-программисты думают о функциях, как об историях, которые нужно рассказать, а не как о коде, который нужно написать.

Они используют удобства выбранного языка, чтобы создавать выразительный и чистый блок кода, который будет хорошо рассказывать нужную историю.

Комментарии не исправят плохой код

Каждый оставляет свои комментарии. Так рождаются слухи.

Комментарии — это обоюдоострый нож. Хорошо размещенный комментарий может быть очень полезен. Но с другой стороны, ничего так не засорит код, как бесполезные комментарии. И ничего не может так распространять дезинформацию, как комментарии.

Так что комментарии — это необходимое зло. Не всегда, но в большинстве случаев. Чем старше комментарий, тем сложнее становится его поддерживать, и многие программисты не выравнивают комментарии со своим кодом. Код двигается и развивается. Части кода перемещаются туда и сюда, а комментарии — нет, и это становится проблемой.

Всегда помните, что чистый и выразительный код с несколькими комментариями лучше, чем засоренный и сложный код с множеством комментариев. Не тратьте время на объяснение созданного беспорядка, лучше уберите его.

Форматирование кода — всегда приоритет

Форматирование кода — это коммуникация, а коммуникация — это приоритет для профессионального разработчика, — отмечает Роберт Мартин.

Отформатированный код — это окно в ваш разум. Мы хотим, чтобы люди были впечатлены нашим стремлением к порядку, вниманием к деталям и ясностью мысли. Но если они увидят непонятную массу кода без выраженного начала или окончания, это несомненно пошатнет вашу репутацию.

Если вы думаете, что главное, чтобы все работало, вы не правы. Функциональность, которую вы создаете сегодня, могут заменить в следующем релизе, но читаемость вашего кода не изменится.

Всегда знайте, что вас будут помнить за стиль и дисциплину, а не за ваш код. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы ваш код был хорошо отформатирован и чтобы он подчинялся простым правилам, которые понимают все члены вашей команды.

Сначала напишите try-catch-finally

Жорж Кангилем правильно сказал:

Ошибаться — это по-человечески, постоянно ошибаться — это бесчеловечно.

Программисты постоянно справляются с ошибками. Входные данные могут быть ненормальными, и устройства могут выходить из строя. Как разработчики, мы должны убедиться, что код делает то, что ожидается. Однако проблема заключается не в обработке ошибки, проблема заключается в обработке ошибки с сохранением чистого читаемого вида.

Часто исправление ошибок сильно меняет код. Все становится таким разрозненным, что понять цель и логику главного кода становится сложно. Это неправильно. Код должен быть чистым и надежным, а ошибки должны быть исправлены с грацией и стилем. Это признак мастера в разработке.

Один из способов добиться этого — правильное размещение всех ошибок в блоках try-catch. Эти блоки определяют объем вашего кода. Когда вы выполняете часть кода в части try, вы утверждаете, что это выполнение может прерваться в любой момент времени и продолжиться в catch.

Поэтому, когда вы пишете код, хорошей практикой будет начать с утверждения try-catch-finally. Это поможет вам определить, чего ожидает пользователь, независимо от того, что произойдет неправильно с кодом в секции try.

Читайте также:
Как скрыть ярлык программы на андроиде

Помните, что для каждого исключения вы должны описать достаточно контекста для того, чтобы определить источник и место ошибки. Творческие информативные сообщения об ошибках запомнятся надолго после того, как код был написан, а программисты ушли из организации.

Заключение

Каким словом можно обобщить все сказанное здесь?

Это чувство кода, аналог здравого смысла в программном обеспечении.

Согласно Роберту Мартину, «написание чистого кода требует дисциплинированного использования мириад маленьких техник, примененных для ощущения чистоты. Эти маленькие методы вместе образуют чувство кода».

Некоторые из нас рождаются с ним, а некоторые упорно приобретают его через практику. Это чувство кода не только помогает нам различать хороший и плохой код, но и позволяет нам формировать стратегии трансформации плохого кода в хороший. Чувство кода помогает программисту выбирать лучшие инструменты из доступных, чтобы создавать ценный, чистый и красивый код.

Подвести итог можно словами Гарольда Абельсона:

Программы должны быть написаны прежде всего для людей, которые будут их читать, и только потом для машин, которые будут их выполнять.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь и ставьте лайк. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

Основы программирования: как начать писать код

Окончил курс по языку программирования, но писать код не научился. С подобным сталкиваются многие новички. Пользователи Reddit описывают проблему так:

  • Я прошёл онлайн‑курс по Python, но всё равно не знаю, как написать полноценную программу.
  • Я знаю теорию, но не могу применить её на практике.
  • Я знаю, что такое цикл while, но не знаю, как и в каких случаях использовать его.

Разбираемся, в чём может быть проблема и как её решить.

Проблема: искусственная среда программирования

Многие онлайн‑курсы и книги предлагают новичкам работать в искусственной среде программирования, которая сопровождает написание кода различными инструкциями и подсказками. Она не соответствует тому, как в действительности работают разработчики. Когда курс заканчивается и бывший студент пытается совладать с реальной средой программирования, он чувствует себя потерянным, потому как привык к учебным инструментам, которые на каждом шагу предлагают подсказки.

Причина, по которой разработчики онлайн‑курсов пользуются подобными инструментами, заключается в том, что новичкам сложно взаимодействовать с реальными средами разработки. А искусственные платформы хороши тем, что помогают преодолеть первое сопротивление перед написанием кода. В конечном же счёте начинающему программисту всё равно придётся столкнуться с реальной средой разработки.

Проблема: чрезмерные руководства

На курсах программирования и при прочтении учебника ученик получает большое количество инструкций, советов, рекомендаций, что позволяет быстро добиваться успехов в учёбе. В некоторых случая студентам сразу дают ответы или напрямую говорят, как писать код.

По окончании курса новичок оказывается один на один с пустым файлом, без подсказок, и может почувствовать себя в замешательстве.

Проблема здесь — в чрезмерном руководстве. Ученика натаскивают на синтаксис языка, не уделяя при этом должного внимания основным идеям и понятиям программирования.

Синтаксис — это просто набор символов, которые используются для определённого языка программирования. Можно провести параллель с естественными языками: умение написать и произнести фразу на французском “S’il vous plaît” не имеет смысла, если вы не знаете её значения.

Только знание и понимание концепций, которые лежат в основе программирования, позволит понять, как работает код.

Решение 1: использовать реальные среды разработки

Стоит помучиться: установить и настроить реальную среду разработки. Начать можно с обычного текстового блокнота или сразу с редактора кода.

Узнайте, какой редактор чаще всего используют для выбранного вами языка, и установите его. Тщательно изучите его работу: как создать проект, запустить код, какие есть горячие клавиши и сокращения.

Напишите код, сохраните его и запустите — это будет вашим первым серьёзным шагом, ведь именно так работают настоящие разработчики.

Решение 2: писать код с нуля

Достаточно подсказок и инструкций! Начните с пустого файла, в который вы добавите каждую строку кода самостоятельно.

Это трудная задача, в процессе решения которой вы потратите кучу времени на отладку и попытки понять, что написано в сообщениях об ошибках. Но недаром говорят, что хороший программист тот, что умеет пользоваться поисковиком. Воспользуйтесь им по назначению — так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Не копипастите чужой код. Если вы используете работающих чужой код — вы ничему не научитесь. Изучайте чужой код, но не копируйте!

Главное на данном этапе — дойти до решения самостоятельно, а не получить уже готовое. Каждый раз, когда вы ищите и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования.

Решение 3: писать много кода, очень много кода

Программирование — не теоретическая дисциплина: чтения книг, просмотра учебных видео и выполнения тренировочных упражнений недостаточно, чтобы освоить её. Чтобы научить программировать, нужно написать тысячи строк кода.

Ваша первая программа сможет немногое, а в вашем коде будет масса ошибок — но это не столь важно. Главное, сразу не разочаровываться в своих способностях и не бросить всё.

Процесс обучения может выглядеть так: изучаете теорию, ищите советы в поиске, пишите программу и так по кругу.

Решение 4: просить о помощи

Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.

Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.

Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:

  1. Скопируйте сообщение об ошибке, которое выводится в редакторе и укажите его в вопросе.
  2. Нет сообщения об ошибке, объясните, какого результата вы ожидаете от работы программы, и что происходит при её запуске на самом деле.
  3. Вставьте фрагмент кода, укажите код полностью в посте, если он небольшой. Если большой — используйте Github Gist или Pastebin и укажите ссылку на код.
  4. Отформатируйте код. Не вставляйте его обычным текстом, используйте редактор кода.
  5. Напишите, что вы уже пытались сделать с кодом.
  6. Используйте корректную терминологию — в этом вам поможет изучение теории.

Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.

Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.

Источник: poisk2.ru

Чистый код — красивый код

Чистый код может сэкономить время всем разработчикам, которым придется работать с этим кодом в настоящем и будущем. В этой статье собраны методы написания понятного и чистого кода, которые необходимо применять в работе.

Читайте также:
Как вышивать с компьютера программой pattern maker

Роберту Мартину удалось идеально описать измерение качества кода кода:

Единственным ценным измерением качества кода является WTF/мин.

Объясню чуть подробнее. Когда я провожу code review, у меня бывает только три эмоции:

  1. WTF (с отвращением) — этот код не нужен.
  2. WTF (с восхищением) — этот человек умен.
  3. WTF (раздраженно) — эту ерунду невозможно разобрать.

Что же влияет на нас первым делом, когда мы видим любой код? Это чистота и красота его написания. Создание чистого и красивого кода — это знак отличного мастера.

В изучении этого ремесла есть два направления: знание и работа. Знание учит вас шаблонам, принципам и методам, которые вам нужны для того, чтобы стать лучше в профессии. Но это знание нужно применять на постоянной практике и в упорной работе.

Вот несколько способов, которые могут помочь вам в искусстве написания чистого и красивого кода.

Чистый код: начните с имени

Кендрик Ламар отлично сказал:

Если я захочу рассказать реальную историю, то я начну со своего имени.

Названия находятся в программе повсеместно. Мы называем наши функции, классы, аргументы и много других вещей. Мы называем файлы с исходниками, директории и всё, что внутри них. Мы постоянно придумываем новые имена, пока они не начинают засорять наш чистый код.

Название должно показывать намерение. Выбор хороших названий требует времени, но в итоге сохраняет его вам в будущем. Поэтому думайте о названиях и изменяйте их, если вдруг вы придумали имя получше. Помните, что название каждой переменной, функции или класса должно отвечать на три вопроса: почему оно существует, что оно делает и для чего используется.

Это требует не только хороших навыков описания, но и широкого культурного бэкграунда, и этому можете научиться только вы сами.

Чистый код: функции должны делать одну вещь

Луис Салливан однажды сказал:

Каждая система создается на основе предметно-ориентированного языка, который создан программистами для возможности точного описания. Функции являются глаголами этого языка, а классы — существительными. Функции должны быть первыми в очередь на организацию в любом языке программирования, и создание хороших функций — это суть написания хорошего кода.

Существует только два золотых правила создания чистых функций:

  • Они должны быть небольшими
  • Они должны делать одну вещь и делать ее хорошо

Это означает, что в вашей функции не должно содержаться вложенных структур. Таким образом, уровень отступа в функции не должен быть больше, чем один или два. Этот метод делает код проще для чтения и понимания. В дополнение к этому, нам нужно убедиться, что утверждения в нашей функции находятся на одном уровне абстракции.

Смешивание уровней абстракции в функции приводит к коду, который нельзя будет исправить. Мастера-программисты думают о функциях, как об историях, которые нужно рассказать, а не как о коде, который нужно написать.

Они используют удобства выбранного языка, чтобы создавать выразительный и чистый блок кода, который будет хорошо рассказывать нужную историю.

Комментарии не исправят плохой код

Винус Уильямс заметила:

Каждый оставляет свои комментарии. Так рождаются слухи.

Комментарии — это обоюдоострый нож. Хорошо размещенный комментарий может быть очень полезен. Но с другой стороны, ничего так не засорит код, как бесполезные комментарии. И ничего не может так распространять дезинформацию, как комментарии.

Так что комментарии — это необходимое зло. Не всегда, но в большинстве случаев. Чем старше комментарий, тем сложнее становится его поддерживать, и многие программисты не выравнивают комментарии со своим кодом. Код двигается и развивается. Части кода перемещаются туда и сюда, а комментарии — нет, и это становится проблемой.

Всегда помните, что чистый и выразительный код с несколькими комментариями лучше, чем засоренный и сложный код с множеством комментариев. Не тратьте время на объяснение созданного беспорядка, лучше уберите его.

Форматирование кода — всегда приоритет

Форматирование кода — это коммуникация, а коммуникация — это приоритет для профессионального разработчика, — отмечает Роберт Мартин.

Отформатированный код — это окно в ваш разум. Мы хотим, чтобы люди были впечатлены нашим стремлением к порядку, вниманием к деталям и ясностью мысли. Но если они увидят непонятную массу кода без выраженного начала или окончания, это несомненно пошатнет вашу репутацию.

Если вы думаете, что главное, чтобы все работало, вы не правы. Функциональность, которую вы создаете сегодня, могут заменить в следующем релизе, но читаемость вашего кода не изменится.

Всегда знайте, что вас будут помнить за стиль и дисциплину, а не за ваш код. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы ваш код был хорошо отформатирован и чтобы он подчинялся простым правилам, которые понимают все члены вашей команды.

Сначала напишите try-catch-finally

Жорж Кангилем правильно сказал:

Ошибаться — это по-человечески, постоянно ошибаться — это бесчеловечно.

Программисты постоянно справляются с ошибками. Входные данные могут быть ненормальными, и устройства могут выходить из строя. Как разработчики, мы должны убедиться, что код делает то, что ожидается. Однако проблема заключается не в обработке ошибки, проблема заключается в обработке ошибки с сохранением чистого читаемого вида.

Часто исправление ошибок сильно меняет код. Все становится таким разрозненным, что понять цель и логику главного кода становится сложно. Это неправильно. Код должен быть чистым и надежным, а ошибки должны быть исправлены с грацией и стилем. Это признак мастера в разработке.

Один из способов добиться этого — правильное размещение всех ошибок в блоках try-catch. Эти блоки определяют объем вашего кода. Когда вы выполняете часть кода в части try, вы утверждаете, что это выполнение может прерваться в любой момент времени и продолжиться в catch.

Поэтому, когда вы пишете код, хорошей практикой будет начать с утверждения try-catch-finally. Это поможет вам определить, чего ожидает пользователь, независимо от того, что произойдет неправильно с кодом в секции try.

Помните, что для каждого исключения вы должны описать достаточно контекста для того, чтобы определить источник и место ошибки. Творческие информативные сообщения об ошибках запомнятся надолго после того, как код был написан, а программисты ушли из организации.

Заключение

Каким словом можно обобщить все сказанное здесь?

Это чувство кода, аналог здравого смысла в программном обеспечении.

Согласно Роберту Мартину, «написание чистого кода требует дисциплинированного использования мириад маленьких техник, примененных для ощущения чистоты. Эти маленькие методы вместе образуют чувство кода».

Некоторые из нас рождаются с ним, а некоторые упорно приобретают его через практику. Это чувство кода не только помогает нам различать хороший и плохой код, но и позволяет нам формировать стратегии трансформации плохого кода в хороший. Чувство кода помогает программисту выбирать лучшие инструменты из доступных, чтобы создавать ценный, чистый и красивый код.

Подвести итог можно словами Гарольда Абельсона:

Программы должны быть написаны прежде всего для людей, которые будут их читать, и только потом для машин, которые будут их выполнять.

Источник: apptractor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru