Что значит модульная программа в дополнительном образовании

Дополнительное образование – это составная часть общего образования и как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности, по саморазвитию и самореализации. За последние года широкое распространение получила модульная технология обучения.

В современной педагогике эта технология определяется как организация учебного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули.

Модуль – это относительно самостоятельный фрагмент процесса обучения, имеющий собственное программное и методическое обеспечение и реализуемый посредством отработанной педагогической технологии.

Цель модульной технологии заключается в развитии самостоятельности обучающихся, в содействии развития умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Модульная технология включает в себя следующие особенности: каждый обучающийся самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем; ведущим принципом является структуризация содержания обучения на обособленные элементы; педагог выступает консультантом, помощником в решении поставленных задач.

Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвивающих программ

Преимущества модульного обучения заключается в ее индивидуализации процесса обучения, дифференцированном подходе к обучению, адаптации учебного материала к дидактическим условиям, равномерности распределения учебной нагрузке, возможность дистанционного обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения: высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы; возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей; временное ограничение для выполнения заданий; временные затраты на подготовку модульных программ и материалов; адаптация к новой форме обучения; отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, можно отметить, что плюсов значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться.

Модульная технология применима только для тех дополнительных образовательных программ, которые построены по модульному принципу. При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать определенную самостоятельную порцию знаний. После изучения каждого модуля обучающиеся получают рекомендации педагога по дальнейшей работе.

Разрабатывая программу, которая состоит из комплекса модулей, педагог при этом обеспечивает входной и промежуточный контроль, позволяющий обучающемуся вместе с педагогом осуществлять управление обучением.
При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений обучающихся.

Модули в учебный процесс целесообразно вводить постепенно: начинания с отдельных тем, курсов, предметов и с конкретных учащихся с хорошо сформированными навыками самоуправления учебной деятельности.

Современные формы и технологии в дополнительном образовании детей

Модульное обучение ориентировано, прежде всего, на активную учебную деятельность детей, освоение приемов которой способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех “само” – самопланирования, самоанализа, самоконтроля.

Источник: ped-kopilka.ru

Общеразвивающая модульная программа

Цель программы – создание условий для формирования личности ребёнка, стремящегося к творческой самореализации в изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные (предметные): — познакомить с художественными материалами (холодный фарфор, мастихин, тонированная бумага, фоамиран и др.); познакомить детей с разнообразными техниками рисования эбру, (рисование солью, рисование по точкам (пуантилизм), рисование отпечатком кисти, рисование мыльными пузырями, рисование фольгой, граттаж (выполнение рисунка путём процарапывания бумаги, залитой краской, острым предметом), гризайль (изображение одним цветом), монотипия (отпечаток красок), кляксография, сфумато (смягчение, затуманенный мазок), лессировка (точечные мазки красок), импасто (наложение красок густым

15 января 2022 Китаева Альбина Мирзабековна

Содержимое публикации

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр технического творчества»

на методическом совете

МАУДО «Центр технического творчества»

протокол от 21.05.2021 № 7

на педагогическом совете

МАУДО «Центр технического творчества»

протокол от 28.05.2021 № 15

МАУДО «Центр технического творчества»

от 13.08.2021 № 149

____________ М.В. Карпов

общеразвивающая модульная программа

Адресат программы:

обучающиеся 5-9 лет

Срок реализации программы:

Автор-составитель программы:

Китаева А.М., педагог дополнительного образования

г. Муравленко, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ребенок должен жить в мире творчества

В.А. Сухомлинский

Дополнительная общеразвивающая модульная программа (рабочая) «Акварелька» (далее – программа) относится к художественной направленности.

Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Актуальность этой программы в том, что она создает прочную основу для дальнейшей творческой деятельности человека. На первом этапе она способствует накоплению опыта, определенных знаний и умений, развивает мыслительную деятельность, а затем использует этот опыт для развития и формирования творческих способностей у детей. Возраст от 5 до 9 лет идеально подходит для формирования творческой деятельности. Дети в данном возрасте обладают высокой эмоциональной отзывчивостью и наиболее расположены к восприятию мира, искусства, что выступает основой творческой художественной деятельности.

В основе программе постулат: «Каждый ребенок рождается художником». Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Основная задача педагога – научить ребёнка действовать творчески, а затем направлять его активность.

Настоящая программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки», принятой в МАУДО «Центр технического творчества» (приказ от 15.08.2020 № 200), в отличие от предыдущей программы новая включает в себя два года обучения и обеспечивает преемственность дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в учреждении. Цикл разделов второго года обучения повторяет цикл разделов первого года обучения, но предусматривает усложнение материала и увеличение объема знаний. Это позволит развить у обучающихся творческое мышление, совершенствовать их художественные умения и навыки в различных техниках изобразительного искусства.

В 2021 году (2021-2022 учебный год) в учебный план первого года обучения вводится раздел «Лепка. Холодный фарфор», который позволяет совершенствовать ц елый комплекс необходимых навыков в области лепки: изображая форму в пространстве, обучающиеся учатся выстраивать композицию изображения в объёме, передавать в работе пропорции, цветоведение, светотень, цвет, фактуру и т.д.

Читайте также:
Проверить температуру компьютера программа

Всё это способствует развитию пространственного и аналитического мышления, совершенствованию технических и изобразительных навыков, формированию творческих способностей обучающихся. На втором году обучения добавлена технология «эбру», которая является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку нравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести на бумагу. С помощью рисования на воде можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, координацию движений. Занимаясь рисованием на воде, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что для достижения высоких творческих результатов используются современные средства обучения (например, брашпен) и современные материалы (например, холодный фарфор, тонированная бумага, мастихин).

Брашпен – это кисть-ручка со сменным картриджем, предназначенная для рисования. Использование брашпена позволяет новичкам более легко и просто выполнять свою работу аккуратно и эстетично.

Использование различных художественных материалов в процессе обучения приводит к активизации творческих способностей детей. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Адресат программы -программа ориентирована на детей 5-9 лет.

Срок и объём реализации программы.

Срок реализации – 2 года.

Объём программы – 288 учебных часов, из них на 1-м году обучения — 144, на 2-м году обучения — 144 учебных часа.

Особенности организации образовательной деятельности:

режим занятий: 1 академический час — 45 минут (для обучающихся дошкольного возраста: 30 минут — образовательная деятельность, 15 минут — досуговая деятельность (досуговая деятельность может быть организована в начале, в середине или в конце учебного занятия — на усмотрение педагога дополнительного образования в соответствии с интересом обучающихся), группы свободного набора: 1 год обучения – 4 учебных часа в неделю (2 раза по 2 часа), 2 год обучения – 4 учебных часа в неделю (2 раза по 2 часа);

состав учебных групп: 10-14 человек;

программа может реализовываться в разновозрастных группах через систему учебного материала и контрольных заданий трёх уровней сложности (стартовый, базовый, продвинутый);

при комплектовании учебных групп учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;

программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, которая организуется в целях: развития творческих способностей одаренных детей, создания условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, качественной подготовки к конкурсным мероприятиям, компенсации пропущенного учебного материала;

при реализации программы соблюдается организационная система проведения инструктажей по технике безопасности и охране труда.

Цель и задачи программы

Цель программы – создание условий для формирования личности ребёнка, стремящегося к творческой самореализации в изобразительной деятельности.

Образовательные (предметные):

познакомить с художественными материалами (холодный фарфор, мастихин, тонированная бумага, фоамиран и др.);

познакомить детей с разнообразными техниками рисования эбру, (рисование солью, рисование по точкам (пуантилизм), рисование отпечатком кисти, рисование мыльными пузырями, рисование фольгой, граттаж (выполнение рисунка путём процарапывания бумаги, залитой краской, острым предметом), гризайль (изображение одним цветом), монотипия (отпечаток красок), кляксография, сфумато (смягчение, затуманенный мазок), лессировка (точечные мазки красок), импасто (наложение красок густым слоем), набрызг, по-сырому, сепии (коричневый удлиненный мазок), рисование шерстью, роспись по дереву), их применением и выразительными возможностями;

познакомить с видами и жанрами изобразительной деятельности, правилами построения композиции;

познакомить с основными и составными, тёплыми и холодными цветами;

научить изображать предметы различной формы;

способствовать формированию специальных художественных умений и навыков (элементарные смешения цветов, размещение изображения в зависимости от листа бумаги и т. д), работы с фоамираном;

формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

Метапредметные:

развивать умение анализировать свои работы и работы сверстников;

создавать условия для формирования творческой активности;

прививать чувство эстетического вкуса;

развивать образное мышление, фантазию, творческое воображение;

формировать организационно-управленческие компетенции (планировать свою деятельность, содержать в порядке своё рабочее место);

Личностные:

прививать доброжелательное отношение к прекрасному в произведениях изобразительного искусства;

воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;

прививать стремление к культуре здорового и безопасного образа жизни;

прививать терпение, усидчивость, аккуратность;

Уровни освоения программы

Данная программа организуется по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

-стартовый уровень–удовлетворение познавательного интереса обучающихся в области изобразительного искусства; формирование первоначальных умений и навыков;

— базовый уровень–личностное самоопределение и самореализация по выбранному направлению деятельности; развитие творческих способностей;

— продвинутый уровень– развитие творческой компетентности обучающихся в выбранной образовательной области; формирование навыков практического применения полученных знаний и умений на практике и повседневной жизни.

Каждый ребёнок при зачислении на обучение по программе проходит входной контроль, по результатам которого педагог определяет наличие знаний и компетенций в образовательной области программы. Процедура входного контроля позволяет ребёнку при желании начать обучение по программе с базового или продвинутого уровня.

Переход с одного уровня на другой осуществляется по результатам личных образовательных достижений обучающегося в процессе освоения программы. Для повышения мотивации обучающихся в творческом объединении используется система стимулирующего поощрения за достижения, которая позволяет педагогу сохранять познавательный интерес обучающихся на высоком уровне, ставить образовательные задачи на перспективу развития личности каждого обучающегося и творческого объединения, добиваться продуктивных результатов.

Система стимулирующего поощрения за достижения

Результаты творческой деятельности

— умеет организовывать свое рабочее место, рационально использовать художественные материалы;

— умеет выполнять творческие работы в технике акварель;

— активное участие в творческой деятельности объединения;

— включение в число победителей и призёров конкурсных мероприятий институционального уровня;

Читайте также:
Как сохранять программы в турбо паскале

— уверенно и самостоятельно выполняет творческие работы в техниках рисования: рисование солью, техника по-сырому, рисование отпечатком кисти, рисование по точкам, граттаж, гризайль, набрызг, рисование шерстью, роспись на дереве;

— умеет взаимодействовать в ходе творческой деятельности;

— активное участие в творческой деятельности объединения;

— включение в число победителей и призёров конкурсных мероприятий городского уровня;

— участие в конкурсных мероприятиях окружного уровня;

Присваивается звание «Мастер»

Продвинутый

— уверенно и самостоятельно выполняет творческие работы в изобразительной деятельности;

— умеет представлять свою работу, анализировать творчество других;

— умеет работать в команде, добиваться поставленной цели и высокого результата;

— умеет самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;

— умеет самостоятельно подготовить работу на выставку, конкурс и т.д.

в творческой деятельности объединения;

— включение в число победителей и призёров конкурсных мероприятий окружного и всероссийского уровня;

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Модуль «Радуга»

Название раздела программы

Количество часов

Источник: www.art-talant.org

Что значит модульная программа в дополнительном образовании

Развитие личностного и творческого потенциала детей является одной из основных задач современного образования, важная роль в решении которой принадлежит учреждениям дополнительного образования. Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуя углубленному освоению учебного материала.

В работе представлен новый – модульный подход к разработке программ кружка технического творчества в учреждении дополнительного образования детей. Рассмотрена роль дополнительного образования в развитии технического творчества детей разного возраста. Разработана модульная программа кружка по ракетомоделированию, отличающаяся вариативностью и позволяющая организовать образовательный процесс, выстраивая модули, как пазлы, исходя из подготовленности обучаемого, его интереса и способностей. Программа также рассчитана и на детей с особенностями в развитии и подразумевает инклюзивное обучение.

дополнительное образование
техническое творчество
модульная программа
ракетомоделирование
методы обучения
образовательные результаты

1. Горшкова Т.А., Шевченко С.М., Пачурин Г.В, Гришуткина Н.Г. Возможности применения сервисов WEB 2.0 при изучении технологии в 6 классе // Фундаментальные исследования. – № 9, часть 3. – 2015. – С. 430–434.

2. Горшкова Т.А., Шевченко С.М., Пачурин Г.В. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки» . – 2015. – № 12, часть 8. – С. 1491–1497.

3. Горшкова Т.А., Шевченко С.М. Информационные технологии и качество подготовки студентов по техническим дисциплинам / Коллективная монография НГПУ им. К. Минина, 2015.

4. Груздева М.Л. Cовременные концепции фоpмиpования инфоpмационной культуpы. Сpавнительный анализ // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2014. – № 4 (9).

5. Груздева М.Л. Метод информационного моделирования как средство обучения и инструмент познания действительности // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2015. – № 2 (7).

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

7. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

9. Мухина М.В., Кутепова Л.И., Смирнова Ж.В. Роль практики в подготовке компетентного специалиста // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2014. – № 6.

10. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. А.М. Столяренко, – М.: Юнити – Дано, 2012.

11. Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки». – 2014. – № 8. – С. 146–152.

12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник. – 11-е изд. – М.: Academia, 2012. – 576 с.

13. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ.

14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

15. Чайкина Ж.В. Профессиональная ориентация детей и молодежи в условиях учреждений дополнительного образования технической направленности // Человек и образование. – 2011. – № 2. – С. 64–68.

Развитие личностного и творческого потенциала детей – одна из основных задач современного образования. Важная роль в решении этой задачи принадлежит учреждениям дополнительного образования детей [6–8, 13, 14]. Сегодня, когда на предмет «Технология» в современной системе образования количество часов постоянно сокращается, значимость учреждений дополнительного образования трудно переоценить.

У учреждений дополнительного образования, развивающих техническое творчество, особый электорат – дети, увлекающиеся техникой. Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуя углубленному освоению учебного материала.

Обучение техническому творчеству в соответствии с Федеральной программой развития образования и парадигмой модернизации российского образования должно реализовываться как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования [7, 8]. Обучение техническому творчеству, прежде всего, ориентировано на формирование начальных навыков ручных операций труда, при этом уделяя должное внимание элементам информационной культуры, а уже затем на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих навыков. Приоритетной целью дополнительного образования является всестороннее развитие личности ребенка, умеющего работать головой и руками, что необходимо и в повседневной жизни.

В разные годы свой вклад в разработку методики обучения техническому творчеству во внешкольных учреждениях внесли такие замечательные педагоги и методисты, как М.А. Аксельрод, Н.П. Булатов, А.И. Волков, В.Н. Волошинский, В.А. Горский, Н.И. Домашенков, С.И.

Иванов, В.Ф. Куличенко, В.Г. Разумовский, И.Г. Розанов, А.Е. Стахурский, Ю.С. Столяров, П.М.

Трескунов и многие другие [10, 12]. В настоящее время проблема совершенствования содержания и методики проведения занятий технического кружка требует дальнейшего исследования.

Читайте также:
Список программ для видеонаблюдения

Занятия в учреждениях дополнительного образования дают детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности. При работе в различных творческих коллективах по интересам обучающиеся оказываются в пространстве разновозрастного общения. Общение служит важным средством познания сверстников и самого себя. Благодаря умению общаться дети занимают определенное место в коллективе сверстников. Находясь в системе коллективных и межличностных отношений в процессе совместной деятельности, ученик овладевает социальным опытом, общественными ценностями, утверждает себя как личность.

Система дополнительного образования детей отличается вариативностью, она позволяет выбирать образовательный маршрут по интересам и склонностям, выбирать свой темп и объем освоения образовательной программы.

Основной формой организации внешкольной работы по техническому творчеству является кружок – добровольное объединение обучающихся, которые интересуются определенной областью техники [2, 10].

Кружок представляет собой особую среду общения и совместной деятельности детей, в которой они могут проверить свои способности и возможности, убедиться в правильности своего выбора. Занятия в кружке развивают у детей способности к самосовершенствованию, умению работать в коллективе, учитывать интересы и мнение других.

Широкое распространение среди обучающихся получили занятия ракетомоделизмом. Ракетомоделизм – это синтез спорта и технического творчества, это путь в профессию, это самые современные технологии в творчестве.

Занятия в творческих объединениях спортивно-технической направленности, в том числе автомодельных, авиамодельных, ракетомодельных и судомодельных кружках, предполагают интеграцию технологии конструирования моделей со спортивными тренировками и с последующими выходами на соревнования. Ребят увлекает самостоятельное проектирование и изготовление моделей или макетов (копий), вызывает большой интерес возможность проявить себя в команде сверстников, коллективного участия в городских, областных и всероссийских мероприятиях и соревнованиях.

В Нижегородской области сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, развивающих научно-техническое и спортивно-техническое направления деятельности. Организационно-методическим центром, развивающим дополнительное образование технической направленности, в Нижегородской области является ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» (ЦРТДиЮ НО). Центр реализует достаточно широкий круг образовательных технических проектов, сотрудничая с образовательными организациями разных видов (школы, техникумы и колледжи, вузы, центры и дома детского творчества).

В работе представлена модульная программа кружка по ракетомоделированию. Данная модульная программа отличается вариативностью, позволяющей организовывать образовательный процесс, выстраивая модули, как пазлы, исходя из подготовленности обучаемого, его интереса и способностей.

Новизна программы заключается в:

– возможности использования индивидуальных маршрутов для учащихся, в том числе и для одаренных учеников;

– обеспечении инклюзивного обучения;

– использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса: проектная деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в том числе и всероссийского уровня;

– использовании элементов дистанционных образовательных технологий при проведении занятий с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практическая значимость программы обусловлена тем, что занятия в объединении предоставляют детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности. Организация образовательного процесса направлена на тесное сотрудничество детей и их родителей.

Социальная значимость программы состоит в возможностях формирования значимых для данной деятельности личностных качеств: самостоятельности в принятии правильных решений; убежденности и активности, внимательности и вежливости во взаимоотношениях со сверстниками, здорового образа жизни и навыка самостоятельного совершенствования.

Цель занятий в кружке – всестороннее воспитание подрастающего поколения, развитие у школьников интереса и любви к технике и труду, творческих способностей, формирование конструкторских умений и навыков.

Основные задачи кружка подразделяются на следующие:

Обучающие задачи программы:

– систематизация, закрепление и углубление базовых знаний и умений при работе с ручным инструментом;

– формирование навыков работы с различными материалами;

– формирование единой системы понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

– освоение основных приемов эффективного использования информационных ресурсов Интернета.

Воспитательные задачи программы:

– содействие профессиональной ориентации и самоопределению учеников;

– формирование культуры коллективной проектной деятельности учащихся при реализации общих проектов;

– формирование культуры работы в сети Интернет (общение, поиск друзей и нужной информации).

Развивающие задачи программы:

– развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, переключения внимания, объёма запоминаемого материала через выполнение ручных операций и компьютерных заданий, игр, тренажеров;

– достижение оптимального для каждого ребенка уровня развития за счет возможности работать в персональном темпе;

– расширение знаний и представлений o традиционных и современных материалах для творчества, o технологиях их обработки;

– знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

– развитие изобретательности, воображения, образного мышления;

– развитие в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностных качеств обучающихся.

Программа кружка ракетомоделирования разработана для детей 7–17 лет в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования РФ, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Программа учитывает психофизические и возрастные особенности учащихся и включает пять модулей: «Самоделкин», «Спортивные модели ракет с парашютом S-3 и лентой S-6», «Спортивные модели ракет с ротошютом S-9», «Спортивные модели ракетопланов S-4», «Модели копии ракет S-7» (табл. 1).

Каждый модуль рассчитан на три года.

В Программе кружка определены цель каждого модуля, темы, количество учебных часов, сроки проведения выставок и соревнований.

Наполняемость групп 1 года обучения – 12–15 человек, 2 года обучения – 10–12 человек, 3 года обучения – 10–12 человек. По окончании модуля группа переводится на 2 год обучения следующего модуля. Зачисление детей в группу проводится по возрастным характеристикам и результатам собеседования с педагогом. Для учащихся с особенностями в развитии зачисление проводится по результатам психолого-педагогического тестирования, осуществляемого специалистами центра дополнительного образования.

Модули программы кружка по ракетомоделированию

Возраст учащихся (лет)

Продолжительность занятий (ак. ч)

Периодичность занятий в неделю

Источник: top-technologies.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru