Проектирование (Functional design, Detailed design) — процесс преобразования задания на разработку (внешней спецификации) в задание на кодирование. Содержание процесса — построение, анализ и детализация моделей создаваемого ПП. Модель (в инженерном и научном смысле) — это упрощенное описание объекта или явления, в котором отражены те его свойства, которые существенны для целей его изучения или построения (от несущественных абстрагируемся!) — т.е., модель есть абстракция, и уместно говорить об уровнях абстракции. Чем выше уровень абстракции, тем более общая (краткая, обозримая), но зато и менее точная (детальная) модель. Вопрос 1.
Модели ПП описывают структуру и/или поведение будущей системы. Структура чего-либо — это состав (деление на компоненты) и связи (отношения) между компонентами. Строго описанная структура — это частный случай математической модели. Структура представляется наглядно в виде графа: вершины соответствуют компонентам, дуги — связям. Вопрос 2.
Графовое и соответствующее графическое представление моделей способствует их наглядности, понятности (ср. чертежи в традиционных отраслях промышленности).
Лучшие ПРОГРАММЫ для 3D моделирования и АНИМАЦИИ
Основные традиционные виды моделей:
· Функциональная структура
Описывает подчиненность компонентов — функциональных блоков (ФБ): подсистем, модулей, фрагментов кода, реализующих определенные функции. Два вида подчиненности:
а) отношение часть-целое (отношение эквивалентности), тогда соответствующий граф — дерево иерархии ФБ
б) отношение вызывающий — вызываемый (для подпрограмм), тогда граф — гамак или более сложного вида.
· Алгоритмическая (процедурная) модель
Описывает алгоритм как последовательность шагов, т.е. отношение предшествования во времени (отношение частичного порядка) ФБ. Изображается блок-схемой алгоритма (Flow Chart, или схема потока управления) или в виде псевдокода. Вопрос 3.
· Информационная модель
Ее компоненты — порции информации: структуры данных, записи, файлы и, возможно, ФБ, их обрабатывающие. Два варианта:
А) Схема потока данных (Data Flow Diagram, DFD) описывает отношения на двух множествах: порций данных и ФБ. Избражается двудольным графом; дуги – отношения двух типов: «быть входными данными» и «быть выходными данными» – одновременно заменяют собой ФБ ввода / вывода или пересылки данных.
Б) Инфологическая (информационно-логическая) модель описывает логические отношения между объектами, отображаемыми в базе данных. Чаще всего это реляционная модель или модель «сущность-связь» (Entity-Relationship, ER-model) – исходная для построения схемы базы данных.
· Событийная структура (модель состояний и переходов)
Здесь компоненты – состояния системы, отношения – переходы между ними. Изображается диаграммой состояний и переходов (State-Transition Diagram, STD), причем дуги нагружены событиями, вызывающими переходы и, возможно, другими условиями.
Кроме того, в последние годы появились объектно-ориентированные модели, о которых – позже.
Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender
Пример: возможные модели программы пополнения словаря. Словарь – лексико-графически упорядоченный набор статей в файле А. Отдельно формируется файл D, содержащий неупорядоченный набор дополнений (новых статей). Программа объе-диняет файл D с А так, что файл А остается упорядоченным, а D – становится пустым.
(ФБ «Сортировка-слияние» может состоять из более мелких блоков, и т.д.). Заметим, что из этой модели не очевидна последовательность выполнения компонентов, например, в данном примере порядок, в котором выполняется ввод А и D, а в более общем случае — выбор между компонентами и их повторение.
2. Алгоритмическая модель — блок-схема:
3. Схема потока данных:
Такая модель описывает взаимосвязь ФБ по данным: входным, выходным или общим (глобальным) переменным. Удобна для описания, например, автоматизированного документооборота в АСУ.
4. Диаграмма состояний и переходов:
Для различных видов ПП и их частей удобны различные виды моделей. Функциональная структура наиболее универсальна; она служит для функциональной декомпозиции проекта – расчленения на части с целью последующего разделения труда и этапности разработки. Например, в технологии Microsoft на основе внешней специ-фикации все основные функции ПП упорядочиваются по убыванию степени важности и разбиваются на 3-4 группы — подпроекты, работа над которыми будет вестись после-довательно. Каждый подпроект заканчивается выпуском промежуточной «контроль-ной» версии ПП (milestone release) в соответствии со спиральной моделью ЖЦ.
Алгоримическая модель (обычно на псевдокоде, С или Паскале) необходима для описания нетривиальных алгоритмов. Схемы потока данных лучше подходят для тех систем обработки данных, где вычисления тривиальны, а обмен – интенсивен. HIPO – технология фирмы IBM 70-х годов («Hierarchical Input-Processing-Output”) полностью основывалась на DFD.
В наши дни DFD применяются в CASE-системах проектирования корпоративных ИС: IDEF и BPwin. Интересно также применение DFD для разработки программ для суперкомпьютеров (см. Приложение; Вопрос 6.).
Модель баз данных “сущность-связь” – более общая и наглядная, чем реляционная. Она используется в популярной CASE ERwin. На рис. ниже – пример: фрагмент модели базы данных предприятия в нотации Чена. Прямоугольниками изображаются сущности, ромбами – отношения (связи).
Событийная модель удобна для описания реактивных (responsive) систем, к которым относятся системы реального времени и диалоговые программы. В них состояния соответствуют приостановке вычислений в ожидании некоторого события, вызывающего переход в другое состояние — в зависимости от вида события. Windows и другие ОС с оконным интерфейсом построены по такой модели и поэтому называются системами, продвигаемыми событиями (event-driven systems). Проекты сложных ПП обычно требуют описания несколькими видами моделей, взаимно дополняющими друг друга, и именно таков подход UML. (Многомодельность вообще характерна для описания сложных систем.) Однако смешение средств разных видов в одной модели недопустимо.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Билингвальное обучение: что это значит, модели, методы
С каждым годом билингвальное обучение все больше набирает обороты. Но не все понимают, что это за система.
В статье мы расскажем, что значит билингвальное обучение, какая у него технология и методика.
Кстати, можете следить за новыми публикациями на нашем Telegram-канале. Там вы еще найдете интересные предложения для вашего образования.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Билингвальная программа обучения: что это такое
Билингвальное обучение — это изучение школьных дисциплин сразу на двух языках. Чаще всего в российских школах можно встретить модель билингвального обучения с применением русского и английского языков.
Суть этого обучения заключается в следующем: иностранный язык школьники изучают на уровне родного. Для этого все школьные дисциплины преподают сразу на двух языках. Чаще всего на родном языке учат только русский язык и литературу. Все остальные предметы дети учат на иностранном языке.
Цель билингвальной системы — убрать языковой барьер. Во время обычных занятий иностранным языком дети учат новые слова и правила. Проще говоря, накапливают знания. Но этот язык так и остается чужим и не до конца понятным. При билингвальном обучении иностранный язык — это не цель, а средство изучения школьных дисциплин.
Преимущества билингвального направления
Методы билингвального обучения хорошо себя зарекомендовали. У такой модели много преимуществ:
- Ребенок начинает свободно говорить и думать на иностранном языке.
- Дети не воспринимают иностранный язык как чужой.
- Школьники, которые обучаются по этой системе, могут смотреть фильмы и читать научную литературу на языке оригинала.
- Ребенок не просто заучивает иностранные слова и грамматику, но понимает логику языка и его механизмы.
- Выпускники школ с билингвальной системой образования легко могут поступить в зарубежный вуз. Для поступления за границу абитуриенты сдают экзамен TOEFL. Дети, которые обучались в двуязычных школах, обычно без труда сдают этот экзамен.
- Возможность найти высокооплачиваемую работу. Специалисты, которые свободно владеют иностранным языком, высоко ценятся на рынке труда.
- Детям, которые с раннего детства изучали иностранный язык на уровне носителя, проще изучать другие языки в будущем.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Недостатки билингвального обучения
Несмотря на все преимущества билингвального обучения, в системе есть свои нюансы:
- Если билингвальная система образования у детей начинается с раннего возраста, то в первое время могут быть проблемы с освоением родного языка. Дети могут начать путаться. Но такая проблема обычно уходит спустя непродолжительное время.
- Школы с билингвальной системой образования обычно частные. И обучение в них нельзя назвать бюджетным, поэтому обучаться по такой методике могут позволить себе немногие.
- Если ребенок учился в обычной школе, а потом перешел в школу с билингвальным обучением, могут возникнуть трудности с освоением и без того новых дисциплин и материала. Специалисты советуют начинать обучение в двуязычных школах именно с первого класса.
Билингвальное обучение на базе российских вузов
В России билингвальное направление в вузах развито слабо. В тех высших учебных заведениях, в которых внедрена эта система, есть два варианта обучения:
- На первом и втором курсах иностранный язык студенты изучают углубленно, а с третьего курса на нем уже преподают стандартные дисциплины.
- Студенты с самого начала обучения изучают дисциплины на иностранном языке.
Программа обучения в таких вузах — российская, а аттестация — на иностарнном языке.
Чтобы поступить в вуз с билингвальным обучениям, абитуриент должен быть хорошо подготовлен:
- абитуриент на высоком уровне должен знать иностранный язык, на котором будет проходить обучение;
- для поступления в такой вуз надо обязательно сдать ЕГЭ по иностранному языку;
- часто для поступления в вуз с билингвальным обучением абитуриент будет проходить собеседование на иностранном языке.
На данный момент билингвальное обучение есть на базе таких российских вузов:
- ИжГТУ имени Калашникова, программа бакалавриата «Технологии в машиностроении».
- Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, программы «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Управление персоналом».
- Самарский государственный медицинский университет, программа «Лечебное дело».
Лучшие школы России с билингвальной методикой обучения
Несмотря на то, что билингвальное обучение в России редкость, в стране есть достойные двуязычные школы:
- Международная школа Riverside School практикует обучение сразу на двух языках. Школа находится в Подмосковье. В этом учебном заведении дети учатся сразу по двум программам обучения: российской и британской. Большинство учителей школы — носители языка.
- Brookes Moscow School — частная школа, которая входит в международную сеть Brookes Education Group. В этой школе все стандартные школьные дисциплины преподаются на английском языке. Программа обучения — международная. В учебном заведении действует программа обмена учащимися: школьники могут учиться по обмену в Канаде, Южной Корее, Индии.
- Международная частная школа Russian International School — современный образовательный центр. Школьники учатся по двум программам — государственной российской и английской национальной. В структуру учебного заведения входят начальная, средняя и старшая школы. Еще есть детский сад, в котором с детьми общаются только на английском языке. Классы тут небольшие — максимум 10 человек. После окончания школы образовательный центр помогает своим выпускникам поступить за рубеж.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
Теперь вы знаете все о билингвальной системе и сможете определиться с выбором. А за саму учебу можете не переживать — специалисты студенческого сервиса помогут вам с любыми учебными вопросами.
«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.
Источник: zaochnik.ru
Можно ли узнать в какой программе сделана модель?
Собственно сабж. Можно как-то узнать, сделано в блендере, 3дс максе или майе?
#1
1:09, 5 авг 2010
Для не-телепатов стоит как минимум указать какой формат.
#2
1:27, 5 авг 2010
вопрос не про конкретную модель. а вообще или это возможно.
#3
2:04, 5 авг 2010
На парься, никто не будет выяснять, в каком софте сделана модель, это никому не нужно.
#4
2:23, 5 авг 2010
Tiodor
> вопрос не про конкретную модель. а вообще или это возможно.
Ответ не про конкретую модель, а про то, вообще возможно ли это. Очевидно же — в разные форматы пишется разная информация и по разному.
#5
2:23, 5 авг 2010
Вообще — нет. Но в частности может оказаться что и да.
#6
2:35, 5 авг 2010
Снаут
Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой формат.
#7
2:45, 5 авг 2010
> Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой
> формат.
Я думаю, что автор хотел узнать — сохраняются ли в файле с моделью данные о той программе, которая этот файл создала.
Если же автор хотел узнать, можно ли по расположению сферических_полигонов_в_вакууме определить то, при помощи чего эти полигоны создавались, то ответ — нет.
#8
2:56, 5 авг 2010
Можно провести тест. Создать бокс в максе и куб в блендере, и потом попытаться определить кто чей.
#9
3:09, 5 авг 2010
это то же самое что определить по тексту поста в каком браузере он был написан.
#10
3:33, 5 авг 2010
зависит от программы, если экспортер пишет в файл свою версию и название, то можно. Для наглядности загляни внутрь какого-нить obj, скорее всего там будет написана инфа. Но это говорит только о том, какой прогой экспортили.
- Mushived
- Пользователь
#11
8:52, 5 авг 2010
>Это то же самое что определить по тексту поста в каком браузере он был написан.
Не тоже самое. Но браузер определить возможно, тут как бы ничего сложного нету.
Вполне возможно, что в файле может зашита программа в которой сделана модель и дата создания например. Но вот вшивается ли эта инфа в конкретных программах не известно.
#12
10:36, 5 авг 2010
Короче, совет автору, раз он не хочет сообщать какой формат. Если есть blender — сделай в нём кубик, сохрани в этот свой формат. Открой полученный файл блокнотом, набери в поиске: «blender». Если нашлось — можно узнать, если не нашлось — нельзя узнать.
#13
10:38, 5 авг 2010
druggon
> Снаут
> Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой
> формат.
Не дави интеллектом.
#14
10:38, 5 авг 2010
Есь провереный способ, сам пользуюсь, ешо не разу не подводил!
«Собственно сабж. Можно как-то узнать, сделано в блендере, 3дс максе или майе?»
Значит берешь модель, засовываешь ее в maya если выдает ошибку, засовываешь ее блендере, опять ошибка, значит модель сделана в 3дс максе !! Логично?? Ну и так далее, методом исключения. 😉
Источник: gamedev.ru