Что значит модель программы

Проектирование (Functional design, Detailed design) — процесс преобразования задания на разработку (внешней спецификации) в задание на кодирование. Содержание процесса — построение, анализ и детализация моделей создаваемого ПП. Модель (в инженерном и научном смысле) — это упрощенное описание объекта или явления, в котором отражены те его свойства, которые существенны для целей его изучения или построения (от несущественных абстрагируемся!) — т.е., модель есть абстракция, и уместно говорить об уровнях абстракции. Чем выше уровень абстракции, тем более общая (краткая, обозримая), но зато и менее точная (детальная) модель. Вопрос 1.

Модели ПП описывают структуру и/или поведение будущей системы. Структура чего-либо — это состав (деление на компоненты) и связи (отношения) между компонентами. Строго описанная структура — это частный случай математической модели. Структура представляется наглядно в виде графа: вершины соответствуют компонентам, дуги — связям. Вопрос 2.

Графовое и соответствующее графическое представление моделей способствует их наглядности, понятности (ср. чертежи в традиционных отраслях промышленности).

Лучшие ПРОГРАММЫ для 3D моделирования и АНИМАЦИИ

Основные традиционные виды моделей:

· Функциональная структура

Описывает подчиненность компонентов — функциональных блоков (ФБ): подсистем, модулей, фрагментов кода, реализующих определенные функции. Два вида подчиненности:

а) отношение часть-целое (отношение эквивалентности), тогда соответствующий граф — дерево иерархии ФБ

б) отношение вызывающий — вызываемый (для подпрограмм), тогда граф — гамак или более сложного вида.

· Алгоритмическая (процедурная) модель

Описывает алгоритм как последовательность шагов, т.е. отношение предшествования во времени (отношение частичного порядка) ФБ. Изображается блок-схемой алгоритма (Flow Chart, или схема потока управления) или в виде псевдокода. Вопрос 3.

· Информационная модель

Ее компоненты — порции информации: структуры данных, записи, файлы и, возможно, ФБ, их обрабатывающие. Два варианта:

А) Схема потока данных (Data Flow Diagram, DFD) описывает отношения на двух множествах: порций данных и ФБ. Избражается двудольным графом; дуги – отношения двух типов: «быть входными данными» и «быть выходными данными» – одновременно заменяют собой ФБ ввода / вывода или пересылки данных.

Б) Инфологическая (информационно-логическая) модель описывает логические отношения между объектами, отображаемыми в базе данных. Чаще всего это реляционная модель или модель «сущность-связь» (Entity-Relationship, ER-model) – исходная для построения схемы базы данных.

· Событийная структура (модель состояний и переходов)

Здесь компоненты – состояния системы, отношения – переходы между ними. Изображается диаграммой состояний и переходов (State-Transition Diagram, STD), причем дуги нагружены событиями, вызывающими переходы и, возможно, другими условиями.

Кроме того, в последние годы появились объектно-ориентированные модели, о которых – позже.

Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender

Пример: возможные модели программы пополнения словаря. Словарь – лексико-графически упорядоченный набор статей в файле А. Отдельно формируется файл D, содержащий неупорядоченный набор дополнений (новых статей). Программа объе-диняет файл D с А так, что файл А остается упорядоченным, а D – становится пустым.

(ФБ «Сортировка-слияние» может состоять из более мелких блоков, и т.д.). Заметим, что из этой модели не очевидна последовательность выполнения компонентов, например, в данном примере порядок, в котором выполняется ввод А и D, а в более общем случае — выбор между компонентами и их повторение.

2. Алгоритмическая модель — блок-схема:

3. Схема потока данных:

Такая модель описывает взаимосвязь ФБ по данным: входным, выходным или общим (глобальным) переменным. Удобна для описания, например, автоматизированного документооборота в АСУ.

Читайте также:
Браузеры являются почтовыми программами средством просмотра

4. Диаграмма состояний и переходов:

Для различных видов ПП и их частей удобны различные виды моделей. Функциональная структура наиболее универсальна; она служит для функциональной декомпозиции проекта – расчленения на части с целью последующего разделения труда и этапности разработки. Например, в технологии Microsoft на основе внешней специ-фикации все основные функции ПП упорядочиваются по убыванию степени важности и разбиваются на 3-4 группы — подпроекты, работа над которыми будет вестись после-довательно. Каждый подпроект заканчивается выпуском промежуточной «контроль-ной» версии ПП (milestone release) в соответствии со спиральной моделью ЖЦ.

Алгоримическая модель (обычно на псевдокоде, С или Паскале) необходима для описания нетривиальных алгоритмов. Схемы потока данных лучше подходят для тех систем обработки данных, где вычисления тривиальны, а обмен – интенсивен. HIPO – технология фирмы IBM 70-х годов («Hierarchical Input-Processing-Output”) полностью основывалась на DFD.

В наши дни DFD применяются в CASE-системах проектирования корпоративных ИС: IDEF и BPwin. Интересно также применение DFD для разработки программ для суперкомпьютеров (см. Приложение; Вопрос 6.).

Модель баз данных “сущность-связь” – более общая и наглядная, чем реляционная. Она используется в популярной CASE ERwin. На рис. ниже – пример: фрагмент модели базы данных предприятия в нотации Чена. Прямоугольниками изображаются сущности, ромбами – отношения (связи).

Событийная модель удобна для описания реактивных (responsive) систем, к которым относятся системы реального времени и диалоговые программы. В них состояния соответствуют приостановке вычислений в ожидании некоторого события, вызывающего переход в другое состояние — в зависимости от вида события. Windows и другие ОС с оконным интерфейсом построены по такой модели и поэтому называются системами, продвигаемыми событиями (event-driven systems). Проекты сложных ПП обычно требуют описания несколькими видами моделей, взаимно дополняющими друг друга, и именно таков подход UML. (Многомодельность вообще характерна для описания сложных систем.) Однако смешение средств разных видов в одной модели недопустимо.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Билингвальное обучение: что это значит, модели, методы

С каждым годом билингвальное обучение все больше набирает обороты. Но не все понимают, что это за система.

В статье мы расскажем, что значит билингвальное обучение, какая у него технология и методика.

Кстати, можете следить за новыми публикациями на нашем Telegram-канале. Там вы еще найдете интересные предложения для вашего образования.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Билингвальная программа обучения: что это такое

Билингвальное обучение — это изучение школьных дисциплин сразу на двух языках. Чаще всего в российских школах можно встретить модель билингвального обучения с применением русского и английского языков.

Суть этого обучения заключается в следующем: иностранный язык школьники изучают на уровне родного. Для этого все школьные дисциплины преподают сразу на двух языках. Чаще всего на родном языке учат только русский язык и литературу. Все остальные предметы дети учат на иностранном языке.

Цель билингвальной системы — убрать языковой барьер. Во время обычных занятий иностранным языком дети учат новые слова и правила. Проще говоря, накапливают знания. Но этот язык так и остается чужим и не до конца понятным. При билингвальном обучении иностранный язык — это не цель, а средство изучения школьных дисциплин.

Преимущества билингвального направления

Методы билингвального обучения хорошо себя зарекомендовали. У такой модели много преимуществ:

  1. Ребенок начинает свободно говорить и думать на иностранном языке.
  2. Дети не воспринимают иностранный язык как чужой.
  3. Школьники, которые обучаются по этой системе, могут смотреть фильмы и читать научную литературу на языке оригинала.
  4. Ребенок не просто заучивает иностранные слова и грамматику, но понимает логику языка и его механизмы.
  5. Выпускники школ с билингвальной системой образования легко могут поступить в зарубежный вуз. Для поступления за границу абитуриенты сдают экзамен TOEFL. Дети, которые обучались в двуязычных школах, обычно без труда сдают этот экзамен.
  6. Возможность найти высокооплачиваемую работу. Специалисты, которые свободно владеют иностранным языком, высоко ценятся на рынке труда.
  7. Детям, которые с раннего детства изучали иностранный язык на уровне носителя, проще изучать другие языки в будущем.
Читайте также:
Что такое программа pop3

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Билингвальное обучение

Недостатки билингвального обучения

Несмотря на все преимущества билингвального обучения, в системе есть свои нюансы:

  1. Если билингвальная система образования у детей начинается с раннего возраста, то в первое время могут быть проблемы с освоением родного языка. Дети могут начать путаться. Но такая проблема обычно уходит спустя непродолжительное время.
  2. Школы с билингвальной системой образования обычно частные. И обучение в них нельзя назвать бюджетным, поэтому обучаться по такой методике могут позволить себе немногие.
  3. Если ребенок учился в обычной школе, а потом перешел в школу с билингвальным обучением, могут возникнуть трудности с освоением и без того новых дисциплин и материала. Специалисты советуют начинать обучение в двуязычных школах именно с первого класса.

Билингвальное обучение на базе российских вузов

В России билингвальное направление в вузах развито слабо. В тех высших учебных заведениях, в которых внедрена эта система, есть два варианта обучения:

  1. На первом и втором курсах иностранный язык студенты изучают углубленно, а с третьего курса на нем уже преподают стандартные дисциплины.
  2. Студенты с самого начала обучения изучают дисциплины на иностранном языке.

Программа обучения в таких вузах — российская, а аттестация — на иностарнном языке.

Чтобы поступить в вуз с билингвальным обучениям, абитуриент должен быть хорошо подготовлен:

  • абитуриент на высоком уровне должен знать иностранный язык, на котором будет проходить обучение;
  • для поступления в такой вуз надо обязательно сдать ЕГЭ по иностранному языку;
  • часто для поступления в вуз с билингвальным обучением абитуриент будет проходить собеседование на иностранном языке.

На данный момент билингвальное обучение есть на базе таких российских вузов:

  1. ИжГТУ имени Калашникова, программа бакалавриата «Технологии в машиностроении».
  2. Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления, программы «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение», «Управление персоналом».
  3. Самарский государственный медицинский университет, программа «Лечебное дело».

Лучшие школы России с билингвальной методикой обучения

Несмотря на то, что билингвальное обучение в России редкость, в стране есть достойные двуязычные школы:

  1. Международная школа Riverside School практикует обучение сразу на двух языках. Школа находится в Подмосковье. В этом учебном заведении дети учатся сразу по двум программам обучения: российской и британской. Большинство учителей школы — носители языка.
  2. Brookes Moscow School — частная школа, которая входит в международную сеть Brookes Education Group. В этой школе все стандартные школьные дисциплины преподаются на английском языке. Программа обучения — международная. В учебном заведении действует программа обмена учащимися: школьники могут учиться по обмену в Канаде, Южной Корее, Индии.
  3. Международная частная школа Russian International School — современный образовательный центр. Школьники учатся по двум программам — государственной российской и английской национальной. В структуру учебного заведения входят начальная, средняя и старшая школы. Еще есть детский сад, в котором с детьми общаются только на английском языке. Классы тут небольшие — максимум 10 человек. После окончания школы образовательный центр помогает своим выпускникам поступить за рубеж.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры

Читайте также:
Что входит в программу благоустройства дворовых территорий

Теперь вы знаете все о билингвальной системе и сможете определиться с выбором. А за саму учебу можете не переживать — специалисты студенческого сервиса помогут вам с любыми учебными вопросами.

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Источник: zaochnik.ru

Можно ли узнать в какой программе сделана модель?

Собственно сабж. Можно как-то узнать, сделано в блендере, 3дс максе или майе?

#1
1:09, 5 авг 2010

Для не-телепатов стоит как минимум указать какой формат.

#2
1:27, 5 авг 2010

вопрос не про конкретную модель. а вообще или это возможно.

#3
2:04, 5 авг 2010

На парься, никто не будет выяснять, в каком софте сделана модель, это никому не нужно.

#4
2:23, 5 авг 2010

Tiodor
> вопрос не про конкретную модель. а вообще или это возможно.
Ответ не про конкретую модель, а про то, вообще возможно ли это. Очевидно же — в разные форматы пишется разная информация и по разному.

#5
2:23, 5 авг 2010

Вообще — нет. Но в частности может оказаться что и да.

#6
2:35, 5 авг 2010

Снаут
Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой формат.

#7
2:45, 5 авг 2010

> Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой
> формат.

Я думаю, что автор хотел узнать — сохраняются ли в файле с моделью данные о той программе, которая этот файл создала.

Если же автор хотел узнать, можно ли по расположению сферических_полигонов_в_вакууме определить то, при помощи чего эти полигоны создавались, то ответ — нет.

#8
2:56, 5 авг 2010

Можно провести тест. Создать бокс в максе и куб в блендере, и потом попытаться определить кто чей.

#9
3:09, 5 авг 2010

это то же самое что определить по тексту поста в каком браузере он был написан.

#10
3:33, 5 авг 2010

зависит от программы, если экспортер пишет в файл свою версию и название, то можно. Для наглядности загляни внутрь какого-нить obj, скорее всего там будет написана инфа. Но это говорит только о том, какой прогой экспортили.

  • Mushived
  • Пользователь

#11
8:52, 5 авг 2010

>Это то же самое что определить по тексту поста в каком браузере он был написан.

Не тоже самое. Но браузер определить возможно, тут как бы ничего сложного нету.
Вполне возможно, что в файле может зашита программа в которой сделана модель и дата создания например. Но вот вшивается ли эта инфа в конкретных программах не известно.

#12
10:36, 5 авг 2010

Короче, совет автору, раз он не хочет сообщать какой формат. Если есть blender — сделай в нём кубик, сохрани в этот свой формат. Открой полученный файл блокнотом, набери в поиске: «blender». Если нашлось — можно узнать, если не нашлось — нельзя узнать.

#13
10:38, 5 авг 2010

druggon
> Снаут
> Спрашивают про модель, при чем тут формат? Модель можно сохранить в любой
> формат.

Не дави интеллектом.

#14
10:38, 5 авг 2010

Есь провереный способ, сам пользуюсь, ешо не разу не подводил!
«Собственно сабж. Можно как-то узнать, сделано в блендере, 3дс максе или майе?»
Значит берешь модель, засовываешь ее в maya если выдает ошибку, засовываешь ее блендере, опять ошибка, значит модель сделана в 3дс максе !! Логично?? Ну и так далее, методом исключения. 😉

Источник: gamedev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru