Фреймворк позволяет разделять функциональность приложения на компоненты. Каждый компонент (называемый также add-on) может иметь собственную модель данных, бизнес-логику и пользовательский интерфейс. Приложение использует компоненты как библиотеки и включает их функциональность.
Концепция компонентов приложения позволяет нам сохранять фреймворк относительно небольшим, и при этом предоставлять опциональную бизнес-функциональность в компонентах, таких как Reporting, Full-Text Search, Charts, WebDAV и других. В то же время, разработчики приложений могут использовать этот же механизм для декомпозиции больших проектов в набор функциональных модулей, которые разрабатываются независимо и имеют различный цикл релизов. Естественно, компоненты приложений могут быть переиспользуемыми и обеспечивать проблемно-специфический уровень абстракции поверх фреймворка.
С технической точки зрения, ядро фреймворка также является компонентом под названием cuba. Единственное его отличие от других компонентов это то, что он обязателен для любого приложения. Все остальные компоненты зависят от cuba и могут также иметь зависимости между собой.
Что такое компоненты в Webflow
Ниже приведена диаграмма зависимостей между стандартными компонентами, часто используемыми в приложении. Сплошными линиями изображены обязательные зависимости, пунктирными − опциональные.
Ниже приведена диаграмма возможной структуры зависимостей между стандартными и кастомными компонентами приложения.
Любое CUBA-приложение может быть легко превращено в компонент и предоставлять функциональность другому приложению. Для того чтобы приложение можно было использовать в качестве компонента, оно должно содержать дескриптор app-component.xml и специальный элемент в манифесте JAR модуля global. CUBA Studio позволяет автоматически сгенерировать дескриптор и манифест для текущего проекта.
Практическое руководство по работе с собственным компонентом приложения приведено в разделе Пример создания и использования компонента.
Источник: doc.cuba-platform.com
Компонентные технологии и разработка распределенного ПО
Аннотация: Рассматриваются основные понятия компонентных технологий разработки ПО и понятие компонента. Рассказывается об общих принципах разработки распределенного ПО и об организации взаимодействия его компонентов в рамках удаленного вызова процедур и транзакций.
Основные понятия компонентных технологий
Понятие программного компонента (software component) является одним из ключевых в современной инженерии ПО . Этим термином обозначают несколько различных вещей, часто не уточняя подразумеваемого в каждом конкретном случае смысла.
- Если речь идет об архитектуре ПО (или ведет ее архитектор ПО), под компонентом имеется в виду то же, что часто называется программным модулем. Это достаточно произвольный и абстрактный элемент структуры системы, определенным образом выделенный среди окружения , решающий некоторые подзадачи в рамках общих задач системы и взаимодействующий с окружением через определенный интерфейс . В этом курсе для этого понятия употребляется термин архитектурный компонент или компонент архитектуры.
- На диаграммах компонентов в языке UML часто изображаются компоненты, являющиеся единицами сборки и конфигурационного управления, — файлы с кодом на каком-то языке, бинарные файлы, какие-либо документы, входящие в состав системы. Иногда там же появляются компоненты, представляющие собой единицы развертывания системы, — это компоненты уже в третьем, следующем смысле.
- Компоненты развертывания являются блоками, из которых строится компонентное программное обеспечение. Эти же компоненты имеются в виду, когда говорят о компонентных технологиях, компонентной или компонентно-ориентированной (component based) разработке ПО, компонентах JavaBeans , EJB , CORBA, ActiveX, VBA, COM, DCOM, .Net, Web-службах (web services), а также о компонентном подходе, упоминаемом в названии данного курса. Согласно [1], такой компонент представляет собой структурную единицу программной системы, обладающую четко определенным интерфейсом , который полностью описывает ее зависимости от окружения. Такой компонент может быть независимо поставлен или не поставлен, добавлен в состав некоторой системы или удален из нее, в том числе, может включаться в состав систем других поставщиков.
Различие между этими понятиями, хотя и достаточно тонкое, все же может привести к серьезному непониманию текста или собеседника в некоторых ситуациях.
Что такое компоненты
В определении архитектурного компонента или модуля делается акцент на выделение структурных элементов системы в целом и декомпозицию решаемых ею задач на более мелкие подзадачи. Представление такого компонента в виде единиц хранения информации (файлов, баз данных и пр.) не имеет никакого значения. Его интерфейс хотя и определен, но может быть уточнен и расширен в процессе разработки.
Понятие компонента сборки и конфигурационного управления связано со структурными элементами системы, с которыми приходится иметь дело инструментам, осуществляющим сборку и конфигурационное управление , а также людям, работающим с этими инструментами. Для этих видов компонентов интерфейсы взаимодействия с другими такими же элементами системы могут быть не определены.
В данной лекции и в большинстве следующих мы будем иметь дело с компонентами в третьем смысле. Это понятие имеет несколько аспектов:
- Компонент в этом смысле — выделенная структурная единица с четко определенным интерфейсом . Он имеет более строгие требования к четкости определения интерфейса , чем архитектурный компонент. Абсолютно все его зависимости от окружения должны быть описаны в рамках этого интерфейса . Один компонент может также иметь несколько интерфейсов , играя несколько разных ролей в системе. При описании интерфейса компонента важна не только сигнатура операций , которые можно выполнять с его помощью. Становится важным и то, какие другие компоненты он может задействовать при работе, а также каким ограничениям должны удовлетворять входные данные операций и какие свойства выполняются для результатов их работы.
Эти ограничения являются так называемым интерфейсным контрактом или программным контрактом компонента. Интерфейс компонента включает набор операций, которые можно вызвать у любого компонента, реализующего данный интерфейс , и набор операций, которые этот компонент может вызвать в ответ у других компонентов.
Интерфейсный контракт для каждой операции самого компонента (или используемой им) определяет предусловие и постусловие ее вызова. Предусловие операции должно быть выполнено при ее вызове, иначе корректность результатов не гарантируется.
Если эта операция вызывается у компонента, то обязанность позаботиться о выполнении предусловия лежит на клиенте, вызывающем операцию. Если же эта операция вызывается компонентом у другого компонента, он сам обязуется выполнить это предусловие. С постусловием все наоборот — постусловие вызванной у компонента операции должно быть выполнено после ее вызова, и это — обязанность компонента. Постусловие операции определяет, какие ее результаты счита ются корректными. В отношении вызываемых компонентом операций выполнение их постусловий должно гарантироваться теми компонентами, у которых они вызываются, а вызывающий компонент может на них опираться в своей работе.
Пример. Рассмотрим сайт Интернет-магазина. В рамках этого приложения может работать компонент, в чьи обязанности входит вывод списка товаров заданной категории. Одна из его операций принимает на вход название категории, а выдает HTML-страничку в заданном формате, содержащую список всех имеющихся на складе товаров этой категории.
Предусловие может состоять в том, что заданная строка действительно является названием категории. Постусловие требует, чтобы результат операции был правильно построенной HTML-страницей, чтобы ее основное содержимое было таблицей со списком товаров именно указанной категории, название каждого из которых представляло бы собой ссылку, по которой можно попасть на его описание, а в остальном — чтобы эта страница была построена в соответствии с принятым проектом сайта.
Более аккуратно построенный компонент не требовал бы ничего в качестве предусловия (т.е. оно было бы выполнено при любом значении параметра), а в случае некорректного названия категории в качестве результата выдавал бы HTML-страницу с сообщением о неправильном названии категории товаров.
При реализации интерфейса предусловия операций могут ослабляться, а постусловия — только усиливаться. Это значит, что, реализуя данную операцию, некоторый компонент может реализовать ее для более широкого множества входных данных, чем это требуется предусловием, а также может выполнить в результате более строгие ограничения, чем это требуется постусловием. Однако внешним компонентам нельзя опираться на это, пока они работают с исходным интерфейсом , — реализация может поменяться. Точно так же, если интерфейс компонента требует наличия в системе других компонентов с определенным набором операций, это не означает, что данная реализация этого интерфейса действительно вызывает эти операции.
Все это означает, что такой компонент должен быть работоспособен в любой среде, где имеются необходимые для его работы другие компоненты. Это требует наличия определенной инфраструктуры, которая позволяет компонентам находить друг друга и взаимодействовать по определенным правилам.
Помимо компонентной модели , для работы компонентов необходим некоторый набор базовых служб (basic services) . Например, компоненты должны уметь находить друг друга в среде, которая, возможно, распределена на несколько машин. Компоненты должны уметь передавать друг другу данные, опять же, может быть, при помощи сетевых взаимодействий, но реализации отдельных компонентов сами по себе не должны зависеть от вида используемой связи и от расположения их партнеров по взаимодействию. Набор таких базовых , необходимых для функционирования большинства компонентов служб, вместе с поддерживаемой с их помощью компонентной моделью называется компонентной средой (или компонентным каркасом, component framework). Примеры известных компонентных сред — различные реализации J2EE, .NET, CORBA. Сами по себе J2EE, .NET и CORBA являются спецификациями компонентных моделей и набора базовых служб , которые должны поддерживаться их реализациями.
Компоненты, которые работают в компонентных средах , по-разному реализующих одну и ту же компонентную модель и одни и те же спецификации базовых служб , должны быть в состоянии свободно взаимодействовать. На практике этого, к сожалению, не всегда удается достичь, но любое препятствие к такому взаимодействию рассматривается как серьезная, подлежащая скорейшему разрешению проблема.
Соотношение между компонентами, их интерфейсами , компонентной моделью и компонентной средой можно изобразить так, как это сделано на рис. 12.1.
- Класс определяет не только набор реализуемых интерфейсов , но и саму их реализацию, поскольку он содержит код определяемых операций. Контракт компонента, чаще всего, не фиксирует реализацию его интерфейсов .
- Класс написан на определенном языке программирования. Компонент же не привязан к определенному языку, если, конечно, его компонентная модель этого не требует, — компонентная модель является для компонентов тем же, чем для классов является язык программирования.
- Обычно компонент является более крупной структурной единицей, чем класс. Реализация компонента часто состоит из нескольких тесно связанных друг с другом классов.
увеличить изображение
Рис. 12.1. Основные элементы компонентного программного обеспечения
По-видимому, один из основных факторов, мешающих развитию этого рынка, — это «гонка технологий» между поставщиками основных компонентных сред . Ее следствием является отсутствие стабильности в их развитии. Новые версии появляются слишком часто, и достаточно часто при выходе новых версий изменяются элементы компонентной модели . Так что при разработке компонентов для следующей версии приходится следовать уже несколько другим правилам, а старые компоненты с трудом могут быть переиспользованы.
Источник: intuit.ru
Русские Блоги
Давайте сначала поговорим о заголовочном файлеЧто мы часто видим: #include Это называется инструкцией компиляции препроцессора. При практической разработке часто бывает необходимо организовать множество файлов, в том числе способ предварительной обработки компиляции команд. С точки зрения непрофессионала, мы хотим использовать функцию из другого исходного файла в определенной программе, затем мы можем написать объявление функции исходного файла в соответствующем заголовочном файле и затем перед текущей программой include Этот заголовочный файл может использовать функции, объявленные в заголовочном файле.Мы в include При использовании стандартных заголовочных файлов, <> , А для заголовочных файлов, созданных вами, используйте “” 。
2, основная часть программы ()
main() Функция является точкой входа в программу. В отличие от других функций, возвращаемое значение главной функции не имеет значения, поэтому ее часто пишут так:
int main() //. return 0; >
Иногда нам нужно добавить параметры после исполняемого файла, это то, что нам нужно main() Два параметра указаны в скобках:
int main(int argc, char **argv) //. return 0; >
среди argc Количество параметров исполняемого файла, argv Это массив параметров. Следует отметить, что argv [0] — это сам исполняемый файл, за которым следуют другие параметры, следующие за исполняемым файлом. В частности, если есть следующие исполняемые инструкции:
./exe a b c
argc = 4; argv[0] = exe; argv[1] = a; argv[2] = b; argv[3] = c;
3、 main Возвращаемое значение программы
для main Для программы ее возвращаемое значение не имеет смысла для самой программы, но часто может возвращать разные значения в разных местах, что эквивалентно флагу, используемому для определения типа программной ошибки. return 0; Признак того, что программа вышла нормально, return -1; Это означает ненормальный выход.
4. Пространство имен
Наиболее распространенное пространство имен в C ++ должно быть std Т.е. standard (Используется для получения функций, потоков и инструментов, утвержденных Комитетом по стандартам ISO)
std Содержит cout Функция, использование std::cout И использовать using namespace std ; Чтобы избежать добавления классификаторов std , Если есть две функции с одинаковыми именами и в разных пространствах имен, то этот классификатор необходимо добавить.
5. Примечания
Комментарий очень прост, есть два способа:
- Однострочный комментарий:
// Комментарий к содержанию
- Многострочные комментарии:
/ * Комментарий . Содержание комментария * /
Поскольку это так просто, что я могу сказать? На самом деле, комментарии особенно важны. Комментарии являются важной частью написания проекта. Хотя они не участвуют в компиляции, они очень необходимы для совместной разработки, и они также могут напоминать себе о функции фрагментированного кода. Например, простое примечание выглядит следующим образом:
/* function return the value of a+b * input (double) a, b * output (double) result */ double add(double a, double b) return a+b; >
Это простая аннотация добавляющей функции, которая содержит такую информацию, как функция, ввод и вывод. Когда функция очень длинная, такие комментарии значительно улучшат читабельность кода.
6. Функция
Проще говоря, функции можно разделить на два типа: возвращаемое значение, не возвращаемое значение. Функция с возвращаемым значением часто является инкапсуляцией алгоритма, то есть результат алгоритма получается в соответствии с вводом, функция без возвращаемого значения обычно используется для изменения значения параметра и часто реализуется с помощью ссылки и указателя. Например, вышеупомянутая функция add является функцией с возвращаемым значением, swap Функция — это функция без возвращаемого значения:
void swap(double b) double a_temp; a_temp = a; a = b; b = a_temp; >
Источник: russianblogs.com