Что значит актуализированные программы в спо

Содержание

Реализация новой структурной модели организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, обновления их содержания и условий, с учетом передовых технологий, трансфера лучших мировых практик

Проведены обучающие мероприятия (в форме 4 однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре и 10 вебинаров) для разработчиков ПООП и членов ФУМО СПО.

2. Сформирован перечень ФГОС СПО , по которым должны быть разработаны (актуализированы) (ПООП), на основе анализа:
— разработанных (актуализированных) проектов ФГОС СПО;
— существующих ПООП или их проектов с учетом обновления требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практикоориентированных форм подготовки кадров.

4. Организовано профессиональное обсуждение разработанных ПООП с целью получения мнения экспертов и учета этого мнения при доработке ПООП, включающее:

ФГОС СПО

  1. Определение требований к экспертам, привлекаемых к обсуждению, в том числе требований к их квалификации, опыту деятельности в предметной области экспертной оценки;
  2. Формирование группы экспертов из числа специалистов в сфере СПО в соответствии с выработанными требованиями (не менее 50 экспертов);
  3. Получение от сформированной группы экспертов письменных экспертных заключений на разработанные ПООП;
  4. Проведение не менее 4 мероприятий (однодневных семинаров в очной форме с участием не менее 50 человек в каждом семинаре, включая представителей сформированной экспертной группы) по профессиональному обсуждению и оценке разработанных ПООП;
  5. Сбор и обобщение, высказанных в ходе экспертного обсуждения (выступлений на семинарах и полученных экспертных заключений) мнений, замечаний и предложений;
  6. Разработка рекомендаций (предложений) по последующей доработке разработанных ПООП с целью учета полученных экспертных мнений.
  7. Информационное сопровождение в СМИ профессионального обсуждения разработанных примерных основных образовательных программ, включающее публикации в федеральных и в региональных сетевых СМИ тематической направленности.

5. Обеспечено наполнение, организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка реестра ПООП.

  1. 19.08.21_05
  2. 19.08.21_04
  3. 20.08.21_06
  4. 26.08.21_13
  5. 26.08.21_14
  6. 27.08.21_15
  7. 27.08.21_16
  8. 30.08.21_18
  9. 31.08.21_19
  10. 31.08.21_20
  11. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AFZkoa6GdzJKQEsid=94BBC9226B7344C6%2143883o=OneUp
  12. https://onedrive.live.com/?authkey=%21AEbfpxxmnekyQkIid=94BBC9226B7344C6%2143884o=OneUp

Источник: firpo.ru

Работа с актуализированными ФГОС по специальностям и РУП

Правоотношения и правонарушения

1. Работа с актуализированными ФГОС по специальностям и РУП

ОМО 11 декабря 2018г.

2. Актуализированные стандарты по УГС

• Не все специальности имеют актуализированные
стандарты
• Обучение по имеющимся актуализированным
ФГОС с 1 сентября 2018г. (папка ОПОП!)
• Не по всем специальностям, имеющим
актуализированные стандарты, имеется
утвержденная Примерная образовательная
программа
Портал федеральных учебно-методических
объединений в СПО

3. Актуализированные стандарты по специальностям

• Приказ Минобрнауки РФ 2018г.
• : прием на обучение в соответствии с ФГОС по
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям), утвержденным приказом от 28
июля 2014г. №832, прекращается 1 сентября 2018г.

4. Актуализированные стандарты

• 1.4 Содержание СПО по специальности определяется
образовательной программой в соответствии с ФГОС и
учетом ПООП.
• 1.5 При разработке образовательной программы ПОО
формирует требования к результатам ее освоения в
части профессиональных компетенций на основе
профессиональных стандартов (приложение 1, их может
быть несколько).
• 1.6 Определена область профессиональной
деятельности, которая увязана с требованиями к
кадровому составу и Положением о составе ГЭК.
• 1.8 Реализация образовательной программы
осуществляется ПОО как самостоятельно, так и
посредством сетевой формы.

5. Актуализированные стандарты

• 1.10 Срок обучения по очной форме составляет :
-на базе основного общего образования – 2 г.10 мес;
-на базе среднего общего образования – 1 г.10 мес.
1.2 Квалификация: бухгалтер ( квалификация бухгалтер,
специалист по налогообложению требует увеличения срока
обучения на 1 год)

6. Актуализированные стандарты

• 2.1 Структура образовательной программы:
• Обязательная часть не более 70%, вариативная – не
менее 30%.
• Вариативная часть дает возможность расширения
основных видов деятельности (это введение своих учебных
дисциплин), углубления подготовки (увеличение часов),
получения дополнительных компетенций (введение ПМ).
• Конкретное соотношение объемов обязательной и
вариативной части образовательной программы ПОО
определяет самостоятельно, с учетом ПООП.

7. Актуализированные стандарты

Структура образовательной
программы
Квалификация
«бухгалтер»
Квалификация
«Бухгалтер,
специалист по
налогобложению»
Общий гуманитарный и
Не менее 324 час
Не менее 668 час
• 2.2 Структура и объем образовательной программы
социально-экономический
цикл
Математический и общий
естественнонаучный цикл
Не менее 108 час
Не менее 108 час
Общепрофессиональный цикл
Не менее 468 час
Не менее 504 час
Профессиональный цикл
Не менее 1008 час
Не менее 1636 час
ГИА
216 час
216 час
Общий объем образовательной программы
На базе СОО
2952 час
4464 час
На базе ООО
4464 час
5904 час

8. Актуализированные стандарты

• 2.4 В ОГСЭ, МЕ, ОП, ПЦ образовательной
программы выделяется объем работы обучающихся во
взаимодействии с преподавателями по видам учебных занятий
(урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция, семинар), практики ( в
профцикле) и самостоятельной работы обучающихся.
• На проведение учебных занятий и практик д.б.
выделено не менее 70% объема учебного цикла
образовательной программы (см. табл 1).
• В учебные циклы включается промежуточная
аттестация.

9. Актуализированные стандарты

• 2.5 Обязательные дисциплины: Основы
философии, История, Психология общения,
Иностранный язык в профессиональной
деятельности, Физическая культура.
• 2.6 БЖ – 68 час, их них на освоение ОВС 70%
час. (девушкам на освоение основ медицинских
знаний).

Читайте также:
Программа для скачивания музыки из ВК на планшет

10. Актуализированные стандарты

• 2.8 На практики не менее 25% час от профцикла.
• 2.9 ГИА проводится в форме защиты ВКР, которая
выполняется в виде дипломной работы (проекта) и
демонстрационного экзамена.

11. Актуализированные стандарты

• 31. ОК и ПК
Количество ОК!
3.3 Соотнесение основных видов деятельности и
квалификаций специалиста среднего звена
Возможны другие названия УД и ПМ!

12. Актуализированные стандарты

• К основным видам деятельности относится освоение
одной или нескольких профессий рабочих,
должностей служащих (приложение 2)
• 3.4 ПК даны для каждого ПМ.
• 3.6 Минимальные требования к результатам освоения
основных видов деятельности даны в Приложении 3.
(Только для ПМ!)

13. Актуализированные стандарты

• Требования к условиям реализации образовательной
программы:
— МТБ – с учетом ПООП;
— В качестве основной литературы ПОО использует
учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
— 4.3.6 Образовательная программа должна
обеспечиваться учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).

14. Актуализированные стандарты

• -4.4 Требования к кадрам
• Реализация образовательной программы обеспечивается
педагогическими работниками образовательной
организации, а также лицами, привлекаемыми на иных
условиях, в т.ч. из числа руководителей и работников
организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности,
имеющих стаж работы в данной профессиональной области
не менее 3 лет.
• Квалификация педагогических работников ПОО должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках и профстандартах.
• Доля педработников, имеющих опыт деятельности не менее
3 лет в профильных организациях, должна быть не менее
25% в общем числе педработников.

15. РУП

• Имеются методические рекомендации по
разработке учебного плана организации,
реализующей образовательные программы
среднего профессионального образования по
актуализированным и ФГОС по наиболее
востребованным, новым и перспективным
профессиям и специальностям
• Это зона ответственности ПОО!

16. РУП

• Самостоятельно разрабатывается на основе ФГОС СПО и ФГОС
СОО и утверждается ПОО.
Недельная нагрузка на студента 36 часов, включает все виды работ
во взаимодействии с преподавателем (урок, практические,
лабораторные работы, курсовое проектирование, консультации,
практики ) и самостоятельную работу.
Организация самостоятельной работы конкретизируется ПОО.
Объем нагрузки обучающегося во взаимодействии с
преподавателем – не менее 70% для ППССЗ и не менее 80% для
ПКРС (ост – самост. работа.)
Адаптационные дисциплины обязательны, даже если сегодня нет
инвалидов и лиц с ОВЗ ( например: Физическая
культура/адаптационная физическая культура; Психология
общения/Психология личности и профессиональное
самоопределение)

17. Дисциплины СОО

• Для ППССЗ – 1476 час, для ПКРС – 2952 час.,
• Сюда включается ПА. Сюда могут быть включены
дисциплины, которые изучаются на 2-3 (4) курсах
обучения.
• Самостоятельная работа может не предусматриваться.
• Дисциплины СОО могут изучаться на 2 -3 (4) курсах.

18. Практики

• Виды практик: учебная и производственная (по
профилю специальности и преддипломная).
• Могут быть организованы в несколько периодов или
рассредоточенно.
• На учебную и производственную практики вы деляется
не менее 25% от объема времени, отводимого на
профессиональный цикл.
• Преддипломная практика обязательна, ее объем 144
час.

19. ПА

• Формы ПА лучше прописать в локальном акте: экзамен, зачет,
дифференцированный зачет (зачет с оценкой), комплексный зачет по
нескольким дисциплинам.
Комплексный экзамен.
Количество экзаменов не более 8 в учебном году (вместе с экз. по
модулям), количество зачетов не более 10 в учебном году.
Экзамен проводится в день, овобожденный от других занятий.
Часы на экзамен могут предусматриваться из часов дисциплины или за
счет времени, отводимого на ПА, выделенную в рамках
профессионального цикла.
Зачет, дифзачет проводится за счет времени дисциплины.
ПА может не предусматриваться каждый семестр (выводим семестровую
оценку по текущей успеваемости с учетом ЛПР).
Время на консультации может браться из времени дисциплины, МДК,
ПМ или из времени, отводимого на ПА.

20. ПА

• Форма ПА по профмодулю – экзамен по профмодулю
или квалификационный экзамен.
• Экзамен по профмодулю проверяет освоение вида
профдеятельности.
• Квалификационный экзамен рекомендуется
проводить по модулю, предполагающему оценку
квалификации целиком. Свидетельство о
квалификации по профессии рабочего, должности
служащего выдается только при наличии у ПОО
лицензии на реализацию программы профобучения.

21. ГИА

Формы и виды ГИА:
• ППКРС – защита ВКР в виде демонстрационного
экзамена;
• ППССЗ – ВКР (дипломная работа, дипломный
проект) и демонстрационный экзамен.
• Объем часов на ГИА по ППССЗ – 216 часов .

Источник: ppt-online.org

Практика реализации требований актуализированных фгос спо в деятельности преподавателя

Целью данной работы является постановка и решение проблемы реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя в рамках преподаваемых дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практика реализации требований актуализированных фгос спо в деятельности преподавателя»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя

Читайте также:
Nx ошибка лицензии необходимая управляющая программа поставщика не запущен 97

Лаухин Дмитрий Анатольевич,

преподаватель ГБПОУ РО «ТМехК»

(Ф.И.О., должность, наименование ОУ)

Таганрог, 2023 г.

1. Теоретический раздел 3

Реализация ТОП-50 5

Повышение эффективности системы образования 6

2. Практический раздел 8

Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в профессиональной деятельности 8

Вывод о проделанной работе 12

Список использованных источников 13

1. Теоретический раздел.

Целью данной работы является постановка и решение проблемы реализации требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя в рамках преподаваемых дисциплин.

С учётом стремительного технологического развития, а также международной обстановкой с сфере передовых и приоритетных технологий, возникает резкий дефицит специалистов по наиболее динамически развивающимся и имеющих наиболее важное для развития государства значение профессиям и специальностям. Очевидным является то, что таких специалистов необходимо подготовить, и не просто подготовить, а ещё мотивировать к ведению профессиональной деятельности на благо именно нашего государства, провести соответствующую воспитательную работу.

И такая работа ложится именно на плечи образовательных учреждений, в связи с чем в системе образования давно назрела острая необходимость интенсификации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании. Быстрая смена квалификаций и технологий в эпоху цифровизации экономики и общества обостряет проблему потребности в квалифицированных кадрах, включая рабочих и специалистов среднего звена. Широкие квалификации и гибкие модульные программы, обеспечивающие подготовку к конкретным рабочим местам, а также реализацию принципа непрерывности образования становятся основой конкурентоспособности как профессионального образования, так и экономик большинства стран мира. Создание условий для трудоустройства молодежи, успешной и быстрой адаптации на рабочем месте наряду с возможностями личностного развития и профессионального роста является приоритетными задачами современных развитых государств.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед системой образования поставлены стратегические задачи воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Во исполнение Указа в рамках Национального проекта «Образование» основной задачей федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» определена задача модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ.

Реализация ТОП-50.

Для активизации работы по подготовке кадров по перспективным и наиболее важным направлениям Министерством просвещения России организована и проведена работа по разработке и актуализации ФГОС СПО из списка ТОП-50 профессий и специальностей СПО, востребованных на рынке труда, с учетом требований профессиональных стандартов и компетенций Ворлдскиллс Россия. Актуализация ФГОС СПО с учетом требований профессиональных стандартов и компетенций Ворлдскиллс Россия активно продолжается в настоящее время.

Законодательно закреплена, апробирована и внедряется процедура проведения демонстрационного экзамена. В 2018 году предоставлены субсидии из федерального бюджета на цели модернизации региональных систем СПО. С 2019 года предоставляются субсидии из федерального бюджета на оснащение учебных мастерских.

Начаты процессы цифровой трансформации системы СПО в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Осуществляются меры по совершенствованию управления региональными системами профессионального образования. Идет укрупнение колледжей и техникумов, формирование и повышение квалификации их управленческих команд.

Модернизационные процессы, идущие в системе СПО, требуют грамотных управленческих и методических решений. Данные рекомендации подготовлены в целях нормативно-методического сопровождения интенсификации образовательного процесса в среднем профессиональном образовании для обеспечения оптимизации сроков обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Повышение эффективности системы образования.

Ввиду всего вышеперечисленного необходимо значительно повысить эффективность образовательных программ, под которой следует понимать соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами при реализации ОПОП СПО. Для повышения эффективности образовательных программ следует разработать соответственно эффективный учебный план. Эффективный учебный план образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО – учебный план, позволяющий обеспечить качество образовательного процесса благодаря его проектированию и реализации на основе принципов целесообразности, междисциплинарности, практикоориентированности и индивидуализации. Эффективный учебный план подразумевает выбор форм, методов, технологий в зависимости от конкретных задач обучения с целью интенсификации образовательного процесса по программам СПО. Эффективный учебный план направлен на достижение баланса между заданными результатами, объемом содержания и сроком освоения программ.

Реализация эффективного плана позволяет осуществить интенсификация образовательного процесса. Интенсификация образовательного процесса – передача большого объема учебного содержания без снижения качества его освоения при неизменной продолжительности обучения.

Самая главная задача в деятельности педагога и образования, как структура в целом, это как раз и реализовать все задачи, поставленные руководством нашей страны и соответствующими структурными ведомствами.

Для реализации этого были отформатированы главные для системы образования руководствующие документы – Образовательные стандарты. Задачами которых являются:

-формирования учебной мотивации обучающихся, обеспечение реализации принципа индивидуализации обучения,

-организация наставничества между студентами, обеспечение открытости образовательной среды.

Одним из важнейших инструментов следует отметить формирование учебной мотивации обучающихся. Этот инструмент важен при реализации всей ОПОП СПО в целом, но особенно необходим в самом начале обучения при организации освоения общеобразовательного цикла.

Как правило, студенты-первокурсники, бывшие девятиклассники негативно относятся ко всему, что связано с общеобразовательной школой. Часто там они сформировали у себя комплекс неудачника. Поступая в техникум или колледж, они ожидали новой профессиональной среды и атмосферы. Вновь заниматься школьными предметами у них нет желания. Мотивация — совокупность стойких мотивов (источников активности человека), побуждений, определяющих направленность и характер какой-либо деятельности личности, ее поведения в рамках этой деятельности.

Читайте также:
Программа для селфи установить

Именно работе с мотивацией первокурсников необходимо уделить особое внимание. Общая логика работы с учебной мотивацией студентов предполагает отказ от признания единственно правильными познавательных мотивов учебы.

Необходимо проанализировать направленность мотивационной, потребностной сфер отдельных студентов, всего контингента студентов и определить преобладающий тип потребностей, чтобы затем использовать соответствующую ему группу приемов формирования мотивации.

Методы управления учебной мотивацией связаны со всей образовательной средой профессиональной образовательной организации, требуют системного комплексного подхода педагогического коллектива и использования как непосредственно в учебной, так и во внеучебной деятельности студентов и педагогов.

1. Практический раздел.

Практика реализации требований актуализированных ФГОС СПО в профессиональной деятельности.

В контексте моих профессиональных обязанностей нет практики преподавания дисциплин и модулей, для освоения которых предусмотрено проведение учебных и производственных практик, а так же я не являюсь руководителем или рецензентом выпускных квалификационных работ или курсового проектирования, не вхожу в состав выпускных комиссий. Я являюсь преподавателем дисциплин общепрофессионального цикла, в том числе и на специальностях, входящих в ТОП-50, таких как Электротехника, Электроника и близких по содержанию дисциплин. Считаю необходимым отметить, что хоть данные дисциплины и не относятся к основным профильным, их важность. Причины такого утверждения очевидны- в современной жизнедеятельности сложно найти процесс прямо или косвенно не зависящий от использования электрической энергии, поэтому вышеуказанные дисциплины и прописаны в образовательных программах. Как минимум, знать, как и почему работают электрические и электронные приборы должны обучающиеся по большинству специальностей.

Основной идеей актуализированных программ является практическая ориентированность в преподавании дисциплин. Очень большое внимание уделяется умениям обучающихся, естественно, которые могут быть реализованы на основе знаний. Поэтому значимой частью реализации образовательно программы является её практическая часть, а именно выполнение практических и лабораторных работ. Правильное сочетание теоретических знаний с практикой выполнения лабораторных и практических работ обеспечивает высокое качество подготовки специалистов.

Выполнение обучающимся лабораторных работ/практических занятий

по проводится с целью:

— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу

профессионального модуля профессионального цикла;

— углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

-формирования умений применять теоретические знания при решении

— формирования общих компетенций;

— формирования профессиональных компетенций.

Следует учитывать, что при выполнении практических и лабораторных работ наряду с ведущей дидактической целью — подтверждением теоретических положений — в ходе выполнения заданий у обучающихся формируются практические умения, общие и профессиональные компетенции.

При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина или междисциплинарный курс, а в совокупности по всем учебным дисциплинам или междисциплинарные курсы — охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и компетенциями, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, учебной и производственной практики, преддипломной практики.

Наряду с формированием умений и компетенций в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Ввиду вышесказанного одной из главных задач, при проведении практических занятий является высокое качество организации таких занятий, для которого очевидными элементами являются достойное методическое сопровождение практических занятий, материально-техническая база, оснащение лабораторий. Без выполнения данных требований, практическая работа в принципе не имеет никакого значения, обучающийся просто не усвоит рассматриваемую тему в полной мере, а просто механически выполнит некие контрольные требования для получения зачёта или оценки, не получит запланированные умения, что является важнейшим.

Однако, даже при полном обеспечении практических занятий по вышеуказанным критериям, мне хотелось бы обратить внимание на актуальность как самих выбранных тем для работ, так и актуализацию теоретического материала и практической деятельности обучающихся именно с требованиями и действительностью направления практической деятельности реальным, существующим физически сектором. Оборудование, на котором выполняется такой род деятельности должно быть максимально приближенным, а в идеале идентичном тому, которое применяется на реальном производстве или в реальных условиях в той или иной сфере жизнедеятельности.

Поэтому считаю, что практическая деятельность обучающихся должна иметь живую связь с тем родом деятельности по направлению специальности, которым им придётся заниматься после окончания обучения в реальных условиях выполнения своих должностных обязанностей и типа будущей приобретённой специальности.

Конкретно в моей профессиональной деятельности выполнить данное условие мне помогает параллельное занятие проектной деятельностью, составление проектной документации, обследование объектов строительства и реконструкции. В процессе этой деятельности мне приходится иметь дело как с актуальным современным оборудованием, так и решать вопросы по выработке нетипичных проектных решений для решения проблемных вопросов, поставленных заказчиком на реальном и существующем производстве и объектах.

Преподаватель, разрабатывающий методическое обеспечение практической деятельности обучающихся, должен всегда идти в ногу со временем, владеть актуальной информацией об устройстве и работе изучаемого оборудования, организацией технических процессов. Данное требование, на мой взгляд, в контексте преподавания технических дисциплин, невозможно реализовать без параллельного опыта работы в соответствующих областях науки и техники, промышленности. Если такая возможность не представляется, то необходимо постоянно проходить стажировки и курсы повышения квалификации в реально работающем секторе по направлениям и специальностям, ведь только при личной стойкой осведомлённости по рассматриваемым вопросам появляется возможность передать знания и умения обучающимся.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru