Администрирование в информационных системах — это процесс приведения информационных систем в соответствие с поставленными целевыми установками и задачами компании или организации.
Введение
Администрирование или административные механизмы — это процедуры по управлению, которые регламентируют определённые процессы или их компоненты. Для информационных систем они включены в права администратора, фиксирующего и руководящего согласно имеющимся полномочиям процессами и ситуациями, которые требуют целевого управления и ограничений. К этим процессам могут быть отнесены формирование плана работ, реализация, эксплуатация и поддержка эффективной инфраструктуры информационных технологий, которая объединена в обобщённую архитектуру информационной системы, являющуюся одним из основных аспектов спешного достижения стратегических бизнес-целей предприятия.
Инфраструктура информационной системы объединяет решения по программным приложениям, аппаратному и организационному обеспечению, что согласуется с пониманием системы в текущих стандартах ISO/IEC 15288. Инфраструктура информационной системы, построенной на основе передовых информационных технологий, состоит из следующих компонентов:
Администрирование Windows для начинающих
- Вычислительные и телекоммуникационные модули.
- Система каналов связи.
- Набор инженерно-технического оборудования, которое обеспечивает работу средств вычислений и телекоммуникаций.
- Комплекс программных приложений, которые реализуют функциональные возможности систем на основе информационных технологий (прикладное программное обеспечение) и обеспечивают работу всех модулей (системное программное обеспечение).
- Работники администрации и специалисты, которые осуществляют эксплуатацию информационной системы.
- Внутренние правила и инструкции, которые регламентируют функции обслуживающего персонала по работе с системами информационных технологий.
- Исходные тексты программных продуктов, которые входят в информационную систему, то есть тексты прикладного и системного программного обеспечения.
«Администрирование в информационных системах»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Нынешняя инфраструктура информационных систем обладает повышенной производительностью, высоким уровнем надёжности, гибкостью и иными полезными качествами. Набор сетевых программных и технических средств информационной системы составляет её архитектурную организацию. Информационным системам, которые ориентированы, прежде всего, на достижение экономической эффективности, следует иметь системную архитектуру, обладающую самой низкой общей ценой владения. Общая стоимость владения информационной системой включает плановые затраты и стоимость рисков. Общая стоимость рисков может определяться ценой рисков бизнеса и возможностью возникновения технических, программных и организационных рисков.
Администрирование в информационных системах
Под администрированием информационных систем понимается предоставление пользователям необходимых прав применения возможностей системы, гарантировании сохранности информационных данных, а также формирование многопользовательского программного приложения. Администрированием информационной системы является её установка, организация управления доступа к ней, защита от несанкционированных действий по нарушению целостности информационной системы и другое.
1.5 Года работы Системным Администратором | Что это такое, и как им стать?
Инсталляция информационной системы на компьютерном оборудовании состоит в формировании набора файлов информационных данных, которые устанавливаются и в дальнейшем используются как единая информационная система. Информационная система реализуется один раз, вне зависимости от того, из скольких файлов информационных данных она состоит, и какое количество обращений к ней будет осуществляться. Реализация информационной системы состоит из следующих операций:
- Формирование новых файлов информационных данных, а также удаление данных, которые хранились в ранее созданных файлах.
- Реализация структур, необходимых для организации доступа и работы с информационной системой.
- Осуществление инициализации файлов управления и журнала для информационной системы.
Администрирование информационной системы имеет следующий набор целей:
- Установить и настроить сеть.
- Осуществлять поддержку её постоянной работоспособности.
- Установить базовое программное обеспечение.
- Осуществлять постоянный сетевой мониторинг.
Все пользователи информационной системы могут быть поделены на следующие главные категории:
- Категория разработчиков.
- Категория администраторов.
- Категория собственно пользователей.
Действия по администрированию информационной системы реализуются специалистом, который управляет данной системой. Этот специалист и именуется администратором. Когда информационная система имеет значительные объёмы, то эти функции могут исполняться несколькими специалистами, то есть группой администраторов.
Администратор информационной системы выполняет её пуск, а также остановку её работы. Он может применять табличные пространства для следующих целей:
- Осуществление управления выделением памяти для компонентов информационной системы.
- Распределение квот памяти пользователям информационной системы.
- Поддержка доступности данных, в том числе в online или offline режимах.
- Выполнение копирования и восстановления информационных данных.
- Распределение информационных данных по разному оборудованию, чтобы повысить производительность.
В процессе своей работы администратор информационной системы осуществляет взаимодействие с разными категориями её пользователей, а, кроме этого, и с внешними категориями специалистов, которые, по сути, не считаются пользователями информационной системы.
Главной целью системного администрирования считается доведение сети до соответствия целям и задачам, для которых она создавалась. Эта цель может быть достигнута необходимым сетевым управлением, которое позволяет свести к минимуму временные и ресурсные затраты.
Источник: spravochnick.ru
Задачи администрирования прикладного программного обеспечения
5. Разработка инструкций для пользователей и администраторов по установке, использованию и обслуживанию программного обеспечения.
6. Выбор и внедрение необходимых инструментальных средств разработки программного обеспечения.
7. Контроль за правильностью использования ПО совместно со службой поддержки пользователей
8. Документирование разработанного программного обеспечения
Управление приложениями (администрирование прикладного ПО)
1. Обеспечение установки (миграции) приложений на сервера и рабочие станции
2. Проверка совместимости приложений
3. Обеспечение стабильной работы приложений
4. Обеспечение доступа пользователей к приложениям
5. Стандартизация и модификация системы доступа к приложениям
6. Координация работы со специалистом по сервером
7. Определение ресурсов и сервисов требуемых приложениям
8. Идентификация всех проблем совместимости
9. Обеспечение правильной передачи данных между приложениями
10. Разработка эффективных процедур поддержки приложений
11. Своевременная и безопасная смена версий приложений
12. Проведение лицензионной политики в части приложений
Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.
Источник: it-iatu.ru
Администрирование серверов: что это и для чего нужно
Администрирование сервера (АС) — это процесс по настройке и управлению сервером, который предполагает принятие различных технических и административных мер в целях обеспечения его стабильной и безопасной работы. Как правило, в компаниях этим занимаются системные администраторы. На рынке хостинга данный вид деятельности часто реализуется в качестве отдельной услуги. О ней и пойдет речь в нашей статье. Мы расскажем, в каких случаях администрирование серверов — это необходимость, объясним, какие именно мероприятия входят в понятие АС, и на примере биллинг-панели RuWeb покажем, как заказать и оформить услугу.
Кому пригодятся услуги администрирования серверов
В задачи сервера входят хранение, обработка и передача критически важной информации (зачастую — большого объема) в режиме 24/7. Круглосуточная работа и мощные вычислительные ресурсы машины обеспечивают компаниям бесперебойное функционирование их специализированных сервисов. Например, веб-сайтов, почты или систем бизнес-аналитики. Это значит, что обслуживание серверов требует огромных финансовых и трудозатрат — не каждому бизнесу по силам содержать штат специалистов, которые будут поддерживать серверную инфраструктуру. В связи с этим на рынке возникла потребность в аутсорс-услугах по серверному администрированию.
Однако чаще всего к АС обращаются именно при наличии сложных проектов, требующих профессионального сопровождения от компетентных и опытных администраторов. К примеру, когда проект периодически и внезапно создает нагрузку на сервер (как при резких скачках посещаемости в сезон распродаж или во время еженедельного обучения моделей ИИ), либо выполняет специфические задачи, для которых необходимы уникальные инженерные компетенции.
Что включает администрирование сервера
Как мы уже сказали, АС — это целый комплекс работ по обслуживанию. Крайне важно проводить их своевременно и качественно. При этом нужно понимать, что речь идет не о физическом обслуживании компьютера (чистка от пыли, монтаж/демонтаж, замена термопасты и пр.), а о его внутренней настройке и управлении. Если сервер принадлежит заказчику и находится у него, то за его питание и уход ответственен сам заказчик. Если же услуга серверного администрирования заказывается у хостинг-провайдера, который и предоставил машину, подобные действия изначально входят в зону его ответственности.
Итак, конечный список включенных в АС мер будет разным в зависимости от хостера, поэтому мы рекомендуем уточнять эту информацию заранее. Но в общем случае администрирование сервера подразумевает под собой:
- установку, оптимизацию и регулярное обновление программного обеспечения;
- подключение и настройка серверного ПО (Apache, Nginx);
- диагностика и управление базами данных (MySQL, Oracle, MSSQL);
- мониторинг подключенных сервисов и инфраструктуры;
- регулярное резервное копирование важных данных;
- контроль за производительностью и корректной работой служб;
- анализ системы для выявления ошибок и уязвимостей, устранение возникших проблем;
- наладка систем безопасности;
- мониторинг нагрузки на сервер.
Отметим, что при АС аутсорс-специалисты несут ответственность только за работоспособность и безопасность самого сервера и загруженного на него ПО, но не за сами введенные данные. Т. е. если в коде вашего сайта присутствуют уязвимости или ошибки, это не значит, что сисадмин обязан их удалять. Такими моментами должны заниматься разработчики.