Что значит адаптированная программа

В чём же отличие адаптированной основной общеобразовательной программы (далее — АООП) и адаптированной образовательной программы (далее — АОП)? Давайте попробуем с вами в этом разобраться.

В п. 28 ст. 2 Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ говорится, что

«адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.»

«Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. …»

В чём отличие АООП от АОП?

АООП АОП
Разрабатывается на уровень образования — дошкольное образование Разрабатывается на 1 учебный год
Разрабатывается на группу детей определённой нозологии. Разрабатывается под определённые потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы образовательной Организации (например, потребности ребёнка с умственной отсталостью в общеразвивающей группе ).
Реализуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности Реализуется в условиях инклюзии

Источник: koroleva-marina.ru

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Публикация «Адаптированная образовательная программа» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Читайте также:
Как ускорить работу программ на ПК

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

Адаптированная образовательная программа и адаптированная основная образовательная программа

анализ и подбор содержания;

изменение структуры и временных рамок;

использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Адаптированная образовательная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Получение детьми и детьми-инвалидами (далее — дети с особыми образовательными потребностями) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Адаптированная образовательная программа — это комплексная программа по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ:

-Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.

Цель программы : обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Читайте также:
Лучшая программа для просмотра блюрей

В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

1. Определение особых образовательных потребностей детей – инвалидов.

2. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка в ДОУ и семье.

3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно — развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

4. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями определение степени их готовности к школьному обучению;

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого — медико – педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПк) ;

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

— диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

— коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

Источник: www.maam.ru

Адаптированная образовательная программа
статья на тему

Материал статьи поможет правильно разработать адаптированную образовательную программму для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) нового направления — разработку адаптированной образовательной программы (далее — Программа).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru