кому положена адаптированная образовательная программа?
Исключить немецкий как раз в компетенции школы, конечно. Второй язык вообще не входит ни в программу ООШ, ни в адаптиную тем более. У вас, Кешью, школа артачится. Не понимая, чем ее мрии могут закончиться и для ребенка, и для нее самой.
ЛИВ, понятно, что ни у Марины, ни у сынка Кешью нет когнитивных/интеллектуальных нарушений. Поетому и адаптивной программы для них школа составить не может. Кроме гибкого графика обучения. Индивидуальное сыну Кешью не всегда нужно. Иногда даже вредным может оказаться.
География : Россия/Ближнее Подмосковье
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008 (тем), 2016
Кешью, простите, не помню, а у Семеновой было что-то насчет когнитивных нарушений?
Психолог видит, пмпк нет. Вроде бы если что-то есть, то легко определяется.
Испорченный телефон — вот точно.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (ВФА, СДВГ было до подросткового возраста)
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ (Першина Н.А.)
Тогда не знаю.
Мне сегодня про эту программу с такой уверенностью говорили в школе, они точно знают, что никаких нарушений интеллекта у дочери нет. И говорили, что по этой программе уже учатся дети у них.
География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001
ПМПК за 10 минут не может в принципе определить есть ли какие нарушения.
Все же скорее они базируются на документах, которые принесла мама.
Поэтому еще раз понимаю, что на ПМПК нужно идти с четким понимание что именно от них 1) нужно и 2) можно взять.
Кешью, а у вас было с собой заключение школьного психолога?
География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001
Лив, а вам школа сама напишет характеристику и свое видение Марины?
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (ВФА, СДВГ было до подросткового возраста)
Думаю, да.
Им же надо как-то учить. опишут проблемы.
P.S. Они и на ЦМПК сами записывают.
География : Россия/Ближнее Подмосковье
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2008 (тем), 2016
Дрим пишет: ПМПК за 10 минут не может в принципе определить есть ли какие нарушения.
Все же скорее они базируются на документах, которые принесла мама. Вот и мне так кажется. Что они могут увидеть конкретно в ребёнке. Только документы прочитать.
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Синий Кит пишет: Кешью, простите, не помню, а у Семеновой было что-то насчет когнитивных нарушений?
Психолог видит, пмпк нет. Вроде бы если что-то есть, то легко определяется.
Испорченный телефон — вот точно.
Семенова сказала, что кроме двигательной сферы, все остальное в норме.
Первичны проблемы с ЭВС.
А психолог видела моего сына один раз весной, пыталась сделать с ним какое-то задание, но он ушел в отказ.
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
И на основании этого и еще того, что у него, действительно, сложности с немецким языком (полное отторжение), и
с математикой (нежелание делить и умножать в столбик), и с русским (очень низкий темп деятельности), сделала выводы
о нарушениях когнитивки.
На мой взгляд это просто разные уровни нарушений.
ПМПК и даже психологи и нейропсихологи при тестировании оценивают базовый уровень.
С ним все в порядке.
Регулярное усвоение знаний дается тяжело.
Но для ПМПК этот уровень не достигает уровня специфического расстройства.
География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001
Кешью, сколько по времени вы провели на комиссии?
Кажется там 20 минут заложено.
Реально Андрея тестировали?
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Дрим пишет: Кешью, сколько по времени вы провели на комиссии?
Кажется там 20 минут заложено.
Реально Андрея тестировали?
Посмотрели тетради, дали решить уравнение и написать свою фамилию.
Минут 15 в общей сложности.
География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003
Кешью пишет: Чамочка пишет: Кешью, простите ради бога. Это языковая школа?( простите, не следила за событиями у вас подробно) Чамочка, да.
Первый немецкий.
С этого года второй язык — английский.
Перейти сейчас в класс с английским — это стресс.
Может через год или два.
Кешью.. Имхо- первое что надо сделать( без всякой пмпк) это снизить общую нагрузку
Ну какая нафик языковая школа, если столько проблем. ( низкий темп работы, подозрение на когнетивную недостаточность, и т п)
Оо школа нужна такому ребенку.
Первый язык немецкий, у ребенка отторжение немецкого языка, нужен дефектолог, низкий темп работы.
Ой.
Я не понимаю, что в такой ситуации он делает в языковой школе вообще. И зачем.
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Чамочка пишет: Кешью пишет: Чамочка пишет: Кешью, простите ради бога. Это языковая школа?( простите, не следила за событиями у вас подробно) Чамочка, да.
Первый немецкий.
С этого года второй язык — английский.
Перейти сейчас в класс с английским — это стресс.
Может через год или два.
Кешью.. Имхо- первое что надо сделать( без всякой пмпк) это снизить общую нагрузку
Ну какая нафик языковая школа, если столько проблем. ( низкий темп работы, подозрение на когнетивную недостаточность, и т п)
Оо школа нужна такому ребенку.
Первый язык немецкий, у ребенка отторжение немецкого языка, нужен дефектолог, низкий темп работы.
Ой.
Я не понимаю, что в такой ситуации он делает в языковой школе вообще. И зачем.
Чамочка.
Не все так просто((
Младшего я с такими проблемами перевела в другую школу не раздумывая.
А среднему ооооооочень тяжело сменить коллектив и школу.
Этот класс 4 года учился воспринимать его таким, как он есть.
И английский язык в других школах со второго класса.
Задумка такова, чтобы поучить немного английский язык в этом году, а в следующем перевести его в параллельный класс, где один язык по обычной программе.
В этом году слили две школы в одно здание. В параллели 2 с углубленным немецким, 2 обычных класса.
Присмотрится он к ребятам, они к нему, и тогда уже можно будет попробовать.
Это при условии ремиссии.
Если его в новую школу сейчас пихнуть, то можно сразу забирать на домашнее.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002(тем), 2001
Здравствуйте, все-все!
У меня СДВГшка со стажем, уже, к огромному счастью, в 8 классе. Форум читаю все годы его пребывания в школе, огромное спасибо всем его создателям и участникам! Очень часто форум поддерживал, помогал, спасал.
Не регистрировалась и не писала раньше, только читала.
На индивидуальном обучении мы были с третьего класса, сначала справки доставались легко, но с каждым годом это было все сложнее и сложнее.
В этом году ребенку впервые по ЭЭГ поставили соответствие возрасту, (в 8 лет отставание от нормы у него было довольно большим). Соответственно, появились у меня и сомнения, что получу заветную индивидуальную справку.
В итоге ее нам дали, но — на особые условия обучения (неврологические диагнозы).
В этой теме я согласна с каждым постом, со всеми, кто пишет тут — ничего не понятно с особыми условиями обучения наших детей.
В школе нас с нашей справкой послали на ЦМПК, мало того, что я боюсь ее как огня, так там ближайшая запись только на середину октября.
А до этого времени дитю как учиться? Он со второго класса на полный день в школу не ходил. А тут каждый день по 7 уроков. Мало того, что нужно вливаться в коллектив, так нужно еще и учиться как-то.
Завуч новая, ребенка моего не знает и ничем не хочет помочь.
Как облегчить ему жизнь на эти почти полтора месяца до комиссии.
Да и что просить у комиссии, представляю смутно!
Не ходить хотя бы на физру и труды? и как это сформулировать, и чем мотивировать
Простите за сумбурность.
География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003
Задумка понятно. А пмпк тогда зачем?
Есть и другие проблемы, помимо языка.
Простите, не следила раньше
География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003
Устинья. Можно вывести часть предметов( которые вне школы будет возможно выучить) на заочное или семейную формы.
По труду, физре, музыке и т п у нас в школе ставят заочникам отметки просто так.
География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002(тем), 2001
Чамочка пишет: Устинья. Можно вывести часть предметов( которые вне школы будет возможно выучить) на заочное или семейную формы.
По труду, физре, музыке и т п у нас в школе ставят заочникам отметки просто так. Спасибо!
вы имеете ввиду, это сделать через заключение ЦМПК?
и что такое заочная форма?
про семейное обучение много читала, это хорошо себе представляю.
Вот например ту же физру можно ли зачетами сдавать, чтобы без класса -это ЦМПК просить надо? Ребенок полный и класса очень стесняется, хотя саму физру любит.
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Устинья. Очно-заочное по заявлению родителей, без ПМПК.
И без справки врача.
В каждой школы г. Москвы, которая подчиняется Департаменту Образования
Есть тема на форуме про это.
Не могу найти ее, ночью голова не соображает
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Чамочка пишет: Задумка понятно. А пмпк тогда зачем?
Есть и другие проблемы, помимо языка.
Простите, не следила раньше
На ПМПК настойчиво отправляет школа.
Уже 2 раза там были.
Проблемы поведенческие.
Депрессия, неудачный длительный подбор лекарств, который не пошел на пользу.
Все это и на когнитивку повлияло.
Вот вы говорите, зачем он в языковой школе.
Пошел туда, где успешно учился старший.
Ходил на курсы подготовки к школе, ни у кого вопросов не возникло
по уровню подготовки.
Как говорила Лягушкина «уровень интеллекта нас подвел»
Первый класс нормально, но драки. У кого не бывает.
Второй класс с переменным успехом. Лечение, которое на тот момент помогло.
Третий класс.
Первая половина — хорошо.
А потом срыв. Ужас, кошмар, неадекват.
В результате я на форуме уже полтора года.
География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002
Со стороны выглядит, будто основная функция ПМПК — сокращение бюджета.
Но справку на надомное может легко давать районный психиатр.
То есть вы такие горестные приходите и жалуетесь на то, что там проблема и сям проблема. И вот школа это тоже видит. Психиатр понимающе кивает и говорит: через неделю приходите ко мне за справкой на надомное. Может быть, узнать, как поменять врача?
Другой путь: проговорить со школой, что ПМПК медленного темпа просто не видит, так как заключение не читает, а темп выполнения не тестирует. Но мы же с вами ребенка знаем! И давайте вы просто дадите Андрею больше времени на итоговой контрольной. У вас же есть такая возможность? (она есть везде, где не сидит никто контролирующий).
На дефектолога от школы я бы не рассчитывала. Если дадут, то мало и это будет не то. Тем более у вас есть уже нейрокоррекция, это по сути то же самое.
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Я не хочу надомное.
И Андрей не хочет. Не его формат.
Его формат — слушатель лекций))
География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003
Кешью. Вспомнила вчера вашу историю.
А что с депрессией сейчас?
И к стати с почерком?
Депрессия в пнд зафиксированна?
Препараты работающие подобрать удалось?
Прочитала вчера Вашу тему. А лето как прошло?
География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2000, сын 2005 (тем.), сын 2006 (дислексия, тем.)
Чамочка.
Препараты частично удалось подобрать. АД подошел.
НЛ сегодня первый день полная дозировка.
Депрессия в ПНД не стоит, диагноз другой.
Лето прошло в целом нормально. Особенно август.
Почерк то хуже то лучше.
География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002
Кешью пишет: Я не хочу надомное.
И Андрей не хочет. Не его формат.
Его формат — слушатель лекций))
Тогда надежда на НЛ и добрую волю учителей. Не вижу тут возможности что-то сделать через ПМПК.
География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001
Кешью, у вас все же есть справка про «учитывание инд возможностей»
Наверное тогда не от школы надо ждать предложений.
А самой составить список, что-то типа:
-убрать один язык (вместо немецкого учить в эти часы англ, или сидеть делать д.з.)
-приходить ко второму уроку/уходить с последнего, один выходной, если требуется.
ну как то в таком духе.
Т.е. самой сформулировать что вам нужно
География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002
Да, т.е. придти в школу с заявлением на инд. учебный план не по справке, а по желанию родителей. И туда можно вписать все, на что не нужно тратить дополнительные рабочие часы.
Источник: www.sdvg-deti.com
Педагогический глоссарий — модифицированная (или адаптированная) образовательная программа
Модифицированная (или адаптированная) образовательная программа
модифицированная (или адаптированная) образовательная программа
– программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов воспитания, развития и образования.
Педагогический глоссарий
Рейтинг статьи:
Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai
—> Факультет коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет» —>
Все эти документы на сайте Факультета выставлены. Документы хорошие, подробные, проработанные. За последние годы — это первые документы с подробно и доступно изложенным материалом.
Группа: Участники
Сообщений: 1
Статус: Offline
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Группа: Модераторы
Сообщений: 1109
Статус: Offline
Источник: www.moi-sat.ru
Что значит адаптированная образовательная программа это
—>Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» город Саянск
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (АОП ОВЗ)
- Чтение 5 класс
- Чтение 6 класс
- Чтение и развитие речи 9 класс
- Физкультура 6 класс
- Физическая культура 5 класс
- История 8 класс
- История 9 класс
- История 7 класс
- История 5 класс
- Обществознание 8-9 класс
- Чтение и развитие речи 9 класс
- КРЗ нарушение речи 9 класс
- Письмо и развитие речи 9 класс
- Математика 5 класс
- Математика 8-9
- Основы социальной жизни 6 класс
- География 9 класс
- Коррекционные занятия с детьми с интеллектуальными нарушениями по психокоррекции и развитию личностных и коммуникативных навыков и коррекции эмоционально – волевой сферы 5-9 класс
- Биология 9 класс
- Коррекционно-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 5-9 класс
- Русский язык 6 класс
- Основы социальной жизни 6 класс
- Природоведение 6 класс
- Мир истории 6 класс
- Математика 6 класс
- География 6 класс
- Математика 9 класс
Источник: school3gs.ru
Минпросвещения утвердило новую школьную программу
Минпросвещения выпустило приказ, утверждающий новую школьную программу. В нее вошли начальная военная подготовка на ОБЖ и блок о СВО на уроках истории.
«Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу среднего общего образования», — говорится в документе, который опубликован на официальном портале правовой информации 22 декабря.
Приказ датирован 23 ноября текущего года, а зарегистрирован 22 декабря. Его подписал Сергей Кравцов.
«Учебников, к которым нет претензий, не осталось вовсе». Что не так с уроками истории. Отвечает педагог Леонид Кацва
9 документальных фильмов по истории, которые заменят уроки в школе
«Истории, к сожалению, свойственно меняться». Учитель года — об уроках истории в школах
Источник: mel.fm