Что за программа zotero

Zotero— менеджер для системы управления библиографической информацией, официальный клиент одноимённого облачного сервиса.

Система управления библиографической информацией— система позволяющая исследователям, учёным и писателям создавать и повторно использовать библиографические ссылки. После создания ссылки она используется для создания библиографии (информационной инфраструктуры), списка библиографических ссылок в научных статьях, монографиях, книгах и.т.д.

Zotero— облачный сервис для сбора, систематизации, хранения, проработки библиографических данных и их цитирования в собственных документах. Сервис может использоваться для индивидуальной (одного пользователя на нескольких устройствах)и коллективной работы, поддерживает хранение полных текстов статей в персональной или коллективной библиотеке.

How To Use Zotero (A Complete Beginner’s Guide)

Основной логической единицей сервиса Zoteroявляется документ, добавленные документы описываются по типам (книга, статья, интервью, письмо, фильм и.т.д), атрибутам (автор, год здания, издатель, язык и.т.п)и тегам (ключевым словам). К документам можно добавлять заметки (что удобно для формирования выписок и цитат), связывать их с другими документами и добавлять локальные файлы.

Zoteroпозволяет создавать библиографии с применением нескольких стилей (AAA, APA, Chicago, IEEE, Harvard, MLA, Vancouver). Для объединения документов по одному направлению можно использовать «подборки», это наиболее простой способ организации и структуризации библиографических данных. Каждая «подборка» соответствует отдельному проекту или одной тематике, один документ может находится сразу в нескольких «подборках».

Для использования облачного сервиса Zoteroнеобходима регистрация (бесплатная), при использовании «FREE» аккаунта предоставляется небольшой (300Мб)объём дискового пространства для хранения документов-источников библиотеки (увеличение объёма по тарифам). Сервисом учитывается только объём загруженных документов, размер и количество библиографических описаний не ограничено.

What is Zotero?

Клиент Zoteroможет использоваться не только для работы с сервисом, но и локально, как самостоятельное приложение. Клиент имеет весь набор функциональных возможностей необходимых библиографическому менеджеру, с помощью плагина поддерживается интеграция с текстовым процессором LibreOffice, официально поддерживается хранение и синхронизация прикреплённых файлов на сторонних облачных сервисах (Яндекс Диск, Dropbox и др).

Zoteroподдерживает импорт библиографических данных из форматов BibTeX, Refer/BiblX, MAB2, MARC, RDF, RISи MODS, экспортировать библиографические данные можно в файлы форматов BibTeX, Refer/BiblX, RIS, MODS, Unqualified Dublin Core RDF, Zotero RDFи Wikipedia Citation Templates.

Zoteroклиент доступен как самостоятельное приложение и как дополнение/плагин для браузера (Firefox или Chrome), функционал обеих версий аналогичен и при совместной работе конфликта не возникает. По работе с клиентом и сервисом имеется подробная документация (в том числе на русском).

Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)

Источник: zenway.ru

Знакомство с Zotero: интерфейс и принципы работы

Знакомство с Zotero: интерфейс и принципы работы

Интерфейс Zotero

Интерфейс Zotero несколько необычен, но после привыкания очень удобен (см. рис. выше).

Читайте также:
G9 16 in 1 что это за программа

В правой части статусной панели Firefox находится логотип Zotero, после щелчка по которому внизу рабочей зоны вкладки «всплывает» разделенное на три колонки окно плагина. В левой колонке расположена иерархия вашей библиографической базы данных — дерево так называемых коллекций.

Коллекции могут быть вложены друг в друга на произвольную глубину, что позволяет содержать ссылки в хорошо структурированном иерархическом виде. Одна и та же ссылка может находиться в нескольких коллекциях — скажем, отсортированная по автору и по тематике статьи.

Коллекции можно создавать и удалять из контекстного меню. Все удаленные источники попадают в коллекцию Trash, откуда при желании их можно восстановить или удалить навсегда.

Пункт контекстного меню New Saved Search позволяет создавать выборки произвольной сложности по любым полям базы данных и сохранять их в виде отдельной коллекции.

Ниже расположена панель с тегами. Теги присваиваются каждому источнику в отдельности или их группам. Если источник — научная статья, то ее ключевые слова, по которым статья индексируется в научных базах данных, автоматически превращаются в теги.

Щелчок на теге фильтрует список источников «на лету». Выделение нескольких тегов идет по принципу логического «и». В списке тегов отображаются только те из них, которые реально присутствуют в выбранной коллекции, что значительно облегчает выбор.

Поле поиска внизу колонки позволяет искать теги, если их количество очень велико для простого выбора из списка.

Средняя колонка целиком отдана списку источников. Его можно сортировать по любому полю, выделять цитаты по одной или группами с нажатым , фильтровать «на лету» с помощью поля поиска вверху. Ряд кнопок над списком источников выполняет множество функций. Самая левая кнопка с «плюсом» позволяет добавлять источники выбранного типа в список.

Типов источников в Zotero очень много — от журнальных статей и книг до подкастов, видеозаписей, телепередач и интервью. Каждый тип источника имеет свои поля с подробной информацией о нем. Такого разнообразия нет ни в одной другой библиографической программе.

Следующая кнопка создает новый источник путем сканирования открытой на данной вкладке веб-страницы. Эта функция дублируется маленькой иконкой Save to Zotero, которая появляется справа в адресной строке браузера. Сканирование производится с помощью так называемых «трансляторов сайтов» -специальных правил, распознающих библиографическую информацию с великого множества сайтов.

Полный список трансляторов впечатляет (http://www.zotero.org/ translators). Он включает множество научных баз данных, сайты многих журналов, университетов, библиотек, художественных галерей, системы типа Answers.com, Google Books и т.п.

Кроме того, Zotero импортирует файлы цитат в стандартном библиографическом формате RIS, что еще больше расширяет спектр доступных сайтов. При импорте в правой нижней части окна браузера появляется уведомление о выполняемых в данный момент операциях. Импортироваться могут сразу несколько источников — скажем, все результаты запроса к базе PUBMED.

Читайте также:
Что за программа на телефоне mir pay

При импорте Firefox может явственно «подвисать» на несколько секунд (особенно когда импортируется много цитат). Это нормальное поведение, вызванное какими-то деталями реализации импорта. К сожалению, ни один из известных мне сайтов отечественных журналов в список трансляторов не попал, поэтому для них остается только вводить информацию вручную.

Следующая кнопка позволяет импортировать ссылки по универсальным идентификаторам ISBN, DOI, PMID. Такой способ поиска — самый простой и быстрый, если у вас есть только «бумажная» книга или журнал: достаточно ввести идентификатор с его обложки.

Знакомство с Zotero: интерфейс и принципы работы

Создание заметок

Далее идет кнопка Add note, позволяющая вставлять в коллекцию источников произвольные текстовые заметки. Заметка может быть как независимой, так и привязанной к выделенному в данный момент источнику. Для редактирования заметки в правой колонке открывается вкладка Notes с достаточно продвинутым текстовым редактором и возможностью вставки произвольного HTML-кода. В частности, можно вставлять гиперссылки и рисунки (см. рис. выше).

Наконец, последняя кнопка со скрепкой позволяет присоединять к любому источнику дополнительные файлы и ссылки. Можно добавить снимок текущей страницы или ссылку на нее, а также ссылку на любой локальный файл либо его копию. В частности, можно хранить полные тексты статей в формате PDF прямо в базе данных либо ссылки на них на сайте журнала.

Правая колонка содержит информацию о выбранном источнике и ряд вкладок. Самая важная из них — первая, на которой отображаются все поля базы данных для этого источника. Любое из них можно редактировать вручную после щелчка. Если источник создается вручную, именно тут необходимо ввести всю нужную информацию. Первое поле — это тип источника.

В зависимости от него меняется набор других полей. Например, для книг появляется поле издательства, а для статей — название журнала. Редактирование списка авторов возможно в двух режимах, которые переключаются маленьким значком текстового поля рядом с каждым автором. В первом режиме имя и фамилия редактируются вместе, а во втором — отдельно.

Отчество или второе имя пишутся в поле имени, а не фамилии. Имя можно задавать полностью или только первой буквой. Авторов можно добавлять и удалять кнопками «+» и «-» после каждого из них. Остальные поля редактируются тривиально.

Читайте также:
Папирус что за программа

Особо нужно отметить кнопки View и Locate. Если ссылка была импортирована из какой-то базы данных (например, из PUBMED), то ее источник запоминается, и щелчок на кнопке View покажет соответствующую страницу. Кнопка Locate запускает поиск выделенной источника в огромном всемирном библиографическом каталоге www.worldcat.org. Такой поиск не всегда срабатывает корректно, особенно если информация была вве-дены вручную и содержит неправильные сокращения имен журналов или банальные опечатки, но чаще всего нужная ссылка находится без проблем. Время отклика сайта worldcat.org может быть очень большим.

Назначение последующих вкладок Notes, Tags и Related очевидно. Они частично дублируют функциональность соответствующих кнопок на панели инструментов. Три кнопки на верхней панели правой колонки синхронизируют локальную базу с сервером Zotero, разворачивают плагин на весь экран и закрывают его.

Планируете открыть сайт, целиком и полностью посвященный Zotero и его модификациям? Тогда Вам потребуется надежный и стабильный хостинг (http://www.f1f2.ru/), т.к. данная тема интересна широкому кругу пользователей и ваш интернет-ресурс будет достаточно посещаемым. Я рекомендую Вам обратить свое внимание f1f2.ru, отзывы о котором исключительно положительные!

  • Просмотров: 4120
  • Комментариев: 0
  • 06.14

Источник: nerohelp.com

Zotero — более удобная работа с интернет-источниками

Фото автора Vladimir Yashnikov

Довольно часто приходится работать с интернет-источниками — цитировать фрагменты, сохранять ссылки на материалы, которые могут понадобиться в будущем и т.п. Если вам также приходится проводить исследовательскую работу, собирать данные по какой-то теме, то советую обратить внимание на расширение для Mozilla Firefox, которое сделает процесс сбора и хранения информации более удобной.

Zotero предназначен именно для исследовательской работы — сбора цитат с указанием источников, сохранения PDF-документов (и других файлов), ссылок на интересные материалы в Сети. Главное отличие от похожего расширения ScrapBook заключается в возможности составления библиографии.

Понятно, что при работе с источниками большое значение имеет организация хранения данных. В Zotero вы можете создавать библиотеки, использовать теги, создавать результаты поиска (кстати, сам поиск осуществляется «на лету»).

Zotero — очень мощное дополнение. Много вы знаете аддонов, чей функционал можно расширить, установив плагины? Для Zotero уже создано несколько подключаемых модулей, добавляющих интеграцию с текстовыми процессорами MS Word и Open Office. Кроме того, Zotero поддерживает использование альтернативных стилей и тем.

Минусов у Zotero два. Во-первых, аддон непривычно тяжелый (1 Мб) и достаточно требователен к памяти. Во-вторых, в настоящее время расширение нормально работает только в Mozilla Firefox 2. Попытка установить его на третью бета-версию была успешной лишь частично — значительная часть функционала осталась недоступной.

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru