Здесь только моё видение и в мелочах оно может быть ошибочно. Здесь только общая информация. Которую, вдобавок, легко получить читая документацию.
С другой стороны это может сильно помочь начинающим быстрее вникнуть в архитектуру сибеля.
Итак, у нас есть таблицы в базе данных. Каждая запись в любой таблице имеет несколько обязательных полей. Как-то её уникальный в пределах всей базы ай-ди(Row Id), «время последнего обновления записи», «кто последний обновил эту запись» и так далее.
На основе одной или нескольких таблиц создаются бизнес компонента (БК). По сути БК это некоторые объекты из реального мира. Например есть БК «Контакт» хранящий информацию о контактных лицах или БК «счёт» или БК «мои настройки» где каждая строка это набор настроек, которые можно получить зная ай-ди записи в таблице настроек и так далее.
БК связаны между собой так называемыми связями (Link). Связи бывают разные «один к одному», «многие ко многим» и так далее. Например БК «Контактное лицо» связан с БК «документ» отношением один ко многим ибо у одного человека может быть куча документов, как то права, паспорт или ещё один паспорт.
Где взять Siebel? Инструкция для начинающих пацанов.
Также нужно знать, что два БК могут быть реализованы на одной таблице и содержать различные (возможно пересекающиеся частично или полностью) столбцы из базовой таблицы и одинаковые или различные записи из этой таблицы (для БК можно задать фильтр по которому будут отбираться из базовой таблицы записи принадлежащие этому БК).
На основе одного (что глупо) или нескольких (что правильно) БК создаётся один бизнес объект (БО). По сути БО это логическое объединение БК. Например есть у вас БО «Счёт» включающий в себя два БК «Счёт» и «Контактное лицо». Таким образом получив в коде БО «Счёт» и взяв из него БК «Счёт» для определённого счёта по его уникальному номеру счёта (то есть найдя нужный нам счёт).
Мы берём из БО «Счёт» БК «Контактное лицо» и получаем контактные лица именно для уже найденного счёта. Понимаете? Разумеется чтобы оно так работало между бк счёт и лицо должны быть настроенные должным образом связи.
Вот схемка иллюстрирующая описанное выше
Идём далее.
Иерархия фиговин, предназначенным для отображения информации на экране.
Как вам должно быть уже известно сибель работает через апач-сервер. И тонким клиентом к нему является стандартный веб-браузер IE.
Итак, у нас БК. на основе одного БК рисуется так называемый аплет, который может иметь несколько шаблонов (templete) в терминологии сибеля. Аплеты бывают разных типов, но главные из них два: форм-аплет и лист-аплет, отличающиеся только формой представления информации (в виде форма или в чём-то подобном таблице).
Аплеты сами по себе не могут быть показаны на экране. Они должны объединяться в представления (view). В представления могут быть обледенение только аплеты построенные на базе тех БК, которые включены в один БО. Отношения вида «master-detail» между аплетами на одном представлении реализуются автоматически, если реализованы соответствующие связи между БК. Другими словами представления состоят из аплетов и создаются на базе одного БО.
Про архитектуру Oracle Siebel CRM словами на русском или Siebel Architecture по-русски для пацанов.
Одно или несколько представлений включаются в экран (Screen) это как раз те фиговины, которые вы видите в окне навигатора. Также экраном являются каждая вкладка открывающаяся при запуске сибеля.
Экраны объединяются в приложения (application). Конкретное приложение указывается в настройках сибель-сервера (cfg-файлы) и не может быть сменено без перезапуска сервера. Что-то вроде конфигурации в 1с-ке.
Но и это ещё не всё, что я хотел бы затронуть в нашем «галопах по европам».
Некоторые непонятности вызывает иерархия скриптов запускающихся при нажатии какой-то рукотворной кнопки или по иному событию.
Скрипты бывают двух видом: браузерные (выполняющиеся на стороне клиента, то есть внутри веб-браузера) и серверные (выполняющиеся на стороне сервера).
В браузерных скриптах можно изменить имя отображаемого поля, спрятать или показать картинку и так далее. Также можно вызывать другие скрипты, БС или передавать данные в серверный скрипт.
В серверных скриптах можно делать всё, что угодно с объектами сибеля.
Всегда, для любого объекта, сначала запускается бразуерный скрипт, потом серверный. Точнее ищется метод по имени сначала в браузерных скриптах, потом в серверных.
Следует понимать, что скрипты могут быть написаны почти для любого объекта, для аплета, для БК и так далее.
Например если вы на аплете нажали кнопку вызывающую какой-то метод, то он ищется сначала в бразуерных скриптах аплета, потом в его серверных скриптах, потом в браузерных скриптах БК на основе которого сделан аплет, потом в его серверных скриптах.
Источник: siebel-crm-rus.livejournal.com
Siebel и SAP CRM – кто кого
В отличие от других популярных в корпоративных системах аббревиатур, таких, как ERP, CRM – это скорее бизнес-стратегия, а не программа или технология. Поэтому если говорить об системах управлении ресурсами для малого бизнеса обычно не приходится – все же такие программы ориентированы скорее на средние и крупные предприятия, то преимущества от использования CRM могут получить компании любого масштаба.
Спектр предложений программных решений в этой области весьма велик, и выбор поставщика – весьма сложная и комплексная задача. Облегчить ее и призвана помочь эта статья – первая в серии, задуманной редакцией CRMDaily, в которой мы планируем провести последовательные сравнения решений основных конкурентов. Сегодня «на ринге» Siebel и SAP CRM, а в качестве арбитров мы привлекли ряд ведущих экспертов отрасли. Разумеется, они не будут выносить итогового решения «кто кого», а просто сообщат свои мнения.
Одним из главных аргументов за выбор CRM-решения от Siebel является его глубина и широта. Большинство аналитиков сходится в том, что у Siebel сильнейшее или одно из сильнейших на рынке решение в сфере поддержке продаж, пользовательского сервиса, а также «периферийных» областях применения CRM, таких, как управление работой с партнерской сетью.
Другой источник силы и опыта Siebel – это пользовательская база, ее CRM-решения внедрены в около 3500 компаний. «Siebel успела столкнуться у своих пользователей с проблемами качества данных, увеличением числа клиентов, наращиванием функционала у уже работающей системы,» – отметил Эрин Киникин (Erin Kinikin), вице-президент Forrester. «Конечно, у SAP CRM тоже есть пользователи, но эта система не так давно на рыне, чтобы считать ее созревшей.»
Наличие индустриально-специфических CRM-решений – еще один довод за Siebel. Фармацевтика, телекоммуникации, высокотехнологичное производство, финансовые и страховые услуги – это те отрасли, где вертикальные решения Siebel распространены и признаны.
По словам Стива Бонадио (Steve Bonadio), программного директора, и Лиз Роуч (Liz Roche), вице-президента Meta Group, «уровень разработки и опыт в области CRM у Siebel лучшие в своем классе. Также сильны возможности интеграции программы с другими приложениями.»
«У SAP очень сильна система поддержки функционирования продукта, – отмечают Бонадио и Роуч, – а также работа с иностранными языками, валютами, национальной спецификой и законодательством.»
Одним из серьезнейших аргументов за SAP CRM является его интеграция с ERP-решением компании, R/3. Аналитики из Meta Group подчеркивают важное значение простой интеграции с одним из самых известных продуктов на рынке ERP.
Также немаловажно, что разработчики и специалисты компании SAP хорошо знакомы и имеют большой опыт работы с промышленными предприятиями.
Главной проблемой Siebel считается сложность программного обеспечения и работы с ним – обратная сторона его широкой функциональности. Это, по мнению Бонадио и Роуч, «частично является следствием несфокусированности Siebel на возможностях управления системой». Хотя надо отметить, что за последний год Siebel предприняла серьезные шаги в этой сфере.
При инвестициях в столь ключевые для развития бизнеса технологии, как CRM, цена решения часто является не самым важным критерием. Но TCO (total cost of ownership, общая стоимость владения), включающая в себя цену программы, установки и, главное, поддержки, является ключевым фактором, и мнение финансового директора может стать главным при решении вопроса о закупке системы. «Несмотря на предлагаемые высокие скидки, цены на лицензии на ПО и фирменную поддержку Siebel выше, чем у большинства конкурентов,» – считают Бонадио и Роуч.
Еще одним минусом Siebel, но не глобальным, а в сравнении с SAP, можно назвать имеющиеся у конкурента 22000 пользователей R/3 и других программ бэкофиса, 90% из которых не устанавливали CRM-приложений. SAP предлагает им относительно недорогое и легко интегрирующееся решение. Дополнительное преимущество SAP состоит в том, что поддержка программного комплекса от одного производителя обычно проще и дешевле, чем мультивендорного решения.
Исследование Forrester Research показало, что 20-25% компаний предпочитают приобретать дополнительную функциональность у производителя основной системы. К тому же уровень возможностей SAP CRM считатется «достаточно хорошим», и если он удовлетворяет пользователя, то зачем платить за ненужные функции?
«SAP CRM на настоящий момент не предназначена для компаний, работающих с широкой аудиторией пользователей, – считают Бонадио и Роуч. – Вместо этого разработчики полностью фокусируются на B2B». К тому же архитектуру системы, базирующуюся на собственных технологиях SAP, нельзя назвать полностью рациональной.
Но главная проблема SAP CRM является продолжением ее сильнейшего преимущества – количества пользователей ERP-систем компании. Поиск новых покупателей на CRM вне этой базы практически не ведется.
Ситуацию на российском рынке CRM-решений комментирует Алексей Кузовкин, Генеральный директор РБК Софт, Consulting Partner Siebel.
Интерес к CRM-решениям в России растет, и это объективная потребность, а не очередная мода. Дело в том, что в условиях стабилизации экономики конкуренция практически во всех сферах бизнеса увеличивается, норма прибыли снижается. Умение удержать клиента становится одним из важных факторов выживания на рынке. К тому же в связи с ростом доходов населения в таких секторах экономики, как банковский и страховой бизнес, которые раньше не уделяли особого внимания розничному сектору, работа с частными клиентами стала приоритетным направлением деятельности.
Конечно, решения Siebel нельзя назвать дешевыми, но организации, понимающие важность построения всего комплекса взаимоотношений с клиентами, проявляют серьезный интерес к системе от мирового лидера рынка CRM, и уже есть первые внедрения. Соперничества с SAP в области CRM в нашей стране не ощущается, скорее можно говорить о конкуренции со стороны поставщиков небольших специализированных решений, таких, как ПО для call-центров. Все-таки SAP CRM, как и во всем мире, выбирают только пользователи других продуктов этой компании, а у Siebel – универсальное решение, обладающее широчайшими возможностями интеграции и информационного обмена и с многими другими системами.
Независимый ресурс Всероссийского Сообщества CIO
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Источник: crmonline.ru
Компания Oracle представила Siebel CRM 8.1.1
Компания Oracle в рамках своей программы «Applications Unlimited» представила новую версию системы управления взаимоотношениями с заказчиками – Siebel CRM 8.1.1. Главным отличием новой версии Siebel CRM является опора на открытые стандарты, улучшенные средства самообслуживания клиентов и гибкий механизм контроля лояльности потребителей.
Компания Oracle в рамках своей программы «Applications Unlimited» представила новую версию системы управления взаимоотношениями с заказчиками – Siebel CRM 8.1.1. Главным отличием новой версии Siebel CRM является опора на открытые стандарты, улучшенные средства самообслуживания клиентов и гибкий механизм контроля лояльности потребителей.
Технической основой системы Siebel CRM 8.1.1 служит технология самообслуживания Siebel Self-Service, включающая в себя модули Siebel eSupport и Siebel eCommerce, а также Java-приложения на базе платформы J2EE. Применение платформы Oracle Fusion Middleware помогает расширить CRM-систему Siebel, полностью охватывая пространство торговли и коммуникаций через Интернет.
Система Siebel CRM 8.1.1 содержит решения для организации самообслуживания клиентов в секторе телекоммуникационных услуг и государственного сектора. В систему включены такие многоканальные приложения, как Siebel Chat, и мощные инструменты поиска информации.
Модуль Siebel Loyalty в версии Siebel CRM 8.1.1 предлагает инструменты регистрации и контроля участников программ лояльности, включая начисление и снятие баллов, особые услуги для участников, контроль работы с партнерами и контроль исполнения специальных предложений.
Новой возможностью модуля Siebel Marketing в версии Siebel CRM 8.1.1 является автоматизация процессов маркетинга для всех участников программ. Предоставляемая этим модулем информация помогает формировать долгосрочные стратегии и краткосрочные планы для управления бизнес-процессами.
Модуль управления продажами Siebel Sales 8.1.1 отличается улучшенным пользовательским интерфейсом. Функции прогнозирования продаж предлагают улучшенные возможности для контроля и обмена информацией в группах, а также для внесения изменений с целью достижения более высоких объемов продаж. Система Siebel CRM 8.1.1 предлагает новую функцию регистрации сделок для улучшенного контроля продаж.
Источник: softline.ru