Лиса Патрикеевна *Открытие года 2009* Сообщений в теме: 15 Сообщения: 5691 На форуме с 09 апр 2009, 18:23 Реальное имя: Оля Благодарил (а): 813 раз Поблагодарили: 968 раз
2100 или по Занкову.
Сообщение Лиса Патрикеевна » 07 апр 2012, 13:23
Моя дочь еще не закончила начальную школу, только в 3-й класс перейдет. Но зато у нас вот какой опыт: 1-й класс мы учились в одной школе по программе «Школа России», а 2-й класс — в другой и по Занкову. И я педагог по образованию, так что у меня не только родительский взгляд, но и профессиональный.
«Школа России» относится к классическим, традиционным программам (что не значит «плохо»). Вспомните, как вы сами пошли в 1-й класс — вот, это она. А занковская — к развивающим, новаторским (что не всегда значит «хорошо»).
Со «Школой 2100», к сожалению (или к счастью), не сталкивалась и не читала. Но знаю, что она тоже из разряда традиционных. Знаю, что главная цель – давать материал по максимуму, а дети, в зависимости от индивидуальных психологических особенностей, выберут тот объем, который нужен каждому. Слышала отзывы учителей, которые говорят, что по некоторым предметам сами готовятся, как на экзамен, потому что уровень порой — не начальной школы.
Система Занкова. Фестиваль педагогических идей. Лекция НЕЧАЕВОЙ Н.В
Зато могу рассказать про программу Занкова. Наш учитель — по совместительству завуч школы, она говорит так: «Программа Занкова — сложная. Не уверены, что ребенок усвоит — не рискуйте». Правда, про «2100», мне показалось, она не самого лучшего мнения.
Русский. Мне кажется — не сложно. Претензий к этому предмету практически нет. За исключением, на мой взгляд, несколько быстрого изучения глаголов, прилагательных, существительных. Дети еще не успели уяснить род прилагательных, как уже — время глаголов.
Тут зазевался, проболел — потом не успеваешь нагнать.
Литература. Основную часть урока занимают обсуждения, часто задают устные (и письменные) сочинения, подготовленные детьми (. угу, детьми. ) презентации, сочиняют стихотворения, дают необычные задания. Из последнего: придумать несуществующее слово, дать ему определение, сочинить о нем стихотворение.
Скрытый текст: Показать
Сочиняла всё без меня
Шмыкозавярики — существа, которые шмыгают носом.
Шмыкозяврикам с заботой
Нужно деток воспитать.
Учат деток шмыгать носом
Десять лет, а может — пять.
Познавательного здесь не много, зато весело
Очень часто вместо чтения — поездка в театр (чему я особенно рада). Есть минусы. В 1-ом классе по «Школе России» мой ребенок очень хорошо читал. Но во 2-м эти успехи сошли на нет
Математика. Если постараться без эмоций, то задания направлены на развитие логического мышления, поиск связей, выявления закономерностей, умение детей самостоятельно формулировать правила. Так, к умножению они, как маленькие Пифагоры, пришли сами. В упражнениях много заданий типа: найти связь между примерами, составить собственными на основе выявленной закономерности; сформулировать к задаче условие, переформулировать задачу, найти все возможные способы решения.
Обзор учебников по русскому языку за 1 класс (система Занкова)
Если с эмоциями. Это капец, честно говоря Читая с папой задания к упражнениям, поражаемся формулировкам и ухищрениям. Чувствуем себя балбесами. Долго привыкала, что примеры называются выражениями, а ответ — значением выражения.
Скрытый текст: Показать
Стандартные примерчики:
Найди в таблице пары равенств, которые подчиняются переместительному свойству умножения. Нужно запоминать оба равенства каждой пары? Если не нужно, зачеркни второе равенство каждой пары.
Запиши в порядке возрастания первых множителей произведения следующего столбика таблицы умножения.
Порой я просто стараюсь в ЭТО не лезть, ребенок как-то сам разбирается. Но математику она терпеть не может, т.к. мозг должен кипеть постоянно.
Окружающий мир. По программе большую часть часов дети должны чуть ли не археологические раскопки в природе проводить. Спасаются музеями, зоосадом. Дома лепим вулканы из пластилина, которые потом на уроке заполняют содой с уксусом, устраивая извержения. Делали как-то дома макет нашей галактики.
Задают и такое: придумать сказку о путешествии листочка, путешествии капельки.
А еще я научилась делать презентации в самых разных программах, потому что когда ребенку задают «Сообщение о ветрах / необычных растениях / гейзерах / вулканах и т.д.» это фактически означает, что если ребенок придет без презентации, которую можно вывести на большой экран, а с устным сообщением, пятерки ему не видать Но это особенность не программы, а личная заморочка класса, так уж повелось у нас.
В целом занковская программа отличается высоким уровнем сложности. Творческие и, казалось бы на первый взгляд, совсем не творческие предметы часто пересекаются настолько, что порой не могу уловить, что каким предметом мы дома занимаемся: чтением или окружающим миром.
Учитывая, что высшее и среднеспециальное образование сейчас направлено по большей части на самообучение , то, предполагаю, что детям был бы полезен опыт добывания информации самостоятельно.
Плюсы конкретно для моего ребенка: стала более общительной, раскрепощенной. Была скромница, очень стеснительной. Теперь более самостоятельная, недавно стала королевой цветочного бала, выйдя вперед на такой творческой импровизации, что все сидели раскрыв рот, в том числе и я. Минусы: постоянно нужно держать высокую планку, расслабиться можно лишь когда едут в театр, некоторые задания — сплошная стрессовая ситуация.
Вот такие выводы, не совсем относящиеся к процессу образования.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Re: 2100 или по Занкову.
извините за «много букв»
Источник: khabmama.ru
Программа по Занкову- интересует мнение педагогов или психологов
2-ой класс. Я в сомнениях — уж больно сложно ( для нас) . Сидим каждый день плачем — не понимаем, не доходит, не объясняли. Окружающий мир — презентации ( в электронном виде) раз в неделю в первом классе.
Дочь моя ровный середнячок ( сейчас)-не старается ( пишет-рисует неаккуратно, никаких черновиков, быстрее сделать лишь бы как- оценки по фигу ( что пятерка, что тройка), неусидчивая, невнимательная. Учительница наша — золото. Очень талантливый педагог и человек отличный! Мы шли к ней , но программа -не тянем. ХОЧУ ПЕРЕВЕСТИ НА БОЛЕЕ ПРИМИТИВНУЮ ПРОГРАММУ — НЕ ЗНАЮ -ПРАВИЛЬНОЕ ЛИ ЭТО РЕШЕНИЕ?
08.09.2010 16:21
Конечно, переведите на обычную традиционную программу! А чем она примитивная? Нормальая программа, дает фундаментальные знания, мы все по ней учились, слава богу выросли не дураки, и если что ребенок не поймет сами сможете объяснить дома. Объяснять по другим программам дома мартышкин труд, надо владеть методикой, знать суть этой программы.
08.09.2010 16:30
я сама знакомилась с этой методикой будучи студенткой ун-та (нам рассказывали о разных программах обучения). Наша преподавательница давала нам (студенткам) задания, помню насколько сложно было их решать. И вывод, к-рый мы сделали — это мучение для детей и естественно для родителей. Так что наверно лучше действительно перевести на другую программу (если есть такая возможность). Дальше будет только хуже — у ребёнка может возникнуть не желание учиться, потому что не получается, не тянет и т.п. удачи!
08.09.2010 19:50
а что можете сказать о системе гармония. спасибо
08.09.2010 19:15
И вы считаете, что у вас отличный педагог? У нас никаких презентаций в электронном виде, 4 класс. Конечно программа эта не для всех подходит, но ничего суперсложного в ней нет. И с другой программой ваш ребенок не станет усидчивее и внимательнее. А какие черновики в начальной школе могут быть? К чему двойная работа?
Для начала позанимайтесь поплотнее с ребенком, объясняйте непонятное, дайте втянуться, школа то только началась, сентябрь.
08.09.2010 16:26
Отличная программа.Чем не нравится?Вот вам бы русский по Соловейчик(Гармония)-взвыли бы. Еще бы наша Петерсон по математике(многие не любят)-но я ее фанат, не покритикую:-)
08.09.2010 18:55
Что там ваш Занков,у нас по Жохову.Вот где ужос.
08.09.2010 19:19
Началка по Жохову?
09.09.2010 14:29
Да, у нас первый класс.У вас он тоже?
09.09.2010 21:05
Да нет, я учитель в средней школе, не знала что он и до началки добрался.
13.09.2010 10:07
А вы о нем можете что-нибудь рассказать?Какие результаты по его системе?
08.09.2010 23:08
Занковская программа подходит не всем, она для отобранных сильных детей.Так нам методисты по методике математики в пед.университете говорили.На вашем месте перевела бы ребёнка.
08.09.2010 23:33
она не для сильных детей,а для родителей.Ужасная программа.Мы из-за нее в другую школу пошли.
09.09.2010 11:44
мой ребенок во втором классе справляется с Занковым пока сам) По-моему просто нужно смотреть на ребенка -кому-то одна программа подходит кому-то другая)
09.09.2010 13:48
Плюсанусь. Мы тоже во втором классе перешли в другую школу с обычной программой и ребёнок стал сам справляться. А по Занковской программе всегда приходилось хоть в чём-то помогать. Помню задание по чтению — Какие Вы знаете произведения Мамина-Сибиряка? Расположите их в хронологическом порядке. Обыскались мы эту информацию
09.09.2010 14:23
Хосподи, а интернет на что? А без интернета так: идёте в библиотеку, берёте ПСС Мамина-Сибиряка и смотрите там в конце каждого произведения год написания. Или во введении часто биография с библиографией присутствуют.
09.09.2010 20:44
совершенно верно. но согласитесь что в 1-м классе этим занимаются родители, а не дети, не так ли. Сначала бабушка, не умеющая пользоваться интернетом полща с дитём в библиотеку, нашли этого Мамина-Сибиряка, да, но книжка-то детская без всяких библиографий и годов написания. Она для чтения сказок детьми а не для Занковской программы издана. Ну а потом уж я приехала с работы в полдевятого вечера и за интернет, какие у меня ещё дела, действительно? А уж в девять вечера это всё нарытое деть в тетрадочку записывал, ну ляжет попозже спать, всего и делов. И каждый день какая-нибудь подобная %%%ня
10.09.2010 09:38
еще библиотеку найти надо.Я и не видела поблизости у нас.
10.09.2010 11:57
Я-то согласна, просто вы пишете «обыскались», вот я и удивляюсь :).
14.09.2010 10:59
зато уж ребенок наверняка эти все произведения запомнит на всю жизнь)))0
08.09.2010 23:25
Как правилдо в школах если и есть началка поЗанковой то с 5-го класса-то всё равно обычная программа!
08.09.2010 23:35
А как при этом с этой обычной программой справляются те, кого учили по Занкову, и те, кто учился по обычным программам типа «Школы России» и «Гармонии»? Мы недавно разговорились с мамами пока ждали детей с занятий. Одна мама как раз работала до декрета учительницей средних классов. Она сказала, что разница между классами, учившимися в началке по развивающим программам (Занкова и Эльконин-Давыдова) и остальными вариантами очень ощутимая и не в пользу последних.
09.09.2010 12:41
А можно спросить — в чем именно эта учительница видела разницу между детьми не в пользу тех, кто учился по развивающим программам? Я не просто так интересуюсь: насколько у меня сложилось мнение, проблема в том, что это учителям средней школы потом с такими детьми сложно, а не детям — с учителями и традиционной программой.
09.09.2010 13:33
тут вопрос в том, что за счет разницы в программах, случается так, что дети в средней школе какие-то вещи знают даже с опережением, а какие-то-не знают вообще. Естественно, учителей это напрягает, т.к. они привыкли «получать» детей с конкретным набором знаний и вести их дальше. Но нормальные учителя уже примерно знают какие пробелы будут у учеников после той или иной программы началки и соотв. корректирую свои программы.
09.09.2010 19:30
Могу субъективно транслировать чужие слова. Я так поняла, что детям, обучавшимся по программе Занкова, на уроках она может написать, например, несколько слов на доске (речь идет про русский язык) и попросить их самих на новом материале отметить общее, вывести правило и т.п., т.е. дети готовы сами рассуждать, анализировать и обобщать, они думают и в большей степени готовы к самообучению, в то время как дети, обучающиеся по обычной программе, к этому готовы намного меньше.
Большинство ждет пока учитель сам разжует и положит материал им в рот. Вы абсолютно правы в том, что с первыми учителю интереснее и проще, чем со вторыми. А ребенку с любой программой может быть и просто и сложно. Нужно смотреть по ребенку.
09.09.2010 15:49
Занков — это САМОЕ крутое.
10.09.2010 09:41
это не крутое,просто продвижение мужика Занкова.Большое привлечение родителей к учебе и самостоятельное их обучение.Учителя только задания дают,а далее плавайте сами.В наше время нас УЧИЛИ в школе.Программа Занкова такое не предусматривает — там самостоятельное обучение как у студентов.
10.09.2010 11:36
я в свое время в школе училась тоже по Занкову, но и класс у нас был математический. Из 25 детей программу «не тянули» 3-5 человек, их в последствии и перевели в обычный класс. Мама мне с учебой не помогала никогда. Учиться было интересно. Может конечно сейчас все изменилось и Занков стал супер сложным, но во времена моей начальной школы мне так не казалось.
10.09.2010 13:10
А у нас учитель УЧИТ по этой системе, а не только задания задает. С уроками ребенок справляется самостоятельно, редко когда помощь необходима.
10.09.2010 14:11
11.09.2010 06:48
Хде сказано, что по Занкову самостоятельное обучение? Ткните пальчиком, плиз! Если Вам не повезло с учителем, который решил учить по Занкову, но не хрена в системе на разобрался, то я Вам сочувствую.
11.09.2010 07:22
Учитель не может начать учить по Занкову ни хрена не разобравшись. Они проходят специальное обучение и за программу Знакова им доплативают. В нашей школе учителя Занковцы в 2 раза больше получали.
11.09.2010 10:28
Проходить обучение и обучиться — две большие разницы. Я, к сожалению, видела таких, которые именно хотели получать больше и толпой неслись преподавать по Занкову, чтобы в отчетах писать. Кстати, алгебра Мордковича тоже на Занковской системе основана. Но лучше учебника Мордковича ни один учебник к ГИА и ЕГЭ не готовит. Хотя некоторые преподаватели плюются и утверждают, что ооооочень сложный учебник. Но это я уже так. о своем наболевшем:-)
10.09.2010 16:48
В свое время я пристально изучила вопрос программ в школе. Вывод: Ребенок должен заниматься по системе, доступной для его возраста. Мы перешли в школу с традиционной программой, о чем не жалеем. Не потому-что сложно, а скорее потому, что не хочу я, чтоб над моим ребенком ставили экперименты. У педагогов, какие бы замечательные они не были тоже ведь стоят свои задачи.
Основной принцип в разработанной экспериментальной системе развивающего обучения, по Л.В. Занкову, заложены следующие принципы: принцип обучения на высоком уровне трудности: соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. и т.д.; А что у вас за учебник по Литературе?
11.09.2010 20:34
Дурацкая программа! Для тех кому мало в жизни трудностей, тому подойдет!
11.09.2010 20:44
Это традиционная программа для тупых.
11.09.2010 21:59
А вы из поста выше такой вывод сделали или поплотнее с занковской системой познакомились?
11.09.2010 23:02
Если нужно поподробнее, то у Занкова есть сайт. Там все про программу и т.п. В двух словах — программа идет на опережение развития. Т.е. на ребенка наваливается огромный пласт информации, которую он должен переварить. Причем информации из разных совершенно областей жизни.
А как, например, понять 7-ми летке красоту японских трехстиший с их философией?! Вот, хоть убейте не поняла я, зачем нужно это знать ребенку в таком возрасте? Взрослые-то не все поймут. Тут родители со своим чадом должны сидеть конечно. У меня нервов не хватило по пол-дня сидеть уроки с детем делать, и времени нет.
Вообще, надо сказать, что во время становления данной программы, психолог Занков ставил эксперименты на умственно отсталых детях. Помимо всего прочего, у него много последователей. Преподаватель в школе может комбинировать скажем учебники.
У нас все закончилось с этой программой тогда, когда я узнала, что из себя представляет учебник его последователя, по литературному чтению, (ред.Чураковой. ) Вообщем чего там только нет. Только надо ВНИМАТЕЛЬНО ВНИКАТЬ! Короче, покапавшись изрядно в Инете, я нашла в методичке по 3-му классу информацию, что детям на уроках лит-ры будут рассказывать про оккультизм и фильмы ужасов.
А что! Программа на опережение развития, ребенок должен знать все и как можно больше! Незнаю конечно, Вам решать, все индивидуально. Я считаю, что пусть мой ребенок не будет знать в первом классе, что такое хокку и где растет бамбук, зато психика у него будет здоровая. Вообщем мы теперь учимся в школе с традиционной программой, о чем нисколько не жалеем.
12.09.2010 17:37
У нас Занков, кроме математики (мы по Петерсон учимся). Про остальное пока не скажу — не поняла ещё, но вот «Литературное чтение» Свиридовой мне очень нравится. Абсолютно в моём вкусе: Маршак, Биссет, Хармс, Чуковский, Берестов, Заходер, Толстой, Рубцов, Горький, Коваль, Барто, Драгунский, Пушкин, Бальмонт, Панова, Бунин, Лермонтов, Пришвин, Ушинский, Мориц и т.д.
14.09.2010 14:19
А какие у него прописи с «мантрами»на каждую букву! — все это надо было заучивать. Ребенок учил как-то, а я ни одну не могла выучить.
Источник: eva.ru
Программа Занкова. Какие трудности предстоят? Плюсы и минусы.
Училась в своё время. Минусов не могу назвать- только плюсы. Научили оч хорошо логически мыслить, креативить в решениях. Но и бывало такое что всей семьей сидели над задачами по математике-и то не сразу решали))
Екатеринбург
Дочь училась по этой программе, там вся система построена на том ,что надо самому подумать. А как сделал бы ты,а подумай ка?. В принципе мы довольны, и сына в этом году тоже по Занкова отправляю 😉
Екатеринбург
у меня дочь в 5 классе , вся началка по занкову и сейчас идет продолжение
отличница , спрашивайте. что интересует
Екатеринбург
сын закончил первый класс по Занкову.
конечно по русскому тяжело мне давалась.
но так скажем срез знаний за весь год написал на 4 и 5.
там больше на логику, мышление ориентированно.
ребенку нравиться.. и я довольна.
Екатеринбург
Дочка учится по такой программе, перешла в 3 класс. Хорошая программа, развивают логику, мышление, учат быстро считать. Бывает и такое что делаем уроки всей семьёй.
Екатеринбург
Значит нужно запасаться терпением? :botan: :botan: :botan:
Екатеринбург
Почему программа Занкова напрягает многих родителей и их детей, но по-прежнему продолжает использоваться и применяться в начальном образовании? Как вы считаете?
Екатеринбург
Есть новые мнения?
Екатеринбург
Используется потому, что дети после этой программы как орешки щелкают любую другую 😛
Моя дочка закончила 1-й класс по Занкову. Да, иногда было недоумение над задачками, нестандартно приходилось мыслить. Но не сложно и не невозможно. Причем были проинструктированы педагогом по поводу только подсказывания решения ребенку, ни в коем случае не решанием за него. Все задания они потом разбирают с учителем в классе. Нам нравится, очень.
Вошли в число «отличников».
Екатеринбург
Да помоему всё от способностей ребёнка зависит, есть же и двоечники и отличники, а учат то всех одинаково.
Екатеринбург
просто посетитель
Екатеринбург
2100 и Занков — это оразные?
просто посетитель
Екатеринбург
Я вам как в прошлом педагог скажу, что программа замечательная, детки прям вундеркинды, но есть одно серьёзное НО! Когда потом Занковские детки приходят в среднее звено они просто в шоке. Во-1 потому, что они привыкли к демократии, к тому, что спрашивают их мнения, предлогают добывать знания, а традиционка, которая царит в среднем звене этого не предполагает. Ну а во-2, так как Занковские детки благодаря насыщенной программе «умнее», то в первый год среднего звена им очень легко, они привыкают так расслабленно трудиться, а когда идёт второй и так далее годы среднего звена так как они привыкшие уже быть расслабленными они начинают скатываться.
В общем, программа очень хорошая, но будте готовы продуктивно заниматься со своим чадом, тогда и минусов программы не встретите.
Санкт-Петербург
Ермолаевна
2100 и Занков — это оразные?
Совершенно разные. Математика у Петерсона (2100) считается более сильной программой. Русский и окружающий мир лучше у Занкова. Считается, что минус программы Занкова в том, что очень мало решают задач. Мы занимались дополнительно с преподавателем именно математикой по программе 2100.
Екатеринбург
beatus_beatus
Расскажите, особенно кто уже учится или учился по этой прогамме.
Да это не программа , а один сплошной минус. Если б сейчас выбирала, ни за что бы ее не выбрала.
Екатеринбург
Да это не программа , а один сплошной минус
Ну ничо себе ответили. А ФАКТЫ. В чем минус то?
просто посетитель
Екатеринбург
А ФАКТЫ. В чем минус то?
У меня сын уже вуз закончил. Но восполминания о трудностях начальной школы свежи. Мы тоже начинали по системе Занкова. И я категорический ее противник, ни за что бы не отдала сейчас ребенка в такой класс. Хотя школы превозносят эту систему как очень больше достижение.
Я считаю, что родители должны участвовать в процессе обучения, может, что-то дополнительно ненавязчиво объяснить или рассказать. Сына до школы я читать и считать научила. Очень легко это нам далось по старому букварю. По аналогичному я и сама когда-то училась. Мы много читали и обсуждали прочитанное, на каникулах в игровой форме мы учили таблицу умножения.
Но занковские учебники остались для меня загадкой, сложно было понять, что они проходят и как. Я доверилась школе. Ведь меня убеждали, что дети, которые обучаются по системе Занкова, приучаются к самостоятельности и независимости. Так что мы с ним просто читали книги по своему выбору. К третьему классу я не узнала своего ребенка.
Как мне кажется, самая большая засада заложена в математике. Задачи, особенно за третий класс, вызвали у мальчика комплекс неполноценности. И не удивительно: я их могла иногда решить через уравнение с двумя неизвестными, но как этот способ объяснить ребенку? Кучу времени приходилось тратить, чтобы просто понять, а что собстенно спрашивается, так заковыристо сформулирован вопрос.
В результате ребенок и не пытался их решать самостоятельно, он заранее для себя решил, что у него не получится. Вот такой результат. И менять это его мнение о себе пришлось очень долго.
Может, дело в учителе, может, не всем детям такая система подходит, но я считаю, что ничего, кроме вреда, эта программа нам не дала. У сына сложилось стойкое мнение, что есть вещи, за которые не стоит браться, поскольку он это освоить НЕ СМОЖЕТ. Он перестал в себя верить.
Успеваемость была у него хорошая, а вот интерес — нулевой.
Чтобы не читать в комментариях слова о том, что просто сын у меня не способный, добавлю: вуз он окончил с двумя красными дипломами, сейчас в аспирантуре.
Родителям, которые сейчас решают, по какой системе обучать ребенка, я советю взять в руки учебник Занкова по математике за третий класс.
Источник: www.u-mama.ru