О функционале, запуске новых инструментов, а также росте контента и аудитории
Партнёрский материал
Всего за несколько дней мир российской блогосферы кардинально изменился. Фокус сместился с зарубежных площадок на отечественные, инфлюенсерам пришлось пересмотреть инструменты для работы с контентом и погрузиться в поиск новых возможностей для построения коммуникации с подписчиками и брендами. На этом фоне российская видеоплатформа Yappy от «Ритм Медиа» (входит в «Газпром-медиа») начала стремительно набирать аудиторию. Её представители подготовили для Sostav обзор, в котором рассказали о запуске монетизации, особенностях контента и дальнейших планах.
Живые эмоции
Ещё в 2021 году очень громко заявили о себе заявили несколько платформ, одна из них — Yappy. Эта видеоплатформа не стала повторять функционал существующих социальных сетей, а предложила нечто новое — коллабы. Это совместные видеопроекты между пользователями платформы: ролик-основа, созданный одним или несколькими участниками, и видео, которые её дополняют.
YAPPY — КРИНЖ АНАЛОГ ТИК-ТОКА
Эти функции позволили обычным пользователям не просто смотреть на кумиров, а работать с ними бок о бок, создавая контент с прицелом на естественность. То есть на настоящие, живые эмоции, запечатленные в моменты съёмок совместных роликов в реальной, непостановочной жизни.
Сегодня в Yappy уже свыше 700 тыс. видео, а количество блогеров на видеоплатформе с января по март выросло в два раза.
Инструменты
Можно долго обвинять соцсеть в том, что она повторяет визуальную составляющую других видеоплатформ, но факт остается фактом: Yappy — продукт именно с уникальным функционалом, который постоянно дорабатывается и улучшается.
И новички, и профессионалы не будут терять время на продакшене, ведь в приложении есть минимальная необходимая база по работе с контентом, которая будет расширяться.
Кстати, самый быстрый коллаб можно сделать с помощью функции «реюз». Это повторное использование видео другого автора для создания своего ролика. Проще говоря, добавление своего фрагмента видео к основе. Усилия при создании видео за счёт «ремикса» контента минимальны: увидел интересный ролик, придумал начало или продолжение, снял ответ, смонтировал и выложил. Ведь главное здесь именно реакция, а не количество наложенных фильтров.
Итог: затраченное время — меньше минуты, а работать можно где угодно.
Аудитория
Как и в любой другой социальной сети, в Yappy вся аудитория делится на зрителей и авторов. Причём вторая категория преобладает: количество креаторов на платформе с начало года увеличилось в пять раз.
Что их привлекло? Вероятно, возможность работать друг с другом без изнуряющей конкуренции. Кроме того, когда у всех равные возможности (речь именно о рабочих инструментах), большая часть внимания переключается на идею, а наибольший куш в виде лайков и других реакций срывают именно те, кто создает самобытный контент.
Новый TikTok? Обзор Yappy — соцсеть для создания видеоколлабов. Честное мнение
Взять ту же медиакомнату — эксклюзивный раздел приложения, где пользователи могут создавать видео в режиме реального времени вместе с друзьями и даже блогерами. Организатор медиакомнаты может пригласить в проект любую звезду, зарегистрированную на платформе.
Нужно ли им будет общаться с менеджерами? Нет.
Нужно ли будет заключать контракты? Нет.
Никаких дополнительных трудностей и искусственных ограничений. Будет звезда участвовать в проекте или нет — зависит уже от её возможностей и коммуникации внутри группы. То есть здесь многое решает обычное человеческое общение, наличие свободного времени и идея, конечно.
Таким образом, Yappy фактически дал возможность пользователям поработать со своими кумирами и увидеть их настоящих.
Поддержка
Yappy существует на рынке всего четыре месяца — небольшой срок для приложения, созданного разработчиками почти с нуля. Естественно, что служба технической поддержки сталкивается с большим количеством вопросов о ещё непривычном функционале и ошибках, которые, увы, свойственны всем приложениям.
Основной задачей стало построение дружеских отношений с аудиторией, чтобы техподдержка не просто отвечала на вопросы шаблонными фразами, но и собирала качественную обратную связь.
Поэтому, чтобы пользователь понимал, что по ту сторону не бот, а такой же человек, операторы стараются придерживаться естественного диалога с учетом контекста.
Видя живую реакцию, некоторые пользователи начинают баловаться и задают вопросы о погоде или просят напомнить строчку из известной песни.
Перспективы
В марте аналитики Yappy практически ежедневно фиксировали новые максимумы: средний объём дневной активной аудитории увеличился на 68% по сравнению с аналогичным показателем в феврале, а количество публикуемых роликов в день выросло на треть.
Кроме того, руководство платформы поделилось важной новостью для креаторов о запуске монетизации.
Безусловно, появление платёжных алгоритмов станет для авторов дополнительным стимулом для генерации контента, но разработчики на этом не останавливаются. Помимо механизма монетизации в приложении появятся новые инструменты для работы с видео и звуком, которые помогут дополнить идею и масштабировать её, создавая новые возможности для работы между обычными пользователями, блогерами и брендами.
Источник: www.sostav.ru
Гайд по Yappy: что это за соцсеть и стоит ли туда идти
С тех пор как российским пользователям запретили загружать ролики в тикток, многие ищут альтернативные площадки для развития видеоблогов. Одним из самых перспективных видеосервисов на сегодняшний день является яппи.
Яппи — это развивающаяся соцсеть, которая похожа на тикток, но обладает рядом уникальных фишек. В статье мы разложим по полочкам, что такое яппи, на какую аудиторию рассчитана эта соцсеть и как раскрутить там аккаунт.
Содержание статьи скрыть
Что такое Yappy
Yappy — это отечественная платформа для коротких вертикальных видео длительностью до одной минуты, которую развивает компания «Газпром-медиа».
По большей части Yappy — аналог Tiktok: там тоже можно снимать ролики и продвигаться как видеоблогер. Но главная особенность российской соцсети — это возможность делать коллабы, то есть создавать видео совместно с другими пользователями или на основе их контента.
Коллабы в яппи бывают двух видов:
- реюз — это возможность использовать чужую идею в своём контенте. Например, вы берёте фрагмент ролика другого блогера и на свой манер переснимаете для него начало или конец. Либо создаёте коллаж: записываете видео и совмещаете его с оригинальным роликом на одном экране. В формате коллажей часто снимают танцы и песни;
- совместное видео — вы создаёте медиакомнату, приглашаете в неё других пользователей, придумываете сценарий и вместе записываете и монтируете ролик. Заколлабиться можно как с друзьями, так и с известными блогерами, если заинтересуете их своей идеей.
Такое коллективное творчество позволяет набирать больше лайков и подписчиков, а встроенные алгоритмы соцсети помогают новичкам быстрее находить зрителей.
Согласно пресс-релизу в «Российской газете», за первое полугодие 2022 соцсеть Yappy выросла до 4+ млн пользователей в месяц, а количество загруженных видеороликов перевалило за 2 млн.
По данным Sensor Tower на 24 ноября 2022, приложение Yappy занимает первое место по числу скачиваний у российских пользователей Google Play в категории «социальные сети» — более 10 млн загрузок.
Пиар. Владельцы яппи рекламируют приложение в медиа, привлекают инфлюенсеров с других площадок и организуют развлекательные и образовательные мероприятия с участием известных блогеров, ведущих и артистов.
Yappy Truck. Летом по стране гастролировала мобильная академия видеоконтента Yappy. Фишкой академии стал Yappy Truck — расписанный граффити грузовик с 12-метровым прицепом, внутри которого разместили топовое аудио- и видеооборудование. В нём все желающие снимали классные видеоролики для своих блогов в яппи. В Москве на мероприятии с Yappy Truck собралось более 15 тыс человек
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Кому подойдёт соцсеть Yappy
Сегодня пользователи яппи — это молодые люди до 34 лет преимущественно из России, а в ленте преобладают развлекательные ролики. Однако на платформе уже регистрируются крупные СМИ и телекомпании: «Коммерсантъ», «Матч ТВ», «Пятница» и др. Это привлечёт на платформу больше взрослой аудитории и повысит спрос на экспертный контент.
Для бизнеса яппи — свежая площадка с минимальной конкуренцией и большим потенциалом. На неё стоит обратить внимание не только видеоблогерам и креаторам, но и предпринимателям, интернет-маркетологам, smm-менеджерам и другим диджитал-специалистам. Пока здесь мало известных брендов и именитых экспертов, у вас есть все шансы найти свою нишу и лояльную аудиторию.
Соцсеть Yappy: что это за приложение?
Что это за соцсеть Yappy, стоит ли ей пользоваться? Сервис часто называют русским аналогом Тик Тока – он предназначен для съемки и публикации коротких видеороликов. Сейчас приложение активно рекламируют многие российские блогеры – стоит оценить ее возможности.
Регистрация и создание профиля
Начнем разбираться, что такое приложение Яппи, с самых азов. Первым делом отметим, что вы без проблем можете скачать программу как на Андроид, так и на iOS: просто введите соответствующий запрос в магазине Google Play или App Store. Приложение бесплатное!
Следуем дальше – нам не удастся разобраться, что такое Яппи, если мы не зарегистрируем новый профиль. Для регистрации достаточно указать номер мобильного (на него придет код подтверждения).
Если вы хотите просто смотреть ленту – этого достаточно, соцсеть сама задаст имя пользователя и загрузит стандартную картинку на аватар. Если же вы планируете общаться, делать коллабы и выкладывать видео самостоятельно, лучше немного отредактировать профиль.
Подробно на этом останавливаться не будем, в двух словах: вы можете выбрать аватар, придумать никнейм, указать имя и рассказать немного о себе.
Как пользоваться лентой?
Продолжаем разбираться, что такое Yappy. Одна из основных функций социальной сети в том, чтобы делиться роликами и просматривать их. Начнем с просмотра: каждый день пользователи выкладывают тысячи разных видео, которые могут вас заинтересовать.
Пролистывать ленту просто – делайте свайп вниз (или вверх, если захотите вернуться к предыдущему видео). Любой ролик можно лайкнуть, переслать другому человеку. Можно написать комментарий – в общем, функционал стандартный.
Еще немного о том, что это за социальная сеть Яппи. Лента разделена на две категории – это общий контент или «Рекомендации» и «Подписки» . В список рекомендованных видео попадает контент, который может быть вам интересен, причем, чем дольше вы пользуетесь приложением, тем точнее рекомендации. С подписками все понятно, в этом разделе можно смотреть ролики, опубликованные блогерами, на которых вы подписаны.
Медиакомнаты и коллабы
А сейчас поговорим об отличительной черте социальной сети – эта функция вам точно понравится! Нельзя разобраться, что такое Яппи, пока не научитесь пользоваться медиакомнатами и коллабами. Но обо всем по порядку!
Коллаб – это возможность снять видео по чьему-то шаблону. Объясняем простыми словами – какой-то блоггер записал ролик и выложил его в качестве готового шаблона, которым можно пользоваться. Вы просто берёте этот шаблон за основу, снимаете свое видео: в списке участников указаны оба (с автором контента), но лайки и комментарии у каждого свои.
А вот медиакомнаты – что это в Yappy? Еще более крутая фишка, позволяющая нескольким пользователям одновременно делать совместный контент. Это действительно настоящая комната, своеобразный личный кабинет, в котором встречаются пользователи, планирующие коллаб.
Вы можете вместе придумать идею и реализовать её во время съемок ролика. При этом также можно использовать как готовые шаблоны, так и собственные видео. Всё ограничено лишь вашей фантазией!
В статье по ссылке рассказали, как отключить подписку Сбер Звук за пару шагов.
Еще немного о том, что отличает Yappy – это как раз наличие готовых шаблонов. Но в социальной сети такие видеоролики называются стоками. Записать и выложить сток в общий доступ может любой пользователь: как популярный блоггер, так и начинающий видеомейкер.
Что интересно, для удобного поиска стоки рассортированы по категориям, например, красота, еда, животные и многое другое.
Как снимать видео?
Вы уже знаете, что Yappy – это видеоплатформа, предназначенная для съемки коротких вертикальных видео. Даже не опытный пользователь разберётся, как можно снять ролик: очень сложно не найти кнопку, которая находится прямо по центру нижней панели.
Но мы все же скажу несколько слов об этом процессе. Во-первых, вы можете сами выбрать длительность видео, сейчас доступны два варианта – 15 секунд и 60 секунд.
Во-вторых, к вашим услугам функциональный встроенный редактор. Ролик можно обрезать, можно воспользоваться фильтрами и эффектами, ускорить проигрывание или замедлить его. Кроме того, работают таймер и вспышка, есть огромная коллекция стикеров, можно добавить музыку. В общем, все привычно и стандартно – как и в других подобных социальных сетях.
Закончим тем, что пока Yappy – это соцсеть немонетизированная. Однако уверена, что это временно, с каждым днём количество зарегистрированных пользователей растёт. Постепенно это вызовет интерес у брендов, придут крупные рекламодатели и можно будет зарабатывать на видео.
Рассказали, что это за приложение соцсеть Yappy – поделитесь, успели ли вы зарегистрироваться и оценить все возможности на практике? Может быть, этот сервис действительно сможет стать достойной альтернативой Тик Току!
Источник: messenge.ru