Что за программа Яндекс авто

Яндекс.Авто — платформа для мультимедийных систем автомобилей. Представляет собой набор полезных сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом, разработанным специально для использования за рулём.

Яндекс.Авто поможет построить маршрут, найти нужную радиостанцию или трек в Яндекс.Музыке, узнать прогноз погоды. За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса SpeechKit.

Яндекс.Авто — навигация и мультимедиа в автомобилях, 2017

2020: Начало продаж дилерами

4 февраля 2020 года стало известно о продажах автомобильных компьютеров «Яндекс.Авто» в дилерских центрах. Первыми это оборудование будут предлагать ГК «Фаворит моторс» и «АвтоГермес», затем оно будет продаваться ещё в 28 центрах.

Как рассказал «Ведомостям» представитель «Яндекса», ожидается, что порядка 20% от общего количества новых автомобилей, купленных в салонах, будут продаваться в комплекте с «Яндекс.Авто».

Яндекс.Авто. Вся правда.

Автомобильные компьютеры «Яндекса» начинают продаваться у дилеров. 20% новых машин будут продаваться с этой системой

Издание напоминает, что прежде клиенты могли дополнительно установить ПО «Яндекс.Авто» на штатные мультимедийные системы автопроизводителей. В некоторых моделях машин это ПО было уже предустановлено. Также продажи бортовых компьютеров с этой системой осуществлялись через интернет.

В конце января 2020 года в России начались продажи кроссоверов Kia Sportage, комплектуемых мультимедийной системой «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Автомобильный компьютер в Kia Sportage, работает как при под­ключении к интернету, так и без него. Кроме того, комплекс поддержи­вает Apple CarPlay и Android Auto.

Kia Sportage с предустановленным «Яндекс.Авто» предлагается в комп­лектациях Luxe+ (от 1 724 900 рублей), Prestige (от 1 929 900 рублей), GT-Line (от 2 149 900 рублей) и Premium (от 2 279 900 рублей). Запуск сервисов «Яндекса» для кроссовера осуществляется без дополнительных наценок к стоимости самого автомобиля, уточнили в Kia. [1]

За пять лет «Яндекс» рассчитывает поставить мультимедийные устройства в 2 млн автомобилей марок Lada, Renault и Nissan. При этом компания не раскрывает продажи оборудования к началу февраля 2020 года.

«Яндекс» заинтересован в увеличении числа проданных устройств, чтобы потом зарабатывать на сервисах, но сам продукт остается относительно дорогим, сообщил «Ведомостям» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

2019

Новые функции: оплата топлива, предупреждение о дорожных камерах и поиск припаркованного авто

19 декабря 2019 года «Яндекс» сообщил об обновлении своего автомобильного компьютера «Яндекс.Авто». В новой версии появилось несколько существенных нововведений, большинство из которых связано с навигацией.

Так, «Яндекс.Навигатор» на смартфоне и в автомобильной мультимедийной стали интегрированы, поэтому водители получили возможность планировать маршрут ещё дома, используя единый аккаунт «Яндекса».

Автомобильный компьютер «Яндекса» научился оплачивать топливо, предупреждать о дорожных камерах и находить припаркованную машину

Также в приложении можно посмотреть, где припаркован автомобиль, построить от него маршрут и одной кнопкой перенести его на экран бортового компьютера.

В обновленной версии программы на основной экран можно выводить сервисы, которые водитель использует наиболее часто. К примеру, ранее при запуске отображался один «Навигатор», однако теперь на главном мониторе также можно будет управлять виджетом с музыкальным сервисом.

Обновился и интерфейс музыкального плеера: теперь он будет зависеть от того, что слушает автомобилист — «Яндекс.Музыку» либо радио, картинка будет постоянной.

Навигатор в «Яндекс.Авто» научился распознавать шесть типов камер и предупреждать о приближении к ним, в том числе голосом. Также система предупреждает о приближении к школам, чтобы водитель смог заблаговременно сбросить скорость и быть более бдительным на участке, где на дороге могут быть дети.

Кроме того, в «Яндекс.Авто» добавлен сервис «Яндекс.Заправки», благодаря чему оплатить топливо можно на экране бортового компьютера, не выходя из машины. При заезде на АЗС компьютер поймет, где находится автомобиль, предложит выбрать колонку и объем топлива, а также оплатит покупку.

Новые функции появятся при обновлении «Яндекс.Авто» до версии 1.7. Те, кто устанавливал систему самостоятельно, смогут обновить её в настройках. А у кого систему поставили заводским методом, получат соответствующее обновление у дилеров. [2]

Запуск продаж в Москве и Санкт-Петербурге

20 июня 2019 года появилась информация о том, что бортовой компьютер «Яндекс.авто» поступил в продажу в Москве и Санкт-Петербурге. Одновременно с запуском продаж в этих городах открылись сертифицированные сервисные центры, где можно установить устройство и получить гарантийное обслуживание.

Бортовой компьютер «Яндекса» устанавливается вместо штатной мультимедийной системы автомобиля. На июнь 2019 года он совместим с шестнадцатью моделями Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Škoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan, их полный список есть на сайте. «Яндекс.авто» бесплатно доставят, а позже — установят в специальном сервисном центре. Предполагается, что количество таких центров в Москве и Санкт-Петербурге будет расти, чтобы каждый автомобилист мог выбрать удобный по местоположению сервис.

В Москве также открылась первая точка офлайн-продаж «Яндекс.авто» — устройство можно протестировать и купить в магазине «Яндекса» у метро «Парк культуры».

Читайте также:
Каско программа профи что это

Бортовой компьютер «Яндекс.авто» призван помогать водителям в дороге. В интерфейсе, которым удобно пользоваться за рулем, объединены «Яндекс.Навигатор» и «Музыка». Сервисами можно управлять и с помощью голоса — для этого в «Яндекс.авто» специально встроили «Алису». Осенью 2019 года выйдет очередная версия «Яндекс.авто», в которой появится связь с системами автомобиля и возможность взаимодействовать с машиной через смартфон. [3]

По словам директора по развитию бизнеса «Яндекс.авто» Андрея Василевского, устройство продается и в других регионах: Великом Новгороде, Калуге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Тюмени».

«Яндекс» выпустит бортовой компьютер для подключенных автомобилей

Компания «Яндекс» договорилась с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan об установке на 2 млн автомобилей своей цифровой системы «Яндекс.Авто».

Мультимедийное головное устройство с интернетом, навигацией и голосовым управлением, которое с января можно приобрести отдельно за 30 тыс. рублей, будут монтировать прямо на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. Исходя из объема производства Renault-Nissan — «АвтоВАЗ» в 2018 году (600 тыс. машин), система появится на 2/3 произведенных альянсом автомобилей. Сейчас она работает только на 100 тыс. машин. Система вступает в прямую конкуренцию с продуктами Android Auto от Google и Apple CarPlay. Российская компания тоже планирует зарабатывать на водителях по сервисной модели, пишет The Bell.

Одной из актуальных функций автомобильных бортовых компьютеров является сбор, обработка и передача другим компаниям информации об автомобиле и водителе. Это позволит, например, выдавать страховые полисы, основываясь на стиле вождения.

В «Яндексе» оценивают долю подключенных автомобилей на российском рынке в 10 млн машин. По данным Russian Automotive Market Research, по состоянию на начало 2019 года в России было свыше 45 млн легковых машин.

2018

Распознавание водителей и применение их личных настроек

21 ноября 2018 года Яндекс сообщил, что мультимедийная система Яндекс.Авто научилась узнавать водителей и применять их личные настройки в разных автомобилях. Данная функция заработала для сервиса каршеринга Яндекс.Драйв. Теперь после посадки в машину человеку не придётся вводить логин и пароль: Яндекс.Авто поздоровается с водителем по имени, загрузит избранные точки из Навигатора и включит персонализированное радио.

Андрей Василевский, руководитель Яндекс.Авто

Благодаря автоматической авторизации водитель будет тратить меньше времени на подготовку к поездке в Яндекс.Драйве. Например, ему не нужно будет искать адрес в Навигаторе, достаточно сказать «поехали домой» — и приложение построит маршрут. Не важно, где водитель пользуется Навигатором, — в личном автомобиле или в каршеринге. Яндекс.Авто запомнит предыдущие поездки и в следующий раз предложит уже привычный маршрут. То же самое и с музыкой — система составит плейлист на основе любимых песен водителя из Яндекс.Музыки.

Антон Рязанов, руководитель Яндекс.Драйва

Nissan Яндекс.Авто. Концепт

В мае 2018 года в рамках конференции Yet another Conference 2018 компания Яндекс представила «Nissan Яндекс.Авто. Концепт», созданный специально для демонстрации полностью «подключенного» автомобиля. В качестве основы был выбран Nissan Leaf, являющийся флагманом стратегии Nissan Intelligent Mobility и одним из символов наступающей эпохи Connected Cars.

2017: Анонс

19 сентября 2017 года компания Яндекс объявила о разработке платформы для мультимедийных систем автомобилей — Яндекс.Авто. Платформа, объединяющая ряд полезных автомобилистам сервисов с единым интерфейсом и управлением голосом, встраивается в машины при производстве. Согласно планам компании, первые автомобили с Яндекс.Авто поступят в продажу в октябре 2017 года.

Платформа Яндекс.Авто включила: Навигатор, Яндекс.Погоду, а также станции Яндекс.Музыки с треками разных жанров и эпох. Кроме того, доступны FM-радио и плеер для прослушивания музыки с телефона или с флэшки. Интерфейс решения позволяет работать сразу с несколькими сервисами: например, в одной части дисплея следить за подсказками Навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию. Если сервиса нет на экране, но у него появляется какая-то важная информация, водитель видит сообщение. Так, неактивная Погода предупредит о резком похолодании или сильном ветре, а Навигатор — о камере или лежачем полицейском.

Яндекс.Авто поможет построить маршрут, найти нужную радиостанцию или трек в Яндекс.Музыке, узнать прогноз погоды

Сервисами можно управлять, не касаясь экрана, голосом. Если в дороге сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку», система перестроит маршрут, а если произнести «Включи радио «Монте Карло»» — запустит соответствующую станцию.

Яндекс намерен добавлять в Яндекс.Авто другие полезные возможности. В частности, планах — предоставлять водителям информацию не только от сервисов Яндекса, но и от автомобиля. Например, система может сообщать, что пора долить масла или записаться на техобслуживание. Автомобиль также сможет послать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора — для реализации этой функции компания рассчитывает на сотрудничество с автопроизводителями.

Согласно планам Яндекса, платформа Яндекс.Авто сначала появится на борту автомобилей Toyota, а позднее — и в машинах других производителей. Будут выпускаться и машины, в которых на экраны можно вывести отдельные компоненты Яндекс.Авто. Для этого нужно подключить мобильный телефон по USB-кабелю. Такая функция, например, будет в машинах Jaguar и Land Rover.

Примечания

  1. ↑https://www.vedomosti.ru/technology/news/2020/02/04/822212-yandeks
  2. ↑»Яндекс.Авто» получит обновленный дизайн и научится находить авто
  3. ↑Бортовой компьютер «Яндекс.авто» теперь можно приобрести в Москве и Санкт-Петербурге
Читайте также:
Программа фабрика проектного финансирования что это

Источник: www.tadviser.ru

Найдется всё: как устроена мультимедийная система Яндекс.Авто

Яндекс создал собственный автомобильный мультимедиа-комплекс «Яндекс.Авто». Посмотрим, что из этого получилось.

Честно говоря, идея интеграции сервисов Яндекса уже давно лежала на поверхности. Штука в том, что функционал большинства штатных головных устройств часто ограничивается проигрыванием радио и музыки с внешних источников, да системой громкой связи для телефона. Ведь заводская навигация не сильно помогает, особенно в регионах или московских пробках, а за нее просят немалую доплату. Выручают интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, однако и они имеют весьма ограниченный функционал.

Яндекс давно создал буквально собственную экосистему, из которой вообще можно выбираться только по выходным, чтобы выспаться и пообщаться с детьми. Тут тебе и навигация с пробками по всей России, и музыка, и фильмы, и новости, и покупки. Одним словом слоган «Найдется все» в наши дни раскрывается в полном объеме.

Оставалось дело за малым — найти устройства, которые подходили бы по цене и по качеству и «поженить» их с интерфейсом системы. И вуаля! Это случилось! Мультимедийные системы Яндекс.Авто начали появляться в России на новых автомобилях уже с конвейера, а также их можно купить отдельно и установить в свой автомобиль взамен штатного.

Первыми ласточками осенью 2017 года стали Toyota Camry и RAV4, а на сегодняшний день модельный ряд расширился до Renault Kaptur, Duster, Logan и Sandero, LADA X-Ray и Vesta, Volkswagen Polo, KIA Rio, Skoda Rapid, Mitsubishi Outlander, Hyundai Solaris и Creta, Nissan X-Trail и Qashqai. Здесь можно посмотреть полный список моделей и годов выпуска, чтобы подобрать устройство на свой автомобиль.

Стоит сказать, что в разных моделях используются разные модели головных устройств, которые без доработок устанавливаются на место штатных. Стоимость 29 900 рублей (с доставкой и установкой) одинаковая для всех, кроме Toyota Camry — для японского седана комплекс стоит 44 900, но это за счет большей диагонали и весьма затейливой конструкции — фактически устройство идет с частью приборной панели — такова уж заводская конструкция. Но это если вы хотите заменить штатное головное устройство. Многие автомобили можно купить с системой Яндекс.Авто уже у дилера.

Основной особенностью Яндекс.Авто является собственный голосовой помощник. Алиса осталась для мобильных устройств, а автомобильный ассистент активируется по команде «Слушай, Яндекс!». Здесь не без нюансов — помощник довольно-таки тактичен и при высокой громкости музыки или сильном постороннем шуме на призывы не реагирует. Однако стоит сделать потише и пожалуйста — диктуйте адрес навигатору или интересуйтесь погодой на ближайшее время.

Техническая начинка у всех устройств Яндекс.Авто идентична — четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативки, флэш-память 16 Гб для приложений и дисплей с разрешением 1024х600 dpi. Честно говоря, по современным меркам этого маловато. Для чистоты эксперимента мы попробовали три автомобиля с этой системой — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Renault Kaptur Play. Да, и пару каршеринговых Qashqai и Kaptur.

Плюс Toyota Camry, правда, в том самом 2017 году. Что примечательно — везде система работала по-разному. Например, на тестовых Camry, Qashqai и X-Trail устройство работало быстро, навигация не тормозила, все было здорово. На тестовом Kaptur и каршеринговых машинах все было с точностью до наоборот. И если с неспешным переключением между функциями еще можно было смириться, то задержки работы маршрутизатора навигации вынуждали ее выключить и запустить Яндекс.Навигатор на смартфоне.

Интерфейс системы Яндекс.Авто весьма незатейлив. Слева расположен раздел доступа к основным функциям: главному экрану (буква Я), навигации, музыке, погоде, приложениям и микрофон активации голосового помощника. Кстати, его автоматическую реакцию на «Слушай, Яндекс!» можно отключить в меню.

В приложениях можно выбрать что-то из того, что предлагает Яндекс. Скачать и установить что-то свое из Google.Play нельзя. В зависимости от модели набор может меняться. Где-то имеется слот для CD и дополнительный USB-порт (как в X-Trail или Qashqai), а где-то (как, например, в Kaptur) даже внешних клавиш управления нет и все необходимо делать через меню.

Есть здесь и полноценный Яндекс Браузер, через который можно вполне воспользоваться остальными возможностями Яндекса, посмотреть фильм онлайн или ролик на YouTube. Правда, здесь все будет зависеть от скорости интернет-подключения.

По навигации все стандартно — это Яндекс.Навигатор в полном функционале с возможностью скачать карты в оффлайн режим. В комплекте с системой идет 4G модем с предоплаченным на 6 месяцев интернет-тарифом, так что варианты есть — или работать через онлайн, или экономить трафик, скачав карты, и получать онлайн только пробки. Кстати, интернет система может получать не только от модема, но и от смартфона в режиме точки доступа. Если войти в свой аккаунт Яндекса, то все ваши точки интереса и маршруты будут автоматически импортированы на головное устройство и их не придется вводить заново.

Несмотря на то, что это Яндекс, музыкальный функционал перенесен в автомобильную систему не полностью. В разделе Музыка можно послушать FM-радио, Яндекс радио через Интернет или подключить смартфон через Bluetooth и использовать Яндекс.Музыку в полном объеме на нем. При наличии разъемов USB и AUX можно подключиться и через них. Так что в Яндекс.Авто ваших любимых треков и плейлистов из Яндекс.Музыки пока нет, несмотря на то, что аккаунт Яндекса можно прописать и тут.

Читайте также:
Что за программа формуляр

Что особенно удивило в Nissan Qashqai с Яндекс.Авто (на других автомобилях с этой системой проверить не довелось), так это весьма серьезное качество звучания акустики и то, что головное устройство читало с флешки практически все форматы аудио, включая совсем уже аудиофильские FLAC, APE и им подобные. Видимо, это особенности оболочки под Android.

Раздел Погода дублирует весьма информативный сервис Яндекса с интерактивной картой дождей и гроз, долгосрочным прогнозом и так далее.

В настройках можно покрутить базовые функции вроде громкости, яркости дисплея и настроек интернета.

Головное устройство, естественно, транслирует изображение с камеры заднего вида (если таковая предусмотрена комплектацией или установлена дополнительно) и его качество вполне логично зависит от качества самой камеры. На Nissan X-Trail обещают вскоре даже реализовать отображение системы камер кругового обзора (на штатном головном устройстве они работают, однако качество картинки так себе).

В качестве резюме можно сказать следующее: несомненно, появление головных устройств для разных моделей автомобилей с системой Яндекс.Авто — большой прорыв для российского потребителя. Те, кто вспомнит про изобилие китайских девайсов с системой Android, на которую можно ставить что угодно из магазина Google, будут правы и неправы одновременно. Потому как устройства от Яндекса один-в-один повторяют штатные и немаловажную роль играют бесплатная доставка и установка, а также гарантия. В случае же с китайскими ноунеймами в большинстве случаев это стандартные квадратные двухдиновые устройства, к которым нужно еще покупать переходники и процент отказов их доходит до половины. То есть каждое второе может через некоторое время превратиться в бесполезный кирпич с призрачным шансом на гарантийную замену (какой ремонт, вы о чем?).

С другой стороны, Яндекс.Авто еще далек от идеала. Чтобы сделать устройства привлекательными по цене, пришлось пожертвовать их техническими возможностями, что часто не лучшим образом сказывается на быстродействии. Причем рандомно. Само собой, на произвол судьбы пользователей не оставляют — Яндекс работает над обновлениями и оптимизацией, при этом достаточно скачивать их по мере поступления через интернет. И Яндекс.Музыку в полном объеме обещают в скором времени.

Брать или не брать устройство или автомобиль с Яндекс.Авто? Скорее да, чем нет. Несомненными плюсами являются отсутствие необходимости использовать смартфон для навигации или разговоров по телефону, наличие браузера для получения остального нужного контента (главное — не забыть оплатить интернет) и то, что за свои деньги вы получаете мультимедийное устройство, которое создано для российского пользователя и его базовых потребностей. А оптимизация и расширение функционала подтянутся, никуда не денутся.

Что еще почитать на канале:

Не знаете, какой автомобиль выбрать? Новый или с пробегом? Расскажем и покажем, какое авто купить в пределах 1 млн рублей .

Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал , где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.

Источник: dzen.ru

«Яндекс.Авто» — российский конкурент Android Auto и Apple CarPlay

Далеко не в каждой стране есть собственные компании и сервисы, которые популярнее продуктов международных гигантов. В России есть «Яндекс». Поисковая система этой компании, как и некоторые другие её продукты, имеют очень сильные позиции.

И дабы не стоять на месте, «Яндекс» представила конкурента системам Android Auto и Apple CarPlay. Платформа называется «Яндекс.Авто». Её основное отличие от решений Google и Apple в том, что для работы «Яндекс.Авто» не требуется смартфон.

По сути это набор сервисов и программ, объединённых единой оболочкой. Сама «Яндекс» не называет новую разработку операционной системой, да и заявленная возможность гибкой настройки «Яндекс.Авто» для той или иной модели авто, включая адаптацию под фирменный интерфейс конкретного автопроизводителя, указывает на то, что перед нами именно комплекс приложений и сервисов. Как и в случае с Android Auto и CarPlay, самому установить «Яндекс.Авто» на свой автомобиль не выйдет. Система устанавливается производителем на заводе.

Первые автомобили с «Яндекс.Авто» появятся уже в текущем году. Это будут Toyota Camry Exclusive, Toyota Rav4 и какие-то из моделей Jaguar и Land Rover. Но соглашения о сотрудничестве уже подписаны также и с «АвтоВАЗ», «Камаз», Ford, Honda, Renault, Nissan, KIA и Hyundai. Кроме того, в список входят компании Bosch, Harman, Caska.

Что касается возможностей «Яндекс.Авто», они включают навигацию, погоду, музыкальный проигрыватель, голосовой помощник, а также управление системой посредством голосовых команд. Чтобы отдать команду, нужно произнести фразу «Слушай, Яндекс», что звучит несколько непривычно.

«Яндекс» представила систему «Яндекс.Авто»

Отдельно стоит отметить, что в некоторых автомобилях часть сервисов «Яндекс.Авто» будут доступна только посредством подключения смартфона, как это реализовано в случае Android Auto и Apple CarPlay.

20 сентября 2017 в 13:45

Источник: www.ixbt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru