В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торже
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
При помощи воздушных шариков, похожих на эритроциты, можно летать. Главное следить, чтобы не оторвались.
В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торжественная процессия проезжает с одного берега на другой, а в момент, когда последняя машина под аплодисменты достигает большой земли, мост тут же рассыпается до последней заклепки. World of Goo нельзя рекомендовать как пособие начинающим инженерам. Строят тут отнюдь не на века.
The Goopy Story of World of Goo
World of Goo — призер Фестиваля независимых игр (IGF-2008), победитель в двух номинациях: за инновационный дизайн и техническое исполнение. Это строительная головоломка, основанная на физике. Наша задача — построить устойчивую конструкцию из верещащих комочков, которые зовутся Goo Balls. Правила очень просты, хотя их очень трудно описать человеческим языком.
Суть примерно в следующем: каждый Goo Ball — это узловая точка нашего сооружения. Мы хватаем мышкой один из комков, подносим его к уже существующему фундаменту, и он тут же скрепляется с двумя-тремя соседними точками. Вспомните, как выглядят опоры для линий электропередач: между вертикальными сваями крест-накрест идет обеспечивающая жесткость арматура. Нечто подобное предстоит создавать и здесь. Конечная цель — дотянуться до трубы, которая засасывает все Goo Balls, не использованные для строительства нашей башни.
В этом уровне goo-мост выходит у жабы изо рта. В каком месте он начинается — додумайте, пожалуйста, сами.
При этом, будучи даже профессиональным архитектором, стабильную конструкцию создать не получится. Мало того что ее расшатывает ветер, так еще и те самые Goo Balls не могут усидеть на месте — они карабкаются вверх, выводя все сооружение из равновесия. Рано или поздно этот колосс точно рухнет, поэтому действовать нужно максимально быстро, следя за тем, сколько комочков осталось в нашем распоряжении — в трубу должно попасть не меньше определенного минимума, иначе результат не будет засчитан.
Для того чтобы контролировать перемещения Goo Balls, придуман гениальный инструмент. Нажав левую кнопку мыши, мы издаем курсором соловьиные трели, от которых наши подопечные тут же теряют волю. Падкие до музыки, они тут же устремляются к источнику звука. Таким образом можно хоть как-то стабилизировать эту пизанскую башню.
World of Goo Remastered | Official Game Trailer | Netflix
На этой конструкции разработчики построили без малого пятьдесят уровней. По мере прохождения мы встретим самых разных Goo Balls — летающих, липких, взрывающихся и многих других. Условия, в которых приходится действовать, тоже постоянно меняются: то приходится уворачиваться от вращающихся шестеренок, то стараться не попасть в огонь, а то и вовсе использовать ветер, волны или каменные блоки, чтобы подобраться к заветной трубе поближе.
Разработчики почти не повторяются и не перестают нас удивлять. Большинство уровней выполнено в уникальном графическом стиле: есть уровни жизнерадостные и мрачные, действие может происходить на поверхности земли, в пещерах, на водной глади и даже в недрах компьютера. Это очень здорово мотивирует к прохождению — каждого нового этапа ждешь как праздника.
Мало того, мир игры живой, в нем постоянно что-то происходит. В основном, конечно, этот эффект создают наши герои: они мельтешат, ползают по возводимой нами конструкции, пищат, повизгивают и хлопают глазами. Эффект, который они производят на игроков, можно сравнить с гениальной LocoRoco — вы завороженно смотрите на экран и не можете оторваться, пока не пройдете все уровни до единого.
Есть в World of Goo еще один любопытный момент, а именно — режим Tower of Goo. Суть его в том, чтобы построить максимально высокую башню из «лишних» Goo Balls, которые вы насобирали во время прохождения одиночных уровней. Пока вы возводите свою игрушечную цитадель, тем же самым занимаются еще сотни людей по всему миру. Высота их башен отмечается в виде облачков с именами, которые парят рядом с вашей постройкой, — так что в любой момент понятно, у кого башня длиннее выше. На момент написания этой статьи счет возведенных конструкций шел на десятки тысяч, а ведь РС-релиз игры состоялся всего неделю назад.
Реиграбельность — Да
Классный сюжет — Нет
Оригинальность — Да
Легко освоить — Да
Оправданность ожиданий: 70%
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Очаровательная инди-головоломка, в которой пучеглазые комки слизи строят башни из самих себя. Сколь бы странно это ни звучало, оторваться от World of Goo совершенно невозможно.
Рейтинг «Мании»: 8,0
Источник: www.igromania.ru
World of Goo: Обзор
Иногда принцип «будь проще, и к тебе потянутся люди» срабатывает на полную катушку. Пока игровые корпорационные монстры ваяют высокобюджетные проекты, геймеры приходят в восторг от простенькой игры под названием World of Goo.
2D Boy состоит всего из двух человек. Их офис, как они признаются на своем сайте, находится в кофейне с бесплатным Wi-Fi — сразу видно, что юмора разработчикам не занимать. Кайл Гэблер (Kyle Gabler) и Рон Кармэл (Ron Carmel) успели поработать в легендарной Electronic Arts, а именно в ее подразделении, посвященном казуальным играм — Pogo.com. Теперь же, основав собственную компанию, они занялись созданием игр в старом стиле — два сотрудника, ни копейки денег и целая куча «любви».
Возможно, это все шутки, но по World of Goo сразу видно, что сделана она с любовью. Здесь главное — идея, задумка, центральная мысль, следуя которой мы забываем обо всем. В нашем распоряжении из раза в раз оказывается куча шариков — goo. Сделаны они из чего-то липкого и вязкого (подробный состав засекречен) и ведут себя по определенным правилам.
Какие-то ко всему приклеиваются, какие-то хорошо горят, из третьих можно строить бесконечные цепочки, но цель всегда одна — достигнуть заветной трубы. В эту трубу должно попасть заданное количество шариков (минимальное), но если удастся спасти больше — вам почет и слава. Причем слава в прямом смысле этого слова — после прохождения всех уровней, мы сможем вступить в мировое соревнование. Из бонусных goo строится пирамида — чем выше, тем лучше. Сравнить результаты можно в Интернете — пользователи уже давно меряются высотами своих вязких конструкций.
В мире goo все сделано для забавы и собственного удовольствия — идите к заданной цели любыми способами, располагайте шарики, как вашей душеньке угодно. Иногда решение проблемы очевидно, а иногда дойти до финала не так уж просто — в любом случае World of Goo отлично балансирует на грани: степень казуальности и сложности здесь всегда в рамках приличия.
Графически World of Goo совершенно ни на что не претендует — здесь важны не технические данные картинки, а манера исполнения. Нарисовано весело, симпатично и талантливо. Каждый уровень уникален, задания разнообразны, а в четвертой главе окончательно победил минимализм — но это, ни в коем случае, не огорчает, а только еще больше очаровывает. Приятно ощущается физика поведения наших подопечных — каждый goo имеет определенный вес и плотность, в результате чего конструкция колеблется под воздействием снующих туда-сюда шариков. Если не учтете этот факт — заботливо выстроенная цепочка порвется и придется все начинать сначала.
Не волнуйтесь — на каждом уровне разработчики заботливо разместили небольшие подсказки. Это таблички, нажав на которые, вы узнаете о свойствах новых goo или получите завуалированный совет о дальнейших действиях.
Написаны они потрясающе остроумно — даже если сразу понятно, что необходимо сделать на уровне, все равно хочется потратить несколько минут на их чтение, дабы еще раз улыбнуться. Кроме табличек с подсказками вокруг летают белые мошки. Не торопитесь отмахиваться от назойливых существ — так в игре реализована возможность отмены последнего хода. Порой прицепишь шарик не туда (а он ведь капризный, иногда сам из рук выскальзывает), а начинать игру заново ради одного неверного хода обидно. Тогда смело жмите на мошку — всего их летает вокруг 5-6 штук, в экстренных ситуациях больше, чем достаточно.
World of Goo — не только «убивалка времени», коими часто являются казуальные проекты. В нее хочется поиграть, даже когда чем-то занят — вернуться к причудливым шарикам, дабы выполнить очередное задание корпорации Goo. Действие затягивает, доставляет массу удовольствия. Кстати, музыка, сопровождающая геймплей, вызывает истинное восхищение — она идеально подходит ко всему сумасшествию, происходящему на экране.
Плюсы: отличная, веселая и интересная игра для любого возраста.
Минусы: жаль, что количество уровней и заданий не бесконечно.
Источник: stopgame.ru