Что за программа вызов

Противники и ненавистники Юлии Пересильд закипели. Трехэтажные оскорбления, где самое лучшее – да куда она вообще полезла, мол, ни таланта, ни внешности. Фу, какая.

Я спокойно отношусь к творчеству Пересильд, фанатом не являюсь, но в некоторых фильмах она мне очень нравится. Если после этих слов вы еще не отписались, то скажу вот что: кто бы что не говорил, каким бы ядом не разбрызгивался, факт изменить нельзя. Юля Пересильд навсегда останется первой актрисой в космосе, нравится вам это, или нет. С апломбом заявлять, что так каждый дурак сможет – ну такое, честно говоря, и человека это не то, что не красит, а, скорее, говорит о его низком интеллекте, простите.

Кадр из фильма «Вызов», 2023 год, режиссер Клим Шипенко

Пересильд всего лишь пятая (!) женщина в истории СССР и России, побывавшая в космосе, и всего лишь вторая (!), работавшая и жившая на МКС.

В компанию к таким известным всему миру дамам, как Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова и Елена Серова. Спокойствие, только спокойствие, я в курсе, что женщина-космонавт и женщина-актриса – это не одно и тоже.

Экстренный вызов | 30 мая 2023 | Происшествия Новосибирской области | Телеканал ОТС

О фильме говорили так много еще даже до начала съемок, что не посмотреть, что же такое получилось в итоге, а просто высказать свое «фи» из серии «не смотрел, но осуждаю» — это не про меня. Я не делаю выводов, которые основаны на воздухе.

Вызов (2023)

Кадр из фильма «Вызов», 2023 год, режиссер Клим Шипенко

Из почти трех тысяч претенденток на роль отобрали сначала 30, потом 20 человек. Причем не только среди малоизвестных и очень известных актрис, наподобие Светланы Ходченковой, Ольги Кузьминой и Светланы Ивановой. На кастинг приглашались все, кто не боится.

Были и психологи, и ученые, и пилот гражданской авиации Галина Каирова . Все они оказались для космоса элементарно не годны. Причем многие после отсеивания даже не расстроились, потому что даже во время тренировок было элементарно очень страшно, а представить, что все будет по-настоящему, а «выйти из домика» никуда нельзя – еще страшнее. Космонавту страшно первый раз, что уж говорить о неподготовленной женщине.

Пересильд изначально не было даже в числе финалисток, снималась в другом фильме. Но она единственная, кто подошел по всем параметрам: здоровье, возраст, внешние данные и, простите меня, ненавистники, талант. Как никак Юля актриса . И вряд ли какой-нибудь учитель или психолог справился бы с ролью хирурга Евгении Беляевой лучше. Да еще и в космосе.

Кадр из фильма «Вызов», 2023 год, режиссер Клим Шипенко

У Юлии неожиданно обнаружился очень сильный вестибулярный аппарат. В том самом жутком кресле Барани , от одного вида которого меня начинает тошнить, Пересильд проводила по 20 минут, при норме в 10. Вообще подготовка была самая серьезная. И центрифуга, и барокамера, и наизусть выученная инструкция по устройству МКС, и четкий порядок действий при возникновении любых внештатных ситуаций. На мой взгляд, запомнить и уложить по полочкам в голове не только роль, но и огромное количество теории, касаемой непосредственно МКС (начиная от системы жизнеобеспечения, заканчивая компоновкой станции), а еще и справиться с собственным страхом – это сильно.

Экстренный вызов | 31 мая 2023 | Происшествия Новосибирской области | Телеканал ОТС

Не будем забывать, что Женя Беляева – врач. То есть нужны еще и медицинские знания. Пересильд консультировал торакальный хирург. Актриса прочла несколько книг по торакальной хирургии, училась шить пинцетом на силиконовом тренажере в течение двух месяцев, запомнила названия большого количества медицинских инструментов и даже присутствовала на реальной пятичасовой операции на грудной клетке в военном госпитале, потому что хотела понять состояние врачей.

Кадр из фильма «Вызов», 2023 год, режиссер Клим Шипенко

Скандал разгорелся по завершении съемок. Гильдия актёров предложила присвоить Юлии Пересильд (именно ей, а не режиссеру Климу Шипенко) звание Героя России. Награду ещё не дали, но пожар уже разгорелся нешуточный. Космонавты категорически против. Почему – думаю, очевидно — из-за обесценивания их подвигов.

Да, звание Героя России – это, конечно, круто и, конечно, перегиб. НО! Сама Юлия и не претендует на награду, это даже не её инициатива. И устраивать вот такую прилюдную порку актрисе – ну некрасиво, товарищи. К чему эта повсеместная травля?

Пусть звания она не заслуживает (для этого все-таки есть кинонаграды в ассортименте, правда же? ), но куда делось элементарное уважение?

Ощущение, что это просто удобный повод – можно свалить все свое недовольство на Пересильд, как на козла отпущения. Хотя она и не режиссер, и не продюсер, и даже не руководство Роскосмоса, которые, в общем-то, причастны к созданию фильма куда больше.

Источник: dzen.ru

Производство

«Красный квадрат» реализовал целый ряд популярных и любимых зрителями проектов для центрального российского телевидения, среди которых «Модный приговор», «Давай поженимся!», «Голос», «Лучше всех!», «Русский ниндзя».

Вызов. Первые в космосе

Выход в открытый космос — мечта многих романтиков. А вот для участников реалити-сериала «Вызов. Первые в космосе» — это уже не фантастика. У них все будет, как у настоящих космонавтов. И зрители Первого канала смогут следить за тем, как люди искусства приобретают новую профессию.

Один из важнейших этапов — это оценка состояния здоровья, причем на грани человеческих возможностей.

Читайте также:
1s программа что это

Конкурс в отряд космонавтов — 1400 человек на место. Конкурс на роль актрисы в проекте «Вызов» вдвое больше — 3000 человек на место. Сыграть в первом истории художественном фильме, снятом за пределами Земли, такой возможности больше не будет ни у кого и никогда. После творческого отбора в финал вышли 20 претенденток. И только одна из них полетит в космос, чтобы принять участие, без преувеличения, в историческом проекте и вывести кинематограф на принципиально новую высоту.

«Девочкам не завидую, жизнь на станции, работа на станции — это не кино, это — реальная жизнь. Это не декорация, нельзя сказать, я устала, выключайте хромакей», — говорит космонавт, Герой России Олег Котов.

Телезрители могут увидеть все нюансы и все этапы подготовки к этому полету. Еще никогда этот процесс столь подробно не показывали широкой публике. Все, как у настоящих космонавтов. Только те готовятся годами, правда, и программа у них, конечно же, фундаментальнее, но сроки у претенденток сейчас в любом случае намного более сжатые.

Первый этап отбора — медицинский. Перегрузки при взлете и приземлении, состояние невесомости в течение 12 дней — именно столько будут снимать кино на орбите — все это требует безупречного здоровья.

«Медкомиссия для наших участниц, по расписанию, по нашему графику — это девять рабочих дней. То есть они проходят такой же объем обследования, как космонавты», — рассказывает начальник клинического отдела Лариса Войтулевич.

Осмотр медиками ничто по сравнению с проверкой здоровья в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей: 10 минут беспрерывного вращения в специальном кресле, его не без иронии называют «кресло барыни» — на нем часто падают в обморок, перепады давления в барокамере и, конечно же, какая подготовка космонавта без центрифуги.

Съемки фильма на МКС, как и реалити-сериал, для Роскосмоса научно-просветительский проект. Опытным путем корпорация отрабатывает новую для себя практику ускоренной подготовки к полету непрофессионального космонавта. Ну и, кроме того, впервые в отечественной истории телевидение и кино подробно покажут прежде скрытый от миллионов зрителей труд тысяч профессионалов российской космической отрасли.

«Вызов. Первые в космосе» — это все о мегапроекте, цель которого — отработать подготовку людей к полетам на орбиту в сжатые сроки, показать, как все интересно и необычно на каждом этапе подготовки, и снять первое в мире кино в космическом пространстве.

Контакты

Факс: +7 (495) 646-34-64 # 0002

Источник: www.red-red.ru

Кино и космос

Недавно благополучно завершился полет киноэкипажа в составе режиссера и оператора Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд. Они стартовали на “Союзе МС-19” с командиром Антоном Шкаплеровым 5 октября и приземлились на “Союзе МС-18” с командиром Олегом Новицким 17 октября. Отснятое на орбите станет первыми кинокадрами, снятыми профессиональной съемочной группой с участием профессиональных актеров в космосе. А такое громоздкое определение получается из-за того, что в истории кино и космонавтики есть кино, снятое в космосе, кино, снятое космонавтами, кино с участием космонавтов, кино, снятое автоматическими космическими аппаратами, кино с настоящей невесомостью, но снятое в пределах земной атмосферы, и много еще разных вариантов. Наш сегодняшний разговор о кино в космосе и космосе в кино.

Клим Шипенко и Юлия Пересильд в тренажере во время подготовки к полету, фото Михаил Джапаридзе/ТАСС

Первое кино про космос

Первые публичные, а затем коммерческие показы кинофильмов начались в 1895 году. И спустя всего 7 лет, в 1902 году, на экраны вышел первый из известных (а, скорее всего, первый вообще) фильм про космос и космонавтику — “Путешествие на Луну” французского режиссера Жоржа Мельеса.

Короткометражный по нынешним временам, в то время это был полноценный фантастический блокбастер длительностью целых 15 минут. А сюжет пародировал “Из пушки на Луну” Жюля Верна и “Войну миров” Герберта Уэллса. Картина сначала с успехом показывалась в кинотеатрах по обе стороны Атлантического океана, затем была забыта, снова открыта в 1930-х, а сейчас по праву занимает почетное место в пантеоне мирового кино. А кадр с “лицом” Луны, в которое попал снаряд, стал одним из наиболее известных и часто цитируемых во всей истории кинематографа.

Сейчас уже приходится объяснять, что снаряд загружают в орудие девушки не просто в странной одежде, а в купальных костюмах. Но это предсказание пока что не сбылось, и модели в бикини космонавтов и астронавтов в полет не провожают. Выделите пятнадцать минут и посмотрите фильм, он этого стоит.

Первое серьезное кино про космос

Спустя четверть века в Германии сняли первый фильм, реалистично показавший старт лунной ракеты. “Женщину на Луне” снял Фриц Ланг, и вышла картина в 1929 году. По мнению некоторых критиков, изображение реалистичного пуска ракеты вообще было главной идеей режиссера. Так это или нет, но в качестве консультанта привлекли известного ракетно-космического энтузиаста Германа Оберта, который также должен был в рамках рекламной кампании продемонстрировать запуск модельной ракеты, на что получил значительное финансирование от киностудии. К фильму Оберт не успел и запустил первую в Европе ракету с жидкостным двигателем в 1931.

Кадр из фильма

Когда начались настоящие космические полеты, оказалось, что в “Женщине на Луне” предсказали: вертикальный вывоз ракеты на старт (один из вариантов транспортировки), обратный отсчет, использование воды на стартовом комплексе (правда не так, как в фильме), противоперегрузочные лежаки (в реальности кресла), зрелище отделения первой ступени и много чего еще. А еще в качестве подсобного рабочего на съемках работал семнадцатилетний Вернер фон Браун.

Первое советское серьезное кино про космос

Коллаж из кадров фильма

Советские кинематографисты не были чужды научной фантастике — “Аэлиту” Протазанова по роману Алексея Толстого сняли еще в 1924 году, но там мельком показан старт космического корабля из дома без крыши на “глухой окраине Москвы”. А вот у картины “Космический рейс” консультантом был ни много ни мало сам Циолковский.

Вышедший на экраны в 1935 году фильм немного перекликается с “Женщиной на Луне” — и там и там летят на Луну, в обеих картинах экспедицию возглавляет видный ученый, в экипаже присутствует женщина, а на борт зайцем пробирается подросток. Но “Космический рейс” показывает видение Циолковского — ракета стартует с рампы (сравнительно редкий сейчас вариант), а для защиты от перегрузок используются ванны, точнее, емкости с жидкостью (решение применялось лишь в беспилотной космонавтике). Есть характерные заблуждения вроде невозможности радиосвязи с Землей и необходимостью из-за этого сигналить пиротехническими ракетами. Но вот в отличие от “Женщины на Луне” невесомость показана правильно — она наступает сразу после выключения двигателя. Также картина интересна употреблением слова “астронавт”, а “космонавт” появилось сильно позже.

Читайте также:
Для чего программа геликон

Стоит отметить спецэффекты, которые удивительно неплохо смотрятся для фильма почти вековой давности и стали в каком-то смысле стандартом. Невесомость показали, подвесив актеров на тросах, а сцены в ракетном ангаре и прыжки по Луне сняли на уменьшенных макетах и с использованием кукольной мультипликации.

Первые кадры из космоса

Первое фото и, одновременно, видео в космосе было снято 24 октября 1946 года автоматической камерой, которая стояла на модифицированной в геофизическую ракету изначально боевой “Фау-2”, запущенной с американского полигона Уайт Сэндз. Ракета поднялась на 104,6 км, а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды. Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса.

С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом — их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами.

Первые фото полного земного диска из космоса

Первое фото полного диска Земли было сделано 30 мая 1966 года камерой, установленной попутной нагрузкой на советский спутник связи типа “Молния-1” (скорее всего №6, запущенный в апреле), летавший по высокоэллиптической орбите с большим наклонением. На фотографии сложно что-то разобрать, но из параметров орбиты ясно, что это должно быть северное полушарие.

Первое цветное фото было сделано американским экспериментальным спутником DODGE. Основной задачей аппарата была проверка системы гравитационной стабилизации, камера тоже шла попутным грузом. Черно-белая камера сделала три снимка через цветные светофильтры, и изображение сложили уже на Земле. Кстати, в его обработке участвовал уже известный вам Клайд Холлидей.

Первый фотограф и видеограф в космосе

А вот первым человеком, который снимал фото и видео в космосе стал Герман Титов 6 августа 1961. У Юрия Гагарина в корабле была жестко установленная телекамера, снимавшая лицо космонавта, но не происходящее снаружи, а фотоаппарата ему по причине сравнительно короткого полета не дали. У американских астронавтов, совершивших после Гагарина два суборбитальных полета, в корабле стояли три камеры: одна снимала астронавта, вторая — приборную доску, а третья смотрела в иллюминатор, но все они были автоматическими. А вот Герман Титов летал по орбите целые сутки, поэтому имел время, чтобы самостоятельно орудовать фотоаппаратом и видеокамерой.

Фото Германа Титова с автографом

С тех пор космонавты в рамках космической подготовки проходят курсы по фотографии, очень много снимают на орбите, публикуют и собирают тысячи лайков в Инстаграм, а после возвращения устраивают пользующиеся большим интересом выставки и издают альбомы.

Все растет и развивается

Именно автоматическим камерам мы обязаны появлением кадров, которые стали архетипическими. На американских кораблях “Джемини” стояли камеры, смотрящие в иллюминатор, который, к тому же, был удачно расположен. В результате кадрами торможения в плотных слоях атмосферы, когда в иллюминаторе отлично видна плазма, окутывающая корабль, иллюстрируют даже рассказы про советскую космонавтику.

Много камер использовалось в программе “Аполлон”. Они стояли в разных точках стартового сооружения и на самой ракете. Камеры на ракете располагались в контейнерах, включались автоматически, затем выбрасывались и спускались в океан на парашютах, снабженные радиомаяками. В результате у человечества есть совершенно шикарные кадры разделения ступеней.

Научная фантастика

В 60-х родились две научно-фантастические вселенные, которые живы до сих пор и имеют огромные сообщества фанатов. В 1963 году появился британский сериал “Доктор Кто” про эксцентричного инопланетянина, который путешествует во времени и пространстве, а в 1966 году — американский сериал Star Trek про приключения экипажа звездолета “Энтерпрайз”.

Сериалы выходили по ТВ, поэтому не могли похвастаться большим бюджетом. В результате это была космическая фантастика, в которой космос практически не показывали. Ландшафты иных планет снимали в павильонах или в каком-нибудь песчаном карьере (штамп, особенно характерный для “Доктора Кто”). Инопланетян изображали люди, оснащенные необходимым количеством винила, пластика, шишек, желудей и тому подобных материалов.

Представитель расы Зарби из “Доктора Кто”Капитан инопланетного звездолета в Star Trek

Космический корабль и машина времени TARDIS Доктора Кто просто материализовалась в нужной точке, а в Star Trek показывали масштабную модель корабля на фоне, например, нарисованной планеты. Уже в 21 веке сделали ремастер с простенькими но симпатичными компьютерными спецэффектами.

Серьезные спецэффекты с большим бюджетом можно было встретить в полнометражных фильмах, архетипическим из которых стала “Космическая одиссея 2001 года” Стэнли Кубрика, вышедшая в 1968. Снятый в канонах твердой научной фантастики, фильм честно старался показать космос на доступных технологиях. Актеры, как и в “Космическом рейсе”, висели на тросах, разве что их уже старались получше спрятать, не выдавая перемещением актера по траектории маятника.

Направленную от оси к периферии силу тяжести на орбитальной станции показали, построив большую декорацию, внутри которой, как белка в колесе, бежал актер.

Модели техники совмещали с фоном при помощи различных технологий анимации и комбинированной съемки, при необходимости создавая эффект масштабности замедленными съемками. На момент выхода результат впечатлял.

Отдельное поразительное предсказание у “Одиссеи” получилось в том, что кадры бега по ободу станции затем были сняты в реальном космосе — на большой станции Skylab настоящие астронавты бегали практически так же. Но, правда, в реальной невесомости у них было больше свободы, и кувырки астронавтов в “Одиссее” так снять было бы гораздо сложнее.

Читайте также:
Программа 1с что это коротко

Документальные фильмы

Space Station 3D, 2002

Развитие фото- и кинокамер не прошло мимо космоса. Когда в 1970-х появилась технология IMAX, астронавты стали снимать с ее помощью. В 2002 году вышел первый трехмерный фильм “Космическая станция 3D”. В результате у человечества есть огромное количество документальных фильмов о космосе. Из сделанного в России стоит глянуть многосерийные фильмы “Космическая одиссея, век XXI” и “Год на орбите”.

Первый художественный в космосе

Первым фильмом, в котором использовались специально снятые в космосе кадры, стал советский “Возвращение с орбиты” (1983). Космонавты снимали на станции “Салют-7” и в корабле “Союз Т-9”. Учитывая, что актеры оставались на Земле, сняты, скорее всего, были вот эти кадры вращающегося в невесомости секундомера.

Честная невесомость

Скорее всего, единственным фильмом, в котором есть специально снятые не в космосе кадры с настоящей невесомостью, стал “Аполлон-13”. Съемочную группу, актеров и декорации посадили в самолет-летающую лабораторию, который используется при подготовке космонавтов. Самолет набирает высоту и начинает описывать параболы, создавая невесомость на короткие периоды до 30 секунд. Вот один из примеров.

А вот бекстейдж

Уже в 21 веке необходимость в таких ухищрениях в целом отпала — можно отснять актеров на фоне зеленого экрана и потом пририсовать на компьютере все, что хочешь. Самым ярким примером такого подхода стала “Гравитация” Альфонсо Куарона.

Сейчас реалистичность фильмов зависит уже главным образом от сценаристов — на какие нарушения законов природы они пойдут ради изображения желаемой драмы.

Снятые космонавтами

Существуют художественные фильмы, снятые космонавтами. Отправившийся на МКС в 2008 космический турист Ричард Гэриот привез на станцию сценарий научно-фантастического фильма, который был снят в свободное время экипажа. “Апогей страха” вышел в 2012 году, и его можно посмотреть на YouTube.

Кадры, специально снятые космонавтами на МКС, можно встретить и в совершенно неожиданных картинах, например, в комедии “Ёлки-5” (2016).

Предыдущая попытка

В истории отечественного кинематографа уже была попытка снять на орбите картину с профессиональными актерами. Когда в конце 90-х на станцию “Мир” перестали выделять бюджетное финансирование, организованная при участии РКК “Энергия” MirCorp пыталась заработать любыми средствами, в том числе и превратив комплекс в съемочную площадку.

На основе романа “Тавро Кассандры” Чингиза Айтматова Александр Сорокин написал сценарий “Последний полет”. Снимать должен был Юрий Кара, а на станцию должны были отправиться Владимир Стеклов и Наталья Громушкина. Но по банальной причине нехватки денег актеры в космос не полетели, а в модифицированном виде сценарий увидел свет как фильм “Воры и проститутки. Приз — полёт в космос”, вышедший в 2003 с Владимиром Стекловым и Ксенией Собчак.

Кадр из фильма

Вызов

Фото экипажа перед стартом

Таким образом, проект “Вызов”, для съемок которого на орбиту отправился киноэкипаж, получил громоздкое определение “первый художественный фильм, снятый в космосе с участием профессиональных актеров и съемочной группы”. Но это полноценный приоритет России, новости о котором были на главных страницах мировых информационных агентств.

Судя по открытой информации, он стал возможным благодаря счастливому стечению обстоятельств. Появившиеся в 2020 слухи о том, что Том Круз должен будет отправиться на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon, чтобы принять участие в съемках некоего неназванного блокбастера, привели к соединению космических возможностей Роскосмоса с возможностями по пиару “Первого канала”. Что любопытно, сейчас, спустя год, Том Круз никуда не полетел и в ближайшее время не планирует. А в сети обсуждают его свежие фотографии, где звезда заметно располнела.

Огромные пиар-возможности “Первого канала” создали поразительную ситуацию — сложно вспомнить, когда о космонавтике говорили так много и так долго. Это очень хорошо, кто-то из тех, кто смотрел передачи, будет больше интересоваться космосом.

Также теперь, хочешь-не хочешь, у Юлии Пересильд на всю оставшуюся жизнь появляется миссия популяризации космонавтики, задача звать в космос молодежь, особенно девушек и девочек. Потому что она стала всего лишь пятой гражданкой СССР/РФ в космосе. И процент женщин среди наших космонавтов удручающе мал. Еще один любопытный факт — все из четырех летавших до Пересильд женщин либо были, либо являются депутатами Госдумы. Интересно, как сложится ее жизнь.

Увы, срочность реализации проекта не позволила сделать все идеально. Летом 2021 года появились новости про увольнение легендарного космонавта Сергея Крикалева. По слухам, это было связано с его несогласием с планом отправки киноэкипажа. В выходивших затем новостях уже говорилось не об увольнении, а переводе, и спустя короткое время Сергей Крикалев вернулся на должность исполнительного директора пилотируемых программ.

Наверное, самым пострадавшим стал нелетавший космонавт Андрей Бабкин, который уже вроде бы был назначен на полет. Увы, работа космонавта несет в себе очень неприятные риски — люди ждут своей очереди более десяти лет, каждый год их могут зарубить врачи, а место на полет может исчезнуть и по совершенно независящим от тебя причинам. Например, у космонавта Сергея Волкова первый запланированный полет сорвался из-за катастрофы шаттла “Колумбия”, а во второй раз его место банально продали Европейскому космическому агентству. Очень хочется надеяться, что Андрей все-таки полетит в космос, пока он остается в отряде, надежда на это не потеряна.

Ожидается, что фильм выйдет не ранее 2022 года, и сейчас совершенно невозможно сказать, насколько успешным он окажется. Хотя шансы на это неплохие — Клим Шипенко снял примерно отбивший бюджет космический фильм “Салют-7” и поразительно прибыльного в прокате “Холопа”. Но вот в историю кино и космонавтики “Вызов” уже, без сомнения, попал.

Для тех, кому удобнее видеоформат, есть запись прочитанной лекции

  • история космонавтики
  • история кино
  • кино в космосе
  • космос в кино
  • невесомость в кино
  • невесомость
  • спецэффекты
  • Блог компании Timeweb Cloud
  • Научно-популярное
  • Космонавтика

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru