В 2021 году World of Warcraft исполнится 17 лет. За время существования игры разработчики добавили и изменили множество механик и аспектов, в которых не так-то просто разобраться начинающему геймеру, желающему показывать высокие результаты в PvE-составляющей MMORPG от Blizzard. Cybersport.ru делится советами и рассказывает, как научиться играть в WoW.
С чего начать?
Прежде чем искать варианты для улучшения игровых навыков, стоит определиться, сколько времени вы готовы посвящать World of Warcraft. Нижеперечисленные способы окажутся бесполезны, если применять полученные знания на практике лишь пару раз в неделю. Короче говоря, чем больше времени проводите в WoW, тем лучше играете — соответственно, если в вашем распоряжении всего несколько часов по выходным, то стать сильным игроком будет практически невозможно.
Если со временем проблем нет, то второе, о чем стоит подумать, — роль и класс. Очень важно, чтобы вам нравилось играть за персонажа, потому что в обратном случае WoW вам довольно быстро надоест. При выборе обратите внимание на силу и востребованность класса в текущем дополнении, однако учитывайте и персональные предпочтения. Показывать хорошие результаты и найти коллектив для прохождения рейдов или сложных подземелий («ключей») можно вне зависимости от класса, специализации и роли. Разница только во времени и силах, которые придется потратить.
СТОИТ ЛИ ВАМ ИГРАТЬ В WOW? – гайд для новичков. Когда начать, что выбрать.
Гайды
В освоении класса помогут обучающие руководства, как правило, в них содержится вся основная информация — от детального описания способностей до лучших предметов на вашего персонажа. Для поиска гайдов можно воспользоваться сайтами Wowhead.com и Icy-veins.com. Там есть руководства как для актуальной, так и классической версии игры, но оба ресурса почти полностью англоязычные. Русскоязычные порталы обычно через какое-то время просто переводят материалы с перечисленных сайтов.
При изучении гайдов нужно учитывать, что их пишут другие игроки, которые могут ошибаться, поэтому не стоит воспринимать эти советы как абсолютную истину — думайте своей головой. Помимо этого, Blizzard часто выпускает обновления, которые меняют баланс игры и, соответственно, влияют на мету. Из-за этого некоторые моменты в руководстве могут быть неактуальны — это зависит от того, насколько часто автор редактирует материал. Не забывайте проверять информацию из гайдов с помощью других источников. Например, можно зайти на сайт Raider.io и изучить страницы лидеров по вашему классу и специализации — посмотреть, какие таланты выбирают игроки, что надевают и так далее.
Классовые каналы в Discord
Альтернативный вариант получения полезной информации — каналы классов World of Warcraft в Discord. Они легко находятся в поисковике, но если вдруг у вас с этим возникнут трудности, то проверьте список таких сообществ на Wowhead. Стоит учитывать, что для классической версии игры могут быть созданы отдельные каналы.
Модераторы классовых сообществ быстрее обновляют информацию, которая поможет правильно подобрать экипировку для персонажа, улучшить игровые навыки и понимание особенностей механик класса. Помимо этого, у каналов в Discord есть еще несколько преимуществ перед обычными гайдами. Во-первых, возможность общаться с другими людьми: не стесняйтесь задать интересующий вас вопрос в текстовом чате — большинство геймеров буду рады помочь. Во-вторых, в классовых каналах публикуют не только общую информацию для среднестатистического игрока, но и детальные математические расчеты для самых вовлеченных геймеров. Скорее всего, эти данные не понадобятся тем, кто только начинает осваивать новый класс или в принципе знакомится с World of Warcraft, но в дальнейшем они могут помочь выйти на новый уровень в понимании механик и других аспектов MMORPG от Blizzard.
Стоит ли играть в World of Warcraft?
Warcraft Logs
Warcraft Logs — это самый полезный, но в то же время сложный ресурс для улучшения ваших игровых навыков. У пользователей World of Warcraft есть возможность вести запись журнала боя — то есть битв с боссами и другими существами в подземельях и рейдах. Эти данные представлены в виде текстового файла в папке с игрой, но если загрузить его на Warcraft Logs, сайт структурирует эту информацию и предоставит возможность детально проанализировать записанный бой. Этой функцией пользуется любая более-менее серьезная гильдия в WoW — на сайте можно отслеживать мировые рекорды среди рейдовых составов, конкретных классов и ролей.
Пользователю, который хочет научиться играть, в первую очередь стоит обратить внимание на личный рейтинг. Он появится после того, как вы пройдете первые рейды и загрузите так называемый лог на сайт. Впрочем, это могут сделать и другие геймеры, которые присутствовали с вами при убийстве боссов. Зайдя на Warcraft Logs, нужно вбить никнейм в строку поиска и перейти на страницу персонажа.
Там можно увидеть ваш ранг — это позиция среди всех игроков в мире на вашем классе и роли (то есть чем меньше, тем лучше). К рейтингу нужно относиться с легким скептицизмом, потому что он сильно зависит от уровня экипировки и коллектива, в котором вы играете. Тем не менее если ваши показатели совсем плохи (окрашены в зеленый или серый цвета), это значит, что вы что-то делаете не так и в этом стоит разобраться.
Самый эффективный способ улучшить свои навыки с помощью Warcraft Logs — сравнить себя с более успешными игроками на том же классе и роли. Для этого нужно перейти на главную страницу сайта и открыть полный список категории «Все звезды» (All Stars), который будет соответствовать интересующему вас рейду и роли.
Там устанавливаем фильтры по региону, классу и фракции, а затем выбираем приглянувшегося игрока. После этого мы можем перейти на интересующего босса и открыть логи этого геймера. В самом отчете нас интересуют две категории — «Заклинания» и «Повтор».
С помощью первой мы можем посмотреть тип и последовательность заклинаний конкретного игрока, то есть изучить ротацию способностей, соблюдение которой необходимо для того, чтобы максимально эффективно использовать персонажа для нанесения урона, выживания или лечения. Вторая функция позволяет открыть запись боя в формате 2D. Изучив эти данные и сравнив их со своими показателями, вы сможете понять, что делаете не так и над чем стоит поработать в первую очередь.
Видео от лица опытных игроков
Просмотр записи боев других геймеров требует много времени, но при этом очень помогает в улучшении личных навыков. В ролике можно увидеть, как игрок себя позиционирует и какие способности применяет в той или иной ситуации. Помимо этого, при изучении видео стоит обратить внимание на то, как пользователь распределяет так называемые бурсты (способности, которые дают сильные атакующие или защитные усиления, но при этом долго восстанавливаются).
Найти такие видео и стримы можно на YouTube или Twitch, а также на сайте Raider.io, о котором я уже говорил выше. У пользователей последнего есть возможность настроить фильтры трансляций по классу, специализации и рейтингу в эпохальных подземельях с ключами. Помимо этого, стоит поинтересоваться о подобных роликах в классовом Discord-канале. Важно разбирать игру именно лучших геймеров, потому что изучение действий неопытных игроков принесет больше вреда, чем пользы. Если вы будете регулярно смотреть записи скилловых геймеров, то получите важный опыт в разных ситуациях, подметите неочевидные приемы и существенно прибавите в понимании множества аспектов World of Warcraft.
Аддоны, макросы, бинды и симкрафт
Помимо изучения гайдов и механик игры, необходимо навести порядок в технической составляющей вашего клиента и персонажа. Во-первых, опытный геймер пользуется рядом аддонов — дополнительных программ для World of Warcraft, которые расширяют и улучшают функционал MMORPG от Blizzard. Найти их можно на сайте CurseForge, который имеет собственное приложение для ПК.
Аддонов для WoW множество — стоит изучить хотя бы 10-20 самых популярных и установить те, что вас заинтересовали больше всего. Выбор дополнений субъективен, но настоятельно рекомендую обратить внимание на модификации Deadly Boss Mods и BigWigs, основная задача которых — предупредить пользователя, когда босс в подземелье или рейде начнет применять важную способность. Больше полезных дополнений для World of Warcraft можно найти в статье Анастасии allestron Висмут.
Во-вторых, опытные геймеры пользуются так называемыми макросами (можно открыть, если ввести в чат /макро) — набором команд и условий, которые помогут оптимизировать вашу ротацию и банально упростят игровой процесс. Например, благодаря им можно одной кнопкой вызывать разных маунтов в зависимости от условий локации.
Макрос для актуальной версии World of Warcraft:
#showtooltip /dismount /stopmacro [mounted] /use [flyable][mod] Название маунта для полетов; [swimming] Название водного маунта; Название наземного маунта
Макрос для классической версии World of Warcraft:
#showtooltip /dismount /use [flyable][mod] Маунт для полетов; Наземный маунт
С помощью макросов также можно использовать сразу несколько аксессуаров (тринек) и бурстов одной кнопкой (будет работать только в том случае, если предметы не вызывают эффект глобального восстановления):
/use Название аксессуара 1 /use Название аксессуара 2 /use Название бурста
Как правило, ключевые макросы для вашего класса указаны в обучающих руководствах, а для составления более сложных алгоритмов придется самостоятельно изучить этот игровой аспект.
В-третьих, опытные пользователи практически никогда не нажимают способности с помощью мышки — все заклинания должны быть назначены на определенные кнопки на клавиатуре. В первую очередь это касается способностей, являющихся частью вашей основной ротации. Какие-то редкие заклинания вроде «Хождения по воде» можно оставить без конкретной клавиши. Помимо этого, стоит выбирать кнопки на клавиатуре с умом — например, лучше не биндить способности на условные клавиши «8» или «9», потому что до них будет очень трудно дотянуться в бою. Проигнорировав этот пункт, вы будете менее эффективны в бою.
В-четвертых, для достижения максимального результата важно не только правильно нажимать кнопки, но и эффективно одевать персонажа. Выше уже говорилось, что лучшие предметы (BIS — best in slot) обычно указаны в классовом гайде, однако выбор очевиден далеко не во всех ситуациях. В актуальной версии World of Warcraft для этого разработали специальный сайт и аддон под названиями Raidbots и Simulationcraft соответственно. Расширения позволяют запустить симуляцию реального боя, по итогам которой программа определит, насколько вас усилит конкретный предмет. К сожалению, для классической версии WoW такого же удобного аналога пока нет.
Практика
После того как вы разберетесь во всех вышеперечисленных пунктах, останется применить знания на практике. Конечно, сразу стать одним из лучших игроков мира не удастся, потому что теория и реальная ситуация в бою — совершенно разные вещи. Однако если вы серьезно подойдете к процессу, то со временем освоите все ключевые аспекты и отточите механическую составляющую World of Warcraft, что в результате позволит выполнять ваши задачи в PvE лучше и эффективнее, чем любой среднестатистический игрок.
Источник: www.cybersport.ru
Warcraft III: «Редактор миров» для начинающих
Со времён Doom стало ясно, что игры с мало-мальски открытой архитектурой, то есть снабжённые доступным для желающих конструктором, обречены на бешеную популярность, куда большую, нежели игры «закрытые». Можно до хрипоты спорить о том, у каких игр конструкторы лучше или хуже, сложнее или проще, суть, однако, заключается в том, что фанатизму нет предела, и уж если геймер заморочил себе голову конструктором к любимой забаве, то остановит его разве, что необходимость знать assembler, чтобы досконально разобраться, что к чему.
За конструктором World Editor для Warcraft III: The Frozen Throne такого не замечено, хотя никто не спорит, что хотя бы базовое понимание принципов программирования тут весьма пригодится.
Небольшое предуведомление: в данном материале представлен сугубо личный опыт общения с программой. Некоторые выводы, выкладки и решения могут выглядеть (и на самом деле являются) отнюдь не бесспорными, а приложенная карта не блещет особой навороченностью, представляя собой пробный шар, или даже, скорее, proof of concept — демонстрацию концепции.
Хвала Blizzard
World Editor — самый открытый и богатый по возможностям конструктор из всех, какие компания Blizzard выпускала до сих пор. Об этом говорится и в том подобии пользовательского руководства, которым разработчики соблаговолили снабдить программу. Этому вторят и все те, кто имел возможность поковыряться в аналогичных программах для Warcraft II и Starcraft.
Даже у самой игры совершенно невооруженным глазом заметен громадный потенциал расширяемости. В предложенных кампаниях задействовано от силы процентов шестьдесят всего, что было заложено в движок, и это, естественно, дразнит аппетит любителей картостроительства.
О том же свидетельствуют многочисленные любительские карты и игры, построенные на движке игры, но имеющие весьма и весьма малое сходство с оригиналом. На самом деле они просто шире используют недюжинные возможности игры, нежели разработчики оригинальных кампаний. Получаются игры в совершенно других жанрах, вплоть до многочастных RPG и, прости господи, гоночных симуляторов. Изобилие разновидностей всевозможных creeps (существ, не относящихся к шести основным расам) так и напрашивается на то, чтобы сделать для Trolls или Tuskarrs полноценную кампанию (с возможностью раскидать всех супостатов). Ну, а уж придумать сюжетную линию оригинальной игры и подавно хочется всем.
Проблема World Editor — и проблема серьезная — состоит в том, что конструктор, как водится, напрямую Blizzard не поддерживается. И дело даже не столько в подходе «выпустили и забыли», сколько в отсутствии исчерпывающей документации к этому конструктору. То есть, конечно, базовый гид по нему имеется, но там всё слишком общо изложено.
На разных сайтах можно накопать десятки учебников, написанных самими пользователями World Editor, но, как правило, это более-менее пошаговые инструкции, как сделать то-то и то-то. Хорошо, полезно, но опять не то: для совсем уж зеленого новичка, не представляющего, с какого боку ко всему благолепию World Editor подступиться, такие учебники — что китайская грамота.
Вот таких гидов для новичков и наблюдается острый дефицит, поэтому мы попробуем чуть-чуть поправить ситуацию.
С чего начать?
С ландшафта, и это неизбежно. Конечно, если речь идёт просто о тренировке каких-то отдельных аспектов, например, изучении триггерных команд, то разумнее оставить пустое пространство, натыкать на нём нужные юниты и разбираться с ними, не морочась красивым оформлением. Однако, если речь идёт о карте типа Melee (одиночные или командные бои с развитием) или о попытке сделать кампанию/РПГ, то с ландшафта как раз и следует начинать.
По умолчанию генерится пустая карта с оформлением Lordaeron Summer («Лето в Лордейроне»). Если вам нужна другая схема оформления (tileset), закройте эту карту, создайте новую и выберите нужную схему.
В левом нижнем углу увидите три папки: terrain (местность), units (юниты) и doodads (всякая оформительская всячина вроде анимированных объектов, деревьев, бочек и т. п.).
От этой печки, как говорится, и будем плясать. В целом, законы создания красивого игрового ландшафта очень просты:
- Никаких прямых углов и правильных геометрических фигур, если они не обоснованы сюжетом. «Кисти» для ваяния ландшафта могут иметь круглую или прямоугольную форму и самые разные размеры: там, где прошлась крупная кисть, следом в дело вступает мелкая, иначе получится очень ненатурально.
- Для пущего реализма существует редактор/рандомайзер высот (terrain > height), c его помощью получаются очень красивые ямы и высокие холмы (без уступов). Полезный инструмент.
- Без деревьев и прочих doodads карта смотреться не будет. Использовать их, впрочем, следует не без оглядки, поскольку аппетиты некоторых анимированных doodads к системным ресурсам не отличаются скромностью.
- Следует по возможности избегать склонов (terrain > любой cliff > ramp), расположенных под углом 0° или 90° к зрителю, поскольку, в силу специфики геометрии и размещения текстур, очень отчётливо могут «светиться» швы и «квадраты» по краям у основания склона. Если склон располагается под другим углом, это не так заметно.
Это общие рекомендации. Что касается типов карт, то в отношении Melee Maps следует помнить, что все игроки должны находиться в равных условиях, а следовательно, если на карте имеются какие-то стратегически важные объекты, до которых игрокам следует добираться как можно быстрее, то расстояния от стартовой точки до этого объекта у каждого игрока должны быть одинаковыми. Точно так же и пункты развития (группы Creeps, за счёт которых качается ваш герой, дополнительные шахты и прочие ресурсы) должны располагаться на карте мало-мальски симметрично.
Спецэффекты вроде дождя, тумана и прочего добавлять, как говорится, по вкусу. Впрочем, эти самые спецэффекты назначаются не только на всю карту в целом, но и на отдельные регионы (Regions), а о них речь пойдёт ниже.
Карта со сценарием
Карта, в которой происходит что-то, помимо кромешной рубки, оснащённая каким-либо сюжетом — это как раз то самое «наше всё». Самый простой тип — это Campaign Map, карта, представляющая собой часть самодельной кампании. Но, если заглянуть, например, сюда, то можно увидеть, что, помимо карт типа Melee и Campaigns, представлены и ещё целый ряд классов.
Например, Altered Melee, где, в частности, проработаны другие расы, кроме шести базовых (Humans, Orcs, Night Elves, Undead, Naga и Draenei). К ним добавлены ещё всякие Trolls и прочие Creeps, так что там и свои крестьяне, и свои колдуны есть, и всё это доступно с помощью World Editor. Главное — знать, как.
Впрочем, поскольку статья адресована, прежде всего, начинающим, ограничимся несложной Campaign Map с несколькими «кинороликами».
«Слон», на котором всё держится — это Triggers (триггеры). Триггер (дословно переводится как «курок») — основа всего, что происходит в игре. Это даже не функция, это принцип. Триггер состоит из событий (Events), обязательных и необязательных условий (Conditions) и действий, следующих за событием при соблюдении условий, если те выставлены (Actions). Внутри Actions, кстати, тоже имеется возможность выставлять условия Conditions, что весьма увеличивает свободу манёвра (при умении всем этим пользоваться).
Несколько примеров
Карта начинается с того, что с опускающейся к земле камеры мы наблюдаем, как один гном-стрелок куда-то бежит, останавливается и куда-то смотрит. Тотчас же видно, что с той стороны, куда он смотрит, топает немаленький отряд нежити со вполне ясными намерениями. Гном разворачивается, бежит обратно к своему отряду и кричит: «Драпаем!»
В этом ролике на движке управление персонажами начисто отключено. Как только раздаётся крик, управление возвращается игроку, и дальше надо срочно собирать мышью весь отряд во главе с «горным королём» и бежать. На экране высвечивается квестовое указание: удрать как можно дальше и в драку не ввязываться, иначе «порвут».
— Продолжение картостроительного ликбеза читайте во вторник, 29 марта.
Источник: old.computerra.ru
Нужно больше золота: серия игр Warcraft
Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.
Содержание Показать
- 1 Warcraft: Orcs Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.
Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.