Что за программа вариант 2

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), представленными в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;

АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).

Программа Лайм .Стратегия 1+6 вариант 2

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)

— формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

— осознание общности и различий с другими людьми;

— развитие способности выражать свои потребности социально-приемлемыми способами вербально или используя средства альтернативной коммуникации.

— формировать представления о возрастных изменениях человека;

— формировать умение жить по режиму дня;

— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;

— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);

— формировать умения обслуживать себя;

— формировать умения следить за своим внешним видом;

— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. В процессе занятий в рамках предмета «Человек» ученики приобретают и совершенствуют представления о себе, собственном теле, происходит обогащение сенсорного опыта ребенка.

Ребенок учится соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале, начинает относить себя к определенному полу. Формируются представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. Ребенок учится определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. Так же совершенствуется умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

Программа «Очищение» для проблемной кожи Анти-акне Bioakneroll — вариант 2

Место предмета в учебном плане.

Учитывая образовательные потребности детей с умственной отсталостью в развитии, в индивидуальный учебный план вводиться специальный учебный предмет «Человек» . На изучения данного предмета отводиться 2 часа в неделю, что составляет 66 часов в год.

1. четверть — 15 часов

2. четверть — 15часов

3. четверть — 20 час

4. четверть — 16 часов

Предметные результаты освоения учебного предмета:

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Представление о собственном теле.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей .

Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами .

Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Читайте также:
Десктопная версия программы что это

Личностные результаты освоения учебного предмета:

— проявлять познавательный интерес;

— проявлять и выражать свои эмоции;

— обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

— участвовать в совместной, коллективной деятельности;

— проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

— проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Содержание учебного предмета:

«Представления о себе».

«Я — девочка». «Все люди разные».

«Светлые и темные». «Нужды человека».

«Я хочу: есть, пить».

«Большой, маленький». «Изучаем своё тело». Нахождение частей тела на себе, другом человеке. «Моё, не моё».

«Мои, не мои». «Голова».

«Туловище». «Мои руки».

«Уход за руками». «Мои ноги».

«Уход за ногами». «Мой рот и язык».

«Уход за полостью рта». «Мои глаза».

«Уход за глазами». « Мои уши».

«Уход за ушами». «Мой нос».

«Уход за носом». «Возрастные изменения».

«Я подросток». «Мои данные».

«Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?».

«Братья, сестры». «Наши праздники».

«Мои родственники, друзья». «Как проводить свободное время?».

«Мои любимые игры, увлечения».

«Гигиена тела и здоровье».

«Я хочу: есть, пить».

«Предметы и средства личной гигиены». «Умывальная комната в школе». «Намачивание и намыливание рук». «Мытьё рук». «Вытирание рук». Предметы и средства личной гигиены. «Водные процедуры, душ». «Режим дня».

«День». «Вечер». «Моё самочувствие».

«У меня болит голова».

« Мне плохо». Мне больно. Что делать, если упал, ударился.

«Обращение с одеждой и обувью».

(верхняя и нижняя одежда).

«Лицевая и изнаночная сторона верхней и нижней одежды». «Виды обуви».

«Туалет». «Оборудование туалетной комнаты. Средства гигиены». Снимание нижнего белья. «Кнопка слива».

«Смывание унитаза». «Туалетная бумага».

«Отматывание бумаги». «Одевание нижнего белья».

«Изнаночная и лицевая сторона». «Раковина. Части раковины. «Гигиенические процедуры после посещение туалета». «Мытье рук, вытирание рук». «Моё личное полотенце».

«Овощи и фрукты в жизни человека». «Культура поведения в столовой».

«Добрые слова. Правила этикета при приеме пищи». «Посуда».

«К нам пришли гости, накроем на стол». «Овощи и фрукты в жизни человека». Правила мойки овощей и фруктов. Профилактика пищевых отравлений.

Материально-техническое обеспечение.

1. Демонстрационный, раздаточный и дидактический материал:

-наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, фотографии;

— раскрашивание, вырезание, наклеивание.

2. Технические и электронные средства обучения:

Литература для учителя:

1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/В.В.Воронкова, С.А.Казакова. — М.: ВЛАДОС, 2014.

Календарно-тематический план по учебному предмету:

« Человек ».

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа (Вариант 2) .По предмету: «Адаптивная физическая культура с 1-9 класс».

Рабочая программа по адаптивной физической культуры с 1-9 классы.

В программе представленны слудующии разделы:

2.Общая характеристика учебного процесса,

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

4.Предметные результаты освоения учебного предмета

5.Содержание учебного предмета

Волкова Татьяна Евгеньевна

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«школа-интернат №31 -МАОУ «ШИ № 31 г.».

456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, д. 20-б

Тел. факс 8 3513 – 79-12-31 E-mail: shkola[email protected]list

Рассмотрена на заседании МО учителей с классов

Протокол №_____от «____»________2017

Руководитель МО: ________

«Согласовано»:

на заседании педагогического совета МАОУ «ШИ № 31»

Протокол №____«____»________2017

директор МАОУ «ШИ № 31»

_________С.Ф. Тихомирова

«____»_______________2017

Рабочая программа

По предмету: «Адаптивная физическая культура»

Предметная область: «Физическая культура»

2017– 2018 учебный год

Составитель программы:

учитель физической культуры Волкова Т.Е

1.Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МОиН Российской Федерации № 07-3517 от 19.08.2016 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «ШИ № 31 г. Златоуст» (вариант 2) и иных нормативно-правовых актов.
  • Развивать восприятие собственного тела,
  • Осознавать свои физические возможности и ограничения.
  • Осваивать доступные способы передвижения (в том числе с использованием технических средств).
  • Соотносить самочувствие с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
  • Формировать двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
  • Осваивать доступные виды физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.
  • коррекция нарушений физического развития;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;
  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
  • обогащение чувственного опыта;
  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
Читайте также:
Wps office for asus что это за программа и нужна ли она

3.Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «адаптивная физкультура» входит в предметную область «Физическая культура» изучается с 1-9 классах в объеме учебных часов 612 часов. 1с класс- в объёме 2 часа в неделю 2 с класс – в объеме 2 часа в неделю, 3с класс- в объеме 2 часа в неделю, 4с класс — в объеме 2 часа в неделю, 5с класс- в объеме 2 часа в неделю, 6с класс — в объеме 2 часа в неделю, 7с класс- в объеме 2 часа в неделю, 8с класс- в объеме 2 часа в неделю, 9с класс- в объеме 2 часа в неделю

Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю
Физическая культура Адаптивная физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Итог 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Предметная область Учебный предмет Количество часов за год
Физическая культура Адаптивная физкультура 66 68 68 68 68 68 68 68 68
Итог 66 68 68 68 68 68 68 68 68

Источник: videouroki.net

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Слайд 2

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

На основе Стандарта и с учетом примерной АООП каждой образовательной организацией должна быть разработана АООП на учебный год с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Слайд 4

Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью составляет не менее 60%, а часть, формируемая организацией, не более 40 % от общего объема примерной АООП. Слайд 5

АООП содержит три раздела : Слайд 6

содержательный

Целевой раздел включает: Слайд 7

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами. Слайд 8

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Содержательный раздел определяет : Слайд 9

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет: Слайд 10

общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области,

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Слайд 11

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АООП.

Минимальный уровень Достаточный уровень

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. Слайд 12

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Читайте также:
Minitool что это за программа и нужна ли она

Учебный план выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и включает предметные области и обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область».

Программы должны содержать :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий. Слайд 13

Исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта отражение результатов по организации учебно-воспитательного процесса, освоению программ включает их целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования:

что должен знать и уметь обучающийся;

что из полученных знаний и умений он может и должен применять;

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Сроки и этапы реализации АООП.

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Слайд 14

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 13 лет. Слайд 15

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап (дополнительный первый класс 1) 1-4 классы;

II этап 5-9 классы;

III этап 10-12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее СИПР, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Слайд 16

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Структура СИПР Слайд 17

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования в условиях организации и семьи.

5. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.

7. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Основная цель СИПР – построение образовательного процесса в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Слайд 18

В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Цитата Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,

то мы украдем у детей завтра».

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru