Что за программа в аэропортах

Альфа-банк — крупнейший в России частный банк, занимает четвертое место по размеру активов ($75,9 млрд по итогам 2021 года). В сеть кредитной организации входит 400 офисов и около 28 тыс. собственных и партнерских банкоматов.

Задачи

  • Обеспечить клиентам дополнительный комфорт во время путешествий.
  • Разнообразить возможности премиальной программы для путешественников, которые уже привыкли к опциям в бизнес-залах аэропортов, в том числе к стандартным меню.

Предпосылки и мотивация

Люди сегодня по-прежнему продолжают летать самолетами. «Запрос на путешествия никуда не делся. Просто часть пассажиров переориентировалась на Россию», — говорит руководитель дирекции развития премиального сегмента Дмитрий Бочеров.

Путешествуя внутренними рейсами, не нужно приезжать за несколько часов до вылета для прохождения паспортного контроля. Длительность пребывания в аэропортах сокращается. Поэтому у клиентов не всегда остается время на отдых в бизнес-залах.

Главный секрет онлайн регистрации! Инструкция для чайников!

Вдобавок у премиальных пассажиров накопилась усталость от бизнес-лаунжей. «Мы проводили ежегодный опрос клиентов и интересовались, что еще они хотели бы увидеть в наших нефинансовых сервисах для путешественников. И неоднократно слышали, что людям начинают надоедать бизнес-залы. Не всем нравится еда, а сервисы и подходы к обслуживанию в некоторых залах устарели», — рассказывают в Альфа-банке.

Так родилась идея создать альтернативу бизнес-залам, которая позволила бы путешественникам расширить привилегии.

При этом для банка было важно дать клиенту почувствовать дополнительное удобство и комфорт. «Путешествия стали сложнее, чем раньше. Билеты подорожали, выросло количество пересадок, появились трудности с визами. Все это не добавляет клиенту удобства, а мы стремимся сделать жизнь путешественников комфортнее в новых условиях», — объясняют в банке.

Решение

Альфа-банк запустил для премиальных клиентов новый сервис, который позволяет компенсировать траты на рестораны в аэропортах за пределами бизнес-залов. Новая программа дополняет уже существующие опции — доступ в бизнес-лаунжи, страховку в путешествиях, компенсацию за такси.

Реализация

  • Обучение алгоритма

Новым сервисом банк хотел охватить все рестораны и кафе в российских аэропортах. Это позволяет клиенту посещать любую точку общепита по своему вкусу, а не выбирать из ограниченного списка сетей и заведений.

Но подключить каждый ресторан к программе в ручном режиме проблематично. Пришлось бы заключать с каждой торговой точкой партнерский договор, постоянно обновлять списки и подписывать новые документы.

В Альфа-банке нашли намного более технологичное решение, используя свой опыт в Data Science. К работе привлекли команду продвинутой аналитики.

В прошлом году дата-сайентисты банка участвовали в конкурсе «Лидеры цифровой трансформации». На конкурсе команда банка создала алгоритм , который с помощью геоаналитики рассчитывает оптимальную локацию для размещения различных объектов. Например, больниц, МФЦ или банкоматов.

Служба Безопасности Аэропортов США Майами

Решение стали развивать под новые потребности клиентов и банка.

«Алгоритм анализирует информацию об оплатах картой и соотносит ее с координатами терминала. Это позволяет применять его для различных задач. В том числе для определения того, что операция прошла в аэропорту», — делятся в Альфа-банке.

Разработчики научили алгоритм самостоятельно отслеживать локацию платежных терминалов. В результате он стал четко отделять операции, проведенные на территории аэропортов, от всех остальных.

  • Условия программы

Для получения компенсации клиенту нужно заплатить в кафе или ресторане картой Альфа-банка. Затем открыть раздел «Альфа-Премиум» в приложении или раздел «Привилегии» в «Альфа-Онлайн» и компенсировать нужный чек через сервис «Рестораны в аэропортах».

Читайте также:
Battle net это за программа что

Для расчетов в рамках премиальной программы используется внутренняя валюта — визиты. Один визит покрывает чек на сумму до ₽2,5 тыс. В сутки можно использовать два визита и компенсировать ₽5 тыс. Потраченные в ресторанах деньги возвращаются на счет до конца дня.

В приложение встроили специальный виджет, который отображает доступные суммы и лимиты привилегий. Они зависят от условий, выполненных клиентом в предыдущем месяце. Чем ниже остаток на счете, тем меньше привилегий доступно. По условиям программы, минимальный объем — 2 лимита в месяц и 12 в год. То есть только за посещение кафе и ресторанов можно компенсировать ₽30 тыс. ежегодно.

Максимальная сумма лимитов для участников премиальной программы — ₽150 тыс. в месяц, или ₽1,8 млн в год. Такие условия доступны, если на счету у клиента ₽12 млн и более.

«Мы возвращаем клиентам не бонусы, а настоящие рубли. Такое решение мы запустили первыми на рынке», — подчеркивают в банке. Здесь также отмечают, что другие сервисы возврата денег за рестораны имеют очень низкие лимиты — всего несколько посещений в год.

Премиальные клиенты Альфа-банка могут расплачиваться визитами и за посещение бизнес-лаунжей. В России участникам программы доступны лаунжи партнера MileonAir в аэропортах и на вокзалах. За границей — залы любых сетей.

Результат

Новые сервис, открывающий бесплатный доступ в кафе и рестораны, использует каждый второй премиальный клиент Альфа-банка.

После подключения ресторанов к программе премиальные опции стали доступны на всех этапах путешествия. «Клиент может оформить страховку для путешествия, в аэропорту вылета — выпить чашечку кофе или пообедать. На пересадке — отдохнуть в бизнес-лаунже, до вылета и по прилету — взять такси. И все это мы компенсируем в рамках премиальной программы», — рассказывают в банке. Здесь также обращают внимание, что страховка действует не на одну поездку: она оформляется в день подключения к «Альфа-Премиум» сроком на год, автоматически продлевается и распространяется на всю семью.

Планы и перспективы

По прогнозам Альфа-банка, только в первые месяцы следующего года новой опцией могут потенциально воспользоваться более 300 тыс. премиальных клиентов. Это активные премиальные клиенты банка — примерно 80% участников программы. «Мы не сокращаем привилегии. Напротив, программа расширяется и дополняется», — подчеркивают в банке.

В дальнейшем программу компенсаций в ресторанах планируют масштабировать на зарубежные аэропорты.

Источник: dzen.ru

Работает ли Приорити Пасс в России сейчас в аэропорту?

В рамках санкций многие зарубежные компании покинули Россию. Поэтому некоторые привычные вещи внезапно оказались недоступны и им приходится срочно искать замену. В этой статье рассмотрим, доступен ли сейчас в аэропортах России сервис бизнес-обслуживания Priority Pass. Узнаем, есть ли возможность заменить его чем-то.

Priority Pass

Работает ли Priority Pass в аэропортах России

Priority Pass в марте 2022 году заявила о своём уходе из России. Теперь в аэропортах нельзя воспользоваться залом повышенного комфорта, предоставленным этой компанией.

Priority Pass продолжает работать в аэропортах других стран, однако россиянам это также недоступно. Для того чтобы попасть в зону комфорта этой компании в любой стране, необходимо предъявить карту Visa или Mastercard премиум клиента банка. Однако платёжные системы Visa и Mastercard также покинули российский рынок. Теперь эти карты, выпущенные российскими банками, не работают зарубежном.

В данный момент воспользоваться комфортом Priority Pass россияне могут только за рубежом, и только став владельцем карты Vsisa или Mastercard, выпущенной зарубежным банком.

Читайте также:
Xvidvfw dll что это за программа

Какие есть альтернативы Priority Pass

Освободившейся ниша почти сразу оказалась занята другими сервисами. У них есть свои особенности, которые отличают их от привычного Priority Pass.

Persona aero

Для того чтобы воспользоваться комфортом сервиса Persona.aero, не обязательно быть премиум-клиентом какого-либо банка. Достаточно зарегистрироваться в системе и оплатить 2 400 рублей за размещение в зале одного человека на срок до 4 часов. Воспользоваться услугами комфортабельного зала могут не только владельцы авиабилета бизнес класса, но и все остальные пассажиры.

После регистрации в системе, пассажир получает виртуальную карту, на которую и нужно оплатить необходимую сумму. Деньги на карте действительны в течение 180 дней. Если их не использовать за этот период, то они безвозвратно сгорают. Однако, если планы поменялись, то пассажиру доступна возможность вернуть деньги, оплаченные на виртуальную карту Persona aero в течение 180 дней после их поступления на счёт. Для возврата следует обратиться в поддержку сервиса.

Persona aero работает не только в аэропортах, но ещё и на в вокзалах. Однако главным недостатком является ограниченность — сервис доступен только в пределах России (вот список залов). Ни одного зала за рубежом у них нет. Несмотря на это, воспользоваться им могут пассажиры как внутренних, так и международных рейсов.

Persona aero

On pass

On pass работает так же. Пассажиру нужно зарегистрироваться в системе и получить личный QR-код. Затем пополнить баланс. Стоимость фиксированная для всех городов — 2 710 рублей за размещение в зале одного человека на срок до 4 часов. По прибытии на вокзал или в аэропорт, пассажир должен предъявить на смартфоне полученный QR-код.

Сотрудник сервиса отсканирует его, затем пассажир должен будет назвать код из пришедшего ему СМС.

Воспользоваться сервисом On pass могут не только премиальные клиенты банков или пассажиры бизнес классов, а все пассажиры. On pass работает только в пределах России, зарубежных залов у них нет. Сервис доступен на вокзалах и в аэропортах.

On pass

Grey Wall Pass

Тинькофф банк работает с сервисом Grey Wall Pass. Воспользоваться комфортом от этого сервиса могут клиенты банка, которые являются участниками программы Tinkoff Premium или Tinkoff Private. Они могут посетить комфортабельные залы два раза бесплатно. Клиенты, которые держат на счету от 3 млн. рублей, могут посетить зал четыре раза бесплатно, а тем, кто на счету держит от 10 млн. рублей, доступен безлимит посещений.

Для того чтобы воспользоваться услугами Grey Wall Pass, пассажиру нужно сказать на стойке ресепшен, что он является премиум клиентом Тинькофф банка. Сотрудник ресепшена предъявит QR-код, который пассажир должен отсканировать и оплатить по нему. Это необходимо даже если проход бесплатный для подтверждения своего статуса. В течение 5 дней деньги возвращаются обратно. Иногда это может затянуться до 14 дней.

Grey Wall Pass работает со 150 аэропортами России и имеет тот же недостаток, который есть у всех аналогичных российских сервисов — в зарубежных аэропортах у них нет залов. Но несмотря на это, пользоваться сервисом могут пассажиры внутренних и международных рейсов.

Grey Wall Pass

Dragon Pass

Пожалуй, это единственный на сегодня вариант сервисов облуживания повышенного комфорта в аэропортах, который действует и в России, и в других странах. DragonPass — это китайская компания, которая работает с сотнями залов по всему миру.

Премиум клиенты Юни Кредит Банка могут воспользоваться услугами Dragon Pass. Для этого следует соблюдать условия премиальности — всегда иметь на счету не менее 10 миллионов рублей, и тратить с него не менее 10 000 рублей в месяц.

Читайте также:
Что за программа jetflash recovery tool

Dragon Pass

Вам будет интересно увидеть это видео.

Источник: rusadmin.biz

Аэропорты начнут переходить на российскую платформу для регистрации пассажиров

Российские аэропорты в 2023 году перейдут на отечественную платформу общего доступа к системам регистрации пассажиров ARCute. Её уже внедрили в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове, Ростове-на-Дону, Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Оренбурге и Тобольске.

Директор по цифровой трансформации компании-разработчика — холдинга «Аэропорты регионов» Константин Панев отметил, что продукт уже закупил «Шереметьево», а также компания «Аэродинамика» (Краснодар, Сочи, Анапа). Компания участвует в конкурсе на оснащение системой ещё 20 аэропортов России.

Представитель управляющей компании холдинга Евгений Красиков уточнил, что также переговоры идут с «Домодедово» и международным аэропортом Иркутска.

Директор дирекции IT-систем управления производством «Шереметьево» Сергей Пашинский подтвердил, что аэропорт внедрит ARCute в пилотном режиме в терминале C в мае, а до конца года полностью перейдет на неё.

В пресс-службе аэропорта Иркутска подтвердили, что тестируют ARCute.

Представитель «Аэродинамики» сообщил, что работы по переходу на ARCute должны завершиться в аэропортах группы к 1 июля 2023 года.

ARCute — эта платформа общего доступа к системам регистрации пассажиров, которая использует один и тот же набор периферийного оборудования (принтер). Без неё на одной стойке можно регистрировать пассажиров только одной авиакомпании.

Таким образом, ARCute — это своеобразный интегратор, который оптимизирует процесс обслуживания пассажиров.

Ранее большинство аэропортов РФ пользовались продуктом CUTE от ведущего международного IT-провайдера SITA. Однако в 2022 году компания начала отключать от своих программ российских перевозчиков на фоне санкций, но продолжала сотрудничать с ними. Трудности возникали только с платежами в адрес иностранного провайдера. В последнем пакете санкций Евросоюза были приняты поправки, которые окончательно блокируют возможность работы SITA в России. Компания уже предупредила аэропорты, что отключит их от своих сервисов до 30 июня 2023 года.

Аэропорт Владивостока в 2022 году первым в стране перешёл с платформы CUTE на российскую «Аист». Ее разработчик — компания «Неолабс». Его система работает также в Уфе с 2021 года и еще в одной авиагавани в СНГ. В 2023 году на «Аист» перейдёт аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково».

Между тем «Аэропорты регионов» регистрируют новую IT-компанию, которая будет называться «Авиакод». Она сможет выводить на рынок продукты под собственным брендом.

Бывший вице-президент SITA в РФ Дмитрий Краснов говорит, что в мире насчитывается около трёх-четырёх провайдеров платформ интеграции разных систем регистрации пассажиров. В России это ARCute, «Аист» и разработка компании Zamar.

Стоимость использования систем наподобие ARCute эксперт оценивает в среднем в $100 в месяц за стойку. Плата берется за каждое рабочее место.

Краснов отмечает, что потребность в подобных системах не самая высокая, поскольку в РФ работает две системы регистрации пассажиров (Leonardo и ОРС), а зарубежные авиакомпании в страну летают мало.

Гендиректор отечественной системы ОРС Александр Сизинцев пояснил, что ранее разрабатывать собственное ПО для аэропортов не было необходимости, так как SITA предоставляла комплексный продукт. При этом российские IT-разработки пока воспроизвели только базовый функционал своих зарубежных аналогов. Так, отечественные аналоги Cute работают пока только с ограниченным типом принтеров.

Российские аэропорты как объекты критической информационной инфраструктуры должны перейти на отечественные решения по указу президента. В «Пулково» уже оценили, что такой переход обойдётся аэропорту в 23 млрд рублей. А ФКП «Аэропорты Севера» запланировало потратить на эти цели 300 млн.

  • Законодательство в IT
  • Софт
  • Транспорт

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru