Программа «Умка» рассчитана на два года обучения. Два уровня программы объединены одной сюжетной линией, а главные герои программы, неизменные зачинщики всех приключений и увлекательных историй, «растут» вместе с детьми, разделяют с ними радость познания нового, поддерживают мотивацию к учению.
Основные цели программы комплексного развития «Умка»:
-развитие речи (познавательной речевой активности), умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения
— развитие математических представлений
-формирование целостной картины мир
-формирование художественно-творческих способностей
Сопутствующими целями программы являются:
— формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
-развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей
-формирование мотивации учения, ориентированное на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества
Как снимали клип: Милана Хаметова — УМКА
-увеличение объема внимания, памяти
-выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Программа составлена в соответствии с принципами построения интегрированного занятия, являющегося основой формирования у ребенка целостной картины мира, системных знаний и обобщенных умений.
Продолжительность занятия – 45 минут. Режим занятий — два раза в неделю.
Источник: www.laplandia-center.ru
Федеральный каталог
частных детских садов России
Детские Сады
Черные списки
Работа и образование
Для бизнеса и Недвижимость
Услуги
Разное
- Войти / Регистрация
- Подать объявление
Федеральный каталог
частных детских садов России
- Категории
- Услуги
- Строй материалы
- Оборудование
- Электроника и бытовая техника
- Оргтехника
- Мобильные телефоны
- Одежда, обувь, аксессуары
- Недвижимость
- Работа и образование
- Автотранспорт
- Животные и растения
- Бизнес
- Мебель, интерьер, обиход
- Другое
- Товары
- Музыка, искусство, коллекции
- Знакомства
- Статьи
- Друзья сайта
- Войти
- Регистрация
- Напомнить пароль
- В блокноте: 0
- Правила сайта
- Помощь
Программа «Умка» — ТРИЗ
Программа «Умка» — ТРИЗ
Программа ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) «Умка»
Милана Хаметова — УМКА (Премьера клипа 2021)
Главная цель ТРИЗ — развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.
Программа ТРИЗ для дошкольников — это система коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Задача ТРИЗ — не заменять основную образовательную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. На базе любой программы, по которой работает воспитатель, можно использовать проверенные на практике методы и приемы ТРИЗ.
Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Авторы исходят из того, что умение разрешать противоречия — ключ к развитию творческого мышления.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не преподносит детям готовые знания и не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить. Если ребенок задает вопрос, не нужно сразу давать готовый ответ. Необходимо побудить ребенка к рассуждению и с помощью наводящих вопросов подвести его к самостоятельному ответу. Если же ребенок не задает вопроса, то педагог должен открыть перед ним суть противоречия и поставить его в проблемную ситуацию.
Основная задача педагога — учить детей искать и находить свое решение, придумывать что-то новое. Эту задачу в программе «Умка» решают с помощью следующих методических приемов.
— Рассматривание или изменение какого-либо объекта.
— Рассматривание картин и придумывание рассказов.
— Решение сказочных задач и придумывание новых сказок
— Прием эмпатии. Дети представляют себя каким-либо предметом и решают с его позиции различные проблемы. Например: «Что, если ты превратишься в кустик? О чем ты мечтаешь? Кого и чего боишься?
С кем хочешь подружиться? О чем шепчутся твои листочки. »
Программа ТРИЗ обучает не только ребенка, но и воспитателя. В рамках этой программы недопустимо брать готовые формулы и переносить их в живую атмосферу занятий с детьми. Наиболее известным методом, позволяющим снять психологическую инерцию, авторы считают «мозговой штурм». Этот метод рекомендуется как педагогам, так и детям.
Естественно, методика его применения имеет специфические особенности. С детьми «мозговой штурм» можно проводить незапланированно , стихийно, при решении какой-либо познавательной задачи во время игры-занятия. По ходу обсуждения проблемы дети сами корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Таким образом, главная цель педагога, работающего по программе ТРИЗ, — формирование у детей творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях действительности . В настоящее время приемы и методы ТРИЗ («Умка») с успехом применяются в детских садах для развития у старших дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельност и»
Программа предполагает решение важнейшей социально-педаго гической задачи — воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Программа разработана кандидатами психологических наук Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования.
§ «Ребенок и другие люди»;
§ «Ребенок и природа»;
§ «Эмоциональное благополучие ребенка»;
§ «Ребенок на улицах города».
В разделе «Ребенок и другие люди» рассматриваются типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми, которые могут быть опасны для ребенка. Например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, угощает сладостями или проявляет насильственные действия. Поэтому ребенка учат доступным приемам защитного поведения (громкий крик, призывы о помощи, привлечение внимания окружающих). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома. Ребенок об этом должен быть предупрежден (не открывать дверь чужим, не входить в подъезд одному без родителей).
Естественно, при обсуждении с детьми данных тем педагогам следует проявлять тактичность и осторожность, чтобы не спровоцировать невротических реакций и не внушить детям чрезмерный страх.
Содержание раздела «Ребенок и природа» дает детям представление о взаимосвязи всех природных явлений. Детей знакомят с проблемами загрязнения окружающей среды, объясняют, как это сказывается на растениях и животных и на здоровье человека. В связи с этим объясняется необходимость соблюдать гигиенические требования взрослых (мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи, пить кипяченую воду и пр.).
1. Предметы, связанные с огнем и электричеством. Ими могут пользоваться только взрослые (спички, газовая плита, печка, электроприборы и пр.). Здесь уместны прямые запреты и объяснения, что может случиться при их нарушении.
2. Предметы, требующие специальных навыков пользования ими (нож, ножницы, вилка, иголка).
3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступном для ребенка месте (бытовая химия, пищевые кислоты, спиртные напитки и т. д.). Правила хранения этих веществ обсуждаются педагогом с родителями.
Содержание раздела «Здоровье ребенка» направлено на формирование у ребенка понимания ценности своего здоровья как одной из главных в жизни человека. В этот же раздел входят занятия физкультурой.
Работа по разделу «Ребенок на улицах города» — это прежде всего знакомство детей с правилами поведения на улицах: им объясняют необходимость соблюдения правил уличного движения, знакомят с основными дорожными знаками, сигналами светофора, движениями регулировщика и т. д.
Специальным предметом обсуждения являются правила поведения в транспорте. В играх и на занятиях эти правила закрепляются.
Программа «Юный эколог» (С. Н. Николаева)
Программа «Красота, радость, творчество» (Т. С. Комарова и др.)
Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальном у развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-тв орческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного , театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства — досуги и развлечения.
Программа «Я — Ты — Мы»
Программа разработана кандидатами психологических наук О. Л. Князевой и Р. Б. Стеркиной. Ее основная задача — восполнить существенный пробел в отечественном дошкольном образовании, связанный с социально-эмоцио нальным развитием ребенка. Программа предлагает комплекс образовательных задач по воспитанию нравственных норм поведения (умение строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительное отношение к ним и т. д.). Основная общая цель программы — развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста. Для реализации этих задач программа рекомендует несколько направлений в работе, каждое из которых имеет свою систему игр и занятий с детьми.
Раздел программы «Чувства, желания, взгляды» ориентирован на воспитание способности адекватно выражать свои переживания и понимать внутренние переживания других. Следующий раздел программы направлен на формирование коммуникативных навыков в общении с другими людьми. Много внимания авторы уделяют профилактике детских конфликтов.
В программе предлагаются вариативные планы-сценарии для каждого периода дошкольного возраста. Специфика данной программы состоит в том, что она требует особого внимания педагогов к работе с родителями. В программе предлагаются различные темы бесед для родителей и детей и для воспитателя.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Данная программа (авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева) предлагает новые ориентиры в нравственно-патр иотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры. Авторы рекомендуют следующее.
1. Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность , должны иметь национальную специфику. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что эти вещи — часть его великого народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, его нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости и т. д. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, педагог приобщает их к общечеловеческим и национальным ценностям.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции. 4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно-прик ладное искусство (игрушки, росписи, костюмы и пр.) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.
Таким образом, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели предлагается использовать соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы. Важным условием и участником педагогического процесса авторы программы считают специальное помещение — избу, в которой размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, печь, кувшины и т. д.
Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной ) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т. д.
Источник: det-sad.club
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Программа для развития основных мыслительных способностей у детей 6-10 лет. Главная цель программы состоит в том, чтобы помочь в развитии у детей таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач. В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей детей, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы.Курс рассчитан на 1 год, 36 часов. Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю.
Картинками
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Рабочая программа «Умка» (6-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru