Что за программа учитель для России отзывы

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Учитель для России

Рекомендуют ли сотрудники компанию Учитель для России для трудоустройства?

100% сотрудников рекомендуют компанию Учитель для России для трудоустройства, на основании 2 оценок.

Какая оплата труда в компании Учитель для России?

Сотрудники компании Учитель для России оценивают оплату труда на 4 из 5, на основании 2 оценок.

Как сотрудники Учитель для России оценивают руководство компании?

Сотрудники компании Учитель для России оценивают работу руководства на 4.5 из 5, на основании 2 оценок.

Как сотрудники Учитель для России оценивают возможности карьерного роста компании?

Сотрудники компании Учитель для России оценивают возможности карьерного роста на 4.5 из 5, на основании 2 оценок.

«Учитель для России» — программа развития школьного образования в регионах России. С 2015 года программа привлекает выпускников вузов и профессионалов из разных областей к преподаванию в региональных школах со сложным социальным контекстом.

Учитель для России

Главная цель программы — привлечь в российскую систему школьного образования критическую массу талантов и создать сообщество специалистов, способных дать импульс для обновления и развития образовательной среды. Программа реализуется в Новгородской, Нижегородской, Калужской, Тамбовской, Воронежской и Новосибирской областях, а также в ЯНАО и Приморье. К сентябрю 2020 года в программе приняли участие более 500 учителей. Программа дает возможность работать в школе профессионалам, желающим прийти в систему образования с практическими знаниями, а также педагогам, которые хотят присоединиться к сообществу единомышленников.

Каждый участник проходит двухлетнюю образовательную программу при участии лучших методистов, представителей бизнеса, экспертов в сфере образования и госуправления. Участие в программе предполагает совмещение работы учителя с обучением в НИУ ВШЭ в очно-заочной форме. По окончании программы все участники получают диплом НИУ ВШЭ о педагогической переподготовке.

здесь живёт нечто древнее и простое

Отзыв о программе Учитель для России

  • Apr. 7th, 2016 at 10:34 PM

Сегодня я хочу рассказать вам об этой программе: http://choosetoteach.ru

Когда я прочитала условия, я поняла, что это как раз для меня. Они просят, чтобы человек любил преподавать, любил детей, не боялся трудностей. Желателен диплом достойного ВУЗа (у меня- диплом МГУ), активность и стрессоустойчивость.

4 этапа отбора. Первый: анкеты. Пишешь про себя больше 2 часов, обстоятельно, что да как. Вроде легко пройти этот этап.
Второй: скайп-собеседование. Здесь за полчаса в режиме блиц-интервью тебя спрашивают, кто ты, почему хочешь участвовать. Затем проверяют поверхностно знания школьной программы по предмету. А затем дают задачку на подумать: сложную ситуацию, из которой надо выходить. Типа там, ученики, которые посылают тебя матом при всё классе- что будете делать.

Как работают учителя в провинциальных школах | «Учитель для России»

И т.д. После этого мне было довольно некомфортно, но в целом нормально, я даже немного похрабрилась, что вот, справилась. Мой интервьюир сказал, что баллы поставит мне высокие и будет рекомендовать.
Третий: Очная встреча. Предупредили меня за 3,5 дня. На моё вежливое сообщение ответили примерно в следующем тоне: «это не личная встреча, а собрание всех кандидатов. Следующие даты: 16 апреля, 14 мая. Чем раньше вы пройдёте отбор, тем больше возможностей для выбора школы».

Весьма интересное отношение к кандидатам и уважение их планирования. Если бы я знала хотя бы за неделю, было бы легче. Мне пришлось переносить свои планы и придти на встречу.
Там было примерно 60-70 человек кандидатов. Нас разбили на группы. Познакомились, я вдохновенно рассказала, что учить детей- моя давняя мечта, и что я хочу уехать в глубинку и там поднимать русские стандарты образования. Я чувствовала себя окрылённой, мне казалось, что люди слушают меня одобрительно и всё идёт как надо. Задания начались с «лайтовых» игр типа Шляпы.

Потом перешли к школьным задачам, проведению показательных уроков и всё внимательно конспектировали. В том числе был урок-импровизация на 15 минут. Под конец дня нам дано было задание для проведения «Педсовета». Индивидуальное участие, по очереди, с комиссией учителей.

На этом этапе оказывалось неадекватно сильное психологическое давление, выставлялись обвинения в адрес учителя от некого «родителя ученика» и «директора школы». От ощущения несправедливости происходящего у меня случилась настоящая истерика. Когда время «Педсовета» прошло, они мило заулыбались, сказали, что «не хотели довести до слёз».

Через некоторое время после того, как я еле успокоилась (меня знатно трясло, я не могла дышать. Со мной такого не было с начальной школы, наверное..), произошёл заключительный разговор. Спросили, что буду делать, если не попаду на программу. И что буду делать, если попаду.

Сегодня приходит письмо: извините, вы не можете продолжать участие.

Что ж. Если вы имеете право топтать достоинства людей, отмечая в бланках, сколько у вас заняло времени доведение человека до слёз, если у вас в привычке оказывать неадекватное психологическое давление, если вы анонсируете необходимость молодых активных специалистов, а сами разбрасываетесь выпускниками МГУ.. В конце концов, если вы видите смысл своей жизни в отсеивании тех, кто «достоин» и кто «не достоин», если можете легко отказывать людям в их мечте, хотя обещаете её исполнение- мне вас искренне жаль.

Надеюсь, что эта информация дойдёт до будущих претендентов и они пересмотрят своё решение относительно траты времени на эту программу. Об меня просто вытерли ноги. Я сейчас не могу ничего делать,- просто опускаются руки. Когда тебе даёт мечту, а потом отнимают,- без причин. Да и ещё дают понять, что ты не достоин.

Читайте также:
Inssider 3 что это за программа

Источник: vertopol.livejournal.com

Честный, живой, настоящий

Честный, живой, настоящий

Программа «Учитель для России», стартовавшая прошедшей весной, устраивает выпускников лучших вузов страны на работу в самые обычные школы в так называемом сложном социальном контексте — эти школы расположены в неблагополучных районах или обделены государственным финансированием и вниманием обеспеченных родителей. Как ни странно, желающих работать в этих школах много: около пятисот человек подали заявки на участие в программе, конкурс — десять человек на место. Прошедшие конкурс с 1 сентября пойдут работать в школы Московской и Воронежской областей. Организаторы пригласили корреспондента «РР» поучаствовать в последнем отборочном туре, чтобы оценить профессиональные и человеческие качества будущих учителей

Фотография: предоставлена Boston Consulting Group
Презентация проекта «Учитель для России»

Субботним утром в офисе в центре Москвы играют в «Шляпу». Ребята в костюмах и девушки в платьях, подпрыгивая и жестикулируя, объясняют друг другу слова:

— Опять пирамида, но женщина!

— Клеопатра, что ли?

— Да, дальше, быстрее!

— Сжег «Мертвые души»?!

— А почему не написал?

У стены в ряд сидят серьезные люди и, еле сдерживая улыбки, конспектируют. Они — независимые наблюдатели. А игроки в «Шляпу» — это и есть потенциальные учителя, участники последнего этапа конкурса «Учитель для России». При успешном прохождении тура они будут на два года приняты в штат одной из «неблагополучных» подмосковных или воронежских школ, получат возможность пройти бесплатно программу профессиональной переподготовки по педагогике от НИУ ВШЭ, прибавку к стандартной ставке учителя в размере 35 тысяч рублей, интенсивную программу профессионального развития и возможность реализовать свой образовательный проект. По словам одного из организаторов конкурса Федора Шеберстова, рекрутинговая кампании в России заняла всего два месяца, а реклама проекта преимущественно заключалась в презентациях, которые команда проводила в вузах. Большое количество заявок он объясняет просто:

— Вам двадцать пять лет, вы закончили университет, хотите работать с людьми, хотите по-настоящему интересного жизненного опыта и ответственности. Куда вам идти? Консалтинг, банки не всем подходят, а в образовании сегодня много пространства для интересных идей, нововведений.

«Вовлекает»

Отбор жесткий. На первом этапе нужно было заполнить анкету, затем пройти интервью по скайпу. До очного тура допустили не больше трети участников. Из них только пятьдесят будут рекомендованы к работе в школе и в течение нескольких недель пройдут специальную подготовку, которая станет дополнительным этапом отбора: после прохождения обучения кандидатов может остаться еще меньше.

Будущих учителей проверяют в том числе на выносливость, сообразительность и стрессоустойчивость. Мне выдается аккуратно подшитая папка бумаг, в которую необходимо вносить оценки кандидатов по шкалам «Вовлекает», «Заряжает энергией», «Ясно мыслит», «Преодолевает препятствия», «Ставит цели», «Юмор, самоирония», «Настоящий». Каждое качество нужно обозначить минусом или плюсом, в исключительном случае — двумя плюсами.

— Итак, представьте, что сейчас 1 сентября и вы впервые вышли к своим ученикам, — объясняет очередное задание бизнес-тренер Ольга Фогельсон. Она много лет работала с детскими лагерями и на отборочном туре выступает модератором в одной из групп.

Учителя смущаются и робко перешептываются:

— Что, прям к детям?

— Прям живая ситуация, прям очень живые дети! Поехали!

К доске выходит хрупкая девушка Даша в черном платье и громогласно, нараспев объявляет:

— Здравствуйте, дети! Я ваш новый учитель обществознания. На занятиях мы поговорим о праве. Каждый хоть раз скачивал музыку, сериальчик там какой-нибудь из интернета. А насколько это законно?

Даша — идеалистка. В ее планы входит сделать мир лучше и пойти в магистратуру. Победив во Всероссийской олимпиаде по обществознанию, она могла поступить в любой вуз и выбрала МГИМО, хотя всегда хотела стать преподавателем:

— Мне повезло, моя школа была очень хорошей, сейчас бы не разреветься, вспоминая об этом. У меня была потрясающая учительница по обществознанию, я по ее конспектам сегодня готовила урок.

— Ну, туда по остаточному принципу идут, а после олимпиады я могла поступить в лучший университет страны. Если идти в педагогику, можно было остаться в Нижнем Тагиле, но уровень педагогических вузов в нашей стране, прямо говоря, невысокий. Я решила получить хорошее образование, чтобы потом внести фундаментальный вклад в развитие страны, у меня сразу были глобальные планы, и я по-прежнему хочу сделать мир лучше.

— Ты же понимаешь, что тебя отправят не в образцовую школу?

— Да, но насколько я знаю, мы попадаем не в плохую школу, а в школу, где учителя перегружены, им часто просто не хватает времени на детей, а у нас оно как раз есть. Мне хочется перетянуть детей с улицы в школу.

— Тебя что-нибудь пугает в твоей будущей работе?

— Хулиганы, — не задумываясь отвечает бойкая Даша.

Даша старательно рисует на доске буквы, обводит их кружком, зачеркивает, что-то дописывает и размахивает руками. У «восьмиклассников», в роли которых выступают потенциальные учителя и наблюдатели, уже начинает идти кругом голова.

За «Вовлекает» вывожу Даше жирный плюс.

«Ясно мыслит»

— Сейчас будет задание «Путевка», мы поделим их на группы по три человека. Каждый будет классным руководителем, у которого несколько учеников собирались в школьную поездку за город. Но финансирование сре-зали, и теперь нужно из двенадцати учеников выбрать четверых на все три класса, — рассказывает наблюдатель Максим Поляков.

Читайте также:
Программа ок игры для чего

Естественно, у задания нет правильного ответа, поясняет Максим. Оно нужно, чтобы посмотреть, как участники взаимодействуют между собой и принимают решения. Каждый из них получил листок с краткой характеристикой своих учеников — например, «Маша, отличница из многодетной семьи», «Вася, талантливый, но ленивый, сын учителя химии», «Петя, заядлый футболист, в последнее время стал лучше учиться», «Соня, троечница, родители развелись, часто болеет». Выбрать действительно непросто.

Максим, эксперт по оценке персонала, в программе работает на добровольных началах.

— Я здесь такой же волонтер, как и все остальные, это такая гуманитарная миссия, не все же время бизнесом заниматься. А от этих ребят получаешь эмоциональный заряд, они очень живые, активные.

— Чем можно объяснить большой интерес к программе?

— Многие ребята говорят, что хотят заниматься именно своим предметом, но система требует от них педагогического образования. Хотя в программу приходят и профессиональные учителя.

Последних на отборе, по предварительным данным, не больше 10%. Андрей — как раз из них, после окончания Тверского государственного университета остался преподавать географию в вузе, а заодно пошел и в школу на ставку.

— Мне больше нравится работать с детьми, чем со взрослыми, от них получаешь больше, хотя и сил тоже намного больше тратишь. А вообще сложнее даже не с детьми, а с родителями.

Андрей долго и подробно рассказывает о своих учениках, которые заняли призо-вые места на региональных конкурсах и с упоением копаются в контурных картах. Он из тех, для кого доплата, которую предлагает программа, является дополнительной мотивацией.

— В тверских школах сейчас много сокращений, не знаешь, что будет завтра. А тут неплохая возможность и, конечно, новый опыт.

— А ты не боишься профессионального выгорания?

— Как с ним бороться?

— Смотреть, как делают другие, общаться, работать с разными детьми — это создает очень хороший контраст. Я поэтому сюда и пришел. Когда варишься в собственном соку и не видишь, что происходит вокруг, это неправильно, ты так и останешься на одном уровне.

— Кто такой хороший учитель?

— Наверное, понимающий, готовый принять. Родители приходят в школу, суетятся, а на самого ребенка внимания не обращают.

Черчу плюсик в графе «Ясно мыслит».

«Преодолевает препятствия»

Во время перерыва будущие учителя неплохо вживаются в роль — обсуждают проблемы образования и критикуют современные российские стандарты.

— Вы только представьте, если мы изменим всю систему школьного образования! — Вадим, молодой человек в полосатом костюме, манерно вскидывает головой, отбрасывая спадающую на глаза челку. — Сейчас все равно все работают не по специальности, а что может быть лучше, чем видеть результат своего труда?

По профессии Вадим — юрист и экономист, он успел поработать в школе, а сейчас занимается репетиторством. В проекте Вадим, как и Даша, претендует на должность учителя обществознания. Вообще желающих преподавать гуманитарные дисциплины больше, чем технарей, и это некоторая проблема.

— Самое сложное — договариваться. Когда я шел в школу, думал, что бояться нужно детей, а оказывается — учителей и родителей.

Вадим — один из самых активных участников группы. Он постоянно что-то говорит, комментирует, опровергает. С легкой подачи одной из наблюдательниц Вадим получил звание «самого либерального учителя»: в задании «Путевка» он отказался назвать ученика, который поедет на экскурсию, заявив, что восьмикласcники достаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно решить, кто из них поедет. По шкале «Преодолевает препятствия» — явный минус.

— Ребята, как вам кажется, педагогическое образование важно? — я пытаюсь вовлечь всю группу в обсуждение.

— Мне кажется, педагогическое образование не важно, важно отношение и профессионализм, — отвечает девушка Маша в красивом твидовом костюме. Несмотря на юный возраст, она выглядит и разговаривает как бизнес-леди: прямая осанка, неторопливая речь, руки мягкими движениями танцуют в воздухе.

— Я приехала сюда из Самары, несколько лет назад окончила университет по специальности «международные отношения», хочу преподавать английский язык. Я работала в международной компании, но всегда хотела реализовать образовательный проект, эта программа как раз привлекла меня такой возможностью.

— То есть ты хочешь уйти из бизнеса в образование?

— Нет! Как раз наоборот, нужно объединять эти сферы. Может быть, в этом и заключается пробел в нашем образовании. У нас не объясняют, что все взаимосвязано. Вот интегралы — и все.

И не говорят, что они нужны, например, чтобы сконструировать космический аппарат. Мой опыт работы в бизнесе как раз должен помочь, я могу передать детям что-то больше, чем знания.

— Каким должен быть учитель?

— Открытым, он должен слушать ребенка и пытаться его понять.

«Ставит цели»

В завершение конкурсного этапа все участники по очереди приходят на «педсовет». Во время перерыва они изучали сложные ситуации и на собрании должны рассказать, как будут действовать в том или ином случае. Внезапно они узнают, что повестку изменили, потому что на педсовет пришла разгневанная мама ученика, не поехавшего по вине учителя на экскурсию. В роли мамы наблюдатель Вера, педагог младших классов.

— Будьте любезны, объясните мне, почему моя Сонечка не поехала по историческим местам! — «мама» недовольно поджимает губы и нервно теребит шарф.

От педсовета к педсовету Вера перевоплощается в маму Витеньки, Сережи и Танечки, но каждый раз — мурашки по коже не только у меня, но и у «директора школы» Максима и «завуча» Ольги. Активистка родительского комитета во всех вселяет страх и ужас. Кажется, этой роли она ждала всю жизнь.

Читайте также:
Программы утилиты что это такое

— Вы не представляете, каких родителей я повидала за свой многолетний опыт в школе, — уже выходя из образа, комментирует педагог.

На такую агрессию будущие учителя реагируют на удивление спокойно: кто-то с напором отстаивает свою позицию, кто-то пытается успокоить маму, а кто-то с легкостью перекладывает ответственность на пассивного директора. Последних Вера активно поддерживает, считая, что конфликты должна разрешать администрация школы, а не педагог:

— Нужно ли подвергать себя такому стрессу? У меня как у преподавателя выгорит часть души, которую я не смогу отдать детям.

«Педсоветы» заканчиваются уже затемно. Когда все уходят, начинается педсовет наблюдателей. Специалист по подбору персонала, учитель одной из лучших школ Москвы и представитель школы, принимающей кандидатов на работу, обсуждают каждого по отдельности:

— Она же просто прирожденный педагог младших классов!

— У нас средняя школа, ее там просто съедят.

— Но может, хотя бы на факультатив?

Психолог Марина выводит спасительную формулу:

— Давайте так: вот вы бы отдали своего ребенка этому учителю?

Секундное молчание прерывается единогласным:

— Да! Но в среднюю школу, в пятый — девятый классы — нет.

Кандидатура не прошла. Всего из восьми человек для работы в школе рекомендованы трое.

— В целом очень обнадеживает, что столько молодых ребят хотят преподавать, — заключает Марина, — как правило, их останавливают два фактора: низкая зарплата и отсутствие педагогического образования. Ведь в педагогику если и идут, то по остаточному принципу — больше никуда не взяли. А по сути, главное желание — всему остальному можно научить.

Федор Шеберстов объясняет, что российская педагогика последние десятилетия работает по методу «двойного отрицательного отбора».

— Я часто слышал, что в педагогический идут по двум причинам: чтобы в армию не забрали, да и работа у учителя всегда будет. Ситуация понемногу меняется, но в целом картина плачевная. По данным исследований, только 5–10% студентов педвузов хотят быть учителями, многие идут в школу только из-за отсутствия вариантов.

«Заряжает энергией»

Идея привлечения молодых специалистов в проблемные области образования не нова. В российской истории это коммунарское движение в СССР, народничество в XIX веке. Сейчас похожие проекты работают в 35 странах мира, в том числе в нескольких странах бывшего социалистического лагеря — в Армении, Сербии и Румынии. Идея популярна в странах Латинской Америки (Чили, Аргентина, Колумбия) и в Азии (Китай, Индия). Организаторы, как и коммунары 1960-х годов, надеются, что молодые учителя будут не только передавать академические знания, но и станут для учеников ролевой моделью, светом в окошке, а впоследствии смогут модернизировать образовательную систему.

— Опыт других стран показывает, что примерно половина участников спустя два года остается работать в школе, — говорит Ольга Фогельсон. — Остальные так или иначе тоже связывают свою жизнь с этой сферой — кто-то уходит в министерство, кто-то запускает свой образовательный проект, открывает свои школы. Есть много примеров — от Британии до Индии.

— А как же все-таки быть с отсутствием педагогического образования?

— Этим летом и в течение первого года участия в программе все они пройдут переподготовку, их научат методике, психологии и основам работы с детьми. А дальше учителя будут получать от нас поддержку в лице менторов и тьюторов — преподавателей лучших школ страны. В одну школу мы будем отправлять от двух до шести участников — чтобы они могли обмениваться опытом. Кроме того, из списка «сложных школ» мы все-таки выбирали те, где администрация настроена на перемены и, как мы надеемся, поддержит молодых учителей.

Отвечая на мои вопросы, Федор Шеберстов все время ерзает, словно не может усидеть на стуле:

— У нас нет ничего, кроме здравого смысла. Наши ребята призваны справиться с основной проблемой средней школы под названием «скука». Они сами интересные, и мы уверены, что этим интересом они могут заразить.

Понятно, что есть огромное количество образовательного контента и принимаются хорошие законы, но все это пустой звук, если ты приходишь в конкретную школу к учителям, которым это неинте-ресно. Они не виноваты, они просто так привыкли или поставлены самой системой в сложные условия. У них нет прямой задачи разбудить в ребятах любознательность и самостоятельность.

— А почему нет такой задачи?

— Система так устроена. Система — это всегда контроль. Когда любая инструкция доходит до школы, она теряет заряд. Даже если инструкция — стать любознательным, директор школы должен сам захотеть учить такому. Для этого несколько десятков тысяч школ в нашей стране должны быть разными, что невозможно сделать с помощью инструкции.

Все хотят хорошего, но система передаточных звеньев не работает. В итоге директор обычной средней школы думает больше о том, как получить высокий балл по ЕГЭ и не разозлить начальство.

Система — это то, с чем опасаются столкнуться организаторы. Хотя на первых этапах ни со стороны чиновников, ни со стороны директоров школ сопротивления не было. Программе даже удалось привлечь инвесторов — недавно «Учителем для России» заинтересовался Герман Греф, и сейчас «Сбербанк» финансирует проект. Правда, некоторые школы, несмотря на открытые вакансии, отказывались от сотрудничества.

— Каким должен быть учитель?

— Если он может заинтересовать — это уже немало. Всех участников мы спрашивали о том, сколько в их жизни было учителей, которые могли зацепить. Как правило, они отвечали: один-два. Учитель — это пример, ролевая модель. Он должен быть честный, живой, настоящий.

Источник: expert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru