15 июня исполнилось 15 лет первому в России приложению для работы в такси — это Taxsee Driver, приложение нашего заказчика сервиса «Максим». Решили поздравить ребят из команды разработки и повспоминать, как менялся Taxsee Driver на протяжении всего времени (просто шок — раньше приложение было текстовым!)
1258 просмотров
Сегодня у многих сервисов заказа такси есть свое водительское приложение. Но 15 лет назад, в 2007 году, все пользовались кнопочными телефонами: первый iPhone на рынке появился официально только через 3 года. Водители принимали заказы через рации — даже по современным меркам оборудование стоит достаточно дорого: есть модели и за 6 000 ₽ и за 30 000 ₽. Приложение удешевляло процесс работы, только использовать его все равно никто не спешил
2007 год: кнопочные телефоны, нет маркетов, платный интернет-трафик
Те, кто переписывались в ICQ, наверняка помнят механизм кнопочной навигации: для передвижения используются клавиши «вверх» и «вниз», для подтверждения — кнопка посередине. Так работало и Taxsee Driver: можно было выбирать район, просматривать и запрашивать заказы, «передвигаясь» по разделам с помощью кнопок.
Работа в ТАКСИ Советы новичкам
Дизайн максимально минималистичный: без иконок, только текст и полужирное начертание, чтобы выделить главное, например название района. Это «облегчало» приложение — так оно почти не занимало места на телефоне и не тратило много трафика при скачивании, ведь тогда платили за каждый мегабайт.
И, конечно, нет никакой карты: одно из требований работы в такси тогда — хорошее знание города.
Еще 15 лет назад не было автоматического назначения заказов — когда система подбирает ближайший адрес к водителю и предлагает такой заказ. Этим занимались операторы контакт-центров. Узнать программно, где находится автомобиль, было нельзя.
Водитель указывал тот район, в котором он находится, и заказы назначались из этого района. При этом маршруты заказов считались не от точки к точке (не от дома к дому), а из района в район. Из-за этого была большая погрешность по расстоянию и цена не всегда соответствовала ожиданиям водителей.
Первая версия написана на Java ME. Приложение создал и запустил технический директор сервиса «Максим» Сергей Мокеев. Водители приезжали в офис, где менеджеры устанавливали Taxsee Driver вручную.
Многие таксисты были обеспокоены, что их принудительно переводят с рации на приложение. Ведь тогда не было маркетов и приложение приходилось скачивать хитрыми способами вручную, да еще и по платному трафику. Но руководство компании было уверено в развитии технологий и не ошиблось в своих прогнозах.
Сергей Мокеев, технический директор сервиса «Максим»
Летом 2007 года водители параллельно с приложением еще пользовались рациями. А в сентябре 2007 года «Максим» запустил работу водителей в Челябинске полностью на приложении, без использования раций. Вскоре после «Максима» свое водительское приложение разработала IT-компания «WAP-Такси», а потом и «Рутакси», «Сатурн», «Такси Мастер».
Яндекс.Про. Приложение для водителей | Как работает Яндекс.Про | Яндекс.Такси
Приложение на Java проработало 8 лет. В августе 2013 года его поддержка была прекращена, а в июне 2015 года последняя версия полностью закончила свою работу.
2011 год: смартфоны, GPS-приемники, формирование пользовательского опыта
В октябре 2011 года специалисты IT-управления сервиса «Максим» разработали первое в России водительское приложение на платформе Android. Спустя 2 года создали версии приложения на платформах iOS и Windows Phone. Тогда в компании был уже целый отдел разработки мобильного ПО под руководством Алексея Медведева. В это время «Максим» начинает развивать направление аутсорсинга, и приложением Taxsee Driver стали пользоваться разные фирмы такси.
Интернет-трафик удешевлялся, приложение можно загрузить из маркета. Кардинально поменялся дизайн, улучшился UX. Например, среди миллиона доработок — разделение списка заказов по районам и тарифам вместо сплошного текстового полотна.
Экран текущего заказа полностью переработали: показали иконками пожелания к поездке, добавили возможность посмотреть маршрут на карте благодаря интеграции с навигаторами и своему картографическому сервису. Требование «знание города» исчезло из объявлений о вакансиях.
Система картографии вообще изменилась существенно: приложение использует современный векторный формат карт, который позволяет ему отображать объекты более детально и использовать 3D, при этом быть менее требовательным к трафику и ресурсам устройства.
Taxsee Driver сильно поменялся и функционально: теперь можно звонить и писать клиентам из приложения, самому редактировать заказ, обращаться в поддержку онлайн. Для работы с безналичной оплатой разработали виртуальную карту — с нее весь «безнал» можно сразу перевести на свою банковскую карту. Таких продуктов на рынке такси пока еще нет, интуитивно с ним разобраться сложно: найти обучающие видео и инструкции можно в самом приложении.
Современные операционные системы для мобильных устройств развивались намного быстрее платформы Java и имели ряд преимуществ. Благодаря этому можно было построить более удобный инструмент для водителей и сделать услугу качественнее для клиента.
Например, наличие GPS-приемников на устройстве позволило оптимально назначать водителей на заказы, а наличие сенсорного экрана большего размера предоставило возможность показывать карту и маршрут заказа для водителей. Также значительно улучшился UX по сравнению с Java. А удобные магазины приложений избавили от сложностей установки.
Алексей Медведев, директор по продуктам сервиса «Максим»
Сейчас развитие приложения мягкое и эволюционное: дизайн не меняется критически, оттачивается удобство использования, появляются новые услуги. Поздравляем заказчика и желаем офигенного роста пользователей!
Источник: vc.ru
Что такое таксометр и для чего он нужен водителю?
Приложения заказа такси созданы специально для удобства пользователя. С помощью пары кликов человек может быстро заказать машину на нужный адрес. Для водителей существуют свои приложения, которые передают им заказы пассажиров и позволяют отслеживать процесс выполнения заказа и просматривать заработок на текущий момент времени. В статье расскажем о том, что такое таксометр и в чем удобство его использования для водителей.
Что такое таксометр?
Таксометр – это бесплатное приложение от Яндекс, предназначенное специально для водителей такси. С помощью него заказы автоматически принимаются и распределяются среди водителей, делая весь процесс обслуживания заказа быстрым и доступным. Благодаря этой разработке пассажиру не нужно связываться с диспетчером посредством телефонного звонка для того, чтобы заказать машину.
Таксометр представляет собой, своего рода, счетчик, который фиксирует определенные параметры:
- Расстояние, которое проехал водитель за смену
- Время в дороге
Преимущества и недостатки приложения
Общение с коллегами
В приложении существует специальный чат для водителей, в котором они могут делиться информацией о дорожной ситуации. Таксисты города предупреждают коллег об авариях на дорогах и о точках, на которых стоят сотрудники ГИБДД.
Функциональность
Приложение одновременно простое в использовании и многофункционально. После регистрации в системе всплывают подсказки, которые объясняют о важности той или иной вкладки и помогают начинающим водителям разобраться с тем, как правильно пользоваться таксометром.
Универсальность
Приложение разработано компанией Яндекс и рассчитано только на тех фодителей, которые подключены к агрегатору Яндекса. Водитель может работать в нескольких таксопарках, но аккаунт таксометра у него будет единый, в котором фиксируются любые смены таксопарка.
Безопасность для водителя
В приложении установлен навигатор, который подсказывают водителю о деталях поездки. Система информирует таксиста о необходимости снизить скорость на конкретном участке дороги и заранее оповещает о необходимых поворотах.
Главным недостатком Таксометра является то, что приложение поддерживается только на смартфонах Android, поэтому водителям с техникой Apple необходимо приобрести простенький смартфон, чтобы на него можно было установить программу.
Источник: taxicrm.ru
Обзор программных решений для автоматизации такси
В условиях жесткой конкуренции в сфере такси (когда вдобавок ко всему «на пятки наступает» еще и каршеринг) важно обеспечить максимальный уровень комфорта для клиента и высокую скорость обработки заказов. А добиться этого можно только благодаря максимальной автоматизации процессов в службе такси.
Многие прибегают к помощи специализированных программ. Вариантов масса. Это может быть, например, «коробочная» десктопная версия, которая устанавливается на ваши ПЭВМ. В этом случае требуются затраты на соответствующее оборудование и поддержание его работоспособности. И в ряде случаев это все вполне оправдано.
Еще один вариант – программы автоматизации такси, работающие в облаке. Вам в таком случае требуется только компьютер или другое устройство с доступом в интернет. За инфраструктуру и работоспособность сервиса полную ответственность несет поставщик услуг.
Давайте рассмотрим конкретные примеры программ (сервисов) для автоматизации процессов пассажирских (и не только) перевозок.
Такси-Мастер
«Такси-Мастер» — программа, разработанная специально для автоматизации крупных, средних и небольших таксопарков как в России, так и за рубежом. Над продуктом работает собственная команда разработчиков и дизайнеров, благодаря чему его можно индивидуально настроить под потребности каждого клиента в кратчайшие сроки.
Среди преимуществ комплекса:
- Полная автоматизация заказа: пассажир делает запрос, программа за несколько секунд подбирает свободного водителя, который находится ближе всего к клиенту. Все это происходит без участия оператора.
- Собственное мобильное приложение для пассажиров и водителей, которое работает на Аndroid.
- Система контроля и мотивации водителей: GPS-трекинг, отслеживание и сохранение маршрута в программе, внедрение приоритетов и поощрений.
- Возможность удаленной работы в программе через личный кабинет. Функции кабинета клиента, руководителя, партнера и аналитика настраиваются отдельно.
- Биржа заказов с другими службами такси, благодаря чему у таксопарка всегда будут заказы.
- Телефония, голосовой робот, определение номера, SMS-уведомления пассажиров.
- Возможность индивидуальной настройки, брендирования и продвижения: мобильное приложение будет оформлено в соответствии с цветами и логотипом таксопарка, специалисты «Такси-Мастер» также занимаются продвижением службы в интернете.
Программа доступна для аренды и покупки в собственность.
LigaTaxi: продуманная программа для такси
Сервис автоматизации служб такси LigaTaxi – яркий представитель семейства специализированного ПО, для работы с которым не требуется мощных серверов и каких-либо сложных действий по установке и настройке. Диспетчер работает с программой через интернет, в окне браузера. Одно из его важнейших преимуществ – высокая скорость внедрения. Вы сможете начать работу уже в день обращения. LigaTaxi предлагает широкий функционал для службы такси. Вот некоторые его возможности:
- Интегрированная в сервис IP-телефония. На данный момент на рынке такие предложения встречаются крайне редко.
- Работа по принципу «все в одном окне». Диспетчеру не нужно переключаться между вкладками. Вся информация о заказах, водителях, звонках всегда на виду.
- Максимальная автоматизация процессов работы с заказами. Это обеспечивается за счет гибкости и продуманности решений. Работа без диспетчера в полностью автоматическом режиме вполне реальна.
- Широкий набор инструментов для привлечения новых и удержания уже существующих клиентов. Это – дисконтная, реферальная программа, бонусы, промо-коды и пр.
Важно отметить наличие API, встроенную биржу заказов, а также интеграцию с РБТ, Uphttps://astera.ru/articles/obzor-programmnyh-reshenij-dlya-avtomatizatsii-taksi/» target=»_blank»]astera.ru[/mask_link]