Многие смотрели фильмы про гонки стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность его автомобиля увеличивается многократно. Именно эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.
Впрыск закиси азота стал популярен среди энтузиастов гонщиков по нескольким причинам:
NOS дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигателя.
Довольно просты в установке.
Используется только когда нужно и машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива.
Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
NOS — одна из немногих тюнинговых систем для управляемых компьютером инжекторных двигателей.
Легко демонтировать и поставить на другую машину.
Влияет ли NOS на резерв мотора?
Ответ на этот вопрос будет заключаться в том, правильно ли будет подобран комплект впрыска к каждой определенной машине. Не стоит бояться увеличенного износа. Кроме этого, на стороне закиси азота стоит его непостоянство использования, то есть применение только в случае необходимости.
Что такое жидкий азот, и можно ли его лить на руку?!
Так что нажал на кнопку – отпустил ее, а двигатель почти ничего не заметил.
Как работает система закиси азота?
Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.
Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.
Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в свое газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот дико холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%, а это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем аж 30 л.с.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.
Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если же вы остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить свечи на менее холодные, ведь температура в камере сгорания повысилась.
Азот — Газ, окружающий нас ПОВСЮДУ!
Если вам нужна большая мощность, то прямая вам дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Вам нужно найти кованные спортивные поршни с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.
Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.
Может ли NOS быть установлен в стандартный двигатель?
Проблем тут практически не возникает, кто захочет – тот поставит. Главная неприятность заключается в том, что подходящий комплект подобрать всегда сложно. К примеру, для 4-цилиндровых двигателей не стоит брать комплекты, способные прибавлять больше 60 лошадок, для 6-ти – не более 100, ну а для 8-ми «горшкового» двигателя нужно устанавливать комплекты с прибавкой более 200 лошадиных сил. Данные цифры рассчитаны на установку в стандартные двигатели, которые не будут платить за использование уменьшением ресурса. Если последнее не имеет для водителя значения, то он может установить на свой 8-ми цилиндровый силовой агрегат и закись, способную прибавить еще каких-то пять сотен лошадиных сил.
Реальные цифры
На 400 метрах подобные системы способны работать от 1 до 3 секунд, при этом прибавляют до 23 километров в час. Что касается конечного результата применения, то тут будет влиять очень много факторов, начиная от трансмиссии, подвески, веса автомобиля и много чего еще.
На сколько хватает одного баллона?
Напрямую время работы одного баллона будет зависеть от используемой установки и типа комплекта. К примеру, комплект на 125 л.с., баллон которого помещает в себя 4,5 литра закиси азота, позволяет делать от 7 до 10 заездов на четверть мили. Если сил будет в два раза больше, соответственно, и заездов будет меньше в два раза. Ну а если применять нитрос только на третьей и второй передачах, тогда, соответственно, и расход будет падать.
Как долго можно не отпускать кнопку?
Можно держать систему впрыска «ускорителя» до тех пор, пока баллон не опустошится. Хотя рекомендовано использовать данную систему не дольше 15 секунд.
Когда лучше использовать?
Когда дроссельная заслонка открыта полностью, то есть при «педали в пол». В противном случае в обязательном порядке необходимо устанавливать специальный контроллер. Учитывая получение просто безумного кутящего момента от использования, эффект является более заметным на низах. При условии полностью открытой заслонки дросселя, безопасно «втыкать» кнопку уже на 2500 оборотах коленчатого вала в минуту.
Источник: www.drive2.ru
Технический азот: применение
Технический азот, реализуемый в баллонах, широко используется в различных технологических процессах. Этот газ не токсичен, а его стоимость относительно невелика, поэтому приобретение этого вещества возможно даже частными лицами. Продажа баллонов с азотом осуществляется обычно в объеме 40 л, но возможна продажа газа и в меньших резервуарах. Применяться этот газ может как на производстве, так и в быту, но прежде чем говорить о применение азота, следует разобраться в основных свойствах этого вещества.
Этот загадочный азот: из истории открытия газа
Азот был одновременно открыт сразу несколькими учеными, которые так до конца и не смогли определить, что это за газ. Британский физик и химик Кавендиш в 1772 году смог выделить азот из воздуха, пропустив кислород через раскаленный уголь, а потом через раствор щелочи. Полученный остаток ученый назвал «удушливым воздухом», но так до конца и не понял, что он открыл.
Британец сообщил о своих исследованиях коллеге Джозефу Пристли, который трудился над решением аналогичной задачи. Пристли выяснил, что если в закрытом помещении длительное время горит свеча или находится живое существо, то таким воздухом невозможно дышать.
Швед Карл Шееле смог получить в лабораторных условиях кислород. Также он указал, что воздух состоит из кислорода, который может гореть, и азота, который не горит.
Однако официально первооткрывателем азота считают шотландца Резерфорда, который смог установить основные свойства азота.
Азот: основные характеристики
Этот газ не ядовит, не имеет вкуса, цвета и запаха, мало растворим в воде. Запас азота на Земле огромен, ведь концентрация его в атмосферном воздухе может достигать 78%. Производство газа осуществляется с помощью установок, в которых атмосферный воздух охлаждается до очень низких температур. По причине различных температур кипения азот легко отделяется от других газов, входящих в состав атмосферного воздуха.
Точка кипения этого газа составляет -196ºС, но уже при -209,8ºС жидкость превращается в твёрдое, снегоподобное вещество. Азот обладает высокой степенью инертности, но соединения этого элемента часто бывают очень активны и небезопасны для человека.
- Окислительные: в обычных условиях взаимодействует только с мягким щелочным металлом литием.
- При нормальных температурах: без цвета, без вкуса, не имеет запаха, плохо растворяется в воде (2,3 мл/100 г при 0 °C, 0,8 мл/100 г при 80 °C ). Плотность 1,2506 кг/м³
- Окислительные: при высоких температурах, давлении и в присутствии катализаторов вступает в реакцию с водородом.
- В жидком состоянии: кипит при температуре 195,8 °C. Бесцветная, подвижная как вода жидкость, плотностью 808 кг/ м³. При взаимодействии с воздухом поглощает кислород.
- Восстановительные: при температуре 3000 °C (электрическая дуга, молния) соединяется с кислородом и превращается в оксид азота.
- В твердое состояние переходит при температуре -209,86 °C. Превращается в массу в виде снега или в большие белоснежные кристаллы. При взаимодействии с воздухом поглощает кислород, при этом плавится и образует раствор кислорода в азоте
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО АЗОТА
Азот широко используется в различных технологических процессах. В промышленности и при выполнении сварочных работ используются, в основном, инертные свойства газа. Жидкий азот также применяется в качестве эффективного хладагента.
Наибольшее распространение этот инертный газ получил в следующих сферах промышленности:
- Производстве металла.
- Пищевой индустрии.
- Химической индустрии.
- Обработке отходов.
- Нефтегазовой отрасли.
- Медицинской отрасли.
Также этот газ может быть использован при изготовлении электроники и производстве стекла. В газообразном состоянии азот используется в качестве защитного газа при сварке металлов. В процессе соединения металла с помощью азота вытесняется кислород, тем самым снижая разрушительное действие этого окислителя.
Инертные качества этого газа могут применяться в установках пожаротушения. Азот не поддерживает горение, а, попадая в очаг возгорания, уменьшает концентрацию кислорода, что приводит к прекращению процесса окисления вещества.
В медицине жидкий азот используется для удаления различных новообразований на поверхности кожи. В этом агрегатном состоянии вещество может применяться при проведении омолаживающих процедур. Криогенная терапия хорошо воздействует на весь организм, активируя защитные и восстановительные свойства иммунной системы. В химической промышленности азот применяется для производства азотных удобрений и аммиака.
В чем хранят и как перевозят технический азот
- Газообразный азот заправляют в стальные баллоны различной вместимости, которые находятся под давлением 15-20 Мпа.
- Четырехокись азота можно заправлять в баллоны из легированной стали или алюминия. В условиях обычной температуры воздуха давление внутри таких баллонов невысокое, поэтому их и используют для хранения азота.
- Жидкий азот хранят в сосудах Дьюара. Такие сосуды с вакуумной изоляцией наиболее подходящий вариант для хранения и перевозки низкокипящих жидкостей.
- Азот особой чистоты можно заправлять в такие баллоны.
Все азотные баллоны должны периодически подвергаться проверке. К ним предъявляются высокие требования системы ГОСТ.
Азот разрешено перевозить морским и железнодорожным транспортом, а также автотранспортом. Транспортировка азота в большом количестве считается перевозкой опасных грузов и разрешена определенным компаниям. В процессе перевозки и хранения баллоны не должны подвергаться ударам, падениям и перегреву. При сильном ударе или нагреве существует риск взрыва.
- Опасные свойства пропана
- Пятилитровые баллоны с газом – особенности применения и эксплуатации
- Зависимость качества газа от влажности
Источник: ballonis.ru
Применение азота
Широкое применение азота в многочисленных сферах современного производства обусловлено присущими ему свойствами инертного газа:
- пожарная и взрывная безопасность;
- препятствует коррозии, окислению и гниению;
- низкая теплоемкость;
- не токсичен.
Как используют азот в нефтегазовом комплексе, черной и цветной металлургии, горно-добывающей и химической промышленности?
- Для продувки и очистки систем трубопроводов, т.к. азот отлично вытесняет кислород.
- Для пожаротушения в условиях низких температур Крайнего Севера, а также в угольных шахтах, т.к. невозможно эффективно использовать другие противопожарные средства.
- Для создания инертных сред при коксохимическом производстве, закалке, отжиге, лазерной резке металла и т.д.
Где используют азот в сфере производства товаров народного потребления?
- В производстве пищевых продуктов, консервов, лекарственных средств применение азота помогает максимально исключить химические консервирующие средств, но при этом значительно увеличить сроки годности продукции, с сохранением всех ее необходимых свойств.
- В автомобильной промышленности использование азота для наполнения шин позволяет продлить срок их эксплуатации, значительно снижая ее коррозию.
- В сельском хозяйстве азотные удобрения позволяют значительно повысить урожайность любых культур.
Применение азота в составе конкретных производственных комплексов связано с основными технологиями его получения:
- адсорбционный генератор азота — работает на технологии поглощения молекулярными ситами определенных веществ и используется в производстве, где необходим азот чистотой свыше 99,95% и является оптимальным для пищевого, фармацевтического, химического производства различных масштабов;
- мембранный генератор азота — технология получения азота до 99,5% чистоты посредством разделения газовых сред с помощью половолоконных мембран – эффективен для использования в составе систем очистки трубопроводов и пожаротушения;
Источник: chzmek.ru