Версия для ПК Windows вышла 22 апреля 2008 года. Этот успешный проект был разработан компанией «Propaganda Games». Сразу стоит сделать оговорку, что уместнее называть игру «Турок 2008», по одной простой причине: серия игр «Турок» имеет по меркам компьютерных игр длинную историю. Выпущено под этим логотипом более 5 различных игр. Более того, первой компьютерной игрой с динозаврами, является именно игра этой серии – самая первая, под названием «Turok: dinosaur hunter», выпущенная в далёком 1998 году.
Сюжет [ ]
По сюжету, мы играем за бывшего бойца некой «Стаи» — группировки безжалостных и хорошо подготовленных убийц. Зовут нашего персонажа Турок. Причём ударение ставится именно на втором слоге. Из «Стаи» он ушёл за много лет до событий игры. Начинается же сам игровой процесс на космическом корабле, высланном с целью найти и обезвредить некоего преступника, который был замечен на отдалённой планете.
Турок алкоголик- разве такое бывает?? GBQ blog
Ваш персонаж входит в «группу захвата», так сказать. Но есть одно «но». Турок, как «предатель», ушедший из «Стаи», не вызывает доверия у других бойцов на корабле. Ситуация усугубляется ещё и тем, что преступник, на перехват которого выслан корабль, это никто иной, как Роланд Кейн – легендарный глава и основатель «Стаи».
На подлёте к планете, корабль атакован планетарной системой ПВО и разбивается далеко от запланированной точки высадки. Мы начинаем играть, очнувшись среди обломков, и отправляемся на поиски выживших…
Геймплей [ ]
Игра представляет собой достаточно линейный сюжет стрелялки- бродилки. Тут уж ничего кардинально нового пока не придумано. Игра имеет две явно выраженные консольные особенности: сохранение только в контрольных точках и регенерация здоровья. Сейчас это стало нормой и часто встречается в играх, но на 2008 год такой подход ещё не был распространён.
В основном персонаж идёт по определённому маршруту, расстреливая всё на своём пути, находя по ходу действа оружие и боеприпасы. Открытые пространства встречаются нам крайне редко. Объяснить это довольно просто: на момент выхода игра имела очень высокий уровень графики, и прорисовывать большие пространства, с таким уровнем детализации и эффектов, значило создавать игру для узкой аудитории – тех, чьи компьютеры просто смогут её запустить. Так что большую часть времени, игровой процесс представляет собой бег по дорожке / ущелью / пещере с малым обзором вокруг себя и периодическим появлением противников.
Как понять, что турок настроен серьезно, по каким признакам вычислить ловеласа. Турция 2020
Патроны к выбранному оружию и число обойм к нему отображаются в нижней части экрана. Для лёгкого оружия, возможна стрельба из двух рук. Здоровье «регенерируется». Если вас ранили, края экрана покраснеют пропорционально нанесённому ущербу здоровью. Лезем в укрытие и ждём восстановления.
Также, мы не всегда бегаем в одиночку. По мере прохождения нам составляют компанию другие, уцелевшие при крушении члены экипажа и бойцы с корабля. Вот собственно и всё, что можно отметить по игровому процессу.
Плюсы [ ]
Рассмотрим теперь отдельно положительные и отрицательные стороны игры. Начнём с «плюсов». Игра Turok стала знаменитой и успешной, так что нетрудно догадаться, что список достоинств довольно велик. Но, давайте по — порядку.
Первое – графический движок. На момент выхода, он был великолепен, и не сильно потерял в привлекательности и в наше время. Красивые тени, игра света, блики на оружии, вода и подземные пещёры со скудным освещением… Всё это выполнено на очень высоком уровне визуализации. 3D модели персонажей, динозавров и окружающих объектов очень подробны и детальны, с различной игрой света на каждом типе покрытия / шкур. В общем, — графика является однозначно сильной стороной игры.
Второе достоинство проекта — искусственный интеллект противников. Это делает игру более интерактивной и увлекательной. Тактические действия во многих местах являются главным залогом успеха. Солдаты противника будут грамотно пользоваться местностью, использовать укрытия и различные возможности своего оружия адекватно обстановке.
Кроме того, динозавры и другие существа также не обделены разумом. Если хищник видит вас, это не значит, что он пойдёт в «лобовую атаку». Вернее, этот вариант тоже возможен, но так чаще всего поступают крупные животные. Мелкие же, часто будут обходить сбоку / с тыла, а иногда и неожиданно нападать сзади.
И кроме всего вышесказанного, динозавры взаимодействуют с динозаврами и солдатами противника, а не только с игроком и его союзниками. Часто можно избежать боя вообще, если привлечь динозавров к лагерю противника. Из-за этого можно пройти один и тот же эпизод по-разному. Можно считать такой ход разработчиков компенсацией линейности игры.
Третьим несомненным плюсом игры является боевая система. Она в не столь разнообразна и интерактивна, как в проекте «Jurassic Park: Trespasser», но, тем не менее, даёт возможность для различных действий в одной и той же боевой обстановке. Переносить игрок может 4 единицы оружия, но два слота по — умолчанию заняты под лук и нож. Поэтому в игре вы можете подбирать два доступных ствола.
Каждый тип вооружения подходит для различных ситуаций. Универсального, подходящего всегда и всюду нет. Более-менее универсальными можно считать разве что лёгкие скорострельные автоматы (с различными режимами стрельбы). Так как это оружие относится к «лёгким», то можно вести огонь с двух рук.
Любое оружие может быть использовано в ближнем бою (прикладом или специальной возможностью у некоторых видов оружия). Нож и лук – также всегда под рукой. К тому же, боеприпасы для лука есть различных типов – стрелы со взрывчаткой также включены в комплект.
Когда вы хотите подобрать оружие, вам придётся выбрать — какое из имеющегося у вас заменить. Этот выбор достаточно важен, так как нужно учитывать количество боеприпасов, которое у вас есть, возможности его пополнения, а также тип противников, с которым вы в ближайшее время, столкнётесь.
Огнемёт отлично подойдёт для боя с гигантскими членистоногими, но будет совершенно бесполезен против вооружённых солдат. Снайперская винтовка поможет эффективно отбить группу вооружённых противников на дальних и средних дистанциях, но совершенно не подойдёт при бое в тёмной пещере с несколькими рапторами. И так далее. Некоторые виды вооружения имеют альтернативные возможности.
Всё это сделало Турок 2008 удачным и известным проектом, который вполне смотрится с современными играми в своём жанре. Но, как известно, без капли дёгтя в ложке мёда мало что обходится. Есть и у этого проекта свои минусы, которые могут заметно подпортить впечатление от игры.
Минусы [ ]
Первый минус это то, что можно назвать «консольными болезнями игр, перенесённых на PC». Это такие вещи, которые удобны на приставке, но совершенно неуместны при игре на персональном компьютере. А именно: сохранение в контрольных точках и регенерация здоровья.
Регенерация здоровья выглядит в принципе странно. А тем более, когда здоровенный качок, коим является наш главный герой, просто посидел под кустиком после нескольких очередей, прошивших его мускулистое тело и пары успешных атак динозавров. Посидел с пол — минутки и побежал как новенький добро свинцом и ножом творить. Да, я согласен, что «скушав» аптечку моментально исцелиться тоже нельзя. Но так есть хоть намёк на то, что ты нашёл медикаменты / бинты и перевязался, обработал рану, морфия хлебнул, обезболивающее вколол.
При сильном ранении посидеть просто под кустиком поможет, конечно, но только отойти в мир иной от потери крови, а не выздороветь. Поэтом, регенерацию здоровья стоит отнести к отрицательным сторонам игры. С сохранением в контрольных точках тоже всё понятно. Что здесь неудобного я думаю объяснять не придётся.
Также, если в игре есть открытые пространства, то вход / выход с них — это либо видеоролик, либо спуск по камням, забраться обратно по которым уже нельзя. Большей же частью, игра линейна, что ограничивает возможность насладиться отличным уровнем ИИ и боевой системы в полной мере.
И ещё один недостаток игры. Динозавры. Нет не их искусственный интеллект, — он великолепен для FPS. Дело в том, что динозавры в игре Turok выглядят жутковато. Кому то это может понравиться, но мне же это показалось неуместным. Они, из удивительных и своеобразных существ прошлого, превращены в уродливых монстров с непропорционально большими зубами и когтями.
Фактура и окраска шкуры призваны подчеркнуть их мерзость и отвратительность.
Только травоядные динозавры и мелкие всеядные существа похожи на реконструкции определённых видов динозавров. Хищники выполнены как некие монстры, созданные по мотивам детских кошмаров, с небольшим намёком на каких-то хищных динозавров. Рапторы всех мастей выглядят, как двуногие скользкие шипастые и зубастые чудовища, редко меньше трёх метров длиной. Когти на их лапах увеличены до неадекватных размеров.
Убийство динозавров [ ]
Предупреждаем, игра изобилует кровавыми моментами и довольно жесткими сценами.
Часто, если хищник напрыгнул на игрока, то, чтобы вырваться, нужно нажимать клавиши в определённой последовательности. И если вы хорошо молотили по своей клавиатуре, вам покажут различные ролики. Или как наш герой разрывает челюсти динозавру, или как он втыкает нож в горло динозавра. Если же бой проходит на средних дистанциях, и ведётся при помощи дальнобойного огнестрельного оружия, то чтобы убить динозавров, придется потратить немало патронов.
Подводя итоги [ ]
Вот, пожалуй, и всё, что стоит сказать об этой игре. Геймплей увлекателен, ландшафты и локации очень красивы, окружающий мир и тактика боя вкупе с хорошей динамикой игры делают её достойным представителем в своём жанре. Динозавров много, удастся и пострелять и подраться врукопашную. Турок обзавелся большим количеством фан
атов, что несомненно делает этой игре честь.
Источник: dinozavr.fandom.com
Turok (Турок)
Бренд Turok — настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной т
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Бренд Turok — настоящий «динозавр» в мире видеоигр: первая часть шутера с таким названием вышла в далеком 1997-м году, и в ее основе лежал одноименный комикс, появившийся на свет тремя десятилетиями раньше. На момент релиза «Турок» был вершиной технологического прогресса, имел трехмерную графику и вызывал массу эмоций. Вслед за дебютом последовало два продолжения, не сумевших повторить успех предшественника. А спустя десять лет на свет появился и вовсе типичный для сегодняшнего дня продукт, ничем не выделяющийся среди аналогичных произведений.
Охота на учителя
Место коренного американца по имени Тал Сет в нем занял Джозеф Турок, летящий с группой квадратных спецназовцев будущего на космическом корабле. В какой-то момент путешествия звездолет начинает трястись и искрить, после чего падает вместе с пассажирами на зеленую планету, населенную динозаврами. Место аварийного приземления совершенно случайно оказывается убежищем Роланда Кейна — бывшего наставника Турока и вожака банды головорезов «Волчья стая». Слегка поразмыслив, главный герой пускается на поиски учителя, который сам заслуживает хорошего урока.
Самым примечательным «средством обучения» в арсенале Джозефа является обыкновенный нож. Подбежав к рептилии и обхватив ее, Турок начинает колоть глаза, расшатывает челюсть и режет пузо, либо прыгает на спину и расправляется с животным в позе наездника. Пока озверевший спецназовец крутит шеи и рвет глотки, другие ящеры просто топчутся в сторонке, терпеливо ожидая своей очереди. Куда тяжелее проходит стрельба из дробовика или автомата: нужно выпустить тонну свинца, чтобы уложить зверюгу, при этом, упав на землю, она для приличия подергает лапками, после чего поднимется и снова бросится в бой.
Помимо динозавров, рассредоточившаяся по джунглям команда головорезов должна скосить целый легион совершенно однотипной и туповатой солдатни. Ей обычно хватает пары выстрелов из любого оружия — лука, автомата, пулемета, дробовика или огнемета, каждое из которых можно взять с собой в количестве двух экземпляров (по одному в руку). По сути, в бесконечной пальбе и резне состоят все пятнадцать глав этой истории. Бегать приходится, по большей части, в одиночку, чуть реже — с напарником или командой из нескольких человек, набитых мускулами стереотипных и очень суровых ребят, сносящих по дороге трухлявые пеньки и взрывающих бесхозные бочки.
«А теперь повторяй за мной — Flower Power, Flower Power. »
Не валяй Турока
Попутчики часто комментируют сложившуюся обстановку и практически неуязвимы. Получив ранение, они падают на колени, склоняют голову, некоторое время тупят, а после — встают и идут дальше. В противоположность им Турок непомерно чувствителен к физическим увечьям, и после пары царапин по несколько секунд приходит в норму. Хотя по комплекции он не отстает от своих коллег и к тому же умеет открывать железные двери голыми руками.
В число странностей попали также пауки-переростки и пушка, стреляющая бомбами-липучками. Первых крайне скучно убивать, поскольку забраться на мохнатую спину и воспользоваться ножом нельзя. А вторая, хоть и способна красиво взорвать попавшегося под горячую руку врага, делает это очень выборочно. По мнению разработчиков, бомбы не действуют на людей и травоядных динозавров — их следует методично расстреливать или вовсе не трогать соответственно.
Он умел достать до самого сердца.
За пляски с хищниками вручают почетные звания. Например, «Туроковаляние» — это когда вас слишком часто валят на землю скорпионы, или «Динодомино» — когда вашими трудами динозавры падают друг на дружку. Подобные вещи нужны исключительно развлечения для, никаких дополнительных бонусов не дают и на общее восприятие влияют слабо. Чуть веселее становится во время многопользовательских сражений, где, помимо обычных игроков, по полю носятся динозавры, требующие к себе внимания. Редкие игроки любят также устраивать поножовщину, что вносит дополнительный колорит.
Широкая душа в широкой груди.
Впрочем, красок детищу канадской студии Propaganda Games все равно не хватает. Большая часть пейзажей вышла серой, как грязь под ногами коневода. Некрасивая размытая земля, монотонная растительность и унылые научные базы резко контрастируют с детально проработанными моделями динозавров и водой, красиво стекающей со скал или проливающейся в виде дождя.
В таких условиях бегать и вспарывать глотки динозаврам интересно лишь первые полчаса, после чего наступает пресыщение. Хотя и от такого развлечения можно получить удовольствие, если не перебарщивать с дозой. Тридцати минут «туроковаляния» в день более чем достаточно.
Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5
Источник: www.igromania.ru
Turok — впечатления от демо-версии
Далекая планета юрского периода, огромные динозавры, красочная поножовщина, стрельба с двух рук — в Turok все это есть. Кроме этого, здесь есть также серый, невзрачный дизайн, страхолюдные персонажи, туповатые наемники, проблемы с производительностью и кашляющее оружие.
Джунгли, динозавры, нож в руке — другой бы в такой ситуации пошел топиться от безнадеги, но только не Джозеф Турок, ему не привыкать. Героический мужчина с коротким ежиком на голове, волевым подбородком и бицепсами мистера Вселенной попадает в леса юрского периода по долгу службы и по воле случая.
Космический корабль, на котором он преданно отдавался солдатской доле, был сбит неизвестными на подлете к загадочной планете. К счастью для экипажа, на ней была жизнь. К несчастью, жизнь была недобрая, с во-о-от такими зубами, во-о-от такими когтями и головным мозгом размером с орех. Такую не уговоришь, не отмахаешься факелом.
Зато к услугам нашего индейца весь арсенал современного оружия, а также наследие далеких предков. И если вам кажется, что дробовик в такой ситуации гораздо предпочтительнее ножа, то вы сильно заблуждаетесь.
Этот агрессивный, жестокий и кровавый шутер появится в скором времени на всех «взрослых» игровых платформах — PC, Xbox 360, PlayStation 3, — но только владельцы консоли от Microsoft получили возможность взглянуть на игру раньше всех, благодаря появившейся в Xbox Live демоверсии. Взглянуть и с сомнением нахмуриться, поскольку игра оказалась далеко не так хороша, как казалось по выложенным в сеть роликам.
Turok разрабатывается на популярном нынче кроссплатформенном движке Unreal Engine 3 и является, пожалуй, одной из самых невзрачных игр, взращенных на технологии Epic Games. Даже приблизительно не Gears of War, далеко не Unreal Tornament 3 или, о ужас, Blacksite: Area 51. Размытые текстуры, скупые на полигоны, неряшливые модели персонажей, бедный на детали дизайн локаций.
Из более-менее модных особенностей замечена только реакция грубой, спрайтовой травы на движение героя. Причем, кусты и деревья на воздействия никак не реагируют. Странная избирательность. Самое удивительное, что при этом игра отнюдь не отличается достойной производительностью. Частота кадров местами существенно проседает.
В демоверсии представлено две локации: пещеры и джунгли. Любоваться там нечем, достопримечательностей не завезли. Возможно, нам показывают самый неудачный уровень — загадочный подход, если так. Обычно разработчики стараются не оттолкнуть потребителей от своего продукта, подсовывают самые «вкусные» моменты.
Но сегодня, после Uncharted: Drake’s Fortune на PS3, после Halo 3 на Xbox 360, и тем более после Crysis на PC смотреть на серые, унылые джунгли в исполнении Propaganda Games по меньшей мере странно. Однако, у Turok есть один фирменный бонус в рукаве — экзотические рептилии.
Очень редко нам в шутерах дают возможность поохотится на динозавров. Маленькие, средние, большие, хищные, травоядные, агрессивные и трусливые — Turok обещает показать множество легендарных рептилий. Такие себе интерактивные «Прогулки с динозаврами», только у туриста на поясе висит армейский нож, за спиной болтается лук, а в обеих руках по автомату.
Нож — это основное оружие в Turok. Только он позволяет сразу, мгновенно разобраться с когтисто-зубастой тварью.
Надо только ее подпустить на расстояние удара, а затем просто нажать кнопку — камера тут же покинет тело Джозефа, выберет удачный ракурс и со стороны покажет, как тот перерезает рептилии глотку или вонзает лезвие по рукоятку в голову, чтобы потом с усилием отпихнуть замершую тушу ногой. Динозавры из-за этого большой опасности не представляют. Набегут на героя, и того просто отшвырнет в сторону. А если они после этого пожелают полакомиться индейским мясом, то включится мини-игра, где надо остервенело долбить по указанным кнопкам, чтобы Турок сбросил с себя ящера.
Огнестрельное оружие в таких условиях мало эффективно. Во-первых, потому что динозавры — это не медлительные зомби. Нападают агрессивно, быстро напрыгивают и разворачиваются для следующей атаки. Во-вторых, они отличаются завидной живучестью. Боевые действия, в основном, ведутся на средних и близких дистанциях, не успеваешь сделать очередь, как уже летишь вверх тормашками.
Поэтому нож. Только он. Тем более, с такими красивыми, постановочными добиваниями.
К счастью, на планете водятся не только динозавры. Тут попадаются иногда и люди с недобрыми намерениями, которые ответственны за крушение нашего космического корабля. Вот на них-то и приходится оттачивать стрелковые навыки. Хотя, поножовщина не теряет своего значения.
Основное отличие Turok от большинства коридорных шутеров заключается в том, что он не навязывает тактику ведения боя. Если враги расслаблены, часовые просто курсируют по своим маршрутам, то можно всех перебить осторожно, быстро и чисто, не поднимая лишнего шума.
Благо, противники не отличаются ни хорошим зрением, ни слухом, поэтому свободно подбегаем со спины на патрульного и профессионально обрываем его неудавшуюся жизнь. Но самое интересное — это стравливать наемников и ящеров друг с другом. Динозаврам то все равно, кого кушать, поэтому приманиваем их на стоянку упакованных в скафандры солдат и потом просто со стороны наблюдаем за обедом рептилий. Лук служит отличным оружием для тихого устранения врагов. Но стоит немного ошибиться, как вся база тут же летит познакомиться с нарушителем границ.
В демоверсии представлено четыре вида оружия, помимо ножа и лука. Пистолет стреляет или одиночными, или короткими очередями. Автомат можно использовать как с глушителем, так и без. Дробовик из-за небольшой кучности эффективен только на близких дистанциях, зато он также выпускает зажигательные шашки, которые привлекают внимание динозавров.
Тяжелая импульсная винтовка помимо скорострельности и небольшого разброса пуль отличается также способностью швырять гранаты. Легкое оружие, к которому относятся пистолет, автомат и дробовик, можно держать в одной руке, что позволяет вести огонь сразу из двух стволов. Здоровье в Turok, согласно современным тенденциям, самовосстанавливающееся, ранения заживают быстро.
Человекоподобные враги не отличаются сильным интеллектом, обучены только активно атаковать, метко стрелять, бегать из стороны в сторону и иногда прятаться за камнями. Поэтому можно поиграть в Рэмбо — скрываться в густой траве, перебегать от одного укрытия к другому, обходить противников с тыла и тихо резать их ножиком.
Локации с множеством обходных путей к этому только располагают. Если бы у наемников было чуть больше программного кода в голове, воевать было бы очень интересно. Дополнительно смак от перестрелок портит оружие, дизайн которого получился терпимым, а вот выстрелы тихие, гулкие. Автомат с глушителем и без звучит одинаково. Дробовик тихо кашляет.
Фонтанирующая, красная жидкость из врагов — вот и вся отрада во время боя.
Analysis
Далекая планета юрского периода, огромные динозавры, красочная поножовщина, стрельба с двух рук — в Turok все это есть. Кроме этого, здесь есть также серый, невзрачный дизайн, страхолюдные персонажи, туповатые наемники, проблемы с производительностью и кашляющее оружие. Хочется верить, что в демоверсии нам продемонстрировали отнюдь не самый интересный уровень игры. Что дальше будет лучше, больше, интереснее. Но предпосылок к этому — ни на имеющихся скриншотах, ни в видеороликах — нет.
Источник: ixbt.games