Самая простая программа на С++, это программа, печатающая текстовое сообщение, говоря печатающая, подразумевается не печать на принтере, а всего лишь отправка данного сообщения на стандартное устройство вывода, то есть на экран. Проще не бывает, хотя код, содержащий только функцию main() и некоторые препроцессорные директивы тоже является программой, на этот раз, самой простой программой. Рассмотрим детально каждую строку программы, печатающей текстовое сообщение.
// first_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. // #include «stdafx.h» #include using namespace std; int main(int argc, char* argv[])
Строка 1 начинается с символов // , которые показывают, что данная строка является комментарием. Компилятор игнорирует комментарии и поэтому они предназначены только для того, чтобы программу можно было легче читать и понимать. Точка входа для консольного приложения — это имя программы, которое надо ввести в консоли, чтобы запустить эту программу через консоль.
Яндекс Телепрограмма — Программа передач ТВ
Консоль — это набор устройств ввода/вывода присоединённых к компьютеру непосредственно(не через сеть): клавиатура, монитор, мышь.
В нашем случае под консолью подразумевается лишь командная строка. Обратите внимание, в строке 2 стоит специальный комментарий, такой комментарий иногда бывает очень полезен, особенно, если необходимо покопаться в старых исходниках. И когда натыкаешься на такой комментарий в исходниках, сразу становится понятно, о чём данная программа, да и дата написания программы лишней не будет. А если к кому-то попадет ваш исходник, то будет известно, кто автор. Также можно добавлять ещё и адрес электронной почты.
Чтобы в дальнейшем было удобно читать свои исходники, рекомендую комментировать в следующем формате:
В C++ существует два способа записи комментариев:
- Две косые черты // — однострочный комментарий. Такие комментарии комментируют всю строчку, не более и не менее.
- Многострочный комментарий. Такой комментарий начинается с символов /* и заканчивается символами */ .
Если вы программируете в IDE, или специальном текстовом редакторе, то комментарии будут выделяться другим цветом, как правило зеленым, цвет комментариев зависит от среды разработки программ, например в Microsoft Visual Studio 2010 комментарии выделяются зеленым цветом.
Данная программа была написана как раз в MVS2010. Данная среда разработки была выбрана нами в качестве основной, так как она является наиболее удобной средой разработки программ на языке программирования С++ под Windows. Это субъективно наше мнение, которое может не совпадать с вашим. MVS активно развивается и улучшается корпорацией Microsoft.
Также параллельно развивается проект «RAD Studio» компании Embarcadero Technologies. Данный проект поддерживает несколько языков программирования, в том числе и С++. Последняя версия «RAD Studio» вышла в 2011 году, и называется «Rad Studio 2011 XE». Так, что выбор остаётся за Вами, где творить.
Строки 3 и 7 пустые и нужны только для того, что бы было удобно просматривать ранее написанный код. Оставляйте пустые строки, это поможет повысить уровень удобочитаемости исходного кода. В строке 4 подключен так называемый «контейнер» — заголовочный файл «stdafx.h» . Данный файл предназначен для сокрытия некоторых подключаемых библиотечных файлов, так что файлы можно подключать в «stdafx.h» , а в файле с функцией main() просто будет подключён данный контейнер. Контейнер «stdafx.h» можно и не использовать, но удалять нельзя. Такой заголовочный файл «stdafx.h» существует только в MVS. Так что если встретите в чьём-то исходнике строку типа этой:
#include «stdafx.h»
знайте, что такая программа написана в Microsoft Visual Studio.
Строка 5 позволяет выводить данные на экран. Данная строка включает в программу заголовочный файл потоков ввода/вывода. Данный файл должен быть включен во все программы, где предусматривается вывод текста на экран или считывание его с клавиатуры.
Всякий оператор С++ должен оканчиваться точкой с запятой ; . Директивы препроцессора #include , фигурные скобочки <> , заголовки функций int main() не оканчиваются точкой с запятой.
Строку 6 подробно разберем в дальнейшем, а пока скажу, что эта строка определяет пространство имен std .
В строке 8 прописан заголовок главной функции int main() . Так как функции в С++ мы будем рассматривать чуть позже, просто прописывайте данную строку в каждой своей программе. Строка 10 печатает текст, находящийся в кавычках, пробелы между словами не игнорируются. В дальнейшем текст между кавычками будем называть сообщением или строковым литералом. Символы
CppStudio.com
My first program!Для продолжения нажмите любую клавишу . . .
Рисунок 1 — Первая программа на С++
Так как после оператора cout стоит оператор endl , то каретка переводится на следующую строку, тогда следующее сообщение будет печататься в новой строке(см. рисунок 2).
CppStudio.com
My first program! Для продолжения нажмите любую клавишу . . .
Рисунок 2 — Первая программа на С++
Строка 11 необходима только для того чтобы программа не завершала свою работу сразу после вывода сообщения на экран. Попробуйте запустить программу без данной строки. system(«pause»); выполняет задержку с последующим выводом сообщения:
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Вот в принципе и все. Дальше рассмотрим некоторые способы форматирования выводимой на экран информации.
Источник: cppstudio.com
Си (язык программирования)
У этого термина существуют и другие значения, см. Си.
Запрос «Язык программирования Си» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
ISO/IEC 9899 | |
Information technology — Programming languages — C | |
Издатель | Международная организация по стандартизации (ISO) |
Сайт | www.iso.org |
Комитет (разработчик) | ISO/IEC JTC 1/SC 22 |
Сайт комитета | Programming languages, their environments and system software interfaces |
МКС (ICS) | 35.060 |
Текущая редакция | ISO/IEC 9899:2018 |
Предыдущие редакции | ISO/IEC 9899:1990/COR2:1996 ISO/IEC 9899:1999/COR3:2007 ISO/IEC 9899:2011/COR1:2012 |
Си (от лат. буквы C, англ. языка [⇨] ) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но впоследствии был перенесён на множество других платформ. Согласно дизайну языка, его конструкции близко сопоставляются типичным машинным инструкциям, благодаря чему он нашёл применение в проектах, для которых был свойственен язык ассемблера, в том числе как в операционных системах, так и в различном прикладном программном обеспечении для множества устройств — от суперкомпьютеров до встраиваемых систем. Язык программирования Си оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и Objective-C.
Источник: wiki2.org
Структура программы C
Программирование и разработка
На чтение 4 мин Просмотров 93 Опубликовано 10.10.2022
Базовая структура программы C разделена на 6 частей, что упрощает ее чтение, изменение, документирование и понимание в определенном формате. Программа C должна следовать приведенной ниже схеме для успешной компиляции и выполнения. Отладка проще в хорошо структурированной программе на C.
Разделы программы C
- Документация
- Секция препроцессора
- Определение
- Глобальная декларация
- Основная функция
- Подпрограммы
1. Документация
Этот раздел состоит из описания программы, названия программы, даты и времени создания программы. Задается при запуске программы в виде комментариев. Документацию можно представить в виде:
// описание, название программы, имя программиста, дата, время и т.д.
or
описание, название программы, имя программиста, дата, время и т.д.
Все, что написано в виде комментариев, будет рассматриваться как документация программы, и это не будет мешать данному коду. По сути, он дает читателю обзор программы.
2. Секция препроцессора
Все заголовочные файлы программы будут объявлены в разделе препроцессора программы. Файлы заголовков помогают нам получить доступ к чужому улучшенному коду в наш код. Копия этих нескольких файлов вставляется в нашу программу перед процессом компиляции.
#include #include
3. Определение
Препроцессоры — это программы, которые обрабатывают наш исходный код перед процессом компиляции. Есть несколько шагов, которые участвуют в написании и выполнении программы. Директивы препроцессора начинаются с символа «#». Препроцессор #define используется для создания констант во всей программе. Всякий раз, когда компилятор встречает это имя, оно заменяется фактическим фрагментом определенного кода.
#define long long ll
4. Глобальная декларация
Раздел глобального объявления содержит глобальные переменные, объявление функции и статические переменные. Переменные и функции, объявленные в этой области, могут использоваться в любом месте программы.
int num = 18;
5. Функция Main()
Каждая программа на C должна иметь основную функцию. В этом разделе написана функция программы main().
Такие операции, как объявление и выполнение, выполняются внутри фигурных скобок основной программы. Тип возвращаемого значения функции main() может быть как int, так и void. void() main сообщает компилятору, что программа не вернет никакого значения. int main() сообщает компилятору, что программа вернет целочисленное значение.
Источник: bestprogrammer.ru