Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Организационно-управленческие мероприятия:
— внесены изменений в годовой план МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска» и Программу развития (на 2015-2018 гг.);
— создана рабочая группа по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» в рамках МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»;
— разработан План мероприятий по реализации проекта «Темп» в МБДОУ.
Организационно-методические мероприятия:
В календарно-тематическое планирование введена тема «Кем быть», направленная на профориентационную работу в ДОУ.
Разработан комплекс методических материалов по теме «Кем быть»:
— Разработана картотека «Образовательная деятельность в режимных моментах» (по возрастам).
— Разработана картотека «Проекты развивающей предметно-пространственной среды».
Что такое группа компенсирующей направленности? И чем она отличается от логопункта ДОУ?
— Разработаны рекомендации родителям «Образовательная деятельность в семье по теме «Кем быть» (по возрастам).
МБДОУ является участником Образовательного технопарка для детей дошкольного возраста и реализует программу «Твори, выдумывай, пробуй» по направлению «Увлекательный мир профессий».
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ
Коллективом нашего учреждения проделана большая работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в целях ранней профориентации дошкольников:
— проведено переоборудование игротеки в «Городок профессий»
В 2016 г. МБДОУ принимал участие в городском фестивале-конкурсе «Кем быть?». Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт» заняла 1 место. (номинация — лучшая сюжетно-ролевая игра).
— создана видеотека с подбором видеофильмом, видеороликов, мультфильмов, связанных с темой «Кем быть»;
— созданы условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей посредством специально организованных профориентационных сюжетно-ролевых игр.
Открытые мероприятия МБДОУ:
Методические разработки педагогов МБДОУ по теме опорной площадки:
«Кем быть?»
Презентация сюжетно-ролевой игры «Кузнец-Коваль» ( в рамках образовательного проекта «ТЕМП: масштаб — город Челябинск»)
Источник: ds353.ru
Представление опыта работы по систематизации образовательной деятельности в рамках проекта «Темп»
Анализируя основную образовательную программу «Детский сад № 80 о. в» мы пришли к выводу, что систематизировать образовательную деятельность в рамках проекта ТЕМП можно исходя из его направлений.
Область Социально-коммуникативное развитие
В обязательной части ООПДОУ
Задачи, которые мы ставим перед собой:
Обучение работе с программой «Питание в детском саду»
1. Расширять представление о способах трудовой деятельности, формировать позитивные установки к видам труда и творчества.
• В процессе игры, в НОД
• Выпуск газеты в группах «Мамина работа», «Мой папа -военный»
• Создание альбомов в группе «Работа и отдых моей семьи»
• Мастерская моей мамы с октября по февраль в рамках мастерской дети знакомятся с видами тканей, декорируют предметы одежды, учатся простейшим выкройкам. Результат вы видите перед собой. Встречи с интересными людьми (папа –полицейский, бабушка — медик)
В вариативной части ООПДОУ
2. Задачи: формировать знания о видах труда народа, пополнять знания о профессиях прошлого Ю. Урала и их трансформации в будущее (кузнец – сталевар, купец – продавец)
Пути решения: создан миницентр в ДОУ «Все работы хороши», в котором представлены пособия профессии прошлого, настоящего и исчезнувшие профессии.
Область Художественно-эстетическое развитие:
В обязательной части ООПДОУ
Задачи, которые мы ставим перед собой: знакомство с различными видами конструктора.
-мини-центры конструирования во всех возрастных группах;
В вариативной части ООПДОУ
Кружок «Леголенд»
Развитие технического конструирования посредством овладения образовательными конструкторами.
Создание макета «Красная площадь»
Область Познавательное развитие
Основная часть ООПДОУ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с миром природы.
Задачи: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Вариативная часть ООПДОУ
«Наш дом-Южный Урал», под ред. Е. С. Бабуновой и др.
Знакомить с природно-географическими зонами Южного Урала; формировать представления о взаимосвязи человека от природы
мини – центры опытно-экспериментальной деятельности во всех группах; уголки природы; огород на окошке.
-центры для экспериментирования на всех участках.
Через взаимодействие с краеведческим музеем – экскурсии с беседами «Природа Южного Урала»
Перспектива: создание метеостанции на улице, создание макетов природных зон во всех группах (младшая и ясельная)
В сентябре 2015 года наши дети посетили динопарк по инициативе родителей. В связи с проявившимся интересом воспитателем средней группы был проведен цикл занятий «Куда исчезли динозавры» в рамках недели Животный мир, приобретены пособия создан макет из папье-маше среды обитания динозавров, созданы макеты животных из пластики. В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что динозавры исчезли, так как изменилась среда обитания.
ОО «Познавательное развитие»
ООП Обязательная часть
Формирование элементарных математических представлений. первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени
определение расстояния по карте населенных пунктов, например Магнитогорск – Челябинск.
Развивающая предметно — пространственная среда
-познавательные центры во всех группах;
Перспектива: в работе материально-техническое обеспечение на улице
-познавательные центры во всех верандах.
В вариативной части ООПДОУ:
Бесплатный кружок «Шашки», для детей 5-6 лет, 6-7 лет.
Цель: формирование математического, логического, пространственного мышления посредством обучения игры в шашки.
Пути решения: организация занятий в рамках работы кружка.
Перспектива: турниры шашечные «Папы –дети»
Ведется работа с воспитателями
-обучение на КПК, модульных (очно, дистанционно);
-работа в рамках обмена опыта с методическим объединением (Экскурсии в другие доу)
В результате систематизации образовательной деятельности в рамках проекта темп мы пришли к выводу, что условия для образовательной деятельности в рамках проекта темп присутствуют. Намеченное на перспективу ставим целью реализовать в 2016-2017 году.
Прикреплённые файлы:
80_bljch.pptx | 10847,35 Кб |
Публикации по теме:
Из опыта работы «Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.
Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта «Бумажный бум» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по Познанию в средней группе к проекту: «Бумажный бум» Анализ проблемы: Как-то, во время образовательной.
Представление опыта педагогической работы воспитателя Опыт педагогической работы Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не.
Опыт работы естественно-научного направления образовательного проекта «Темп» Опыт работы естественно – научного направления образовательного проекта «ТЕМП». Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду,.
Представление опыта работы «Чтобы четко говорить, нужно с пальчиком дружить» Я, Леонова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида», хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы.
Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!» Цель: представление опыта по применению игр как основной формы организации детской деятельности в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».
Реализация образовательной деятельности в рамках проекта «Нас объединяет имя «кадет» Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование детей и молодежи в настоящее время стало одним из полноправных.
Представление опыта работы «Развитие связной речи у дошкольника» Сообщение из опыта работы «Развитие связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино» Ромашевская Елена Анатольевна.
Выступление на педсовете из опыта работы в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм – одна из важнейших составляющих.
Источник: www.maam.ru
Презентация на тему «Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: «Информационно-мотивационное сопровождение педагогов ДОУ в целях реализации концепции «ТЕМП»». Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году.
Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.
Источник: pptcloud.ru