Что за программа sync it

Содержание
Читайте также:
Hp performance advisor что это за программа

Работает на Mac OS X, Windows, Linux, FreeBSD, Solaris и OpenBSD. Запустите его на своих настольных компьютерах и синхронизируйте их со своим сервером для резервного копирования.

Графический интерфейс

Windows программа для системного трея, мониторинг файловой системы и средство запуска: SyncTrayzor

macOS пакет: syncthing-macos

Кросс-платформенная графическая оболочка: Syncthing-GTK

Консольное https://syncthing.ru/download/» target=»_blank»]syncthing.ru[/mask_link]

Настройка синхронизации файлов между серверами с помощью SyncThing

SyncThing — программное обеспечение, которое позволяет выполнять синхронизацию файлов между серверами по P2P протоколу. Очень важно, что в своей работе SyncThing опирается на подсистему inotify, которая позволяет мгновенно реагировать на операции над файлами и каталогами, чтобы обеспечить минимальную задержку синхронизации, что особенно важно при наличии большого количества файлов в каталоге.

SYNC — полезная функция или зашквар?

Использование пирингового протокола хорошо подходит для синхронизации между несколькими узлами, при этом автообнаружение новых узлов делает процесс добавления новых узлов тривиальным.

Задача

Синхронизация файлов между серверами — часто востребованная задача, которая наиболее просто решается с помощью Rsync. Однако, в некоторых случаях использование rsync затруднено. Например, это может быть ситуация, когда требуется как можно быстрее осуществить синхронизацию, а обработка по расписанию не подходит. В этом случае на помощь приходят утилиты, которые используют inotify — специализированный интерфейс Linux, позволяющий реагировать на изменения в файловой системе.

В более сложных конфигурациях в группе может быть несколько серверов, тогда настройка синхронизации «каждый с каждым» весьма утомительна — при добавлении к группе из N серверов еще одного, вам необходимо произвести 2xN настроек — на каждом из существующих серверов с новым и на новом сервере с существующими. Конечно, эта задача может быть автоматизирована с помощью средств управления инфраструктурой как кодом (Ansible, Chef, Puppet), но само решение, где необходимо настраивать взаимосвязь каждый с каждым выглядит весьма неудобно.

Для решения проблемы синхронизации файлов в группе серверов приходят на помощь утилиты, использующие пиринговые протоколы синхронизации. Один из популярных открытых инструментов называется SyncThing.

Далее мы рассмотрим, как с помощью SyncThing настроить синхронизацию файлов между несколькими серверами. Мы будем использовать операционную систему Linux. Руководство подойдет для любого дистрибутива, который использует systemd — Debian 9, Ubuntu 16.04, Ubuntu 18.04, CentOS 7 и т.п.

Как работает SyncThing

Важно понимать несколько ключевых принципов работы SyncThing, прежде чем двигаться дальше.

Владение файлами. SyncThing запускается под определенным пользователем. Все файлы после переноса на узлы будут принадлежать этому пользователю. Вы не сможете добиться сохранения прав после переноса. К сожалению, если ваша задача состоит в универсальной синхронизации с сохранением прав, вам придется рассмотреть использование других утилит.

Задержка синхронизации. Для оптимизации производительности SyncThing задерживает синхронизацию (по умолчанию — 10 секунд), что может быть изменено, но установить задержку меньше 1 секунды невозможно.

Принцип работы. После старта серверы могут обнаруживать друг друга. Для добавления пира и обнаружения общих каталогов вы должны добавить его ID на другие серверы.

Установка SyncThing

Установка в Linux осуществляется скачиванием программного обеспечения:

wget https://github.com/syncthing/syncthing/releases/download/v1.1.1/syncthing-linux-amd64-v1.1.1.tar.gz tar xzf syncthing-linux-amd64-v1.1.1.tar.gz cd syncthing-linux-amd64-v1.1.1/ sudo cp syncthing /usr/local/sbin

Будем считать, что мы планируем синхронизировать сессии PHP, которые хранятся в каталоге /var/www/tmp. Сам каталог /var/www принадлежит пользователю www-data (Ubuntu, Debian) или nginx (CentOS).

Создадим файл для запуска SyncThing через systemd:

sudo tee /etc/systemd/system/syncthing.service >/dev/null [Unit] Description=Syncthing — Open Source Continuous File Synchronization Documentation=man:syncthing(1) After=multi-user.target network.target [Service] User=www-data ExecStart=/usr/bin/env HOME=/var/www /usr/local/sbin/syncthing -home /var/www/syncthing -gui-address 0.0.0.0:8384 Restart=on-failure SuccessExitStatus=3 4 RestartForceExitStatus=3 4 # Hardening ProtectSystem=full PrivateTmp=true SystemCallArchitectures=native NoNewPrivileges=true [Install] WantedBy=multi-user.target Ctrl^D

Для CentOS установите атрибут User= в значение nginx. Теперь включим созданную службу и запустим ее:

# убедимся, что права правильные # Ubuntu, Debian sudo chown -R www-data:www-data /var/www # CentOS sudo chown -R nginx:nginx /var/www sudo systemctl enable syncthing.service sudo systemctl start syncthing.service

Теперь вы можете зайти с помощью браузера на ваш сервер http://server.com:8384/, где сможете выполнить дальнейшую настройку SyncThing.

Задание имени и пароля администратора

На этом шаге мы обеспечим безопасность SyncThing, задав имя и пароль для администратора.

Сохраните форму и обновите страницу в браузере. Интерфейс попросит вас ввести имя пользователя и пароль. После ввода вы попадете в интерфейс.

Удаление каталога, созданного по-умолчанию

Поскольку мы хотим синхронизировать файлы только определенного каталога, текущий автоматически созданный каталог нам не нужен и мы его удалим.

Выполните все вышеприведенные настройки на каждом из узлов.

Создание пиринговой группы

Добавим все серверы в пиринговую группу, чтобы между ними могла производиться синхронизация данных. Данную операцию необходимо выполнить на всех узлах. После формирования группы серверы могут начать сами «проситься» на добавление к других хостам, что уменьшает количество «ручных» операций.

Определите ID каждого сервера. Для добавления серверов необходимо знать их ID, чтобы не добавить случайно посторонние серверы.

Добавьте все серверы в группу удаленных устройств, нажав на кнопку «Добавить удаленное устройство«.

Далее, для каждого удаленного устройства выполните настройку «автопринятия» каталогов. Это позволит узлам автоматически уведомлять другие узлы о доступных каталогах:

Выполните эти действия на каждом хосте, для каждого удаленного хоста в группе.

Задание синхронизируемого каталога

Зайдите на любой из серверов и задайте новый каталог для синхронизации, с помощью кнопки «Добавить папку«.

Два других сервера получат сообщения о желании первого сервера синхронизировать файлы с ними:

Теперь содержимое /var/www/tmp будет синхронизироваться между серверами.

Тестирование синхронизации

На первом сервере создайте файл server1

# для CentOS используйте USERNAME=nginx # для Ubuntu, Debian используйте USERNAME=www-data sudo runuser -u $USERNAME — touch /var/www/tmp/server1

На двух других серверах убедитесь, что он синхронизировался. По умолчанию задержка синхронизации — 10 секунд, возможно придется подождать окончания синхронизации:

ls -la /var/www/tmp итого 12 drwxr-xr-x 3 www-data www-data 4096 апр 19 03:34 . drwxr-xr-x 6 www-data www-data 4096 апр 19 03:29 .. -rw-r—r— 1 www-data www-data 0 апр 19 03:33 server1 drwxr-xr-x 2 www-data www-data 4096 апр 19 03:29 .stfolder

Повторите этот тест на двух других серверах, создавая файлы server2 и server3.

Тестирование Отказа

Проверим, что без первого сервера все продолжает работать. Остановим его:

sudo systemctl stop

Проверьте, что файлы синхронизируются между вторым и третьим сервером, как раньше.

Уменьшение задержки синхронизации

Если вы желаете уменьшить время, на которое задерживается синхронизация, откройте файл конфигурации SyncThing и исправьте параметр fsWatcherDelayS=»10″ до нужного вам значения, например, до 1 секунды. Выполните эту операцию на каждом узле и перезапустите сервис SyncThing:

sudo systemctl restart syncthing.service

Дальнейшие шаги

Настройка SyncThing завершена, теперь необходимо обеспечить большую защиту и лучшую работу приложения.

Перенос GUI за Nginx

Теперь вы можете поместить пользовательский интерфейс SyncThing за обратный прокси-сервер Nginx с сертификатом Let’s Encrypt:

  • руководство по настройке для Debian 9, Ubuntu 16.04, 18.04;
  • руководство по настройке для CentOS 7.

Для того, чтобы пользователи не могли соединяться непосредственно с GUI мимо Nginx, отредактируйте файл /etc/systemd/system/syncthing.service и замените 0.0.0.0:8384 на 127.0.0.1:8384. После этого выполните перезагрузку сервиса:

sudo systemctl daemon-reload sudo systemctl restart syncthing.service

Настройка лимита Inotify

По умолчанию, пользовательский процесс может подписаться на ограниченное количество каталогов, изменения в которых он отслеживает. В случае больших файловых деревьев вам необходимо увеличить лимит inotify:

sysctl fs.inotify.max_user_watches fs.inotify.max_user_watches = 8192 echo fs.inotify.max_user_watches=524288 | sudo tee -a /etc/sysctl.conf sudo sysctl -p sysctl fs.inotify.max_user_watches fs.inotify.max_user_watches = 524288

Источник: netpoint-dc.com

От умной машины до беспилотника: новые технологии Ford

Это только снаружи кажется, что автопроизводители прикручивают новые фары на старые автомобили и иногда снижают расход топлива в двигателях. Потому что за кулисами Ford кипит работа над мультимедийными системами с поддержкой технологий Google и Apple, и разрабатываются полностью автономные «робомобили». И даже на случай тотального перенаселения человечества автомобилями у Ford есть план действий.

Мультимедиа-система SYNC 3 — Apple, Google и кое-что ещё

Извечной проблемой автопроизводителей была отсталость в плане цифровых технологий. И дело не в недостатки сэлфи-камер или ещё какой-нибудь чуши в салоне — просто исторически так сложилось, что автомобили довольствовались кассетными магнитолами во времена расцвета CD, получали эти самые CD-проигрыватели, когда уже царствовал MP3, похже таким же образом проморгали «флешки», да и сейчас, в эпоху сенсорных дисплеев и восьмиядерных смартфонов, мультимедийные системы большинства авто предлагают функциональность уровня дешёвой китайской электронной книги. Благо, такое положение вещей устраивает не всех, и система Ford SYNC 3 тому доказательство.

Первым носителем новой мультимедийной системы стала не флагманская модель — это важно, потому что у многих конкурентов технические новшества изначально прибывают в дорогие и всячески «шестисотые» средства передвижения. Со временем Ford, к слову, обещает приход SYNC 3 даже в бюджетные автомобили. Итак, SYNC 3 изначально стал частью среднеразмерного кроссовера Ford Kuga, а уже скоро с новой мультимедиа будут поставляться Mondeo, S‑MAX и Galaxy.

Ford Kuga 2017 — вид спереди

Ford Kuga 2017 — вид сбоку

Главная изюминка системы — универсальность. Ford угодил и любителям андроидофонов, и приверженцам iPhone, потому как SYNC 3 поддерживает и Android Auto, и Apple CarPlay. То есть, вместо того, чтобы «колхозить» смартфон на приборной панели, есть возможность обращаться к голосовым помощникам, слушать музыку, звонить контактам или использовать карты «по рецептам» Google и Apple соответственно.

А подключенный с помощью кабеля смартфон в это самое время будет заряжаться. Удобно! От мобильника требуется наличие системы Android 5.x/iOS 8 и выше, плюс для Андроида понадобится скачать небольшое приложение.

Интерфейс Android Auto в системе Ford SYNC 3

Google Maps (Android Auto) в Ford SYNC 3

Создатели SYNC 3 угодили приверженцам операционных систем в смартфонах и научили новый софт работать согласно логике автомобильных систем

При этом SYNC 3 не настолько прост, чтобы работать в режиме «переходника» между смартфоном и автомобилем: Ford разработал платформу AppLink, через которую выборочные приложения будут работать напрямую в мультимедиа-системе, а не как часть Android Auto/Apple CarPlay. Никаких отдельных магазинов приложений или другой самодеятельности — просто часть вашего привычного софта на смартфоне получит «автомобильный» вариант дизайна подобно тому, как сегодня отличаются телефонные и планшетные версии программ.

Салон нового поколения Ford Kuga

Умные машины без хакеров и шпионажа

Зачем нужны отдельные приложения? Причин несколько. Во-первых, унификация: софт выглядит как часть мультимедиа-системы и привыкать к его управлению не понадобится. Гики сейчас снисходительно заулыбаются, но в действительности для многих людей переход с iPhone на Android (и наоборот) становится шокирующим опытом с кучей неудобств. А ведь мы говорим об автомобиле, в котором замешательство уровня «где эта проклятая кнопка?» иной раз может привести к аварии.

Из этого произрастает вторая причина — безопасность. Кроме единообразного дизайна у нативных приложений SYNC AppLink есть доступ к служебной информации автомобиля, что не дозволено этим вашим Apple и Google. Дело в том, что автопроизводители не больно доверяют IT-компаниям по части доступа к компонентам автомобиля — даже знаменитые софтописатели сегодня взяли за традицию выпускать системы без должного тестирования, потому что «делов-то, сейчас разошлём пользователям обновление». В автомобилях приключения такого рода никому не нужны, поэтому в плане безопасности мультимедиа-система устроена консервативно.

Вице-президент Ford по исследованиям и передовым разработкам Кен Вашингтон рассказывает о планах компании

Развлечения – отдельно, системы активной безопасности – отдельно

По сути, из всех служебных данных автомобиля Apple CarPlay и Android Auto получают только информацию о местоположении, да ещё сигналы от клавиши голосового управления на руле. Ford не позволяет SYNC 3 «докладывать» о маршрутах, привычках пользователя авто и прочих мелочах IT-корпорациям. И уж тем более производитель авто не приветствует весёлые игры на сенсорном дисплее или просмотр кино на ходу — в мире, где покупатели пытаются сушить своих котов в микроволновках, изготовитель техники вынужден нести дополнительную ответственность за действия невнимательного пользователя. Внутри систем Google или Apple такое раздолье никто не ограничивает, и на дисплее системы можно заниматься, чем угодно, но вот через AppLink работают только одобренные Ford и адаптированные под управление на ходу приложения.

Понятное дело, что полномасштабного доступа к системам, ответственным за вождение, SYNC 3 не имеет — то есть, мечты энтузиастов «сейчас поставлю софт в Android Auto и перенастрою систему стабилизации на раллийный лад» так и останутся несбыточными анекдотами. А некоторыми функциями автомобиля банально удобнее управлять с помощью не модных и не стильных рычагов и аппаратных клавиш.

Операционная система в автомобиле 2016 модельного года

Ford, разумеется, не создал вторую Siri, но голосовой поиск SYNC 3 сам по себе вполне сообразителен: достаточно нажать клавишу на руле и сказать «что-то я голоден/где тут можно припарковаться?/покажи мне заправки/банкоматы поблизости», как система выкатит соответствующий список на дисплей. Проложить к пунктам назначения маршрут тоже можно, не отрываясь от руля.

Найти ресторан с подробной информацией. продолжить к нему маршрут голосом и позвонить для резерва столика — легко!

Как ни странно, у Ford, отдельно взятого автопроизводителя, уже набралось больше приложений для AppLink, чем Apple и Google способны предложить для своих автомобильных супер-систем — порядка 40 программ с iOS и Android уже были адаптированы под SYNC 3. Представители компании рассказывают что у AppLink даже есть open-source-версия, SmartDeviceLink. Ею уже заинтересовались PSA (Peugeot Citroën), Honda, Mazda, и Subaru — велика вероятность, что автопроизводители не будут «изобретать велосипед», а просто выйдут единым фронтом для конкуренции с этими вашими андроидами-айфонами во главе автомобильного мультимедиа.

Сейчас для пользователей нативного софта в SYNC 3 доступен Spotify (крупнейший музыкальный потоковый сервис), пачка онлайн-радио (включая Pandora), погодные виджеты, городские справочники и забавные приложения, вроде Glympse — через него можно настроить отправку местоположения супруге/друзьям, чтобы не отвечать на звонки «где тебя носит?», если пришлось задержаться в дороге. Приложения, разработанные под рынок США/Европы, в России тоже будут отображаться и запускаться, но Ford обещает связаться с российскими разработчиками и уже скоро выкатить адаптированный конкретно под наши реалии и язык софт.

Погодные виджеты, онлайн радио и подробные справочники с возможностью звонить присутствуют даже в массовых автомобилях

Стартовый список приложений, доступных для Ford SYNC 3

Стандартный софт SYNC 3 тоже далеко не «деревянный» — система обновляет свою «прошивку» при помощи Wi-Fi, а при подключенном смартфоне стандартные карты оперативно мониторят пробки, и в случае чего автомобиль может предложить новый маршрут, чтобы объехать только что образовавшийся затор. Вообще, маршруты в нативных картах SYNC 3 можно строить по нескольким критериям: наиболее короткий, наиболее быстрый (скоростные лимиты-то везде разные) и наиболее экономичный с точки зрения топлива (авто учитывает перепады высот на дорогах, количество перекрестков и.т.д.). При поиске ресторана ему можно будет позвонить прямо из автомобиля и забронировать столик на ходу, вообще не касаясь сенсорного дисплея!

Потоковый сервис Spotify в Ford SYNC 3

А вообще, если говорить конкретно о Ford Kuga, кроссовер оснащен и автоматическим торможением в экстренных ситуациях, и адаптивным освещением, и помощью в открытии багажника, и автоматической перпендикулярной парковкой. Все недавние атрибуты представительского класса быстро перестают быть роскошью.

Почему невозможны автомобили только с системами Google и Apple

Таким вопросом задаются многие фанаты смартфонов, но ответ лежит не в этической и даже не в технической плоскости. Проблема состоит в том, что сами Google и Apple выдвигают требования «всё или ничего» для автопроизводителей. То есть, включить поддержку Android Auto/Apple CarPlay — это всегда пожалуйста, а вот отдельно навигацию, аудиоплеер или другие компоненты системы отдельно выкорчевать для мультимедиа-системы никто не позволит. Поэтому максимально интегрированные с автомобилем андроидоподобные/айфоноподобные системы нас ждут разве что в фирменных автомобилях Google/Apple, если такие когда-нибудь начнут производиться серийно.

Автомобили уйдут — Ford останется

Нет, совсем без четырёхколесных средств передвижения мы не останемся — по крайней мере, в обозримом будущем. Речь о том, что поголовье «железных коней» образует чудовищные заторы во всех крупных городах мира. Проблема, которую в России в полной мере прочувствовали на себе разве что жители Москвы, встречается в мире гораздо чаще, чем мы себе можем представить. И городские власти по всему миру везде справляются с ней, мягко говоря, не очень эффективно — тут платный въезд сделать, там на парковки цены поднять, чтобы часть водителей перехотела добираться на работу на автомобилях.

Но если водителей и дальше будут бить «финансовой дубиной» — продажи автомобилей начнут резко сокращаться, и в Ford это прекрасно понимают. Не менее хорошо в компании знают и причины, по которым водители авто не желают пересаживаться на другие виды транспорта — давки и огромное количество людей, направляющихся на работу в одно и то же время, в одном направлении. В такой ситуации регулировщики уровня «ты туда не ходи, ты сюда ходи» не помогут, поэтому разрешение транспортных бед Ford видит в компьютерных алгоритмах и удобных сервисах.

Победители Ford Smart Mobility Challenge — Илья Зарембский и Бетси Медведовски

Не автомобилями едиными: Ford решает транспортные проблемы и присматривается к альтернативным видам транспорта

Да-да, производитель автомобилей прекрасно осознаёт, что всех любителей Больших Чёрных Внедорожников™ не вместит ни один город в мире, а массовый отказ от машин приведёт к не меньшим проблемам, но уже в общественном транспорте. Так что за решением транспортных проблем Ford обращается к… разработчикам игр. Только эти ребята сегодня могут научить людей принимать разумные решения с удовольствием, а не по верховному указу правительства.

Конкурс среди талантов такого рода стартовал в прошлом году на игровой выставке Gamescom, а в феврале 2016-го Ford Smart Mobility Challenge наградил разработчиков, которые продумали наиболее актуальный (и ненавязчивый, что главное!) софт для решения транспортных проблем. В этом году награду в размере 10 тысяч евро получили создатели Jaunt — Илья Зарембский и Бетси Медведовски. После жизни в Москве, а затем в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе наши герои прониклись автомобильными «традициями» мегаполисов и спроектировали приложение под названием Jaunt.

Оно, в некотором роде, переносит хорошо забытые старые обычаи в цифровую эпоху. Если вам памятны моменты, когда вы с родственниками/соседями договаривались заранее, и потом ехали по делам на «Жигулях» дяди Коли — вы оцените изящность софта, о котором мы сейчас ведём речь.

Идея осталась прежней, но была облагорожена в духе времени: сообщество людей (некий аналог соцсети) планирует между собой совместные поездки в тот или иной район/город. Как только набирается количество желающих выдвинуться в одном и том же направлении — они нанимают (или находят между собой) транспортное средство, договариваются об оплате и едут. Удобно, недорого и, в принципе, надёжно — в приложении будет рейтинг попутчиков, немного информации о них и досье, куда и насколько удачно они уже катались. Для туристических целей (вплоть до путешествия армии велосипедистов) Jaunt тоже годится.

Зачем всё это Ford? Дело не в благотворительности: в компании пытаются думать «на опережение» и намерены стать первыми в мире, где автомобили уже не будут играть первостепенную роль. А для этого нужно планировать, исследовать, «прощупывать почву», как говорится…

Источник: www.ferra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru