State of Decay (с англ. — «Загнивающий штат»), известная под кодовым названием Class3 — компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром, разработанная студией Undead Labs . В State of Decay игроку предлагается взять под управление группу выживших во время зомби-апокалипсиса и обеспечить их спасение, занимаясь в том числе поиском припасов, обустройством лагеря и передвижением по миру в окружении множества агрессивных зомби. Игра вышла на Xbox 360 5 июня 2013 года [2] , а версия для Microsoft Windows 5 ноября 2013 года.
В 2009 году, одновременно с образованием студии Undead Labs, её основатели объявили, что займутся разработкой MMO для игровых консолей, посвящённой выживанию во время зомби-апокалипсиса [3] . Однако в феврале 2011 года, когда разрабатываемая студией игра была анонсирована под названием Class3, разработчики сообщили, что игра будет однопользовательской [4] и создаётся эксклюзивно для сервиса Xbox Live [5] . В августе 2012 года произошёл повторный анонс игры, теперь уже под названием State of Decay; было объявлено, что игра выйдет не только в сети Xbox Live, но и для ПК [6] . Undead Labs в январе 2013 года подтвердили, что игра State of Decay не выйдет на PlayStation 3.
State of Decay Trailer
- 1 Игровой процесс
- 2 Дополнения
- 3 Критика и оценки
- 4 Продолжение
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Игровой процесс [ ]
В отличие от Left 4 Dead и Dead Island, State of Decay уделяет больше внимания выживанию, скрытности, обеспечиванию игрока ресурсами и продвижению по игровому миру. В игре полностью открытый для исследования мир, динамически изменяющийся в зависимости от принятых игроком решений [7] , а игровые сутки длятся 2 часа реального времени. Игроку предоставлен для обследования мир площадью 16 квадратных километров [8] .
Игроку и ботам предоставлены места, в которых они смогут обосноваться, построить сторожевые башни для защиты от заражённых, лазареты для излечения раненых, кухню для приготовления более качественной еды, мастерскую, тренажёрный зал, огород или библиотеку. Крыша над головой и такие ресурсы, как еда, вода, оружие и боеприпасы, — всё, что нужно для выживания. Чтобы получить всё это, игрок должен обыскивать магазины и заброшенные здания. Также можно найти группы других выживших, продавать им свои ресурсы или покупать у них. Самих выживших можно найти в округе, возле магазинов и разных зданий при выполнении заданий или с помощью переговоров по радио.
Игра уникальна тем, что игроки имеют возможность играть не одним персонажем, а группой выживших, которые проживают в лагере, в любой момент переключаясь на разных персонажей. Игрок может объединиться с другими выжившими, приглашать их в свой лагерь или же просто иметь хорошие отношения с другой группой, помогая обменом ресурсами или выполнением поставленных заданий по выживанию их в определённой области. Каждый персонаж может иметь особенности: специализацию (повар, техник, фермер), позитивные качества (атлет, хороший стрелок, интеллектуал), или же негативные (хромое колено, тупость, астма, алкоголизм). Кроме того, смерть персонажа перманентна, то есть убитый не воскресает и игрок продолжит прохождение за другого выжившего из лагеря.
State of Decay — Longplay Full Game Walkthrough (No Commentary)
Дополнения [ ]
29 ноября 2013 года для игры вышло первое дополнение под названием Breakdown. Дополнение добавило в игру песочницу и возможность играть со слабым сюжетом.
30 мая 2014 года вышло второе дополнение игры под названием Lifeline, добавившее возможность игры за отряд Критика и оценки [ ]
Absolute Games поставили игре 80 %, назвав её самым честным концом света [9] . На таких сайтах-агрегаторах, как GameRankings и Metacritic, средняя оценка игры составила 79,74 % [10] и 78/100 [11] соответственно.
Продолжение [ ]
Основная статья: State of Decay 2
15 июня 2016 года в интернете появились новости от студии-разработчика Undead Labs и издателя Microsoft Studios, что у игры будет продолжение State of Decay 2. Конкретной информации об игре не рассказали, но заверили, что она будет выпущена в 2017 году. Поддерживаемые платформы — это Xbox One и PC с операционной системой Windows 10.
Примечания [ ]
- ↑State of Decay выйдет на Xbox One следующей весной
- ↑Krupa, DanielState of Decay Out on XBLA in June(en). IGN (2013-04-15). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 25 мая 2013 года.
- ↑Fahey, MikeUndead Labs Crafting Console-Based Zombie MMO(en). Kotaku (2009-11-23). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 25 мая 2013 года.
- ↑Fahey, MikeOpen-World Zombie Survival Shambles Slowly Towards Xbox Live Arcade(en). Kotaku (2011-02-03). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 25 мая 2013 года.
- ↑Reilly, JimXbox Live Going Undead With Class3(en). IGN (2011-02-03). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 25 мая 2013 года.
- ↑Reahard, JefUndead Labs reveals State of Decay gameplay trailer(en). Joystiq (2012-08-21). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 25 мая 2013 года.
- ↑Goldfarb, AndrewUndead Labs Announces State of Decay(en). IGN (2012-08-21). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 22 мая 2013 года.
- ↑Bell, AliceState of Decay first look — Minecraft meets Dead Rising(en). Official Xbox Magazine (2012-12-02). Проверено 19 мая 2013.Архивировано 22 мая 2013 года.
- ↑Рецензия на State of Decay.. AG.ru (12.07.2013).
- ↑State of Decay на GameRankings
- ↑State of Decay на Metacritic
Ссылки [ ]
Источник: stateofdecay.fandom.com
State of Decay. Обзор
Изначально этого текста в планах не было: я хотел написать только превью State of Decay 2. Но чем глубже я разбирался с её особенностями, тем больше было понимание, что основные отличительные особенности сиквела идут от ошибок и проблем первой части. А потому необходимо провести большой экскурс в оригинальную State of Decay. Превью, в свою очередь, можно найти неподалёку.
Игровая индустрия, как и все остальные, относящиеся к развлечениям, подвержена влиянию моды. Любой тренд задаёт вектор развития на ближайшие пару лет. За примерами далеко ходить не надо — жанр Battle Royale после успеха PUBG и специального режима в Fortnite стал лакомым кусочком для игровых издательств. Тренды меняются, шесть лет назад каждый хотел сделать свою MOBA, 3 года назад ККИ, сейчас идёт “бум” на “Королевские битвы”.
А где-то на заре текущего консольного поколения индустрию накрыла волна зомби-выживастиков. Вооружившись новыми технологиями и взяв за основу бывший тогда на пике популярности сеттинг, студии различной степени независимости принялись творить мало отличающиеся друг от друга “шедевры”. Среди всей кучи причин образования “Раннего доступа” особняком стоит State of Decay. Незаметная в сравнении с Rust, ARK: Survival Evolved и, не к ночи помянутой, DayZ, она замахнулась на ни много ни мало “ультимативный зомби-выживастик”. Что получилось в итоге, а также почему вскоре выходящий сиквел представляет интерес вы узнаете из этой рецензии.
Сразу же после преодоления главного меню и краткого рассказа о стрелятельно-беговых основах геймплея State of Decay выдаёт игроку группу подопечных, выбрасывая того в гущу зомби-апокалипсиса. Рассчитывающим на разжёвывание каждого аспекта сразу стоит умерить пыл — никто не собирается церемониться с “пользователем”. Студия Undead Labs, которую основали выходцы из Blizzard, старается придерживаться реалистичного подхода, заставляя выживальщиков по обеим сторонам монитора самим приспосабливаться к новым условиям и осваивать геймплейные элементы. Несмотря на недружелюбие к изнеженным казуалам, игра, в целом, от этого выигрывает.
Почему-то ни в одном зомби-апокалипсисе не придумали сжигать мертвецов ради отопления
После прогулки по живописному округу Трамбулл, нельзя не признать очарование игрового мира. “Одноэтажная Америка” во всей её красе сменяется лесами и фермами. Выбранная разработчиками стилистика, которую можно описать как “умеренный реализм”, наилучшим образом подчёркивает достоинства этих мест. Однако, ближе к середине игры приходит осознание, что дома и поля уже порядком надоели. И это лишь отголосок главной проблемы State of Decay.
В ближайшем городишке нас встречает первая база. База — это ключевое место, вокруг которого построен игровой процесс. В неё можно и нужно свозить собираемые в покинутых жителями домах ресурсы: еду, медикаменты, патроны, топливо и материалы. Последние нужны для постройки и развития мест вроде мастерской или лазарета; этим тоже занимается игрок.
И, конечно, базу требуется защищать от набегов живых мертвецов, решивших полакомиться куда более живой человечиной. Причём вне игры обитатели живут сами по себе, и после пары пропущенных вечеров обнаруживаются в крайне плачевном положении.
Стоит заметить, что держаться в одном и том же доме игра не заставляет. Напротив, когда все окрестности обчищены, только переезд на новое место решает проблему с ресурсами — никто же не хочет ездить за тремя ящиками кукурузы на другой конец карты? Для защиты дома игра услужливо предлагает возводить аванпосты в свободных зданиях. Расставленные возле них ловушки отлично справляются с толпами зомби; а если перед преображением помещения не обчищать каждый угол, то найденные ресурсы будут стабильно поставляться на склад выживающих.
Пожалуй, лучшая работа с вышками
Как можно понять, команда выживших обитает именно на базе. Всех из них, кроме пары сюжетных персонажей, можно взять под свой контроль. Более того, переключаться между героями нужно: после многочасовой вылазки они устают и получают травмы, в результате чего имеют больший шанс откинуться в ходе очередного столкновения с зомби. Умереть может любой, даже тот, с кем мы начинаем игру.
Каждый из подопечных обладает своими особенностями и набором характеристик. Например, готовить ужин для обитателей может только человек с умением “повара”, а без опытного химика не построить арсенал со взрывчаткой. А ещё жители по-разному взаимодействуют друг с другом, в зависимости от состояния их взаимоотношений.
И здесь главная проблема State of Decay, которую я упоминал ранее, предстаёт в полной мере. Дело в том, что Undead Labs вместо полноценной игры выпустила прототип. Это выражается во всём: уникальные механики (вроде того же взаимодействия персонажей) либо не работают вовсе, либо делают это вполсилы и неправильно; кооператив — который так и напрашивается — отсутствует; сюжета тоже нет: вместо него представлен набор не до конца сбалансированных миссий, которые кое-как соединены в арки; катсцены срежиссированы автоматически, из-за чего ракурсы подобраны максимально криво. В завершении балагана — оптимизация, которую даже нормальной назвать трудно.
Что самое забавное: даже такая State of Decay выглядит намного целостнее, чем “коллеги” по жанру. Основная игровая механика воспринимается законченной. Стрельба не вызывает дискомфорта, что уже неплохо. Арсенал, представленный в игре, обширен и включает самые распространённые виды оружия, но действительно в ходу только ружья и дробовики.
Пистолеты наносят незначительный урон, а автоматы слишком быстро тратят боезапас. Патронов же вечно не хватает, особенно для мощных “стволов”. По этой причине главный способ отправления восставших из могил обратно — рукопашная. Она работает: удары направлены туда, куда хочет игрок, а отдача передаётся достаточно точно. Правда, и тут не обошлось без недоработок: анимации выглядят дёргано, а комбо-система представлена в зародыше.
Небоскрёбы встречаются в дополнении Lifeline лишь в роли «задников»
Бестиарий не отличается разнообразием и уникальностью. Набор зомби перекочевал прямиком из Left 4 Dead и подражателей.
Обычные мертвяки просто слоняются по округе и, как только персонаж попадает в их конус зрения, сразу прутся в его сторону; свирепый прыгает на игрока при первой встрече; жиртрест принимает в себя нечеловеческую дозу свинца без последствий; хиляк после смерти распыляет ядовитый газ, а крикун своим русским рэпом пением делает бо-бо всем живым поблизости. Представители зондер-команды мёртвых нечасто встречаются во время прохождения, но столкновения гарантируют как минимум пару минут серьёзного напряжения. Обычные зомби тоже не дадут заскучать, охотно пользуясь численным преимуществом. А уж когда они объединяются в толпы, то необходимо проявлять максимальную осторожность: одна-две ошибки — и вместо трёх выживающих на базу возвращается только один. Так что приходится использовать скрытность: прятаться в кустах и выжидать подходящего для побега случая.
Альтернативным вариантом борьбы служит автомобиль. Да-да, это не только средство передвижения, но и эффективное орудие геноцида зомби. А ещё машина незаменима в перевозке ресурсов — в зависимости от вида, железный конь может перевезки до шести мешков картошки патронов и лекарств. Недостаток у великолепия под названием “автомобиль” ровно один — шум, который производит самоходная повозка. Ещё она ломается после нескольких толп зомби, но на это сложно пенять, ибо баланс.
Зомби! Умирая, помни: ты сделал всё, что мог!
Впрочем, соблюдение тишины безумно важно! В пору апокалипсиса даже самый тихий звук резко выбивается из тишины и привлекает пару-другую не особо умных местных жителей (речь о зомби, реднеки тоже встречаются, но, обычно, не представляют никакой угрозы). Система шума — одна из немногих, которая в этой игре полноценно работает.
Приходится аккуратно открывать двери и пользоваться глушителями, но MLG-стелс может испортить один-единственный мертвец, если решит выйти подышать через окно, разбив стекло. Да, такое тоже случается. За рамками геймплея звучит игра слабо. Музыкальные сэпмлы быстро приедаются и начинают раздражать.
Озвучка выживших качественно неплоха, но реплики постоянно повторяются, а актёров не больше дюжины на всю игру. И это в очередной раз выдаёт в State of Decay не полноценный продукт, а лишь промежуточный этап. Однако разработчикам это сходит с рук благодаря общей бюджетности проекта.
Потому сложно однозначно высказаться об игре. За разработку взялись талантливые люди, а концепт вполне свежо смотрится даже несмотря на сеттинг. Но сырость не даёт похвалить State of Decay в целом. Возможно, выходящая вскоре вторая часть станет более законченной и позволит полноценно насладиться задумками Undead Labs. Насколько у них это получилось, узнаем 22 мая.
А пока же предлагаю к прочтению превью игры.
Плюсы: оригинальная концепция, неплохой менеджмент базы, приятная стилистика;
Минусы: общая недоделанность во всём, отсутствие полноценного сюжета;
Сюжет: 5/10;
Геймплей: 7/10;
Картинка: 7/10;
Звук: 6/10;
Итог:7,1/10.
Вердикт: Не для всех.
Источник: stopgame.ru
Что за программа state of decay
БАЗА ДАННЫХ
РЕЛИЗЫ КИНО
Братья Супер Марио в кино | 05.04.2023 |
Ренфилд | 14.04.2023 |
Восстание зловещих мертвецов | 21.04.2023 |
Стражи галактики 3 | 03.05.2023 |
Форсаж 10 | 17.05.2023 |
Русалочка | 26.05.2023 |
Человек-паук: Паутина вселенных | 01.06.2023 |
РЕЛИЗЫ ИГР
Atomic Heart | 21.02.2023 |
Dead Island 2 | 21.04.2023 |
Resident Evil 4 Remake | 24.04.2023 |
Star Wars Jedi: Survivor | 28.04.2023 |
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom | 12.05.2023 |
The Lord of the Rings: Gollum | 25.05.2023 |
Street Fighter 6 | 02.06.2023 |
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
State of Decay 2: Juggernaut Edition — обзор игры. Самый честный конец света
Илья Вихров | 15.03.2020, 19:42
State of Decay 2: Juggernaut Edition — переиздание immersive sim survival horror игры с элементами RPG и лутер-шутера, выпущенное 13 марта. Разработчик Undead Labs назвал её финальной версией, выпустив наконец в Steam и EGS, ведь ранее игра была доступна для покупки только в Microsoft Store, поскольку издателем игры является XBOX Studios. Что это за игра? Исправили ли разработчики ошибки, стоит ли она покупки? Разберём это прямо сейчас.
Начнём с того, что в 2013 году вышла первая игра серии State Of Decay. Будучи инди-проектом, игра удивительным образом собрала вокруг себя огромное количество почитателей. Связано было это с тем, что SOD предлагал ранее невиданный игровой опыт. Только представьте, что вы словно герой сериала Ходячие Мертвецы!
Выживаете, ищите других людей, строите базу, крафтите, возводите постройки, ездите на авто, лутаете всё что угодно, сражаетесь с зомби, принимаете сложные решения, спасаете членов своей группы. Более того, вы вправе играть за любого человека из вашей коммуны, переключая их на базе. Каждый человек имеет свой набор характеристик и особенностей, которые можно прокачивать!
Тем самым, State Of Decay, как и впрочем вторая часть не имеет аналогов. Да, есть Dying Light, есть Left 4 Dead, Resident Evil. но такую формулу ещё никто ранее не предлогал.
SOD имела немало недостатков в техническом исполнении. Будучи инди-проектом с ограниченным бюджетом, игра выглядела максимум на 2009 год, но это не мешало игрокам проводить там долгие часы. Да и журналисты приняли игру весьма тепло. Лишь кооператива не хватало.
Всё говорило, нет, даже кричало о продолжении. И Undead Labs, заручившись поддержкой Microsoft начали работать над сиквелом. Вышел он в 2018 году.
Но почему о нём мало кто вспоминает сейчас, да и игра явно не стала популярной?
Всё и просто, и сложно одновременно:
Во-первых, релизная версия игры вышла крайне забагованной и неоптимизированной. А сюжета, внимание, вообще не было. Лишь набор случайных событий и линейки квестов. Игроки ожидали продолжения истории главных героев первой части, но вместо этого получили лишь двусмысленные намёки и чёрт разбери что ещё. Всё было конечно, не так уж плохо. Был кооператив!
Да и графически, как и технически, игра превосходила оригинал. Как итог, такую игру нельзя было назвать полноценной. И почти все игровые издания открестились от игры, назвав её тотальным провалом. Но есть ещё кое-что.
Во-вторых, State Of Decay 2 вышел эксклюзивно в Microsoft Store, начисто похоронив возможность игре стать замеченной среди армии пользователей Steam. Конечно, истинные фанаты SOD, каким является также автор, надеялись на лучшее.
В-третьих, игра вышла только для XBOX и Windows 10. К консоли претензий быть не может, это эксклюзив. Но не дав возможности Undead Labs сделать игру доступной и для Windows 7, немалое количество игроков возможно так и не попробуют сыграть в SOD2.
Что же было дальше?
На протяжении полутра лет игру додумывали, допиливали и пытались всё исправить. Вносили изменения, улучшали оптимизацию, добавляли механики. Вышло два DLC. Один, наконец-таки полностью сюжетный, раскрывает события в округе Трамбул, где разворачивались события первой части, но спустя какое-то время. А второе DLC вышло мягко говоря странным — глуповатый tower defence, где солдаты военизированной организации защищают точку, в которой механик настраивает рентраслятор.
Но все полимеры оказались сами догадываетесь в каком месте. Но к счастью, во второй половине 2019 года Microsoft объявила о сотрудничестве со Steam, обещая выпустить все игры, изданные ею, в магазине Гейба.
И вот, Undead Labs представили анонс переиздания игры, как раз для выхода в Steam и EGS.
А теперь перейдём к главному. Удалась ли задумка? Стоит ли игра покупки, да и в чём её достоинства?
Одним словом — удалась! Да и ещё как. Undead Labs переработали освещение игры, подправили оптимизацию, добавили несколько полезных механик и делали всё чтобы переиздание вышло достойным. На этот раз разработчик лицом в грязь не ударил. Складывается впечталение, что State of Decay 2: Juggernaut Edition и есть та игра, которая должна была выйти ещё в 2018 году. Все механики доведены до ума.
Баланс есть. Баги. есть, но их мало и они не приводят к критическим проблемам.
Теперь перед нами уникальный проект, вобравший в себя всё лучшее из фильмов, сериалов и игр про зомби-апокалипсис. Стройте базу, выживайте, сражайтесь с другими группами, выбирайте своё наследие, принимайте решения, крафтите, создавайте и воюйте!
Undead Labs не скрывают тот факт, что восхищались популярными франшизами о зомби. Так, вы можете обнаружить десятки разных посхалок. От биты Нигана, до таких:
В описании предмета прямая отсылка к первому сезону «Ходячих Мертвецов».
В переиздании появилось больше звуков окружающего мира, теперь окружение чувствуется ещё более. пугающим.
Вы вольны делать по-сути всё что вздумается. Ваша группой будет такой, какой вы хотите. Видите в них потенциал « Спасителей » Нигана? Пусть ваша группа будет такой. Хотите чтобы ваша группа помогала и спасала жизни? Это тоже возможно!
Игра не ограничивает вас в выборе. Диалоги имеют разные ветки и соответственно результат порой может быть непредсказуем. Чего стоит наткнуться на казалось бы доброй группы продавцов, а те на самом деле безжалостные изверги, которые попытаются убить вашего незадачливого героя. Тут кто кого, как говориться.
В один момент сам зомби-апокалипсис отойдёт на второй план, когда ваша группа станет большой и могущественной. В такие моменты вы будете разбираться что делать с меньшими коммунами. И кооператив никуда не ушёл. Вы можете играть с друзьями, в количестве до 4 человек.
SOD2 предлагает обширные возможности крафта. Возводите постройки: мастерские, спальни, медлаборатории и много чего ещё. В зависимости от потребностей вы можете крафтить аммуницию при наличии необходимый улучшений построек, чинить автомобили. Возведя кузницу, вы сможете создать крепкое холодное оружие.
А поставив в мастерскую станки по производству патронов, вы будете регулярно пополнять свой боезапас. Вариаций холодного и огнестрельного оружия много. Плюсом, вы можете находить одежду чтобы приодеть ваших любимцев так, как позволяет мода конца света.
SOD2 реиграбелен. В основном режиме доступно 4 карты. То есть, вы можете пройти игру 4 раза. И не забываем про DLC — сюжетное Heartland и несколько однобокое, но всё же неплохое Daybreak.
Рассказывать о всех достоинствах проекта может быть несколько утомительно, и всего не расскажешь за раз. Но если вы ищите для себя новое приключение, пусть это будет State of Decay 2: Juggernaut Edition. Цена, к слову, весьма демократичная: 590 рублей в Steam. Тем самым игра покупается именно как Juggernaut Edition. Undead Labs обещают поддерживать игру ещё до конца года, так что вероятно мы увидим ещё несколько приятных, пусть и небольших, обновлений.
Источник: pluggedin.ru