Вниманию всех членов экипажа! Уровень сближения: критический. Сравнение с Terraria неизбежно. До цели три секунды, две, одна.
Сходство с Terraria ожидаемо и не удивительно: главный разработчик Starbound участвовал в ее создании. Пожалуй, общего тут даже слишком много. При большом желании можно нащупать в Starbound самостоятельную центральную идею: например, здесь появился сюжет, межзвездные путешествия, чуть больший акцент сделан на выживание (читай — потребность время от времени питаться).
Но центральной идеей тут на самом деле не пахнет. Это все та же хорошо знакомая двумерная песочница про строительство и спелункинг, хотя к ней и прикрутили массу вещей, которые ей в таком исполнении, пожалуй, не слишком-то нужны.
Повторение — мать приключения
В отличие от Terraria и Minecraft с их абстрактными тоннелями Порчи и криперами, в Starbound сеттинг обозначен четко и ясно: далекое будущее с межзвездными полетами и колонизацией планет. Хотя среди высоких технологий встречаются анахронизмы вроде луков и копий с каменным наконечником, а для выкапывания больших объемов горной породы сложно найти что-то лучше старой доброй алмазной кирки.
Ламповый Обзор Starbound в 2021 году
Сюжет — главное, наверное, новшество — незамысловат: в день, когда наш герой окончил военную академию, его планету уничтожили гигантские тентакли. На угнанном с ближайшей стоянки космическом корабле он бежит на соседнюю планету, ремонтирует свой звездолет, а затем путешествует по галактике, собирает квестовые артефакты и готовится к работе по специальности — битве с генералом тентаклей.
► Звездолет — родной дом космического исследователя. Внутри космические корабли можно обставлять по собственному вкусу.
► Небоскреб из стекла и бетона в мегаполисе скоро придется променять на домик в лесу. Или в пещере. Или на астероиде.
► Планеты различаются геологией, климатом, гравитацией и продолжительностью суток.
По идее, квесты должны помочь сориентироваться, аккуратно провести вас от одной механики к другой (в Terraria с ее полным отсутствием целеуказаний новичок рисковал заблудиться). Вот только «наставник» из миссий никудышный. Некоторые ключевые моменты вообще не объясняются (за этими знаниями приходится лезть в фанатские энциклопедии или на YouTube), а NPC не стесняются посылать туда не знаю куда, в расчете, видимо, на то, что вы наткнетесь на поставленную цель случайно.
В конце концов, задания попросту скучны, особенно бесконечные (хотя и необязательные) поручения в стиле «принеси-убей», гордо именующиеся «процедурно генерируемыми». Тексты простейшие (а проматывать их почему-то нельзя), интрига. да какая интрига? Сюжет, пожалуй, самая слабая сторона Starbound.
С другой стороны, он дает хороший повод для знакомства с народами галактики. Их семь, и они весьма колоритны: бороздящие космос на паровозах космические ковбои, чрезмерно разумные обезьяны, воинственные гуманоидные растения, роботы, притворяющиеся средневековыми рыцарями. У каждой расы свой стиль звездолетов, мебели, архитектуры и речи. Исследовать и разглядывать их куда интереснее, чем просто двигаться по сюжетным рельсам.
► На Заставе мы встречаем торговцев, берем задания и получаем новые способности.
Но Starbound подозрительно любит рельсы. Иногда история заводит нас на отдельные статичные уровни, отличающиеся от обычных локаций лишь тем, что там нельзя копать и строить. В этих миссиях песочница превращается в обыденный платформер в тематическом подземелье: пробеги кросс с препятствиями, перебей врагов, победи босса. При этом механика движения и боя не так уж сильно изменилась со времен Terraria (платформер из нее не самый отзывчивый), а главной фишки тамошних стычек Starbound лишилась.
Вспомним боссов из Terraria: ареной для битвы с ними был весь мир. Стратегическое терраморфирование — строительство и копание прямо в ходе боя, а также использование заранее спланированных фортификаций — ключ к победе над самыми заковыристыми противниками.
Но в Chucklefish зачем-то решили распихать боссов по специально отведенным комнаткам, и вместо того, чтобы усиливать акцент на свободу, они ее будто бы стыдятся и силком загоняют игру в рамки. Была яркая боевая песочница — остался платформер, подобных которому тысячи.
► Кристалл-убийца предусмотрительно повис прямо над единственным оружием, способным его уничтожить.
Сто двенадцать стульев
В том, что касается исследования мира, Starbound все равно впечатляет. На планетах множество необычных существ, поселений, растений, ресурсов, секретов и любопытной добычи, и все это способно вызвать детский восторг. если за плечами у вас нет десятков часов, проведенных в Terraria.
Слишком хорошо знакомыми оказываются те элементы, что должны вызывать самые сильные эмоции: процедурно сгенерированная геология и архитектура, блуждание в темных лабиринтах пещер, строительство базы вместе с друзьями, разведка незнакомых мест и постепенное развитие героя. Бесчисленные планеты перестают манить, как только понимаешь, что один мир ничем не интереснее любого другого. И весь тот океан деталей, что годами клепали разработчики, служит либо косметическим целям, либо для создания одноразового эффекта «посмотрите, у нас можно делать и вот это тоже!».
► При ветре капли падающего под углом дождя, как положено, обрезаются рельефом, а во время урагана вода долетает до середины комнаты, если оставить дверь открытой.
С другой стороны, на славу постарались художники: почти в любом закоулке вселенной есть на что поглядеть. С орбиты открывается вид на саму планету и ее спутники, поверхность небесных тел встречает величественными пейзажами, а недра — разнообразными подземными биомами, от обычных рудников до пещер из чьих-то костей и плоти.
Обустройство собственного жилья заставляет вспомнить The Sims: одних только разновидностей стульев в игре больше сотни, а сколько еще другой мебели, постеров, бытовой техники, фонарей и всяких экзотических предметов интерьера — глаза разбегаются! Любители создавать домашний уют будут в восторге. если, конечно, им хватит усидчивости, потому что мебель придется либо выковыривать из чужих жилищ, либо крафтить из собранных ресурсов. В отличие от Minecraft, в Starbound нет «творческого» режима, но эта проблема частично решается модами (какая же песочница без модов?).
► На поверхности часто можно найти пустующие хижины — живи себе, Дядя Федор!
Чемоданчик с инструментами
Некоторые механики здесь попросту не получают шанса раскрыться. Например, персонаж способен превращаться в маленький мобильный шар — прямо как в Metroid. В такой форме можно пролезать в узкие щели, а также сверхзвуковым синим ежиком скатываться с наклонных поверхностей. Звучит интересно, но применяется до обидного редко и в основном для проникновения в «секретные» комнаты во время миссий, когда игра запрещает ломать стены.
Возможность держать оружие и инструменты в обеих руках позволяет создавать полезные комбинации: одной рукой метаем копья, в другой держим фонарик и освещаем себе дорогу в пещере. Или хватаем парные крюки-кошки и получаем мобильность Человека-паука. Или попросту деремся двумя мечами. Сражения здесь довольно динамичные и требуют от игрока какого-никакого навыка. Но есть одна закавыка: убойная сила оружия все-таки важнее умения ловко маневрировать.
► Некоторые фишки не вошли в релиз. Например, таких мехов теперь можно создавать только с помощью консольной команды.
► Обитатели флоранской деревни были настроены дружелюбно, пока я не начал ломать их дома.
А вот что точно хорошо — местами Starbound удобнее Terraria. Блоки раскапываются быстрее и с большего расстояния. Миры зациклены: если долго идти в одну сторону, окажешься там, откуда пришел, что сильно упрощает путешествия по поверхности планеты, да и попросту логично — мы же на круглой планете, а не в аквариуме. Разделение инструментов на топоры, кирки и молоты упразднено — для всех строительно-разрушительных работ у героя есть универсальный манипулятор материи. Конечно, кирки и буры остались, но в качестве ситуативной альтернативы: они эффективнее манипулятора, однако ломаются со временем.
Главная проблема Starbound в том, что, пытаясь сочинять что-то новое, она распадается на множество идей-осколков, связанных лишь тонкой ниточкой фантастического антуража. Недостает целостности: песочница и приключенческий платформер, прекрасно уживавшиеся в Terraria, вдруг стали жить порознь. Игровые механики не работают сообща, не создают новых уникальных ситуаций. Их много, но они сами по себе.
Но Starbound очень сильно менялась в процессе разработки, равно как и Terraria, которую обновляют уже пять лет. Так что мы уверены — конец этой истории еще не наступил.
Источник: www.igromania.ru
Starbound Unstable — что это такое?
В последнее время многие разработчики предпочитают не выпускать готовый проект, а позволять геймером играть в бета-версии, чтобы пользователи сами могли указать на возникающие в ходе игры ошибки, чтобы они сами тестировали новшества и так далее. Казалось бы, это довольно глупо – кто захочет при возможности сыграть в уже полноценную готовую игру тратить время на бета-версию, в которой еще полно ошибок?
Но на самом деле мода – это довольно странная вещь, и именно «ранний доступ», «бета-версии» и другие подобные вещи в последнее время стали самыми модными. Люди спешат первыми опробовать новый шедевр и определенным образом приобщиться к формировании финального образа игры.
Естественно, далеко не все разработчики поступают так – в большинстве случаев этим занимаются инди-девелоперы, которые сами выполняют всю работу. Поэтому им даже проще – не приходится сильно углубляться в затраты на тестирование, так как геймеры сами с удовольствием тестируют контент. Что касается конкретно данной статьи, то здесь речь пойдет о таком проекте как Starbound Unstable.
Что это такое? Данным вопросом задаются многие геймеры, которые обнаруживают данную игру в своей библиотеке в «Стиме». И на этот вопрос будет дан развернутый ответ в данном материале. Вам больше не придется задумываться о том, зачем вам нужна игра Starbound Unstable, что это такое и как это использовать.
Суть базовой игры
Конечно же, если вы не представляете себе, чем является оригинальная игра, нет смысла рассказывать и про Starbound Unstable – что это, в чем отличия и так далее. Поэтому сначала вам стоит познакомиться непосредственно с самой игрой.
Этот проект также является данью моде – с момента выхода в свет игры «Майнкрафт» геймеры помешались на песочницах, то есть играх, в которых существует огромный интерактивный мир, нет конкретной цели, и все, что вам нужно делать – это выживать всеми возможными способами, используя окружение. Что касается Starbound, то эта игра больше напоминает логического последователя «Майнкрафта» — «Террарию».
По сути, «Террария» является своего рода клоном оригинального проекта, сменившим дизайн с трехмерного на двухмерный. В итоге вам все также нужно путешествовать по открытому миру, строить себе убежища, добывать ресурсы, развиваться, чтобы сражаться со все более сильными и опасными монстрами. Ну и теперь уже пришло время рассказать непосредственно о проекте Starbound.
Это своего рода «Террария», которая местом действия избрала не фэнтезийный, а фантастический космический мир. Естественно, изменения в игре произошли, причем довольно внушительные – появилось даже некое подобие сюжета, однако похожесть двух проектов отрицать невозможно. И в этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что за разработку последнего отвечал член команды, создавшей «Террарию». В итоге получился вполне неплохой продукт, который смог удовлетворить нужды широкой общественности геймеров. И теперь, когда вы имеете представление об оригинальной игре, пришло время разобраться со Starbound Unstable – что это такое и как этим пользоваться?
Что это такое?
Когда вы открываете свою библиотеку игр в «Стиме», вы ожидаете увидеть там приобретенную игру Starbound. Однако она оказывается там не одна – рядом можно лицезреть еще и Starbound Unstable – в чем разница между этими двумя играми? Если говорить в общем, то «Анстейбл» — это то, чем и должен являться проект, исходя из его названия.
Знающие английский язык геймеры быстро переведут, что это «нестабильная» версия игры. Что это означает? Это значит, что Starbound Unstable представляет собой бета-версию, в которой вы сможете обнаружить все новейшие фишки, особенности, новые предметы, возможности и так далее.
Весь новый контент, который разработчики хотят добавить в игру, они сначала добавляют в версию «Анстейбл», где некоторое время его тестируют геймеры, горящие желанием первыми попробовать все новинки. Ну а затем, когда все протестировано, контент переносится в основную версию игры. Так что если вы любите во всем быть первыми и хотите сами тестировать новый контент, то вам обязательно стоит опробовать Starbound Unstable. В чем разница между этими двумя версиями вы уже поняли – пришло время ознакомиться с тем, к каким последствиям может привести использование «Анстейбла».
Нестабильность
Теперь вы имеете базовое представление о том, чем отличается Starbound от Starbound Unstable. Однако чем вам гроизт использование «Анстейбла»? Как легко можно понять из названия, геймплей в этой версии крайне нестабилен.
Ведь все новинки, которые добавляются туда, могут быть просто наводнены багами – и из-за них игра может даже вылетать, игровой процесс порой не сохраняется, экран зависает, а также встречаются другие самые разнообразные проблемы. Однако жаловаться на них нет никакого смысла – так должно быть.
Если вы хотите играть в отполированную и исправно функционирующую версию, то вам стоит запускать оригинальную игру. Там, конечно же, не будет новых функций, но зато и проблем, связанных с непроверенными нововведениями, не может быть в принципе. Так что здесь уже каждый выбирает для себя. И если вас будут спрашивать, в чем отличие Starbound от Starbound Unstable, то теперь вы можете смело и развернуто ответить, подсказав интересующемуся человеку, во что ему лучше играть, в зависимости от того, чего конкретно он хочет от игрового процесса.
Процесс обновления
Отдельно стоит рассмотреть то, как из состояния тестированных недавно введенные функции становятся полноценными и перекочевывают в оригинальную игру. В какой-то определенный момент, в том числе и в самый начальный, оба проекта работают на одинаковых патчах, то есть выглядят они абсолютно так же и имеют идентичный набор функций.
Но каждый день ночью происходит обновление «Анстейбла», которое добавляет определенный функции. Иногда новые функции появляются гораздо реже, а иногда за сутки может добавиться сразу несколько новых элементов.
Постепенно геймеры начинают использовать данные функции, то есть тестировать их – за этим процессом и следят разработчики, собирая фидбэк и самостоятельно вылавливая проявляющиеся баги и глюки, исправляя их, а затем снова обновляя игру. И так происходит до тех пор, пока все запланированные функции не становятся полностью работоспособными и гладко отшлифованными. Тогда они все собираются в общий патч, и с его помощью происходит обновление оригинальной игры. Именно тогда и наступает тот самый «нулевой момент», когда обе игры становятся полностью идентичными – до следующего обновления «Анстейбла», когда добавляются новые функции, требующие тестирования.
Проблемы с запуском
Учитывая тот факт, что данная версия является нестабильной, то у вас могут возникать определенные проблемы с запуском. Причина может быть в совместимости (или скорее несовместимости) новых добавленных функций. Не беспокойтесь – если эта проблема не лично ваша, то большое количество геймеров довольно быстро донесет до разработчика, что что-то пошло не так.
В таких играх как Starbound разработчики всегда поддерживают тесный контакт с игроками, особенно с теми, которые на постоянной основе занимаются тестированием в «Анстейбле». Так что если у вас Starbound Unstable не запускается, то не стоит паниковать – либо подождите, либо сами примите участие в разрешении проблемы, написав в подробностях о том, какие именно проблемы возникают у вас при запуске. Чем более подробные данные вы предоставите разработчику, тем больше вероятность того, что ваша проблема будет решена.
Читы
Многие геймеры спрашивают о том, можно ли использовать в игре Starbound Unstable читы. Ответ является утвердительным – вы можете спокойно пользоваться кодами, которые подходят и к оригинальной версии. И делать это вы можете на тех же самых условиях, то есть в одиночной игре без возможности получения достижений.
Правда, в «Анстейбле» достижения вам и не даются, но вот многопользовательский режим все же присутствует, поэтому вам стоит внимательно относиться к этому вопросу. Ведь если вы будете использовать чит-коды на официальных серверах, то вас могут очень быстро забанить и лишить возможности тестировать новые функции, которые будут вводиться в ближайшем будущем. Проще говоря, правила остаются точно такими же, как и во всех компьютерных играх на платформе «Стим» — если вы используете коды, то это не должно никаким образом сказываться на других игроках и на статистических показателях. Если же вы хотите играть с друзьями или же мечтаете попасть в десятку лучших геймеров, то вам стоит отказаться от использования кодов и играть честно.
Сервера
Учитывая тот факт, что данная игра во многом предполагается как многопользовательская, у Starbound Unstable сервера имеются, однако в гораздо более ограниченных количествах. Дело в том, что геймеры сами могут создавать свои сервера с собственными правилами, но это касается основного проекта – «Анстейбл» же является бета-версией, поэтому у вас есть доступ только на те сервера, которые предоставляют вам разработчики для тестирования новых функций. Именно поэтому вы не сможете использовать читы, развлекаться так, как вам захочется – ведь все это ограничивается тем, что данная версия игры является тестовой. Если вам хочется поиграть на каком-нибудь оригинальном сервере – выход у вас, как и во всех предыдущих случаях, только один. Вы можете установить оригинальную игру, и там уже пользоваться абсолютно всеми возможностями, которые предусматриваются разработчиками, в том числе и создание собственных серверов, а также подключение к сторонним серверам, созданным, например, вашими друзьями.
Модификации
То же самое касается и модификаций, которых в последнее время стало просто огромное количество. Многие геймеры хотят всячески улучшить данный проект, добавив в него часть своего собственного креатива, но делать это можно только с оригинальным проектом – и то у вас могут возникнуть затруднения, так как пока игра обновляется на постоянной основе, вам нужно будет каждый раз переписывать код под новые патчи, выходящие в свет после тестирования на «Анстейбле». Что касается самой игры Starbound Unstable, моды туда установить вообще не получится, так как игра обновляется каждые сутки, так что нет вообще никакого смысла модифицировать код игры – он беспрерывно меняется, и ваши модификации будут работать не дольше суток.
Русификатор
Ни для кого не секрет, что данная игра является англоязычной, однако в оригинальной версии уже имеется поддержка сразу нескольких языков. К сожалению, эта функция не является доступной в «Анстейбл». И по тем же причинам, которые были описаны выше, вы не сможете установить русификатор для Starbound Unstable.
Steam указывает, какие языки доступны для выбора в игре в самой последней ее версии, но разработчики не хотят перегружать тестовые сервера, поэтому используют только английский язык в «Анстейбле». Если же вы захотите установить русификатор, то может случиться то же самое, что и в случае с модами – язык будет отображаться нормально только до первого обновления, после чего у вас могут начаться проблемы. Так что русификатор для Starbound Unstable – это только мечта. Если вы хотите тестировать новые функции данной игры, вам придется подучить английский язык.
Колонии
Теперь вы знаете абсолютно все об «Анстейбле» — напоследок осталось привести несколько крупных примеров того, какие функции были сначала введены в тестовой версии игры, а затем отшлифованы и перенесены в основную версию. Первый большой пример – это колонии. Да, в определенный момент времени у вас не было возможности строить колонии на новых планетах – но потом в тестовом режиме вы получили шанс создавать свои поселения для местных жителей и собирать с них налог, функция прижилась и теперь является очень популярной в игре.
Дизайн планет
Изначально внешний вид планет, которые вы посещаете в ходе своего космического приключения, оставлял желать лучшего. Но со временем благодаря «Анстейблу» внешность их стала гораздо более интересной и привлекательной, а также разнообразной и даже чарующей.
Боевая система
Больше всего в ходе тестирования на «Анстейбле» претерпела изменений боевая система – она стала гораздо более реалистичной, враги стали намного более разнообразными, а также опасными.
Источник: fb.ru
Об игре
Starbound (произн. «старбаунд» — «Звездная даль», «Звездный путь»или Звездная грань») — это инди-игра, созданная командой независимых разработчиков Chucklefish. В ней игроку предлагается исследовать обширный процедурно генерируемый мир со множеством планет. Если хотите узнать больше аспектов по игре, заходите в данный блог.
- 1 История, начало
- 2 Космический корабль
- 3 Бесчисленные планеты для исследования
- 4 Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящим исследователем!
- 5 Поиски нового дома
История, начало
Starbound начинается с того, что вы бежите с родной планеты по определенным причинам, при этом по пути угнав корабль. Через некоторе время вы обнаруживаете что находитесь на орбите неизвестной планеты. К счастью, на планете есть воздух и все необходимые ресурсы, и на этом начинаются приключения, проходящие через всю вселенную. Starbound содержит в себе квесты и сюжетные миссии, которые находятся в необъятной вселенной песочницы.
Космический корабль
Космический корабль в Starbound сначала довольно невзрачен, однако полон потенциала. На протяжении всего путешествия вы будете находить способы улучшения и модернизации корабля. Вы будете развиваться, находить новых существ и технологии, а вместе с вами будет развиваться и ваш корабль. Корабль будет единственным действительно безопасным местом во вселенной.
Бесчисленные планеты для исследования
Планеты в Starbound генерируются абсолютно случайно и до краев заполнены уникальным контентом. Мы поставили перед собой цель и решили, что игрок не должен встретить в игре две одинаковые планеты. Мы стараемся сделать так, чтобы случайной генерации были подвержены даже самые мелкие детали. Мало того, что рельеф планет процедурно-генерируемый, но и погода, и гравитация, и уровень сложности, и растительность, и внешний вид существ с уникальными поведением, и многое другое также генерируется случайно.