Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.
Программа «Сообщество», по которой я работаю, пытается заложить основы следующих способностей:
- Принимать и осуществлять перемены;
- Критически мыслить;
- Осуществлять выбор;
- Ставить и решать проблемы;
- Проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
- Заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде;
В моей работе, делается акцент на таких моментах, как:
- Индивидуализация условий обучения для каждого ребёнка;
- Предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;
- Участие семьи.
Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует индивидуализации обучения. Я стараюсь придумывать такие виды деятельности, которые позволяют каждому ребёнку добиться успеха. Обстановка в моей группе создана таким образом, чтобы дети могли самостоятельно осуществлять выбор. Для этого есть доска выбора (приложение). Помещение группы разделено на центры, в которых содержатся материалы для исследования, обучения и игры.
О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования
Работа в нашем учреждении основана на выборе тематических проектов и их реализации. Темы проектов могут быть разные, но лучше, если они основаны на интересах детей. Один из способов разработки тематических проектов связан с использованием модели «трёх вопросов»:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Что мы узнали?
Я хочу привести, как пример, несколько тематических проектов, которые были реализованы в моей группе с детьми 4-летнего возраста.
Один из тематических проектов был построен на интересе большей части детей в группе к лошадям. На традиционном утреннем сборе (приложение) мы спросили у ребят, что они знают о лошадях. Все ответы детей были записаны.
Учебно-методический комплект «Сообщество»
Комплект состоит из руководства «Организация программы, ориентированной на ребенка, «Сообщество» (авторы: Кирстен А. Хансен, Роксана К. Кауфманн, Кейн Бэрн Уолш) и «Учебно-методического пособия по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах» под редакцией О.Л. Князевой.
Главной целью программы является построение такого сообщества взрослых и детей, в котором дети приобретают позитивные личностные качества и полезные навыки. Программа обеспечивает единство познавательного, социального и эмоционально-личностного развития ребенка в дошкольном детстве.
В основе руководства лежат теоретические положения и практический опыт реализации американской программы «Heat Start» («Шаг за шагом»), ее гуманистическая направленность, уважение к личности как ребенка, так и воспитывающего взрослого, индивидуальный подход к развитию ребенка, всесторонний учет его интересов и потребностей.
Программа предполагает создание максимально благоприятных условий для эмоционального благополучия детей, их свободного творческого самовыражения, самостоятельного выбора каждым ребенком занятий и деятельностей, в которых он хочет участвовать и которые гарантируют ему успех в образовании, что соответствует современным целям и задачам реализуемой в России стратегии дошкольного образования.
У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Одним из основополагающих принципов программы наряду с индивидуализацией в отборе содержания образования является создание особой развивающей учебной среды на основе организации особых центров активности, которые стимулируют развитие общения и любознательности у ребенка. Программа предполагает создание в каждой возрастной группе центров искусства, строительства, кулинарии, драматизации, музыки, математики, песка и воды и др. Тематические центры обеспечивают развитие детей посредством игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной и других видов деятельности, содействуют приобщению к истории и культуре, формированию математического мышления, некоторых научных знаний и понятий, социальных навыков, эмоционального развития.
Другой важный принцип программы — вовлечение родителей в жизнь группы, активное использование потенциала семьи в осуществлении всестороннего развития детей. Этому способствует разработанная в программе стратегия взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Она предполагает обсуждение с родителями содержания и методов образования детей, согласование действий педагогов и родителей в ходе адаптации ребенка к детскому учреждению, свободное пребывание родителей в группе, активное участие их в педагогическом процессе, партнерские отношения между родителями, педагогами и администрацией дошкольного учреждения. Программа содержит подробное описание содержания работы и способов действий педагогов по вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада.
Учебно-методический комплект включает также методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в условиях работы дошкольных образовательных учреждений России. В пособии дается общая характеристика программы, проводится сопоставление ее содержания с традициями отечественного дошкольного образования, содержатся практические рекомендации по планированию педагогической деятельности с учетом требований российского государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплект обеспечен также системой диагностических методик, которая включает в себя как диагностику развития и состояния детей, основанную на наблюдениях педагога за поведением каждого воспитанника, так и диагностику действий самого педагога.
Комплект опубликован в издательстве «Гендальф».
Контактные телефоны в Москве: (095) 409-18-19.
Первый заместитель министра
Письмо Минобразования РФ
от 23 сентября 2002 г. № 03-51 -142ин/23-03
«О новых актуальных программах
по дошкольному образованию»
Министерство образования Российской Федерации информирует о новых наиболее актуальных программах по дошкольному образованию, получивших гриф Минобразования России в 2001 году. Отдельные программы (по художественному труду, математическому развитию детей) представляют собой пропедевтические блоки непрерывных курсов образования, которые содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Содержание этих программ обеспечивает целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Первый заместитель министра
Программа «Гармония развития»
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000.. .»
Программа «Художественный труд. Обучение детей элементам народных ремесел в детском саду и начальной школе»
Программа «Дружные ребята»
Программа «Истоки»
научные сотрудники центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой.
Основная цель программы — формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство — младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Периодизация не предусматривает обязательного объединения детей в разновозрастные группы. С учетом специфических условий работы можно комплектовать группы дошкольного образовательного учреждения детьми как одного, так и разных календарных возрастов в рамках единого психологического возраста.
Раздел «Социальное развитие» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и условий работы по формированию у ребенка навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также предусматривается формирование у ребенка отношения к себе. На всех возрастных этапах рассматриваются разнообразные виды детской деятельности как важные условия возникновения социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
Содержание раздела «Эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного, классического и современного искусства. В основе этого развития лежит формирование художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.
В программе выделены новые, самостоятельные разделы: «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.
Так, в разделе «Здоровье» отражены современные представления о здоровье ребенка-дошкольника, содержатся примерные режимы дня в детском саду и рекомендации по его организации.
В разделе «Речь и речевое развитие» в качестве основного средства развития общения рассматривается диалог, подчеркивается особая роль словотворчества и игр ребенка со звуками и рифмами.
Цель раздела «Мир, в котором мы живем» — формирование у ребенка чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в стране, городе, поселке.
Задачи приобщения детей к трудовой деятельности представлены в таких разделах программы, как «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и др.
В базовую часть наряду с задачами по каждому направлению развития ребенка включены:
— характеристика возрастных возможностей детей;
— общие показатели развития;
— базисные характеристики личности;
— рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству детского сада с семьей, работе психологов в ДОУ.
Вариативные подходы к реализации Программы раскрыты в разделе «Содержание и условия педагогической работы». Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условий работы детского сада.
В приложении к программе даны факультативные разделы: «Обучение второму языку», «Компьютер в дошкольном учреждении», «Живой мир природы в городе и ребенок», которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях. Кроме этого, в приложении к программе содержатся образцы планирования образовательной работы, предлагаются основные показатели развития выпускника детского сада.
Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей раннего возраста (авт. Л.Н. Павлова), развитию речи и речевого общения (авт. А.Г. Арушанова), обучению русскому языку нерусскоязычных детей (Е.Ю.
Протасова, Н.М. Родина), творческому конструированию (авт. Л.А. Парамонова), физическому (М.А. Рунова), эстетическому развитию (К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Л.В. Пантелеева), экологическому (Н.А.
Рыжова), взаимодействию с семьей (Е.П. Арнаутова) и др.
Список опубликованных и готовящихся к изданию пособий приведен в конце программы. Вместе с тем педагоги по своему усмотрению, с учетом собственного профессионального опыта и возможностей, ориентируясь на цели и заданные в программе параметры развития ребенка, могут в процессе ее реализации творчески использовать другие учебно-методические пособия.
Источник: cyberpedia.su
Что за программа сообщество для доу
Организация: МБДОУ №18 «Радуга»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
- Общаемся с родителями через социальные сети
С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада. У большинства категорически не хватает времени на общение с педагогами. Но парадоксально то, что времени на интернет – общение есть практически у всех. Наверное, нет в современном Интернет-сообществе человека, не имеющего аккаунта хотя бы в одной из популярных социальных сетей.
Социальные сети — это большая структура, большие глобальные Интернет-системы, которые служат способом общения людей через сеть на расстоянии. Наше поколение родителей — это молодые мамы и папы, которые, по – нашему мнению тоже являются участниками одной из социальных сетей.
Большинство молодых людей, использующих социальные сети, не выходят из статуса «онлайн» практически круглосуточно, а это значит, что появляется еще одна возможность в любое время связаться с этим человеком, помимо таких способов как электронная почта и просто звонок по телефону.
Я подумала, так почему же нам не извлечь из этого, некоторого рода выгоду, и не сделать свою социальную страничку способом взаимодействия с родителями?
В этом вопросе мы предлагаем Вам познакомиться с тем, как можно общаться с родителями через сообщество в социальной сети.
В настоящее время есть 2 самых больших социальных Интернет-гиганта. Это социальные сети «В контакте » и «Одноклассники». Мы расскажем, как создать группу в Одноклассниках и как применить ее в работе с родителями.
Одноклассники.ру — это социальная сеть, а значит создана она, в первую очередь, для общения между людьми во всемирной паутине. Собственно, и другие подобные сайты создавались именно для этого. Однако время шло и становилось все более понятнее, что одним общением пользователей просто так не удержать на сайте. Поэтому начали появляться всевозможные сервисы, включая, например, аудиохостинг с возможностью прослушивания любимых композиций.
Другим интересным сервисом стоит считать наличие групп, которые представляют из себя небольшие странички, посвященные той или иной тематике. В нашем случае, тематика нашей группы будет: страничка детского сада. Вот только как сделать свою собственную группу в Одноклассниках? Поверьте, ничего сложного в этом нет. Сначала нужно зайти на свою страницу.
В меню выбираем раздел «Группы» (как на снимке ниже): Попав в раздел, вы увидите список сообществ, в которых вы состоите, а также картинку, на которую вам необходимо нажать (подчеркнута красным): Теперь появляется такое окошко, в котором выбираем тип вашего сообщества — либо «По интересам», либо «Для бизнеса». Второй вариант нужен только в том случае, если вы планируете представлять свою компанию или рекламировать какой — либо товар, в нашем случае мы делаем страничку для группы детского сада, поэтому мы нажимаем по первой ссылке «По интересам».
Затем даем название будущей страничке (например, название детского сада), описываем ее (можно написать сведения о МБДОУ), загружаем аватарку (аватарка Вашей группы — это своего рода логотип, а также делаем ее открытой (любой участник соцсети может принять в ней участие) или закрытой (присоединиться к сообществу можно только с разрешения администрации). Нажимаем на кнопку «Создать». Наша группа создана.
Что дальше? Зайдите в свою группу и добавьте фотографию, если вы этого не сделали ранее. Для этого нужно кликнуть по квадрату, который на снимке подчеркнут красным маркером. Вы перейдете на страницу закачивания снимка. Помните, что загрузить можно фото, размер которого не превышает 5 Мб.
Теперь вы можете приступать к наполнению своего сообщества интересным материалом, а также начать приглашать в него других пользователей.
- Общение с родителями через социальные сети на практике в ДОУ
Надеюсь, что мы уже убедились в том, что создать группу в той или иной социальной сети не так сложно. Теперь нам нужно приобщить родителей к такой форме взаимодействия. Для этого с помощью анкетирования узнаем, кто из родителей имеет аккаунт в социальной сети. Определяем круг родителей, у которых есть страницы в социальных сетях и приглашаем их группу.
Теперь нужно определиться, какую информацию мы хотим донести до родителей. Мы предлагаем Вам стандартный вариант. В описании группы мы расположим контактные телефоны воспитателей и специалистов, которые работают с детьми в детском саду, укажем контакты администрации МБДОУ.
Также советуем активно использовать раздел «фотографии». Как показывает практика, родители обожают смотреть новые фотографии своих
детей. Удобство выкладки информации и фотографий через группу в том, что
родители сразу заметят их в разделе «Новости». Эта форма работы очень оперативна и родители, которые довольно часто бывают в своих страничках в соц. сетях, обязательно заметят новую информацию в группе.
Также советуем активно использовать раздел «Стена». Это очень удобное пространство в группе. Вы можете оставлять заметки, предупреждать родителей о предстоящих мероприятиях, информировать о важных событиях. После того, как Вы разместите что-либо на «Стене», это сразу же отобразится в разделе «Новости» и у родителей.
Используйте раздел «Обсуждения». Этот раздел позволяет создать проблемную страничку, посвященную определенной теме. Например, Вы можете создать обсуждение: «Профилактика простудных заболеваний у детей», поместить в обсуждение методические рекомендации, позволяющие сохранить здоровье детей и предложить родителям обсудить эту проблему путем того, что предложите им поделиться своими проверенными рецептами здоровье-сберегающих средств. Снова отметим самый главный плюс группы: все комментарии в разделе «Обсуждения» будут оперативно отображаться в
разделе «Новости» у всех родителей, независимо от того, находятся ли они в данный момент в группе или нет.
Используйте возможность прикреплять документы к своим записям на стене. Как показывает практика, это очень удобно: родители в удобное для них время познакомятся с материалами, которые Вы им предоставляете.
Загружайте электронные презентации на стену, это тоже очень удобная форма работы с родителями.
В заключении скажу, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей.
Источник: www.vospitatelds.ru