Если вы умеете печатать, не отводя взгляд от монитора, возможно, в нулевые вы занимались с помощью тренажера «Соло на клавиатуре», автор которого — Владимир Владимирович Шахиджанян. Если вы решили назвать своего ребенка Столен, возможно, вы вдохновились актерской игрой Владимира Шахиджаняна. Если вы бросили курить, возможно, это потому, что вы прочитали новую книгу Владимира Шахиджаняна. Кто же такой Владимир Шахиджанян и что он делал последние 50 лет?
— Вас называют главным извращенцем Советского Союза, добрым троллем и одним из первых спамеров Рунета. Почему? Начнем с извращенца.
— Я одним из первых в России стал писать о сексе: оргазме, гомосексуализме, онанизме, фригидности. Эти тексты публиковали в «МК», «Работнице», «Спид-инфо», «Вечерней Москве», «Советском воине», других изданиях и моей книге «1001 вопрос про ЭТО».
А вне работы помогал женщинам делать аборт. Тогда аборт сделать было непросто, да и огласки никто не хотел. А я, работая на радио «Маяк», дружил с профессором Ваником Сааковичем Погосовым, он, в свою очередь, — с главврачом одного из лучших роддомов столицы.
12 часов Соло на клавиатуре. Полный курс тренажёра
Как-то моя коллега, которой нужно было сделать аборт, попросила помочь. Тогда я на редакционном бланке написал этому самому главному врачу совершенно невинный текст: «Просим направить на обследование сотрудницу института». А на словах Погосов сообщил врачу, что «эта дама от Шахиджаняна». Потом другая дама попросила меня поспособствовать, еще одна… В общем, все были довольны.
Гром грянул на банкете, посвященном 30-летию трудовой деятельности главврача роддома. Здравицы в честь юбиляра произносились одна за другой, обстановка становилась всё непринужденнее. Как вдруг сам главный врач, солидный грузин, решил произнести тост:
— Идеальный старт для будущего режиссера.
— Да. Тогда мы, несколько молодых такелажников, организовали студию «Юный кинематографист». Так совпало, что в это время в горком партии Ленинграда переслали письмо из ЦК КПСС от нахального школьника, мечтающего снимать кино.
Тогда машина работала: отписки бывали, но гораздо реже, чем сегодня. Школьник написал письмо в ЦК КПСС на имя Н. С. Хрущёва, кто-то поставил резолюцию «Разберитесь» и отправил письмо в отдел культуры. Из отдела культуры переслали в Ленинградский горком, а оттуда — директору «Ленфильма». И директор «Ленфильма» поручил комитету комсомола студии этим заняться. А в комитете комсомола главными активистами были мы, такелажники: Валерий Сивов, Борис Тимковский, Юрий Векслер, Отар Дугладзе, Дмитрий Желябужский и я.
Автора письма звали Серёжей Соловьёвым. Сейчас известный режиссёр. И вот благодаря этому мы открыли студию. Кроме него её посещали Валера Плотников, Лёва Додин. Знаете, кто такой Лев Додин? Это гений.
Валерий Плотников тоже гений, выдающийся фотограф.
Соло на клавиатуре 9. Видео обзор программы.
— Как вы вели студию, если у вас не было никакого образования?
— Мы помогали, приглашали режиссёров, чтобы они выступали. Я руководил, организовывал, а не преподавал. Но режиссёром я захотел стать ещё раньше, в 1952 году, летом.
— Вы даже помните тот день?
— День не помню. Помню месяц — июнь. Мне было 12 лет. Моя мама работала с утра до ночи, надо было как-то прокормить меня, себя и немножко помогать сестре, моей тётке, в то время она была безработной. На лето меня некуда было отправить. И я стал ходить в ботанический сад.
Даже научился проводить там экскурсии. Немного заикался, но рассказывал, где жимолость, где виктория регия, а где виктория круциана.
И, как-то гуляя по ботаническому саду, я увидел дядьку с палкой, в очках и цилиндре. Лицо было мне безумно знакомым, но я не мог понять, кто это.
— Что здесь делает этот юноша? — спросил у меня дядька.
— Этот юноша гуляет, а что делаете здесь вы? — спросил юноша, почти не заикаясь.
— Я тоже гуляю и размышляю о жизни.
— Мне кажется, я вас знаю, но не могу вспомнить… О! Вы висите в нашей школе в кабинете пения!
— Я только забыл, как ваша фамилия, она длинная.
— Римский-Корсаков, — сказал он и приподнял свой цилиндр.
Тут к нему подошёл ещё один дядька с огромной бородой. Мощный, сильный, высокий.
— Николай Андреевич, что вы делаете? Нас, наверно, уже ждут. А кто этот юноша?
— Я Володя Шахиджанян.
— А что за книгу держите, юноша? — спросил дядька с бородой.
— Собрание сочинений Чехова.
Я вспомнил, как в предисловии этой книги говорилось, что это великое произведение, по оценке Ленина. Ленин сказал о «Палате № 6»: «Прочтёшь, как будто в ней побываешь». И это правда. Об этом я сообщил своим новым знакомым.
Они удивились, переглянулись и улыбнулись.
— Ну, ладно, нам пора, хочешь с нами?
— Я даже не знаю, кто вы.
— Я Владимир Васильевич Стасов.
— Это великий критик, — сказал Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Всё правда. Абсолютно. Как на духу. Зуб даю.
А потом пришел ещё один дядька — Григорий Львович Рошаль — режиссёр фильма, который снимал натуру в ботаническом саду. Тогда я и понял, лучшая профессия — режиссёр. Во-первых, тебя все слушаются. Во-вторых, ты можешь придумать что угодно. Тогда я решил — буду режиссёром, стану делать фильмы для взрослых о детях.
— Но вы режиссёром не стали.
— Я же вам говорил, я поставил свой фильм «Клоун Мусля».
— Буду ханжой, но режиссёр — это чуть более регулярно, чем один фильм за 50 лет.
— Меня не приняли во ВГИК два раза.
— На третий могли принять.
— Наверно, но заболела моя мама, я не мог из Ленинграда поехать.
Но самое интересное в другом: в конце 1970-х я способствовал появлению на «Мосфильме» объединения «Дебют», где дозволялось снимать фильмы не только тем, кто закончил Высшие режиссёрские курсы или ВГИК, но и членам других творческих союзов: композиторам, писателям и журналистам.
— На «Мосфильм» как пробрались?
— Просто пришли и попросили?
— Я был журналистом, много писал о кино, особенно про детское кино, завёл знакомства со многими режиссёрами, редакторами и чиновниками из «Госкино».
— Однако одно из самых главных ваших творений — «Соло на клавиатуре». На дворе нулевые. Как вам удалось продвинуть программу, что она стала такой популярной?
— Я начал ходить по фирмам, например, в «Яндекс», ABBYY, предлагал им вместе делать программу.
— Вы ни с кем не были знакомы ни в «Яндексе», ни в ABBYY?
— Нет. Я просто звонил им в офис. Большие надежды возлагал на «Яндекс». Они тогда только-только зарождались. Я хотел, чтобы они взяли программу под своё крыло, чтобы я как автор получал проценты и продолжал спокойно преподавать.
Но они сказали: «Нет, мы поисковая система».
Но они сделали мне рекламу. Первый баннер в «Яндексе» на поисковой странице был посвящён моей книге — «1001 вопрос про ЭТО». Если кто-то набирал в «Яндексе» слово «секс», то выскакивала моя книга.
— В некоторых интервью вы говорите, что методу слепой печати научился и Герман Греф. Как вы убедили Грефа в том, что ему будет полезно пройти «Соло»?
— Как было с Грефом — до сих пор тайна.
Но, наверно, сделаем маленькое отступление. Я человек, который, как правило, доводит всё начатое до конца.
Когда только-только появилась программа «Соло на клавиатуре», я сказал: первое, кому это надо, — это банк, Сбербанк. Все операционистки набирают одним пальцем, возникают многометровые очереди, копится раздражение.
Поэтому я приходил в Сбербанк, устраивал презентации, мне заглядывали в глаза. Один человек из Сбербанка меня даже позвал в кафе «Пушкин».
— Чтобы еще глубже заглянуть вам в глаза?
— Да. Это было очень давно и не при Грефе. И я тоже заглянул этому человеку в глаза — вместо зрачков там были доллары. Видимо, я должен был написать, каков будет откат. Я сказал, что никакого отката не будет, и больше мы не встречались.
Но я продолжал гнуть свою линию. А потом один сотрудник банка сказал мне: «Владимир Владимирович, не тратьте время, Сбербанк никогда не приобретёт „Соло“ и не начнёт учить сотрудников».
Но вот однажды (помню, я был в ванной) раздался звонок: звонили из приёмной Грефа. Он стал президентом Сбербанка и захотел освоить метод слепой печати. Освоил. После этого Сбербанк заключил с нами договор, и теперь любой сотрудник Сбербанка может проходить «Соло на клавиатуре».
Но на этом я не остановился. Я предлагал программу многим, в том числе Следственному комитету, Министерству здравоохранения, многим. Чаще всего отвечают: «Спасибо за предложение, нам не нужно».
— В «Соло» очень много воодушевляющих фраз: «я спокоен», «я волевой человек», «я добьюсь успеха», «многое в жизни зависит от меня и только от меня». Человек набирает их вновь и вновь. У вас возникал соблазн хотя бы ради шутки вписать туда неоднозначные высказывания или юмор ниже пояса?
— Я знаю, как сделать программу, которую каждый школьник захотел бы пройти до конца. Вы включаете её — появляется молодой человек в галстучке, с пуговками здесь, здесь, здесь. Начинается второе задание — появляется девушка в платьице, в чулочках, в носочках, туфельки, реснички. Выполняете задание без ошибок — юноша расстёгивает пуговку, другое задание — следующую пуговку.
Потом уже она расстёгивает пуговку, снимает блузочку. А если сделали с ошибками, пуговка застёгивается — и так до сотого задания. Если всё хорошо, потом они начинают целоваться… Все школьники балдели бы от такой программки.
Но я хотел осознанного подхода. И фразы я подбирал, чтобы воодушевлять людей. Когда они появляются, вы их запоминаете и волей-неволей становитесь лучше.
— Никто вам не предлагал встроить эти фразы, чтобы «Соло» работало как 25-й кадр, как некое кодирование, которое было модным в девяностые?
— Против воли никого нельзя закодировать. А программа просто позволяет по-другому посмотреть на мир и на себя. Эффект длится месяц-полтора, но его достаточно, чтобы человек в безнадёжном положении почувствовал себя человеком. Всё валится из рук, вас бросили, из института выгнали, денег нет, хозяйка выставила за дверь… Если вы начнёте проходить «Соло» в этой ситуации, то думаю, что через 30 дней вы придумаете выход из положения.
Помните анекдот? Человек решил покончить жизнь самоубийством, заходит в общественный туалет, примеряет веревку, встаёт на унитаз и вдруг видит бутылочку портвейна, на донышке чуть-чуть осталось, окурочек рядом лежит, он его берёт, закуривает. И думает: «А жизнь-то налаживается!» Так и здесь.
— В той ситуации, которую вы описали, сложно наладить жизнь только благодаря программе.
— Жизнь налаживается, потому что человек поверил в себя.
— Но если негде жить, нет денег?
— Там пишется: обрастай друзьями — раз, нет безвыходных положений — два. Когда ты по-другому начинаешь смотреть на ситуацию, находишь выходы, которые до этого не видел. Понимаешь, что всё не так беспросветно.
— «Соло» стало культовой программой. Кажется, после такого успеха сам бог велел продолжать делать обучающие программы и развиваться в этой области. У вас появлялись такие мысли?
— Они всегда были и есть, но не получается в нашей стране этим заниматься.
— Но если бы получилось, то какую программу после «Соло» вы бы запустили?
— Во-первых, программу, посвященную русскому языку. Наша страна скатывается в безграмотность всё больше, интернет этому способствует. Нарочитая безграмотность, которая сейчас преобладает, помогает скрыть не нарочитую безграмотность.
А в этой программе вы, не думая о том, что запоминаете правило, автоматически бы его запоминали.
Её можно сделать фантастической, как игру. Вот исключения: стеклянный, деревянный, оловянный. Вспомните задвижку на стекле, там стекло, олово и дерево, через окно можно куда-то пробраться.
Если ты пишешь утренний с двумя «н», то ты видишь это утро. И так далее.
Во-вторых, я бы сделал программу по развитию скорочтения.
— Они уже есть.
— Есть всё. Всё, чем я занимался, всё до меня было. До меня издали тысячи книг про секс. Они скучные, а моя нет. Так было бы и с программой по скорочтению.
— Как можно сделать программу по скорочтению интересной?
— Важен текст, который отбирается для чтения. Все используют классику, а её скучно читать. Я хорошо отношусь ко Льву Николаевичу Толстому, к Ивану Сергеевичу Тургеневу, Александру Сергеевичу Пушкину, но тексты должны быть другими. Например, из книг по психологии, искусству, этикету, праву… Тексты, которые было бы интересно читать и невольно заучивать.
Ещё важно научить читать, не двигая зрачками и не шевеля губами. Сейчас всё меньше людей умеют читать про себя, не шевеля губами. Это немыслимо! Я умею даже говорить, не шевеля губами.
— Можете продемонстрировать?
[Владимир Владимирович Шахиджанян произносит фразу «у меня берут интервью для замечательного журнала „Нож“» с закрытым ртом].
— Значит, и к книге «Курить, чтобы бросить!» у вас был такой же подход? Как вы сделали ее интересной, а не морализаторской?
— Да, всё сводится к нестандартному подходу. Я придумал способ, как сделать, чтобы сигарета ассоциировалась с мерзостью.
Я когда-то отучал курить маму. Делал это зверски. Брал её сигареты и капал в них чуть-чуть йода. В итоге мама бросила, а я нет.
В книге гораздо проще. Она построена как беседа. И во время этой беседы вы курите, это не запретный плод. Главное — дочитать книжку до конца и выполнить все задания.
А в конце книги вы сами себе скажете: «Слушай, а что же я дурака-то валяю, зачем за свои деньги травлю себя, зачем делаю свою кожу дряблой, зачем мне слабый оргазм, зачем мне плешивость, зачем сиплый голос. Зачем?»
Я хорошо понимал: надо написать книгу весёлую, нестандартную и без морали. Наоборот, курите, но, если вы хотите перестать, дочитайте книгу до конца. «Ты что же, сволочь такая, Шахиджанян, гад, мерзавец, придумал, чтобы бросить курить, врёт он всё, вот я назло ему буду курить, назло» — такие люди тоже есть. Их 1%, к счастью.
— Сколько лет вы курили?
— 55 лет, не курю 11 лет.
— Почему вы решили бросить?
— Я пробовал бросать, наверно, раз 50. Курение — штука коварная. Это как болезненные отношения, вот он влюбился и понимает, что не в ту влюбился, всё не то: внешность не та, характер сволочной, ведёт себя ужасно, смотрит нехорошо, а без неё не может. Она говорит: «Пошёл вон», а он валяется в ногах — не может.
Так и сигарета. Правит нами, как хочет. Понимаешь, что это гадость, лёгкие страдают, сердце болит, почки барахлят, потенция падает, оргазм слабеет. Бросить не можешь, ты в её власти, во власти этой сигареты. Я это понимал.
Бросал и начинал, бросал и начинал, начинал и бросал.
В один из дней до меня дошло — мне уже 69. И, если я не брошу курить, наверно, уйду из жизни быстрее, а так хочется многое сделать. Потом, жизнь безумно интересна, безумно! Я никогда не жил так интересно, как сейчас.
И я бросил курить. Я сам себе не поверил. Ну, сначала немного сердился, но это не так страшно. Тогда я решил написать книгу, чтобы и другие перестали курить.
И сейчас в нашей беседе мы возвращаемся к тому, с чего начали.
Да, книжек про секс было огромное количество, но моя-то лучше. Книг про цирк было множество, а мы написали с Никулиным лучшую книгу о цирке «Почти серьезно…», платных и бесплатных клавиатурных тренажеров видимо-невидимо, а «Соло на клавиатуре» лучше. Да, я от скромности не умру, но, кстати говоря, считаю, что скромность — плохое качество.
И онлайн-книга «Курить, чтобы бросить!» тоже лучшая. И она бесплатная, потому что это миссия. Что такое курение? Мы травим себя. Я думаю, у меня и рак появился потому, что я курил 55 лет.
Я думаю, у меня вставные челюсти из-за того, что я курил 55 лет. Я думаю, мой диабет II типа из-за того, что я курил 55 лет. Я думаю, мой Паркинсончик из-за того, что я курил 55 лет. Я думаю, что два хрусталика мне поменяли потому, что я курил 55 лет.
Сегодня я оставляю в аптеках огромные деньги. Я не понимаю, как и на что люди живут в нашей стране. Я могу потратить 20 тысяч в месяц на лекарства, но как может потратить 20 тысяч на лекарства пенсионер, получающий 12 тысяч? Или почтальон, зарабатывающий 8 тысяч?
— Почему в книге стоит ограничение на чтение? Ее нельзя прочитать всю сразу, можно главу, а потом надо ждать сутки.
— Потому что это настоящая интернет-книжка. Я руковожу вами, говорю, когда читать и сколько. Вы не вольны пролистать всё сразу. Вы прочтёте первую главу и потом только, действительно, через сутки можете прочитать вторую. И эти сутки вы думаете на затронутую тему.
В современном интернете ещё нет своего Эйзенштейна. Но мы стараемся этот режиссёрский путь наметить.
В книге «Курить, чтобы бросить!» мы используем разные возможности интернета: дозированное чтение, музыкальное сопровождение, интерактивность — вы должны каждый раз после чтения заполнять определённые графы и получать от нас ответ. И только так, на мой взгляд, можно и нужно делиться знаниями в интернете.
Я знаю, что интернет изменит всё на белом свете: в политике, культуре, образовании. Он поможет бедным, несчастным, забитым. Он уйдёт от коммерциализации. Останется какая-то часть — магазины, сервисы и т. д., но большая часть будет бесплатной, и люди смогут круглосуточно получать любую помощь, какая им только понадобится.
Источник: knife.media
Сало на клавиатуре. Ошибки и заблуждения
Подавляющее большинство тех, кто сталкивался с Солом отмечают, что работать с программой очень тяжело в первую очередь психологически. Многие из-за этого программу бросают. А многим, знаете ли нравится. В этих людях срабатывает прекрасно извесный «профессиональный мазохизм», когда человека до такой степени угнетают на работе, что он уже сам убеждает себя в том, что это полезно для него же самого (привет офисному планктону).
В который раз идет эксплуатация стереотипа вида:
раз дорогое — значит хорошее,
раз неприятно — значит полезно.
Но все это было бы мелочью, если бы не рациональные и объективные причины этого неудовольства.
Человеческий фактор
На страницах между упражнениями доктор вкрадчивым слегка снисходительным голосом говорит нам, что все будет хорошо, что нас вылечат, сделают из нас настоящего человека, владеющего методом слепого десятипальцевого набора. Казалось бы и в этом нет ничего странного — доктор пришел нам помочь. Однако почему-то мы чувствуем себя сродни политическим заключенным 70х, которых отправляли в психиатрические лечебницы, «чтоб не говорили глупостей». Представляете, сидите вы там нормальный перед монитором, а с вами как с сумашедшим. Неприятно…
(а у некоторых возникают ассоциации с армией, когда солдату дают лопату/швабру/мастерок и целый день нагружают бытовыми/строительными работами, объясняя, что это боевая задача, и выполнять ее почетно и очень патриотично).
И ладно, если бы это ощущение было ложным, но…
Методика
… но сама программа содержит несколько грубых методических ошибок, из-за чего работа с ней является по большей мере мартышкиным трудом, что интуитивно ощущается большинством пользователей. Сейчас покажу 😉
А кстати, как работает мозг?
Мозг человека, в отличие от компьютера, где каждая ячейка памяти независима от других, а выполнение команд процессора почти не зависит от их истории (кроме регистров статуса), работает совершенно наоборот: каждый объект или явление запоминается и анализируется в окружении всех релевантных к нему явлений и объектов, а каждый навык формируется и закрепляется в окружении релевантных ему навыков и состояний.
Не существует «навыка печати буквы о», а существуют навыки печати буквосочетаний -п-р-о-, -н-о-, -с-л-о- и т.д.
Точно так же нет самого по себе навыка печати буквосочетания, а есть навык печати буквосочетания в окружении других буквосочетаний.
И навыка печати одного слова тоже нет. Каждое слово при печати (и обдумывании) связано с другими словами.
(Чтобы убедиться в этом, те, кто умеет быстро печатать, могут провести эксперимент. Возьмите одно любое не слишком быстрое слово и начните его печатать подряд с пробелом примерно на 5-10 экземпляре вы начнете запинаться, при том что при нормальной печати совершенно в состоянии набирать текст без запинок страницами или по крайней мере крупными абзацами. Это доказывает, что навык печати связного текста и навык печати отдельных синтаксических единиц — это разные навыки, и обладание одним еще не означает обладания другим)
При этом что предлагается нам печатать в Соло? -о—o—
В итоге у нас закрепляется вредный навык, вредный условный рефлекс «после о — пробел». и при дальнейшем обучении придется этот рефлекс разрушать.
Как часто встречаются в русском языке буквосочетания фыва? а как на счет олдж? Вот вам еще один бессмысленный навык.
Еще один интересный факт. В область коры головного мозга, которая будет ответственна за навык слепой печати данные подаются не по буквам, и даже не по слогам. Они подаются туда образами. Естественным является навык печати того, что мы понимаем, а не тарабарщины. Ради эксперимента попробуйте напечатать осмысленный текст и слово, не имеющее (по крайней мере для вас) смысла.
Вы увидите, что это совершенно разные виды деятельности.
А часто ли нам приходится печатать много одинаковых букв подряд? А печатая их подряд в Соло, мы создаем положительную обратную связь в коре головного мозга, которая тоже нам в жизни ни разу не пригодится и много раз будет мешать при практической печати, да и учебной тоже.
А кстати, зачем я это делаю?
Есть в программе Соло такая замечательная вещь, как лимит ошибок на упражнение 😉 Сделал более 5 опечаток и привет, начинай заново. Нет, сначала прочитай, что скажет доктор, а потом начинай заново. (т.е. опять мы имеем дело с мартышкиным трудом). Во времена пишущих машинок жизненно важно было печатать без опечаток, потому что их было очень трудно исправлять.
Но мы-то все работаем на компьютерах. А глядя на монитор, мы тут же видим нашу опечатку и можем ее исправить. Возникает резонный вопрос, что ценнее: уметь печатать со скоростью 90 знаков в минуту с 2% опечаток, или 320 знаков в минуту, но при этом допускать 3-5% опечаток из которых замечены и исправлены будут все?
А ведь люди совсем-совсем разные… Для кого-то проще снизить процент опечаток с 5 до 2, а для кого-то проще поднять скорость своего набора до 300 и эти опечатки уже не будут играть никакой существенной роли, а Соло не оставляет человеку выбора.
И вообще у людей разные задачи. Кому-то нужен слепой набор непонятно зачем, кому-то еще зачем-то, а кому-то именно для того, чтобы потом печатать. С нормальной скоростью и приемлимой чистотой.
Я считаю, что важна скорость…
Мой личный опыт
Когда у меня возникло желание обучиться слепому десятипальцевому методу набора (примерно 6 лет назад), я, как и все, первым делом, ознакомился с «Соло», но положительных эффектов это не дало, т.к. уже тогда был весьма сообразительным ребенком, и понимал почти все то, о чем пишу вам сейчас.
А полезной и практичной оказалась программа разработанная ребенком в одном из днепропетровских лицеев, которая не содержала никаких излишеств и лишних ограничений, но вместо фыва олдж предлагала набирать совершенно нормальные фразы, а в дальнейшем и тексты. Даже из букв основного ряда там было составлено более 50 пусть смешных, но осмысленных фраз (некоторые я еще помню)
повар воровал дрова
элла впала в раж
фрол порвал провод
вдова ждала повод
И никаких ограничений, просто учет статистики скорости и ошибок.
К сожалению, программу эту я выложить не могу, т.к. правом на ее публикацию я не обладаю, а автора найти я не смогу.
Выводы
P.S. Писал этот текст, ориентируясь на свои воспоминания о седьмой версии Соло, на всякий случай скачал девятую — ничего не поменялось.
P.P.S. И передайте Дмитрию Митрофанову, что у него нереентерабельная процедура обработки события нажатия кнопки «создать новую учетную запись» (такая, здоровая, зеленая со стрелкой, как все) по случаю предыдущего нажатия с незаполненными всеми полями
P.P.P.S. Печатал слепым десятипальцевым методом.
- Соло на клавиатуре
- клавиатурный тренажер
- Шахиджанян
Источник: habr.com
СОЛО на клавиатуре. Три в одном для Windows
СОЛО на клавиатуре. Три в одном — проверенный временем клавиатурный тренажёр (машинопись, десятипальцевый слепой метод). Автор — известный психолог, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, журналист Владимир Шахиджанян.
Каждый проходящий СОЛО на клавиатуре за относительно короткий срок овладеет слепым десятипальцевым методом и в значительной степени разовьет лучшие черты своего характера: целеустремлённость, выносливость, настойчивость, выдержку.
- Русский курс – комплекс упражнений, направленных на обучение слепой печати на русской раскладке клавиатуры.
- Английский курс – то же самое для английской раскладки (QWERTY).
- Укрощение цифр – краткий курс (время освоения – около 3 часов) по обучению слепому набору четырьмя пальцами на боковой цифровой клавиатуре. Особенно полезен людям, набирающим по работе много числовых данных: кассирам, бухгалтерам, банковским и почтовым работникам.
- Полностью изменена структура английского курса
- Переписаны все тексты и комментарии к заданиям.
- Добавились новые типы упражнений (например, задания на грамотность).
ТОП-сегодня раздела «Клавиатурные тренажеры»
RapidTyping — абсолютно бесплатный клавиатурный тренажер, который поможет Вам быстро освоить слепой десятипальцевый набора текста всего за несколько уроков.
Соло на клавиатуре — отличный современный, проверенный временем курс обучения работы на.
Клавиатурный тренажер — небольшая бесплатная программа для обучения быстрой печати и изучения раскладки клавиатуры компьютера.
СОЛО на клавиатуре. Три в одном — известный, проверенный временем клавиатурный тренажёр.
mySimula – это бесплатный клавиатурный тренажер, который создает комфортную атмосферу для обучения слепому десятипальцевому методу печати.
VerseQ — Высокоэффективный клавиатурный тренажер нового поколения! Вместо набора заранее.
Отзывы о программе СОЛО на клавиатуре. Три в одном
Владимир про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5 [13-04-2019]
Много лет назад прошёл русскоязычный курс — благодарен авторам. Печатаю не глядя на клавиатуру, кроме цифр. Это был отдельный курс. Прошел всю программу — еще и радость достижения — как пройти компьютерную игру.
3 | 2 | Ответить
Дмитрий про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5 [31-08-2015]
Хочу поделиться своим опытом. Раньше я думал, что нужны месяцы, чтобы научиться. Это у меня остались плохие воспоминания от СОЛО, где долбишь одну букву, потом другу, потом их вместе, делаешь ошибки, чувствуешь себя деревянным и неспособным к обучению. Я занимался больше недели в свое время и бросил, когда несколько часов не мог пройти один уровень. Прошло несколько лет с тех пор.
Но я чувствовал, что есть способ и нашел его. Имею ввиду программу VerseQ. Что вы думаете, всего ДВА ДНЯ! решили мою проблему. Серьезно, я был так рад, что установил ее своим родителям. Результат повторился, тоже два-три дня, меньше 4 часов. Конечно у них скорость еще низкая, но на клавиатуру смотреть уже не нужно.
Я за месяц дошел до скорости более 200, занимаясь по 20-30 минут в день. Попробуйте! Все не так сложно как кажется. В своем блоге я написал обзор этой программы. Загляните.
Оставлю ссылку чтобы вам было удобнее http://dmitriyivlev.ru/poleznyie-navyiki-i-privyichki/byistraya-pechat-10-yu-paltsami.
Всем желаю успехов! Не ленитесь, потраченное время окупится уже очень быстро.
2 | 2 | Ответить
Ирина в ответ Дмитрий про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5 [07-12-2016]
Спасибо, а то от Соло уже тошнит.
2 | 2 | Ответить
Сергей про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5.27 [19-12-2013]
Я не понял одного: для кого предназначена эта программа, наверно для тех кто не хочет думать, за меня уже все продумали. Методика построения тренажера просто тупая. Тексты упражнений сплошной маразм, далеки от реальности. Отзывы сплошные конфетки, других нет, о недостатках не пишут, только сплошные слёзы, не бросайте занятия. Ещё тратить деньги на это будет глупостью.
Дошел до 70 занятия и начало тошнить, бросил и очень рад. Нашел в Интернете бесплатную программу на сайте http://urikor.net/ простая, доходчивая, с хорошей методикой и текстами упражнений,дошел до 350-380 знаков, что меня вполне устраивает, да и моих друзей тоже, когда я рассказал о всех «прелестях» Solo.
2 | 15 | Ответить
shydictator в ответ Сергей про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5 [02-02-2017]
кому как. В принципе программа неплохой тренажер мышечной памяти пальцев.
Прикол в том, что именно после Соло, спустя некоторое время использования, можно закрыть глаза и быть уверенным, что напечатал всё правильно, даже не расположив правильно пальцы на все 10. (а тем более когда перед тобой только англ. расскладка это уважительный achievement).
И честно говоря, меня это устраивает.
Мне знаком и babytype2000 — хорош для быстрого обучения, что где находится + сзади бегает мотивация, но там нервов гораздо больше.
Stamina — тоже хороша, без ограничений, туда можно запихивать свои собственные листинги текста и тренироваться, тоже неплохо, как для обучения, так и для тренировки мышц (но эта программа не вызовет раздражения и повтор слов, только при повторе задания, а мышечная память так не сработает моментально, промежутки большие), сугубо моё мнение.
Но Соло — основа, как бы они не бесили их ошибки и тексты (тексты можно игнорировать, а ошибки — медленно но без ошибок, потом стараться быстрее выполнять до места ошибки) , тут важно ставить одну задачу — пройти без ошибок) и тогда веселье начинается. и не бояться рисковать (печатать быстрее уже знакомое)
только после них можно сказать, что не забудешь никогда. (нейроны то и мышцы работают)
попытайтесь пройти до 40 с чем-то заданий. Всё-равно в обиходе человек печаетает достаточно, и уже будет заметно.
PS. у меня ни одной клавиатуры с русской раскладкой и печатаю я не глядя. Соло не всё мной пройдено вот те 40 уроков мне хватило.
2 | 3 | Ответить
Craken в ответ shydictator про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5 [24-09-2020]
василий про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5.27 [23-10-2013]
очень хорошая программа, я учился печатать на соло 4. Теперь когда печатаешь, не отвлекаешься на поиск клавиш. Спасибо Шахиджаняну за эту программу.Кстати, Шахиджанян учил слепой печати на печатной машинке.
2 | 4 | Ответить
Алёнка про СОЛО на клавиатуре. Три в одном 9.0.5.27 [23-09-2011]
а я совету три программы на сегодняшний момент, которые мне
помогли, клавиатурные тренажеры: Соло, Все10 и Школа быстрой печати
3 | 2 | Ответить
Источник: www.softportal.com