Что за программа скан мастер

Сразу оговорим, что прога эта для диагностики и вносить изменения в мозги компа ей нельзя для прошивки и чиптюнинга она не годится. Программа мультиязычная и русский присутствует.

У мена читает все авто с 1996 года. Предназначена только для виндовс но всех версий от ХР до 8. К ресурсам не требовательна и влегкую становится на любое железо. У меня к примеру стоит на раздолбаном ноуте и удобно таскается везде. Программа имеет 12 окон и много функци считывания информации в реальном времени. Скачать можно с кодами ошибок, вернее с расшифровкой кодов.

Программа очень функциональна, стирает ошибки а это самое главное. Ведь после исправления неисправности ошибка остается в памяти и естественно авто работает неправильно. Скан Мастер по праву считают лучшей из всего недорогого диагностического по. Стоит недорого но можно и на халяву. По установке имеется инструкция.

Попробуйте и будете довольны.

Источник: otzovik.com

Настройка ELM 327 Bluetooth и программы Skanmaster

ELM327 и ScanMaster.

Недавно мне попалась в пользование широко всеми применяемое устройство для диагностики ELM 327 c блютусом. По сути сам приборчик диагностику не делает, является всего лишь своего рода заменителем диагностическому кабелю для подключения к ПК. Однако в плане удобства и подключения к различным гаджетам у ЕЛМ возможности явно шире.

Помимо подключения к ПК его так же легко синхронизировать с любым смартфоном, специальные программки есть для любой мобильной ОС. Так как у меня Windows Phone, то список программ ограничивается всего двумя. Я поставил прогу под названием OBD Joe.

Чего данная прога умеет: считывать и удалять коды неисправностей, показывает обороты двигателя, процент открытия дроссельной заслонки, температуру двигателя, температуру воздуха, поступающего в двигатель, давление наддува, температуру масла. Говорит программа на «англицком» языке. В общем немного, но какую-то информацию позволяет считывать. Например про температуру двигателя.

В городском режиме движения и включенной на минимум печке нагревается до 90 градусов, если двигаться по шоссе, то температура падает до 80-85 градусов, что не есть хорошо. Куда интереснее программа ScanMaster. Помимо возможностей мобильного приложения, «сканмастер» может показать работу лямбда-зонда, протестировать двигатель, можно даже измерить мощность двигателя(точность, я думаю, будет не слишком высока, но какие-то данные снять можно будет). Хотел еще протестировать «сканмастера» на отцовской тойоте, но не получилось добраться до неё, так что по тойоте отпишусь позже.
Немного проблем доставила синхронизация устройства с ПК. Блютус «бука» и и блютус устройства нашли друг друга, подружились, включаю «сканмастер». В настройках я предварительно указал, что соединение будет производиться беспроводное. Кликаю «соединить» и система пишет, что связь прервана.

В результате некоторого количества танцев с бубном выявил, что в настройках соединения, в самом «сканмастере» надо произвести обнаружение блютус-устройств, потом протестить ЕЛМ и уже тогда соединяться. Второй баг, связанный с «буком».

После выключения ноута с включенным блютус и повторным включением, «сканмастер» перестает нормально подключаться к ЕЛМ, связано это с неправильным вводом пароля для ЕЛМ виндой. В итоге приходиться удалять устройство, заново устанавливать и тогда красота. Пока еще не определил с чем это связано. Возможно надо отключать радиомодуль перед выключением компьютера, может еще что-то. С мобильным приложением таких заморочек нет.

Читайте также:
Программа фигма для дизайна что это

Поездил с горящей лампочкой остатка топлива в баке, сразу загорелись красным пропуски вспышек, система улавливания паров, лямбда и т.д. До этого все зеленое было.

Источник: www.drive2.ru

Scanmaster elm инструкция по применению

ScanMaster ELM является диагностической программой для диагностики автомобилей с установленным стандартом OBD-II / EOBD с помощью адаптера на чипе ELM327. В сочетании с адаптером ELM327 ScanMaster является идеальным решением для диагностики всех OBD-2 протоколов. Подходит как для автомобильных ремонтных мастерских, так и для автолюбителей.

Среди прочего, в дополнение к стандартным диагностических возможностям, программа предлагает множество дополнительных возможностей и оценок, основанных на данных диагностического интерфейса. Это, например:

  • Измерение и отображение в реальном времени потребления топлива
  • Ускорение автомобиля от 0-100 км / ч
  • Чтение и стирание кодов неисправностей
  • Диагностический отчет

ScanMasterELM — программное обеспечение OBD-2, которое может работать с USB, Bluetooth или Wi-Fi подключением без необходимости создавать виртуальные последовательные порты.

Скачать

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6. Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

7. После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Scanmaster — программа для автосканеров, предназначенная для тестирования автомобилей через стандартный, 16 –ти пиновый OBD2 разъем. К сканерам elm327 прилагается диск с этим программным обеспечением. Общая стоимость комплекта 130 – 150$. Есть версии для Андроид и Windows.

Установка ScanMaster и начало тестирования

  1. До установки программы, нужно изменить настройки ПК, чтобы совместить ПК с V-LinK;
  2. Скачать с интернета ПО сканмастер. Раскрыть его, чтобы подтвердить установку, следуем рекомендациям, заполняя необходимые формальности;
  3. Пройти регистрацию (следуя указаниям);
  4. Далее остается русифицировать интерфейс, заменив местоположение файла default.mo, скопировав их архива в MESSAGE файла сканмастер;
  5. Адаптер elm327 присоединить к разъему ЭБУ, с поддержкой OBD2, где логическое соединение опосредовано протоколами ISO и SAE.
Читайте также:
Intent filter verification service что это за программа и нужна ли она

Диагностика с помощью ScanMaster

Диагностика по OBD2 каналу должна проходить в нескольких режимах, регламентируемых стандартами OBD2. Причем и ЭБУ и диагностический прибор должны поддерживать этот протокол.

Все команды, переданные для запроса информации в этих десяти режимах, проверяется программой на соответствие протоколу. Каждый режим имеет номер, который в запросе характеризует тип запрашиваемой информации.

  1. Вывод показателей в реальном моменте Real- time. То есть, текущие показатели управляющей системы;
  2. Freeze Frame – замороженный кадр. Копия параметров в момент поломки;
  3. Коды ошибок ReadDTCStored;
  4. удаление кодов неполадок, статуса разных мониторов. Параллельно происходит удаление всех накопленных навыков ЭБУ;
  5. Сканирование и вывод данных с датчика;
  6. Данные периодически тестируемого монитора О2;
  7. Данные постоянно тестируемого монитора;
  8. Исполнительные элементы. Управление электронными блоками;
  9. Параметры идентификации автомобиля;
  10. Устраненные неполадки.

Обзор интерфейса Scanmaster

  1. На главном экране можно увидеть соединениясканера с персональным устройством (ПУ) — ПК, ноутбук, планшет, смартфон. А также, соединения с ЭБУ автомобиля.
  2. Следующий экран содержит сведения об авто: VIN, код ПЗУ и контрольная сумма его калибровки. Эти данные нужны для обновления версий и внесения корректив в настройки ПО ЭБУ.
  3. На третьем экране отображен статусCheck Еngine–

а) текущее состояние индикатора (включен или выключен);

в) сколько кодов записано;

с) каковы статусы мониторов.

Есть два типа мониторов, которые являются спец. программами ЭБУ, проводящие мониторинг и определенные тестирования различных систем.

Один вид программ – мониторов делает свою работу постоянно, как только запускается мотор. Вторая группа начинает мониторинг при определенных режимах движения автомобиля.

Именно со второй группы мониторов, сканер черпает информацию при диагностике. Число и наличие того или иного монитора в автомобиле зависит от марки производителя. Поэтому и результаты тестирования одним и тем же оборудованием, разных моделей авто, сильно отличаются друг от друга. А под «статусом» подразумевается одно из четырех его состояний – поддерживается или нет, завершен или нет. Если с автомобилем все в порядке, в строке статуса «завершен» не будет никаких кодов ошибок.

Стандарт регламентирует 20 параметров. Но выбор количества поддерживаемых параметров остается за производителем. Например, Дженерал моторс предусмотрели в этой функции поддержку около ста параметров.

Для определения состояния одной конкретной системы, достаточно просмотра 2 -3 параметра. Но если есть необходимость одновременного просмотра нескольких показателей, то программа предоставляет такую возможность. А еще есть возможность выбора формата (графика или текст).

  1. Считка и сброс кодов. Расшифровка кода. На этом экране отображаются параметры режима диагностики (вышеизложенные) №№ 3, 4. ЭБУ удовлетворяет запрос сканера о выдаче ей кодов ошибок.

Протокол OBD2 стандартизировал структуру кода – он состоит из букв и комбинации из четырех чисел. Буквы стоят впереди — P (силовой агрегат), C (ходовая часть), B (кузов) U (Network). На экологию влияние оказывает работа силового агрегата, поэтому в автомобилях с поддержкой этого протокола, в основном, коды выдаются с первой буквой Р.

Второй показатель кода (первая цифра кода) обозначает степень важности кода. Например число 0 после буквы Р дает понять, что код важный, базовый. Они расшифровываются одинаково во всех марках авто, где поддерживается протокол OBD2. Коды с цифрами 1, 2, 3 читаются не всеми сканерами, так как расшифровываются не одинаково у разных производителей.

Читайте также:
Newbluefx что это за программа

Третий показатель – отражает одну из множества функций ЭБУ:

1 – замер параметров нагрузки и определение объема порции топливной смеси;

2 – впрыск горючего, система прохода воздушного потока;

3 – фиксация сбоев воспламенения;

4 – контроль токсических выбросов;

5 – параметры ХХ, кондиционер;

6 – внутренние сети;

7 и 8 – тормозная система.

Остальные числа – номер кода для завода-изготовителя.

  1. Результаты постоянно тестируемых систем их вывод

Здесь говориться о постоянных программах — мониторах (ранее упомянутых). Их три:

а) эволюция системы самоконтроля и выдаваемого интерфейса ЭБУ;

в) параметры изменения в топливной системе;

с) выявление и адаптация пропусков старта сжигания топлива;

Очень существенные показатели, с которыми можно работать после окончания самой диагностики. Выводятся в виде кодов ошибок, но не сохраненных в памяти ЭБУ, так как были единожды зафиксированы, и не повторялись в течение 40 циклов прогрева.

  1. Сброс кодов.Для этого предназначена кнопка «Clear». Если не стереть с памяти ошибки, блокируются вышеупомянутые мониторы. А значит, их работа не возобновиться, и дальнейшая корректная работа ЭБУ под большим вопросом. С другой стороны, после успешного сброса, память полностью обнуляется. Требуется курс его обучения, который состоит из сеанса кратковременной езды в различных режимах и с разными нагрузками на двигатель. Во время такой процедуры, ЭБУ (точнее его мониторы) фиксируют нормальные параметры движения.
  2. Вывод «замороженных» параметров Freeze Frame. Режим №2. Когда выведен код ошибки, можно перейти на экран с замороженными кадрами в программе. Это «застопоренные» данные неисправного элемента, в момент, когда ЭБУ зафиксировал неисправность. На одну неполадку приходится один кадр, когда как кодов может быть много. Он помогает точно воспроизвести ситуацию, при которой произошла неполадка. Чтобы, после устранения неполадки и сброса кодов, повторить эту ситуацию при обучении ЭБУ.
  3. Сканирование и вывод данных с кислородного датчика.Режим №5. Этот режим один из самых главных требований протокола OBD Здесь можно узнать почти все о работе кислородного датчика: момент перехода с одного уровня на другой, предельные показания напряжения, также и на уровнях. Остается только отметить, что информация будет доступна только по завершении цикла мониторинга, когда его статус высветится как «завершено».
  4. Данные периодически тестируемого монитора. №6. Это отчеты тестирования непостоянных мониторов. Тут надо понимать, что выводится не статус, а параметры проверки. Проверяются катализатор, обогащение второго Банка, нагрев О2, кондиционер.

Чтобы, в ходе диагностики, начать получать данные с этих мониторов, нужно добиться получения статуса «завершено». Для этого проводят достаточно сложный ездовой цикл. Все параметры такой езды заложены в диаграмме типового цикла. Достаточно 15-ти минутной езды по дороге.

Результаты представлены с использованием спец. идентификаторов — CID и TID. Режим этот используется нечасто.

Количество мониторов, а значит и результаты тестирования, на разных моделях автомобилей, различное.

Итак, Scanmaster является универсальной программой для диагностического сканера elm327, которые поддерживаются протоколами ISO и SAE. Эти устройства соединяются с ЭБУ автомобиля через стандартный OBD2 разъем. Весь процесс находится под регламентом стандартов OBD2.

С помощью Scanmaster можно осуществлять своевременную и полную диагностику автомобиля, контролировать работу отдельных систем, в динамичном режиме отслеживать параметры работы двигателя, использовать специальные функции.

Всегда помните, что своевременная профилактика продлит комфортное и безопасное использование всех возможностей вашего автомобиля, и сохранит ваш семейный бюджет

Похожие записи:

  1. Авто до 200000 рублей
  2. Как записать песни с ноутбука на флешку
  3. Куда клеится знак инвалид
  4. Схема подключения генератора 406

Источник: avtotehexp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru