Создайте и возьмите под свое управление модель собственно построенного города SimCity. Вас будет ждать невообразимая 3D-графика, интересные и красочные достопримечательности, оживленные улочки и здешние жители. Жители сами будут показывать пальцем на то, какие миссии или удобства им требуется на сегодняшний день.
Пользователь SimCity BuildIt принимает все решения, сидя в шкуре мэра данного города, который и будет создаваться. Чем больше людей, тем большее количество жилых домов, больниц, учебных заведений, ВУЗов, кафе, и различных магазинов вам требуется построить.
Мэр будет сталкиваться с трудностями реального времени – постройкой всевозможных коммунальных служб, пожарных частей или полицейских участков. На что лучше потратить денежные средства и как в самые кратчайшие сроки устранить пожар, на эти вопросы вам придется ответить самому. Чтобы сделать жизнь своих жителей наиболее комфортной, также нужно подать воду в каждый дом. Вы так же сможете создавать различные игровые заведения, типа казино, что бы горожане находили время на отдых.
SimCity [2013]: Обзор — Плюсы и минусы градостроительного симулятора
В игре вам потребуется выделить специальные жилые зоны под постройку квартир, где прибывающие в город люди, будут заселяться в свои квартиры. Однако, кроме выделения площади для строительных работ вам требуется ещё регулярно снабжать приезжающих людей самыми важными ресурсами.
В конечном счете, пользователю потребуется создавать ресурсы на специальных фабриках, регулируя процесс производства товаров. А когда пользователи старых, и изрядно потрёпанных фургонов пожелают поменять свое жилище, то игрокам придется поставить на поток создание дополнительных ресурсов и предметов.
Школы, университеты, зоны для парковки, электростанции — всё это будет сооружаться, и улучшаться за симолеоны, которые являются игровыми деньгами. Ну, а после этого геймплей в симсити начнет двигаться по стандартной игровой механике, когда ресурсов требуется большое количество, но вы на данный момент не можете их обеспечить своим производством. Тут вам уже придется уделять своему городу больше времени, пытаясь увеличить объемы производства. Также игроки все время будут сталкиваться с различными сюрпризами — пожары, пробки на дорогах, растущие налоги и множество иных проблем. Вам потребуется отыскать баланс, чтобы ваши горожане были счастливыми.
Ваш город медленными шагами будет превращаться в огромный мегаполис, а чтобы получить задуманное, потребуется очень много работать, и неусидчивым пользователям размеренный темп игры может быстро надоесть. Понятно что, свобода реализации действий будет ограничена.
Однако те пользователи, которые ни разу не играли в версию для персональных компьютеров, останутся удовлетворенными этой игрой, и только ценители первоисточника сразу заметят недостающие детали. Вот над чем студия разработчиков потрудилась на славу, так это над изображением своего детища. Ракурс камеры можно будет вращать в любую сторону, что дает возможность рассмотреть мегаполис с удобной стороны, а еще имеется вид с высоты птичьего полета. Управление реализовано понятно, и сложностей в работе не предвидится.
SimCity BuildIt Советы Новичкам
На выходе получилась очень качественный симулятор, если рассматривать приложение, как самобытную игру, не сравнивая с первоисточником, поэтому тем, кому нравится строить и управлять – данный симулятор придется по вкусу. Ведь не зря симсити располагается на самых высоких позициях рейтинга GooglePlay, имеет хорошие оценки и положительные комментарии.
Главные особенности приложения SimCity BuildIt:
- Большие возможности для строительства;
- Различные трудности, которые прибавляют интерес в игре;
- Качественная детализация объектов;
- Природные катастрофы, с которыми вам придется справляться.
Источник: top-androidd.ru
Как SimCity вдохновила целое поколение градостроителей
SimCity попала в руки Джейсона Бейкера, когда он изучал политологию в Калифорнийском университете в Дейвисе. Джейсон внимательно изучил эту компьютерную игру.
«Я был не из тех игроков, которым нравилось, как по улицам бегает Годзилла и уничтожает здания. Мне нравилось обустраивать организованную жизнь города».
Такой добросовестный подход обеспечил ему преимущество на курсе местного самоуправления. Вместо написания курсовой о трёх моделях возможного развития городов Бейкер предложил воссоздать эти три сценария в SimCity, а затем позволить игре работать самостоятельно и зафиксировать успехи своих виртуальных городов.
В результате он получил за курсовую «отлично». Бейкер говорит, что игра в SimCity помогла ему вспомнить о важности местного самоуправления, поэтому в конце концов он занялся им профессионально.
Сегодня Бейкер является вице-президентом по транспорту и жилищным вопросам в некоммерческой Silicon Valley Leadership Group. С 2008 по 2016 год он работал членом совета в городе Кэмпбелл (Калифорния), за это время дважды побывав мэром.
Тридцать лет назад Maxis выпустила SimCity на Mac и Amiga. За ней последовали SimCity 2000 (1993 год), SimCity 3000 (1999 год), SimCity 4 (2003 год), версия для Nintendo DS (2007 год), SimCity: BuildIt (2013 год) и мобильное приложение (2014 год).
За это время серия игр познакомила миллионы игроков с радостями и бедами зонирования, уличных сетей и финансирования инфраструктуры, а также повлияла на целое поколение людей, планирование городов для которых стало профессией. Для многих градостроителей, архитекторов, муниципальных работников и активистов SimCity стала первой возможностью поуправлять городом. Благодаря ей они впервые осознали, что кварталы, города и пригороды планируются, что кто-то решает, где должны располагаться улицы, школы, остановки транспорта и магазины.
Заразившиеся страстью градостроительства
«Я занималась рисованием карт городов ради удовольствия, и предположить не могла, что это может быть настоящей работой», — рассказывает Николь Пейн, работающая руководителем программы Национальной ассоциации работников городского транспорта Нью-Йорка. Когда ей было десять лет, библиотекарь увидел её рисунки и рассказал, что есть видеоигра, в которую ей стоит сыграть.
«Я не была бы той, кем стала сейчас, без SimCity», — признаётся она.
Сцена из «SimCity 2000», выпущенной в 1993 году. (Maxis)
Куонг Тринь играл в SimCity на летних курсах средней школы. Годы спустя, получив степень бакалавра, он захотел попутешествовать, но поскольку ему было меньше 25 лет, приходилось вычеркнуть из списка те города, в которых для перемещения пришлось бы арендовать автомобиль.
«И это заставило меня задуматься об урбанистике и SimCity, в которой ты размещаешь поезда и помогаешь людям двигаться по городу», — рассказывает Тринь, теперь работающий в Caltrans старшим проектировщиком дорожно-транспортной планировки в пригороде Лос-Анджелеса.
В десятке с лишним интервью, проведённом при создании этой статьи, люди, прошедшие путь от фанатов SimCity до профессиональных проектировщиков, рассказывали о том, что им нравилось в игре: возможность визуализации того, как одно изменение может повлиять на весь город, возможность увидеть связь между транспортом, приспособленностью для жилья и экономики, то, что никому не хочется жить рядом с мусорной свалкой.
Как и Бейкер, многие игроки, ставшие проектировщиками, обычно говорили, что не любили включать встроенный в игру режим катастроф, который подвергал города землетрясениям, ураганам и нападению Годзиллы. Они получали удовольствие от строительства безупречных городов, работавших столь эффективно, что могли функционировать без вмешательства игрока.
Упрощённые симуляции
Создатель SimCity Уилл Райт считал при создании игры, что она будет интересна только архитекторам и градостроителям. Но первая часть продалась тиражом более 1 миллиона копий, изменив природу видеоигр.
Она популяризировала жанр игр-симуляторов и превратила стартап Maxis, основанный Райтом и Джеффом Брауном в Оринде (Калифорния), в титана индустрии. Maxis воспользовалась успехом игры, издав за первое десятилетие своей жизни SimAnt, SimFarm, SimEarth, SimTower, SimLife, SimIsle и SimHealth, а также несколько менее успешных несимуляторов.
На момент приобретения EA в 1997 году компания оценивалась в 125 миллиона долларов. В 2000 году студия Redwood City выпустила The Sims, ставшую одной из самых продаваемых видеоигр всех времён.
Как и большинство видеоигр, основанных на профессиях из реального мира, SimCity упрощает наиболее рутинные элементы городского планирования. Игра никогда не допускает смешанного использования пространства. (Другими словами, в ней невозможно появление жилого здания, на нижних этажах которого располагаются торговые площади, которые сейчас захватывают города США.) В ней нет велодорожек. Ни в одной из версий SimCity не было точно отражено огромное количество квадратных метров города, отведённых под автопарковки.
Ведущий дизайнер версии игры 2013 года Стоун Либранде так объяснил это в статье The Atlantic: парковки уродливы и скучны.
Создатель «SimCity» и «The Sims» Уилл Райт в Maxis Studios (Уолнат-Крик, Калифорния), 2004 год.
«Это было больше похоже на планирование города, а не на игру», — рассказывает занимающийся вопросами транспорта общественник и активист Аарон Браун из Портленда (штат Орегон). Он говорит, что любовь к транспортным системам изначально появилась у него благодаря SimCity.
Аарон провёл в игре много часов, пытаясь построить город, в котором вообще не будет места для автомобильного транспорта, только автобусы и поезда. Но как и в реальной жизни, массовые перевозки в SimCity затратны в постройке и обслуживании, а некоторые жители всё равно хотят водить машину, как бы ни были удобны транспортные системы. Ему так и не удалось добиться работы такой структуры. (Сегодня этот «возмутитель спокойствия», как он себя сам называет, борется с проектом расширения шоссе.)
Эта проблема является серьёзной критикой SimCity: видение Райта было подвержено старому подходу к градостроительству, на который повлиял Роберт Мозес и Чикагская школа социологии. И у этих градостроителей, и у SimCity решения проблем строго двоичны. Чтобы снизить уровень преступности, нужно строить больше полицейских участков. Если люди жалуются на пробки, надо строить больше дорог. Если нужно место для строительства шоссе или стадиона, снесите кварталы, в которых живёт рабочий класс.
«Многие из допущений, используемых в этой игре, стоит подвергнуть сомнению», — говорит Браун.
В том числе стоит учесть то, что игра игнорирует: в ней не учитывается окружающая среда (за исключением качества воздуха). Почти ни на что не влияет расовый состав населения.
Более экологичные и глобальные игры
У следующего поколения игроков в SimCity может быть другой взгляд на проблему.
По данным EA, мобильное приложение SimCity: BuildIt, разработанное студией Twentytrack из Хельсинки, используют 6,1 миллионов игроков, а всего оно было скачано более 200 миллионов раз. Менеджер игры Инка Спара говорит, что команда разработчиков намеренно использовала более европейский взгляд на игровой процесс.
Многие из разработчиков на ранних этапах создания приложения играли в предыдущие версии SimCity. Инка признаёт, что взгляды Райта произрастают из очень американского стиля градостроительства, заложенного в двадцатом веке.
Разработчиков поразило, насколько «американскими» выглядели здания и карты. Поэтому они добавили другие типы архитектуры и топографии из городов Азии и Европы. В последнем релизе игроки могут строить карты с фьордами.
«У нас было очень много споров об автомобильных парковках», — объясняет Спара. Как и в предшествующих играх, художники предпочли, чтобы возле домов не было видно парковок. Но для неё было важно сохранить определённый уровень реализма.
В дальнейшем они хотят добавить в игру велодорожки. «Здесь, в Финляндии, люди любят кататься на велосипедах».
В целом, Спара говорит, что они активно старались ввести в игру темы заботы об окружающей среде и изменения климата. Можно сыграть на карте «Green City», на которой у жителей есть городские сады, а уровень загрязнения снижен. Также теперь можно использовать солнечную энергию.
«Мы видим, что такие элементы находят отклик у игроков», — рассказывает она.
Джаррет Уокер — консультант по проектированию сети общественного транспорта, он ведёт блог Human Transit. Можно назвать его критиком SimCity: на протяжении нескольких лет он много писал об этой игре, в частности, такие посты, как «Делает ли SimCity нас глупее?» и «SimCity будет продолжать вводить нас в заблуждение относительно транспорта».
По словам Уокера, для людей, которые учатся на проектировщиков, игры серии SimCity являются хорошим введением в предмет. Эти люди будут понимать, в чём игра права, а в чём ошибается. Но подавляющее большинство игроков, чьё знакомство начинается и заканчивается этой игрой, может подумать, что стиль SimCity — это единственный способ строительства города. Скрывая влияние автомобильных перевозок на реальный мир и позволяя использовать пространства только одним способом, SimCity превращается из развлечения в идеологию.
Основные проблемы, которые занимают сегодня умы градостроителей, в игре не отображены.
Профессор школы архитектуры Университета Южной Калифорнии Хосе Санчес пытался в своей игре Block’hood исправить некоторые упущения SimCity, а именно экологию и вертикальность.
«SimCity даёт фундаментальные основы знаний систем», — говорит Санчес. Он надеется, что его игра и похожие на неё расширят эти знания до самых тонких моментов градостроительства.
Сейчас он работает над сиквелом под названием Common’hood, в котором учитываются проблемы на уровне кварталов, такие как бездомность и наркомания.
- городское проектирование
- урбанистика
- simcity
- симуляторы
- архитектура
Источник: habr.com
Мегаполисы держатся на гвоздях: рецензия на SimCity BuildIt
Возможно, многие из вас хотя бы иногда хотели почувствовать себя мэром в виртуальном городе. Кто-то переносил туда реальные проблемы общественности, позже понимая, что каждому жителю мегаполиса в действительности угодить невозможно. Кого-то привлекала тонкая система менеджмента.
В конце концов, можно было построить современную утопию лишь для того, чтобы через минуту вызвать землетрясение, метеоритный дождь или атаку пришельцев из космоса. Так или иначе, если вы хотите вернуться в лучшую серию градостроительного симулятора — лучше играть дальше в SimCity образца 2013 года. Потому как выпустив SimCity BuildIt на мобильных устройствах, Electronic Arts, кажется, полностью вычеркнула слово «симулятор» в графе жанра.
Зато Electronic Arts отлично знает, как должна работать freemium-система на мобильных устройствах. При первом запуске вас постараются максимально затянуть в игровой процесс, попутно обучая основам градостроения и менеджмента ресурсов. Однако стоит учесть, что ваша первая сессия станет самой длинной (если только вы не намерены использовать настоящие деньги).
Поначалу уровень города повышается очень быстро: возводятся новые жилые участки и модернизируются старые. Казна пополняется почти мгновенно, а количество необходимых для продвижения ресурсов очень и очень скромное. Вас начинает недурно затягивать этот процесс, ведь на двадцать пятом уровне можно будет построить собственный игорный дом, а когда население возрастет до девяноста тысяч, откроются испытания катастрофами — класс! Все, что требуется от игрока, — это увеличивать население, предоставляя качественные услуги. Звучит все довольно просто.
Однако уже через полчаса начинаются первые трудности. Сперва использование всего двух первичных ресурсов, на производство которых уходит от одной до трех минут минимум, да еще и в несколько потоков, дискомфорта не вызывает. Затем появляется уже вторичный ресурс, на производство которого необходимы несколько первичных, — гвозди.
Их выработка не только занимает по меньшей мере пять минут, но и происходит все это дело в один поток и лишь на одной фабрике. И в тот момент, когда на улучшение какого-нибудь кондоминиума требуется шесть-десять гвоздей, а таких зданий штук пять во всем городе, понимаешь, что заходить в SimCity BuildIt придется несколько раз в сутки на пару минут. Эта схема напоминает бесчисленные аналоги «фермы» на тех же мобильных устройствах, однако в случае с такой вещью, как SimCity, данное сравнение скорее удручает. Что уже говорить об остальных ресурсах, производство которых занимает по полчаса и больше. В конечном итоге все упирается во вместительность склада, который не позволит вам заниматься сугубо производством.
Скрасить время ожидания выработки гвоздей могла бы система менеджмента, если бы она хоть чуточку стремилась к таковой у «настольных» версий. Занять себя, пока двадцать минут прорастают семена, можно, например, совершая торговые операции по продаже ресурсов. Сделки носят лишь единичный характер, да и те суммы, которые предлагает искусственный интеллект, ничтожны.
А вот с реальными игроками уже можно поторговаться на небольшом аукционе. Правда, с толком продать распространенные ресурсы вряд ли выйдет, а расставаться с драгоценными гвоздями не очень хочется. Помимо примитивной торговли, заняться в SimCity BuildIt можно разве что только расстановкой объектов на карте, просчитывая максимально удобное расположение парков, пожарных депо и заводов относительно жилых домов. Ну и раз в сутки необходимо собирать налоги с жителей — разумеется, все автоматизировано донельзя.
А вот чем может похвастать мобильная SimCity, так это технической составляющей. Отражения на поверхности воды и стеклах небоскребов, раскачивающиеся верхушки елей, игра теней при смене дня и ночи, и даже постепенное включение фонарных столбов и неоновых вывесок в сумерках — к визуальному оформлению придраться невозможно. К тому же, в отличие от большинства тайм-менеджеров, общая визуальная стилистика (уходящая корнями аж ко второй части The Sims) выглядит полноценной и органичной. В точности то же самое можно сказать и о фоновой музыке. Ну а к интерфейсу никаких претензий быть и не может: чтобы сделать его «кривым», нужна гораздо более глубокая механика.
Безусловно, симулятор ожидания гвоздей это далеко не то, что ожидает увидеть любой мало-мальски знакомый с серией пользователь. Но с другой стороны, микротранзакции особо не навязываются: нет никаких всплывающих окон, больших кнопок пополнения баланса или непроходимых мест.
Правда, обменный курс какой-то зверский: постройка экстренно необходимой пожарной части обойдется вам примерно в восемь настоящих долларов. Валюту, покупаемую за «реал» и скудно выпадающую за получение достижений, лучше всего потратить на расширение мест для производства.
Жаль только, что с повышением уровня на накопление средств для возведения разблокированных министерств уйдет колоссальное количество времени. Но это не сильно страшно — SimCity BuildIt ведь не про это. SimCity BuildIt — это игра о производстве гвоздей. А мы-то хотели зарываться в графиках и диаграммах на мобильном телефоне.
SimCity BuildIt
Рецензируемая версия игры: Android
Плюсы:
- Хорошая графика
- Удобный интерфейс
- Увлекательные первые полчаса
Минусы:
- Слабая механика
- Упор на производство ресурсов
- Чрезмерно долгое ожидание
Оценка: 6.0
Вердикт: среди тайм-менеджеров SimCity BuildIt точно сможет найти массу игроков. А вот среди симуляторов. Говорят, в Origin сейчас бесплатно можно взять SimCity 2000.
Источник: www.playground.ru